Наконец-то полноценный хоррор с соответствующим возрастным рейтингом - как же уже утомило всё это 'семейное' кино, тщетно пытающееся играть в этой лиге. Правда, много крови здесь ждать не стоит - Скотт Дерриксон в своём фильме предлагает зрителю историю, более ориентированную не на визуальное насилие и частые всплески адреналина, а на монотонное нагнетание психического дискомфорта.
В начале фильма, после жуткого пролога, запечатлённого на любительскую киноплёнку, мы видим, как Эллисон Освальт (Этан Хоук) с женой и двумя детьми въезжает в новое жилище. Эллисон известный автор детективных романов, и его главная фишка в том, что он пишет книги основанные на реальных событиях, при этом раскрывая такие дела, в которых полиция не смогла добиться ощутимого результата. В этот дом его привело желание провести расследование массового убийства, произошедшего тут несколько месяцев назад: вся семья была повешена, и один ребёнок пропал без вести - дело, по мнению Эллисона, весьма крупное и запутанное, и при удачном исходе, оно поможет ему с новым романом, который ему просто необходим, потому как последний бестселлер он выдал аж десять лет назад. Разумеется, весьма скоро писатель обнаруживает на чердаке коробку с проектором и несколькими бобинами восьми-миллиметровой плёнки, на которых запечатлены жуткие вещи, и первая самая свежая запись, которую он видит - смерть предыдущих жильцов дома. В последнее время масса фильмов снята в манере found footage, и 'Sinister' грамотно использует эти элементы, но лишь ровно столько, сколько необходимо. Между тем, плёнки, как весьма скоро выясняется, не имеют отношения лишь к одной семье, а сняты в разное время в разных местах, и самая ранняя запись была сделана ещё в шестидесятых. Эллисон получил что хотел - громкое дело, гораздо более глобальное, чем ему представлялось в начале, и уединившись в своём кабинете начинает распутывать клубок и анализировать факты. Фильм здесь обозначает интригу, но ведёт себя довольно медленно. Дерриксон не слишком спешит и лишь время от времени подкидывает зрителю различные резкие эпизоды, вполне привычные для жанра. Но фильм всё равно держит в тонком напряжении за счёт своей атмосферы и её баланса. События тут можно разделить на 'день' и 'ночь' - днём мы видим общение семьи, всё спокойно и реалистично; есть вполне себе адекватные и небанальные диалоги, есть семейные конфликты; всё это 'очеловечивает' образы героев, делая их в сознании зрителя чем-то большим, чем обычными 'смертниками' для кровавых нужд хоррора; а вот вечером, когда Эллисон запирается в кабинете в поисках истины с проектором и початой бутылки виски для снятия напряжения - тогда уже есть шанс, что произойдёт что-то необъяснимое, но в очень малых дозах. И режиссёр уверенно выдерживает этот незамысловатый ритм на протяжении всего фильма. Он не ускоряет динамику, но уверенно нагнетает психологическое давление всё больше и больше. Этан Хоук здесь выдаёт шикарный перфоманс, и в полной мере заботится о том, чтобы постепенное нарастание ощущения тревоги, испытываемое его персонажем в точности передалось зрителю.
Несмотря на то, что в фильме, по сути, нет ничего оригинального, ровно как и не так много пугающих сцен - он действительно увлекает, и дело тут даже не в самой атмосфере, а в определённом стиле постановки Дерриксона, чётко выверенном на протяжении всего хронометража. Да, он использует знакомые элементы, но как-то ненавязчиво. И при этом, он достаточно изобретателен, чтобы 'испуги' не повторялись, что также уводит фильм от банальности и наигранности. Персонажи достаточно объёмны, и вполне адекватны; ну, если не считать того, что Эллисон намеренно поселился в доме, на заднем дворе которого произошло массовое убийство - но что тут поделаешь - издержки производства; не простая это работа, книги писать. Тут, кстати, хочется отметить проблески едкого саркастичного юмора, которые, периодически, подкидывает сценарий. Причём иронию некоторых из них можно осознать только посмотрев фильм до конца - поэтому смотрите внимательно. Между тем, в целом, фильм выглядит достаточно серьёзным, правдоподобным и не наигранным, до самого финала более работая как детективный триллер лишь с небольшими вкраплениями мистики. От того и заметен явный контраст с аутентичным финалом, к которому режиссёр заботливо подготовил почву; столь плавным и гладким и столь сильным одновременно.
'Sinister', с одной стороны - добротно сделанный хоррор, и не более того. С другой стороны, однако, вспоминая фильмы, выходившие в прокат в этом году - не могу припомнить пока представителя жанра, способного превзойти его по качеству исполнения. Медленный, не слишком насыщенный пугающими эпизодами - но очень грамотно сочетающий все свои элементы в идеальном балансе, делая то, что нужно когда это нужно. Ну и отдельное спасибо за шикарный финал - только так, и никак иначе.
Эллисон Освальт – автор детективных романов, что пишет на основе проводимых им расследований резонансных, и при этом нераскрытых преступлений. Десять лет назад Эллисон пережил свой миг славы, что не даёт ему покоя. Ради повторения успеха Освальт со своей семьей переезжает в новый дом, где нашли повешенной почти всю семью, проживавшую в нём. Эллисон находит на чердаке странное наследие – коробку с проектором и плёнками разных лет, запечатлевшими гибель нескольких семей, включая то самое убийство, ради которого и был затеян переезд. Наш герой начинает их просматривать одну за другой, приближаясь к разгадке и подлинным кошмарам.
Фильм частично снят в стиле Found Footage, по-русски говоря «Найденная видеозапись»… тут активно включается память и пытаясь отгородить от картины скверными примерами использования FF, благо чуть ли не каждый месяц объявляется новые охотники за лёгкими деньгами, что куют железо пока горячо, однако создатель «Предвещающего несчастья», Скотт Дерриксон не из их числа.
Мне нравится, что ты продолжил серию фильмов. Они очень интересные!
Просматриваемые Эллисоном плёнки имеют безобидные названия: «Тихий час», «Стрижка газона», «Веселье в бассейне», «Барбекю», «Домашнее рисование». И почти все они начинаются как милое семейное видео, только заканчиваются лютой и разнообразной жестью, связанной по смыслу с названием, причём литры крови и детальные подробности оказались излишни, было достаточно грамотно совместить картинку и звукового ряда, где последний, просто симфония страха, которую почти нереально ощутить без объёмного звучания. Например, «Стрижка газона» с плохим звуком начисто теряет свой шарм.
Скотта Дерриксона вообще можно смело ставить в пример как истинного деятеля искусства. Человек добросовестно и с выдумкой отрабатывает вложенные средства, потому в «Предвещающем несчастья» даже изрядно поднадоевший приём выглядит не просто обоснованным, а ключевым, накручивающим саспенс до предельного упора. Также в фильме вразумительные герои, за счёт которых актёрам есть кого играть, отсюда периодически вспыхивающая семейная драма выглядит мотивированной и неизбежной. Разок-другой даже мелькнёт желчный юмор, что для жанра нехарактерно.
«Предвещающий несчастья» - фильм ужасов, каким должен быть всякий его порядочный представитель, включая издержки жанра. Потому порой он пытается испугать слишком дешевыми способами, порой ощутима затянутость, а где-то хотелось бы дополнительных объяснений, но это всё не так важно, ведь с первостепенной задачей как жанровое кино, лента показательно справляется.
P.S. Предвещающий несчастья - один из возможных переводов слова Sinister. Да, да, да, наши локализаторы «переводят» «V/H/S» как «ЗЛО», но забоялись таких возможных вариантов как «зловещий», «гибельный», «злой» или «предвещающий несчастья». Пришлось делать работу за вас, не благодарите.
В наше время всевозможных шаблонных ужастиков к сожалению порой можно упустить образец жанра, который заметно выбивается из общего ряда. В этом году к разряду качественного хоррора можно отнести разве что неожиданно порадовавшую 'Женщину в черном' и стебную, совсем не серьезную 'Хижину в лесу', цель которой была показать нам во всей красе стремительно загнивающее направление в кинематографе.
Что есть 'Синистер'? На первый взгляд, события развиваются достаточно банально, но на деле режиссер Скотт Дерриксон, до этого момента не снявший ничего путного, тщательнейшим образом выстраивает скорее больше крепкий мистический триллер с эффектно примененными необходимыми для фильма ужасов атрибутами. Сценарий сразу бросается в глаза глубокой прорисовкой образов хотя-бы центральных героев постановки, пусть авторам не удалось избежать из-за этого топтания на месте. Хотя периодический сбой в динамике во время начала развития событий для современных ужасов - дело обычное.
Прежде всего стоит похвалить основную, хорошо закрученную интригу фильма. В детективной линии почти не наблюдается сбоев в динамике, а все потому, что авторы изящно подбрасывали зрителю один ключик к разгадке за другим, не давая преждевременно раскрыть секрет, как это часто бывает. Что, конечно не означает полое отсутствие предсказуемости, но на общий эффект восприятия последнее никак не влияет, ибо Дерриксон допустил ошибки в основном в разных мелочах. Также настоящей находкой тут стал Итан Хоук, без которого не получилось-бы столь объемного персонажа, за которым было довольно интересно наблюдать весь двухчасовой хронометраж. Актер бесспорно играл роли и посложнее, но из данного образа пожалуй выжал все до капли. Вообще, психологическая обстановка в семье на сей раз действительно показана убедительно, а не наигранно-переигранно, как обычно бывает в таких случаях.
Псевдодокументальные свидетельства убийств других семей на пленке 'супер 8' отлично вписываются в общий антураж картины, подчеркивая и без того достаточно приземленный, но в то же время неуловимо фантасмагорический визуальный ряд. Вот и убийства по ту сторону экрана выглядят пугающе правдоподобно, в особенности не раз демонстрировавшееся видео с повешенной семьей. Но по скромной технической части видно отсутствие большего бюджета, однако без него концепция с каждой минутой набирающего обороты хоррора выглядит еще более выигрышной.
Со своей стороны грамотно припрятанный твист делает свое дело, и заставляет закрыть глаза на оставшиеся без ответа вопросы. И уж после финальных титров приходит осознание того, что теперь даже просто качественно сделанный проект воспринимается практически как откровение среди прочих посредственных результатов последних лет.
Изживший самобытность собственного творчества главный герой чует мелькающую на периферии возможность вернуть померкнувшую славу и решает променять особняк на куда меньшее, но куда более примечательное жилище, во дворе которого некогда мило раскачивалась повешенная семейка. Преследуя чисто практический интерес и забравшись на чердак, писатель находит одинокую коробку с плёнкой, на которой оказываются запечатлены безмятежные уикенды неизвестных семей, прерываемые сценами изощрённых и изобретательных убийств этих самых семейств. Хорошенько пропотев от страха и хлебнув виски для нервишек, герой решает использовать записи в своих интересах, не подозревая, что окунёт себя и своё семейство в омут неприятностей.
То, что начинает со временем происходит в дурном доме, пугает не только главного героя, просыпающегося утром на диване в обнимку с битой, но и не ожидающего столь откровенно умелой игры на нервах зрителя. Балансируя в начале на грани детективного триллера, 'Синистер' (тот редкий случай, когда название соответствует содержанию) в скором времени мутирует в непретенциозный, но впечатляющий мистический ужастик. Начиная запугивание с обычной сцены истерично-надрывного крика изгибающегося в конвульсиях тела, режиссёр Скотт Дерриксон, на счету которого весьма примечательные 'Шесть демонов Эмили Роуз', и в дальнейшем не стремится изобретать велосипед, эксплуатируя давно проверенные на зрителе приёмы вроде внезапно гаснущего света, шагов невидимого гостя по чердаку или внезапное выпрыгивание в кадр страшной рожи, которые тем не менее заставляют замереть, вцепившись в подлокотник кресла или плечо соседа.
Мило раскачивающаяся на ветвях семейка свежих трупов, забавно дёргающиеся ступни, торчащие из бассейна или неожиданный 'скетч' 'газонокосилка-газон-голова-месиво-газон' в первую очередь берут своё за счёт выверенной и умелой постановки без налёта того китчевого выпендрёжа, когда кишки жертвы стремятся забраться на уровень люстры, и неизменного, хоть и тщательно скрываемого жёсткого цинизма. И потому даже залитый кровью коридор с детскими рисунками (естественно, тоже кровью) на стенах не вызывает ощущение постановочной наигранности. Культивируя уже давно ставшие эталонными шаблоны, Дерриксон ухитряется оправдать кажущуюся при первом взгляде излишнюю закрученность сценария, сочетающего в себе детектив, триллер, оккультизм, мистику, демонов и кровавую баню (пусть и подразумевающуюся за кадром, но от этого не менее запоминающуюся). Вдобавок ко всему элегантное и ненавязчивое музыкальное оформление создаёт удивительную атмосферу саспенса, в которой горящая заживо в собственной машине семья может показаться вполне будничным делом. Однако кадр порой может просто звенеть от напряжения при полной тишине (даже если музыкальное сопровождение и есть, то оно полностью ускользает от внимания), что происходит к примеру в сцене с бегающими по дому вокруг не замечающего их героя демоническими детишками.
Можно прийти к весьма неожиданному, но тем не менее закономерному выводу, что Скотт Дерриксон сделал практически невозможное в изживающей с завидной регулярностью свои оригинальные идеи нише хорроров. Посреди налёта стремящихся быть на слуху, а по сути бесполезных и бестолковых проектов режиссёр сыграл на струнах типичных клише и создал едва ли не лучшую пугалку последних лет. И да - всё же стоит порадоваться за писателя, ведь он наверняка прославился. Пусть и по-своему.
Раз уж меня очень впечатлили «Астрал» и «Паранормальное явление», я решил не упускать из виду новый фильм от общего продюсера вышеупомянутых хитов. Да и то, что режиссером выступил Скотт Дерриксон, который снял очень понравившийся мне «День, когда Земля остановилась», тоже сказало свое слово. И вот это — все причины, по которым я надумался пойти в кино на «Синистер», потому что в последнее время я мало уделял внимание новым фильмам ужасов. По-моему, уже трудно сделать что-либо действительно впечатляющее и новое, а издеваться над зрителями засосанными приемами умеют все. И я почти был уверен, что этот фильм меня разочарует. Я был неправ: и слоган отнюдь не спроста такой пугающий, и переводчики правильно сделали, что оставили слово «sinister»(«зловещий»), как есть.
Сама идея кажется очередной в бесконечном ряду «дом с нечистью», но сюжет неожиданно радует своей неординарностью, грамотностью, динамизмом и новизной. А главное — то, что начинается подобно традиционной страшилке про дом с привидениями, разрастается до нехилых масштабов, как временных, так и пространственных. Первое выгодное отличие от «Астрала» — углубленность. Второе — продвинутость по части эффектов: и страшных моментов намного больше, и сделаны они более качественно с технической точки зрения. Здесь вообще не охота придираться к гриму или эффектам, потому что все сделано на совесть. Повествование ведется ровно, увлекательно и детально. А главное — действительно страшно, и очень много раз у меня от испуга холодело за пазухой, а рот открывался так, что нижняя челюсть сильно отвисала вниз.
Видно стремление авторов придерживаться классических традиций ужаса. «Синистер» не имеет своей целью просто напугать, а и заставить сочувствовать трудному положению главных героев. И тут, по сравнению с «Астралом», заметен прогресс: там личных переживаний персонажей и вообще бесполезной болтовни было чересчур много, а толку — маловато, а здесь кошмар начинается гораздо быстрее, эффектнее и уместнее. Эффект неожиданности работает еще лучше. Тут свое дело делают не только спецэффекты и жутковатая музыка, но и впечатляющая игра актеров. А самое замечательное — детальность и продуманность: «Синистер» не прикидывается умным ужастиком, а является им.
Очень радует, что авторы добросовестно подошли к своей работе. Хоррор-индустрия перенасыщена вампирами, привидениями и прочей «заезженной» тематикой, но неожиданно по-настоящему пугает и дает новую идею о каком-то существе, которое, если ты его увидел, уже не спасешься. Тут можно, конечно, провести параллель с «Джиперс Криперс», потому что там тоже речь шла о неком неубиваемом, непобедимом чудовище, которое обязательно забирало то, что ему понравилось. И все-таки Синистер сделан очень здорово и даже показался мне глотком свежего воздуха. Тот случай, когда просмотр фильма тебя действительно обогатил и оставил весомый отпечаток в жизни. Если честно, то этот фильм я внес в список своих любимых ужасов. Не последнюю роль в этом сыграло то, что мне было действительно страшно, и за пол часа до концовки у меня уже сдали нервы, и я решил пожевать Orbit для успокоения. И только по одной причине я не ставлю десять из десяти: мне было мало этих 110 минут, я хотел пугаться еще.
P.S. Советую не повторять мою ошибку, а именно — НЕ ходите на этот фильм в одиночку.
Наконец, вышло действительно что-то стоящее. Заманив сперва необычным названием (хвала локализаторам), так даже более интригующе, картина радует по всем статьям жанра. Давно уже не было хоррора, который бы пугал не грохотом дверей шкафа или дуновением ветерка, скачущей при этом камере. Здесь все по взрослому, даже возрастной рейтинг, то, что надо.
Успешный писатель в поисках новой и свежей идеи для книги переезжает со своей семьей в новый дом. Прекрасно осознавая свое новое логово, и какие тайны оно хранит, писатель надеется получить благодаря этому свой новый бестселлер, историю, которая прославит его надолго, но он явно не предвидел всей силы зла, которое там пробудилось.
Картина очень неспешна и монотонна, что ей совсем не мешает в нужных моментах поднимать градус апогея, делая неплохие ходы, чтобы попугать зрителя. В фильме минимум крови и различной инородной жести, что идет только в плюс. Здесь уклон сделан вовсе на другом.
В принципе из весьма обычной истории сделали очень хорошую и интересную вещь, которая свою «R» с лихвой оправдывает, моментами даже слишком. А полный антураж картине придает зловещий саундтрек и атмосфера, которую нужно прочувствовать.
Немало важный фактор в картине это присутствие — Итан Хоука, вернувшегося на большие экраны. Ему такие роли идут; слегка отстраненный, но знающий свое дело, ведь эта книга — «его детище»
Итог, «Синистер» глоток чистого воздуха в жанре за последнее время. Пока остальные продолжают пугать летающими приборами, кстати, скоро новая версия, эта картина будет щекотать нервишки немало людям. Интригующий, загадочный, а главное интересный хоррор, в котором финал просто украшение картины.
Новый хоррор «Синистер» (Sinister) Скотта Дерриксона, режиссера, за плечами которого ряд весьма удачных картин («Шесть демонов Эмили Роуз», «День, когда Земля остановилась»), без преувеличения обладает двумя очень важными достоинствами. Не имея сколь-нибудь оригинального и изобретательного сюжета, фильм удивляет хорошим сценарием, и еще – очень тонкой и качественной постановкой, которая превращает эту историю в по-настоящему кошмарное и напряженное зрелище. И это притом, что все действие, по сути, происходит в одном месте – доме, где когда-то произошло массовое убийство. В этот дом и въезжает главный герой фильма, отец семейства, известный писатель Эллисон Освальт (Итан Хоук).
Освальт, пытаясь обрести утраченное вдохновение, необходимое в работе над новой книгой, изучает старые кинопленки, обнаруженные на чердаке. Страшные убийства, похожие на ритуальные, запечатленные на пленке, повергли в шок даже его – автора скандальных детективов, знающего о преступлениях, казалось бы, все. Однако он и представить себе не мог, с каким кошмаром ему придется столкнуться.
Фильм начинается с довольно эффектных кадров, стилизованных под бытовую съемку 70-х. Увиденное мало кого оставит равнодушным, с первых минут погружая в тревожную, неприятную атмосферу, похожую на ужасный сон, сотканный из кусочков чужой жизни, запечатленной на пленке. С каждым мгновением хронометража это ощущение только усиливается.
Несмотря на то, что «пугают» зрителя в фильме довольно стандартными способами: темными коридорами, тенями, шорохами, внезапными звуками, здесь это на 100% срабатывает. Кино приковывает к экрану, и от него невозможно оторваться.
Фильм выигрывает за счет очень талантливой режиссуры, грамотной операторской работы и музыки. Кстати, музыка Кристофера Янга весьма интересна сама по себе, а в сочетании с выцветшими кадрами кинохроники производит поистине гипнотическое действие.
Временами кажется, что фильм слишком нетороплив, даже затянут, но вскоре становится ясно – это как раз то, что нужно. Такой темп позволяет полностью ощутить все нюансы постановки. Даже финал, который слегка разочаровывает не до конца оправданными ожиданиями, не может лишить «Зловещего» (именно так переводится «sinister») притягательности.
Интересен выбор актера на главную роль. Итан Хоук превосходно смотрится на экране, и трудно представить кого-то другого вместо него.
Без сомненья, «Синистер» – один из лучших представителей жанрового кино, вышедших в этом году. По уровню исполнения его смело можно поставить в один ряд с таким «тяжеловесом» жанра, как «Астрал» Джеймса Вана. Но подобные фильмы любят внимательного и чуткого зрителя – их нужно прочувствовать.
Любителям настоящего атмосферного хорорра – смотреть обязательно!
Эллисон Освальт, благополучно пережив свой талант и растратив его на пустые книжки, решается на переезд (что по канонам жанра положено всем разочаровавшимся в музе писателям). Да на переезд не куда-нибудь, а в прелестнейший домик, на заднем дворе которого была повешена целая семья, что впоследствии снял на камеру некий Мистер Буги. Эллисон души не чает в такого рода преступлениях, будучи уверенным, что проливая свет на детали трагедии можно восстановить справедливость и облегчить участь погибших, а потому с глупою своею, пустою головой влезает в омут страстей, сталкиваясь с цепочкой однотипных религиозных убийств. Вне всякого сомнения, примитивному и весьма ограниченному писателю удается обнаружить такие детали, на которые местная полиция предпочитала даже не открывать глаза. Развесив в своем личном кабинете фотографии жертв и написав на бумажке маркером сферически идиотические вопросы вроде 'где же пропавшая девочка?' и 'кто оставил коробку с видеозаписями убийств на моем чердаке?', Эллисон глушит виски и задумчиво массирует виски, ожидая, когда же его посетит та самая идея. Но ни бегающие по дому призраки, ни лицо анонимуса в кустах не наводят героя на верную мысль, а потому он заставляет зрителя терпеливо дожидаться кульминации адового террора дома неуемными порождениями паранормального не пойми что.
Современный хоррор вообще оставляет желать лучшего, ибо стремительная деградация прослеживается до безобразия отчетливо: совершенно бездарное мокьюментари-буэ 'ЗЛО', откровенно наркоманская 'Крошка Молли', лишенная даже толковой сюжетной линии, жалкое, в некотором роде даже убогое 'Явление', более не менее приличная на фоне инвалидов-предшественников 'Шкатулка проклятия' - вот, фактически, и все, чем смог блеснуть жанр ужасов в 2012 году. Новорожденный 'Синистер' приходится принимать таковым, каким он уж был сделан, закрывая глаза на многие мелочи и даже на глупости. Цивильная картинка и логично выстроенный сюжет уже позволяют радоваться, что на этот раз обойдется без коней-насильников, хотя оные и были зачем-то нарисованы на стене детской комнаты (видимо, 'Молли' диктует анималистическую моду). Конечно, приходится в некотором роде переступить через свои принципы и скрепить сердце, глядя на набор из затасканных штампов и тоскливо вздыхая по тем прекрасным временам, когда хоррор, оперируя минимумом спец эффектов и локаций, все же производил на зрителя должный эффект неподдельного страха, а персонажи вызывали горячее сопереживание. Но, с другой стороны, нельзя совсем уж загубить буйный оптимизм, процветающий в душе наивного киномана, охотливого до мистических историй и баек о кровожадных призраках: вечный вопрос 'а вдруг?' терзает сознание, а потому по давно уж сложившейся традиции вместе с благоверным отправляемся на сеанс нового поколения ужасов, уверенные, что если уж не насладимся фильмом, то от души посмеемся.
Действующая на нервы съемка всех убийств под соответствующее музыкальное сопровождение из протяжных скрипов и волнительных мелодий настраивает на нужный лад на раз-два: если уж не испугают меланхолично болтающие ногами в воздухе висельники во вступлении, то лента с 'вечеринкой у бассейна' или газонокосилкой впечатление произвести просто обязаны. Пожалуй, только этой идеей 'Синистер' и может похвастаться, более того, лента буквально изобилует отрывками концептуальной, как посчитали некоторые зрители, арт-хаусной (универсальное такое слово, коим можно обозвать все что угодно) съемки. Сценарий у убийств приблизительно одинаков, разнятся лишь способы. Задача, казалось бы, выполнена: сидишь в напряжении, даже слегка дрожишь - в особенности при виде улыбающегося Нечто с лицом анонимуса, да только уже ближе к середине догадываешься, кто же тот самый ожесточенный убийца, который с течением времени посетит и семью главного героя, если тот продолжит бесцельно цедить виски и слоняться по дому. Разгадка приходит удивительно легко, для этого достаточно лишь сложить в уме два и два, ориентируясь на типичную развязку похожих историй.
Если в 'Шкатулке проклятия' вниманию аудитории представили довольно-таки занимательную легенду о дибукке (демоне из религии иудаизма), то создатели 'Синистра' ограничились лишь размывчатым описанием своей злобной силы. О демоне и мотивах его поступка неизвестно ровным счетом ничего, так как всю, как правило, наиболее познавательную и интригующую часть было решено полностью заменить бессмысленным расследованием горе-шерлоков. Главные герои никакой симпатии не вызывают, лишь временное небеспричинное раздражение. Эллисон ещё с самого начала порядком утомляет своими наивностью и категоричностью; более того, он вовсе не производит впечатления личности сколько-нибудь интересной и разносторонней, с каждой секундой все больше соответствуя образу примитивного, зауряднейшего писателя, вбившего себе в голову ложные истины. Я, с детства приученная, что история имеет смысл лишь тогда, когда ты чувствуешь полное единение духа с персонажами, оказываешься в той же беде, что и они, сталкиваешься с той же проблемой и упорно ищешь её решения, просто не могу переварить ленту, которая изначально отстраняется от зрителя, предлагает лишь тупо созерцать и отказаться от любого анализа. Эта семья с её скандалами и перипетиями настолько далека от реальной плоскости, что в итоге боишься не за них, а за свой ночной сон (мало ли, привидится этот противный, изобретательный злодей).
Лента развивается неспешно, вроде бы грамотно расставляя акценты на пугающих моментах, демонстрируя аудитории и противных скорпионов со змеями, и мертвенно-бледных призраков. И да, с задачей самого что ни на есть примитивного пугания картина справляется, пускай не на отлично, но и на пересдачу приходить не придется. Пройдет день или два и все детали истории сотрутся из вашей памяти, запомнится лишь силуэт злодея да набросок темнеющего чердака.
Синистер - это один из тех фильмов, которые вроде и не дают никакого нового опыта зрителям, используя всевозможные жанровые клише, которые все уже видели не раз и знают как свои пять пальцев, но в то же время, держит возле экрана на протяжении всех 110 минут, а коль это еще и фильм ужасов, то он не просто приковывает зрительский взгляд, но и заставляет людей сильнее сжимать подлокотники кресел в зале кинотеатра и панически смеяться в особо ярких моментах.
В центре сюжета находится писатель, который был на пике славы лишь один раз - десять лет назад, и с тех пор грезит только тем, что бы написать новую книгу, способную снова возвести его на олимп славы. Он переезжает с семьей в дом, в котором когда то совершили массовое убийство, желая раскрыть это старое преступление и написать об этом книгу. На чердаке нового дома он находит странную, черную коробку, в которой обнаруживаются записи различных, жутких убийств, которые чем-то связаны между собой. Писатель начинает расследовать это дело, но кто же знал, что в этом убийстве замешан не какой-нибудь безумный псих, а мистические силы.
