К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Признаюсь, название этого фильма, содержащее слово «хэппи», то есть счастливый, показалось мне несколько странным и даже циничным, потому что такое обилие несчастных людей на квадратный метр кинопленки встречается далеко не в каждой драме. При этом каждый из них, совсем как у Льва Толстого, несчастлив по-своему.

Однако режиссер Бьёрн Рунге вовсе не хотел быть циничным. Взяв в качестве заголовка типично голливудское понятие и сняв очень неторопливое европейское кино, он на примере своих персонажей показал, что если собрать вместе несколько несчастных людей, они могут помочь друг другу стать счастливее.

Итак, перед нами пять главных действующих лиц:

Петер - художник, который несчастен по каким-то неназванным причинам и недавно пережил кризис, пытаясь покончить собой.

Йонна - мать Петера, работающая инструктором по вождению, и несчастная потому, что несчастлив ее сын.

Мартен - ученик Йонны, несчастный из-за того, что год назад умерла от рака его жена, а его самого из-за вождения в пьяном виде лишили прав.

Катрина – уборщица в доме Йонны, которая несчастна из-за того, что ей приходится убирать в чужих домах, потому что ее приятель Асгер обанкротился и теперь скрывается от кредиторов, а для поднятия самооценки избивает ее.

Асгер – приятель Катрины, несчастный из-за того, что рухнула его мечта о собственном кафе, денег нет, работать не хочется, а по пятам ходят сборщики долгов, грозящие отрезать пальцы.

В результате у Рунге получилось некое подобие общества анонимных алкоголиков, только вместо алкоголиков здесь несчастные люди, превратившие свое душевное состояние в некое подобие дурной привычки. Словно пони, они ходят каждый по своему кругу с шорами на глазах, боясь разорвать связывающие их путы, пока, в один прекрасный момент их судьбы не пересекаются. И тогда происходит чудо, незаметное сразу, но пускающее корни счастья в душе большинства из них. Это ощущение медленно растет и крепнет где-то глубоко, и лишь сильный удар способен прорубить корку, покрывающую их израненные души, и выпустить его наружу. Причем, удар в данном случае не всегда фигуральное понятие: кто-то из героев будет жестоко избит, кто-то отыграется на подвернувшейся под руку мебели, ну а кто-то будет сражен открывшейся правдой.

Данный фильм является завершающим в так называемой «трилогии освобождения» Бьорна Руге, до этого были «Если я оглянусь» (2003 г.) и «Рот в рот» (2005 г.), и в каждом из фильмов героям предоставлялась возможность сломать искусственно возведенные вокруг себя стены и освободиться, чтобы вновь почувствовать вкус к жизни. Очевидно, заголовок фильма «Хэппи-энд» свидетельствует о том, что лишь теперь они этому научились.

8 из 10

24 мая 2012 | 00:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: