После смерти жены Дик Келли (Роберт Де Ниро) хочет исполнить ее последнее желание и пожить в свое удовольствие. Обманом он вынуждает своего внука Джейсона (Зак Эфрон) приехать на пляжный курорт, где собирается как следует оторваться в студенческой тусовке. Джейсону такая затея не по душе: он серьезный молодой человек, к тому же на носу свадьба - куролесить с дедом абсолютно не входит в его планы.
Помните 'Крестного отца 2'? 'Таксиста'? 'Бешенного быка', 'Мыс страха', 'Славных парней'? Помните, как Роберт Де Ниро получал Оскар? Помните, какие сложные и глубокие образы он создавал? Тогда лучше не смотрите 'Грязного деда'. Чтобы не было стыдно: и за себя, и за Де Ниро.
Пошлые комедии - явление сомнительное, но имеющее право на существование, своя аудитория у них есть, и это вполне самодостаточный жанр. Все-таки даже самый туалетный юмор может быть действительно хорошим и качественным, когда за его создание берутся талантливые люди. Сценарист 'Грязного деда' Джон Филиппс, к сожалению, к их числу явно не относится, и в свете этого становится страшно за сиквел 'Плохого Санты' - его следующий проект.
'Грязный дедушка' отчаянно пытается веселить, но ориентирован на очень специфическую публику. Возможно, не будь в кадре большого артиста Де Ниро, идиотизм гэгов не так бросался бы в глаза, но присутствие Роберта подчеркивает его и усиливает эффект отторжения. Согласитесь, когда про то, какой красивый у него 'дрючок', рассказывает условный Адам Сэндлер, этому не удивляешься, к этому все привыкли. Но слышать такое от 72-летнего мэтра - как ни крути, перебор.
Собственно, на протяжении всего фильма с экрана льется поток пошлости: Де Ниро постоянно хочет засунуть палец в зад Заку Эфрону, в подробностях рассказывает о том, как 'отодрал' бы героиню Обри Плазы, присутствуют шутки про педофилию, блевоту, геев, лесбиянок, изнасилование и месячные, а члены здесь не только рисуют на лбу, но и показывают крупным планом. Что ж, возможно, кому-то подобное действительно кажется смешным, к этим людям у нас отдельный вопрос (как и к создателям фильм) - что с вами не так?
Что самое интересное, 'Грязный дед' не стесняется под конец выдать пару банальнейших житейских мудростей и раскрыть публике глаза - оказывается, эта история с самой что ни на есть настоящей моралью. Поучительный посыл настолько вторичен, что от него тошнит не меньше, чем от здешних хохм. Дэн Мазер и Джон Филлипс очень жестоки к своим зрителям, вот только непонятно, чем те заслужили такое суровое наказание.
Ровно та же история с 'Грязным дедом': хочется поскорее забыть увиденное, как страшный сон, но это не так-то и просто - мастурбирующего Де Ниро вы запомните надолго.
Когда-то, давным-давно, во времена больших деревьев, голубого неба и рыжих коней, когда спецэффекты были сотканы вручную из папье-маше и резины, Роберт Де Ниро играл плохих парней (даже если порой они назывались славными) и делал это хорошо. Фильм с Робертом Де Ниро был триллером или криминальной драмой. Скорее всего, он играл гангстера, но мог адвоката или убийцу. За долгие годы Роберт нажил себе солидный авторитет и такой же солидный образ и даже стереотип.
Но пришли 2000-е, а с ними знакомства с родителями, Факерами и суперперцами, и вдруг оказалось (или показалось), что Роберт Де Ниро - комедиант. Вроде бы ничего плохого в этом нет - почему бы хорошему актёру не попробовать себя в новом амплуа - но всё-таки мучительно и непривычно было видеть Вито Корлеоне, который хохмит и обезьянничает. И многие из нас запомнят именно дурацкие ужимки великого и 'смешного', потому что последнее запоминается лучше.
Дэн Мазер, режиссёр фильма про грязного деда, не заставляет Де Ниро кривляться. Он заставляет его говорить пошлятину. Справедливости ради отметим, что не только его, остальных тоже. Так что, в те редкие моменты, когда Роберт этого не делает, то выглядит не ужасно - актёр-то он отличный. Ужасно всё остальное. И ханжество тут ни при чём. Секс - важная часть жизни (а по Фрейду так самая важная) и отличная тема для ядрёной шутки, злой или доброй издёвки, неловкой ситуации, да и вообще, комедии. Можно всё, только с одним условием - это должно быть хоть чуть-чуть смешно.
Персонажи 'Дедушки лёгкого поведения' не говорят и не делают ничего юмористического или оригинального. Терпеливый зритель понимает, что кинокомедия - непростой жанр, шедевры можно пересчитать по пальцам рук (менее разборчивые могут добавить ноги). Такой не слишком требовательный зритель готов к равномерному чередованию тупизны и хорошей шутки, как, скажем, в одной из недавних комедий 'Каникулы'. Но нескончаемый поток бессвязной грязи - серьёзное испытание даже для самых выносливых. Герои будто соревнуются между собой, попеременно произнося 'vagina' (50 раз), 'fuck' (40) и 'dick' (30), просто на счёт, совершенно не смешно, с минимальной привязкой к сюжету.
Минимален, впрочем, и сам сюжет. К исходу получаса становится понятно, что он всё-таки будет. Обычная, до полусмерти избитая история о переоценке ценностей и о том, как внучек, в роли которого снялся изрядно подкачанный красавчик Зак Эфрон, под влиянием дедушкиных житейских мудростей нашёл настоящую любовь. Опять же - ничего ужасного, на такие фабулы нормально нанизываются приличные сценарии, но не в этот раз. Что не сумбурно, то искусственно и фальшиво, и история любви не исключение: она мимоходна, неубедительна, и в решаюших последних взглядах не читается решительно ничего.
Тех, кто выдюжит и не убежит, плюясь, из кинотеатра, в финале ждёт сюрприз. Последние десять минут очень даже ничего (особенно по сравнению с первым часом) и содержат все хорошие шутки этого фильма. Если конкретнее - три штуки. Как мы уже знаем, лучше запоминается последнее, и красная ручка, уже занесённая для написания жирной единицы, скрипя шариком, выводит три. Из десяти, разумеется.
Что в итоге? Неинтересно, глупо, неоправданно пошло, вторично, концовка хороша, но фильм не вытягивает. Что дальше? Чёрт его знает. Ну давайте прицепим Де Ниро клоунский нос.
Все эти тщетные попытки современных комедийных фильмов развеселить аудиторию сортирным юмором давят на меня тяжёлым грузом. Шутки про сексуальные меньшинства, блевотину, разрисовывание маркером лица, изображая на нём мужские гениталии, а что ещё хуже – показывание оных крупным планом, в очередной раз заставляют меня сфокусироваться на мысли, что с обществом что-то не так. Не могу понять, кому от этого до сих пор становится смешно.
Но самое страшное – это люди, которые произносят эти шутки с экранов. Бог с ним, с Заком Эфроном, он ещё молодой и вполне перспективный, но понемногу трясина плохого кино начинает его засасывать. Девушки ещё лет десять неустанно будут смотреть на этого красавца и томно воздыхать. Фанаты «Светлячка» до сих пор будут видеть в нём маленького Саймона, а я – вспоминать «Папе снова 17» и «Счастливчика». Другое дело – Де Ниро. Человек-легенда, у которого за плечами под 300 картин, два Оскара и ещё куча всяких наград и номинаций, в свои 72 года соглашается на подобного рода «экскрем… эксперименты». Разве может человек такого статуса позволять себе прилюдно мастурбировать, пытаться засунуть палец в анус своего внука или болтать своими причиндалами перед лицом того же родного человека? Некоторые скажут, мол, какая разница, это же кино. И всё же, это выше моего понимания. Так быть не должно.
А ведь предпосылки у Роберта в плане съёмок во второсортных фильмах растут. Посмотрите его фильмы за последние года два и убедитесь. Надеюсь, на закате своей карьеры он не повторит ошибки своего «коллеги по цеху». Друзья и знакомые, которые в курсе, кто мой любимый актёр, поймут, о чём я.
Ещё два минуса картины – относительно кривой монтаж и сценарный задел на моральную составляющую концовки ленты. Не стоит это впрягать в фильмы комедийного содержания. Прекратите. А ведь этот сценарист пишет продолжение «Плохого Санты». Становится страшно и как-то не по себе.
В общем, кризис комедии продолжается, и он всё суровее. Переживёт ли данный жанр хаос первозданный, не знает никто. Время покажет.
С чего же начать... Посмотрела я этот фильм только из-за Зака Эфрона. Нравится он мне и Роберт Де Ниро тоже. Да и название интригующее. Я не искала от этого фильма высокой морали, глубины и т.п. Просто хотелось расслабиться под комедию. Зная, что будет много пошлого юмора, его и ждала.
И что же мы видим? Молодой парень (Зак Эфрон), адвокат в наглаженной дорогой одежде, с идеальной прической, якобы идеальной женой, идеальной жизнью. Вот скоро свадьба и все так хорошо, аж приторно. Но что скрывается за этим? Этот парень живет, как ему говорят, носит, что говорят, выбирает галстук, который нравится жене. Продолжает папину карьеру. Общается в обществе, где культурно шутят. Он также пошел на поводу у деда, но только поначалу.
Дедушка (Роберт Де Ниро), с виду отвязный старичок, пошлый, бойкий, но недавно потерял жену, с которой прожил всю жизнь и она, перед смерть, дала разрешение ему делать, что хочет (наверняка понимая сколько времени он провел, не отходя от нее). Она долго болела, а он был с ней, был верен. Теперь же старичок захотел пойти в отрыв, прихватив внука, спасти его от идеальной жизни, в которой многое напоказ.
То как они уходят в отрыв, вы увидите на своем экране. Могу сказать лишь, что это пошло, бесстыдно, иногда противно, может кому-то показаться поверхностно. Но в этом есть глубина, за пошлыми шуточками ее увидят не все.
Где глубина? Если кругом наркотики, тюрьма, различные выходки, пошлый дед, не следящий за своей речью и вечно подкалывающий внучка. А глубина в том, что дед и внук просто проводят время вместе и дедуля явно этим наслаждается. Да, все так просто и от этого прекрасно. Он понимает, что многое упустил, и осталось не так уж и много времени, но никогда не поздно. Многие на его месте просто закрылись бы дома и ждали перед телевизором в подарок 'носки', до самого конца... Ведь жизнь так скоротечна.
Дед ничего не стесняется, ничего и никого не боится, просто ЖИВЕТ, ведь до этого долгие годы ухаживал за своей больной женой. Да, он мало принимал участия в воспитании сына (из-за работы), почти не принимал в воспитании внука, и вот решился, своеобразно, но это был верный шаг. Мне лично было очень мило за всем наблюдать, особенно, как дед постоянно прикалывается над таким правильным внуком. Да, второсортных шуток очень много, много глупостей, пошлости, словечек. Но они так расслабляют. Смотришь и буд-то сам оказываешься на той вечеринке с пчёлкой: ) Иногда этого так не хватает - простой жизни без обязательств, где не говорят о том, что ты должен делать и как жить.
Фильм, на первый взгляд, выглядит поверхностным. Его могли бы сделать более драматичным, приличным, чтоб смотреть в семейном кругу вечером. Но это кино отвязное, пошлое и, в то же время, глубокое по смыслу. Дед помог внуку не совершить много ошибок, помог раскрыть свое истинное Я. Пишу отзыв, и улыбка от просмотра еще осталась. Наверно пересмотрю еще раз, когда захочу погрузиться в атмосферу безмятежности. Жаль, что у меня нет такого веселого дедушки, с которым можно уйти в отрыв. Больше всего понравилась мораль в самом конце: никогда не поздно. С ней я согласна на все 100.
Наверное это был самый отвратный фильм из всех, что когда либо приходилось видеть. Последние лет 10 Де Ниро снимается в проходных картинах, но это уже совсем дно кинематографа.
Дело тут даже не в сортирном юморе, а в том, насколько топорно и неуместно он использован. Такое чувство, что герою Де Ниро приходится натужно это все выдавать, как школьнику, который старается произвести впечатление на своих сверстников.
Сюжетные ходы ужасно кособоки, решение проблем осуществляется путем запредельной тупости персонажей или их неадекватностью, что даже не оправдывает комедийный жанр картины. Например, как легко решилась ситуация с дичайшим крахом свадебного торжества - просто никак. Так же дела обстоят и с комичными ситуациями. Многие настолько противоестественны и 'высосаны из пальца', что выглядят больше глупо, чем забавно.
Попытка вставить диалоги с житейской мудростью смотрятся совсем уж убого, как пародия на пародию.
Такое чувство, что как персонаж Де Ниро пытается в фильме быстрее залезть в развратную самку до того как окажется в объятиях смерти, так в жизни сам Де Ниро боится сгинуть с киноэкранов, снимаясь в чем попало, соглашаясь на любую роль.
Довольно посредственный рейтинг данного фильма предсказуем, так как всё его наполнение в моральном плане заставляет иногда застенчиво отворачиваться от экрана. Но, несмотря на это, 'Дедушка лёгкого поведения' является отличным представителем лёгких комедий, с кучей пошлых шуток и чёрного юмора. Да, фильм откровенно направлен в сторону молодёжи и ждать какой-либо морали от него сложно, но... Она есть.
Как по мне, фильм очень хорошего уровня и я даже не ожидал, что он сможет мне понравится, но похождения престарелого Роберта Де Ниро, мастурбирующего на порно и заигрывающего с женщинами на каждому шагу через день после похорон собственной жены, цепляют. Нельзя забывать и его внука, которого играет Зак Эфрон. В этом фильме уже отлично заметна его трансформация в сторону неплохой физической формы, что вместе с добротной игрой делает его одной из изюминок фильма.
Также можно отметить и двух пассий персонажа Эфрона на протяжении фильма, которых сыграли Джулианна Хаф и Зои Дойч. Обе актрисы, как по мне, обладают талантом и неплохим послужным списком, что в итоге дало отличных персонажей для данной комедии.
Но не одна из них в этом фильме не дотянула до Обри Плаза, которая сыграла распустную девушку, хотевшую всё время переспать с Де Ниро. Она и есть настоящей изюминкой фильма. Опять же, никакой глубизны и чего-то, что может тебя тронуть, но это персонаж до того хорош, что ты хочешь за ним наблюдать.
Как итог, фильм лёгкий и добрый, и думаю понравится тому зрителю, который не хочет забивать свои мысли сложным круговоротом событий и сюжетных поворотов. Рекомендую к просмотру.
Я не имею ничего против грязного и пошлого юмора. Есть масса комедий, которые строились исключительно на нем, и при этом вызывали у меня массу положительных эмоций и приступы смеха. Подобного позитива я ждал и от 'Дедушки легкого поведения'. Обожаемый мной Де Ниро, глуповатый, но при этом достаточно забавный трейлер - я надеялся увидеть хотя бы что-то вроде новых Starперцев, только с большим перекосом юмористической составляющей в сторону пошлятины. Однако моим ожиданиям не довелось сбыться, а 'Дедушка легкого поведения' оказался едва ли не главным разочарованием последних лет.
Сюжет фильма прост и незатейлив. Впрочем, большего от него и не требовалось. Джейсон - молодой парень, сосредоточенный на карьере и скорой свадьбе со своей возлюбленной - вызывается сопроводить своего дедушку в его поездке на игру в гольф. Приключения двух этих героев и являются центральной линией фильма. Сюжет читается с первых минут. После знакомства с героями я не испытывал ни малейших сомнений на тему, чем же закончится фильм. Но повторюсь - сюжет в картинах подобного плана не так важен, и я не был строг к его предсказуемости.
В настоящий шок меня поверг юмор. 1-й момент, который создатели, вероятно, задумывали, как шутку, касался собачьей семенной жидкости. 'Okay', - безмятежно подумал я, - 'Здесь посмеяться не вышло, едем дальше'. А потом в кадре появился мастурбирующий Де Ниро, одной сценой смачно наплевавший на мою любовь к его героям из 'Крестного отца', 'Однажды в Америке', 'Казино' и прочих замечательных фильмов...
После семяизвержения Роберта в салфетку создатели и не подумали понижать градус: мерзость и пошлятина продолжали литься на зрителей до самых последних минут фильма. Самое обидное, что такой юмор действительно можно обыгрывать смешно. Но для этого нужно разбавлять пошлость шутками. Недостаточно нарисовать на лице героя Зака Эфрона член - это должно сопровождаться какой-то юмористической добавкой, солью, которая и заставит зрителей смеяться. Создателям было лень заморачиваться над шутками, они остановились на показе всевозможных мерзостей, напоминая мне о сцене из фильма 'Идиократия', в которой собравшиеся в кинотеатре зрители хохотали над демонстрировавшейся на экране задницей.
Безумно, практически до слез обидно за Роберта Де Ниро. Неужели на съемки в этом мэтра толкнули какие-то финансовые проблемы? Но неужели регулярно снимающийся актер может настолько нуждаться в деньгах, чтобы не побояться замарать свою блистательную фильмографию подобной картиной? Ей богу, мне этого не понять... При этом к актерской игре Роберта нет никаких вопросов. Если закрыть глаза на все те мерзости, что его герой должен вытворять по сценарию, отыгрывает-то Роберт отлично. И именно из-за него я ставлю фильму
Начну наверное с важного предостережения. Если вас смущают пошлые шутки, сцены 18+, а так же съёмки с мужским детородным органом на весь экран (хоть и единожды, но всё же), то проходите мимо. Вам явно не стоит даже заглядывать в зал, в котором идёт этот фильм, который смело может претендовать на звание самой пошлой комедии года. Но если же вы легко перевариваете пикантный юмор, то думаю, что эта картина не оставит вас равнодушными. Весьма громкий дуэт Роберта де Ниро и Зака Эфрона определённо задаёт жару, показывая зрителю, что такое Пошлость с большой буквы.
Букет из смешных и порой нелепых ситуаций заставляет смеяться до слёз. Возможно, что появится не мало людей, которые после просмотра фильма в недоумении отметят, что как мог такой закаленный сталью и сильными ролями де Ниро согласиться на подобную фривольность. Но я заранее с ними не соглашусь. Все эти шуточки ниже пояса и вечные подколы внука на тему секса вполне забавны. Почему бы и нет? Ведь у нас уже есть один очень веский пример самого противоречивого фильма «Муви 43», где были собраны одни из лучших профессионалов актерского мастерства, в ролях, шокирующие зрителей до потери сознания.
Под девизом «Бери от жизни всё!», дедуля хватает внука адвоката под мышку и отправляется на встречу приключениям и горячим студенткам, туда где царствует похоть и разврат, чтобы найти то, что его внук давно потерял. Самого себя. Настоящего. Того Джейсона, который когда-то мечтал стать прекрасным фотографом и путешествовать по миру в поисках приключений и новых знакомств. Для этого им придётся пройти огонь, воду и медные трубы. А точнее – полицейские участки, всевозможные соблазны, разборки с афроамериканцами и настоящую борьбу. С самим собой. Но пройдя все эти испытания совести и чести – награда будет прекрасна.
Что именно ждёт до жути правильного внука и безбашенного дедулю на пути к горячем уикенду вы можете увидеть, купив билеты в кино. Если хватит смелости.
Если задаться вопросом, какой голливудский жанр сейчас переживает наибольший кризис и скатился в беспросветное дно, то ответ будет очевидным – комедия. Именно комедийное кино стало штампованным и неинтересным как ни одно другое. И новая комедия с Робертом Де Ниро в главной роли «Dirty Grandpa» - лучшее тому подтверждение.
Сюжет фильма крайне прост и незамысловат. Старик Де Ниро теряет свою жену, и та перед тем как испустить дух благословляет мужа и грубо говоря говорит ему: «Жги, дедуля! Ты заслужил». Сразу после похорон, Де Ниро забирает своего внука, у которого на носу свадьба, и вместе они езжают на юга. Внука играет звезда молодёжных комедий – Зак Эфрон. И вот с него собственно у фильма и начинаются проблемы.
Персонаж Эфрона должен быть этаким праведным противовесом для раскрепощённого и готового отжигать по полной Де Ниро. Однако, Эфрон явно уступает Де Ниро не только в масштабе но и в уровне актёрской игры. Вначале он изображает идущего к успеху адвоката, что отказался от своей мечты стать фотографом, и вместо этого, двигается по пути классического белого воротничка и будущего примерного семьянина. И Эфрон как бы не старался, но не может выйти из образа бесконечного тусовщика и балагура, как, например, в комедии «Соседи на тропе войны». Когда по ходу повествования он под влиянием деда начинает раскрывать в себе любовь к вечеринкам, приключениям и безрассудству, то особого эффекта это не производит, ибо изначально ему не удалось передать нужный образ скучного воротничка.
В общем, главный конфликт фильма строится на том, что дед-Де Ниро по сути в душе гораздо моложе внука-Эфрона, хотя последнему ещё и тридцать не стукнуло. Не слишком оригинальная идея и если бы сценарий и драматургия были построены правильно, возможно, бы у Dirty Grandpa ещё и был бы шанс, но, к сожалению, фильм использует все те же приёмы, что можно увидеть в «типичных американских комедиях» последних пяти лет.
С одной стороны, «Грязному Дедуле», не хватает смелости для того, чтобы отбросить всю эту морализаторскую ерунду и семейные ценности, а просто сделать очень простую и глупую историю про деда, которые после смерти жены решил пойти во все тяжкие, и заполучить заветный секс после пятнадцати лет воздержания. Но герою Де Ниро - бывшему спецназовцу всё даётся уж слишком легко, а потому, при всё обаянии Роберта, сопереживать его персонажу просто чудовищно тяжело.
С другой стороны, создатели зачем-то решают, что фильму обязательно нужен конфликт поколений, «молодости в старости» против «старости в молодости». И тут загвоздка в том, что авторы не справляются с той задачей, что поставили сами себе. Фильм банально использует все возможные клише, одномерный юмор, неинтересных и однобоких персонажей. И хотя сам юмор вроде бы и не скучный, но работает он примерно так же, как и скримеры в хоррорах – упор идёт на то, чтобы зритель реагировал на юмор рефлекторно и безусловно, точно также как и пугался от скримеров в хоррорах.
В сущности, нельзя сказать, что «Грязный дедуля» - это ужасное или отвратительное кино, но это чистое ремесленничество: безвкусное, однобокое, легкозабываемое, эксплуатирующее именитого актёра и не пытающееся хоть как-то впечатлить зрителя. Печальнее всего осознавать, что сатира, которая была в фильме «Идиократия» 2006 года, похоже, сбывается - если так и дальше пойдёт, то всякая комедия сведётся к тому, что зрителю будут показывать полтора часа с экрана голую пердящую задницу.
Конфликт отцов и детей в 21 веке и в жанре комедии
Мне всегда трудно писать о комедиях, отзывы получаются часто какими-то сумбурными и бессмысленными. Сложно оценивать кино, которое ни на что не претендует, кроме как развлечь зрителя. Здесь слишком часто оценка – это вопрос вкуса, нравится или нет. Наверное, оценка для «Дедушки легкого поведения» будет столь же субъективной.
Первая и основная тема, которая напрашивается при одном только соприкосновении с концепцией данного фильма – это конфликт отцов и детей, только перевернутый с ног на голову, и вот уже на стороне «отцов» выступает молодой Джейсон, а не умудренный годами и опытом его дедушка Дик. У красивого и спокойного Джейсона жизнь классического успешного обывателя: красавица-невеста на розовой машине, успешная работа в фирме отца, словом, все атрибуты скучной жизни, которая, наверное, способна принести достаток и уверенность в завтрашнем дне, а вот счастье – вопрос, на который и хочет получить ответ его дед. Дед же ведет себя показательно отвязно, так, как, наверное, мог бы вести себя Джейсон, и, кажется, дед делает все, чтобы тот в нем – деде – увидел и частичку себя. Пожалуй, это история о том, как проживший богатую жизнь дед пытается спасти от преждевременного старения своего внука, сталкиваясь с сопротивлением разума этого парня, но раз за разом дед пытается заставить того жить.
Что своими действиями делает Дик? Он заставляет внука совершать чудачества, то, чего внук, возможно, частично хочет и не понимает, раз за разом ставя под удар успешную его карьеру. Он делает это специально? Да. Он ставит под удар благополучие, но хочет дать внуку счастье быть собой, а не тем, кем другие хотят Джейсона видеть. А еще дед вызывает внука раз за разом на конфликт, потому что конфликтная ситуация заставляет внука задуматься о своей жизни и о том, что он видит сейчас вместе с дедом. Джейсон смертельно боится общаться со своей невестой, разве это любовь? Джейсон начинает осознавать те рамки, в которых находится, а значит, осознавать и стены своей золотой клетки. Рядом с дедом он, наконец, начинает думать сам, и сам задавать вопросы, хочет он дальше быть в колее не своей жизни или вырваться. Где-то с краю сюжета маячит новая любовь, столь мало похожая на его невесту: еще один фактор принятия решения. У этой новой любви есть общие с ним интересы, есть намеки на глубину личности, пусть даже нет лакированного благополучия.
Комедия в своем юморе достаточно прямолинейна, даже несмотря на Роберта де Ниро в главной роли. Здесь активно эксплуатируется юмор ниже пояса как тот тип юмора, который понятен всем, заставляет смеяться хотя бы от некоторого смущения. А еще подобные ситуации хорошо подходят к сюжету, так как гарантированно способны разрушить какую угодно блестящую карьеру, и Джейсону за происходящее гарантированно будет стыдно.
Что здесь получилось, так это даже не пресловутый конфликт между «отцами и сыновьями», который выливается в отдельные проявления недовольства со стороны внука, а не в противопоставление характеров, а пусть и минутная, но демонстрация фальши этой успешной жизни, частью которой должен быть Джейсон. Это момент в самом конце картины, маленькая фраза Мередит, которая подчеркивает, какая ложь все это видимое благополучие. Однако я хочу подчеркнуть, что речь идет именно об этом конкретном «благополучии», этой конкретной ситуации, а не достижении спокойной жизни в целом. Потому что можно поставить под большой вопрос такие методы и такую модель поведения деда, ведь так или иначе, но он рушит жизнь своего внука, слишком агрессивно ставя его перед выбором, перед которым до того он никогда не стоял. Хочет ли реально Джейсон вот такого отрыва? Скорее нет, он тихий и спокойный, и его финальное решение – отчасти случайность, а вовсе не закономерная последовательность выходок деда.
Конечно, Роберт де Ниро здесь великолепен, он отрывается на полную катушку, а некоторые сцены, например, с группой хулиганов, вообще великолепны и очень смешны. Зак Эфрон здесь скорее дополнение к игре мэтра, нежели самостоятельный персонаж, выделить его игру как-то особенно не получается. Отдельно хочется подчеркнуть, что не получилось у Зака и его партнерши в роли Шадии показать истинную лав-стори, никакой химии, никакого перелома или внутренней борьбы Джейсона, а сама девушка слишком долго играет роль мебели, чтобы реально поверить во всепоглощающе чувство. Симпатия – да, некий триггер изменения для главного героя – да. Но не любовь.
На мой взгляд, фильм получился достаточно проходным. Местами смешной, но чаще неприличный юмор, достаточно банальная задумка в центре сюжета. Однако голливудская глыба и красивый молодой актер в главных ролях. Что-то такое абсолютно не обязательное, чтобы убить время.