Всегда хорошо, когда ожидая худшего, ты неожиданно получаешь больше, чем ожидал изначально. Куда хуже, когда дела обстоят иначе. Не важно, в плане отдельного фильма ли это, или актера. Для меня печально, что некогда перспективный в начале своей карьеры актер Джейсон Стэйтем стал жертвой одинаковых боевиков. Где новые творения с актером выделяются лишь разными названиями, относительно измененным сценарием и всё. Что само собой создало своего рода мини жанр в жанре боевика 'Фильм с Джейсоном Стэйтемом'. Вот уж кого, но режиссера Тейлора Хэкфорда увидеть у руля подобного проекта я не ожидал. Естественно мысленно вспоминаются такие роскошные работы из его творчества как 'Адвокат Дьявола', 'Рэй' и тут то перевес в плане качества явно не в сторону данной ленты.
Радует лишь то, что данный фильм смотрится куда более качественно, чем большинство ранее вышедших фильмов с данным актером. Возможно из за того, что Хэкфорд не стал снимать очередной боевик, а сделал больший упор на жанр триллера. Более напряженный, мрачный и динамичный. Словно более простая и коммерческая форма фильма жанра нуар. Где мрачность повествования и явная приближенность всех событий к криминальной простоте спускается как нечто вполне обычное. Как бы там ни было, в плане зрелища в фильме есть на что посмотреть. Очевидно, что подобных сцен в картине маловато, но одна сцена драки между Стэйтемом и Бернхардом с лихвой компенсирует данный недостаток.
В принципе, перед нами всё тот же классический фильм с Джейсоном Стэйтемом. Где обязательно кто то его предает, пытаться убить и он решает выровнять шансы истребляя целую пачку врагов не смотря на численную превосходство и весьма серьезные ранения. Казалось бы, фантастика да и только. В этом плане, сюжет картины не привнёс для меня никаких неожиданных сюрпризов, а значит и особого эстетического удовольствия. Разве что, явная интерпретация романа Уэстлейка в качестве настоящей нуарной ленты. Собственно как и предыдущая экранизация романа Уэстлейка 'Раплата' с Мэлом Гибсоном в главной роли.
Нынче стало модно чётко разделять на хорошее и плохое, добро и зло. Так что, определенная порочность всех главных героев ленты стала приятным сюрпризом и глотком свежего воздуха в жанр. Тем более, что каждый из героев по своему плохой человек и неожиданность от того, на что способен каждый из них, однозначно делает просмотр ленты более приятным и не предсказуемым. Хоть и персонажи особо на экране не раскрыты. Разве что, за исключением двух главных героев обоих полов.
Джейсон Стэйтем снова в своём репертуаре крутого 'терминатора' с лысой головой, 3 дневной щетиной и одинаково хмурым выражением лица на протяжении всей ленты. Подобный образ обыгрывался им не раз и отсутствие определенной новизны точно не идёт образу на пользу. Спасает роль только то, что Стэйтем смотрится в подобном образе действительно очень уверенно и естественно круто. Возможно этим его игра и оставляет весьма приятные впечатления, а так же заставляют охотно смотреть новые фильмы с актером не смотря на недостатки предыдущих.
Приятно удивила Дженнифер Лопез, которую я никогда не считал приличной актрисой. Особенно в последнее время, когда сделав больший уклон на свою музыкальную карьеру, она стала играть в разы паршивей. В данном же случае, образ подошел ей идеально и был сыгран на таком же уровне. Особенно хорошо удалось передать нервозность её героини, которая как ни странно делала персонажа еще более естественным. Майкл Чиклис и КО в качестве главных злодеев особого впечатления не произвели. Хоть и сыграли они вполне не плохо. На их фоне куда колоритней смотрелся очень вторичный образ киллера в исполнении Дэниэла Бернхарда, которому однозначно удалось сделать роль очень запоминающейся. В том числе и Нику Нольти, удовольствие от игры которого так же не испортила явная вторичность его персонажа на экране.
Музыкальная составляющая ленты вполне традиционна. Композитор ленты Дэвид Бакли создал вполне себе традиционную для современного боевика музыку. Динамичную, напряженную и достаточно эффектную. Вот только на фоне ленты, расслушать её становится тяжеловато, а после просмотра ленты она охотно забывается.
6 из 10
Паркер - это очередной боевик с Джейсоном Стэйтемом. Где он в уже не раз отыгранном образе 'ломает' очередную партию плохих парней, которые ему чем то не угодили. Фильм достаточно интересный и качественный по сути, но уж точно для одноразового просмотра. Так как уже при повторном просмотре, весь шарм ленты явно будет похоронен за обилием недостатков ленты.
'Паркер' - один из тех боевиков, которые в точности подходит под определение 'старая школа'. Джейсон Стэтем играет свою типичную роль:он убивает только плохих парней, не трогает гражданских и не чувствует боли.
Сюжет:
Паркера(Джейсона Стэйтема) подставляют собственные 'товарищи-единомышленники' во время совместного ограбления, но он выживает и хочет вернуть свою долю денег, попутно убив всех своих 'друзей'.Соответственно, после подставы нам показывают как Стэйтем весь в крови, умирает, но, конечно, выживает. И в будущем ему никак не будут мешать ни его раны, ни ушибы( а он выпал из машины на скорости и схлопотал пару пулевых ранений). Паркер просто будет медленно ходить, изредка промахиваться и чуть-чуть прихрамывать. В фильме есть лишь одна сцена, когда герой действительно чувствует боль и ты за него переживаешь, хоть на 99% в душе знаешь, что он всё же одолеет врага. Кстати, хочу отметить как Паркер меняет свой транспорт на протяжении первой половины фильма - это шедевр( и это вызывает широкую улыбку на лице).
Сам же Джейсон играет в своём амплуа: фирменная улыбка и ощущение, что человек действительно способен на такое(этому способствует выражения лиц и внешний вид Стэйтема) не будут покидать зрителя весь фильм.
Сама же история банальна(типичный боевик), злодеи - остолопы, которые так и напрашиваются на пули в лоб от Паркера и, конечно, хэппи-энд в конце. А ещё в середине фильма у Джейсона Стэйтема в напарниках появляется Дженнифер Лопес, но она только мешает в фильме( и сам фильм тормозит, и Паркера, как персонажа, тормозит), вообще она нужна лишь для того, чтобы в финале динамики, экшена добавить. Она даже не шутит! В фильме вообще всего 1 шутка!Стэйтему ведь нельзя шутить, ему надо мстить.
А я же в свою очередь нейтрален к этому фильму, потому что и не ожидал ничего большего. Всё серьёзно, Паркер неуязвим, злодеи - болваны. Но при этом 'Паркера' нельзя назвать плохим фильмом. Размеренное и гладкое повествование, крутость Джейсона и приятная динамичная атмосфера вытягивают этот фильм из чего-то плохого, но не делают менее посредственным.
Рекомендуется всем тем, кто не знает Джейсона Стэйтема(как вы живёте, люди), в этом фильме с ним можно познакомится.
1) Книжка полузабытого автора, который за счёт продаж своего чтива в аэропортах всё ещё может называться литературной звездой, имеющей в своём активе парочку успешных экранизаций.
2) Стареющая, но всё ещё красивая певичка как 'подружка главного героя'
3) 'Обаятельный мерзавец' как основная звезда. В данном случае это Стейтем, в первой половине 2010-х главный жанра.
И на выходе получается 'Паркер' — набивающая оскомину вещица, непонятно как забредшая в наш век 'без грайндхауса'.
Вот Паркер — вор, но он хороший парень. Молчаливый по причине того, что прописывать нормальные и серьёзные реплики человеку вечно хмурящему брови — это дело гиблое.
А хороший парень Паркер лишь потому, что был жестоко предан такими же ворами. И выходит он на тропу войны. Вот и вся сюжетная линия, старая как самый первый человек, выдавший самую простую историю.
Признаюсь, за Стэйтемом наблюдать невероятно интересно. А именно за его игрой с акцентами, выполнено блестяще. В остальном — вас ждёт в 'Паркере' именно то, что вы и ожидаете увидеть. Может, даже, чуть меньше. (а вот за Лопес интересно наблюдать уже по совершенно другим причинам).
Но, божечки, я уже столько всего написал и забыл, что разбираю жанровую работу. Посему, немного слов об экшн-сценах.
Они хороши. Больше всего чувствуются заимствования из картин про Борна. Суровые, продолжительные драки, в которых главный герой подчас получает просто несовместимые с жизнью повреждения и весьма долго от них лечится.
Но всё портит абсолютно школьного уровня графика. Это не капли крови, это плохо отрендеренные кляксы из открытого Paint моего соседа по парте.
Эта кинематографическая версия истории о Паркере представляется мне одной из самых слабых. И дело вовсе не в режиссуре Тейлора Хэкфорда. Виной тому два обстоятельства - сценарий и персона исполнителя главной роли.
Без сомнения Стэтем прикладывает все усилия, чтобы показать брутального героя помешанного на своем, почти мальчишеском, представлении о справедливости. Он вполне себе поддерживает миф о независимом современном рыцаре, который посвятил свою жизнь борьбой за собственные идеалы. Потому у этого парня все так непросто в личной жизни. Потому он так бесстрашно выбирает себе оппонентов. Но... Стэйтем в большей мере изображал как раз моменты баталий. В сценах общения с женщинами, обольщения, флирта или аналитической работы он был не слишком выразителен. Конечно можно было многие моменты усилить, но видимо авторы решили, что сойдет и так.
Есть вопросы и к сценарию. Уже само по себе столкновение с оппонентами выглядит нелепо. Паркер сам почти провоцирует своих недругов рискуя жизнью. И это противоречит тому насколько этот преступник расчетлив и интеллектуален.
К недостаткам я бы отнес и недостаточное вовлечение в сюжет Ника Нолти. Этот опытный харизматический актер способен добавить колорита в любое действо. И Нолти блеснул в дебюте замечательно дополняя односложность Стэйтема. Определенно во второй части картины его персонажа ленте недоставало.
Ну а если обсуждать выигрышные моменты, то сразу вспоминается сцена близости с Дженнифер Лопес. Она и не должна была гармонировать со Стэйтемом на экране. Ее персонаж - потерявшаяся женщина, пытающаяся заменить свое счастье охотой за материальным достатком. И в ленте тонко показано, как изящно Паркер замечает в ней этот нерв.
Что же касается сцен боев, то поединок в гараже вышел достаточно эффектным. В нем нет особой реалистичности или психологической подоплеки, но зато нельзя не отказать в визуальной эффектности. Двое мужчин на протяжении нескольких минут сражаются всеми подручными средствами за свою жизнь.
По итогу следует учитывать, что картина и не претендовала изначально на причисление к шедеврам. Это самый заурядный боевик с известными актерами эксплуатирующий вселенную Дональда Уэстлейка. Несмотря на некоторые слабые моменты лента стилистически выдержана, увлекательна и в полной мере жанрово аутентична
Джейсон Стэйтем актер, который в свои сорок с хвостиком лет нашел себя в боевиках. Каждая его работа это шаблонный персонаж, который преодолевает огонь, воду и медные трубы, выходя из любых передряг победителем. Что тут говорить каждый делает то, что у него получается. Многие актеры стараются воплощать на экранах различных людей, прыгая по жанровой лестнице, другие наоборот стараются идти по протоптанной дорожке, лишний раз не прыгая выше головы. Сложно сказать, сколько долго продержится его амплуа, будет он как Сталлоне или же выберет путь актеров, которые поняв, что пора переквалифицироваться, начинают снимать в драмах, мелодрамах или даже комедиях.
Стэйтем актер нестандартный, по сути актерского таланта у него. И каждая его работа это прямое тому доказательство. Каменное, непроницаемое лицо, три-четыре реплики на весь фильм и куча драк. С таким разнообразием сложно прочувствовать его потенциал. Сложно увидеть в нем не просто человека заточенного под каменного истукана, а действительно настоящего актера, который способен играть серьезные картины. Актер из него не плохой, просто не было той картины, которая бы раскрыла его затаившейся потенциал.
Что касается фильма, то режиссер сделал невозможное. Он послал главного героя (Стэйтема) в самое пекло и сделал из него действительно смертного, а не просто бездушную машину, которая крошит и рубит всех подряд. Вполне себе жизненная история персонажа, этакого робингуда современности с личным кодексом вора, который старается вернуть обещанные ему за работу деньги. В этой картине режиссер сумел увидеть в Стэйтеме человека из плоти и крови, и постарался это всячески подчеркнуть. Непривычно видеть его по уши в крови, хромающего, со сломанными ребрами и ссадинами, но это того стоит.
Стандартный боевик про воров, которые вместо того чтобы творить общее дело, решают идти против системы. Картина показывает историю людей, которые предают, убивают и не обладают никакими моральными и этическими чертами. Сюжет обыденный, история развивается и ничем не отличается от таких же картин, что были показаны ранее, и что будут демонстрироваться в будущем. Поэтому идти на этот фильм или нет дело каждого. Это обычный боевик, рассказывающий обычную историю про парня, которого кинули и который любыми способами старается вернуть свои честно «отработанные» деньги.
Фильм 'Паркер' - это крепкий боевичок, с довольно стандартным и вполне клишированным сюжетом. Вкратце: Паркер - вор с моральными принципами, он не убивает людей, а лишь только грабит, он не забирает у бедных, крадет только у богатых. И в один прекрасный день, после ограбления ярмарки, его напарники подставляют Паркера, не отдав ему его же долю, убивают его, как они думают, но по традиции всех американских фильмов он оживает и идёт мстить. Всё бы ничего, но сюжетом здесь особо и не пахнет, Стэтхэм в фильме играет самого себя, без каких-либо изюминок в персонаже. Не то, чтобы его герои всегда разные, скорее его образы и одеяния в разных фильмах выглядит всё более интересно. Здесь же ситуация обстоит по-другому, фильм не блещет чем-то новым, уникальным и супер идейным.
Даже в боевых сценах фильм довольно сильно подкачал, после 3х просмотренных мной фильмов про перевозчика я стал довольно требовательным, и наблюдать за тем, как Джейсон абсолютно стандартно бьёт морды врагам, иногда получая от них, мне очень больно. Зная умения Стэтхэма в борьбе со злодеями, ты невольно ждёшь чего то более интересного, особенно если устраиваешь себе марафон по просмотру всех картин с этим актером.
Персонажи тоже не уникальны, Джессика Альба абсолютно безликая и к сожалению вплетена в сюжет безграмотно. Её персонаж не нужен фильму, любая другая актриса, пусть даже и малоизвестная смогла бы также сыграть ту роль, которая досталась Альбе. А так, сложилось ощущение, что её позвали сверкнуть красивым личиком и голым телом.
Несмотря на всё это, фильм всё ещё интересно смотреть, из-за того, что ты ждешь какой-то интриги, развития, а также потому, что начало фильма было довольно интригующим, что заставило лично меня досмотреть фильм до финальных титров. Хотя, если вы любите Джейсона Стэтхэма, этот фильм на фоне других покажется вам не самым худшим.
Джейсон Стэйтем в своем стандартном амплуа хорошего бандита. Фильм ничего необычного из себя не представляет. Это не 'Ограбление на Бейкер-Стрит' и даже не 'Ограбление по-итальянски'. Это просто грабеж (обычный). Фильм снят по книге Дональда Уэстлейка.
Паркер идет на 'дело' с четверыми преступниками (и у них все получается). Вскоре партнеры начинают уговаривать честного Паркера пойти с ними на новое дело, но тот любезно отказывается. Его пособники тут же открывают по Паркеру огонь и пытаются убить этого лысого британца. И все бы ничего, вот только главный герой выжил после смертельных ранений, и теперь Паркер будет мстить всем тем, кто его предал.
За основу взята одна из книг Уэстлейка (он написал много книг про Паркера). В одной из предыдущих экранизаций главного героя сыграл Мэл Гибсон ('Расплата'). А теперь роль Паркера досталась Стэйтему, который всегда играет подобных персонажей (надоело уже). Ник Нолти на старости лет не отказывается от съемок в любых фильмах (недавно были 'Охотники на гангстеров'), но Ник и в этом фильме не разочаровал.
В главной женской роли снялась Лопез. Мне показалось или ее героиня (Лесли) похожа на саму Дженнифер? Лесли за сорок, она практически разорена, на работе ей приходиться конкурировать с более молодой сотрудницей и она до сих пор не нашла себе мужика. Похоже на камео. И зачем Лопез вообще снялась в этом фильме? Лесли должна была помочь Паркеру разобраться с теми, кто в него стрелял, но она ничего так и не сделала! Ее неоднократные появления на экране только раздражали. Мама Лесли сделала для Паркера гораздо больше, хотя бы суп сварила.
Книг Уэстлейка не читал, х/ф 'Расплата' не смотрел, так что сужу только по увиденному. Фильм слабый, но смотреть на холодные и расчетливые ограбления и убийства, которые организовывает Паркер, почему-то приятно.
Поклонникам Стэйтема и любителям боевиков - кино понравится. Но надеюсь, этот фильм не послужит началом для запуска франшизы про Паркера.
Перед тем, как поговорить о самом кино, хотелось бы рассмотреть поближе главное действующее лицо в данном творении, а именно англичанина Джейсона Стэйтема. Смотря на него, сразу вспоминается пословица 'Куй железо, пока горячо', а все потому, что его популярность в Голливуде в последние годы, похоже зашкалила настолько, что он, кажется, везде! Про его приевшийся образ настоящего мужика с брутальной щетиной и могучей лысиной я вообще молчу. А названия фильмов с его участием,'Перевозчик,'Механик',скоро доживем и до 'Слесаря' со 'Строителем'. Ладно, теперь и о самом интересном.
'Паркер' - оригинальнее не придумаешь, не Питер Паркер конечно, но определенно супергерой, этакий Робин Гуд, борющийся за справедливость и раздающий деньги нуждающимся. Он хоть и грабитель, но в любом жизненном действии он имеет свои жесткие принципы и если подстрелит невинного, он вызовет ему скорую, и кстати это очень мило. Про его способности владения всевозможными видами огнестрельного и холодного оружия нам не рассказывают так уж широко, но могу вас уверить, что это Рэмбо без шевелюры и он легко может не только стрелять из пистолета, но и воткнуть в вас магазин, если понадобиться. Драться он как всегда умеет и с ним лучше не связываться, он и с четырьмя сломанными ребрами надерет вам пятую точку, посылайте к нему хоть самого опасного убийцу, результат известен заранее. Кстати драка с наемником мне понравилась, но из-за финала битвы, только на 90%,красиво и реалистично побросали друг друга, но...уважаемые сценаристы, ну зачем мудрить, неужели вам не кажется, что получить по лицу крышкой от бачка унитаза и удариться об угол ванны, это неправдоподобная смерть? Нет, вам надо его сбросить и разбить в лепешку, смазав тем самым хороший момент. А может там крови мало было и поэтому вы решили проткнуть Паркеру насквозь руку ножом? Полный бред, только испортили добротную драку.
Ну а что мы только о мужчинах, ведь и прекрасный пол заслужил внимания, Джей Ло, как никак. Героиню, конечно, немного жалко, действительно, вполне неприятная жизненная ситуация возникла у нее и поэтому решила она связаться с подозрительным типом, а в конце, так и вовсе, поехала ему помогать, не спросив ни у кого, совсем женщина обезумела, еще и негра расстреляла, что аж смотреть больно. А в эпизоде, когда она раздевалась, все было как то показушно, будто всем зрителям и ее личным поклонникам хотели показать, что она в хорошей форме. Короче говоря, наша латиноамериканка старалась, как могла.
Подведу итоги. Стандартное и предсказуемое кино со Стэйтемом (без него, фильм вообще был бы очень слабый, можно сказать, что он его и вытянул),без какой либо морали, ну разве что 'будьте добрее и не убивайте всех направо и налево',снято неплохо и пейзажи приличные, посмотреть можно, если есть пару часов свободного времени, но лучше, почитайте какую нибудь хорошую книгу, это полезнее.
Плюсы и минусы. Вор-неубивайка Паркер организовал с подельниками дерзкое ограбление, в результате которого каждый получил бы хороший куш. Но подельники убили Паркера, и забрали его долю. Паркер выжил и отомстил. Вот, собственно, суть сюжета. Волей-неволей приходит на память аналогичный Паркер-неубивайка в исполнении Мэла Гибсона в фильме «Расплата». Но там Паркер более интересен и харизматичен, а в исполнении Стетхема каждая роль напоминает одна другую, он в каждом фильме одинаковый, везде одинаково живуч и одинаково непобедим. Он просто надоел своей однобокостью...
Как всегда в фильмах со Стетхемом, в этом фильме драки – слишком быстрые, расправа со стрельбой – молниеносная. Понять, кто, кого, куда, чем? – невозможно. «Драка с боссом» несколько дольше, но всё в том же ключе.
В диалогах – всё тот же Стетхем: несгибаем, принципиален и сух.
Главный минус картины стандартный для этого жанра – героизация преступника. Особенно последние кадры поразили: «Он не человек, он ангел». Жестокий грабитель и убийца – ангел... Создатели фильма привычно оправдывают грехи своих героев грехами других: все воруют, поэтому ничего плохого я не делаю. Да здравствует ленинское «грабь награбленное»! Преступник выступает мерилом правды на земле, он решает, кого можно убить и кого ограбить. Он бог, которому всё дозволено и всё подвластно.
Вероятно для рекламы «тела Дженнифер» в соучастники Стетхему взяли Дженнифер Лопез. Её специально раздели до нижнего белья и в течение всего фильма демонстрировали обтянутый юбкой зад. Вероятно, зритель смог удостовериться: тело Дженнифер ещё не одряхлело.
Загадкой картины для меня стал эпизод с кровавым Стетхемом в доме Лопез, где её мама приняла деятельное участие в зализывании его ран, – с чего бы это вдруг и как так без лишних вопросов?.. И с постером загадка: не припоминаю, чтобы где-то в фильме Стетхем палил из дробовика... Во всяком случае дробовика 'в главной роли' точно нет, тогда почему он на постере?
Вывод. Почти скучный бандитский боевичок с Джейсоном Стетхемом в главной роли. В целом не вызывает отторжения, обыкновенный такой фильм про преступника, сильного, смелого и расчётливого. Таких сейчас полным-полно, и этот – один из них. Как говорится, проходной.
Стетхем в очередной раз против всего мира, при чем, как и полагается, его персонаж антигерой.
В силу определённых жизненных обстоятельств довольно опасный с виду и крайне принципиальный по натуре грабитель был брошен своими соратниками умирать на обочине дороги. Естественно, герой Стетхема будет мстить, как говорится «око за око», кроме практически потерянной жизни он еще лишился своей доли после спланированного ограбления, так что своё забрать он просто обязан.
Джейсон Стетхем невероятно прозаично цикличен, уже довольно давно никто не ждет от него экстраординарного, да и зачем, если зритель с удовольствием тратит деньги и время на просмотр затянувшегося сериала с участием одного актера. От фильма к фильму, от истории к истории, от персонажа к персонажу не меняется совершенно ничего. От удивительного открытия Гая Ричи остался только фасад.
Герой брутален, молчалив, следует каким-то только ему известным принципам, отлично водит авто, классно машет кулаками и постреливает из разного вида оружия время от времени. Чаще всего сюжетная линия развивается вокруг жизненных перипетий не очень положительного персонажа, которого подставили, заставив сойти с пути истинного, и теперь он обижен на весь мир, и пытается доказать свою правду, чаще всего он вор и убийца, реже полицейский с темным прошлым. Конечно, на пути столь импозантного мужчины просто обязана промелькнуть женская фигура, бывают, правда, исключения, но «Паркер» не из их числа.
Можно долго и упорно рассуждать на тему схожести подобного рода героизма с боевиками 90-х годов, ролями того же Сталлоне, порой даже кажется, что Стетхем просто обязан состоять с ним в родстве или начать верить в реинкарнацию, как удивительно они похожи своими кинообразами. Но тогда во всем происходящем на экране была какая-то едва уловимая доля романтики и восторга, сейчас же за просмотром очередного фильма с участием Джейсона Стетхема просто клонит в сон от надоевшего однообразия.
«Паркер» очередная проходная история с совершенно непримечательным сюжетом, полным отсутствием интриги происходящего, фильм не спасло даже наличие в нем красавицы Дженнифер Лопез, она удивительно скучна и неинтересна.
Посмотрев абсолютно все фильмы с участием Джейсона Стетхема, начиная с 2001 года, приходишь к неумолимому выводу, что пора с этим завязывать.