К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В последнее время непререкаемый авторитет и мастер кинематографического искусства Вуди Аллен все чаще посвящает свои фильмы... городам. Причиной этому могло стать все что угодно, ну может быть его давно уже эта тема волновала. Но главное здесь другое, а именно то, какими по своей сути получаются снятые фильмы. А получается они очень и очень энергичными, несмотря на преклонный возраст режиссера, вполне-таки оригинальным и насыщенным всем, чем только можно, хотя многие, наверное, обладая такой богатую фильмографией как Аллен, обязательно бы к этому времени идейно истощились. Да и вообще, понять, что фильм снимает пожилой, заслуженный мастер удается исключительно благодаря поучительному тону ленты. Того, что хоть новеллы в ней и совершенно отличные друг от друга, все несут в себе примерно один и тот же смысл, а за одно с ним и незамысловатое жизненное учение. Своего рода косвенное продолжение 'Полночи в Париже'. Очередное наставление Вуди Аллена, ну как такое можно пропустить!

Но тем не менее, при всех значимых плюсах 'Римских приключений', если сравнивать их ('Приключения...') с 'Полночью в Париже', то, увы, чаша весов совершенно точно склонится в пользу последнего. Как не крути, но 'Полночь...' - кино куда более утонченное и необычное. Одна богема начала 20 века чего стоит! Касательно же 'Римских приключений', то вся их фишка заключается в четком и правильном соответствие общему стилю работ Аллена. Проще говоря, можно посмотреть всего-лишь один этот фильм и тебе сразу станет ясно, что из себя представляет режиссер. Так, что это своего рода классика, классика великого классика.

Сюжет фильм прост для понимания совершенно каждого. 'Римские приключения' - это в первую очередь альманах. В какой-то степени его даже можно назвать своеобразным продолжением известной серии '(какой-то там город), я люблю тебя!', от одного режиссера, а не сразу от целой кучи. Про Рим, как не странно, еще подобного фильма не было. Зато теперь уж точно есть. Правда сам город в данной ситуации, это всего-лишь декорации и место действие, ибо основные персонажи фильма, в большинстве случаев, приезжие, а не местный колорит. Так что доскональна, да в прочем, даже легко и поверхностно описывать суть этих маленьких историй совершенно незачем. Вся их прелесть как раз в этом и заключается. Поэтому остается просто смотреть, наслаждаться необычным юмором, любуясь одной из самых поразительных столиц мира!

Не малую роль с общей концепции играют актеры. От их громких имен уши закладывает еще при самом чтение информации о фильме. Но когда вся эта мощь и громадина, пускай и не на самой своей сильной передачи начинает потихоньку, совершенно не спеша вступать в законные правы, полностью и даже более чем оправдывая свое прибывание в фильме... это и правда, что-то с чем-то. И вроде-как и фильм-то особо не скажешь, что серьезный или претендующий на как минимум упоминание в грядущем наградном сезоне, но именно актеры поднимают его планку вверх на целые несколько ступеней.

Итог: Если Вы вдруг ищете достойный фильм для просмотра, чтобы особо не выкручивая мозги, или являетесь ярым поклонников творчества Аллена - фильм именно для Вас! 'Римские приключения' вообще смотрится исключительно для развлечения, хотя и несут в себе вполне-таки солидную для комедии смысловую нагрузку. Но в общем кино очень простенькое и далеко не апогей ни для кого из съемочной команды.

01 декабря 2012 | 16:17
  • тип рецензии:

Вуди Аллен, наверное, самый работоспособный режиссёр из всех ныне здравствующих (много ему ещё лет жизни и продолжать в том же духе). Если заглянуть в его фильмографию, то можно только подивиться его тенденции раз в год выпускать по фильму. Но даже ни это главное, а главное то, что его фильмы всегда имеют зрителя и не теряют качества. Где-то я прочитал, что Вуди Аллен очень занудный человек, довольно своеобразный и сложный, по этим качествам с ним может конкурировать только Дастин Хоффман, самый занудный актёр Голливуда, как его прозвали. Но в фильмах Вуди Аллена ничего такого не сыщешь. Его картины изобилуют добротой, любовью и безмерной верой в род человеческий со всеми его недостатками. Это то, что всегда выделяло режиссёра в его творчестве.

Вот такой вот и является его последняя работа на данный момент 'Римские приключения'. В Вечном городе живут разные люди, коренные и приезжие, у всех свои заботы и проблемы. Вуди Аллен задался целью в лёгком мелодраматическом ключе показать несколько персонажей, которых жду неожиданные приключения. Описывать каждого из них не вижу смысла. С одной стороны они незамысловаты, как сама стратегия создания 'Римских приключений', но с другой все они в своём роде исключительные. Наверное, любой зритель, увидевший этот фильм, найдёт себе героя или героев по душе. Кому-то они будут сочувствовать, другим искренне желать удачи, третьим быстрее выпутаться из сложившейся ситуации.

Лично мне больше всех понравилась сюжетная линия с Пенелопой Круз. Играя, извините, женщину лёгкого поведения, в ней не иссякала грациозность вместе с циничным юморком грубоватой девицы. Хорошая и запоминающаяся роль знойной красавицы. Совсем не испугался соседства с опытным Алеком Болдуином молодой, но уже набравший хорошие обороты в своей карьере, Джесси Эйзенберг. Его мимолётная, но с головой поглощающая влюблённость в героиню Эллен Пэйдж, показывает всю проблематику молодых людей, которые по возрасту уже могут вступить в брак, но не решаются на этот шаг. Подружка Джесси Эйзенберга по фильму - актриса Грета Гервиг - мне, кстати, больше понравилась, чем её более именитая соперница Пэйдж. Ну и был очень любопытным персонажем оперный певец, поющий только в душе (ударение на первый слог), в исполнении Фабио Армильято. Любопытным он стал, когда начал кривляться в сцене, где его прослушивали. А вот Роберто Бениньи и Алек Болдуин не удивили. Первый - всё тот же итальянский Пьер Ришар, человек, попадающий в неловкие ситуации из-за своей же неловкости. А второй - мудрый покоритель женских сердец, гроза дам бальзаковского возраста.

В 'Римских приключениях' в атмосфере витает небольшое облачко сказочности, подчёркиваемое тихой, но приятной музыкой. Здесь мы не обнаружим сильно душещипательных мелодраматических историй или крайне комедийных эпизодов, нет, 'Римские приключения' стоят между двумя этими жанрами, а обыкновение окружено ореолом удивительности.

Вуди Аллен создал разноцветную мозаику их своих героев, из их характеров, из происходящих с ними событий. Фильм лёгкий и уютный, вполне подходит для семейного просмотра.

7 из 10

22 ноября 2012 | 23:38
  • тип рецензии:

Я не отношусь к числу поклонников Вуди Аллена. Поэтому много писать не хочу. Из всех его фильмов выдержал до конца только Полночь в Париже, Матч Поинт ну и этот. Абсолютно понравился только Матч Поинт. Полночь оставим в покое, поскольку почти все были в восторге, а мне стало скучно к концу фильма.

Без сомнения прекрасная операторская работа, чего не скажешь о сценарии. У меня создалось впечатление, что сценарий дописывался по ходу съемок. А до съемок придумали только начало. Ну а там что будет. А получился фильмец ниже среднего, с интригующим началом, хорошей музыкой и съемками, и даже несколькими смешными моментами в начале (причем самый смешной был сам Вуди Аллен), невнятной серединой (с призраком в форме Алека Болдвина, и не лучшей игрой Пейдж) и бездарным окончанием.

Согласен с оценкой фильма мировыми критиками -45%. Даже много. Очевидно часть очков из уважения к Вуди Аллену.

Фильм досмотрел только в ожидании какой-то интересной интриги в конце фильма, которой там не оказалось. Короче прыг-скок камера с прекрасными видами Рима, приправленная хорошей итальянской музыкой.

Короче вывод: Вуди Аллену надо бы также хорошо продумывать сценарии, как снимает его оператор. Тогда и его фильмы будут действительно хорошими, интригующими (как Матч Поинт), а не набор красивых картинок под музыку, при полном отсутствии нормального сюжета.

2 из 10

17 октября 2012 | 09:06
  • тип рецензии:

Amada mia, amore mio,uh! ah!...
Amada mia, amore, la la la la la, la la la la la!


Под веселую, немного чудоковатую песню Паоло Дзаваллоне Вуди Аллен продолжил свой кинематографический вояж, добравшись до итальянской столицы, залитой бесконечным южным солнцем. И по ней он, кажется, начал передвигаться совсем уже на одной ножке, на манер окончательно расшалившегося детсадовца.

Занудный американец пенсионного возраста пытается сделать звезду из отца своего итальянского зятя. Другой нудноватый американец гуляет по городу, вспоминая молодость. Пара провинциальных итальянских молодоженов, приехавших в Рим на медовый месяц, пытаются соблазнить всех подряд, а скучный представитель местного среднего класса внезапно становится звездой(с).

«Римские приключения» - откровенно легкомысленное кино, удовольствие сродни даже не пузырькам от шампанского, а вдыханию гелия из воздушного шарика. В смысле, что легко, глупо, сумасбродно. Но в голове при этом счастливо звенит, и невозможно перестать смеяться.

«Римские приключения» представляют собой альманах, состоящий из нескольких историй, разворачивающихся на фоне Колизея и многочисленных piazza прекрасной итальянской столицы.

В каждом эпизоде, которые совершенно не связаны между собой, Аллен иронизирует над миром. Причем не покидает ощущение, что главный анекдот режиссер рассказывает про самого себя– Вуди играет того самого стареющего продюсера, у которого один проект страннее другого. Но он не сдается и, несмотря на критику, продолжает гнуть свою линию. Как опытный комедиант, Аллен знает, что лучшая защита — самоирония, а лучшее оружие — самоуничижение, поэтому в своем фильме он проделывает работу критиков за них.

Несмотря на то, что половина героев альманаха американцы, фильм получился истинно итальянским – со страстями, бурными романами, громогласными оперными ариями, с архитектурой и кухней. В каждом персонаже — присутствует обязательная капля алленовского гротеска. Римская проститутка в исполнении Пенелопы Крус до крайности нарочита. «Герой на час» (Роберто Бениньи) так быстро вживается в свою роль звезды, что плешь и потрепанный костюм не могут его смутить. Провинциалка (Алессандра Мастронарди) так наивна и возбуждена близостью «красивой жизни», что не упустит шанс переспать в Риме хотя бы с «настоящим грабителем». Возможно, прав персонаж Вуди Аллена, который то и дело повторяет: «пенсия – все равно что смерть». Но Вуди Аллену на пенсию пока рановато.

Удовольствие от этого в фильма – в бесконечном параде упоительных деталей. В том, как возмущенно фыркает Алек Болдуин и как Джесси Айзенберг смотрит на Эллен Пейдж. Как несёт себя сквозь кадр Пенелопа Круз в красном платье. Как традиционно нелепый герой постаревшего Аллена шутит про психоанализ. Как за кадром каждые несколько минут включается упоительно-идиотическая музыка. Как выстраивается абсурд ситуации в новелле с Беньини. Или новелла с Айзенбергом и Болдуином приобретает черты ненавязчивого сюрреализма.

Каким бы ни был финал фильма, вывод из этой волшебной комедии напрашивается один: лучше сделать и пожалеть, чем жалеть всю жизнь о том, чего не сделал.

8 из 10

14 октября 2012 | 22:07
  • тип рецензии:

Удивительный фильм! очень чувствуется рука Вуди Аллена: замечательные персонажи, которые так напоминают тебя, семью, друзей, коллег, знакомых, чудесный юмор, острый и в тоже время интеллигентный, и конечно, такие необычно обычные чувства.

В фильме показаны несколько историй в Вечном городе - Рим, куда, как известно, ведут все дороги.

Так интересно, что в каждой из историй Вуди Аллен как бы издевается над искусством, влюбленностью, браком, известностью.

Встреча заблудившейся в достопримечательностях туристки и юриста, защищающего малоимущих, приводит к знакомству их родителей, один из которых - музыкальный менеджер, вышедший на пенсию и страстно скучающий по работе. Оттого он и хватается за очередной талант, требующий его участия. Однако сами идеи продвижения своего нового протеже на сцены оперных театров, как и характерно для героя, даже слишком 'опережают время'.

Самый ничем не примечательный обыватель становится безумно известным. Для него открываются невероятное количество преимуществ славы, от которых он, конечно, вскоре устает. Но так же быстро перестав быть известным, как и став им, герой вдруг начинает сходить с ума без славы, ведь как бы люди были недовольны своей жизнью- богатой или бедной, все же лучше быть недовольным с популярностью и ее бонусами.

Молодая супружеская пара: летающая в облаках жена и нервный, неуверенный в себе муж в свадебном путешествии, грозящем перерасти в далеко идущие планы на жизнь, вкушают все прелести встречи со знаменитым актером и невероятно привлекательной особой легкого поведения.

Встреча состоявшегося архитектора на отдыхе и молодого, амбициозного и открытого студента оказывается для первого - путешествием в прошлое, а для второго - напротив, знакомством со всеми подводными камнями влюбленности и ее итогами.

Каждая история - это метафора. Каждый сюжет - это одно событие, навеянное невероятной итальянской атмосферой. И это событие раскрывает героев в их сущности, которая, как и бывает в жизни, оказывается несколько продажной. Один готов продаться за славу, другой разменял мечты и романтику на благополучие, третий поддался искушению и попрекнул брачные узы, последний, невольно приравнивая пенсию к смерти, слукавил и создал очередной неадекватный проект, рискуя чувствами своего подопечного ради того, чтобы почувствовать себя живым.

Это очень смешной, тонкий, эмоциональный фильм. Вуди Аллену, как всегда, очень легко и непринужденно удалось показать скрытые струны человеческой души.

Рекомендую к просмотру всем, так как фильм вряд ли может не понравиться.

9 из 10

08 октября 2012 | 01:03
  • тип рецензии:

Европейское турне Вуди Аллена чем-то напоминает гастроли какого-нибудь известного музыканта. Мэры красивейших городов Старого Света зазывают к себе легендарного режиссера, обещая ему и его съемочной группе наилучшие условия, потому что понимают - это престижно, это статусно, это в конце концов очень почетно. Твой город будет увековечен в кинематографическом наследии Вуди Аллена. Барселона, Лондон, Париж, Рим. Кто же будет следующим? Копенгаген? Берлин? Но пока мэтр решил сделать паузу и, по крайней мере, на один фильм вернулся в родной Нью-Йорк. Что же касается 'европейских' картин Аллена, то они послужили поводом для обвинений режиссера в том, что он стал подменять содержание фактурой. Дескать, старику уже нечего сказать, вот он и прикрывается красивым и диковинным для себя фасадом старушки Европы. Действительно, все, что хотел, Вуди, наверное, давно уже сказал, но даже в сегодняшних его заметках на полях (а иначе это и не назовешь) глубины порой больше, чем в полновесных высказываниях иных авторов. А иногда эти заметки по старой привычке преобразуются во что-то по-настоящему сильное, остроумное и актуальное, как в случае 'Вики Кристины Барселоны'.

Впрочем, 'Римских приключений' это вряд ли касается. Во время просмотра и вовсе складывается впечатление, что Аллен снимал этот фильм, выражаясь известным жаргонизмом, 'на расслабоне', не особенно задумываясь о каких-то глобальных вещах. Больше всего 'Римским приключениям' подходит определение 'милая безделица для увеселения'. Это такой развеселый комедийный капустник с прекрасными артистами, чистый жанр. Но тут надо учитывать важный момент - любая из четырех новелл Вуди Аллена выглядит на порядок смешнее, живее и остроумнее всех современных комедий вместе взятых. Если уж мы говорим о чистом жанре, то тут старина Вуди демонстрирует запредельный уровень для молодых комедиографов. Аллен делом доказывает, что в нынешних реалиях вполне можно быть смешным и без пошлых шуточек и туалетного юмора. Он - чуть ли не единственный сейчас в мире режиссер, который может довести зрителя до истерического хохота, показав только выражение лица одного из своих героев (в 'Римских приключениях' с этим традиционно отменно справляется Роберто Бениньи, но и Джесси Айзенберг, слушающий лесбийские откровения героини Эллен Пейдж, совершенно восхитительную физиономию демонстрирует). А уж в искусстве диалога Вуди точно нет равных. Его персонажи живые, забавные, немного карикатурные, но в них всегда можно углядеть знакомые и характерные черты: себя, своих друзей, товарищей и родственников. Они этим и берут. И поэтому к ним невозможно не проникнуться симпатией. Даже к тому эпизодическому вору, появляющемуся в новелле про незадачливых молодоженов буквально на минуту.

Но все-таки Вуди Аллен не был бы Вуди Алленом, если бы и тут не зарыл пару костей. Он, конечно, по своим меркам снял безделушку. И из четырех новелл только в одной узнаются привычные алленовские интонации: чуточку грустные, отдающие некоторой долей пессимизма по отношению к людям, любви и самой жизни. Герой Алека Болдуина ведь в буквальном смысле встречает на улицах Рима свое прошлое. Довольно неординарный ход, позволяющий не только в смешном ключе обыграть какие-то ситуации, но и сказать что-то важное. Контраст между тем, что было, и тем, что выросло: с одной стороны - юноша, обуреваемый благородными стремлениями, романтическими порывами, идущий навстречу жизни, а с другой - взрослый циничный человек, нашептывающий на ухо этому юноше: не будь идиотом, любовь - обман, внешность и показное девичье остроумие - фасад, за которым пустота. И самое печальное, что прав скорее взрослый циник, чем благородный юнец. И здесь же о бессмысленности самокопания как такового и копания в своем прошлом, в частности. И здесь же чудесная Эллен Пейдж, играющая саму женскую сущность. И здесь же Вуди Аллен во всей своей красе. Ироничный, точный, безжалостный и, такое ощущение, знающий о людях всё и даже немножко больше.

8 из 10

02 октября 2012 | 11:27
  • тип рецензии:

Последний фильм великого Вуди Аллена заключается в четырех рассказах, связанных между собой лишь тем, что происходят они в переполненном туристами Риме. Иными словами, истории объединены гламуром самых знаковых мест этого города, его музыкой и экстравертным духом.

В отличие от «Полночи в Париже», отсылавшего нас к «золотой эпохе» прошлого этого замечательного города, то «Римские приключения» это взгляд на современные банальные и прозаические истории, которые могли бы быть подсмотрены каким-нибудь случайным прохожим или любопытным соседом.

Главные герои этих не взаимосвязанных историй – это набор сильнейших актеров современного кинематографа, среди которых есть Алек Болдуин, Роберто Бениньи, Пенелопа Крус, Джуди Дэвис и даже сам Вуди Аллен. С первых кадров возле знаменитого фонтана Ди Треви становится ясно, что всё готово для того, что бы самая обширная публика смогла бы насладиться наивной комичностью, театральными жестами и многочисленными сюжетными хитросплетениями, которые не исключают типичные шутки знаменитого ньюйоркца, с его философскими наблюдениями и заметками на тему искусства, славы или любви.

С необычайной легкостью и игривым духом, темы и навязчивые идеи раскованного Аллена текут по своему привычному руслу: измены, хрупкость любви, боязнь старости и смерти. Но среди этих интеллектуальных шуток, рядом с фарсовыми сценами, создается довольно пикантная комедия больше с привкусом «латино» нежели чем с аглосаксонским.

Все рассказы не дают заскучать со своим оптимистичным юмором и с прочной кинематографической базой. Конечный результат не удовлетворяет полностью, хоть фильм и не впадает в нелепость и в итоге не разочаровывает. В «Римских приключениях» неизменно чувствуется вкус автора, превращающий фильм в очень приятную комедию. Но этот же самый вкус Аллена заставляет героев проговаривать все происходящее, не оставляя при этом ничего для зрительского воображения.

8 из 10

11 сентября 2012 | 22:35
  • тип рецензии:

За годы и десятилетия в режиссерской профессии Вуди Аллен выработал свой фирменный, легко узнаваемый почерк. И, более того, заслужил такой статус, при котором у зрителя, из фильма в фильм встречающего элементы этого почерка, язык не поворачивается обвинить его в самоплагиате. Наоборот, приятно подмечать авторские черточки. И чувствовать удовлетворение – есть еще что-то незыблемое в этом мире! На Вуди Аллена ходят, как в ресторан к знакомому шеф-повару, чтобы раз за разом наслаждаться блюдом по его традиционному рецепту.

«Римские приключения» в этом смысле очередная типичная вудиалленовская лента. В ней наличествуют все ингредиенты: незамысловатая, но жизненная история, интеллигентный юмор «на тоненького» и бытовая романтика, постмодернистская игра и сказочность фэнтези. Ну и, разумеется, милые образы простых людей – достаточно глуповатых, чтобы над ними посмеяться, но достаточно хороших, чтобы смеяться с любовью.

И все-таки фильмы у Аллена разные. Неслучайно какие-то («Манхэттен», «Матч Поинт») считаются выдающимися и чуть ли не причисляются к классике мирового кино, а какие-то признаются проходными. Скажем, прошлогодняя «Полночь в Париже», на мой вкус, очень удачная и зрелая работа – помимо комедии развлекательного характера в ней содержится нетривиальная и располагающая к философским думам тема, а также сильные драматические моменты.

«Римские приключения» – опять же, субъективно – послабее. У них тоже есть своя фишка. Нет, это не атмосфера итальянской столицы и даже не изображение множества судеб в их взаимопересечении – это все «побочные эффекты». По-моему, в этой картине Вуди сделал ставку на постмодернистские техники. Сюжет построен на интертексте, большинство эпизодов каноничны и шаблонны. Например:

- девушка выходит «на 5 минут» погулять по незнакомому городу и теряет ориентацию вместе с мобильным телефоном;

- к ее жениху по ошибке вторгается проститутка, рискуя скомпрометировать его перед возлюбленной;

- другая девушка привечает у себя дома приятельницу, и ее молодой человек влюбляется в гостью;

- заурядный мужчина в один прекрасный день становится знаменитым и пытается приспособиться к своему новому положению;

- юная поклонница театра знакомится с актером-кумиром, и тот затаскивает ее в постель;

- помолвленная пара знакомит своих родителей, и недомолвки между ними угрожают перспективе брака.

Подобные ситуации режиссеры любят, и зрителю они хорошо знакомы, так что, обнаруживая их в «Римских приключениях», испытываешь что-то вроде дежа вю. А Вуди словно играет: иногда обманывает ожидания, разрушая шаблон, иногда доводит его до конца. Бывает и так, что доводит, но при этом смещает акценты, словно выворачивая ситуацию наизнанку. Или использует «мнимое разрушение» – цепь событий сворачивает в сторону, но потом вновь возвращается к канону.

В итоге получилась интеллектуальная забава продолжительностью 112 минут, которая сделает ваш вечер. Но войти в когорту любимых фильмов, к которым время от времени тянет вернуться и подчерпнуть пищу для размышлений о жизни, «Римским приключениям» почти нереально. Ведь это фильм не о жизни, а о других фильмах – даже не вторичная, а третичная реальность. Меткие афористические суждения в нем присутствуют (в основном, Вуди вложил их в уста своего героя), но всерьез лента все равно не воспринимается.

8 из 10

09 сентября 2012 | 04:49
  • тип рецензии:

Посмотрев картину, я еще раз удостоверилась, что к отрицательным рецензиям, заполоняющим интернет, не всегда стоит прислушиваться. Ведь когда фильм называют 'среднячковым', волей-неволей подумываешь о том, а не сэкономить ли свое время и пропустить его мимо внимания, проигнорировав славное имя режиссера. Но зная фильмы Вуди, я все-таки решила дать ему шанс - и пошла-таки в кинотеатр.

Ожидания оправдались. Фильм понравился даже больше, чем предыдущие 'оды' о европейских городах. Аллену удалось передать хаотичность Рима, жару, страсть, кишение искусств и исторических ценностей, а также показать национальный характер итальянцев - громких, сумасбродных и в чем-то до безумия традиционных. Если вы уже были в Риме - то узнаете тут же узнаете его атмосферу, если не были - получите небольшое введение в жизнь города (дабы не быть шокированным по приезду).

Сложно подогнать этот фильм под какой-либо жанр. Это не романтическая комедия, потому что здесь не ставится акцент на любви между двумя людьми. Это не приключенческий фильм - здесь нет главного героя, который бы пустился в дорогу и к ее концу изменил свою жизнь. И это уж точно не драма, не боевик и не детектив. Это скорее запечатление одного момента из жизни города - набор не связанных друг с другом историй, происходящих в одном из самых красивых городов мира. И, как и всё происходящее в этом городе, эти истории абсурдны, красочны, по-доброму смешны и по-особому романтичны.

Как в предыдущих историях Аллена о Барселоне и Париже, у зрителя возникает ощущение, что герои фильма - это случайные люди, волею судьбы оказавшиеся в одном месте в определенное время и узнавшие что-то новое о себе, об отношениях и о жизни под влиянием города. Я думаю, что создание такого ощущение - и есть задача Аллена. И в 'Римских приключениях' он в очередной раз ее достиг.

За удовольствие от просмотра:

8 из 10

31 августа 2012 | 12:29
  • тип рецензии:

«– У нас отличные рецензии! Посмотри, что они написали про меня – «имбечиле» – что это значит по-итальянски?
– Что ты опередил свое время»


Новое произведение Вуди Аллена To Rome with Love (название отсылает ко второй серии Бондианы, хотя переведено скорее в духе Приключений Итальянцев России) в чем-то схоже с предыдущими фильмами Маэстро. Из Вики-Кристины-Барселоны взята основная сюжетная идея, из Матч-Пойтна – роковая цепочка совпадений, из Сенсации – элемент волшебства, из Полночи в Париже – чудесным образом сбывшиеся мечты.

Объединив все это в одну гремучую смесь, Аллен тем не менее разделил сюжет на четыре параллельные линии. Общим началом выступило место действия, каковым после строгого Лондона, безудержной Барселоны и романтичного Парижа стал величественный и зачаровывающий Рим. Во время всего фильма видно, какое удовольствие испытывает Маэстро, вписывая своих героев в естественные, великолепные декорации и насколько происходящие в кадре события сочетается с неповторимым духом Вечного Города.

На этом фоне три сюжетные линии под тем или иным углом исследуют проблему взаимоотношений в браке, тему измены, борьбу чувств к супругу с мимолетными увлечениями. Каждая из этих линий по своему забавна и сделана без тени морализаторства, в каждой из них есть свое сюжетное разнообразие, позволяющее героям по-настоящему развернуться, по-доброму высмеяв традиционную строгость нравов. Способствовал этому отличный набор звездных и просто хороших американских и итальянских актеров, среди которых особенно порадовал своим участием давно не снимавшийся Итальянец современного кино Роберто Бениньи.

Четвертую линию Вуди на радость многочисленным почитателям Аллена-актера выдернул под себя, никак не связав ее с основной тематикой, и представ в своем, ставшем привычном образе рефлексирующего, теперь уже совсем немолодого и занудливого оригинала с тоннами самоиронии и юмора. При этом Маэстро позволил себе по-настоящему похулиганить с сюжетом, уравновесив в то же время свои вольности доброй порцией сарказма в свой адрес.

В результате To Rome with Love получился, пожалуй, самым сумасшедшим и бесшабашным из всех недавних фильмов Вуди, сохранив, в тоже время, всем знакомые черты. Однако после просмотра меня не покидало невеселое чувство, что вырисовывая эту легкую абсурдность сюжета, вытачивая реплики своего героя, позволяя зрителю смеяться над его неуклюжестью и несуразностью, Маэстро намеренно или подсознательно делал все это в последний раз…

24 августа 2012 | 00:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: