К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не знакома со всем послужным списком Вуди Аллена как режиссера, с учетом его плодовитости оценить всю фильмографию видится достаточно проблематичной задачей, но картины его нового периода с 2000-х годов стараюсь не пропускать. Вспоминая его предыдущие увиденные работы из серии 'Европейские путешествия', даже не могла предположить, чем удивит Аллен на этот раз, настолько разными оказались 'Вики Кристина Барселона' и 'Полночь в Париже'. И третья остановка Вуди 'Римские приключения' порадовала своим колоритом.

Очевидно, что в этой серии картин не персонажи определяют место действия, а Город становится главным героем, определяющим общую тональность фильма и ситуации, в которых окажутся персонажи. Насколько страстной и безрассудной была 'Вики Кристина Барселона', а 'Полночь в Париже' - рефлексирующей и изысканной, настолько сумасбродной и темпераментной оказалась атмосфера 'Римских приключений'. Она влюбила меня в себя практически с первых минут и не отпускала от экрана до самых финальных титров. Представляющая из себя альманах из нескольких новелл, лента в нужный момент лихо меняла вектор развития истории, перемещая внимание с одних героев на других, тем самым не давая заскучать ни на минуту. Каждый зритель мог бы найти интересную сюжетную линию по своему вкусу. Все новеллы были невероятно смешными, никогда бы не подумала, что над картиной за авторством Вуди Аллена буду не иронично усмехаться, а хохотать во весь голос. Ситуации, в которых оказывались герои новелл, были одна абсурднее другой.

По градусу неадекватности лидерство удерживает рассказ про ничем не примечательного римского обывателя Леопольдо в исполнении Роберто Бениньи, в одночасье ставшего суперзнаменитым. Он начинается безо всякой предыстории и так же без объяснений прерывается. Почему Леопольдо стал так знаменит зрителю никто так и не объяснит, но это абсолютно не важно. Вооруженный инструментарием постмодернизма, Аллен всего парой штрихов нарисовал нам отличное изображение современного отношения к популярности и звездам. В мире, где унылый клерк за секунду может стать непререкаемым авторитетом, доверия к только что зажегшимся звездам нет и быть не может, а сами так называемые 'селебрити', поначалу радующиеся упавшей на их голову славе, со временем тяготятся ею и с таким же восторгом перенесут ее на чужие плечи. И вчерашняя добыча для папарацци продолжит свою жизнь, какую она вела до всей разразившейся шумихи.

Но первенство в моем личном хит-параде занимает история про наивных молодоженов, впервые посетивших Рим. И не только участие в ней Пенелопы Крус тому виной. Именно при ее просмотре я хохотала буквально до слез, Те нелепые ситуации, в которые попадали Антонио и Милли, можно списать не столько на их провинциальность, сколько на проникшую в их умы атмосферу римского сумасбродства. Ну а сцены с Пенелопой Крус просто восхитительны, начиная со знакомства с ее персонажем в гостиничном номере, заканчивая обучением Антонио премудростям науки соблазнения. Особо выделю два обеда, на которых присутствовала проститутка Анна в ее исполнении вместе с Антонио, они повеселят зрителя от души.

Вуди Аллен в этой ленте нашел роль и для себя. Можно по праву сказать, что у него вышел один из самых запоминающихся персонажей: ворчливый старичок, раз за разом берущийся за претворение в жизнь безумных идей, критикуемый за их исполнение, но не унывающий и верящий в свою гениальность. Очень милый герой, хотя сама новелла не очень запомнилась.

Наиболее известный актерский состав, что называется на слуху, собрала история про молодого архитектора. Здесь и Алек Болдуин, и Джесси Айзенберг, и Эллен Пейдж. Однако сам сценарий не показался столь уж оригинальным, даже несколько напомнил 'Рождественскую песнь' Диккенса, да и история с соблазнением смотрелась несколько тривиально. Поэтому она вызвала у меня наименьшую симпатию, все-таки лента выделялась именно легкой сумасшедшинкой.

'Римские приключения'- совершенно очаровательное зрелище, дарящее заряд отличного настроения и манящее духом Вечного города. Идеальное времяпрепровождение для романтического вечера и создания отпускного настроения. Удивительно, как снимая в настоящий момент легкие и необременительные ленты, Вуди Аллен остается на высоком и мало кому доступном уровне, не сбавив его за 50 лет.

09 марта 2013 | 11:22
  • тип рецензии:

Начну с того, что настроение в последние дни ужасно: на лице снег и холод, а в душе пустота. Необходимо лекарство и я вспомнил, что вышел уже относительно новый фильм Вуди Аллена, который называется «Римские приключения».

Предыдущая работа режиссёра – «Полночь в Париже», была великолепна. Главный герой фильма – писатель-мечтатель, который душой живёт в XX веке, приезжает со своей девушкой в современный Париж. Девушка тащит его по магазинам и дорогим ресторанам, но главному герою нравится бродить ночью по ярко освещённым парижским улицам и думать о красивых и пышных балах, которые собирались здесь 100 лет тому назад. И вот его мечта становится реальностью: в полночь его забирает старинный автомобиль и отвозит на приём к Фицджеральдам, где он знакомится с Хемингуеем, Дали и другими велики людьми. Это был первый большой эксперимент Вуди Аллена, в котором сплелись волшебство, абсурд, любовь и комедия. Прошёл год и мы видим новую историю, которая разворачивается в Италии.

Так приятно начинать этот год с хорошего кино, с кино, которое дарит наслаждение. Каждый кадр «Римских приключений» дарит незабываемое ощущение беззаботности. Рим Вуди Аллена получился ярким, красочным и непредсказуемым. Именно в «Римских приключения» есть то безудержное и сумасшедшее зрелище, которое зрители могли видеть пять лет назад в фильме «Вики Кристина Барселона». Если фильмы Аллена о Нью-Йорке – его родном городе, были мрачными, чёрно-белыми, интеллектуальными, утончёнными и сдержанными, то фильмы Аллена о Европе получились неким антиподом его прошлых работ: они показывают всё великолепие этих старинных городов, в них жизнь течёт рекой, а главные герои живут беззаботной и яркой жизнью, гуляют среди залитых солнцем улиц, обедают в кафе на свежем воздухе, фотографируются возле фонтанов и смеются, смеются каждую минуту, а мы-зрители, вместе с ними.

Что касается сюжета нового фильма, то он опять посвящён мечтателям, Мечтателям с большой буквы. Обыкновенный клерк, каждое утро просыпается, завтракает с семьёй и идёт на работу. Каждый день он пытается что-то рассказать своим коллегам по работе, но его никто не слушает. Всем плевать. Плевать до того момента, пока не появляется обворожительная секретарша, о которой и заходит дальнейший разговор. Но в один из дней, герой Роберто Бениньи, оказывается центром вселенной, за ним по пятам следуют толпы журналистов, которые расспрашивают о его завтраке, бритье и походах к парикмахеру. Мечта сбылась, но оказался ли герой этой истории счастливым? Неважно, главное, что мы вдоволь можем над этим посмеяться. А история с героем Вуди Аллена? Да, кстати, сам маэстро принял участие в съёмках после длительного перерыва, но он всё также великолепен. Его главный герой – старый брюзга, который приравнивает пенсию к смерти и мечтает вновь вернуться к работе. И его мечта сбывается: он находит новый талант – оперного певца, который даёт замечательные концерты дома, в душе. Домочадцы не обращают на главу семьи никакого внимания, а вот старый и опытный работник звукозаписывающей студии слышит великолепный голос. Он хочет сделать из него звезду мирового масштаба и снова вернуться к жизни, «восстать из могилы», как он сам говорит. И у него получается, получается открыть новый талант, однако итальянские критики называют его «Imbecille», что в переводе его жены означает «опередивший своё время».

Зрители увидят еще несколько новелл, посвящённых любви. Любовь может быть жестокой и обманчивой, как с персонажами Джесси Айзенберга и Эллен Пейдж, так и странной, страстной и непредсказуемой, как в истории с персонажами Пенелопы Крус, Алессандро Тибери и Алессандры Мастронарди.

Актёрская игра в фильме – безупречна. Главные герои не играют роли, а проживают их. Они настолько естественны, что даже те абсурдные истории в которые они попадают, кажутся реальными.

Подытоживая, хочется отметить, что «Римские приключения» – великолепная, яркая и смешная комедия, которая поднимет Вам настроение в любой, даже самый ужасный, день. Аллен великолепен, как в роли актёра, так и в роли режиссёра. Я рад, что живу в одно время с этим человеком и могу наслаждаться его работой.

10 из 10

09 января 2013 | 18:47
  • тип рецензии:

Это отличное кино. Пожалуй, начну рецензию, ответив на самый волнующий вопрос. «Римские приключения» - восхитительный фильм. Вуди Аллен снова подарил нам интеллектуальный, слегка абсурдный, интересный, а главное легкий шедевр с большим шлейфом романтики. До этого я успел посмотреть еще три фильма Вуди Аллена, а именно «Манхэттен», «Голливудский финал» и «Полночь в Париже». «Римские приключения» стал четвертым, и я смело могу заявить, что эта лента мне понравилась гораздо больше остальных. Этому сопутствовал и великолепный кастинг, и искрометный юмор, и проработанный сценарий, а также еще пущая метафоричность, которая так присуща фильмам Аллена. Но обо всем по порядку.

«Римские приключения» спокойно может похвастать актерским составом. Аллен, Болдуин, Бениньи, Крус, Айзенберг, Пейдж, Пилл и многие другие. Никто из актеров не халтурит, все играют на высшем уровне. Особенно мне понравился творческий тандем Болдуина и Айзенберга. Уж больно хороши красавцы. Еще я искренне порадовался появлению в кадре самого маэстро. Играет Аллен бесподобно. В общем, актеры – большие молодцы.

«Римские приключения» - идеальный вариант для похода в кино. Кино это можно посмотреть как в компании друзей, так и в гордом одиночестве. Так или иначе, новая картина Вуди Аллена заставит вас смеяться, а также над многим задуматься. Хорошее авторское кино, которое хвастает не только насыщенным актерским составом и блестящим посылом, но также великолепным сценарием и режиссурой. Спасибо, Вуди Аллен!

9 из 10

09 июля 2012 | 00:39
  • тип рецензии:

Чудесный, солнечный, сказочный фильм великого мэтра Вуди Аллена. Признание в любви одному из красивейших городов мира - вечному Риму.

В этой картине Вуди использовал один из любимых своих приемов - несколько перекликающихся историй, объединенных общей темой. Истории эти забавные, реалистичные, порой немного абсурдные. Но где же случаться сказкам, если не в Риме?

- Знаменитый американский архитектор, долгое время проживший в Италии, приезжает в Рим и встречается со своим молодым почитателем Джеком. Тот тоже изучает архитектуру и мечтает строить что-то принципиально новое, сказать свое слово в истории. У Джека давние и прочные отношения с девушкой Салли, но приехавшая погостить подруга Салли - Моника переворачивает его мир с ног на голову.

- Молодая пара из провинции прибывает в столицу отпраздновать медовый месяц и наладить отношения с богатыми родственниками. Антонио и Милли мечтают обосноваться в Риме, но один день меняет все их планы. Милли теряется на улицах столицы, к Антонио приходит проститутка, ошибшаяся номером. Разворачивается комедия положений, в лучшем своем проявлении.

- На Испанской лестнице молодая американка Холли знакомится с римлянином Микель Анджело. Чем не сюжет для любовного романа? Отношения развиваются стремительно, и вот уже родители Холли спешат в Рим познакомится с новыми родственниками. А люди все они очень интересные. Отец Холли, Джерри, - продюсер-неудачник, с завидным постоянством ввязывающийся в дурацкие проекты. Незадолго до поездки он выходит на пенсию, но вдруг, - о, чудо! - находит новый талант в лице отца Микел Анджело, работника похоронного бюро. У того прекрасный голос, но вот незадача, петь он может только в душе, намыливаясь под струями воды. Возможно, для кого-то это стало бы неразрешимой проблемой, но только не для Джерри...

- И, наконец, Леопольдо Писанелло. Обычный римлянин среднего класса, работает, охотится за скидками, ходит в кино с женой Софией и друзьями. Но волей случая Леопольдо становится знаменит. Почему? Да неважно. Просто так. Популярность, обрушившаяся на Леопольда не дает ему дышать, за ним толпами ходят красивые девушки и репортеры. Его обожает народ, его мнением интересуются политики и телезвезды. Новый статус мучает Леопольдо, но любовь толпы вещь ох какая непостоянная.

Не буду раскрывать интриги, но истории мэтра не так просты, как кажется на первый взгляд, все они с двойным дном. В любом случае, картина вышла невероятно позитивной и жизнеутверждающей. И главный герой - Рим - здесь прекрасен!

10 из 10

03 марта 2017 | 11:50
  • тип рецензии:

И опять Вуди Аллен блеснул своим мастерством в создании многогранного кино. Вуди Аллен - это гений в мире кино, его сценарии всегда интересны и оригинальны. Чтобы поближе узнать его творчество, я начал смотреть его ранние фильмы, и после нескольких картин, которые были написаны и сняты Вуди Алленом, я пришел к выводу, что мистер Аллен - это тот режиссер, который прогрессирует с каждым годом. То есть первые его картины мне не очень понравились, да ладно, чего буду скрывать - совсем не понравились, они были скучными. Но из года в год Вуди Аллен делал что-то невероятное, он начал писать потрясающие сценарии, которые множество раз номинировались на Оскар, еще раз напомню, что мне больше нравится творчество Вуди Аллена, созданное в двадцать первом веке.

«Римские приключения» - это новый фильм, полностью сделанный гением Вуди Алленом. Не даром он говорил, что у него роман с каждым своим фильмом. Эта комедийная мелодрама ну очень разнообразная. Под разнообразностью я имею в виду сюжет и его актеры. Мне нравится такое кино, где много главных героев, все они по своему интересны, каждый имеет свою определенную харизму и взгляд на жизнь. Действия фильма происходят в прекрасном городе Риме. Здесь не только присутствовала любовь как я вначале думал, здесь было всего понемножку. На фоне красот великого Рима, Вуди Аллен показал интересные истории разных людей, которым так и не суждено было встретиться. Больше всех мне здесь понравился Джерри, которого отлично исполнил Вуди Аллен.

Люблю когда в фильме принимают участие не просто известные актеры, но и любимые актеры, что не менее важно, ну по крайней мере для меня. Пенелопа Крус и Эллен Пейдж своим присутствием очень украсили это кино. В фильмах Вуди Аллена есть один минус, это чисто мое мнение. Герои в его картинах слишком уж философствуют, складывается такое впечатления, что все они будто знают как работает вселенная и как работает человеческий мозг в определенных ситуациях, минус не минус, но люди бывают и обычными с совсем обыкновенным мышлением. Кино очень понравилось, после просмотра я его назвал одним из лучших фильмов 2012 года. Здесь много интересных историй, красивый город, отличные актеры, много изящных цитат. Все вот эти вещи, они как слились в единое целое, в результате чего получился такой замечательный фильм.

9 из 10

08 января 2013 | 10:16
  • тип рецензии:

Как подсказывают люди в более обширном смысле знакомые с творчеством Вуди Аллена, режиссер уже в пожилом возрасте стал проявлять приятную слабость к географической романтике, к Европе. На этот раз, что понятно из названия, сценарист и постановщик выбрал в качестве места действия вечный город Рим. Здесь нас ждут и традиционно известные достопримечательности, вроде Испанской лестницы, Колизея, Римского форума, монумента Витториано, и локальные прогулки по улочкам, посиделки в кафе и гостиницах. Картина уступает по итальянскому колориту, например, комедиям с Адриано Челентано, но все же стимулирует собственное желание обязательно увидеть глазами столицу Италии.

В основе сюжета лежат четыре основных сюжетных линии с условно параллельным развитием всех на улицах Рима. Что интересно, перед нами не просто квартет историй о том самом чувстве бабочек в животе – сюжет не стесняется быть взбалмошным, местами детским, нелогичным. Переплетение и без того немного своего мира романтики Аллена и своеобразной фантастической составляющей в двух из четырех линий. Как отдельные произведения они едва ли будут интересны, но в рамках общего полуторачасового просмотра, неплохо дополняют одна другую. Основные лейтмотивы: каждый счастлив по-своему, умей видеть в будущем лучшее, цени то, что имеешь сегодня.

Помимо самого Рима, за общую концепцию фильма отвечает еще музыкальное сопровождение, изобилующее известными произведениями. Также у Римских приключений летняя солнечная атмосфера. Актерский состав на этот раз не посетила любимица позднего творчества Аллена (Скарлетт Йоханссон), но персонажи вышли колоритными. Особенно приятно видеть героем одной из сюжетных линий Роберто Бениньи и самого Аллена в другой.

7 из 10

09 июля 2017 | 08:43
  • тип рецензии:

Старина Вуди Аллен продолжает свое путешествие по Европе. На этот раз мы заглянем в самый романтический и незабываемо красивый город. Где буквально изучим каждый уголок и насладимся теплой, приятной атмосферой такого чарующего города как Рим.

По правде сказать, Аллен приятно удивляет. Ведь ему уже давненько перевалило за восьмой десяток и более того, совсем недавний фильм «Полночь в Париже» номинированный на Оскар охотно хранится в памяти. Но Вуди на этом и не думает останавливаться и пускает в ход весь свой арсенал, включая и себя любимого, дабы раскрыть тайну этого великого и загадочного города.

Записав свой незамысловатый сценарий на клочке папируса, дружище Аллен стал искать единомышленников для совместного круиза в вечный город. Прихватив с собой элегантного Алека Болдуина и сексапильную Пенелопу Крус, двинулись покорять просторы Рима. По прибытию захватили попутно гуляющего в окружении прессы Роберто Бениньи и не менее кудрявого «архитектора» Айзенберга блуждающего в узких переулках древнейшего города.

Вообще если взять сам сюжет, а точнее эти истории о различных героях, то они в целом не совсем ровные и порой кажется, что какая-то тут совершенно лишняя, и даже ясно какая. Немного затянули с финалом, что-то, наоборот, до конца не раскрыли. Ну а так, вполне себе приятная и душевная картина. Которую можно и пересмотреть на досуге из-за превосходной актерской игры, держащей уровень до самых титров.

Что касается самих актеров, то они, несомненно, радуют, а некоторые даже очень в особенности Роберто Бениньи и Вуди Аллен, играющий ничем не хуже прежнего и даже успевая посмеиваться над самим собой. Притягивает к себе Пенелопа Крус в экстравагантном прикиде. Алек Болдуин стал, как мне кажется, более рассудительным или это просто виной дорогой костюм, кто знает. Остальные актеры тоже были здесь весьма кстати, никто не выпадал.

Итог, «Римские приключения» красивое и теплое кино. Здесь есть, на что посмотреть или даже на кого. Для любителей помечтать есть своя пища для размышлений, а если у вас завалялась бутылочка хорошего вина, то это как раз тот случай, чтобы использовать ее по назначению, ведь Рим уже ждет вас.

11 июля 2012 | 13:05
  • тип рецензии:

Вуди Аллен. Режиссер нешуточного калибра - от Пурпурной розы… с ее чаплиновскими интонациями до аморального и неотразимо порочного Матч-пойнта. 'Римские приключения' свидетельствуют о великой неотменяемой пользе мейнстрима, который обеспечивает любителям кино приятное узнавание режиссерских находок, а главное - отсутствие обременительной необходимости задумываться. Когда режиссер при этом точно знает, где пол и потолок, и может мимикрировать под любой жанр и стиль.

Фильм нас причаливает в Рим, где нет ни пяди, не истоптанной стопой великих кинопровидцев и искателей. В Риме проводят каникулы и набираются опыта и новых впечатлений две молодые пары - одна уже поженившаяся, а другая накануне свадьбы. Из Америки прибывают для знакомства родители невесты. Отца играет сам Вуди Аллен, переигрывая при этом всех; по роли он - режиссер-первопроходец, поставивший Тоску в телефонной будке (!).

В фильме разрабатываются все условно-комические ситуации, относящиеся к Риму и итальянцам. Да, все так - и мужчина под душем - с голосом мирового тенора, который куда-то девается на публике. Но ведь по профессии и призванию он - гробовщик! И неуемные страсти папарацци, хотя немного непонятно их первоначальное рвение. И встречи со все новыми партнерами в любовных играх.

Фильм, надо сказать, увлекателен, вкусен и красив, он может восприниматься как экскурсия в Рим - ради знакомства или воспоминаний. Актерские силы задействованы нешуточные - Пенелопа Крус, например, или Роберто Бениньи. Фильм заряжен человеческой теплотой, хотя при этом совершенно бездумен, построен на сказке, как любая комедия. Диапазон острот у Аллена широк, словно клавиатура у рояля - от басовых кондовых нот до сверкающей колоратуры. Как говорится, все идет в суп. И получается неплохо.

