Недавно посмотрев фильм Вуди Аллена «Сенсация», шла на этот фильм с некоторой опаской, так как «Сенсация» не понравилась. А вот «Римские приключения» удались на славу. Фильм получился очень интересным, смешным, летним и именно приключенческим. Я снова окунулась в Рим, этот вечный город, который люблю. Фильм настолько увлекает тебя, что ты полностью поглощен быстро разворачивающимися событиями. В фильме несколько историй, каждая из которых сама по себе удивительна и интересна. Вуди Аллен связал невероятно огромное количество происходящих событий в одну очень яркую картину, которая смотрится на одном дыхании.
Хочется говорить о каждом персонаже картины, они того заслуживают, но прежде всего о Вуди Аллене, так как он настолько точно сыграл свою роль, этого милого папашу, который очень хочет вернуться с пенсии к работе. Он невероятно комичен, кажется, что его роли в фильмах перекликаются, но это нисколько не умаляет его способностей и еще более подчеркивает комичность ситуаций. Потрясающая Пенелопа Круз, эти шпильки, и теперь я заново пересмотрю красные платья в Ватикане. Обратите внимание на персонаж Алека Болдуина, интересная задумка с его развитием в фильме у Вуди Аллена. Джесси Айзенберг смог заставить меня забыть его яркий образ из «Социальной сети» и полностью увлечь романтическим архитектором. Вуди Аллену удалось собрать интересный актерский состав как по возрасту, так по таланту.
В картине невероятная музыка. Я подпевала. И кстати, даже классическая. Оцените тонкий юмор Вуди Аллена.
Посмотрите этот фильм, он создаст вам особую атмосферу, вы побываете в Риме, может и вам захочется совершить невероятное приключение, пусть даже не в этом вечном городе.
Настолько красивым Рим в фильмах мне не удавалось увидеть, но здесь — это просто сказочно! И как замечательно этот старинный город увидеть вместе с интереснейшими историями жизни людей.
Безусловно, актеры идеально исполнили свои роли. И как прекрасна была женская половина, в частности Пенелопа Крус, которая блестяще справилась с ролью, обворожительная Алессандра Мастронарди, Орнелла Мути, и милейшая Грета Гервиг. И так можно перечислять еще долго… В целом, актерским составом я настолько довольна, что не могу выразить свое восхищение тому, кто занимался подбором актеров.
Конечно, кроме прекрасных видов Рима, и не менее очаровательных актеров, хочется отметить и музыку, потому что, именно в этом фильме мы можем заметить музыку из опер «Паяцы», «Тоска», «Турандот», «Федора» и конечно, не менее известной «Травиаты»
Благодарна Вуди Аллену за такой восхитительный фильм, и надеюсь, что в скором времени нас ждет следующий фильм, снятый в очередной европейской столице.
Однажды в Риме все почему-то принимают Роберто Бениньи за знаменитость и интересуются что он ел на обед. Алек Болдуин бродит как привидение за Джесси Айзенбергом и следит за его влюблённостью в сердцеедку Пейдж. Сам Вуди бегает за гробовщиком с оперным голосом, а Пенелопа Крус совращает красным платьем и коленками какого-то невинного ягнёночка из провинции, пока его потерявшаяся жена обедает с толстопузой знаменитостью.
Перед просмотром я искренне думала что это романтичная мелодрама в духе ''Вики, Кристины..', а Вуди внезапно снял набор абсурдных новелл. Жизнерадостных и ярких, но местами совершенно шизофренических. Истории эти между собой, кроме географии и повышенного жизнелюбия, ничем не связаны, подаются в произвольном порядке. Обещанный когда-то Декамерон разглядеть в них трудно (хотя половина - про любовь), но просто погулять по Вечному городу с вечным режиссёром тоже было приятно.
В последнее время непререкаемый авторитет и мастер кинематографического искусства Вуди Аллен все чаще посвящает свои фильмы... городам. Причиной этому могло стать все что угодно, ну может быть его давно уже эта тема волновала. Но главное здесь другое, а именно то, какими по своей сути получаются снятые фильмы. А получается они очень и очень энергичными, несмотря на преклонный возраст режиссера, вполне-таки оригинальным и насыщенным всем, чем только можно, хотя многие, наверное, обладая такой богатую фильмографией как Аллен, обязательно бы к этому времени идейно истощились. Да и вообще, понять, что фильм снимает пожилой, заслуженный мастер удается исключительно благодаря поучительному тону ленты. Того, что хоть новеллы в ней и совершенно отличные друг от друга, все несут в себе примерно один и тот же смысл, а за одно с ним и незамысловатое жизненное учение. Своего рода косвенное продолжение 'Полночи в Париже'. Очередное наставление Вуди Аллена, ну как такое можно пропустить!
Но тем не менее, при всех значимых плюсах 'Римских приключений', если сравнивать их ('Приключения...') с 'Полночью в Париже', то, увы, чаша весов совершенно точно склонится в пользу последнего. Как не крути, но 'Полночь...' - кино куда более утонченное и необычное. Одна богема начала 20 века чего стоит! Касательно же 'Римских приключений', то вся их фишка заключается в четком и правильном соответствие общему стилю работ Аллена. Проще говоря, можно посмотреть всего-лишь один этот фильм и тебе сразу станет ясно, что из себя представляет режиссер. Так, что это своего рода классика, классика великого классика.
Сюжет фильм прост для понимания совершенно каждого. 'Римские приключения' - это в первую очередь альманах. В какой-то степени его даже можно назвать своеобразным продолжением известной серии '(какой-то там город), я люблю тебя!', от одного режиссера, а не сразу от целой кучи. Про Рим, как не странно, еще подобного фильма не было. Зато теперь уж точно есть. Правда сам город в данной ситуации, это всего-лишь декорации и место действие, ибо основные персонажи фильма, в большинстве случаев, приезжие, а не местный колорит. Так что доскональна, да в прочем, даже легко и поверхностно описывать суть этих маленьких историй совершенно незачем. Вся их прелесть как раз в этом и заключается. Поэтому остается просто смотреть, наслаждаться необычным юмором, любуясь одной из самых поразительных столиц мира!
Не малую роль с общей концепции играют актеры. От их громких имен уши закладывает еще при самом чтение информации о фильме. Но когда вся эта мощь и громадина, пускай и не на самой своей сильной передачи начинает потихоньку, совершенно не спеша вступать в законные правы, полностью и даже более чем оправдывая свое прибывание в фильме... это и правда, что-то с чем-то. И вроде-как и фильм-то особо не скажешь, что серьезный или претендующий на как минимум упоминание в грядущем наградном сезоне, но именно актеры поднимают его планку вверх на целые несколько ступеней.
Итог: Если Вы вдруг ищете достойный фильм для просмотра, чтобы особо не выкручивая мозги, или являетесь ярым поклонников творчества Аллена - фильм именно для Вас! 'Римские приключения' вообще смотрится исключительно для развлечения, хотя и несут в себе вполне-таки солидную для комедии смысловую нагрузку. Но в общем кино очень простенькое и далеко не апогей ни для кого из съемочной команды.
Последний фильм великого Вуди Аллена заключается в четырех рассказах, связанных между собой лишь тем, что происходят они в переполненном туристами Риме. Иными словами, истории объединены гламуром самых знаковых мест этого города, его музыкой и экстравертным духом.
В отличие от «Полночи в Париже», отсылавшего нас к «золотой эпохе» прошлого этого замечательного города, то «Римские приключения» это взгляд на современные банальные и прозаические истории, которые могли бы быть подсмотрены каким-нибудь случайным прохожим или любопытным соседом.
Главные герои этих не взаимосвязанных историй – это набор сильнейших актеров современного кинематографа, среди которых есть Алек Болдуин, Роберто Бениньи, Пенелопа Крус, Джуди Дэвис и даже сам Вуди Аллен. С первых кадров возле знаменитого фонтана Ди Треви становится ясно, что всё готово для того, что бы самая обширная публика смогла бы насладиться наивной комичностью, театральными жестами и многочисленными сюжетными хитросплетениями, которые не исключают типичные шутки знаменитого ньюйоркца, с его философскими наблюдениями и заметками на тему искусства, славы или любви.
С необычайной легкостью и игривым духом, темы и навязчивые идеи раскованного Аллена текут по своему привычному руслу: измены, хрупкость любви, боязнь старости и смерти. Но среди этих интеллектуальных шуток, рядом с фарсовыми сценами, создается довольно пикантная комедия больше с привкусом «латино» нежели чем с аглосаксонским.
Все рассказы не дают заскучать со своим оптимистичным юмором и с прочной кинематографической базой. Конечный результат не удовлетворяет полностью, хоть фильм и не впадает в нелепость и в итоге не разочаровывает. В «Римских приключениях» неизменно чувствуется вкус автора, превращающий фильм в очень приятную комедию. Но этот же самый вкус Аллена заставляет героев проговаривать все происходящее, не оставляя при этом ничего для зрительского воображения.
Зачастую фильмы Вуди Аллена содержат юмор, впечатляющий далеко не каждого зрителя, смех, который можно заметить, лишь взглянув на ситуацию в целом, но эта комедия на редкость смешная.
Развивая параллельно 4 сюжетные линии, Вуди Аллен ставит своих героев в неожиданные, иногда абсурдные, а оттого и забавные условия, зачастую контрастные изначальному состоянию персонажа. Получается настоящая комедия положений, многие герои которой – классические персонажи фильмов этого режиссера, то есть скептики, почти разочаровавшиеся в жизни, но не совсем.
Конечно, главным героем этого фильма становится Рим, и большое количество живописных римских видов, сопровождающая действие итальянская музыка и замечательно исполняющие свои роли итальянские актеры это подтверждают. И этот Рим наполняется житейскими, скорее, слабостями, чем недостатками, которые выглядят по-настоящему забавно, слегка гипертрофированно, но в своем основании весьма реалистично.
Как и всегда, в фильме Вуди Аллена играют великолепные актеры, но просто потрясающе справилась со своей ролью Пенелопа Крус, и невероятно смешно исполнил роль необыкновенного обывателя Роберто Бениньи.
Мне кажется, эта комедия придется по вкусу как любителям фильмов Вуди Аллена, так и тем, кто особой теплоты к его творчеству не питает, главное, не относится к происходящему слишком серьезно.
Хорошая вещь в рекламе не нуждается. И в оценке тоже!
Самый чистый секс - секс с проституткой. По моему именно эту идею хотел донести режиссер. Сам фильм с первых минут погружает в депрессию. А вообще, очень избитый сюжет показывающий человеческие слабости. Поначалу я задавался вопросом, почему именно Италия, зачем поганить столь красивое место таким бездарным фильмом. Но потом (как один из вариантов) я понял, возможно именно перенеся действия в Рим автор картины хотел намекнуть, что за зрительной красотой этого места скрываются ужасные пороки человеческой натуры, безволия и слабости, которые ведут свои корни глубоко в прошлое. А возможно имел ввиду, что все беды Италии связаны с эмигрантами, не знаю. В любом случае картина вызывает неоднозначные впечатления.
На самом деле она глубже по смыслу, чем может показаться на первый взгляд. Но с другой стороны, для того чтоб снять гениальный фильм, совсем необязательно прибегать к таким дешевым трюкам как красивые пейзажи и прочее…
Вуди Аллен несомненно вызывает симпатию, и как режиссер и как актер, как-то даже неудобно писать отзыв о работе такого Автора.
Все выше изложенное были впечатления от половины фильма.
Досмотрев фильм до конца, начинаешь понимать, что Вуди Аллен не был бы Вуди Алленом, если бы снимал такие себе шаблонные фильмы для просто убить пару часов.
Не могу судить о всех его работах, но в этой картине он великолепен!
Это сопоставление профессий девушки по вызову и журналиста, столь тонко проведя между ними грань, почти поставив знак тождества. Фраза «Не все те кто знаменит, заслуживают этого» и «Будь человек звезда или совсем безызвестная личность он все равно он будет испытывать неудовлетворение от собственной жизни» - просто гениальны.
