К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Слово полицейского» - своего рода рубеж в творческой фильмографии Делона. Символично, что совпал он с пятидесятилетием артиста, который хоть и выглядит моложаво в кадре, но исполняет главную роль без прежнего энтузиазма. Ощущение самоповтора, которое и могло бы возникнуть ранее, здесь, как никогда, проявилось наиболее ярко. Очередное последнее дело бравого шпика, демонстрация мускулов и элементов акробатики, юная возлюбленная, введённая в сюжет, дабы Делон казался еще неотразимее - все это штампы, штампы, штампы. Поздние фильмы Делона, начиная как раз с данной картины, неровны и фрагментированы: удачные сцены соседствуют с откровенно глупыми и несуразными. Делон по-прежнему убедителен в образе обаятельного нахала с мускулинной живостью расправляющегося с врагами, однако, все это донельзя вторично. Все это присутствовало, все это имело место быть ранее. На дворе стоял 1985 год, молодые французы засматривались фильмами Каракса и Бессона, стремительно менялась мода и то, что несколько лет назад казалось интересным и зрелищным, уже не могло прилечь зрителей. Необходима была иная манера подачи, другая эстетика, новые формы. Делон-продюсер-артист же делал фильм в привычной манере, позволив себе немного побегать, попрыгать, одолевая злодеев, которые и сами похожи на бесформенную массу, не проявляя даже признаков харизмы. Плохо, когда прежний стиль сменяется на жалкое подобие ему, но еще хуже, когда 'звезда' прежних криминальных лент в силу ли своего возраста, либо иных причин, опускается до фактической пародии на себя десятилетней давности. Пожалуй, это все-таки усталость. Делон совсем недавно получил 'Сезар' за сюррелистический фильм «Наша история» и по всем видимости, ожидал новую порцию любви к себе со стороны зрителя. Однако, время безжалостно все расставляло по местам, и именно с этого фильма началось падение популярности знаменитого киноартиста.

4 из 10.

01 июня 2021 | 23:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: