Драматурги, писатели, сценаристы, да и все представители творческой деятельности натуры очень сложные и хрупкие. В фильме «Слежка» речь пойдет о театральном драматурге – Мартине, которую играет Вайнона Райдер. Её мучают странные сны, которые каким-то образом связаны с происходящим в реальной жизни. Кроме того, в постановке её пьесы появляется новый загадочный актер, которого исполнил Джеймс Франко.
С его приходом многое меняется, в частности отношения в коллективе, а это только лишний груз и переживания для Мартины.
По большому счету в фильме нет никакого действия, режиссер предоставляет зрителю самому разбираться в мотивации и чувствах героев, показывая их в совершенно обыденных ситуациях и разговорах.
Также очень сложно припомнить, чтобы за кадром играла музыка, такое может утомить, но в то же время проявляется эффект реалистичности.
Поэтому перед просмотром нужно отдавать себе отчет в том, что, возможно, придется наблюдать за мельчайшими деталями вроде мимики и движений актеров и ломать голову над происходящим, половина которого является воображением главной героини.
В подобном формате редко что-то появляется, тем более на экранах кинотеатров, поэтому можно только порадоваться возможности смотреть самое разнообразное кино.
Итак, перед нами фильм который не каждому понравится. Кто-то может назвать его скучным и занудным, но на мой взгляд фильм имеет смысл и интересен для просмотра, повторяю 'не для каждого'. Вы должны проявить к нему пристальное внимание.
В первую очередь действие фильма происходит в театре и ограничивается одними лицами. Перед нами история театрального драматурга Мартины (в ролях Вайнона Райдер), ее бойфренда Раймонда, подруг Аниты и Джули, в роли новичка выступает Тайрон (в ролях Джеймс Франко). Мартина медленно на протяжении всего фильма теряет рассудок и становится параноиком, все время думая что за ней кто-то следит. На самом ли деле это шизофрения, которая свойственна многим людям искусства, или же кто-то или что-то подталкивает ее к параноидальным мыслям? Ответ откроется в конце фильма.
О игре актеров хочется сказать следующее. Не являюсь фанаткой Вайноны Райдер, но ее игра в этом фильме меня поразила. Она отлично справилась с задачей сыграть главную роль драматурга, страдающего шизофренией. Фильм ставился в основном исключительно на диалогах актрисы и от первого лица. Что хочется сказать о Тайроне... Джеймс Франко был просто ошеломляющим. Язык его тела, количество выражений лица, колебания тона... Безусловно лучший актер в фильме.
В заключении хочется сказать, что это безусловно глубокий фильм. Его стоит посмотреть, если вы ищете пищу для размышлений.
Думаю, практически все видели, как густой мёд медленно-медленно стекает с ложки, равномерно заполняя вязкой, липкой массой бочонок или банку. Теперь представьте фильм, в котором развитие сюжета - это тот самый мёд, а экранное время - ёмкость, которую нужно заполнить. Кажется, что он будет тянуться вечность, ведь всё такое однообразное, неторопливое, лениво вгоняющее в сон. Во время просмотра 'Слежки' меня не покидало ощущение, что я жую давно потерявшую вкус жвачку: и удовольствия никакого, и выплюнуть жалко.
Причин посмотреть этот фильм у меня было как минимум две: интересная мне тема игр разума, во время которых человек не может отличить реальность от плодов больного сознания, и исполнители главных ролей. Даже такой низкий рейтинг меня не смутил - я верила в этот фильм, ведь 'тысячи мух' всё-таки иногда ошибаются. Однако после просмотра 'Слежки' я так и не нашла конкретики в своих впечатлениях. С одной стороны, это невероятно скучный фильм. События развиваются настолько вяло, что под конец кажется, будто ты безвозвратно увяз в трясине диалогов ни о чём, тягучих снов и размышлений Мартины и её же серой пьесы, так похожей на её жизнь. Думаешь, что вот-вот обязательно что-то произойдёт, должен же быть какой-то поворотный момент, но его всё нет и нет. В конце, конечно, случается подобие чего-то особенного, но всё происходящее до этого успевает настолько вогнать в скуку, что финал проходит немного мимо. С другой стороны, есть в нём что-то такое, что заставляет досмотреть фильм до конца, как будто что-то играет с сознанием.
Джеймс Франко и Вайнона Райдер - два по-настоящему талантливых актёра. Нет никаких сомнений в том, что им под силу самые разные роли. Но в этот раз Вайнона меня оставила равнодушной. Я не испытывала никаких чувств к Мартине, я просто наблюдала за её существованием, поэтому я не могу сказать, что роль ей удалась. Джеймс же, наоборот, хорош, но его персонаж как личность не заинтересовал меня. Вроде он такой странный и таинственный, но не интригует, потому что таинственность его кажется напускной, не имеющей под собой никакой реальной подоплеки. Про остальных я и сказать ничего не могу, иногда казалось, что они вообще просто для массовки. Конечно же, это проблема не актёров, а сценариста и режиссёра.
И всё-таки я верю, что этот фильм может понравиться и дать некоторую пищу для размышлений, просто для этого нужно очень особенное настроение.
Детектив? Триллер? Скукота! Выдуманные игры разума
“Кто-то, улыбаясь, следил за мной, а я рассматриваю женщину на сцене”. Примерно так начинается фильм и какое-то время следует своим принципам. Вообще, не интересна ни настоящая жизнь героев, ни та, которую они воплощают на сцене. Происходящее там – непосредственная параллель настоящей жизни. Того, что придумывает себе главная героиня. Отождествляя героиню-выдуманную с собой. Зачем? А всё из-за пришедшего в труппу новичка-актёра. По большому счёту, он играл также мало, как принимал какое-либо другое участие. А в некоторых сценах и вовсе зевал. Вместе со мной.
С чего вдруг Мартина, опытный драматург, ставящий театральные пьесы, придумывает образ ничем не приметного Тайрона? Да, он во многом скрытен, и вместо того, чтобы сосредоточиться на работе, ей хочется узнать его больше. Вернее – она только строит догадки, что за ней “кто-то” следит, хотя должно быть понятно, “кто именно”. Вскоре она уходит с головой в омут и начинает подозревать всех подряд.
Несмотря на то, что герои начинают друг за другом ходить и пытаться что-то сказать (порой удивляло, как актёрам сложно подобрать слова; а порой раздражали сами актёры, играющие актёров), “слежки” как таковой нет. Ни погонь, ни экшна, ни детектива… Все мысли главной героини заняты размышлениями о блуждающей в труппе таинственности, кто за кем следил, и по сути, носят эротический характер. Вся её одержимость и преследования – исключительно в голове, а следовательно, зрителю на экране нечем поживиться.
Наверное, проблема Мартины в том, что, будучи, творческим человеком, она чересчур погрузилась в свои фантазии, воображение теперь куда слаще, чем реальность. Это выглядит очень и очень сухо – никакой страсти и чувств. Разве что единственная сцена, ставшая неким завершением её “мучений”, но которая при всей своей сюжетной необходимости – хоть какая-то встряска для зрителя – прошла за счёт игры Вайноны Райдер. И то, никакого драматизма – так, выплеск эмоций. А уж когда Мартина открыла сумочку, набитую упаковками таблеток, я понял – так она ещё больше запутает себя и заставит запутаться зрителя.