9 из 10

16 мая 2013 | 10:56
  • тип рецензии:

Итак, Аллен вновь отправился в путешествие! К счастью, он не устраивает соревнования с каким-нибудь «Клубом путешественников» в точности описания быта и нравов итальянцев, не зудит приевшейся темой-идеей столкновения культур, не тычет пальцем во все встречные и поперечные достопримечательности (хотя атмосфера удивленного, а то и по-детски восторженного глазения в фильме есть). Сюжетом «Римских приключений», его главным путешествием как всегда у Аллена становится гуманно-ироничное исследование человеческой цивилизации (ведь Рим – вечный город) и веками питающие ее мораль истинная (правда, добро) и личные, свои морали (временные, зависящие от эпохи и моды), которые частенько влекут человека в сторону лжи, зла, самообмана.

На первый взгляд, киноцикл приятных приключений-путешествий по самым красивым столицам Европы (Барселона – Париж – Рим) - квинтэссенция всего, что есть в Аллене светлого, позитивного, обнадеживающего, человечного и простого. Фильм настолько легкий, незанудный и незагрузочный, что почему-то на обсуждении невольно возник вопрос «а в чем трагедия?». А она, кажется, у Аллена есть всегда…

Большую часть жизни мы живем чем-то мелким или маленьким, чем-то личным, сугубо своим. Не избираем поприща, не выступаем на собраниях, не срываем аплодисменты, а пьем чай с домашними, сплетничаем с друзьями, ссоримся с соседями, выносим мусор, выбираем зонтик или носки в магазине (да мало ли дел у мыслящего человека?). В этом несущественном проходит большая часть жизни. И чем старше, тем больше понимаешь, что смысл ее в самом простом. Кто намеренно ищет Поприща, либо лжет другим, либо жестоко самообманывается (а чаще и то, и другое). У Толстого идея опрощения как раз к этому ведет.

Поприще сегодняшнего дня, объект вожделений миллионов – слава, она же – нескучная, наполненная всевозможными событиями и приключениями жизнь, каждая минута которой – повод почувствовать себя мистером/миссис Успешность.

Вот гробовщик – отец Микеланджело. Ему достаточно петь в душе, продавать гробы и каждый день ужинать с семьей. С точки зрения режиссера Джерри - героя Аллена (мечтающего о театральном Поприще и не замечающего, что центром его жизни хочет и имеет право быть жена, а не абстрактная идея служения Мельпомене), жизнь гробовщика – именно что пустяк, проживание-прожигание дней впустую, при полном отсутствии достойного Поприща, самореализации и смысла, закабаление обыденщиной, однообразие, скука. А вот петь на сцене (голым в душе, например) – это да, это жизнь. Но жизнь гробовщика (не абстрактная идея, не пьянящая мечта, а жизнь) – это жена, сын, скорая свадьба сына, семейные ужины и обеды, магазин похоронных принадлежностей и пение в ванной! А почему нет-то?

В фильме Аллен ставит довольно интересный, сложный, по старинке гуманистически заряженный вопрос: «Может ли искусство, слава, успех, карьера и т.п., превращенные в абстракцию, самодовлеющий принцип существования, быть поставлены выше простой отдельной человеческой жизни?».

Когда-то пушкинский Сальери, искренне гордясь, произнес страшные слова: «Мало жизнь люблю». Джерри (Аллен) тоже. Возможно, как раз потому он панически боится траурной темы. В отличие от Джерри, гробовщик ПРОСТО (без оговорок о максимальной самореализации и успехе) ЛЮБИТ ЖИЗНЬ. Какая редкость сегодня легкое пушкинское «я жить люблю, я жить хочу...»! А его профессия, в духе здорового абсурда – оксюморон дару жизни, как раз помогает его – дар этот – высветить. Он талантливый музыкант, но он и простой человек, как Моцарт, обладавший сначала даром жизни, а потом – музыки, ценивший сначала жизнь и лишь потом - искусство. Гробовщик ставит простоту существования выше мудреных ловушек успеха, которыми обильно искушает его Сальери-Джерри-Имбичилле.

Герой Айзенберга – молодой архитектор Джек – по-своему споткнулся об идею Поприща (большой, а не маленькой жизни, заметной, а не незаметной). У него перед глазами две любви – два варианта отношений: скучный и нескучный. Первый – однообразные будни за семейными разговорами, примелькавшееся лицо, второй – нервы, встряски, штурм и натиск, ревность, игра, вулканическое бурление. Что выбрать? Жизнь расставляет все на свои места опытными внушениями архитектора (Болдуина), сказочно-режиссерской волей Аллена и выбором, вернее, пониманием самого Джека: непростое еще не значит искреннее и настоящее, а «Любовь – не вздохи на скамейке / И не прогулки при луне», бывает и на «слякоть» (а не гром и молнии) похожа она.

Скука жизни – ее правда, а по Бродскому, который написал когда-то целый гимн скуке-однообразию бытия, – ее смысл. Псевдожизнь – подгонка жизни под какой-либо эталон (киношно-романтической любви, как в данном случае). Лжевозлюбленная Джека – актриса, ловкая имитаторша чувств, одержимая погремушками успеха. По большому счету, она жаждет того же, что в полной мере (правда, ненадолго) получил Леопольдо (герой Бениньи). Не творчества, конечно, а лучших любовников, платьев, трусов – поводов для всеобщего внимания и интереса.

Пара молодых провинциалов (Салли и ее почти девственный муж) приехала в Рим приблизительно за тем же самым, только в более благородных и консервативных формах (богатые родственники, влиятельные лица, Ватикан, престиж, высший свет). Но пройдя проверку контактами с сильными и славными мира сего, они приняли поистине героическое (т. к. самостоятельное и немодное) решение вернуться в провинцию, т.е. к основам собственных желаний, судеб, счастий, своих, а не навязанных всеобщими культами и миражами.

Персонажи Аллена, победившие в жестокой схватке с миражами успеха, не выглядят как стопроцентные победители. Аллен отказывается от приема, прямо афиширующего победу героя: в его фильме нет побед над обстоятельствами. И уж тем более над несчастьями (несчастны все – в этом он оптимист). Аллен – мудрец, он просто спокойно позвал к победе над собой... Музицирующий гробовщик, начинающий архитектор, вернувшийся к простенькой жене, наивная молодая пара провинциалов, Бениньи, искупавшийся в гадком растворе славы, величия и похвал. Внешне неказистые и неприметные, не самые счастливые, но они герои, потому что делают свободный, абсолютно простой (без муки) выбор. Свободный личный выбор, которого большинство лишено, ведь есть то, что так навязчиво его диктует: обманки славы, миражи моды, культ успеха, гримасы масскульта и т.д. и т.п. Удержаться от их влияния, от зомбирования великим Поприщем и выбрать именно себя, именно свою жизнь – вот успех. Принять скуку (т. е. простоту) жизни и остаться просто собой – вот победа.

05 июля 2016 | 11:00
  • тип рецензии:

Рим. Город – сказка. Город – надежда. Город – мечта. Каждому из нас Рим распахнет свои объятья, и, не успеешь оглянуться, как ты уже впутан в его загадочные сети.

Вот ты стоишь на вокзале и видишь милых молодоженов, жизнь которых полна надежд, которые мечтают покорить этот город, стать богатыми, успешными. Но так ли это важно? Ведь Рим – волшебный город. Город неожиданных встреч и приключений, которые могут настигнуть тебя прямо в номере отеля или в тот момент, когда ты решишь поправить прическу в ближайшем салоне.

А вот ты уже в компании известного архитектора прогуливаешься по старинным улочкам этого прекрасного города, в котором он жил когда-то. Воспоминания из прошлого, в котором осталось что-то важное. То, что теперь хранится в далеких уголках души и отражается грустной, но счастливой улыбкой на лице.

Но не успеешь оглянуться, и какой-то безумец прямо перед тобой выбегает на дорогу в нижнем белье, что-то отчаянно выкрикивая. Может, в надежде прославиться?

Но на этом сюрпризы не заканчиваются. Ведь в Риме возможно всё! Даже петь на сцене в душе.

Фильм удивительный! Немного безумный, романтичный, смешной и по-настоящему летний. И совершенно не важно, какой рукой вы чешете голову, сколько тостов едите на завтрак – этот город каждого примет в свои уютные объятия.

«Здесь много историй. Жду Вашего приезда».

10 из 10

22 июня 2013 | 15:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: