Бесспорно, один из лучших молодежных триллеров 90-х. 'Городские легенды' конечно уступают своим собратьям по жанру 'Крику' и 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом'. Однако смело могут занимать третье место среди огромного количества триллеров подобного рода 90-х.
Если вы не видели этот фильм, я даже вам завидую. Всегда интересно смотреть подобные фильмы в первый раз. Можно на протяжении всего фильма гадать, кто же на самом деле убийца и для чего он это делает.
Городские легенды - это очень интересный сюжет, добротная игра актеров, среди которых имеются как совсем молодые на тот момент Джаред Лето, Тара Рид, Джошуа Джексон, так и ветераны Роберт Инглунд и сыгравший камео Брэд Дуриф. Фильм завораживает с самого начала и держит до самого конца. Ну а вступительный, так сказать, ролик это вообще потрясающе!
Итог: Можно ли было сделать фильм интереснее? Да. В некоторых эпизодах можно было добавить красок что называется. Да и концовку можно было сделать хоть капельку ярче. Однако по крайней мере когда смотришь фильм в первый раз, об этом особо не задумываешься. Ведь гораздо интересней размышлять, кто же убивает всех этих людей? В частности это одна из причин, по которой мы смотрим подобные фильмы. Не так ли?
«Это же была просто шутка! Просто городская легенда и все!»
Начав смотреть фильм «Городские легенды», мне сразу вспомнились все картины жанра молодежный триллер. И вот почему: «Городские легенды» - фактически тоже самое. То есть, тут вы увидите: месть, последовательные убийства друзей главной жертвы, сумасшедшего маньяка, трагедию прошлого. Ничего не напоминает?
О том и речь. И все же, я бы не стала так сразу критиковать этот фильм, и посчитала его довольно достойным триллером. Все дело в новой причине, по которой убийца решил изводить несчастных студентов колледжа, а именно – в городских легендах. Признаться, эти самые истории и привлекли меня, идея мне показалась оригинальной, не смотря на то, что сам фильм, в сущности, ничем не выделяется, и многие другие картины оказались бы на шаг впереди подобного. Но в этих мифах, которые становятся сценариями жестоких расправ над ребятками, заключается вся «изюминка», что заставляет смотреть дальше и ждать, когда покажут финальную сцену.
Фильм не показался мне страшным, более того – почти не зацепили герои и, как следствие, переживаний по поводу их смертей не было. Что странно: не зацепила и трагичная история, из-за которой впоследствии началась кровавая расправа. Тут, наверное, дело уже в актерах, которые не смогли привлечь внимание зрителей и заставить их сопереживать своим персонажам. Но даже эти недостатки почему-то не смогли заставить меня отказаться от того мнения, что фильм заслуживает внимания. Пожалуй, этой задумкой про городские легенды (которые, если верить истории вовсе не выдуманные, а вполне реальные, произошедшие когда-то с кем-то) фильм выделяется из блеклого ряда таких же пустых, едва ли представляющих из себя какие-то триллеры, лент.
Вердикт: «Городские легенды» - фильм с оригинальной идеей, который только поэтому привлек мое внимание. Довольно легок для просмотра, и, не смотря на какую-то поучительную задумку, не заставляет думать о нем всерьез.
Жанр молодёжного хоррора всегда был коммерчески удачным. Совсем другой вопрос становился ли релиз в этом жанре ходовым или выбрасывался на свалку даже безумными поклонниками.
Фильм 'Городские легенды' не стал всеобщим разочарованием. Некоторым сюжет, в основу которого были положены неизвестные русскому потребителю страшные истории, блуждающие среди студенческого люда (что-то типа как у нас любили рассказывать ночью в пионерских лагерях), понравился. Просто потому что был взят фундамент, который ещё не обыгрывался. Наверное, в этом главная 'изюминка' фильма. В остальном же всё до скукоты банально, но хоть смотрится без отвращения и плевком в сторону экрана.
Нести знамя молодёжного ужастика призвали известных сейчас, не особо на тот момент, актёров, таких как Джаред Лето, Алисия Уитт и Ребекка Гэйхарт. Правда, не пойму почему Лето шёл первым в начальных титрах, вроде бы должен был стать основным действующим лицом, но по сути по экранному времени он занимает третье место где-то. Кстати, было приятно увидеть Роберта Инглунда в роли профессора неизвестной мне дисциплины, но студентам он рассказывает об ужасах убийств. Начал он, наконец-то, отделяться от Фредди Крюгера. Можно обратить внимание на присутствие Тары Рид и Джона Невилла, а также вначале появляется небезызвестный Брэд Дуриф, пусть и в титрах его не указали, но такую внешность и его роли всегда помнятся. В общем, ансамбль неплохой и даже можно сказать ударный. И не их вина, что никто из них не выстрелил, затмив своих коллег, просто каждый внёс немного от себя в картину.
Я не буду сравнивать этот фильм с похожими культовыми триллерами у молодёжи 'Крик' и 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом', в этом нет смысла, так как каждый зритель проведёт или уже провёл параллели между ними. Главное, что надо отметить, что 'Городские легенды' не являются самым худшим или одним из них представителем жанра, это очередной неплохой триллер с неожиданной концовкой и 'двойным дном'.
Я знаю, что вы сделали... Нет, не прошлым летом! Это уже другая история.
В 90-е кинематограф как из рога изобилия стал выпускать разнообразные фильмы ужасов, нацеленные на аудиторию 'для тех, кому нет 20', получившие жанровое название teen-horror. На этом вполне прибыльном поприще успели потрудиться десятки режиссёров, известных и не очень, а иногда и совсем десятиплановых, которые не получили известности. Как водится, каждый что-то заимствовал у другого, уводил идеи, актёров и героев. И в результате мы получили кучу абсолютно одинаковых фильмов, лишь единицы из которых имеют право называться оригинальными и самобытными. 'Городские легенды', увы, не из них. '... легенды' - некий симбиоз из 'Крика' и 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом', сочетающий в себе всё лучшее, что есть в прототипах. Конечно, фильм уступает им, но представляет собой весьма интересное зрелище.
Во-первых, главный злодей станет известен нам минут за пять до финала. Его появление является некой кульминацией, потому что персона совсем уж неожиданная. За полтора часа ты 'примеряешь' роль маньяка, воплощающего городские легенды в жизнь, на всех, кого видишь на экране, от рыжей девчонки до чудика-профессора. И, это конечно, несомненный плюс, потому что он с лихвой компенсирует небольшие прорехи, присутствующие в фильме.
Во-вторых, есть куча интересных персонажей, за которыми наблюдать - одно удовольствие. Чудаковатый профессор, любящий ставить своеобразные эксперименты над студентами, пытаясь поколебать их суеверия - невероятно приятный персонаж, который вызывает улыбку и восхищение. Его острый ум и черноватый юмор, подкрепляемые харизмой и талантом бывалого Фредди Крюгера Роберта Инглунда являются самым светлым пятном в фильме. А сам профессор - ярчайший персонаж из всех представителей актёрского поколения тин-хорроров. По крайней мере, из всех второплановых в добром десятке фильмов я запомнила его больше всего. Странный мрачноватый уборщик с самого начала приковывает к себе внимание. Каюсь, я готова была поставить на то, что убийца именно он, уж очень он мрачен. Кстати, в этом образе Джуллиана Ричингса просто не узнать (ещё жив его герой из 'Поворота не туда' в моей памяти, поэтому без грима он для меня выглядит немного дико. А вот молодое поколение не такое уж и запоминающееся. Как и водится в жанре, главные роли играют малоизвестные на тот момент актёры. Большинство из них я видела исключительно в этих ролях, но компания получилась хорошая. За исключением Алиши Уайтт: за полтора часа она умудрилась так меня раздражить, что я чуть было не дошла до зубового скрежета. Её выпученные глаза, полные губы, которые она всё время надувает, и попытки изобразить страх просто смешны. Поэтому, несмотря на первенство роли, Алиша является тенью более талантливых и запоминающихся коллег.
И в-третьих, сюжет банален только наполовину. Да, есть маньяк, истребляющий подростковый генофонд. Как водится, он в маске и не прочь повыпускать кишки. Однако основа сюжета - 'экранизация' городских легенд - является самобытной, так что плюс в копилку фильму. К слову, самым зрелищным и интересным для меня показалось воплощение легенды 'Незнакомец в комнате'. А вот 'Собачка в микроволновке' покоробила. Собачку безумно жалко, но больше жалко героя Розенбаума. Хотя... Нечего мучить животное!
'Городские легенды' гораздо слабее названных мною выше фильмов, однако смотреть его всё равно интересно. И пусть актёры местами играют ненатурально и хочется почувствовать себя Станиславским, сказав 'Не верю', однако фильм весьма интересный и я советую посмотреть его всем любителям жанра. Всё-таки умели в 90-е нас держать в напряжении без галлонов крови...
Не гениален, но достоин просмотра и того, чтобы его помнить.
Я этот фильм смотрела много лет назад и по телевизору, который вот-вот обещался протянуть антенну! Качество просмотра оставляло желать лучшего, актеров мне практически не удавалось разглядеть, но благодаря переводу хоть как-то умудрялась разобраться в том, что происходило по сюжету.
Загадочные убийства, которые происходят за запертой дверью, за стеклом, за стеной, или рядом со свидетелем, но он таковым не является, поскольку лежит себе в темноте в наушниках, в то время, как в двух шагах от него убивают. Ну, разве такое не может привлечь внимание подростка!? Поэтому, за сюжет - 5 баллов из пяти.
Месть - это блюдо, которое подают холодным! А в 'Городских легендах' его подают практически ледяным. Это еще один повод, чтобы заинтересовать зрителя. Люди приятной наружности, улыбчивые и с хорошим чувством юмора. Кто бы подумал, что в прошлом у них осталась незабываемая трагедия, и кто бы подумал, что из чувства мести они будут невообразимо ухищряться и убивать.
Любовная линия. Без нее в американском, пусть и триллере, но никак. Что мне понравилось, что пусть в основном в картине все и сводилось к любви, отнятой у убийцы, и к любви, возникающей между главными героями, но сценаристы и режиссер не стали зацикливаться на ней, не теряя из виду напряжение и, самое важное: вопрос -'Кто же убийца?'.
С самого начала и до конца все-таки невозможно сделать спокойный вдох или, что смешно, зевнуть. Да, по смыслу это обычная американская резня, но все-таки сделанная со смыслом и, как это не громогласно, с совестью. Актеры играют живо, не забывая изобразить загадку, чтобы зритель их не раскусил раньше времени. И в этой картине я впервые увидела Джареда Лето - этого симпатичного, тогда еще неизвестного мне актера. Образ невольного героя ему удался на славу. Впрочем, если мне память не изменяет, других его работ я больше не видела.
Главная героиня Алисии Уитт немного раздражала. Невинная жертва, которую сочли виновной... или наоборот. Неважно, лишь в редких эпизодах она встряхивалась и играла как в настоящем триллере, все остальное время ее хотелось встряхнуть саму, поскольку иногда она становилось вялой и ужасно пассивной. Что не скажешь о ее партнерше Ребекке Гэйхарт, восхитительно справившейся со своей ролью. Станиславский ей бы все равно сказал 'Не верю!', но сыграла, тем не менее, она впечатляюще.
Через несколько лет я таки увидела 'Городские легенды' в хорошем качестве и совсем не изменила своего мнения - фильм хорош, сюжет интересен, развязка заставляет иногда подпрыгнуть в кресле.
Молодежный триллер, что-то вроде знаменитого 'Крика', но куда серьезнее по рангу. Мне понравилось, но вторую часть даже не стоит начинать сравнивать с первой. Продолжение таких фильмов, на мой взгляд, лучше вообще не снимать - тема избита: опять таинственные, жестокие убийства молодых студентов, убийца не известен до самого конца, но главные герои выживут и все у них будет хэппи-эндиться. Переснимать одно и то же из фильма в фильм - глупость!
Вполне достаточно посмотреть именно этот фильм и получить удовольствие от напряженной и зловещей атмосферы!
Действительно, те, кто обвиняют этот фильм в пародировании абсолютно правы. Почти все идеи взяты из Крика и 'Я знаю, что Вы сделали прошлым летом'. Однако он совсем неплох, ибо он пародирует хорошие фильмы.
Пожалуй, начать стоит с крайне интересной задумки - убийства по мотивам городских легенд. Возможно, это далеко не верх оригинальности, однако, для слешера очень даже подходящий сюжет. Но это с одной стороны. Давайте вспомним фильм 'Кэндимэн' 1992 года. Ну так как? Очередная стянутая идея. Развязка, конечно, так себе - настоящим мотивом оказывается месть за погибшего парня. Всё это до одурения напомнило мне Бенджа из 'Я знаю, что Вы сделали прошлым летом' и особенно сильно Билли Лумиса из понятно какого фильма.
А вот актёры молодцы. Кстати, я собираюсь восхищаться игрой совсем не Джареда Лето, он, на мой взгляд, слишком 'попсовый' актёр и для таких фильмов решительно не подходит. Но главная героиня и её подружка - это просто супер! Да и персонажи всех героев фильма прописаны очень ярко, хоть и не оригинально.
С точки зрения именно слэшера, качество убийств здесь заслуживает высокого внимания. Убийства интересны, одно даже очень забавно (соседка Готка). Кроме того они действительно прописаны по мотивам легенд, которые, как ни странно даже у нас в России (!!!) весьма распространены.
Если закрыть глаза на то, что всё мы это уже видели, и на слабенький финал, то от фильма можно получить море удовольствия. И не надо кричать: 'Мы это уже видели!'
Мистер Блэнкс сидел в своём кабинете. Он чертовски хотел снять новый фильм — даже какого-то Лето уговорил сыграть — девчачья аудитория будет в восторге. Оставалось только придумать сценарий.
Наконец дверь распахнулась, и влетел Сильвио Хорта — сценарист.
- Всё! Я придумал - будет страшно гениально!
Режиссёр кивнул:
- Я слушаю.
- Итак, — с горящими глазами начал сценарист, — начинается с того, что жуткой ночью симпотная такая девочка едет в машине, когда неожиданно оказывается, что у неё на заднем сиденье убийца — и он убивает её топором!
- Стоп, стоп, стоп. Что за чушь? — возмутился Блэнкс. — Как она его не заметила, на заднем-то сидении? Почему он убил её? Ужасно нелогично.
- В этом вся суть, — раздражённо ответил его собеседник, — Он — псих, и убивает он её так, потому что есть городская легенда — убийца на заднем сиденье.
- А смысл?
- Щас объясню! Эта девочка училась в колледже -там учится и главная героиня — пусть будет Натали.
- Что? Я думал, главным героем будет этот, как его — Лето!
- Так он там тоже будет! Таким пронырливым репортёром, пишущим об убийствах. Дальше: в общем, у неё там такая комания друзей есть, и их всех начинают поочереди убивать. И знаешь, в чём штука? Убивают также, как в городских легендах! Вешают, режут, травят — ну, как обычно — жутко так, зловеще. А потом… — он вдруг замолкает.
- Что?
- Я не придумал пока.
Блэнкс вздохнул. С кем только приходится работать? А говорил, страшно и гениально… Всё самому приходится выдумывать:
- Ладно, а название? Может, так и назовём: 'Городские легенды'?
- А что, мысль. Думаешь, зрителям понравится?
- Да ещё как! Только надо крови побольше… и пусть собаку в микроволновке взорвут. Вот это будет круто.
***
Простите, но я не смогла удержаться. После маленького лирического отступления — краткий экскурс. Вам НЕ надо смотреть фильм Городские легенды.
Он совсем не страшный и почти даже не смешной. Я его посмотрела только потому, что я интересуюсь самими Городскими легендами. В этом плане ничего так.
Ну, в сюжете немного неожиданные повороты, это ладно. С первого раза даже и не догадаться о финале, но всё равно не очень. Лето довольно неприятный и такой же прекрасный актёр, как чайная ложка. Единственного симпатичного мальчика убивают вторым, в самом начале.
Словом, меня фильм даже немного порадовал. Но не каждый страдает той же шизофренией, что свойственна мне. Так что, решайте сами.
В конце 90-х, когда возобновился резкий всплеск интереса зрителей к жанру молодежных слэшеров, наступила эпоха невероятных кассовых успехов таких лент как «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Данную ленту можно вполне назвать жертвой этой модной тенденции, по качеству засевшей аккурат на третьем месте после вышеупомянутых представителей жанра.
По духу эта лента очень похожа на лучшие представители жанра, а сюжет очень интригует. Мощный и идеально ложащийся на визуальный ряд саундтрек обеспечил ленте забойную и мрачную атмосферу чего-то неизведанного, а идея про маньяка, убивающего людей, вдохновляясь городскими легендами раскрыта просто великолепна. Методы умерщвления вряд ли порадуют любителей «мясных» ужастиков, но все равно выполнены довольно оригинально. По крайней мере, это не банальное «Взмах ножа, брызги крови, падающий труп».
Но к сожалению, все портит совершенно предсказуемая концовка. Буквально весь фильм ты сидишь в напряжении и ждешь, когда же будет выяснена личность убийцы, и надеешься что об этом будет известно лишь в финале. Но, вот, буквально минут за 20 до финала, создатели делают роковую ошибку: они раскрывают голос убийцы, и после того, как ты понимаешь какого он пола, интрига рушится буквально на глазах, доставляя немалое разочарование зрителю. Если бы не было этого эпизода-подсказки, все было бы здорово. Ну и не следовало в финале делать через чур уж неубиваемого убийцу, начинает рушиться атмосфера.
Как и в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», эта лента обладает множеством ярких и позже ставших известными актеров. Правда, в основном телевизионного формата. Например, через десять лет, Джошуа Джексон будет отжигать в сериале Дж. Дж. Абрамса «Грань», а Майкл Розенбаум еще ни один год будет Лексом Лютором из сериала «Тайны Смолвиля». Ну и нельзя не отметить главную звезду фильма и уж точно, самого популярного актера из всей этой шайки. Джаред Лето, известный нам после по наркодраме «Реквием по мечте».
Городские легенды – добротный молодежный слэшер на уровне лучший представителей жанра в конце 90-ых, правда по кассовым сборам находится от них далеко. И если бы не слабая концовка, моя оценка была бы выше. Но фильм определенно стоящий. Для любителей жанра.
На мой взгляд, «Городские легенды» достаточно неплохой триллер. Именно что неплохой, классикой жанра он не стал, но на один просмотр времени не жалко. Что лично меня привлекло к просмотру, так это участие в фильме действительно неплохих актеров, таких как Джаред Лето, Майкл Розенбаум, Тара Рид, Джон Невилл ну и, конечно же, Роберт Инглунд. К слову, от банальной глупости фильм спасает именно их игра. А вот главная героиня в исполнении Алисии Уитт немного раздражала своей слабой игрой и вечно несчастным выражением лица.
В сюжете присутствует всё, чтобы сделать «Городские легенды» интересными и приятным к просмотру: фотогеничные подростки, динамичный и постоянно развивающийся сюжет, немного романтической линии и, конечно же, тот факт, что убийцу определить здесь будет непросто.
Моим главным стимулом для просмотра был на самом деле Джаред Лето, хотя ещё в детстве меня завораживало такое интересное и, на мой юношеский взгляд, очень страшное название. Не зная ни одной городской легенды на то время я их всё равно очень боялась (ну, конечно, ведь фильм показывали по ТВ после 12 и мама не разрешала его смотреть).
Когда, наконец, у меня появились Городские легенды, я была на 7 небе от счастья и при просмотре ни капельки не была разочарована! Фильм выдержан в старых добрых традициях молодёжных ужастиков: нарастающая, резкая и пугающая музыка в страшные моменты, колледж, студенческий городок, окружённый лесом, молодежь, вечеринки, заканчивающиеся резнёй или убийством, большинство действий происходит ночью под дождём, неожиданная развязка.
По-моему, фильм очень интригующий, не просто оторватся при его просмотре...молодёжные ужастики не стареют, по-этому, думаю, фильм актуален и интересен для современных подростков.
Главной фишкой фильма являются сами городские легенды...даже не то, что маньяк убивает людей по их мотивам, а просто они интересны сами по себе!
Игра актёров очень даже не плоха. Сюжет - отличный. Работу режисёров тоже стоит оценить - они постарались на славу.