Фильм 'Синистер' вызвал у меня двоякие впечатления, о которых я хотела бы Вам поведать сразу после краткого обзора содержания сюжета:
Фабула лихо закрутилась вокруг мужчины, главы семейства, помешанного на загадочных историях и убийствах. Настолько помешанного, что он готов вместе со всей семьей переехать в дом, где была убита целая семья. Жена и дети, естественно, не одобряют подобных решений, но их мнения не препятствуют странным и необдуманным поступкам главного героя. Найдя на чердаке нового дома коробку с магнитными лентами, от которых мурашки бегут по коже, он принимается ревностно изучать их, разбирать детально. Именно это и приводит беду в их дом.
Картина до краев наполнена жуткой музыкой, резкими неожиданными эффектами и пробирающими до костей реалистичными видеонарезками(именно теми, которые просматривает главный герой по ночам). И вроде бы, в фильме есть все, что нужно для интересного и современного фильма ужасов.
А вот и нет. Резкий недостаток загадки губит все, ведь внимательный зритель, ценитель фильмов ужасов, без труда на первых же минутах сможет разгадать и найти то, что на протяжении всего фильма ищут в фильме. Поэтому, сюжетная линия становится затянутой и держится только на спецэффектах.
В скучный и тоскливый вечер не откажите себе в просмотре 'Синистера', но скорее всего, у Вас более не возникнет желания его пересматривать.
Откровенно говоря, не ждал от этого фильма ничего особенного, но был приятно удивлен как во время, так и после просмотра.
Итак, 'Синистер'-это очень качественный психологический фильм ужасов. Именно психологический, без галлонов крови и бестолковой расчлененки.
Очень понравился сюжет, на котором держится любой психологический фильм. Отличная проработка, все характеры раскрыты достаточно для того, чтобы максимально погрузиться в атмосферу фильма и прочувствовать, буквально пощупать историю дома и его обитателей...Стоит отметить игру Итана Хоука, он великолепно справился со своей ролью.
Отдельного упоминания заслуживает музыка в фильме. Она полностью погружает нас в происходящее на экране, заставляет вздрагивать в наиболее страшные моменты фильма. А вздрагивать здесь есть отчего, особенно если смотреть данную картину в темноте...
Немного дегтя: персонажа Богула можно было бы показать более детально и обдуманно, потому что создается ощущение, что он немного оторван от событий в фильме. Просто, знаете, мимоходом прошел и детишек с собой забрал)
Фильм рекомендую смотреть тем, кто любит хорошее психологическое кино с отличным музыкальным сопровождением и достойным сюжетом.
При выбора фильма на этот вечер я руководствовалась одним критерием, лишь бы не уснуть. Вот и пал мой выбор на относительно свежий 'Синистер'.
Чутье не подвело, уснуть мне не удалось, но, признаться, в конце уже считала минуты до окончания.
В начале зрителю представлена классическая хоррор-история, счастливая семья переезжает в новый дом, а там злобные призраки бывших хозяев и так далее. Стоит отметить, что тут все не совсем так, да и семья далеко не счастливая.
Главный герой - в прошлом популярный писатель, ныне неудавшийся редактор учебников, любит на досуге посмотреть свои старые интервью, может часами таращиться на книгу с незабвенным названием 'Kentucky Blood'(у меня одной из головы не выходило'Kentucky fried chicken'?), постепенно спивается.
Жена главного героя запомнилась тем, что при каждом удобном случае, а удобным случаем был каждый разговор вообще, она старалась объяснить мужу, что у него ничего не получится, что книгу он не напишет, что он ничтожество, что не любит детей и далее по списку. В общем, незабвенная Венди Торранс по сравнению с ней, ангел во плоти.
Не забуду, разумеется, и про детей сей милой пары, которые и являются основным козырем создателей. Девочка - очаровательное создание, рисует и варит папочке кофе. Мальчик отдаленно напоминает девочку, внешне, характером же довольно странный, к тому же страдает психическим расстройством.
В общем, не хватает пары штрихов и мы получим плохую копию семейки Адамс, только вот сюжет фильма, к счастью, построен не только вокруг героев, о нем подробнее.
Идея интересна, изначально, когда герой Хоука стал по очереди просматривать видеозаписи появилось некоторое напряжение, эта часть фильма более всех держала внимание. Интерес, правда, остывает, когда все становится понятно, а понятно становится очень скоро. Да и времени на думы у зрителя было предостаточно, наш герой ведь мог битый час возится в проектором, а потом просматривать одно видео десять раз, чтобы написать два элементарных вопроса в блокнотике, да-да.
Тем временем над семьей медленно нависает опасность, но глава семьи, по прежнему возомнивший себя Стивеном Кингом, рыщет по просторам чердака в поисках справедливости, смотрит интервью, спивается. И только в самый ответственный момент наш герой смело хватает биту и бежит во двор, сражаться с соседски бульдогом.
Приплетем сюда древних богов, профессоров в майке с Pink Floyd и копа-простачка. Добавим жутких песнопений, выскакивающих голов и прочих крипи-моментов, и мы получаем четкую структуру нового ужаса 'Снистер'.
И все же, моя рецензия не отрицательная, потому что плюсы у фильма были. Парочка достойных пугающих сцен, хоть в основном, там, где тень могла незаметно промелькнуть, она вычурно выскакивала под резкую музыку. Есть и идея, не тривиально представленная семейка, главный герой немного не в себе и подобные детали.
Как вывод, этот фильм можно посмотреть, если нет времени и желания искать что-то получше.
Когда мне говорят, что финал этого фильма неожиданный, я невольно подозреваю собеседника в глупости или слепоте
Три колышущихся тельца на дереве изначально настраивают на нужный лад, и я уже приготовилась вжиматься в кресло от страха и седеть до кончиков своих рыжих волос. Но не сложилось. Так часто и обильно восхваляемый 'Синистер' (о боги, наши прокатчики до сих пор думают, что неадекватное название лучше приличного перевода) оказался грошовой подделкой, рекомендуемой к просмотру любителям 'Женщины в чёрном' и многочисленных ремейков на старую-добрую классику. Но даже та же гаррипоттеровская 'Женщина' куда атмосфернее и интереснее этого продукта, который чья-то неосторожная и лицемерная рука назвала фильмом ужасов.
Как таковой атмосферности в фильме нет. Зато есть многочисленные самопальные записи на допотопных бабинах. Но по ходу сего повествования пыточных записей становится слишком много, убитых-покалеченных персонажей вырастает целый Эверест, поэтому сложно из всего многообразия крови-костей-могил выбрать того единственного персонажа, которому можно посочувствовать. И правда, за кого тут переживать, если жертвы сливаются в один кровавый трупный рисунок? Кто-то до меня говорил о прорисовке характеров. Покажите хоть один!
Главный герой отвращает с первой минуты, ибо мужественность, харизма и внутренний стержень, которыми должен обладать главный герой - отец семейства, у персонажа Хоука отсутствуют напрочь. Реденькая его бородёнка и профессорские очочки - конечно, хорошо, но если беда придёт в дом, где будет сей муж? Скорее прятаться в кладовке и вопить от страха, как он это умеет, любит и практикует на протяжении полутора часов. Даже удивительно, как сей типчик мог раскрыть преступление в Кентукки, ибо силёнок маловато, а тот самый пресловутый внутренний стержень оказывается тоненьким бесцветным грифелем, переломить который - дело плёвое. Хотите подлинного героя, защищающего детей и супругу? Смотрите 'Дом грёз'.
К слову о семье. И субтильный мальчишка, и страшненькая девочка скорее сами навешали бы приличных синяков любому обидчику. А что делать, если отец способен только выставлять из кабинета и с головой уходить в свою работу со стаканом виски? На месте жены я бы давно собрала шмотки и оставила это одинокое судно с женским именем кочевать под одиноким парусом на мелководье. Впрочем, отношения между супругами в фильме сводятся к коротким штришкам и паре стычек-ссор. Единым духом они выступают только пару раз, в основном в поисках припадочного сына. Уж не из-за тотального пофигистического отношения папеньки к деткам ребёнок прячется в коробки? Между прочим, можно было развить шикарную психологическую линию, забыв про триллер-ужас, и получилось бы хорошее удобоваримое кино.
Автор сценария, видимо, любитель похохотать, либо черпал вдохновение из концертов Михаила Задорнова, потому что версии про шумных белок, скрипучие полы и прочее - что-то из сочинения пятиклассника на тему 'Как я провёл лето'. Что же касается атмосферности, о которой упоминает каждый второй, то не увидела я ничего зубодробящего и мурашки вызывающего. Да, хорош саундтрек с этими стонами-вздохами и шаманскими песнопениями, но с таким же успехом его просто можно включить в тёмной комнате. Что есть картинка, что нет её - вся атмосфера вытекает в нескольких бабинных записях, которые, конечно, опасны для психики, если не смонтированы непрофессионалом-пофигистом, который отработал гонорар и благополучно забыл про одноразовый фильм. Простите, но 'Синистер' для психики абсолютно не опасен, если вам, конечно, не пять лет.
И уж простите меня, любители сего опуса, но финальная разгадка настолько тривиальна и банальна, что я удивляюсь некоторым восторженным отзывам насчёт её непредсказуемости. Любой, кто смотрел фильм внимательно с первых кадров, несомненно, просёк, who is a bad guy, а посему единственное, что могло спасти этот фильм от тотального разноса, а меня - от стойкого разочарования, кануло в Лету, как и шериф, напомнивший мне Джона Лока из 'Остаться в живых'. Что же касается детских рисунков, жутких изображений и всяких кошмаров, от которых орали все мои знакомые девчонки (им можно, им 16) - есть фильмы, в которых градус гораздо выше, развязка круче, а герой привлекательнее. А этот фильм - всего лишь одноразовый ширпотреб.
Вообще я не большой любитель фильмов ужасов, но несколько факторов подтолкнули меня к просмотру 'Синистера'. Это и довольно высокий рейтинг, и множество положительных отзывов, и громкие имена на афишах. В итоге, как оказалось, я не зря решила посмотреть этот фильм.
Начну с того, что фильм атмосферный. Самые главные элементы создания атмосферы - это, конечно, игра со светом и эти пугающие фильмы, которые смотрит главный герой. Не думаю, что они оставили равнодушным хоть кого-то из зала. Потому что, даже если сам фильм получился не таким пугающим, как ожидалось, пленки, которые смотрит Итан Хоук не просто пугают, они затрагивают какие-то глубинные человеческие ужасы. Особенно удачно на атмосферу играет пленка, показанная в самом начале. Сразу настраивает на то, что будет происходить дальше.
На самом деле, фильм и сам по себе очень жуткий. Просто он из серии тех фильмов, которые не пугают зрителя в открытую, но они лишь делают намеки, а впечатлительный зритель под воздействием удачной атмосферы должен напугать себя сам. Вот именно такие психологические ужасы я считаю самым высоким искусством в жанре 'ужасы'. И это есть в 'Синистере'.
Что касается актерской игры, то, конечно, ничего особо выдающегося нет. Кончено, в некоторых сценах мне очень нравится Итан Хоук с испуганным, уставшим и потерянным выражением на лице и в глазах, но все остальное - полные штампы и посредственная игра. Собственно, вполне стандартный набор для ужасов.
Сюжет тоже далеко не нов, но, стоит отметить, что я вообще с трудом представляю себе как в настоящее время можно вообще придумать хоть что-то новое. В целом, если закрыть глаза на наличие штампов в сюжете, фильм смотрится очень ничего.
Думаю, не смотря на то, что у фильма появилось довольно много критиков, большинству 'Синистер' должен понравится. Этот фильм рассчитан на людей впечатлительных, с хорошим воображением, способных самим себя напугать. Если вы из таких людей - пожалуйста, выключайте свет и смотрите. И приготвтесь бояться.
Шаблонно-предсказуемый нестрашный ужастик, в котором все становится ясно примерно на двадцатой минуте.
Клише? Их есть в этом фильме. Он только их них и состоит:
Герой сидит один в темноте? Сейчас раздастся топот.
Герой залез на чердак? Сейчас за ним с грохотом закроется люк.
Герой смотрит в окно на место преступления? Сейчас в кустах он увидит бабайку.
Герой не отвернулся от экрана ноутбука? Сейчас фото на экране подмигнет или зловеще улыбнется или еще что-нибудь подобное (честно говоря, я ожидал, что бабайка улыбнется на бумажном фото, но и ноутбук сойдет).
Герой смотрит немое домашнее видео. Откуда же в том видео тревожная музыка?
Тревожная музыка стихла? Значит, сейчас случится 'БУ!' Ведь авторы внимательно прочитали брошюру 'Как снять фильм ужасов за три дня для чайников'.
Будучи поклонником жанра хоррор, я не мог пропустить сие творение в кино, особенного после такого интересного трейлера и моей любви к Итону Холлу.
Фильм рассказывает стандартную историю, семья с детьми переезжают в новый дом. Главный герой раньше известный писатель который хочет вернуть былую славу, поэтому выбирает не обычный дом, а дом в котором произошло убийство целой семьи. Он находит видеопленки на чердаке и начинает их изучать. С этого то и начинается все самое интересное.
Сказать, что меня приятно удивил этот фильм, значит не сказать нечего. Режиссер смог внести что-то новое, в этот старый, забитый сюжет. Смотрится фильм на одном дыхании. Развитие сюжете идет как по учебнику. Режиссер каждую минуту, накаляет обстановку, подавая страшные моменты, мини фильмы очень умело и тактично. Особенно понравились мини фильмы, они особенно давят на психику. Фильм несет в себе некую тревогу, за главных героев. Смотрел я его ночью, и мне было реально жутко. Вскоре фильм превращается в одну большую, загадочную историю, которую так хочет разгадать наш главный герой.
Мне понравилось абсолютно все, игра актеров, саундтрек, диалоги. Понравилось все кроме конца. И все же 'Синистр' является отличным хоррором, который рекомендуется к просмотру не только любителям этого жанра, но и людям которые хотят пощекотать себе нервы.
Продолжая знакомство с новинками жанра ужасов, я не обошел вниманием и фильм 'Синистер', получивший одобрение со стороны многих поклонников жанра и, надо сказать, остался весьма доволен просмотром. На мой взгляд, это более чем достойный фильм ужасов. 'Синистер' сочетает в себе качественную режиссерскую работу; весьма неплохой сюжет, возможно и не новый, но представленный довольно оригинально; хороший и, что еще важнее, подходящий фильму саундтрек; и также, что не часто бывает, приличную актерскую игру. В результате, я лично готов, в порядке частного мнения, назвать эту картину Скотта Дерриксона одним из лучших образчиков жанра ужасов последних лет.
При всей моей привычки относиться к просмотренным фильмам критически, я не увидел существенных недостатков в 'Синистере'. Несмотря на продолжительность 110 минут, фильм пролетел весьма быстро, даже слишком быстро. Не взирая на неторопливое развитие сюжета и отсутствие суматохи (крики, кровь, убийства и тому подобное), столь присущей многим ужастикам, фильм держал в постоянном напряжении. Наличие детективной линии, довольно интересной и интригующей, сочетающейся с отличным музыкальным сопровождением, сделало фильм захватывающим. Сильный, грамотный сценарий - не такое уж частое явление в жанре ужасов (особенно в последние двадцать лет), и уже по этой одной причине я лично готов высоко оценить данный фильм.
Еще одно достоинство фильма - саундтрек. Кристофер Янг создал очень удачное сопровождение, использовав, к тому же, музыку музыкального коллектива Aghast, известного своими мрачными, замогильным композициями. Жутковатая мелодия Call from the Grave прекрасно дополнило атмосферу фильма, сделав его еще более мрачным.
Также хотелось бы отметить, собственно, и саму атмосферу. Режиссеру, на мой взгляд, удалось минимальными (!) усилиями создать гнетущую, тяжелую обстановку, не отступавшую на протяжении всего фильма. Плавный переход от детективной линии к мистической, отсутствие хэппи-енда, и довольно эффектная концовка, еще более убедили меня в том, что фильм удался. Режиссер сумел выбрать оптимальное сочетание мистики с психологией, не перегружая фильм кровавыми сценами, воплями и беготней, и, одновременно с этим, не оставив в фильме ни одного скучного эпизода.
Что касается недостатков фильма, то, как это ни странно, мне приходится постараться, чтобы найти их. Некоторые рецензенты заявляют, что фильм скучный, что я лично, теоретически, готов понять (хотя, по моему мнению, фильм очень интересный), то, что не страшный, допустим, но вот упрек в том, что фильм дескать слабый по постановке, на мой взгляд, абсолютно неадекватный и необоснованный. По моим впечатлениям, недостатком фильма можно считать недостаточно прорисованный образ самого Зла. Демон получился несколько безликим, и, возможно, вторичным 'персонажем' фильма. Не исключено, что режиссеру требовалось уделить больше внимания мистике, более детально изложить суть сего культа, что, я полагаю, можно было сделать с успехом, увеличив хронометраж фильма всего на несколько минут. Других существенных промахов я не заметил. Заимствование сюжетных линий из других фильмов, скорее всего, и имеется, но оно не выглядело аляповато.
Актерская игра также не вызвала нареканий. Второстепенные персонажи, возможно, вышли несколько бледноватыми, но вот главный герой в исполнении Итана Хоука (которого я вообще не знал до просмотра этого фильма) получился весьма достойным. Г-н Хоук исполнил свою роль натурально и не наигранно. Не стану утверждать, что он сыграл великолепно, но, на мой взгляд, вполне неплохо.
В конечном счете, фильм 'Синистер' весьма пришелся мне по вкусу. Откровенно говоря, я не ждал увидеть действительно сильный фильм ужасов, и тем приятнее оказалась неожиданность от просмотра. С. Дерриксон создал качественный, отшлифованный фильм, не идеальный, разумеется, но более чем приличный, опередив многих своих коллег по цеху. Лично я готов утверждать, что, наряду с новым фильмом Джеймса Вана 'Заклятие', кинокартина 'Синистер' является одним из наиболее удачных творений в жанре ужасов за последние несколько лет.
Наконец-то нормальный ужасник, который действительно пугает. Давно уже такого не снимали, и вот он, страшный фильм, который лично мне в темноте досмотреть не удалось, все-таки включила свет.
Если опустить шаблон с въездом в новый дом и писателем, то остаток картины оказывается не таким уж заезженным. И пленки, которые просматривает главный герой, почему-то ни разу не напомнили 'Звонок'. Хотя от этих видеозаписей тоже мурашки бегали по кожи. Осознание того, что они далеко не так просты, появляется сразу, соответственно и психологическое давление по мере их показа нарастает. Собственно, как раз по напряжению фильм и шикарен.
А подливает масла в огонь потрясающая музыка, которая буквально сливается с этим фильмом. Неописуемое единение. И браво композитору.
Из минусов по моему мнению была беспечность и баранья упертость главного героя, который мало того, что семью привез в подобный дом, так и до последнего не хотел из него уезжать. Осадок от его поведения так и остался после просмотра. Плюс не очень поняла роль сынишки-лунатика. Чтобы усилить семейную драму? Или чтобы оставить дочурку в тени до подходящего момента? В общем, меня этот парнишка раздражал по ходу всего фильма.
Нельзя, конечно, не сказать про 'бу-моменты'. Они, конечно, предугадывались, но не становились от этого менее страшными и бьющими по нервам. Разве что их можно было бы сделать чуть в меньшем количестве. Но вкупе с этими жуткими пленками, мрачностью ночного дома и шикарной (хоть и ближе к концу фильма стопроцентно понятной) концовкой, все вылилось в добротный ужасник. Если хотите пощекотать нервы, то он определенно рекомендован к просмотру.
Цепенеть от ужаса, как звонок, 'Синистер' не заставил, поэтому:
Честно говоря, на своем веку я просмотрел много фильмов ужасов, но этот очень впечатлил. Сюжет фильма хоть и не является каким-то новым прорывом в кино (ужасные видео, просматриваемые главными героями мы все видели в том же вездесущем Звонке), однако подается на удивление хорошо. Все моменты в фильме расставлены так, что в половине случаев вы просто будете сидеть в напряжении, а в добрую половину времени, когда вы уже привыкли к гнетущей атмосфере, окружающей главного героя, как вас напугают именно тогда, когда вы этого вовсе не ожидали. И это хорошо. Синистер очень сложно предсказывать в плане сцен-пугалок, вы угадает лишь 25-30%, остальные же впечатлят вас своей резкостью и внезапностью.
Отдельно хочу отметить музыку в фильме. Впервые саундрек в фильме ужасов не только не отвлекает от просмотра, но является частью атмосферы всего фильма. Он неразрывно связан с происходящем на экране, не давая зрителю оторвать взгляд от экрана.
Вывод: Синистер - замечательный фильм ужасов, который стоит посмотреть каждому ценителю. Если вы разочаровались в фильмах ужасов нашего времени - этот фильм специально для вас.