Очередной ежегодный фильм безумного вечно молодого старика Вуди Аллена. Когда же он исчерпает свой талант?- спрашивала я себя на протяжении всего просмотра. Но диалоги, наполненные повседневным юмором и острыми фразами, доказывают, что есть ещё порох в пороховницах. И порох этот отнюдь не надоедает.
Вуди отправляет нас в Рим, где, собственно, и разворачиваются события. Сюжет незамысловатый, легкий и ненавязчивый. Режиссер показывает несколько историй
Первая история начинается с того, что молодая туристка знакомится с красивым итальянцем, влюбляется и остается жить в Риме. Веселье начинается тогда, когда приходит время знакомить родителей. Родители парня - простые люди, родители девушки, в частности отец, немного возвышенные, творческие и взбалмошные. Вуди Аллен здесь, как обычно, прекрасно исполнил свою привычную роль истеричного интеллектуала с присущим только ему неповторимым юмором. Он говорит о насущном - о старости и о том, как смешно выглядит борьба с ней.
Вторая история рассказывает о молодой паре. Муж - бизнесмен с имиджем классического ботаника, жена - школьная учительница астрологии. Оба они такие правильные и милые, поэтому хочется добавить немного перца, что и сделал старик Вуди. Внезапно появляется сексапильная проститутка в исполнении очаровательной Пенелопы Круз и итальянский актер ловелас. С интересной стороны режиссер показывает измену, как маленькую чертовщинку, которая идет только на пользу.
Третья история тоже о молодой паре. К девушке приезжает её взбалмошная подруга актриса, которая обладает славой сердцеедки. Исполняет её, к слову, совершенно для меня неожиданно, Эллен Пейдж. Девушка сразу же предупреждает паренька о том, что в неё легко влюбиться. Это, собственно, и происходит. В истории этой замечателен персонаж Алека Болдуина, который играет известного архитектора и распотрошает в пух и прах все лукавое женское очарование. Измена тут выглядит абсолютно по-другому - как бездумная страсть.
И ещё одна история о римском обывателе, который в момент становится популярным, а потом также забытым, создает какой- то совершенно безумный фон ко всему фильму. Роберто Бениньи тут сохраняет свой стереотип милого доброго простофили.
Картина, как и все фильмы режиссера полна недоделанными аристократами, интеллектуалами, туристами и прочими богемными людьми. Фильм красивый, легкий, но немного разрозненный. Для меня совершенно непонятным осталась связь этих историй. И причем тут все таки Рим? Я не увидела нужного акцента, который совершенно четко прослеживается лишь в названии.
Европейские каникулы Вуди Аллена продолжаются. Он совершил в дороге две остановки в Лондоне, Барселоне, заскочил ненадолго, в Нью Йорк, прошлое лето провёл в Париже, а теперь вот Вечный город, Рим. Все туристические достопримечательности в фильме есть и смотрятся прекрасно - и фонтан Треви и Испанская лестница, и Колизей, и панорамные виды на город сверху, и ночные дожди, и уличные кафе. Как и в прошлом году, в Париже, камера Дариуса Хонджи находит неожиданные и потаённые ракурсы известных римских красот. Звучат замечательные мелодичные итальянские песни и прекрасные оперные арии - ну как же в Риме без музыки. И на этом фоне разыгрываются четыре разные истории, герои которых и сами римляне и гости столицы. Похоже, что Аллен создавал мини-Декамерон. Его истории не пересекаются, но общее у них есть - это Рим, любовь в Риме и любовь к Риму.
Сравнение с прошлогодним парижским фильмом Аллена обязательно напрашивается, но как Париж и Рим два совершенно разных города, хотя оба знамениты, прекрасны и часто служат фоном или даже важным персонажем в кино ('Феллини: Рим' и 'Париж, я тебя люблю', к примеру), так и фильмы Аллена о Париже и Риме совершенно разные. В римском фильме, на мой взгляд отсутствует магия, цельность и настоящий блеск 'Полночи в Париже'. Причина, скорее всего, в постоянных переходах из истории в историю, которых, как уже сказано, четыре. Каждая забавна и по- своему привлекательна, но внимание зрителя поневоле рассеивается. Кроме того, не могут все истории в антологии на одинаково высоком уровне. Некоторые, хорошо начавшись, несколько затянуты, как история с Леопольдо (Роберто Бениньи).
Несомненный плюс - Вуди впервые за 6 лет сам снялся в своём фильме, и он очень хорош. Аллен владеет секретом физической комедии. Он может просто стоять в кадре даже на заднем плане и очень выразительно молчать, а лицо его при этом будет выражать целую гамму чувств, в которой основная нота - это смесь замешательства с ошарашенностью. Ничего нового он, возможно и не играет, но и не надо. Он хорош, каков есть. Идея, о том, как открыть слушателям потрясающий голос певца, который может петь только в душе, пришедшая в голову его герою Джерри, замечательно оригинальна. Я такого не припоминаю. А смешно-то как получилось! И то же можно сказать о его римском фильме - ничего нового Аллен здесь не делает, но фильм получился хороший. Пусть 'Риму с Любовью' или 'В Рим с любовью' (так название фильма переводится дословно) и далеко до 'Полночи в Париже', но в нём, без сомнения, все коронные приёмы Аллена налицо. Он - забавный, остроумный, а иногда и очень смешной. Он красивый, яркий, лёгкий, я бы даже сказала, лёгонький, как пушинка. Его создателю - 76 лет, но представить это просто невозможно, когда он отправляет нас на римские каникулы.
Мой вывод - любой фильм Аллена, даже средний на фоне всего его творчества, смотреть надо. Если вы die hard поклонник, как и я - обязательно смотреть. Я уже не один раз говорила и ещё повторюсь. Даже средний фильм Вуди Аллена лучше, чем большинство комедий, выпущенных большими студиями по шаблону или под копирку. Если вы пока не поклонник по каким-то причинам - я тоже призываю смотреть. Это первая антология Аллена за много лет и я уверена, что если не все, то какие-либо из четырёх историй вам понравятся. Я лично в восторге от истории владельца похоронной фирмы, который пел, как Карузо и Паваротти, но только в дУше, под шум воды и намыливая себе спину. А вам, может быть, понравится несколько сюрреалистическая история простого римского чиновника, который в один прекрасный (или ужасный) день стал безумно известным и популярным. Причём, он не мог понять, что же, собственно произошло и что же он сделал? А журналисты и настоящие знаменитости внимали каждому его слову, как высшей мудрости. Или история Джека, молодого американского студента-архитектора, его девушки, её лучшей подруги -сердцеедки и внутреннего голоса Джека, который сыграл Алек Болдуин. Ну а если вы Аллена терпеть не можете, я открою вам один секрет, если вы его ещё не знаете. От Пенелопы Крус в роли Анны (я так полагаю, Вуди отвешивает поклон Анне Маньяни 'Маме Рима' и Софии Лорен - Филомене) просто глаз оторвать невозможно. Анна - персонаж четвёртой истории - о молодожёнах, приехавших в Рим на медовый месяц из провинции, и о весёлой путанице, случившейся, когда юная жена вышла одна из гостиницы и потерялась в водовороте римских улиц. Если и присутствие Крус в её втором фильме Аллена для вас недостаточно, ну тогда и не знаю, что сказать. Только то, что выберите в таком случае для своих римских каникул другой Рим, не тот, который создал Вуди Аллен.
Посмотрев картину, я еще раз удостоверилась, что к отрицательным рецензиям, заполоняющим интернет, не всегда стоит прислушиваться. Ведь когда фильм называют 'среднячковым', волей-неволей подумываешь о том, а не сэкономить ли свое время и пропустить его мимо внимания, проигнорировав славное имя режиссера. Но зная фильмы Вуди, я все-таки решила дать ему шанс - и пошла-таки в кинотеатр.
Ожидания оправдались. Фильм понравился даже больше, чем предыдущие 'оды' о европейских городах. Аллену удалось передать хаотичность Рима, жару, страсть, кишение искусств и исторических ценностей, а также показать национальный характер итальянцев - громких, сумасбродных и в чем-то до безумия традиционных. Если вы уже были в Риме - то узнаете тут же узнаете его атмосферу, если не были - получите небольшое введение в жизнь города (дабы не быть шокированным по приезду).
Сложно подогнать этот фильм под какой-либо жанр. Это не романтическая комедия, потому что здесь не ставится акцент на любви между двумя людьми. Это не приключенческий фильм - здесь нет главного героя, который бы пустился в дорогу и к ее концу изменил свою жизнь. И это уж точно не драма, не боевик и не детектив. Это скорее запечатление одного момента из жизни города - набор не связанных друг с другом историй, происходящих в одном из самых красивых городов мира. И, как и всё происходящее в этом городе, эти истории абсурдны, красочны, по-доброму смешны и по-особому романтичны.
Как в предыдущих историях Аллена о Барселоне и Париже, у зрителя возникает ощущение, что герои фильма - это случайные люди, волею судьбы оказавшиеся в одном месте в определенное время и узнавшие что-то новое о себе, об отношениях и о жизни под влиянием города. Я думаю, что создание такого ощущение - и есть задача Аллена. И в 'Римских приключениях' он в очередной раз ее достиг.
Amada mia, amore mio,uh! ah!...
Amada mia, amore, la la la la la, la la la la la!
Под веселую, немного чудоковатую песню Паоло Дзаваллоне Вуди Аллен продолжил свой кинематографический вояж, добравшись до итальянской столицы, залитой бесконечным южным солнцем. И по ней он, кажется, начал передвигаться совсем уже на одной ножке, на манер окончательно расшалившегося детсадовца.
Занудный американец пенсионного возраста пытается сделать звезду из отца своего итальянского зятя. Другой нудноватый американец гуляет по городу, вспоминая молодость. Пара провинциальных итальянских молодоженов, приехавших в Рим на медовый месяц, пытаются соблазнить всех подряд, а скучный представитель местного среднего класса внезапно становится звездой(с).
«Римские приключения» - откровенно легкомысленное кино, удовольствие сродни даже не пузырькам от шампанского, а вдыханию гелия из воздушного шарика. В смысле, что легко, глупо, сумасбродно. Но в голове при этом счастливо звенит, и невозможно перестать смеяться.
«Римские приключения» представляют собой альманах, состоящий из нескольких историй, разворачивающихся на фоне Колизея и многочисленных piazza прекрасной итальянской столицы.
В каждом эпизоде, которые совершенно не связаны между собой, Аллен иронизирует над миром. Причем не покидает ощущение, что главный анекдот режиссер рассказывает про самого себя– Вуди играет того самого стареющего продюсера, у которого один проект страннее другого. Но он не сдается и, несмотря на критику, продолжает гнуть свою линию. Как опытный комедиант, Аллен знает, что лучшая защита — самоирония, а лучшее оружие — самоуничижение, поэтому в своем фильме он проделывает работу критиков за них.
Несмотря на то, что половина героев альманаха американцы, фильм получился истинно итальянским – со страстями, бурными романами, громогласными оперными ариями, с архитектурой и кухней. В каждом персонаже — присутствует обязательная капля алленовского гротеска. Римская проститутка в исполнении Пенелопы Крус до крайности нарочита. «Герой на час» (Роберто Бениньи) так быстро вживается в свою роль звезды, что плешь и потрепанный костюм не могут его смутить. Провинциалка (Алессандра Мастронарди) так наивна и возбуждена близостью «красивой жизни», что не упустит шанс переспать в Риме хотя бы с «настоящим грабителем». Возможно, прав персонаж Вуди Аллена, который то и дело повторяет: «пенсия – все равно что смерть». Но Вуди Аллену на пенсию пока рановато.
Удовольствие от этого в фильма – в бесконечном параде упоительных деталей. В том, как возмущенно фыркает Алек Болдуин и как Джесси Айзенберг смотрит на Эллен Пейдж. Как несёт себя сквозь кадр Пенелопа Круз в красном платье. Как традиционно нелепый герой постаревшего Аллена шутит про психоанализ. Как за кадром каждые несколько минут включается упоительно-идиотическая музыка. Как выстраивается абсурд ситуации в новелле с Беньини. Или новелла с Айзенбергом и Болдуином приобретает черты ненавязчивого сюрреализма.
Каким бы ни был финал фильма, вывод из этой волшебной комедии напрашивается один: лучше сделать и пожалеть, чем жалеть всю жизнь о том, чего не сделал.
Режиссёр: Обладатель 4-х Оскаров, создатель нового жанра фильмов 'интеллектуальная комедия', писатель и мастер авторского кино Вуди Аллен.
Актёры: Режиссер фильма Вуди Аллен, снялся в фильме в роли оперного режиссера, продюсера на пенсии Джерри. Любимчик многих женщин Алек Болдуин в роли Джона, довольно известного архитектора, смотрится вполне уверенно и не переигрывает.
удивила Пенелопа Крус - в роли уличной проститутки Анны
Сюжет: Перечисленные герои и их коллеги, случайно пересекаются в Риме и попадают в интересные истории. Они проводят аналогии, пытаются добиться успехов и найти выход из нелёгких жизненных ситуаций.
Съёмки: Фильм снят на фоне римских достопримечательностей и простых улочек, что несомненно вносит 'туристический' интерес к картине.
В фильме используется большое количество монтажных приёмов таких как полный кадр, ритм(полное сочетание действия и музыки)законы экранного времени: при параллельном монтаже все четыре истории разворачиваются в абсолютно разных временных промежутках, а миниатюра про ностальгирующего архитектора и вовсе существует в двух пространствах – реальном и воображаемом (пока в первом проходит несколько часов, во втором счет идет на дни).
Как мне кажется картина передаёт атмосферу города. Рим это место где сбываются мечты всех героев. Много юмора, хорошая музыка, виды прекрасного города и шикарная игра целого созвездия актёров.
Рим – город эмоций, мечтаний и романтики, и такой набор историй, как в этом фильме, мог произойти только в нем. Приехавшая посмотреть город американка Хейли теряется в бесконечных площадях и встречает своего будущего мужа Микеланджело, когда тот подсказывает ей дорогу. Влюбленные переживают по поводу знакомства родителей с разных континтов, но им еще повезло.
Милли тоже теряется в Риме, но у нее, увы уже есть муж. К которому в это время в номер по ошибке попадает куртизанка, и теперь ему как-то надо это все объяснить родственникам, к которым он приехал наняться на работу.
Для Джона Рим – это память. Лучшие годы, прекрасная еда, менее денежное, но более креативное время... Приехав сюда в отпуск, он отправляется на улицу, где когда-то жил, и встречает Джека. Он тоже архитектор, но только в начале своей карьеры. В размеренную жизнь парня врывается взбалмошная подруга его девушки и Джон решает поделиться своим опытом.
История Леопольдо совсем уж невероятная. Он обычный офисный работник, в один прекрасный день ни с того ни с сего ставший знаменитостью. Теперь папарацци не дают ему прохода, и он может запросто получить все, что хочет, если только справится со всем этим вниманием.
Персонажи
Фильм состоит из четырех новелл, и если говорить про всех персонажей, то мы с вами тут заночуем. К счастью, все они только стороны типичного героя Вуди Аллена, так что разделим и немножко повлавствуем.
Мечтатели. Первая часть персонажей фильма – это мечтательно-романтический Аллен. Юный архитектор Джек, теряющийся перед соблазном, наивные молодожены в большом городе, окрыленный успехом Леопольдо, холерический отец Хейли Джерри, – все они непрерывно мечутся от энтузиазма к рефлексии и борются с препятствиями. Набюдать очень даже интересно.
Прагматики. Вторая компания – это цинично-рассудительный Аллен. Джон, например, фактически берет на себя роль комментатора в жизни начинающего архитектора Джека. Это персонаж, который толко и делает, что анализирует поведение других героев, в буквальном смысле стоя за их спиной. Не важно, идет ли речь о Джоне или о жене Джерри Филлис.
Впечатления
'Римские приключения' – в меру забавное кино, но режиссер-сценарист, к сожалению, все разжевывает и кладет зрителю в рот. Хотелось самому подумать и сделать какие-то выводы, но в фильме столько рефлексии, что нам места почти не остается.
Неудивительно, что такой актерский состав играет хорошо: Аллен, Болдуин, Айзенберг... Жаль только, что все персонажи - это разные стороны одного архетипического героя Аллена. Сам Вуди играет Джерри – мечтательного не вполне реализовавшегося холерика. Джек – наивно-влюбчивый молодой романтик, Джон – умудренный жизненным опытом циник. Если вы смотрели пару других фильмов этого режиссера, то усех их уже видели.
Сюжет несложный, отдельные новеллы никак не связаны друг с другом. Везде есть какая-то мораль, и она всегда видна кристально ясно.
Кино снято красиво, и впечатление фильма сильно улучшается от того, как показан Рим. Хаотичный, темпераментный, запутанный, очень романтичный и прагматичный одновременно. Улочки, мосты, бесконечные площади, маленькие квартиры и особняки, – все смотрится очень естественно и радует глаз.
Выводы
Это легкая и ироничная комедия со средиземноморским темпераментом от Вуди Аллена, пропитанная его фирменным стилем. Если нравится другие его работы, то вполне можно посмотреть. Бутылочка итальянского вина может быть приятным бонусом
P.S. Фильм чуть больше, чем на половину на итальянском с субтитрами, и смотреть его желательно именно так.
Вслед за Парижем, Вуди Аллен решил признаться в любви 'вечному городу' - Риму. Что мне особенно нравится в этих двух фильмах Аллена, так это то, что он не показывает стандартные кадры достопримечательностей, которые можно увидеть в любой туристической программе, а старается показать нам какие-то узенькие улочки, площади, людей, живущих там и обычных туристов. Он показывает нам, что город 'живет', у него есть своя особенная, присущая только данному городу атмосфера, у него есть 'душа'...
В фильме присутствует несколько сюжетных линий, несколько пар, приключения которых разворачиваются в обстановке одного из самых прекрасных городов мира. Однако, такое количество героев отнюдь не портит данный фильм, они были необходимы, чтобы выразить все то, что хотел сказать нам режиссер.
Вуди не изменяет своему излюбленному приему - иронии, и на протяжении всего фильма иронизирует над своими героями, их мечтами, убеждениями и над самим собой. Одну из ролей Вуди Аллен исполняет сам и хотя, в привычном, невротическом амплуа, на него по-прежнему интересно смотреть и смеяться его шуткам.
Актерский состав, как и обычно, прекрасен и нареканий, ни к кому из актеров не возникает. Страстная Пенелопа Крус, в роли проститутки, по-прежнему привлекательный и статный Алек Болдуин, и чем-то напоминающий самого Аллена, Роберто Бениньи, в роли обычного, ничем не примечательного клерка, ставшего знаменитостью, и многие другие...
И все же, на фоне всех этих персонажей, их историй и приключений, режиссер не забывает о самом главном герое фильма - о самом городе... Увидев все эти прекрасные виды Рима, хочется немедленно поехать туда, побродить по его улочкам, пожить там, окунуться в атмосферу этого города. И кажется, что время не властно над этим городом... После просмотра 'Полночи в Париже' прекрасно понимаешь фразу 'увидеть Париж и умереть', а после просмотра 'Римских приключений' понимаешь, почему Рим называется 'Вечным Городом'.
Удивительный фильм! очень чувствуется рука Вуди Аллена: замечательные персонажи, которые так напоминают тебя, семью, друзей, коллег, знакомых, чудесный юмор, острый и в тоже время интеллигентный, и конечно, такие необычно обычные чувства.
В фильме показаны несколько историй в Вечном городе - Рим, куда, как известно, ведут все дороги.
Так интересно, что в каждой из историй Вуди Аллен как бы издевается над искусством, влюбленностью, браком, известностью.
Встреча заблудившейся в достопримечательностях туристки и юриста, защищающего малоимущих, приводит к знакомству их родителей, один из которых - музыкальный менеджер, вышедший на пенсию и страстно скучающий по работе. Оттого он и хватается за очередной талант, требующий его участия. Однако сами идеи продвижения своего нового протеже на сцены оперных театров, как и характерно для героя, даже слишком 'опережают время'.
Самый ничем не примечательный обыватель становится безумно известным. Для него открываются невероятное количество преимуществ славы, от которых он, конечно, вскоре устает. Но так же быстро перестав быть известным, как и став им, герой вдруг начинает сходить с ума без славы, ведь как бы люди были недовольны своей жизнью- богатой или бедной, все же лучше быть недовольным с популярностью и ее бонусами.
Молодая супружеская пара: летающая в облаках жена и нервный, неуверенный в себе муж в свадебном путешествии, грозящем перерасти в далеко идущие планы на жизнь, вкушают все прелести встречи со знаменитым актером и невероятно привлекательной особой легкого поведения.
Встреча состоявшегося архитектора на отдыхе и молодого, амбициозного и открытого студента оказывается для первого - путешествием в прошлое, а для второго - напротив, знакомством со всеми подводными камнями влюбленности и ее итогами.
Каждая история - это метафора. Каждый сюжет - это одно событие, навеянное невероятной итальянской атмосферой. И это событие раскрывает героев в их сущности, которая, как и бывает в жизни, оказывается несколько продажной. Один готов продаться за славу, другой разменял мечты и романтику на благополучие, третий поддался искушению и попрекнул брачные узы, последний, невольно приравнивая пенсию к смерти, слукавил и создал очередной неадекватный проект, рискуя чувствами своего подопечного ради того, чтобы почувствовать себя живым.
Это очень смешной, тонкий, эмоциональный фильм. Вуди Аллену, как всегда, очень легко и непринужденно удалось показать скрытые струны человеческой души.
Рекомендую к просмотру всем, так как фильм вряд ли может не понравиться.
Вуди Аллен снял отличную комедию про еще один великолепный европейский город. Римские приключения невольно навеяли воспоминания об еще одном фильме в городе Колизея - о 'Римских каникулах' с Одри Хепберн и Грегори Пеком.
Мастер со времен глубокого и драматичного 'Матч Поинта' решил снимать более легкое, но, тем не менее, не лишенное смысла кино.
После весьма легкомысленного 'Вики, Кристина, Барселона' и философского 'Полночь в Париже' Маэстро признался в любви к древнему городу, итальянскому темпераменту, не преминув обнажить человеческие пороки и циничненько высмеять их. И опять здесь Муза Аллена Пенелопа Крус, которая после родов выглядит просто роскошно. И очаровательный Алек Болдуин, умудренный опытом и наставляющий на путь истинный молодое поколение. И мятущийся между долгом и страстью экранный 'Цукерберг' Джесси Айзенберг. Камео Аллена и его экранной супруги заставляет постоянно смеяться от души.
А измерение IQ в евро и словечко 'имбичиле', кажется, прочно войдет в лексикон. Всем рекомендую!
Отдельно спасибо Аллену, как любителю и знатоку классической музыки, - здесь в исполнении гробовщика в душе она становится такой близкой, понятной, интимной даже, простому обывателю, от нее далекому!
Мне очень нравится кино, в котором за картинкой, которую ты видишь, скрывается что-то совсем иное. Так и у Вуди Аллена: множество пересечений идей, смыслов и значений. Фильм о любви и Риме оказался правда приключением: сначала думаешь о том, как же дальше будет жить мистер Писонелло, который неожиданно стал знаменитым, ан нет... тут уже другая знаменитость. Смена ролей, энергичность фильма не дала мне зевнуть ни разу.
Актеры просто бесподобны. Особенно понравились роли Алека Болдуина и Джесси Айзенберга и взаимодействие их героев на протяжении всего фильма.
Только и правда интересно, почему перевод названия звучит как 'Римские приключения'? 'В Рим с любовью' - оригинальное название и как нельзя лучше подходит для этого фильма, ведь именно с любовью в Рим приехали влюбленные, архитекторы, даже Моника, которая недавно разлучилась со своим молодым человеком, была полна любви и надежд к новому месту обитания.