Показ реальной жизни и любви, не часто такое увидишь на экране. Невероятная жизненная мудрость заключена в фильме. Осуждение пороков одновременно со снисходительным отношением и некой философией. Ибо все мы таковы, грешны и порочны, у всех нас есть свои слабости. Имеем ли мы право осуждать других себе подобных? Не значит ли это, что мы осуждаем сами себя?
В фильме намешано слишком много. Все эти вещи довольно сложные и невозможно их описать в одной картине, тем более в нескольких строках. Но как не странно Вуди Аллену это удалось, удалось на столько на сколько это вообще возможно!
Чтоб оценивать такие вещи, я думаю надо быть хотя бы на одном уровне с Автором. Таково мое мнение, но поскольку необходимо дать оценку, я все же рискну и поставлю этому фильму
Вуди Аллен - один из тех режиссеров, который, несмотря на свой возраст, лучше всех чувствует мысли, желания молодых людей. После картины 'Полночь в Париже', которая просто покорила зрителя своей простотой и ясностью, он решил показать героев, которые сильно запутались. Их попытки выпутаться оказываются нелепыми, глупыми, но такими смешными.
В своей новой картине Аллен решил пойти на практические беспроигрышный ход: сделать сразу несколько параллельно развивающихся историй.
- молодая туристка знакомится в центре Рима с молодым человеком, и через некоторое время они уже ждут родителей невесты на свадьбу;
- известный американский архитектор прогуливается по местам своей молодости и во второй раз переживает прекрасную пору;
- пара провинциальных молодоженов переезжает в Рим, где их ждут новые впечатления, карьера и счастливая семейная жизнь;
- в гости к девушке и ее молодому человеку приезжает взбалмошная подруга, у которая поглощена любовной драмой и застоем в актерской профессии.
- самый обычный человек, в жизни которого есть только офис, жена и двое детей, однажды просыпается знаменитым.
Все истории развиваются очень стремительно. Но Аллен строит повествование так, что в каких-то уже заранее известен виновник происходящего или конфликт. Но те, для кого это не первый фильм Вуди, поймет, что между историями создается некий баланс: все 4 априори не могут быть абсурдными. Поэтому для того, чтобы режиссерские эксперименты в виде поющего в душе человека на сцене или интервью из вопросов 'А какой рукой вы почесали нос?' смотрелись ярко, режиссер создал некий фон обыденных историй, но и в них добавил остренькие приправы.
Вопрос: причем тут Рим? В творчестве Аллена уже были Барселона, Париж. И режиссеру всегда удавалось прочувствовать атмосферу города: испанскую отпугивающую, но завораживающую страсть; парижскую романтику и атмосферу сомнения, поиска. В Риме же режиссер поймал традиционную итальянскую взбалмошность, необдуманность, но показал всю красоту этих поступков, всю прелесть рисков и действий наобум. И, конечно, не обошлось без традиционной итальянской громкости: герои почти не могут разговаривать тихо. Аллен показал один из древних городов, культурный центр как место, где страсти кипят до сих пор, даже когда народ не ходит безмолвствовать в Колизей.
А как бонус, который создает атмосферу знаменитая песня 'Amada mia amore mia', под которую все безумства совершать гораздо веселее и приятнее.
Записки к жизни на полях в виде 4 комедийных историй от режиссера Вуди Алена
Американский сценарист, режиссер и актер Вуди Ален в свои без малого 77 лет не перестает не только выдавать по фильму в год, но и каждый раз удивлять бодростью духа и ясностью ума. На этот раз местом действия его очередного европейского фильма выбран Рим, город, безусловно, великий и особенный. Однако на материале сказывается это чуть. Вуди продолжает снимать то, что он хочет и о чем хочет.
Четыре немного абсурдные истории развиваются в столице Италии. Молодая пара приезжает в Рим для его трудоустройства, но волею случая оба оказываются в нелепых ситуациях: он с девушкой легкого поведения, а она с импозантным итальянским актером, оба окажутся в итоге с ними в постели. Состоявшийся архитектор гуляет по вечному городу и заново переживает толи свои, толи воображаемые юношеские отношения с приехавшей погостить американке. Престарелый продюсер пытается сделать из своего свекра новую оперную звезду, пикантность ситуации, однако, заключается в том, что поет тот исключительно в своем душе. И наконец, самый обыкновенный и скучный клерк неожиданно для себя становится звездой местного реалити-шоу и кумиром нации, правда интересует всех исключительно то, что он ел с утра на завтрак, либо то, какой рукой он предпочитает расчесывать свои волосы.
«Римские приключения» вышли гораздо более неоднозначными, нежели последние, обласканные как профессиональной критикой, так и простыми зрителями, фильмы режиссера. Действуя формально на том же поле легкой разговорной драмокомедии, в течение просмотра которой тебя не оставляет немного глуповатая счастливая улыбка, после просмотра все же не совсем понятно: а что это такое было? У «Римских приключений» нет ни четкой основной линии, ни генеральной идеи, которая связывала бы все 4 истории воедино. Кто-то может предъявить заслуженному постановщику, что на этот раз его рука дрогнула и выдала нечто невнятное, однако, положа руку на сердце, видя то с каким задором сам Ален исполняет одну из главных ролей в фильме (при этом самую смешную), дело представляется скорее не в этом.
Точно также как у больших авторов бывают огромные масштабные романы, в которых разворачиваются судьбы людей и целых поколений, точно также те же самые авторы после выпускают небольшие сборники рассказов, содержащие, как правило, те идеи и замечания к жизни, которые либо не вылились в полноценные большие произведение, либо просто выкинуть которые не поднимется рука. Вот и «Римские приключения» это точно такой небольшой сборник маленьких рассказов-историй, в которых, безусловно, большой автор Вуди Ален не ставил перед собой глобальных задач. Он просто рассказал нам о том, что жизнь для всех одинакова, как для бедных так, и для богатых, но быть богатым при этом лучше. О том, что юношеские переживания и поступки не повинуются логике и здравым рассуждениям, а понимание этого приходит гораздо позже, но тогда же теряется и сам вкус к жизни. О том, что истинное творчество возможно и искренне только для себя, а все остальное лишь результат раздутого эго и позерство. Вуди Ален рассказал обо всем этом и еще о многих маленьких жизненных мелочах в четырех небольших абсурдистских историях, которые могли или не могли произойти где угодно, хотя бы и в вечном городе Риме.
“Римские приключение” очередной фильм - путешествие по Европе от Вуди Аллена. На этот раз мы отправляемся в вечный город - Рим и наблюдаем не за маленькой группой героев, а за целой паутиной судеб. Это один из немногих фильмов, где Аллен сыграл сам. И надо сказать его персонаж получился очень запоминающимся и харизматичным. Этакий американский музыкальный продюсер нашедший в Италии никем не оцененный талант.
Актерский состав очень хорошо подобран, здесь не только сам Аллен, но и Пенелопа Крус (привет от «Вики Крестина Барселона») и Джесси Айзенберг и Алек Болдуин. Последний так неожиданно появляется в кадре, что складывается впечатление будто он воображаемый друг, а не самостоятельный персонаж.
Треугольник Джек, Салли и Моника поначалу вызывает недоумения, особенно глупое поведение Салли, но в то же время мы видим, что вся эта мишура с цитатами знаменитых людей и отзывы о спорных гениях, всего лишь показная, это - пустота.
Наивные провинциальные молодожены, которые влипают в одну неприятность за другой оказавшись в большом городе.
Непонятная популярность Писсонелло, не что иной, как иллюстрация процесса популярности, то как журналисты выискивают себе повод написать очередную статью. Аллен показывает этот процесс с начала до конца, зарождение и угасание популярности и то какое чувство испытывает «угасшая звезда».
На первый взгляд кажется, что фильм полный бред, но только досмотрев его до конца понимаешь мораль. Аллен бросает вызов общепринятым канонам и клише. Он превращает жизненные ситуации в преувеличенные комедийные. Это очень легкий и очень итальянский фильм. В нем каждая история получила свое лаконичное завершение.
Прекрасный саундтрек и городские зарисовки Рима украшают фильм.
P.S. Очень порадовала эпизодическая роль Риккардо Скамарчио. Благодарность грабителю за спасение от скандала. Метко.