Сразу хочется отметить, что фильм пугает не так часто, как этого хотелось бы, и цепляет он, скорее своей детективной частью, нежели хоррорной. Хоррор здесь не особо изобретателен, в нем множество штампов, множество клише этого жанра, благодаря чему, большинство “бу-моментов” пугают не особо сильно, ведь о них знаешь заранее и к ним заранее готовишься. Очень обиден и тот факт, что пугать тут пытаются не очень часто, однако, стоит заметить, что в определенные моменты создатели все-таки изощряются и не просто пугают зрителя, а заставляют его панически смеяться после особо жутких сцен. Подогревает страх зрителя и отменная атмосфера, которая обволакивает и удерживает в своих жутких объятиях во время каждой сцены, но особенно сильно, во время просмотра героем, жутких 'домашних видео', от которых можно впасть в глубокую депрессию.
И если хороший хоррор в фильме проявляется не часто, детективная часть начинает радовать с первой минуты и продолжает делать это до последней. Когда герой Итана Хоука берется за расследование все этих ужасных преступлений, запечатленных на пленках, кровь стынет в жилах, а сердце замедляет ход. За этим действительно интересно наблюдать, ведь хочется узнать, что это за убийства, кто, зачем убивает, чем эти пленки связаны, ну и конечно же, чем же все закончится и сможет ли главный герой раскрыть эти дела.
Добавляет картине шарма, как прекрасно подобранная музыка, так и музыка, специально написанная для него. Музыкальное сопровождение, как и фильм - очень жуткое и только усиливает атмосферу страха и ужаса.
Практически все остальное тоже не вызывает нареканий, ни режиссура, ни операторская работа, ни актеры, ни персонажи, ни диалоги, ни что либо еще. Не сказать, что все это сделано так, как будто смотришь фильм мечты, но практически все составляющие фильма находятся на высоком уровне. А ради такого, ради всех этих неплохих вещей, а также потрясающей истории, с сильным финалом и невероятно страшных сцен, можно потерпеть и различные клише, штампы и глупости в сюжете.
На мой взгляд, самая большая проблема современных фильмов ужасов- банальность, зацикленность на какой-либо идее, которая в конечном итгоге сводит на нет целый жанр, и зритель становиться просто невосприимчив к очередному 'Бу!', а в голову лезут мысли типа: 'Это я где-то видел' или 'Как предсказуемо'. Так вот, хотя бы лично для меня, фильм 'Синистер' должен был хоть как то освежить жанр хоррор. И да, фильм полностью оправдал мои надежды!
Итак, главный герой Эллис, некогда известный писатель, со своей семьей переезжает в новый дом, дабы преодолеть свой творческий кризис, и написать очередной бестселлер. И, как будто специально на руку, наш герой находит на чердаке пыльную коробку со старыми пленками, на которых запечатлено нечто ужасное...
Сразу, буквально с первого кадра чувствуется рука мастеров, которая некогда была приложена к замечательному 'Астралу'. Звук и музыка в фильме- просто бомба. Не знаю с чем это связано, но такого, не побоюсь этого слова, великолепного звука я не слышал со времен 'Темного рыцаря', хотя это и другой жанр. Но самое главное, от чего хочется просто визжать от восторга, это как гармонично действует эта музыка с эффектом запугивания, а вкупе с потрясающей атмосферой фильм берет практически наивысшею планку. Вот такого я не слышал нигде, даже в превосходной 'Мертвой тишине'.
Сам же сюжет плавен, что самое главное адекватен, хотя и не особо нов (однако при просмотре мне почему то в голову не пришел ни один подобный фильм).
Я на протяжении всего фильма пытался угадать концовку и почти угадал! Повторяюсь почти, потому что сомнения все таки были в моей душе, что фильм ужасов не может быть настолько хорош, и когда уже хотелось подумать 'Ага, я так и думал', то так подумать совсем не получилось, хотя концовка немного расстроила.
Вердикт.
Фильм действительно пугает, заставляет буквально закрыть лицо руками, а также способен вызвать липкий ужас внутри. Не зря на кассе у меня выпрашивали документ, подтверждающий мое совершеннолетие, необходимое при просмотре. Браво, разработчики!
9,5 из 10
Приятного просмотра!
P.S. Совсем не расстроен тем фактом, что пришлось ехать в Москву дабы взглянуть на эту ленту.