К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Общая вроде бы неторопливость повествования, большие паузы, живописно-поэтические отвлечения … и как на одном дыхании это все просмотрелось. Монологи – лишь слова передающие какой-то смысл для связки сюжета (и это для рассказа о поэте и его окружении), но … сам сюжет … Ну не знаю, наверное, последний год ничего такого пронзительного мне не попадалось.

Остался ряд вопросов немного буксующих. Почему Мина с детьми переехала в Стамбул? Бежала от навязчивого любовника? от страны, где она вечный враг народа? Но ведь и от могилы мужа, да, наверное, и отца. Куда она поехала дальше?

Что за организация встретила освобожденного, оказала ему финансовую помощь достаточную для путешествия в другую страну, информационную помощь в т. ч. в другой стране.

Он просто замочил соперника или разобрался, что перед ним насильник и шантажист? и может быть доносчик-мститель-фантазер?

Роль водителя репрессированного полковника в революции так же не ясна. По всей видимости он из прислужников врагов народа как-то взлетел до значимого в новом государстве положения. Свободно ходил в тюрьму, руководил допросами и трахал заключенных, документы о смерти организовал и т.д. Он организовал посадку? или он только пытался эту ситуацию использовать. Похожие вопросы остались и по Мите из первого «Солнца».

А ведь водитель, он действительно ее любит. Столько лет, и до слез. Да. И не совсем хорошие люди (коих подавляющее большинство) тоже любят. А вот любовь (термин до конца не определен) практически всегда в массознании имеет оправдательную окраску. Хотя большинство и так-то не супергероев, в таком сводящем с ума состоянии, наделают плохого во много раз больше, чем при обычном течении обстоятельств. В итоге он отдает ей паспорта, надоела? или проснулась совесть? А в Турции в 2010 году нельзя обратиться в полицию за помощью? Или ее удерживает шантажность ситуации – дети считают, что их отец поэт.

А вот поэту порядочность не позволила подойти к жене!? Не хотел ломать жизнь чужой семьи, может счастливую? Только трахнуться, перед все равно планируемой встречей с женой, он мог себе позволить. Я бы, конечно, подошел, даже после этого «случайного» секса.

Но, в общем и целом это никак не смущает. Даже может быть недосказанность еще и дополнительную силу произведению придает.

Мине то, кстати, под 50 как минимум, но крайне хорошо выглядит и ведет активную половую жизнь. А эпизод с помадой. Всего 14 мужчин было у воспитанной в исламской семье (?) и стране девченки, до того как решилась. А деревья бывают такие?

8 из 10

20 октября 2015 | 22:05
  • тип рецензии:

Иранский поэт Сахели пользуется признанием и успехом. Но наступает исламская революция, и новая власть обвиняет его в том, что он пишет политические стихи. Наказание за это – тридцать лет тюрьмы. Под суд попадает также его жена, но ей дают в три раза меньше. Потом, когда ее освобождают, ей сообщают, что муж погиб, и она по-новому устраивает свою жизнь. Освободившись через двадцать семь лет, Сахели отыскивает свою супругу, но уже не может воспринимать реальность объективно. Для него она представляет собой сложную смесь прошлого и настоящего, в которых ему нет места.

Повествовательная ткань фильма сплетена по уникальной методике. Это делает ее не простой для восприятия. Рассказ происходит то в одном времени, то в другом, что, правда, нисколько не угрожает его связности, потому что к концу фильма все становится на свои места и вопросов не возникает. «Сезон носорогов» не может не быть драматичным, ведь речь здесь идет о страшных человеческих страданиях. Даже удивительно, как Сахели не потерял рассудок за столь долгий срок заточения. Впрочем, история его реальна, как реальна близкая история Нельсона Манделы. Сахели, оказавшись на свободе, не до конца может восстановить навыки жизни. При этом тюремный опыт, а также знание о том, что его считают мертвым, по-настоящему превратили его в призрака, осторожно перемещающегося по Стамбулу по следам жены. Этот опыт и мешает ему встретиться с ней. Ему ничего не стоит попытаться вернуться в прошлое, но он отказывается сделать это, и сознательная невстреча с женой, вернее, встреча с ней как бы по касательной, без взаимного взгляда в глаза друг друга, придает сюжету фильма тончайшую драматическую выделку, причем лишенную дешевой сентиментальности.

Но режиссер не только показал драму поэта в условиях религиозной революции. Он показал и то, как тяжело пришлось его жене, поставленной перед непростым выбором. Ей, в частности, в обмен на брак обещал свободу нелюбимый ею человек. Каждый в фильме вынужден проходить свои испытания. В том числе и вероятные дети Сахели (кто их отец – неизвестно, то ли Сахели, то ли человек, изнасиловавший его жену в тюрьме). Поначалу кажется странным решение режиссера не сводить членов распавшейся семьи лицом к лицу. Но позднее становится понятна его логика. Таким образом он сохраняет каждому право на будущее. Сахели – жить дальше, его семье – перебраться в Европу. Это окончательно расставание очень болезненно, но, вероятно, является единственным средством спасения. Такое парадоксальное видение делает режиссера замечательным мастером драматического искусства, принципиально отказывающимся от простых благополучных схем.

9 из 10

16 мая 2015 | 12:54
  • тип рецензии:

Прежде всего хотел бы поблагодарить своего друга А. С. за своевременную рекомендацию посмотреть эту картину. Фильм действительно достойный, и на мой вкус без особых проблем может попасть в чарт 15 или даже семи лучших картин 2012 года.

Как-то так получилось, что в силу своей провокационности, фильм не побывал на крупнейших фестивалях, не собрал больших сборов, не номинировался на Оскара. Демонстрация на фестивале в Торонто, скорее исключение, которое подтверждает правило.

Сюжет весьма прост - нам рассказывают историю Ирана. После прихода к власти Хоммейни начались репрессии, и известный поэт оказался заточенным в тюрьму на тридцать лет. Его жена и дети пребывали в уверенности, что он умер. Но вот, он выходит из тюрьмы.

Вроде - ничего нового в такой конструкции нет, но благодаря выверенным флэшбекам, небольшому хронометражу, замечательной актерской игре и яркой визуальной составляющей - картина становится одним из главных событий 2012 года. Дело тут не в политике, а именно в режиссерском мастерстве. Совсем не зря, этот кинопроект финансово поддерживал сам Мартин Скорсезе.

Забавно получается, что одни из главных призов года - Оскар и Золотой глобус, получила лент 'Операция Арго', в которой также поднимается иранская проблема. Только в фильме Бена Аффлека нам показывают авантюрно-комиксовое решение локальной проблемы 30 лет назад. А в картине Бахмана Гобади большее внимание уделяется психологическим аспектам.

Думаю Вы уже поняли, что в моем понимании 'Сезон носорогов' гораздо сильнее и интереснее 'Операции Арго'. Если Бен Аффлек делал стилизации, то Гобади сумел создать просто гениальную картинку. Именно такой фильм заслуживал всеобщего внимания.

Да и актеры постарались. Исполнитель главной роли Бехруз Восуги оказался весьма харизматичен. Но главным центром притяжения была конечно же Моника Белуччи.

По словам режиссера договориться с ней не составило особого труда - они были знакомы раньше, и пяти минут было достаточно для разъяснения главной идеи фильма.

У Моники весьма непростая роль, но она без особого труда с ней справилась. Ее игра задала особый нерв всему фильму, и вполне заслуживает номинации на лучшую женскую роль года.

В итоге: достойный фильм, который хочется пересматривать. Филигранная режиссура, которой можно наслаждаться. Моника, которую нужно видеть.

9 из 10

19 июля 2013 | 15:26
  • тип рецензии:

В 1978 году Иран был охвачен революционной лихорадкой, приведшей впоследствии к созданию Исламской Республики Иран, смещению шаха Реза Пехлеви и резкой исламизации государства, во главе которого встал религиозный лидер, аятолла Хомейни. Революция в Иране не была бескровной, к сожалению, и жертвами ее стали не только обычные иранцы, но и творческая интеллигенция страны, не желавшая жить по шариатским законам. История иранского поэта Сахели, осужденного на 30 лет тюрьмы и разлученного с возлюбленной женой Миной, стал одним из символов чудовищного колеса власти аятолл.

Фильм 'Сезон носорогов' снят в 2012 году известным иранским режиссером Бахманом Гобади. Данный фильм, уже успевший с большим успехом прокатиться по ряду престижных европейских киносмотров, используя в своей палитре киноязык Тарковского и элементы магического реализма, рассматривает сугубо частную историю трагической любви и трагической судьбы как нечто более обобщенное и метафорическое. Минималистское количество диалогов от всех персонажей фильма, статические и эстетически совершенные длинные операторские планы, переполненные драматическим накалом и символическим рисунком, пронзительная игра актеров сделали эту картину истинным шедевром восточного авторского кинематографа, впитав в себя элементы полубиографической драмы и философского кино, которое смотреть надо вдумчиво, вникая в каждую деталь кинополотна, ибо фильм к тому же безмерно красив, в чем немалая заслуга работы оператора Турая Аслани.

Актерская игра в фильме просто бесподобна. Бехруз Восуги в роли Салехи продемонстрировал высокий уровень убедительности, сыграв даже своими глазами трагедию своего героя, прочувствовав очень тонко события в его жизни и создав жизненный и обьемный образ. Моника Беллуччи в роли Мины гениальна; ее игра полна трагизма и безнадеги. Черный хиждаб добавляет ее образу символичности и монументальности, создавая персонажа с тяжелейшей судьбой. Этот взгляд, полный боли, эти глаза, полные слез невозможно забыть.

Практически полное отсутствие саундтрека за исключением ряда сцен, в которых этнически звучащая музыка подчеркивает драматизм, добавляет картине реализма.

Всем поклонникам авторского кинематографа я настоятельно рекомендую эту тяжеловатую для восприятия драму и, думаю, Вы не будете разочарованы.

10 из 10

02 июля 2013 | 14:55
  • тип рецензии:

Мне всегда нравились фильмы с присутствием в них Моники Беллуччи. Один ее внешний вид уже вызывает эстетическое удовольствие. Правда, в этом конкретном случае ее, словно в черный хиджаб, облачили в образ разбитой горем женщины.

Но даже такой, поседевшей и несчастной - она красива, и глаз невозможно отвести от ее благородных и прекрасных черт лица. Плюс продюсер Мартин Скорсезе и положительный опыт знакомства с турецким кинематографом до этого - все это пробудило во мне любопытство к просмотру этого странного и очень авторского кино.

Тема оказалась мне совсем не близка. С историей иранского народа я мало знакома вообще, не то что с отдельной из его представителей и после просмотра эта ситуация не изменилась. Фильм едва ли рассказывает какую-то историю и его сложно отнести к какому-то жанру вообще. По-моему, Сезон Носорогов о судьбе иранского поэта Сахеля и его жены Мины - это даже не драма, это красивая и трагическая кино-поэма, белый стих, написанный в мрачных и безрадостных тонах, в котором нет ничего прозаичного.

Во время просмотра меня не покидало ощущение, что все герои ленты будто замкнуты в каком-то отдельном сюрреалистическом мире собственной трагедии, где каждый отдельный момент и кадр - целая феерия депрессивной художественности.

Визуально-образная сторона фильма, определенно, очень сильная и это главное его достоинство для меня. Конечно, сложно назвать такое необычное и авторское кино просто нейтральным, но я даже не знаю кому его можно порекомендовать... Мне после просмотра снились очень безнадежные сны.

09 марта 2013 | 22:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: