К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кинематограф – это такой вид искусства, в котором человек может делать, что угодно, и просто чудить, как угодно. Для создания будущей киноленты можно придумать или взять за основу сюжета любую историю и разыграть ее так, как только это возможно. Здесь остается главным сохранение основного смысла. Именно так и проявил себя испанский кинематограф, недавно выдвинувший на мировую арену славы свою одну из ярчайших кинолент «Белоснежка».

Синопсис Действие фильма разворачивается в Севилье в 1920-е гг. Знаменитый тореадор Антонио Вилалта во время своего захватывающего выступления чуть не погибает, но в результате тяжелой травмы, нанесенной разъяренным быком, остается на всю жизнь обездвиженным калекой и отныне вынужден жить под тяглом власти своей новой деспотичной супруги Энкарны. От любимой, но почившей от горя бывшей жены у Антонио осталась дочь Карменсита, которую люто ненавидит Энкарна. Не желая делиться наследством с Кармен, злая мачеха решает убить падчерицу. Едва выжив, Карменсита оказывается в группе циркачей-лиллипутов.

Игра актеров Конечно, я никогда не был архифанатом испанского кинематографа, поэтому довольно сложно строго судить об игре актеров, которых ты видишь буквально в первый раз. Но, тем не менее, тем не менее. Я пристально наблюдал за игрой Марибель Верду, получившей приз за лучшую женскую роль на испанском Оскаре – Гойе и, уверяю вас, был приятно поражен тем, с каким мастерством она сумела сыграть настоящего злодея, причем злодея не детской сказки, а злодея в настоящей жизни. Конечно, мне симпатизировала роль Макарены Гарсии, сыгравшей Карменситу, т.е. Белоснежку, с ее нежными, добрыми и отчасти наивными чертами характера. Наконец, посчитаю грехом неупоминание роли Серджо Дорадо, сыгравшего одного из лилипутов, а заодно и принца Белоснежки.

Режиссура Режиссер Пабло Берхер снял очень необычное кино. Конечно, дело не в том, что «Белоснежка» - черно-белая и немая лента, поскольку можно вообще предположить, что это своеобразный ответ на французско-бельгийского «Артиста». Просто если вспомнить «Артиста», то эта кинолента отличалась позитивной атмосферой и бьющей ключом энергией. «Белоснежка» - тоже яркое кино, но видимо по причине, что за основу сюжета взята мрачная сказка, то и кино получилось весьма мрачным и, не побоюсь сказать, жестоким. Однако мне все же понравилось то, что Пабло Берхер не снял именно сказку: все действие происходит в реальной жизни, но сама история разыграна таким образом, что ощущается определенная сказочность.

Сценарий Как уже было сказано ранее, сюжет из известной сказки братьев Гримм взят лишь за основу сюжета самого фильма. Основное действие разворачивается в Испании в 1920-гг. Вместо короля – прославленный богатый тореадор, вместо злой ведьмы-мачехи – коварная и алчная медсестра, ставшая женой тореадора, вместо гномов – цирк лилипутов, а вместо храброго рыцаря – храбрый лилипут. Единственный, кто сохранил естественные черты от своего персонажа – это Карменсита в роли Белоснежки. Все вообще смотрится как английский детектив, только с двусмысленным, но все-таки реальным (лишенным волшебства) концом.

Итог Несомненно, «Белоснежка» - это новшество в кинематографе не только на испанском, но также на мировом уровне. Фильм держит вас в напряжении до самого конца, и вас теребит вопрос, постигнет ли воздаяние злодея и обретет ли счастье героиня. Так или иначе, всем рекомендую фильм к просмотру.

10 из 10

10 марта 2014 | 10:32
  • тип рецензии:

1920 год, Севилья. Тореадор Антонио Вильальта готовится дать большое представление в честь жены Кармен, ждущей ребёнка. Но из-за случайности коррида заканчивается трагедией, и Антонио остаётся парализованный по рукам и ногам. В то же время у жены от стресса начинаются роды, которые проходят удачно для ребёнка, но в силу кустарной медицины, фатально для матери. Понимая положение, Антонио отдаёт Карменситу на воспитание донне Конча. Но из-за очередного удара судьбы в скором времени ей приходится перебраться на виллу к отцу, который успел жениться на расчётливой стерве Энкарне, которая ненавидит юную Карменситу.

После неожиданного колоссального успеха закоса Хазанавичуса под чёрно-белое немое кино, «Артист», у многих тянутся руки обвинить режиссёра Пабло Берхера в подхватывании удачной концепции. Я лично для этого никаких оснований не вижу. Снимали Белоснежку 8 лет, да и до этого встречались ленты, эксплуатирующие немое кино (канадский «Клеймо на мозге», американский «Порождённый», австралийский «Доктор Плонк»). Тем более что это самая необычная и приятная глазу версия известной истории, вышедшая вполне оправданно после перемудрённого шлака Тарсема Синха («Месть гномов»), штамповки Руперта Сандерса («Б. и охотник») и ещё пары трэшовых экранизаций того года. Испания, дух времени, немногословность, коррида, фламенко, сексапильные чикиты… понесло меня. В общем, звучит и смотрится всё это так страстно, что даже целых 10 минут не замечаешь надвигающиеся косяки. Ага, они здесь тоже, к сожалению, имеются в полном объёме. Хотя, как сказать, косяки. Сама по себе история идёт неплохо, а вот элементы сказки в ней обрастают какими-то странностями. Если ещё халатных врачей (вытащили щипцами карапуза и убежали) и не очень разумный отказ отца от дочери как-то можно переварить, то дальше всё труднее становится относиться к истории серьёзно. В здоровенном замке Белоснежку банально поселяют именно в обшарпанный подвал (ей богу, смешно), делают служанкой, обстригают и по всякому терроризируют. Очевидно, что на повестке дня стоит исключительно вопрос наследства и никаких «кто на свете всех милее» не намечается. Тогда чего спрашивается, Энкарне было ждать столько лет, когда можно было сразу расправиться с наследничками? Должен сказать, что очень спасает положение мощная актриса Марибель Верду, с такой мрачной и хитрой харизмой играющая Энкарну, что Берхеру иногда хочется простить его упущения. Ещё один прикол тут, это повальное использование трупов в качестве фотосессий и аттракционов. Посадили, значит, дядьку с переломанной шеей на диван, и давай кривляться перед фотоаппаратом на фоне трупа. Я слышал, что смерть там не повод для грусти, но ведь не насильственная же?

Далее Карменсита (с медицинской точки зрения довольно неправдоподобно) попадает к семи карликам в бродячий цирк, где и становится Белоснежкой. Эта часть истории кажется уже поинтересней. Тут вам и оригинальная трактовка партнёрских отношений с гномами (сколько можно им щи варить), а один из них (гном-Егор Бероев) даже оказывается тем самым принцем! Но и тут умудряются вписать немного лишний для истории конфликт с завистливым лидером карликов, который вместо того, чтоб сидеть и дуться на героиню, лучше бы предложенный цирку хитрым дядькой контракт перепроверил – потом огребать пришлось неслабо. Тем не менее, это была хорошая идея, свернуть на непротоптанные рельсы, и вывести хоть предсказуемую, но удачную концовку. Правда, НЕ СОВСЕМ. Тут режиссёр вспоминает, что он про сказку снимал, и под конец опять топорно вводит знакомые элементы, которые в итоге доводят историю до мрачного фарса.

Ну вот, опять планировалось одно, а получилось немного другое. Но, на фоне снятого за пару лет, эта версия сказки кажется приличней всего и более приближенной к реальности. А уже скоро можно будет увидеть, чего наворотят со «Спящей красавицей». Во всяком случае, Анджелина Джоли в отрицательном образе смотрится шикарно.

6 из 10

04 апреля 2013 | 14:23
  • тип рецензии:

Подводя итоги 2012 года я старался быть объективным. Очевидно, что 'Жизнь Пи' - лучшая картина года. Не менее очевидно, что в условную семерку фильмов должен был войти 'Джанго'. А вот с остальными картинами дело обстояло весьма кисло.

Весь секрет в том, что фестивальные и оскаровские колоссы оказались на глинянных ногах. А, 'Белоснежка' - это совсем неочевидный фильм. Сразу и не заметишь. Зато посмотрев, едва ли забудешь.

Несмотря на то, что фильм получил главную испанскую кинематографическую награду 'Гойя', картина так и не попала в оскаровский топ-лист. Не получил фильм и других крупных номинаций. А на мой взгляд, вполне должен был бы занять место и получить призы деструктивной 'Любви' Ханеке.

Важно что Пабло Берхер использовал совершенно простые и понятные концепты. Он обратился к теме немого кино (при этом много раз подчеркивая, что фильм готовился несколько лет и не сделан на волне успеха 'Артиста').

Более того, он обращается к простой, известной всем сказке братьев Гримм, переведя действие в Андалусию 20-х годов двадцатого века.

Таким образом, у Берхера получается совершенно невообразимый по красоте сценарий, оригинальная красивая визуально картина и целый букет замечательных актерских работ. Причем, известная Марибель Верду оказалась совсем не главной примой фильма.

Замечательно с второстепенными ролями справились Анхела Молина и Даниэль Хименес Качо. Но настоящим откровением стала игра Кармен и Карменситы. Их сыграли Макарена Гарсия и Кармен Ория. Получилось просто превосходно. Вот кому нужно было давать награды за лучшую женскую роль года.

Правда помог им и режиссер. Сконцентрировавшись на черно-белой картинке, Берхер прекрасно выделял крупные планы и усиливал психологизм происходящего прекрасной музыкой.

Описывая фильм языком истории кино, Берхер начал повествование в стилистике 'Андалузского пса' и 'Крови и песка' (1922 года), а вскоре добавил 'Лабиринт Фавна' и 'Уродцев' Тодда Браунинга.

Сюжет этой мрачной сказки для взрослых не нужно пересказывать. Тут будет коррида, драма, злая мачеха, попытка убийства, некрофилия, возрождение, любовь и еще много чего. Просто картину не особо 'пиарили'. Но, хорошие фильмы 'пиаре' не нуждаются, так что - рекомендую к просмотру (можно семейному).

В итоге: один из самых лучших фильмов 2012 года.

9 из 10

10 июля 2013 | 03:17
  • тип рецензии:

Самая настоящая магия кино в действии...

Старая сказка на новый лад и в новом обрамлении - действие перенесено в Испанию 20-х годов, где Белоснежкой является дочь тореадора, которая тоже с детских лет мечтает стать тореадором, однако для этого ей предстоит много пройти и пережить...

Перед нами очень стильный, атмосферный и эстетский черно-белый фильм выдержанный в стиле немого кино, с интересным сюжетом, очень колоритными и запоминающими персонажами и яркой музыкой, от фламенко до аккордеонной музыки.

Приятно видеть, что есть и остаются люди, преданные своему делу и любящие кино, в данном случае режиссер этого фильма - Пабло Бергер (Торремалинос 73), отдающий дань уважению немому кино, с которого собственно все и началось. Тем более, что сейчас на волне успеха Артиста, который дал зеленый цвет и толчок к возрождению жанра, такое кино нынче востребовано и находит отклики у зрителей, которые по истосковались по настоящему и великому кинематографу, как правило это истинные ценители кино, киногурманы и эстеты.

Также хочется отметить очень удачно подобранный актерский состав, ведь в немом кино, где в основном все строится на крупных планах, нужно уметь играть и вызывать различные эмоции порой одним лицом - Даниэль Хименес Качо (И твою маму тоже), Анхела Молина (Живая плоть, Этот смутный объект желания), Макарена Гарсия - собственно Белоснежка, для которой это дебют в большом кино, и особенно удалась роль мачехи-злодейки очаровательной и элегантной Марибель Верду (И твою маму тоже, Лабиринт Фавна)

Рекомендую к просмотру.

08 февраля 2013 | 10:18
  • тип рецензии:

На раскаленной эмоциями корриде, за поединком человека и быка наблюдают упивающиеся насилием и адреналином, жаждущие крови зрители. Ослепленный вспышкой тореадор повержен, толпа беснуется, точечная боль пронзает его жену. Ранние роды. Так умерла мать, но на свет появилось белоснежное дитя. Недолго растила ее бабушка, ибо наполненное страстью сердце остановилось. Затем на сцену выйдет мачеха, которая больше всего на свете любит причинять боль. Кармен потеряет свои смольные локоны, вырастет, но не перестанет ценить мгновения, краткие, но счастливые. Остается только танцевать, с опасностью, злобой, любовью, но счастья нет, есть лишь забвение. И фламенко не может длиться вечно, как и жизнь, оно должно прерваться.

«Белоснежка» сшита белыми нитками на заржавевшей от времени швейной машинке из кусков немых фильмов прошлого. Вывернув наизнанку сказку про кому, режиссер изо всех сил старается быть самобытным большим автором, однако тонет в отсылках и стандартных приемах, вроде короткого монтажа и нагнетающей музыки. Однако Берхеру хватает вдохновения заставить парить камеру и вдохнуть жизнь в эту историю. Это не стилизация, по духу - лента о закате. Начало летаргического сна немого кино и свободной Испании до прихода Франко.

Действующие лица остаются фактурами, повзрослевшая Кармен хлопает ресницами, даже когда на нее несется бык, отец страдает, мачеха свирепствует. Красивые, фарфоровые лица, фигурки, которые одну за другой автор бросает на пол, дабы в объективе засверкали осколки. Испания от и до; страсть, гротеск, женщины, все это весело, но уходит на второй план, когда наступает финал. Несмотря на огрехи, это простая, чувственная и лаконичная история, которая близка к тому, что бы запасть в душу.

Ручеек крови из чрева поглощает никому не нужную, блестящую рамку с фотографией уже парализованного тореадора. Кармен пойдет по стопам отца, и попытается взять удачу за рога, но вокруг только балаган с карликами, да злые дяди с контрактами. Танцуй Кармен, танцуй. Сделай это, заставь всех грустить. Почему же ты так любишь есть яблоки? Мир вокруг жесток, прекрасного принца нет в природе, ведь нет и монархии. Оставайся одна, как и слеза что медленно стекает по щеке.

07 октября 2013 | 15:06
  • тип рецензии:

Не так давно картина 'Артист' заново открыла для зрителей мир немого кино, и он показался настолько экзотическим, что казалось, 'Артист' будет единственным в своем роде. Но как же хорошо иногда ошибаться. 'Белоснежка' - куда более изощренная и менее массовая картина, чем все тот же нашумевший 'Артист'. А посему следует заканчивать эту бессмысленную параллель, ведь кроме жанра эти фильмы не связывает абсолютно ничего. Хотя конечно, в данном случае сам жанр - уже шедевр. И не потому, что все новое - хорошо забытое старое, а потому, что немое кино - это действительно верх киноискусства, выразительное и мощное средство...

Альмодовар назвал 'Белоснежку' лучшим фильмом года, и хотя я не могу причислить себя к таким эстетам, мне все равно фильм очень понравился. Это - однозначно запоминающееся приключение, добрая сказка для взрослых. И все же, как приятно, что для того, чтобы получить заряд позитива и разнообразия, необязательно углубляться в мир фантастики. В этой картине сама по себе Испания - уже сказка!

В некоторые мгновения мне казалось, что будь у этой картины цвет, то краски просто взрывали бы восприятие и разносили вдребезги. 'Белоснежка' настолько полная и самодостаточная картина, что слова и цвет действительно только мешали бы.

У фильма, конечно же, множество достоинств. Уже то, как он готовился на протяжении 8 лет - это целая история, заслуживающая уважения. Но самое яркое впечатление для меня - это красота в кадре, эпогеем которой стали глаза, полные слез, в которых за мгновения отразилась вся жизнь. Это красота, которую невозможно описать, которую просто ощущаешь душой. И теперь, думая об Испании, у меня в голове всегда будут только образы из 'Белоснежки', потому что они затмили все ранее увиденные мной символы этой страстной и горячей страны.

19 апреля 2013 | 12:40
  • тип рецензии:

'Разбивается чаша утра. Начинается плач гитары.' Федерико Гарсиа Лорка

Трудно поставить по-настоящему оригинальный, захватывающий фильм в наши дни, когда все основные литературные сюжеты уже много раз обыграны, а публику, пресыщенную качеством и обилием современных видео и аудио эффектов, нелегко удивить. Честь и хвала храбрецам, берущимся за книги, не поддающиеся переводу на экран, и создающим яркие запоминающиеся кино-феерии. Кто-то поразительно успешно, как Анг Ли ('Жизнь Пи'), кто-то - менее ('Облачный Атлас'). Но ещё большего восхищения достоин такой режиссёр, как Пабло Бергер, которого к созданию фильма привела любовь к старому кино и желание высказать эту любовь выразительными средствами раннего этапа синематографа, получившего название 'Великий Немой' или 'детство кино'. В самом начале у кино не было слов, не было радужной цветовой палитры. В начале были свет и тень, пристальный взгляд камеры, её движение и перемещение, повороты и наплывы. Были крупные планы выразительных лиц, на которых чувства читались, как страницы захватывающих романов. Были вечные понятия добра и зла, любви и ненависти, щедрости и алчности, гнева и нежности, запечатлённые во влажном от невылившихся слёз взоре очей, в лёгкой улыбке, в презрительной насмешке, в скорбно опущенных уголках рта, в чёрных, бездонных пучинах ненависти, превращающих глаза в мёртвые пустые глазницы.

Сюжет к своему фильму Пабло Бергер нашёл в одной из вечных тем литературы и искусства, истории Белоснежки. Написанная и опубликованная впервые братьями Гримм двести лет назад, волшебная сказка 'Белоснежка и семь гномов' любима и популярна по сей день. Её рассказывают, пересказывают, переводят, варьируют и адаптируют в пьесы, мультфильмы и художественные фильмы на разных языках в разных странах. Её идея остаётся неизменной - борьба добра и зла, красота внешняя и красота души, дружба, преданность, чудеса, на которые способна любовь... Что отличает испанскую 'Белоснежку' от её экранных 'сестёр', это концовка. Бергер нарушил главный завет между сказочником и его аудиторией, но финал фильма получился артистически прекрасным, мрачно-комическим (разношёрстная очередь из желающих поцеловать спящую красавицу), бесконечно грустным и открытым для разных интерпретаций, а значит, всё-таки, оптимистическим.

Пабло Бергер работал над фильмом семь лет. Сначала искал продюсеров - очень уж проект был неoбычный -чёрно-белый немой фильм о Белоснежке, лилипутах, мачехе, коварной интриганке и холодной убийце, и всё это происходит в Севилье 1920х годов, где все без ума от корриды, которая и приводит сюжет в движение. Отец Белоснежки, настоящее имя которой Кармен - знаменитый тореадор, и девочка унаследует его талант. Даже семь гномов - это группа бродячих лилипутов-тореро, развлекающих публику корридой с совсем молодыми бычками.

Бергер - перфекционист, что невозможно не заметить в виртуозно снятом и сыгранном фильме. Когда его 'Белоснежка' вышла на экраны в 2012 году, то оказалась в компании сразу двух англоязычных фильмов - экранизаций истории Белоснежки и семи гномов, выпущенных на экраны в том же году, 'Белоснежка: Месть гномов ' Тарсема Сингха с Джулией Робертс в роли злой мачехи и 'Белоснежка и охотник ', дебютный фильм Руперта Сандерса с великолепно устрашающей Шарлиз Терон в роли Равены. Обе суперзвезды и оскаровские лауреатки, как и следовало ожидать, хороши в ролях коварной мачехи, но Марибель Верду в роли Енкарны не уступает именитым кино-злодейкам и даже превосходит их. Енкарна - красива, по змеиному, коварна, холодна и порочна. Ничего сказочного в ней нет. Она -воплощение истинного злa.

Немая 'Белоснежка' не потерялась рядом с двумя дорогими роскошными постановками. Мелодраматическая фантазия на сюжет старой сказки рассказана на родном языке кино, светом и тенью, и освещена обжигающим солнцем Андалусии, контрастирующим с самыми тёмными страстями души человеческой. Слова оказались излишними. Выразить тонкие душевные движения, всепоглощающиe эмоции и глубокие чувства можно и без слов. Их заменили грациозные движения матадора в смертельном танце корриды. Убедительнее любых слов солёная пелена слёз радости, застилающая глаза в сцене воссоединения отца и дочери, которую он никогда не знал. Музыка, сопровождающая действие, торжествует и скорбит в тон эмоциям, струящимся с экрана. Испанская 'Белоснежка' омыта любовью маленькой девочки к отцу, которого она узнала слишком поздно. Любовью её отца, знаменитого тореро, к её матери. Любовью, даже страстью испанцев к любимому действу, корриде, во время которой забываются сословные различия и толпа, как заворожённая, десятками тысяч глаз неотрывно следит за смертельным фанданго человека и быка. 'Белоснежка ' - это дань любви Бергера к кино разных эпох. Сразу же вспоминается Луис Бунюэль с 'Андалузским Псом', 'Ящик Пандоры' Г. В Пабста, культовый американский фильм 'Уродцы'(1932) Тода Браунинга. Совершенно очевидно, как много значит для Бергера фильм его старшего соотечественника Педро Алмодовара 'Поговори с ней' - фантазия на тему корриды и сказки о спящей красавице, в которую Альмодовар включил поразительный и немного вызывающий эротический чёрно-белый немой короткий фильм о девушке-учёной и её возлюбленном, который уменьшился до такой степени, что однажды соединился навеки со своей подругой в восхитительном союзе вечного блаженства. 'Белоснежка ' - это восхищение Бергера волшебством кино, которому доступно преобразить и приблизить любую историю так, что она засверкает новыми гранями.

Поместив действие в Севилье, 1920-х и заставив сюжет вращаться вокруг обожаемой испанцами корриды, создатель 'Blancanieves /Белоснежки' кино-воплотил старую историю в оригинальном стиле, с нежностью, сочувствием, истинным юмором (где они нашли петуха Пепе? Он - верный, бесстрашный и преданный друг Белоснежки-Карменситы) и ясным осознанием того, что в жизни редко случается счастливый сказочный конец. Фильм очаровывает, восхищает и разбивает сердца. Режиссура его - поэтична и воздушна. Знакомый сюжет увлекает заполненностью испанскими реалиями и колоритом. Чёрно-белая палитра буйствует тончайшими оттенками всего лишь трёх цветов, а камера Кико де ла Рика кружится с лёгкостью и элегантностью танцоров фламенко под чарующую музыку Альфонсо де Виллалонга, окутывающую испанскую 'Белоснежку' магическим колдовским покровом.

19 декабря 2013 | 20:44
  • тип рецензии:

Одна из самых реалистичных, на мой взгляд, интерпретаций классической “Белоснежки”, снятая в стилистике пусть и не совсем соответствующей немому кино в той форме, в которой его принято понимать, но приблизительно соответствующей; эдакая попытка в полной мере оценить - а что было бы, если бы вся эта история не оказалась хоть и основанной на реальных исторических событиях, но всё вымышленной, а действительно происходившей прям в полной мере в обычной жизни.

И никто никого особенно не щадит - мачеха, нечаянно появившаяся в жизни престарелого матадора, отошедшего от дел, действительно скидывает его с лестницы вместе с инвалидным креслом, маленькую Белоснежку действительно душат, травят и всячески над ней измываются, да так, что ей ничего и не остаётся, кроме как бежать со всех ног, и даже тот факт, что гномы-циркачи пытаются ей якобы помочь, не слишком-то помогает; в конечном итоге Белоснежка действительно умирает, и никакой принц её не целует, потому как в реальности, к сожалению, от поцелуев мёртвые не пробуждаются.

Но на том ловко решают построить вполне успешный и прибыльный бизнес: Белоснежка кладут в удобный и комфортный вполне гробик с монограммой BN (в испанской версии это - действительно верная монограмма её имени), выкатывают на сцену и позволяют дядечкам всех сортов радостно её целовать, а подъёмный механизм делает всё остальное - она приподнимается, глаза открываются, и вот он - дичайший вау-эффект.

Но вот в чём грусть-то: по задумке самого автора всё немного сложнее; Белоснежка не мертва, а действительно забылась, видимо, летаргическим сном или чем-то подобным, вроде комы, потому и очнуться не может, и умереть, в общем-то, тоже. И по всей его логике должно быть трактовать работу как банальную отсылку к тому, что, дескать, дети должны платить за грехи отцов, а если детей и нет, а грехи остались, то душа упокоиться не может, и всё вот это вот в духе пустопорожнего псевдорелигиозного бреда, но вот в чём нестыковка - грехов-то у неё нет, ни своих, ни чужих, потому как даже в ходе дуэлей с быками она лично никого не убивала. И получается так, что, скорее всего, яд, которым её отравили, изначально и был медленно действующим парализатором, сильным, но не смертельным, и, при наличии, к слову, врачей, всё вообще выглядит ровно так, как и есть: да, это действительно была проверка, но не самой Белоснежки, она вообще тут ни в чём не виновата, а её окружения: что именно они будут делать, получив в распоряжение практически мёртвое тело, обладающее, к тому же, такой историей жизненной, за которую люди готовы платить. Ну, право же, кому не хочется хоть на пару минут себя принцем почувствовать.

Однако же, абсолютная отрешённость и спокойное, трезвомыслящее признание самим Берхером того факта, что да, с максимальной долей вероятности, никто бы и не погнушался на таком наживаться, даже не задумываясь о каких-то там нормах морали, не может не заслуживает отдельного уважения, потому как для кинематографиста, не являющегося документалистом, столь ярко выраженный логический и сдержанный подход к повествование вообще не характерен.

31 января 2017 | 18:47
  • тип рецензии:

Пабло Берхер задумал испанскую Белоснежку еще в 2005 году. И только в 2012 году этот фильм забрал 9 статуэток премии «Гойя». Белоснежка – это черно-белая немая экранизация классической сказки Братьев Гримм, перенесенная в Испанию 20-х годов, наполненная тореадорами и испанскими танцами. Это драма с элементами комедии, построенная на стереотипах, которые режиссер превратил во что-то новое, другое, необычное и очень красивое.

Сюжет фильма строится на печальных событиях в жизни известного тореадора Антонио Вийальты: он неудачно попадает на рога к быку и остается парализованным, а в это время при родах умирает его жена. Антонио под впечатлением подавляющих эмоций отказывается от своей дочки Кармелиты и поддается хитрым ухаживаниям медсестры Энкарны. После смерти бабушки Кармелита оказывается в доме, которым правит мачеха. Разворачивается классическая история Белоснежки, которая после ряда трагических обстоятельств и при помощи ухищрений мачехи, теряет память и находит своих гномов (в этот раз гномов-тореодоров). И сама становится искусным тореодором.

Однако описание сюжета так слабо отражает суть и содержание этого фильма. Ведь когда смотришь эту ленту, все воспринимается неоднозначно: в самых печальных событиях режиссер открывает глубокую эстетику, грустные сцены резко чередуются с радостными, светлыми и даже смешными. В классические испанские мотивы постепенно проникают гномы с нетрадиционной половой идентификацией и другие казалось бы неуместные сцены. Здесь даже зло предстает в виде прекрасной Марибель Верду. И в итоге, конечно, изумляющий финал.

Это немое кино, в которое Берхер вложил багаж всей истории кинематографа. Это новое немое кино, где актеры без гиперболизации в игре очень понятны и им не нужны слова. Это черно-белое кино, которое наполнено цветами выражаемых там эмоций. Это кино с изысканной операторской работой Кико Де ле Рика. Это немое черно-белое кино, в котором виден профессиональный монтаж и современная светотехника. Это своеобразная квинтэссенция достижений кинематографа, положенная в его первобытную форму.

25 октября 2013 | 23:42
  • тип рецензии:

Что самое важно в создании кино? Сценарий, режиссура, визуальный ряд, саундтрек, актерская составляющая? Каждый из этих компонентов фильма, наверное, несет в себе собственную семантику и особое таинство. И в этом единстве искусств, пожалуй, и кроется притягательность большого кино для нас.

История его развивается стремительно и ярко: он коротких беззвучных записей, сделанных братьями Люмьер, до применения сверхсовременных технологий – объемного звука и изображения, компьютерной графики и других чудес. И зритель изменился, сегодня он уже не будет в панике убегать из зала при виде приближающегося поезда, теперь он требует максимального вовлечения в происходящее на экране, он хочет быть внутри истории. Пожалуй, одной из самых заметных и не менее удивительных тенденций современного кинематографа стал ренессанс немого черно-белого фильма. Беспрецедентный успех «Артиста» Мишеля Хазанавичуса позволил и другим режиссерам обратиться к истокам киноискусства.

В 2013 году на вручении наград Испанской киноакадемии «Гойя» триумфатором стал фильм Пабло Бергера «Белоснежка». Это адаптация сюжета о красавице и семи гномах под реалии Испании 1920-х годов. С одной стороны, это лиричное и изысканное признание режиссера в любви к немому кино, а с другой, гимн испанской культуре – трепетной и страстной музыке фламенко и трагической красоте корриды.

Не стану раскрывать подробности и без того известной всем истории, и, думаю, что Бергер взялся за нее не для того, чтобы просто пересказать еще раз. Просто хочется понять, что так впечатлило академию кино Испании и зрителей в фильме, где мы не слышим голосов героев, их интонаций, не видим игры цвета в кадре, не ждем новой сюжетной линии? Что остается нам из той палитры приемов, которые создают тайну кинопроизведения? Не так уж и много: построение кадра, музыка, актерская игра… Но и не мало, правильнее даже будет сказать, что нашему вниманию представлено роскошное зрелище. Мы имеем редкую возможность, не отвлекаясь ни на что, сконцентрироваться на красоте этого фильма. Контраст черного и белого цвета, казалось бы, такой привычный и банальный сообщает картине простой, но захватывающий драматизм. А простые и в чем-то схематичные образы главных героев, как и эти сочетания света и тени, формируют такие понятные и знакомые с детства образы: добрая падчерица, злая мачеха, слабовольный отец… Они так же просты и однозначны, как и цветовое решение картины, но за этой простотой кроется вечное противостояние добра и зла.

Другим достижением этого фильма стал актерский состав. Когда артист не может работать голосом, а жесты, согласно законам жанра, довольно однообразны и подчас слишком экспрессивны, главным актерским орудием становится взгляд. Какие глаза у исполнителей главных ролей: томные и ласковые у Кармен (Инма Куэста), сияющие и нежные у Карменситы (Макарена Гарсиа), равнодушные и холодные у Энкарны (Марибель Верду), ясные и грустные у Антонио Вильяльты (Даниэль Хименес Качо), добрые и трогательные у Доньи Кончи (Анхела Молина), преданные и любящие у Рафито (Серджио Дорадо). Эти глаза все могут выразить без слов, и тогда понимаешь: настоящее кино не имеет границ.

Но самая яркая краска в палитре режиссера Пабло Бергера – это любовь! Его любовь к своим героям и к своей истории, к культуре и музыке. Любовь Кармен и Антонио. Любовь юной Карменситы к своему больному отцу. Любовь преданного Рафито к девушке-тореадору. И, конечно же, любовь к кино! Эти подлинные эмоции согревают фильм, превращают его в удивительное душевное переживание и визуальное приключение, создают настроение легкой ностальгии по тем далеким временам, когда маленькие циркачи ездили по стране в деревянном фургончике, когда деревья были большими, а настоящие принцы способны были пробудить спящую красавицу!

24 февраля 2013 | 01:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: