Несмотря на то, что я большой любитель Италии и, в частности, Рима, на этот фильм я идти не хотела. Попали случайно.
Фильм никаких эмоций не вызвал. Самый слабый из его серии о городах.
Возможно, это тот редкий случай, когда русский перевод названия фильма соответствует фильму больше. Потому, что я никакой любви к Риму не увидела. Просто несколько историй - 'приключений', не связанных между собой, происходящих в Риме.
Основной приём - сатира. Вуди решил воплотить скрытые желания его героев и мы можем увидеть, что из этого получится. Да, сатира. Но какая-то уж очень прямая и очевидная. Да, комедия положений. Но тоже как-то не блещет. Да, немножко фантасмагории (Айзенберг и его будущее 'я' в виде Алека Болдуина).
Но в целом как-то без любви к городу. Рима там не то, чтобы много. С таким же успехом происходящее можно было снять в любом другом городе. Рим там не стал самостоятельным героем. Не раскрыта его атмосфера, не передан дух Италии.
Фильм представляет собой несколько сюжетных линий, разворачивающихся на фоне вечного города. Вот родители американской девушки Хейли прилетают для знакомства с семьей ее итальянского жениха. Папа невесты (Вуди Ален)– экстравагантный продюсер оперных спектаклей, никак не желающий уходить на пенсию. Папа жениха – потомственный гробовщик и владелец похоронного бюро, который прекрасно поет в душе, но совершенно теряет голос на публике. Что же победит: страстное желание сотворить новую звезду сцены или робость и приверженность семейному бизнесу?
В то же время в Рим прибывает парочка провинциалов, чтобы провести вечер в кругу семьи, но в мановение ока он оказывается под руку с яркой проституткой (Пенелопа Крус), а она – в объятьях популярного киноактера. А в стабильную жизнь другой пары врывается внезапно возникшая подружка-актриса, в которую сложно не влюбиться. И, наконец, один совершенно среднестатистический житель Рима внезапно просыпается знаменитым – в прямом смысле слова...
Но все эти ситуации напоминают театр абсурда: и поющий на сцене в душевой кабинке гробовщик, и проститутка по ошибке посещающая светские рауты, и журналисты, буквально преклоняющиеся перед рядовой личностью, и чрезмерно сексуально озабоченная начинающая актриса... Все это вызывает легкое недоумение и непонимание. Слишком много слов, мало действий, фильм на уровне статики... Первая половина фильма еще забавна и комична, но вторая оставляет желать лучшего: эффект затянутой кульминации.
Большая часть зрителей покинуло кинозал, просто не выдержав такой аморфности.
В целом сам фильм годится для домашнего просмотра в уютных халатах-пижамах, чтобы под него благополучно заснуть.