Английский вариант названия 'To Rome with love', как это обычно бывает, соответствует содержимому гораздо в большей степени, чем банальное 'Римские приключения', что бы там некоторые не говорили про аллюзии на 'Римские каникулы', присущие придумывателям русских названий. Интересно, кстати, имелось ли в виду, что 'в Рим с любовью' - это как в Тулу со своим самоваром? Наверное, вряд ли, но получилось похоже: ) Хотя вроде как изначально снимался 'Декамерон'.
Вообще говоря, я не люблю Рим. Он большой, сумбурный, многолюдный, и главное, как-то у нас с ним не очень сложилось в смысле любви. То ли дело, Париж... Впрочем, про волшебную 'Полночь в Париже' кажется уже было.
Но Вуди Аллен снял фильм про Рим, про такой Рим, который гораздо красивее, теплее и романтичнее настоящего, и в который хочется срочно уехать, очертя голову, чтобы заблудиться на его улицах и случайно повстречать прекрасного незнакомца. Юриста, который помогает беднякам из возвышенных побуждений, например. Обсудить с ним за чашечкой эспрессо светлые коммунистические идеалы, потом съесть здоровенную пиццу, запить все это солнечным кьянти и забрести в укромный уголок где-нибудь в прохладных развалинах. И пусть там снаружи громыхает гроза...
В общем, вы уже поняли, мой любимый Вуди Аллен снова снял удивительный и прекрасный фильм о любви к жизни. Полный солнца, Рима, итальянской музыки и с разными людьми внутри всего этого великолепия. Среди людей присутствует восхитительная Пенелопа Круз, 'умудренный годами' Алек Болдуин, притягательная Эллен Пейдж и сам неподражаемый Вуди, между прочим!
Такой типичный-претипичный вудиалленский фильм. Вы понимаете. Насквозь ироничный, да. Все эти милые шутки между делом. Местами ужасно дурацкий (пение в душе, например, но какое пение!), местами невозможный (присутствие отсутствующего архитектора утягивало в философские размышления). Практически ни о чем. Но как снято это дивное 'ни о чем'! С первых кадров ловишь у себя на лице счастливую улыбку, которая приклеивается намертво и не сходит потом еще пару часов, как минимум. А сам в это время наполняешься позитивом до краев.
Понятно, что мы не удержались, и пошли в пиццерию, потому что такой вечер надо завершать правильной нотой.
Фильм представляет собой несколько сюжетных линий, разворачивающихся на фоне вечного города. Вот родители американской девушки Хейли прилетают для знакомства с семьей ее итальянского жениха. Папа невесты (Вуди Ален)– экстравагантный продюсер оперных спектаклей, никак не желающий уходить на пенсию. Папа жениха – потомственный гробовщик и владелец похоронного бюро, который прекрасно поет в душе, но совершенно теряет голос на публике. Что же победит: страстное желание сотворить новую звезду сцены или робость и приверженность семейному бизнесу?
В то же время в Рим прибывает парочка провинциалов, чтобы провести вечер в кругу семьи, но в мановение ока он оказывается под руку с яркой проституткой (Пенелопа Крус), а она – в объятьях популярного киноактера. А в стабильную жизнь другой пары врывается внезапно возникшая подружка-актриса, в которую сложно не влюбиться. И, наконец, один совершенно среднестатистический житель Рима внезапно просыпается знаменитым – в прямом смысле слова...
Но все эти ситуации напоминают театр абсурда: и поющий на сцене в душевой кабинке гробовщик, и проститутка по ошибке посещающая светские рауты, и журналисты, буквально преклоняющиеся перед рядовой личностью, и чрезмерно сексуально озабоченная начинающая актриса... Все это вызывает легкое недоумение и непонимание. Слишком много слов, мало действий, фильм на уровне статики... Первая половина фильма еще забавна и комична, но вторая оставляет желать лучшего: эффект затянутой кульминации.
Большая часть зрителей покинуло кинозал, просто не выдержав такой аморфности.
В целом сам фильм годится для домашнего просмотра в уютных халатах-пижамах, чтобы под него благополучно заснуть.
Как бы вы повели себя, если бы, приехав в столицу для встречи с родственниками молодой жены, потеряли бы в городской сутолоке эту самую жену, но вместо неё к вам неожиданно приклеилась шикарная проститутка с внешностью голливудской дивы, и родственники жены вдобавок застукали бы вас с нею? А как бы вы поступили, если бы к вашей нежно любимой девушке вдруг приехала лучшая подруга – подающая надежды молодая актриса с ярко выраженными романтико-сексуальными наклонностями – и начала проявлять к вам настойчивый интерес? И что бы вы сделали, если, будучи всего лишь скромным клерком, в одно прекрасное утро ни с того ни с сего проснулись знаменитым, и вездесущие журналисты не только встречали бы вас каждое утро у двери и провожали до неё, но и заинтресованно расспрашивали вас о том, что вы ели на завтрак, какие трусы вы носите и даже вели бы прямую передачу вашего утреннего бритья? А каково, по-вашему, оказаться на месте человека, имевшего ну очень спокойную работу в похоронном бюро и ещё невинную привычку исполнять оперные арии во время мытья в душе, но буквально вытолкнутого на настоящую оперную сцену прямо вместе с душевой кабинкой?
Не знаете? И я не знал, пока не посмотрел новейшую комедию неутомимого Вуди Аллена. Того самого Вуди, который является живым доказательством старой как мир теоремы, что юмор продлевает жизнь. Его герой в фильме замечает, что хотел бы вернуться к теме смерти лет эдак через пятьдесят-шестьдесят. И ему (не герою, а Вуди, хотя герои Вуди – это всегда он сам и есть) хочется верить, потому что если каждый год ставить по такой лёгкой искромётной комедии, то можно умудриться пережить всех. Не думаю, что наш прирождённый комик ставит это серьёзной задачей, но разве у него вообще есть серьёзные задачи? Жизнь в основе своей нелепа и потому смешна, и чтобы не терзаться её нелепостью, надо смеяться – как можно громче, как можно чаще, как можно заразительнее! Маленький смешной человек с большой головой в вечных очках с чёрной оправой не устаёт доказывать нам действенность этого принципа. И ведь получается действительно смешно: мало кто устоит перед напором алленовского юмора – разве что тот несчастный, который в принципе не понимает шуток.
За этот искрящийся как шампанское лёгкий непринуждённый юмор Вуди Аллену можно простить многое: и сырой непроработанный сценарий, и слабое использование актёрских возможностей, и неправдоподобность многих сцен, и откровенные излишества. Эксцентричный режиссёр явно не утруждает себя серьёзной работой над фильмами, чем, видимо, и объясняется его чрезвычайная плодовитость. Любого другого за такие постановки немедленно закидали бы тухлыми помидорами, но только не Аллена. Он особенный. Его нельзя не любить. Ибо юмор, которым сочится каждое его творение, который он излучает своей личностью – как солнечный свет. Он и есть сама жизнь.
Вуди Аллен - король философской пародии и душевной сатиры на наше общество. Да, именно так, безапелляционно. Маэстро и на этот раз дарит нам милое и доброе кино, действие которого происходит в красивейшем и многоликом итальянском Риме. Все то же созвездие актеров, меняющее состав от фильма к фильму, но неизменно снимающееся у мастера за 'спасибо' и 'отличное настроение'. Теплые семейные чувства соседствуют с излюбленной темой секса, а сам Аллен в привычной для себя роли худого, невротичного, но столь обаятельного, живого и естественного еврея-очкарика.
Что же на этот раз хотел сказать нам знаменитый режиссер, за исключением восхищения от Рима? Во-первых, он проехался по современным продюсерам и певцам, когда любая бездарность поет на сцене, а продюсеры отсутствие таланта скрывают за эпатажем и голыми телами. Во-вторых, высмеял желтую прессу, которая с таким рвением роется в грязном белье звезд, выдавая никому не нужные подробности личной жизни за сенсации и откровения. В-третьих, поставил разум выше чувств, однозначно показав преимущества взвешенных решений над сиюминутными порывами. Аллен спародировал здесь и 'внутренний голос', к которому, как и в жизни, никто не прислушивается, но осознает его ценность лишь после совершенной или чуть было не совершенной ошибки.
И это лишь маленькая толика отсылок, аллюзий, смыслов и пародий, которыми как обычно богат фильм бруклинского творца. Преподносится это в привычной утрированной, перевернутой вверх тормашками и предельно доступной форме. В минус, наверное, пошла лишь продолжительность картины, которая, из-за обилия новелл, каждую из которых необходимо было довести до конца, и разнообразия характеров, несколько затянулась, и ближе к концу задорность явно пошла на убыль, немного наскучив. Но Вуди Аллен по-прежнему в строю и порадует нас еще не раз.
Это был первый фильм Вуди Аллена, который я посмотрела. Я, конечно, слышала-читала-знала, какой Аллен крутой режиссер, но я думала, что он снимает 'фестивальное' кино, то есть сюр не для всех.
А тут оказалось, что 'Римские приключения', на которые я пошла, чтобы занять свободное время, чрезвычайно очаровательный фильм. Нынче, похоже, модно стало снимать 'киноальманахи', так что и РП представляет собой сборник нескольких историй людей, которые разными путями оказываются в Риме (приезжают в отпуск или работают там). Истории не связаны между собой сюжетно. Каждая история начинается обыденно, банально, можно сказать, что такое случалось со многими людьми и никого этим не удивишь. Приехала в гости подруга твоей девушки, американка влюбилась в итальянца, кризис среднего возраста, пенсия и другие мелочи жизни. Развитие сюжета очень быстро набирает обороты, и все истории начинают превращаться в нечто на грани здравого смысла. Когда не осталось резона задаваться вопросом 'Почему так произошло?', я просто стала воспринимать происходящее на экране как вольное размышление в духе 'а если бы...'.
Фильм наполнен добрым, приятным юмором. Довольно ясно в каждой истории прослеживаются линии типа 'комедия положений' и типа 'комедия характеров'. Очень сочная, яркая картинка с видами Рима, улочками, залитыми предзакатным солнцем, уютными интерьерами. Единственное, что меня немного напрягало, это оперное пение. Наверно, я не доросла еще до оперы.
Фильм очень поднимает настроение, дает пищу для размышлений. Поскольку истории не связаны между собой, то у каждой из них свой смысл, своя идея. Они показывают разные черты характера людей, разное отношение людей к одной и той же ситуации, их поведение, внутренний конфликт между 'поступай как хочешь' и 'поступай правильно'...
Вуди Аллен удивительный человек. Почему? Да просто он уже в который раз снимает невероятную картину, за не самый долгий срок и опять умудряется удивлять, удивлять и удивлять.
В данном случае рассказывать о сюжете и сценарии не стоит, ведь если заранее знать, что именно можно увидеть на экране, можно потерять большую часть удовольствия. По сути, фильм - это сборник из четырех новелл, в каждой из них показывают удивительные приключения различных людей в Риме, но новеллы не разделены, не идут как бы по главам, они все идут параллельно: пять минут та, десять минут другая, еще пять минут третья, потом опять вернулись на пять минут к первой, потом к четвертой и так далее. Каждая из них прекрасна по своему, каждая удивительна по своему, почти каждая из них безупречна и лишь некоторые, небольшие шероховатости и маленькие глупости есть в парочке историй. Однако, на них не стоит так заострять внимание, все равно все истории прекрасны от начала и до конца.
Поражает тут не только восхитительные истории, но и то, что в каждой из этих новелл, можно увидеть просто огромное количество прекрасных актеров! Эллен Пейдж, Вуди Аллен, Джесси Айзенберг, Элисон Пилл, Пенелопа Крус, Алек Болдуин, Роберто Бениньи и еще парочка менее известных и черт возьми, чуть ли не каждый из них прекрасно сыграл свою роль! Особенно стоит отметить самого Аллена, у которого очень забавная роль, и Бенинью, у которого роль еще забавнее и интереснее.
Помимо всего прочего, в фильме еще очень неплохая режиссура и превосходная операторская работа. А какие тут красивые места съемок, что постоянно просто пожираешь их глазами. А какие восхитительные диалоги, которых так не хватает в современных фильмах и которыми просто заслушиваешься. А замечательный юмор? Чуть ли весь фильм ты сидишь и не можешь сдерживать улыбку, которая ну никак не может сойти с лица. Ну а сколько тут прекрасных, очень эмоциональных сцен, это просто словами не описать. Их просто нужно увидеть самому, поразиться и расчувствоваться.
Единственное что останавливает и не дает поставить фильму высшую оценку - это те самые, небольшие шероховатости в сценарии и не самая удачная музыка, который, к слову, в фильме практически нет, ведь почти все время играет одна и та же надоедливая и не самая приятная мелодия.
Этот фильм можно рекомендовать всем и каждому, ведь тут действительно есть на что посмотреть. Тут вам и прекрасная романтическая история, и отличный юмор, и невероятно красивые места, на которые действительно хочется смотреть, и прекраснейшие актеры, из которых кого не возьми, а тот превосходно играет, и все это обильно приправлено размышлениями и прекрасными мыслями режиссера! У Вуди Аллена получился практической идеальный фильм, который полностью лишен серьезных недостатков. Браво.
Рим. Один из прекраснейших городов мира, который оставляет свой след в сердце каждого, кто его посещает. Город, полный жизни, страсти, солнца, ярких красок. Это то самое место, которое заставляет влюбиться в себя, а если повезет, то и в кого-то рядом. Уже однажды восхитившись другими двумя великолепными городами и показав миру свой Париж и свою Барселону, Вуди Аллен вновь находит вдохновение в не всегда понятном его американской душе, но таком притягательном Вечном городе. С первых кадров «Приключений в Риме» становится понятно: Рим навсегда влюбил в себя режиссера. Главным героем выступает, как это ни банально, именно эта древнейшая столица Италии, кино посвящено, прежде всего, городу и тем эмоциям, которые испытал режиссер, побывав в нем.
Город снят как с точки зрения туриста, который впервые туда приехал, потерялся среди перемешавшихся улиц и совсем запутался в объяснениях местных жителей, так и с точки зрения жителя города, каждый день обитающего среди невероятных построек и уже даже не замечающего своего вида из окна на бесчисленные достопримечательности. Но город стирает различия между ними – для только приехавших Рим гостеприимно открывается и вскоре уже кажется родным, в то время как те, кто прожил в нем всю свою жизнь, могут вдруг стать совершенно чужими в этом городе.
Аллен создал удивительную комедию положений: перед зрителем разворачиваются четыре истории, объединенные исключительно тем, что действия происходят в Риме. Первая – история молодоженов, переехавших для знакомства с родителями жениха, чтобы он смог войти в семейный бизнес, но город заставляет обоих потеряться в безумстве своего течения, завлекая своими соблазнами. Следующая ситуация приключается с коренным жителем города, который в одночасье становится знаменитостью без какой-либо причины, и здесь режиссер одновременно смеется и восхищается тем, как прозрачна разница между обычными людьми и богатыми и знаменитыми в этом городе, впрочем, как и во всем мире.
Примерно той же теме посвящена и третья сюжетная линия: американская пара приезжает в Рим знакомиться с женихом своей дочери и его семьей. В этом эпизоде режиссер собирает все самое стереотипное, что только может предложить итальянская семья: жениха зовут Микеланджело, он придерживается коммунистических взглядов, предоставляет юридическую помощь бедным, в то время как его семья держит похоронное бюро. Здесь перед зрителем появляется и сам маэстро – не без самоиронии режиссер выступает в роли незадачливого американского театрального постановщика, ушедшего на пенсию, но не теряющего надежду сделать великое представление, однако обреченного на провал из-за своих безумных идей. Наиболее забавным в данном случае является даже не он сам, а его «находка» - в обычной (если слово «обычный» подходит для тех, кто занимается похоронным бизнесом) итальянской семье герой Аллена обнаруживает фантастический оперный талант у отца Микеланджело. Сама ситуация комична – никогда не учившийся пению гробовщик выдает оперные партии, пока моется в душе, но даже не думает о том, чтобы сделать это своей профессией. Естественно, за дело берется американец и превращает все в невероятный фарс.
Наконец, последняя история повествует о встрече вернувшегося в Рим успешного мужчины с как бы самим собой из прошлого – непонятно, действительно ли происходит эта встреча, или это его воспоминания о своей молодости, проведенной в Риме, когда он еще был полон амбициозных планов и наивных идей, хотел перевернуть мир, влюблялся, ошибался, терял голову… словом, жил так, как это и должно быть в этом возрасте, особенно если его молодость связана с Римом.
Истории перемешаны друг с другом, иногда кажутся невероятно реальными, но в то же время оставляют впечатление абсолютно иллюзорных. Режиссер постоянно балансирует на грани смешного и глупого и практически весь фильм удерживает на этом балансе, заставляя зрителя снова и снова смеяться. В то же время фильм наполнен невероятно яркими красивыми пейзажами, которые возникают вновь и вновь, и от которых просто невозможно оторваться. «Приключения в Риме» оставляет самые приятные ощущения. И поверьте, желание посетить этот волшебный город не будет вас отпускать даже после окончания фильма.
Вуди Аллен стал напоминать иностранного пенсионера, денежные средства которого достаточны для того, чтобы на старости лет повидать все интересные для себя места, попутешествовать по миру, снимать там, где всегда хотел. Это не плохо, Вуди как тот экскурсовод, который водит по историческим местностям чуть ли не за руку, демонстрируя местные красоты, но и помимо всего этого Аллен стремится углубляться в людские отношения, пусть порой это выходит лишь поверхностно, зато забавно за всем этим наблюдать. Так вот после Парижа Аллен, любящий свой собственный диалог со зрителем, ведет нас в самое сердце Италии – Рим.
С Вуди давно уже стремятся работать различного калибра актеры с именами, которые на слуху, собственно говоря, этим Аллен охотно и пользуется, беря в свои картины именно тех, кого душенька пожелает. На этот раз помимо того, что режиссер спустя долгое время, наконец, предоставил роль самому себе, в числе рассыпанных по полу бисером звезд оказались: Алек Болдуин в весьма странноватой, но забавной роли; долгожданный Роберто Бениньи, отвечающий за юмор в картине практически больше всех остальных; Джесси Айзенберг с постоянно потерянным видом; доверчивая Грета Гервиг; аппетитно-соблазнительная Пенелопа Крус в неожиданной роли; наделанная воровка мужских сердец Эллен Пейдж и другие. Не сказать, чтобы прямо все здесь пришлись ко двору, но больше всего так сказать рояль на своих спинах тащили сам Аллен, Болдуин и Бениньи, ну и дополнительно, конечно, нужно отметить Пенелопу.
Основной механизм сюжета строится вокруг нескольких парочек, которые либо приехали в Рим совсем недавно, чтобы отдохнуть, либо проживают там, и вот им предстоит за разговорами и пешими прогулками по городу не поддаться всестороннему итальянскому соблазну, который так и пышет будто бы из жаровни – именно так будет правильнее описать все происходящее. Ну и, конечно же, в качестве эстетического упора избрано любование красотами в лице природы и архитектуры Рима.
Все было бы хорошо, но есть по поводу чего придраться к господину Аллену. Первая половина фильма выдержана в отличном стиле и комедийном ключе, который буквально не дает расслабиться, вызывая если не безудержный смех, то легкие смешки уж точно, да и постепенный ввод персонажей явно идет на пользу, а небыстрые переходы от одних к другим дают возможность за ними соскучиться. Но вот вторая половина картины явно уж хромает на одну из ног, растеряв весь шарм, красоту пейзажей, привлекательность, перейдя на сплошные интерьеры и стремление Вуди выдать на всеобщее обозрение лишь излюбленную тему секса, за которым следуют и вопросы измен.
В качестве итога следует отметить, что если бы не Аллен у руля, то сама картина воспринималась несколько по-иному, требовательнее, без скидок, и оценка была бы куда ниже. Ясное дело, что лучшие работы бруклинского режиссера позади, и “Полночь в Париже” стала пиком в новой эре Аллена, нам же остается только радоваться плодовитостью заслуженного автора, что ежегодно радует нас своими проектами. Что же касается “Римских приключений”, то благодаря именно первой части ленты, а также комичным ситуациям вокруг самого Вуди и Бениньи впечатления так и остались сугубо положительными, несмотря на то, что ожидалось несколько большее.
Старина Вуди Аллен продолжает свое путешествие по Европе. На этот раз мы заглянем в самый романтический и незабываемо красивый город. Где буквально изучим каждый уголок и насладимся теплой, приятной атмосферой такого чарующего города как Рим.
По правде сказать, Аллен приятно удивляет. Ведь ему уже давненько перевалило за восьмой десяток и более того, совсем недавний фильм «Полночь в Париже» номинированный на Оскар охотно хранится в памяти. Но Вуди на этом и не думает останавливаться и пускает в ход весь свой арсенал, включая и себя любимого, дабы раскрыть тайну этого великого и загадочного города.
Записав свой незамысловатый сценарий на клочке папируса, дружище Аллен стал искать единомышленников для совместного круиза в вечный город. Прихватив с собой элегантного Алека Болдуина и сексапильную Пенелопу Крус, двинулись покорять просторы Рима. По прибытию захватили попутно гуляющего в окружении прессы Роберто Бениньи и не менее кудрявого «архитектора» Айзенберга блуждающего в узких переулках древнейшего города.
Вообще если взять сам сюжет, а точнее эти истории о различных героях, то они в целом не совсем ровные и порой кажется, что какая-то тут совершенно лишняя, и даже ясно какая. Немного затянули с финалом, что-то, наоборот, до конца не раскрыли. Ну а так, вполне себе приятная и душевная картина. Которую можно и пересмотреть на досуге из-за превосходной актерской игры, держащей уровень до самых титров.
Что касается самих актеров, то они, несомненно, радуют, а некоторые даже очень в особенности Роберто Бениньи и Вуди Аллен, играющий ничем не хуже прежнего и даже успевая посмеиваться над самим собой. Притягивает к себе Пенелопа Крус в экстравагантном прикиде. Алек Болдуин стал, как мне кажется, более рассудительным или это просто виной дорогой костюм, кто знает. Остальные актеры тоже были здесь весьма кстати, никто не выпадал.
Итог, «Римские приключения» красивое и теплое кино. Здесь есть, на что посмотреть или даже на кого. Для любителей помечтать есть своя пища для размышлений, а если у вас завалялась бутылочка хорошего вина, то это как раз тот случай, чтобы использовать ее по назначению, ведь Рим уже ждет вас.
Вуди Аллену давно перевалило за восьмой десяток. Но принять этот факт решительно невозможно. Словно играючи, легко и непринуждённо режиссёр делает по картине в год, гастролируя по Европе и изредка навещая родной Манхэттен. Завидная стремительность и стабильность темпа его работы могут свидетельствовать только об одном – Вуди Аллен нашёл эликсир вечной молодости, если, конечно, не бессмертия. Секрет этого чуда прост: надо рассказывать истории о людях, но только делать это надо весело, жизнерадостно, с тонким и интеллигентным юмором, и без претензии. А значит, в новой картине режиссёра, «Римские приключения», всё будет как обычно: любовь, секс, адюльтер между делом, сбывшиеся и несбывшиеся мечты, подавленные и проявившиеся желания, капля ироничной фантазии и море обаятельных чудаков в исполнении звёзд мировой величины. На этот раз, правда, обошлось без убийства и шуток про евреев, а также почти нет сарказма и экскурсов в теорию психоанализа. Что обеспечивает стопроцентно хорошее настроение по выходе из кинотеатра.
Живописным фоном для очередной человеческой комедии служит Рим, вечный город. Четыре разные сюжетные линии помимо места действия роднит общий мотив. Герой каждой из рассказываемых историй явно или скрыто мечтает о другой жизни. Заунывный клерк, в исполнении Роберто Бениньи, жаждет славы. Персонаж Алека Болдуина, умудрённый опытом успешный архитектор, прогуливаясь по знакомым римским улочкам, мечтает исправить ошибки юности. Молодожены ошибочно полагают, что счастливы вместе. Наконец, вышедший на пенсию оперный директор, в лице самого Вуди Аллена, страдает от тоски по так и не совершённому открытию в мире музыки. Как это часто бывает в историях режиссёра, в жизнь персонажей вмешиваются элементы сказки и случайности. Реальность начинает мешаться с магической выдумкой, судьба делает неожиданный зигзаг, и вот, герои волей-неволей вынуждены изменить своё отношение к этому миру.
Обрушившаяся как-то с утречка на клерка слава, оборачивается подлинным идиотизмом, но зачастую именно идиотизм, особенно если он в форме славы, и особенно если вы дурак, может показаться жизненно необходимым. К счастью для героя, лишь показаться. Архитектор, встретив на улице как бы молодого себя, пытается избежать ошибок юности. Но разве был бы он тем самым успешным архитектором без тех самых ошибок? Молодожёны при первом попавшемся случае, как бы невзначай и как бы против воли изменяют друг другу, что только идёт на пользу дальнейшей совместной супружеской жизни. Постаревший оперный директор делает музыкальное открытие в лице гробовых дел мастера, чей гениальный вокальный талант, увы, как и у многих, проявляется лишь в душевой кабинке. Однако благодаря этому, открытие становится ещё более революционным. Мечты, таким образом, уводят героев далеко от привычной жизни, помогая разобраться как, куда и зачем двигаться дальше.
Вуди Аллен сохраняет верность своей славной традиции иронизировать и смеяться над своими героями, над собой, да и над всеми нами, благодарными зрителями. Режиссёр искусно обыгрывает наши грехи и слабости, – степень которых в этот раз вполне безобидна, - такие, как тщеславие, глупость, ограниченность, консерватизм, нелепые привычки. Строя сюжетную линию на игре человеческих страстей и страстишек, Аллен возвышает над бренным миром любовь. Таким образом, он выносит на суд зрителя самого зрителя, но не унижает его, а приглашает вместе посмеяться, и, может быть, вместе о чём-нибудь задуматься.
В одной из сцен герой Вуди Аллена сетует, что, мол, недолго осталось, эх, недолго, лет… пятьдесят-шестьдесят… Тут вечный пессимист Аллен ловко подшучивает над самим собой. Но именно шутки чаще всего и сбываются.