Свет солнца покрывает чудесные пейзажи Рима. Вокруг радость, спокойствие. Время течёт медленно, высасывая соки всего самого неприятного, негативного. Атмосфера просто выключает твой мозг. Что предотвращает всю серьёзность происходящего в мире. Стена. Огромная стена разделяющая мрачность и яркость. Стена шатается, и вскоре падает на эту мрачность, оставляя только всё хорошее и благоприятное. Птицы в небе летают, и просто не дают времени шанса. Шанса вырвать корень счастья.
Что может быть хорошего в Риме? Романтика, страсть? Не только. Может то, что все черты твоего сомнения в чём-либо рассеиваются в воздухе, и тебе остаётся лишь жить. Жить в этом прекрасном мире. Мире, который даёт тебе ту частицу романтики, которая тебя охватит своими узами, и не даст тебе скрыться и убежать. Узы, которые сломают ту цепь неуверенности, цепь которая душит тебя, и заставляет молчать.
Пейзажи дающие тебе радостный глаз, который видит даже в самом плохом - что-то хорошее. И ты понимаешь, жизнь твоя проходит не зря. Она плывёт медленным течением. Течением в котором ты утонешь вместе со всеми твоими проблемами.
Ночь... Ночь здесь прекрасна. Луна слепит тебя своими волшебными лучами романтики, вызывая ураган страсти, дающий тебе силы высказать своё мнение. Мнение которое проведёт тебя к твоей любви. И гром, и молния становятся тебе не страшны. Они кажутся тебе как мелкие осколки тебя, падающие тебе же в душу. И наполняют её загадочной водой, после питья которой, пробудится магия. Магия соблазна.
В данном произведении собрались все актёры. Актёры непосредственности.
Вуди Аллен - режиссёр 'спокойствия'. Смотря его фильмы, ты начинаешь понимать, то что в мире осталось много хорошего, позитивного. Его фильмы заставляют тебя расслабиться, отчего не хочется отказываться. Простые и в то же время необычные произведения проникают в сердце твоего мозга и выключают реактор.
'Фильм который движется и стоит на месте.' - моё мнение о фильме. Вроде фильм идёт, разворачивается цветок сюжета. Но все истории идут как в 'замедленной съёмке'. Ничего не происходит, ничего не меняется, всё идёт как восход и закат. Каждый день, каждую ночь - одно и тоже. Но они так же и красивы. На них можно смотреть вечно...
Фильмы Вуди Аллена имеют свой цвет, свой звук, свои неповторимые ощущения. Его герои живут полной жизнью, наступая на грабли о которых они все же знают, или совершая внезапные для самих себя поступки, с легкостью поддаются минутной слабости и вообще плывут по течению жизни так, как и мы проживаем свой век. Отсюда возникает сочувствие к персонажам фильма.
Фильм состоит из уютных цветных лоскутков, из забавных и приятных душе миниатюр. История с Роберто Бениньи в главной роли снята абсолютно в духе итальянских комедий, создается впечатление, что смотришь итальянское кино. А чего стоит история с поющим гробовщиком! Это надо видеть. Пенелопа Крус отлично перевоплотилась в карикатурную итальянку. Сам же режиссер играет словно самого себя – это в очередной раз суетливый многословный персонаж обманчивого вида, подталкивающий своих героев к действию.
Рим же предстает главным героем фильма – Вуди Аллен показывает его в теплом уютном цвете, таким любимым городом для его жителей.
Не знакома со всем послужным списком Вуди Аллена как режиссера, с учетом его плодовитости оценить всю фильмографию видится достаточно проблематичной задачей, но картины его нового периода с 2000-х годов стараюсь не пропускать. Вспоминая его предыдущие увиденные работы из серии 'Европейские путешествия', даже не могла предположить, чем удивит Аллен на этот раз, настолько разными оказались 'Вики Кристина Барселона' и 'Полночь в Париже'. И третья остановка Вуди'Римские приключения' порадовала своим колоритом.
Очевидно, что в этой серии картин не персонажи определяют место действия, а Город становится главным героем, определяющим общую тональность фильма и ситуации, в которых окажутся персонажи. Насколько страстной и безрассудной была 'Вики Кристина Барселона', а 'Полночь в Париже' - рефлексирующей и изысканной, настолько сумасбродной и темпераментной оказалась атмосфера 'Римских приключений'. Она влюбила меня в себя практически с первых минут и не отпускала от экрана до самых финальных титров. Представляющая из себя альманах из нескольких новелл, лента в нужный момент лихо меняла вектор развития истории, перемещая внимание с одних героев на других, тем самым не давая заскучать ни на минуту. Каждый зритель мог бы найти интересную сюжетную линию по своему вкусу. Все новеллы были невероятно смешными, никогда бы не подумала, что над картиной за авторством Вуди Аллена буду не иронично усмехаться, а хохотать во весь голос. Ситуации, в которых оказывались герои новелл, были одна абсурднее другой.
По градусу неадекватности лидерство удерживает рассказ про ничем не примечательного римского обывателя Леопольдо в исполнении Роберто Бениньи, в одночасье ставшего суперзнаменитым. Он начинается безо всякой предыстории и так же без объяснений прерывается. Почему Леопольдо стал так знаменит зрителю никто так и не объяснит, но это абсолютно не важно. Вооруженный инструментарием постмодернизма, Аллен всего парой штрихов нарисовал нам отличное изображение современного отношения к популярности и звездам. В мире, где унылый клерк за секунду может стать непререкаемым авторитетом, доверия к только что зажегшимся звездам нет и быть не может, а сами так называемые 'селебрити', поначалу радующиеся упавшей на их голову славе, со временем тяготятся ею и с таким же восторгом перенесут ее на чужие плечи. И вчерашняя добыча для папарацци продолжит свою жизнь, какую она вела до всей разразившейся шумихи.
Но первенство в моем личном хит-параде занимает история про наивных молодоженов, впервые посетивших Рим. И не только участие в ней Пенелопы Крус тому виной. Именно при ее просмотре я хохотала буквально до слез, Те нелепые ситуации, в которые попадали Антонио и Милли, можно списать не столько на их провинциальность, сколько на проникшую в их умы атмосферу римского сумасбродства. Ну а сцены с Пенелопой Крус просто восхитительны, начиная со знакомства с ее персонажем в гостиничном номере, заканчивая обучением Антонио премудростям науки соблазнения. Особо выделю два обеда, на которых присутствовала проститутка Анна в ее исполнении вместе с Антонио, они повеселят зрителя от души.
Вуди Аллен в этой ленте нашел роль и для себя. Можно по праву сказать, что у него вышел один из самых запоминающихся персонажей: ворчливый старичок, раз за разом берущийся за претворение в жизнь безумных идей, критикуемый за их исполнение, но не унывающий и верящий в свою гениальность. Очень милый герой, хотя сама новелла не очень запомнилась.
Наиболее известный актерский состав, что называется на слуху, собрала история про молодого архитектора. Здесь и Алек Болдуин, и Джесси Айзенберг, и Эллен Пейдж. Однако сам сценарий не показался столь уж оригинальным, даже несколько напомнил 'Рождественскую песнь'Диккенса, да и история с соблазнением смотрелась несколько тривиально. Поэтому она вызвала у меня наименьшую симпатию, все-таки лента выделялась именно легкой сумасшедшинкой.
'Римские приключения'- совершенно очаровательное зрелище, дарящее заряд отличного настроения и манящее духом Вечного города. Идеальное времяпрепровождение для романтического вечера и создания отпускного настроения. Удивительно, как снимая в настоящий момент легкие и необременительные ленты, Вуди Аллен остается на высоком и мало кому доступном уровне, не сбавив его за 50 лет.
Своеобразный «евротур» Вуди Аллена продолжается. Ведь последние фильмы Аллена посвящены самым прекрасным городам Европы и «Римские приключения», на мой взгляд, ближе по стилю к фильму «Вики Кристина Барселона», но легче для восприятия, легкость вообще очень свойственна данному фильму.
Концепция нового фильма Аллена достаточно понятна. Обычные люди сталкиваются с чем-то необычным для них, с чем-то (или с кем-то) ярким. И это одновременно пугает их и безнадежно притягивает. Во всем этом прослеживается некая обреченность ординарного человека на влияние ярких личностей или нестандартных ситуаций. И это прекрасно, ибо воспоминания о таких событиях и людях остаются у человека на всю жизнь.
Актерский состав. Тут все на высшем уровне. Меня не впечатлил только Джесси Айзенберг. Роберто Бениньи как всегда на высоте, хотя я бы не назвал роль Леопольдо лучшей его ролью. Он просто идеально для неё подходит. Отдельно хотелось бы отметить Алессандру Мастронарди, которая играет Милли. Она просто прекрасна в этой роли и для меня именно она - открытие в фильме. Милли - это тихий омут. Но всем известно, кто там водится…
В целом фильм можно охарактеризовать как светлое и доброе кино, а это сегодня редкость. Подпитывается это «чувство светлости» музыкальным сопровождением. Легкая итальянская музыка, которая играет в качестве фона, чередуется с оперными капеллами необходимыми по сюжету. Все очень гармонично и очень красиво. Красоты фильму не занимать. Чего только стоит Пенелопа Крус в роли профессиональной девушки легкого поведения.
Почаще бы смотреть такое кино. Спасибо Вам, Вуди Аллен.
Однажды в Риме все почему-то принимают Роберто Бениньи за знаменитость и интересуются что он ел на обед. Алек Болдуин бродит как привидение за Джесси Айзенбергом и следит за его влюблённостью в сердцеедку Пейдж. Сам Вуди бегает за гробовщиком с оперным голосом, а Пенелопа Крус совращает красным платьем и коленками какого-то невинного ягнёночка из провинции, пока его потерявшаяся жена обедает с толстопузой знаменитостью.
Перед просмотром я искренне думала что это романтичная мелодрама в духе ''Вики, Кристины..', а Вуди внезапно снял набор абсурдных новелл. Жизнерадостных и ярких, но местами совершенно шизофренических. Истории эти между собой, кроме географии и повышенного жизнелюбия, ничем не связаны, подаются в произвольном порядке. Обещанный когда-то Декамерон разглядеть в них трудно (хотя половина - про любовь), но просто погулять по Вечному городу с вечным режиссёром тоже было приятно.
Такое ощущение, что если Вуди Аллен будет жить еще 5 000 лет, он еще 5 000 лет будет снимать картины с одним и тем же сюжетом. Как будто бы кроме любовных интрижек между парами в мире не существует ничего. Совсем ничего.
Вуди двигается довольно живо и жестикулирует довольно бодро, но вот глаза у него как будто бы стеклянные - жутковатое впечатление производит.
У Болдуина как будто какая-то чудовищная маска на лице. Сонм известных в прошлом актеров. Наверное - весь бюджет ушел на них.
Да, легкая ненавязчивая музыка, желтый солнечный Рим - это приятно слушать и на это приятно смотреть. Отличная картинка. Но на этом все.
Можно включить фоном и уйти в душ, вернуться и начать просмотр с середины - ничего не изменится.
p.s. Да, еще вдруг пришло в голову - Вуди совсем не умеет показывать сексуальность женщины. Ту же Пенелопу можно было снимать с таких ракурсов, чтобы была видна лишь ее грудь и это было бы удачно (хотя бы) - ну зачем было показывать ее тощие ноги?!
Или та же Сорвино в роли проститутки в 'Великая Афродита' - кроме внешних природных данных никак не показана сексуальность. А ведь она там играет проститутку!
Или Вуди совсем не интересует сексуальность и ее показ зрителю? Тогда почему 99% фильмов об отношениях М и Ж?
Мне очень нравится кино, в котором за картинкой, которую ты видишь, скрывается что-то совсем иное. Так и у Вуди Аллена: множество пересечений идей, смыслов и значений. Фильм о любви и Риме оказался правда приключением: сначала думаешь о том, как же дальше будет жить мистер Писонелло, который неожиданно стал знаменитым, ан нет... тут уже другая знаменитость. Смена ролей, энергичность фильма не дала мне зевнуть ни разу.
Актеры просто бесподобны. Особенно понравились роли Алека Болдуина и Джесси Айзенберга и взаимодействие их героев на протяжении всего фильма.
Только и правда интересно, почему перевод названия звучит как 'Римские приключения'? 'В Рим с любовью' - оригинальное название и как нельзя лучше подходит для этого фильма, ведь именно с любовью в Рим приехали влюбленные, архитекторы, даже Моника, которая недавно разлучилась со своим молодым человеком, была полна любви и надежд к новому месту обитания.
Вуди Аллен не стареет. Вуди Аллен молодеет от фильма к фильму. Как это у него получается, не знаю. Все началось с 'Полночи в Париже'. И продолжается в 'Римских приключениях'. Вуди отошел от кино о кино, арт-хауса, как например 'Звездные воспоминания', и перешел в сторону легкой комедии, интеллектуальной комедии положений, в данном случае. Но здесь мозг не перегрузится от бесконечных размышлений Аллена, режиссер играет с тем, что всем хорошо известно - что Рим - это архитектура, папарацци, любовные истории, смотри 'Римские каникулы', в общем, об этом уже писали. Но фишка в том, что последние фильмы Аллена цепляют. Своей какой-то искренностью, наивностью что ли, ведь я понимаю, что это все сказка, но в эту сказку хочется верить, и пересматривать снова и снова. Если 'Полночь в Париже' более лиричен, то 'Римские приключения' - это смех, который к концу фильма перерастает в хохот до упаду. Вуди и до этого делал смешные фильмы, но здесь все очень легко и понятно, и смеяться будет высоколобый интеллектуал и простой работяга с завода.
Так же хочется отметить реплики самих героев фильма:
'Он - не коммунист, у него просто добрая душа' или 'Вы хорошо долетели? - Да, об этом напишут в газетах, только если авиакомпания найдет черный ящик' или 'Микеланджело очень сопереживает рабочему классу'. Вообще, в фильме много иронии, только доброй, местами складывается такое впечатление, что Вуди Аллен говорит про себя. Например: 'Ты знаешь, я думаю, я превращусь в старикашку, сидящего в фойе какого-то отеля, смотрящего общий телевизор, пускающего слюни...' или 'а я так и не сказал своего слова, так и не добился того, чего хотел сказать'. И Аллен раскрывает себя в этом фильме, очень причудливо и смешно, от этого радостно на душе, и остается только сказать словами Амалии Аркадьевны из 'Бедной Саши' - 'Как раньше жили, как тонко чувствовали'.
Так что, смотрите обязательно этот фильм, и посетите Париж, Рим, а так же Барселону, Лондон и Нью-Йорк.
Я очень ждал этого фильма и в своих ожиданиях мыслил 'Римские приключения', как своего рода продолжение 'Полночи в Париже'. Нет, не то чтобы я ждал тут встреч героев с римскими поэтами и ораторами древности, я ожидал чего-то такого же атмосферного и ностальгического, ждал какой-то особой эстетической поэтизации Рима и всей Италии. Я этого не получил. Но, если переиначить слова одного российского футболиста, то то, что фильм не оправдал моих ожиданий, - мои проблемы.
- Нам дали отличную комнату. Ты вышла замуж за очень умного парня! У меня IQ — 150, если не 160!
- Ты его в долларах считаешь? В евро он значительно ниже!
А каким получился этот фильм Вуди Аллена? Во-первых, он получился очень итальянским: очень живой, игривый, местами дико абсурдный и фонтанирующий фильм. Во-вторых, в нем, как мне показалось, проявились какие-то отголоски ретро-стиля что ли, при том, что сама картина очень модерновая, современная. Ярче всего мой второй тезис, пожалуй, характеризует одна сцена - финальная уже. Когда на балкончике появляется некий житель Рима и рассказывает о том, какой город мы увидели и каким он бывает в разное время суток и года. Так вот рядом с этим балкончиком была показана площадь и на ней люди. Эти люди и эта площадь напомнили мне почему-то одновременно и фильмы Феллини, и второго 'Крестного отца' с его пейзажами маленького сицилийского городка Корлеоне.
В-третьих, стоит отметить, что лента у Аллена получилась очень подвижной. В ней почти нет статики. Кажется, что даже величавые развалины Рима тихонечко приплясывают в такт насквозь итальянскому саундтреку, который лишний раз подчеркивает порой абсурдность и комичность действия. Кстати, о комичности происходящего. Комичность эта порой срывается у Аллена не только в абсурд, но и в комикование - кажется, что герои временами выполняют некоторые действия именно для того, чтобы рассмешить зрителя.
- Сам парень — коммунист, его отец — гробовщик, а его мать — заведующая лепрозорием?
Показалось, что Аллен слишком многое хотел показать и слишком многое хотел рассказать. Не всегда картинке хватало целостностии. Понимаю, что тут мы имеем дело с целым рядом сюжетных линий, но все же иногда единства и стройности между этими линиями сильно не доставало. Мне, пожалуй, больше всего приглянулась история юного архитектора (Джесси Айзенберга) отдавшегося мимолетному увлечению с той страстностью, с которой отдаются истинной любви. Тут трудно сказать точно, разворачивалась ли эта история в самом деле в режиме реального времени или это были лишь воспоминания, помноженные на горький жизненный опыт героя Алека Болдуина. В любом случае, Болдуин тут выступал в роли эдакой 'совестливой инстанции', пытавшейся помешать герою впасть в безумство страсти.
Отдельно отметил бы игру Пенелопы Крус. Это, конечно, не Мария Елена из 'Вики Кристины Барселоны', но тоже та еще роковая женщина)
Роберто Бениньи тоже на уровне. Его история - одна из самых абсурдных в фильме. Аллен очень неплохо потешается над популярностью и всевозможными рейтингами тех, кто никаких рейтингов не заслуживает.
Ну и Вуди Аллен в кадре хорош. Ворчливый и одержимый старичок.
Начинал писать рецензию на фильм с мыслью поставить семерку. Сейчас, мне кажется, внутренне пришел к восьмерке. Да, я разочаровался в плане ожиданий конкретно по этому фильму, но не разочаровался в Аллене.
Начну с того, что настроение в последние дни ужасно: на лице снег и холод, а в душе пустота. Необходимо лекарство и я вспомнил, что вышел уже относительно новый фильм Вуди Аллена, который называется «Римские приключения».
Предыдущая работа режиссёра – «Полночь в Париже», была великолепна. Главный герой фильма – писатель-мечтатель, который душой живёт в XX веке, приезжает со своей девушкой в современный Париж. Девушка тащит его по магазинам и дорогим ресторанам, но главному герою нравится бродить ночью по ярко освещённым парижским улицам и думать о красивых и пышных балах, которые собирались здесь 100 лет тому назад. И вот его мечта становится реальностью: в полночь его забирает старинный автомобиль и отвозит на приём к Фицджеральдам, где он знакомится с Хемингуеем, Дали и другими велики людьми. Это был первый большой эксперимент Вуди Аллена, в котором сплелись волшебство, абсурд, любовь и комедия. Прошёл год и мы видим новую историю, которая разворачивается в Италии.
Так приятно начинать этот год с хорошего кино, с кино, которое дарит наслаждение. Каждый кадр «Римских приключений» дарит незабываемое ощущение беззаботности. Рим Вуди Аллена получился ярким, красочным и непредсказуемым. Именно в «Римских приключения» есть то безудержное и сумасшедшее зрелище, которое зрители могли видеть пять лет назад в фильме «Вики Кристина Барселона». Если фильмы Аллена о Нью-Йорке – его родном городе, были мрачными, чёрно-белыми, интеллектуальными, утончёнными и сдержанными, то фильмы Аллена о Европе получились неким антиподом его прошлых работ: они показывают всё великолепие этих старинных городов, в них жизнь течёт рекой, а главные герои живут беззаботной и яркой жизнью, гуляют среди залитых солнцем улиц, обедают в кафе на свежем воздухе, фотографируются возле фонтанов и смеются, смеются каждую минуту, а мы-зрители, вместе с ними.
Что касается сюжета нового фильма, то он опять посвящён мечтателям, Мечтателям с большой буквы. Обыкновенный клерк, каждое утро просыпается, завтракает с семьёй и идёт на работу. Каждый день он пытается что-то рассказать своим коллегам по работе, но его никто не слушает. Всем плевать. Плевать до того момента, пока не появляется обворожительная секретарша, о которой и заходит дальнейший разговор. Но в один из дней, герой Роберто Бениньи, оказывается центром вселенной, за ним по пятам следуют толпы журналистов, которые расспрашивают о его завтраке, бритье и походах к парикмахеру. Мечта сбылась, но оказался ли герой этой истории счастливым? Неважно, главное, что мы вдоволь можем над этим посмеяться. А история с героем Вуди Аллена? Да, кстати, сам маэстро принял участие в съёмках после длительного перерыва, но он всё также великолепен. Его главный герой – старый брюзга, который приравнивает пенсию к смерти и мечтает вновь вернуться к работе. И его мечта сбывается: он находит новый талант – оперного певца, который даёт замечательные концерты дома, в душе. Домочадцы не обращают на главу семьи никакого внимания, а вот старый и опытный работник звукозаписывающей студии слышит великолепный голос. Он хочет сделать из него звезду мирового масштаба и снова вернуться к жизни, «восстать из могилы», как он сам говорит. И у него получается, получается открыть новый талант, однако итальянские критики называют его «Imbecille», что в переводе его жены означает «опередивший своё время».
Зрители увидят еще несколько новелл, посвящённых любви. Любовь может быть жестокой и обманчивой, как с персонажами Джесси Айзенберга и Эллен Пейдж, так и странной, страстной и непредсказуемой, как в истории с персонажами Пенелопы Крус, Алессандро Тибери и Алессандры Мастронарди.
Актёрская игра в фильме – безупречна. Главные герои не играют роли, а проживают их. Они настолько естественны, что даже те абсурдные истории в которые они попадают, кажутся реальными.
Подытоживая, хочется отметить, что «Римские приключения» – великолепная, яркая и смешная комедия, которая поднимет Вам настроение в любой, даже самый ужасный, день. Аллен великолепен, как в роли актёра, так и в роли режиссёра. Я рад, что живу в одно время с этим человеком и могу наслаждаться его работой.