К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Чрезвычайно сложно быть продуктивным, и при этом оставаться интересным. Возможно, если бы этот сморщенный старичок в забавных очках когда-нибудь задумался над чем-то подобным, он перестал бы снимать или сразу, сию же секунду, стал бы невыносимо скучным, брюзжащим и крайне несмешным. Однако, ему пока никто ничего не сказал (или он просто пропустил сказанное мимо ушей), а небезуспешный тур по Европе, задуманный Алленом, находится в полном здравии и потихоньку движется на Восток. Отдав Барселоне то, что ей полагается, в 2008 и спев несколько дифирамб Парижу разных эпох в 2011, нестареющий режиссер обратил внимание на один из красивейших городов мира, жемчужину Европы - итальянский Рим.

Материал, которого с лихвой хватило бы на 4 полнометражных фильма, съемочной группой аккуратно уложен в один, при этом за уши ничего не притянуто, да и лишнего не напихано, что очень приятно для восприятия. С началом и с концом вышли, похоже, некоторые заминки, хотя от подобного прямого контакта со зрителем фильм только выигрывает. При этом стоит отметить, что в 'Римских приключениях' вся семейная теплота, характерная для комедий Вуди, задвинута немного на второй план, видимо, в угоду лучшей подачи картины, однако все герои все равно любят друг друга, хоть и с некоторым налетом наигранности и фальши. Несмотря на множество сюжетных линий, фильм смотрится довольно легко и воздушно. Алленовское кинематографическое одеяло, что удивительно, или неудивительно для поклонников его творчества, состоит из множества разноцветных и разнотканевых лоскутов, но при этом выглядит цельным, крепким и очень красивым. Свое дело, вне сомнения, сделали великолепные римские пейзажи, заботливо выхваченные Дариусом Хонджи. Тут вам и знаменитый Колизей, и людные площади, и руины некогда великой цивилизации. Однако, Рим не заканчивается на Колизее, но, как ни странно, вместе с героями зрителю дана возможность походить, например, и по тихим римским улочкам, таким милым и романтичным. От самого Алена здесь, в общем, немногое и требовалось - не на Манхэттене все же, чтобы поэзию в обычном искать. В Риме поэзия...да повсюду она.

Люди, призванные играть свои роли на фоне Рима, только приукрасили его. Сам Аллен, не снимавшийся сам у себя уже добрых шесть лет, вернулся в образе невротичного звукорежиссера, уверенного в том, что его не понимают, и, кто бы сомневался, великолепно отыграл эту роль, похожую, впрочем, на многие другие, сыгранные им. В меру упитанный мужчина в самом расцвете сил Алек Болдуин импазантен, красив и самодостаточен; Джесси Айзенберг в который раз уверенно разыграл подростка, превращающегося в юношу; Эллен Пейдж, как это ни странно, уверенно смотрелась в роль обольстительницы, а Пенелопа Крус, так и вообще будто всю жизнь только проституток и играла. Самые неоднозначные роли тоже были до великолепного уверенно разыграны Роберто Бениньи и Дэвидом Паскеси.

Аллен снял очередное приятное, романтичное и абсолютно нефундаментальное кино. Казалось, такое он уже снимал много раз, вот все те же странные любовные линии, вот знакомые типажи персонажей, вот добрые юморные колкости, однако всё опять, черт побери, немного по-другому и на фоне Рима. Кто бы, в общем-то, сомневался, что у Вуди в очередной раз получится, однако, доброму удивлению все же нет предела. Наверное, так и будет и в следующий раз, и в следующий, и потом...'Римские приключения' - стандартный продукт Аллена. Наверное, именно потому-то настолько интересный, легкий и красивый.

05 июля 2012 | 22:05
  • тип рецензии:

Ну, на названии с поговорками закончим, дабы не путать ими рассказ непосредственно о самом фильме. Вуди Аллен снова радует нас 'выездным фильмом'. Благодаря этому кудеснику зритель уже мог наладиться статным Лондоном, яркой Барселоной и очаровательным Парижем. На этот раз Аллен отправил нас в город любви - Рим.

В нем сплелись четыре истории:

-о молодоженах, попавших в лапы соблазнов.

-о том, как непросто обычному итальянскому служащему столкнуться с лаврами славы.

-о двух семьях, итальянской и американской, чьи дети решили поженится.

-о любовном треугольнике.

И в каждой истории не обошлось без доли юмора и фантазии. Это тот момент, когда ты смотришь на экран, и в голове проносится мысль:героям снятся эти события, и Аллен дает зрителю самом решить:что правда, а что вымысел. Но, в каждой истории можно увидеть такие обычные вещи, свойственные всем, мечты, воплощенные Вуди на экране, посещают практически каждого человека: проснуться знаменитым, закрутить невероятный роман или петь при всех так, как ты поешь в душе. Аллен, несмотря на репутацию голливудского ворчуна и скептика, остается мечтателем, и дарит своими фильмами атмосферу легкости, добра и веры в сказку. Он не делит актеров на главных и второстепенных. Есть люди и город, и две эти составляющие играют вместе, слитно. С первых кадров съемки Рима завораживают, влекут, манят. А тут и подключается прекрасная актерская игра. Молодые актеры ничуть не уступают мэтрам, но, конечно, лучшие фразы и сцены Аллен приписал профи: национально-колоритному Роберто Бениньи в роли скромного служащего, блестящая проститутка Анна от Пенелопы Крус, Алек Болдуин в роли архитектора и, конечно, сам Вуди в роли нью-йоркца.

После 'Полночи в Париже' не хочется загонять фильмы Аллена под планку:Париж-это фейерверк, взрыв. 'Римские приключения' получился более спокойным, размеренным теплым, но он не потерял колорита: тут вам и атмосферная музыка, и шумные громкие жители Рима, и много любви в вечном городе.

Как в школе меня раздражал вопрос 'что хотел сказать автор своим произведением',так и в разговоре про кино раздражает 'что ставил перед собой режиссер'. Откуда нам знать? Лично я получаю от фильмов Аллена огромный заряд позитива, тепла и юмора. Его красочные съемки так и переносят меня в города, заставляя влиться в события на экране, полюбить героев, обычных людей со своими мечтами, проблемами и делами. И главной благодарностью Аллену от меня становится улыбка и ощущение теплого счастья внутри. что дарит каждая его работа.

07 июля 2012 | 18:36
  • тип рецензии:

Европейский вояж Вуди Аллена продолжается, новая остановка – Вечный город. Фильм – сплетение четырех новелл, объединенных фирменным юмором режиссера, - воспевает красоту мощеных улиц Рима и слабости человеческие. В кадре - кофе латте и длинные ноги Пенелопы Крус.

Кино получилось по-летнему страстным. Влюбленность, соблазн и измены. Но не быть Аллену Алленом, если бы он не вплел в сюжет историю, высмеивающую феномен популярности известных людей, и не выдал бы несколько очень удачных экзистенциальных шуток в сценах, где сам и снялся. Да, неповторимый образ саркастичного невротика снова на наших экранах. В этот раз – дополнен ироничными высказываниями жены-психиатра (Джуди Дэвис), которая опускает своего супруга с небес на землю. Отличный тандем: шутят о пенсии и смерти, измеряют IQ в долларах и евро.

Оставляя сюжетную линию с Роберто Бениньи на сладкое и возвращаясь к романтической составляющей «Римских приключений», нельзя не отметить, что женские образы в этой части превзошли всех. Монике (Эллен Пейдж) достаточно знать по одной строчке из стихотворений, чтобы обаять всех и вся. Пенелопа Крус, играющая проститутку Анну, – новая Софи Лорен. Никто не сомневался, что роль соблазнительной итальянки дастся ей легко, но сценарий дополнен виртуозным умением Аллена высмеивать прозу жизни: все высшее общество оказывается клиентами Анны

И наконец, хлесткая сатира на то, как общество возносит на пьедестал обычных людей, следит за каждым их словом, а затем низвергает. «Смотрите, этот человек намного интереснее!» - ключевая фраза. Ажиотаж, доходящий до абсурда. Роберто Бениньи в роли маленького человека уморителен, а быт итальянской семьи показан так, что хочется аплодировать. Безусловно, это лучшая сюжетная линия.

Вечный город, вечные вопросы… Рим все так же красив, особенно такой солнечный. А люди все так же смешны, и Вуди Аллену, похоже, все еще нравится за ними наблюдать.

8 из 10

09 июля 2012 | 13:14
  • тип рецензии:

Мало где сейчас наткнёшься на фильмы, которые можно и нужно назвать уютными. Фильмы плохие, фильмы хорошие, отличные, так-себе-средненько, запоминающиеся, пустые, скучные, динамичные... Но чтоб именно уютные...

Вуди Аллен понравился мне ещё с 'Вики Кристины Барселоны'. Его размеренная манера введения зрителя в свой мир, через рассказы от первого лица, подкупает буквально сразу. В данном случае перед нами, эм-м, романтическая комедия-путешествие, где местом действия становится славный город Рим, куда, как известно, ведут все пути. Как такового сюжета нет, просто показываются четыре переплетённые меж собой истории, 'красной нитью' через которые проходит тема величия славы для простого смертного. Режиссёр, сам снявшийся в своём кино, ненавязчиво утверждает, что слава и успех необходимы человеку. Это не есть плохо, ведь трудно как беднякам, так богатым, однако стремление не быть забытым и покинутым присуще каждому. Слава деликатно воспевается и расхваливается на все лады.

Что касается технических сторон, опять же всё безупречно. Режиссёрская, актёрская, операторская работа вовлекает настолько, что чувствуется Рим, этот бульвар под ногами, воздух, ощущение присутствия непосредственно рядом с персонажами. К слову, актёры великолепны: состав подобрался не робкого десятка, тут вам от Алека Болдуина до Эллен Пейдж, от Пенелопы Крус до Джесси Айзенберга, от Роберто Бениньи до Джуди Дэвис... Плюс, конечно, сам Аллен собственной персоной в доли забавного старичка-просветителя. Игрой остался не просто доволен - 'наслаждён', если так можно сказать! Камера любила выхватывать и крупные планы, и взгляд со стороны, показывая весь льющийся наружу талант 'лицедеев', все импровизационные моменты, стилизованные под сценарные, потому что так жить ролями надо уметь.

'Римские приключения' - это высококлассный фильм для просмотра во время путешествия или просто в любой разумной компании (наедине тоже можно). Повторюсь, он уютен, как старый добрый плед в зимнюю ночь. Мне очень понравилось, побольше бы таких необычных красивых лент на экраны страны и мира. Чтобы до, во время, после сеанса было хорошо и спокойно...

Учитывая лёгкую затянутость в некоторых моментах, моё вам почтенное

8 из 10

Ещё раз спасибо, Вуди.

08 июля 2012 | 22:06
  • тип рецензии:

Вуди Аллен - король философской пародии и душевной сатиры на наше общество. Да, именно так, безапелляционно. Маэстро и на этот раз дарит нам милое и доброе кино, действие которого происходит в красивейшем и многоликом итальянском Риме. Все то же созвездие актеров, меняющее состав от фильма к фильму, но неизменно снимающееся у мастера за 'спасибо' и 'отличное настроение'. Теплые семейные чувства соседствуют с излюбленной темой секса, а сам Аллен в привычной для себя роли худого, невротичного, но столь обаятельного, живого и естественного еврея-очкарика.

Что же на этот раз хотел сказать нам знаменитый режиссер, за исключением восхищения от Рима? Во-первых, он проехался по современным продюсерам и певцам, когда любая бездарность поет на сцене, а продюсеры отсутствие таланта скрывают за эпатажем и голыми телами. Во-вторых, высмеял желтую прессу, которая с таким рвением роется в грязном белье звезд, выдавая никому не нужные подробности личной жизни за сенсации и откровения. В-третьих, поставил разум выше чувств, однозначно показав преимущества взвешенных решений над сиюминутными порывами. Аллен спародировал здесь и 'внутренний голос', к которому, как и в жизни, никто не прислушивается, но осознает его ценность лишь после совершенной или чуть было не совершенной ошибки.

И это лишь маленькая толика отсылок, аллюзий, смыслов и пародий, которыми как обычно богат фильм бруклинского творца. Преподносится это в привычной утрированной, перевернутой вверх тормашками и предельно доступной форме. В минус, наверное, пошла лишь продолжительность картины, которая, из-за обилия новелл, каждую из которых необходимо было довести до конца, и разнообразия характеров, несколько затянулась, и ближе к концу задорность явно пошла на убыль, немного наскучив. Но Вуди Аллен по-прежнему в строю и порадует нас еще не раз.

7 из 10

14 июля 2012 | 09:20
  • тип рецензии:

Несколько новелл собраны в одно произведение, где каждая история станет если уж не самостоятельной, то хотя бы привлекательной и к месту. В фильме собралась целая дружная компания молодых и не очень актеров под предводительством самого Аллена, который так редко «выходит на сцену», что в памяти он остается, в основном, как старый добрый режиссер, повествующий о «главном» через «второстепенное». Сценарий кажется отображением славной историей, где актеры собрались не просто «работать», а весело и с интересом проводить время.

Но оглядываясь в прошлое на карьеру Аллена, сложно представить, что он еще не снял о жизни, и временами начинает казаться, что Аллен начинает немного ходить кругами, затрагивая темы, которые он, в принципе, поднимал раньше, за тем лишь исключением, что каждый его новый фильм – это очередная волна оптимизма, способная не просто вызывать улыбку комедийными моментами, но и сопереживать героям. Так же и с «Римскими приключениями» - это очередная любовная история, в данном случае разбитая на новеллы, но «в духе» Аллена: есть просто потрясающий переход от комедии к абсурду (как например, выступление на театральной сцене в душевой кабинке, которая, на мой взгляд, никого не оставила равнодушным), и действительно забавные ситуации, в которые попадают главные герои, так сильно похожие на настоящие.

Актеры разыгрывают самый настоящий спектакль, обходясь малыми средствами: камера лишь иногда выходит из статики, таким образом, предоставляя актерам поле для разыгрывания комедии, а эффектный сопроводительный музыкальный фон начинает меркнуть, как только «люди устраивают разговор».

В принципе, в фильме нет ничего особенного, такого, что вошло бы в историю. Это просто хорошее произведение, которое может прекрасно поднять настроение на весь оставшийся день и добавить баллов эмоционального «спасибо» в копилку Аллена. Но комедия на то и комедия, чтобы смешить людей и дарить им моменты оптимизма, а не «греметь» на весь мир громкими наградами и пестрить на обложках популярных киножурналов.

7 из 10

23 декабря 2012 | 17:49
  • тип рецензии:

Amada mia, amore mio,uh! ah!...
Amada mia, amore, la la la la la, la la la la la!


Под веселую, немного чудоковатую песню Паоло Дзаваллоне Вуди Аллен продолжил свой кинематографический вояж, добравшись до итальянской столицы, залитой бесконечным южным солнцем. И по ней он, кажется, начал передвигаться совсем уже на одной ножке, на манер окончательно расшалившегося детсадовца.

Занудный американец пенсионного возраста пытается сделать звезду из отца своего итальянского зятя. Другой нудноватый американец гуляет по городу, вспоминая молодость. Пара провинциальных итальянских молодоженов, приехавших в Рим на медовый месяц, пытаются соблазнить всех подряд, а скучный представитель местного среднего класса внезапно становится звездой(с).

«Римские приключения» - откровенно легкомысленное кино, удовольствие сродни даже не пузырькам от шампанского, а вдыханию гелия из воздушного шарика. В смысле, что легко, глупо, сумасбродно. Но в голове при этом счастливо звенит, и невозможно перестать смеяться.

«Римские приключения» представляют собой альманах, состоящий из нескольких историй, разворачивающихся на фоне Колизея и многочисленных piazza прекрасной итальянской столицы.

В каждом эпизоде, которые совершенно не связаны между собой, Аллен иронизирует над миром. Причем не покидает ощущение, что главный анекдот режиссер рассказывает про самого себя– Вуди играет того самого стареющего продюсера, у которого один проект страннее другого. Но он не сдается и, несмотря на критику, продолжает гнуть свою линию. Как опытный комедиант, Аллен знает, что лучшая защита — самоирония, а лучшее оружие — самоуничижение, поэтому в своем фильме он проделывает работу критиков за них.

Несмотря на то, что половина героев альманаха американцы, фильм получился истинно итальянским – со страстями, бурными романами, громогласными оперными ариями, с архитектурой и кухней. В каждом персонаже — присутствует обязательная капля алленовского гротеска. Римская проститутка в исполнении Пенелопы Крус до крайности нарочита. «Герой на час» (Роберто Бениньи) так быстро вживается в свою роль звезды, что плешь и потрепанный костюм не могут его смутить. Провинциалка (Алессандра Мастронарди) так наивна и возбуждена близостью «красивой жизни», что не упустит шанс переспать в Риме хотя бы с «настоящим грабителем». Возможно, прав персонаж Вуди Аллена, который то и дело повторяет: «пенсия – все равно что смерть». Но Вуди Аллену на пенсию пока рановато.

Удовольствие от этого в фильма – в бесконечном параде упоительных деталей. В том, как возмущенно фыркает Алек Болдуин и как Джесси Айзенберг смотрит на Эллен Пейдж. Как несёт себя сквозь кадр Пенелопа Круз в красном платье. Как традиционно нелепый герой постаревшего Аллена шутит про психоанализ. Как за кадром каждые несколько минут включается упоительно-идиотическая музыка. Как выстраивается абсурд ситуации в новелле с Беньини. Или новелла с Айзенбергом и Болдуином приобретает черты ненавязчивого сюрреализма.

Каким бы ни был финал фильма, вывод из этой волшебной комедии напрашивается один: лучше сделать и пожалеть, чем жалеть всю жизнь о том, чего не сделал.

8 из 10

14 октября 2012 | 22:07
  • тип рецензии:

Европейские каникулы Вуди Аллена продолжаются. Он совершил в дороге две остановки в Лондоне, Барселоне, заскочил ненадолго, в Нью Йорк, прошлое лето провёл в Париже, а теперь вот Вечный город, Рим. Все туристические достопримечательности в фильме есть и смотрятся прекрасно - и фонтан Треви и Испанская лестница, и Колизей, и панорамные виды на город сверху, и ночные дожди, и уличные кафе. Как и в прошлом году, в Париже, камера Дариуса Хонджи находит неожиданные и потаённые ракурсы известных римских красот. Звучат замечательные мелодичные итальянские песни и прекрасные оперные арии - ну как же в Риме без музыки. И на этом фоне разыгрываются четыре разные истории, герои которых и сами римляне и гости столицы. Похоже, что Аллен создавал мини-Декамерон. Его истории не пересекаются, но общее у них есть - это Рим, любовь в Риме и любовь к Риму.

Сравнение с прошлогодним парижским фильмом Аллена обязательно напрашивается, но как Париж и Рим два совершенно разных города, хотя оба знамениты, прекрасны и часто служат фоном или даже важным персонажем в кино ('Феллини: Рим' и 'Париж, я тебя люблю', к примеру), так и фильмы Аллена о Париже и Риме совершенно разные. В римском фильме, на мой взгляд отсутствует магия, цельность и настоящий блеск 'Полночи в Париже'. Причина, скорее всего, в постоянных переходах из истории в историю, которых, как уже сказано, четыре. Каждая забавна и по- своему привлекательна, но внимание зрителя поневоле рассеивается. Кроме того, не могут все истории в антологии на одинаково высоком уровне. Некоторые, хорошо начавшись, несколько затянуты, как история с Леопольдо (Роберто Бениньи).

Несомненный плюс - Вуди впервые за 6 лет сам снялся в своём фильме, и он очень хорош. Аллен владеет секретом физической комедии. Он может просто стоять в кадре даже на заднем плане и очень выразительно молчать, а лицо его при этом будет выражать целую гамму чувств, в которой основная нота - это смесь замешательства с ошарашенностью. Ничего нового он, возможно и не играет, но и не надо. Он хорош, каков есть. Идея, о том, как открыть слушателям потрясающий голос певца, который может петь только в душе, пришедшая в голову его герою Джерри, замечательно оригинальна. Я такого не припоминаю. А смешно-то как получилось! И то же можно сказать о его римском фильме - ничего нового Аллен здесь не делает, но фильм получился хороший. Пусть 'Риму с Любовью' или 'В Рим с любовью' (так название фильма переводится дословно) и далеко до 'Полночи в Париже', но в нём, без сомнения, все коронные приёмы Аллена налицо. Он - забавный, остроумный, а иногда и очень смешной. Он красивый, яркий, лёгкий, я бы даже сказала, лёгонький, как пушинка. Его создателю - 76 лет, но представить это просто невозможно, когда он отправляет нас на римские каникулы.

Мой вывод - любой фильм Аллена, даже средний на фоне всего его творчества, смотреть надо. Если вы die hard поклонник, как и я - обязательно смотреть. Я уже не один раз говорила и ещё повторюсь. Даже средний фильм Вуди Аллена лучше, чем большинство комедий, выпущенных большими студиями по шаблону или под копирку. Если вы пока не поклонник по каким-то причинам - я тоже призываю смотреть. Это первая антология Аллена за много лет и я уверена, что если не все, то какие-либо из четырёх историй вам понравятся. Я лично в восторге от истории владельца похоронной фирмы, который пел, как Карузо и Паваротти, но только в дУше, под шум воды и намыливая себе спину. А вам, может быть, понравится несколько сюрреалистическая история простого римского чиновника, который в один прекрасный (или ужасный) день стал безумно известным и популярным. Причём, он не мог понять, что же, собственно произошло и что же он сделал? А журналисты и настоящие знаменитости внимали каждому его слову, как высшей мудрости. Или история Джека, молодого американского студента-архитектора, его девушки, её лучшей подруги -сердцеедки и внутреннего голоса Джека, который сыграл Алек Болдуин. Ну а если вы Аллена терпеть не можете, я открою вам один секрет, если вы его ещё не знаете. От Пенелопы Крус в роли Анны (я так полагаю, Вуди отвешивает поклон Анне Маньяни 'Маме Рима' и Софии Лорен - Филомене) просто глаз оторвать невозможно. Анна - персонаж четвёртой истории - о молодожёнах, приехавших в Рим на медовый месяц из провинции, и о весёлой путанице, случившейся, когда юная жена вышла одна из гостиницы и потерялась в водовороте римских улиц. Если и присутствие Крус в её втором фильме Аллена для вас недостаточно, ну тогда и не знаю, что сказать. Только то, что выберите в таком случае для своих римских каникул другой Рим, не тот, который создал Вуди Аллен.

8 из 10

09 декабря 2012 | 11:00
  • тип рецензии:

Вуди Аллен - один из тех режиссеров, который, несмотря на свой возраст, лучше всех чувствует мысли, желания молодых людей. После картины 'Полночь в Париже', которая просто покорила зрителя своей простотой и ясностью, он решил показать героев, которые сильно запутались. Их попытки выпутаться оказываются нелепыми, глупыми, но такими смешными.

В своей новой картине Аллен решил пойти на практические беспроигрышный ход: сделать сразу несколько параллельно развивающихся историй.

- молодая туристка знакомится в центре Рима с молодым человеком, и через некоторое время они уже ждут родителей невесты на свадьбу;

- известный американский архитектор прогуливается по местам своей молодости и во второй раз переживает прекрасную пору;

- пара провинциальных молодоженов переезжает в Рим, где их ждут новые впечатления, карьера и счастливая семейная жизнь;

- в гости к девушке и ее молодому человеку приезжает взбалмошная подруга, у которая поглощена любовной драмой и застоем в актерской профессии.

- самый обычный человек, в жизни которого есть только офис, жена и двое детей, однажды просыпается знаменитым.

Все истории развиваются очень стремительно. Но Аллен строит повествование так, что в каких-то уже заранее известен виновник происходящего или конфликт. Но те, для кого это не первый фильм Вуди, поймет, что между историями создается некий баланс: все 4 априори не могут быть абсурдными. Поэтому для того, чтобы режиссерские эксперименты в виде поющего в душе человека на сцене или интервью из вопросов 'А какой рукой вы почесали нос?' смотрелись ярко, режиссер создал некий фон обыденных историй, но и в них добавил остренькие приправы.

Вопрос: причем тут Рим? В творчестве Аллена уже были Барселона, Париж. И режиссеру всегда удавалось прочувствовать атмосферу города: испанскую отпугивающую, но завораживающую страсть; парижскую романтику и атмосферу сомнения, поиска. В Риме же режиссер поймал традиционную итальянскую взбалмошность, необдуманность, но показал всю красоту этих поступков, всю прелесть рисков и действий наобум. И, конечно, не обошлось без традиционной итальянской громкости: герои почти не могут разговаривать тихо. Аллен показал один из древних городов, культурный центр как место, где страсти кипят до сих пор, даже когда народ не ходит безмолвствовать в Колизей.

А как бонус, который создает атмосферу знаменитая песня 'Amada mia amore mia', под которую все безумства совершать гораздо веселее и приятнее.

8 из 10

09 декабря 2012 | 00:38
  • тип рецензии:

Посмотрев картину, я еще раз удостоверилась, что к отрицательным рецензиям, заполоняющим интернет, не всегда стоит прислушиваться. Ведь когда фильм называют 'среднячковым', волей-неволей подумываешь о том, а не сэкономить ли свое время и пропустить его мимо внимания, проигнорировав славное имя режиссера. Но зная фильмы Вуди, я все-таки решила дать ему шанс - и пошла-таки в кинотеатр.

Ожидания оправдались. Фильм понравился даже больше, чем предыдущие 'оды' о европейских городах. Аллену удалось передать хаотичность Рима, жару, страсть, кишение искусств и исторических ценностей, а также показать национальный характер итальянцев - громких, сумасбродных и в чем-то до безумия традиционных. Если вы уже были в Риме - то узнаете тут же узнаете его атмосферу, если не были - получите небольшое введение в жизнь города (дабы не быть шокированным по приезду).

Сложно подогнать этот фильм под какой-либо жанр. Это не романтическая комедия, потому что здесь не ставится акцент на любви между двумя людьми. Это не приключенческий фильм - здесь нет главного героя, который бы пустился в дорогу и к ее концу изменил свою жизнь. И это уж точно не драма, не боевик и не детектив. Это скорее запечатление одного момента из жизни города - набор не связанных друг с другом историй, происходящих в одном из самых красивых городов мира. И, как и всё происходящее в этом городе, эти истории абсурдны, красочны, по-доброму смешны и по-особому романтичны.

Как в предыдущих историях Аллена о Барселоне и Париже, у зрителя возникает ощущение, что герои фильма - это случайные люди, волею судьбы оказавшиеся в одном месте в определенное время и узнавшие что-то новое о себе, об отношениях и о жизни под влиянием города. Я думаю, что создание такого ощущение - и есть задача Аллена. И в 'Римских приключениях' он в очередной раз ее достиг.

За удовольствие от просмотра:

8 из 10

31 августа 2012 | 12:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: