Когда-то начал смотреть сериал 'Склифософский' и разочаровался. Аверин играл какого-то чудака, смешного 'ловеласа', пусть и хорошего хирурга. Дурацкое поведение, которое у меня не ассоциируется с настоящим мужчиной. Да ещё эти простенькие песни, серые и безвкусные. И отказался смотреть дальше. Но вот посмотрел в прошлом году повторение последних сезонов. Мне понравилось. Действие более динамично. Психология персонажей выстроена более реалистично. Брагин сменил образ кривляющегося дурачка, на образ человека, готового пожертвовать собой ради другого человека, находящегося в опасности. Отношения с женой Мариной Нарочинской тоже психологически интересны и реалистичны. Мария Куликова отменная актриса. Как всегда хороша Елена Яковлева в образе заведующей отделением неотложной хирургии. Как говорил Станиславский о плохой игре: 'Не верю!'. А вот Яковлевой веришь.
Очень резкая разница между последними сериалами и первыми в качестве постановки, образах персонажей.
Вот сейчас стали показывать днём первый сезон, две первые серии. Снова поглядел и снова недоволен. Ещё более убого он смотрится по сравнению с последними сезонами. Вот именно за них (6-7) я и поставлю отличную оценку, а за первые сезоны - плохую.
Вот сейчас закончили смотреть 5 сезон... это такое очень 'народное' кино, по-хорошему, мне кажется, можно смотреть абсолютно всем (за исключением маленьких детишек, конечно). Меня удивляло то, как точно подловлены всякие психологические моменты отношений людей, бытовых жизненных ситуаций - очень даже глубоко, не поверхностно. Несмотря на то, что действие происходит большей частью в достаточно сумбурной обстановке - что понятно, исходя из условий места действия. Самое интересное, что удалось на протяжении 5 сезонов сохранить ощущение живой жизни и персонажей и, в целом, их - как работающего коллектива. Ощущается достаточно остро социальный подтекст. В общем - для сериала, это более чем хороший уровень.
'Склифосовский' держится на тонкой игре актеров и сложности характеров персонажей.
А сюжет действительно банален. Тем, что скопирован, тем что даже своей адаптированностью к нашей реальности он не становится оригинальнее и острее, чем в западных сериалах на медицинскую тематику.
Но, характеры главных героев - развитие каждого отдельно взятого персонажа - это интересно. Сложно и кропотливо вылеплены, ярко сыграны, интересно и неоднозначно проявляются на протяжении всех серий.
В этом многосерийном фильме не найдется примитивно положительных или отрицательных характеров.
Они не непредсказуемы, но человечны. Со всеми своими слабостями, страхами, сомнениями, сильными и некрасивыми сторонами.
Самый большой интерес, на мой взгляд, всегда представляют люди. Даже не интрига сюжета.
Каждый персонаж со своей жизнью - это отдельный сюжет. Отдельная интрига.
Нет проходящих, оставленных без особого внимания режиссера, ролей врачей. Даже совсем эпизодические персонажи самобытны.
Именно это и делает сериал таким притягательным.
Конечно, Склифосовский - не самое выдающееся произведение. Но любопытное. И, в какой-то степени, познавательное с точки зрения психологии личности.
Сериал попался на глаза на Ютубе. Врачи, коллеги, знаменитый 'Склиф'...Посмотрела первую серию. Потом вторую. Потом третью. И неожиданно для себя увлеклась всерьез. Главным образом из-за Максима Аверина. Думаю, что он слишком похож на своего героя и временами ему не нужно играть, достаточно просто быть собой. Вообще актерская игра здесь на уровне у всех, хотя конечно, Аверин вне конкуренции.
Но возникают другие вопросы. Как, ну как можно было допустить такое количество медицинских ляпов на квадратный сантиметр? Если уж снимается сериал на медицинскую тематику, то нужно следить за каждой мелочью, иначе зрителям от досады захочется просто выключить это произведение. Чего стоит, например, повторяющаяся почти в каждой серии асистолия на операционном столе, которую пытаются устранить с помощью дефибриллятора (в случае асистолии показано искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, а уже потом, когда начнутся хоть какие-то сокращения, можно использовать дефибрилляцию). Или 'неотропы', которыми отравилась Нина в 5 сезоне (видимо, имелись ввиду ноотропы). Молчу уже про героя Аверина, который мало того, что частенько оперирует без маски, так еще и ходит туда-сюда во время операции (это в стерильную зону-то!). Вроде мелочи, конечно, их многие не заметят, но людям с медицинским образованием просто смешно от такой безграмотности.
И несмотря на это, фильм отличный. Лично мне хочется жить и работать после его просмотра. Это люди, которые безгранично преданы своему делу, для которых человеческая жизнь - высшая ценность, а профессионализм -не пустой звук. Такими, как Брагин, Хромов, Лазарев, должны быть все врачи. Это достойный пример для подражания. Хотя бы за эти образы создателям хочется сказать огромное 'спасибо'.
Итак, что ждёт зритель от N-го сезона любимого сериала? Он ждёт новизны ситуаций, неожиданных поворотов сюжета, короче, продолжения героической саги. При сохранении узнаваемости и главных и второстепенных героев, которые могут повернуться другими гранями, стать неожиданно-спорными, но оставаться узнаваемыми в своей основе. А что мы видим? Видим совсем других людей. Ведущих себя не то, чтобы неожиданно, но неоправданно-неправильно.
О сценарных изысках можно говорить отдельно.
Эта больница – всегда источник экстрима. Причём всегда драматичного, а зачастую трагичного. Каждый «попаданец» - это маленькая интересная новелла о людях со своими характерами и судьбами. Пусть всё и мимолётно, но что-то каждый раз цепляет. Не менее интересны и люди - постоянные «обитатели». Беды больных переплетаются с их собственными большими и малыми. Вот в предыдущих сериях существовало некое равновесие между историями больных и историями врачей. Но сейчас сценаристы бросились в эскалацию страстей. Уже мало историй про больных – всё развернулось в сторону врачей. Каких только катастроф не наваливается на них, бедных! Не дают им покоя. Вот собрались они на футбол – дикая давка (отсыл к известной трагедии на матче «Спартака» в 1988 году); объединились, чтобы отдохнуть в Сочи – попадают в знаменитые подмосковные торфяные пожары; взялись делать безобидный видеорепортаж на мобильник – ссыпаются со скалы; зашли в присутственное место – нарываются на теракт; взялись оперировать олигарха (само по себе умилительно…) – ужас что начинается. Плотность того, что сейчас называется «экшн» - зашкаливает.
Что тому причина? Смена сценариста, режиссера, вкусов продюсеров и иных создателей сериала – сказать трудно, да и скучно это выяснять. Остаётся недоумевать. Рассыпается картинка.
О героях.
Если абсолютная нелогичность истерики врача – друга Саши, очередная бабья глупость Нины, традиционная житейская растяпость Куликова как-то сбоку, то главная пара (Брагин и Марина) совершенно НЕ ТО.
Марина – мощная умница-воительница в болезни падает ниже нижнего.
И Брагин. Кто это, вообще? Где Брагин, которого полюбило всё женское население страны и которому втайне позавидовало мужское. Великолепного Мастера, жизнелюба, ёрника и философа. Этот Брагин молчит и печально смотрит на длинных планах, уже не с весёлым терпением сносит начальственные закидоны, а зримо от них страдает. Этот Брагин забывает обо всём в смертельной опасности (в том числе о здравом врачебном смысле в «красной зоне») и разражается бурными слезами. Совсем другим было его поведение в экстремальных ситуациях раньше. Такое ощущение, что Брагину-Аверину всё безумно надоело. Очень даже может быть. Но зачем же транслировать зрителю это состояние.
Кто смотрит сериал 'Склифосовский' не первый сезон, уже хорошо знает и героев, и сюжет. Это традиционный симбиоз личных историй героев и их профессиональной деятельности. Но пока профессиональная деятельность не выходила за рамки больницы, всё было достаточно достоверно и интересно: необычные случаи, диспуты врачей о выборе стратегии лечения, страхи о ухудшении статистики и проч. плюс личная жизнь, за которой всегда интересно наблюдать. В 8 сезоне авторы решили выйти из стен больницы. И сразу потерялось ощущение достоверности, сразу всплывают ляпы и нестыковки, нелогичность в изображении событий и действий участников. Например, в одной из первых серий 8 сезона практически все врачи отделения (ВСЕ!) отправляются на выходные отдыхать в горы. Что там должно произойти, догадаться не сложно. Всё банально и предсказуемо: обвал/лавина/землетрясение и проч. Врачи - герои и т.д. НО! Одна из героинь отправилась в горы на 9 мес. беременности. Какая нормальная женщина после того, как у нее были уже ложные схватки, полетит на выходные в горы! Но тогда не случилось бы выдающегося спасения мамы и малыша. Дальше - больше. В следующих сериях появляется отряд врачей-спасателей, непонятного подчинения. Их деятельность, как и параллельная работа пожарных и проч. служб показана еще более неубедительно. Не веришь ничему из происходящего.
Я буду смотреть сериал и дальше, но уже без прежнего 'предвкушения удовольствия'.
Сериал смотрю не с самой первой серии, но уже достаточно продолжительное время. И с каждым последующим сезоном «Склифосовский» катится всё ниже и ниже. Про 8 сезон могу сказать, что он меня даже не разочаровал, а разгневал. Разгневал настолько, что я решил все претензии собрать воедино и выразить недовольство. Надеюсь, что это недовольство общее.
За что мы любили сериал? За проблемы, с которыми сталкиваются врачи в больнице. За принятие судьбоносных решений, когда пациент в тяжелом состоянии попадает на операционный стол к хирургу. За эмоции участников данного процесса. И всего вот этого не было в 8 сезоне. У вас сериал «Склифосовский» называется, а вы нам пихаете трудовые будни работников МЧС. От «Склифосовского» осталось одно название. В многопрофильном научно-практическом центре уже ничего не происходит. Очередные «грандиозные» спасения Брагина в сомнительном спасательном центре сменяются кадрами личной жизни других героев. А оно мне надо? Людей лечите, а семейные разборки я и в жизни смогу увидеть!
Реальность происходящего тоже не внушает доверия. Я сериал любил за обычные житейские ситуации и операции, которые порой щекочут нервишки зрителя. Но создателям этого мало. Или им скучно. Или и то и другое. В итоге сериал разбавили самоубийствами, похоронами, неожиданно найденными родственниками, любовными треугольниками, изнасилованиями, сходами лавин, непредумышленными убийствами, шпионами в отделении, какими-то фриковатыми коммунистами. И всё это приходится на 15 человек одного отделения в одном сезоне. Они даже из турбулентности в самолете умудрились сделать целое происшествие. Чушь полнейшая!
Сменяемость и чистка действующих лиц в сериале уже поставлена на поток. Порой персонажа вводят в коллектив и через какое-то время убирают его просто наитупейшим образом, хотя для этого героя высасывали целую сюжетную линию на перспективу. Вспомнить хотя бы контуженного санитара или Гошу Куценко, персонаж которого уволился из-за неразделённой любви. Или молодого интерна, который вроде должен был задержаться в сериале надолго и стать сменой стареющим героям. А Милану помните, которую по сценарию заставляли заигрывать с Хромовым? Для них высасывали так много экранного времени, чтобы потом их глупо и необъяснимо убрать из сериала. И это я ещё не говорю про следователя-взяточника и какого-то бывшего любовника Саши, которые умирают в самый нужный для сюжета момент. Да даже в 8 сезоне умудрились убрать одного основного героя и одного (повторно) второстепенного! Не Склифосовский, а проходной двор!
Максим Аверин. Вот уж кого надо убрать из сериала, так это Брагина. Мало того, что занимает значительную часть экранного времени, так ещё и полностью бесполезен. Более того, из-за него частенько возникает куча проблем. В «Склифосовском» позиционируется как активный и весёлый мастер на все руки, а на деле ленивый и инфантильный тюлень, который только обозначает свое присутствие и строит из себя жертву. Либо сам лечись и не мешай другим, либо продолжай спасать людей и не жалуйся! Из него в сериале вообще сделали какого-то супергероя. И пропавших в лесу ищет, и на сборах преуспевает, и свою методику удаления опухоли разрабатывает, и на экстренных выездах спасает бабушек, и разгребает последствия схода лавины, и из горящих зданий людей выносит, и в самолете всех выручает, и террористов наставляет на пусть истинный. Он делает всё, но только не лечит людей в НИИ Склифосовского. В попытке сделать из него мессию сценаристы наткнулись на противоположный исход. Его герой настолько утрирован, что в него просто-напросто не веришь. Таких не бывает.
А его дикция это что-то с чем-то. Порой не понимаешь, что он там себе бубнит под нос. Рот еле открывается, слова неразборчивые. Аверину стопроцентный минус.
В 8 сезоне почти все главные герои стали какими-то статистами. Шаблонными персонажами, каждый шаг которых очевиден заранее. Их стала больше интересовать личная жизнь и события за пределами работы. Какие-то любовницы, мутные родственники, драки, свадьбы. Особенно позабавил бывший начальник израильской клиники, который в России на аналогичной должности при первой проверочной комиссии схватывается за сердце и решает уволиться. Во всём этом хаосе 8 сезона «Склифосовского» можно выделить только Елену Яковлеву, Марию Куликову и мимолетно показавшуюся на экране Нину Усатову.
Ненавязчивое отрицание и долго длящаяся катастрофа
Странно слышать в неплохом, в общем-то, сериале, расхожие фразочки типа: 'Я все жду, когда мы все будем счастливы' (тут все несчастны), 'В этой стране...', 'Мы же в России...' и тому подобное. Странно, что медсестра, вызывающая симпатию зрителей, говорит, что ждет, когда 'все перестанут болеть' (может, ей просто сменить профессию?). Странно, что у положительный персонаж - Брагин - состоит только из авантюризма и у него начисто отсутствует здравый смысл, чувство заботы о близких и простая человеческая осторожность. Число спасенных им людей за время сериала - из области фантастики. Если смотреть подряд, надоедает число катастрофических событий. Они громоздятся одно на другое непрерывно, вызывая чувство небезопасности жизни вообще. Да, кирпич может упасть, но мы же не говорим об этом днями.
Очень реалистичный сериал про медицину и жизнь самого крупного медцентра столицы института им. Склифосовского.
Это не просто сериал про тяжелые случаи заболевания, это фильм про тяжелые судьбы людей, которые порой сталкиваются не только с физической, но и моральной болью.
В центре картины, конечно, находятся сами врачи, здесь показана их жизнь как в стенах больницы, так и за ее пределами. Главный герой, покоритель женских сердец и лучший хирург больницы доктор Брагин. Но если в обычных фильмах таких докторов идеализируют, то здесь нет. Брагин может допускать ошибки как в жизни, так и на операционном столе. Потому что человек не может быть роботом, нам показаны его переживания, как он с ними справляется и борется.
Помимо этого в больнице еще много врачей, у которых свои проблемы в жизни, и действительно сериал вместил в себя, наверное, всевозможные ситуации, которые могут случится.
Линия сюжета главных персонажей перетекает от серии к серии, от сезона к сезону, но вот второстепенные персонажи (пациенты) обычно односерийные. При этом режиссеру удалось за одну серию сделать так, чтобы зритель проникся каждым персонажем, его болью и судьбою.
Здесь не всегда все заканчивается хеппи эндом, как и в жизни, но очень четко прослеживается посыл автора, что он хотел донести, что зритель, посмотрев, может исправить, как может себя обезопасить.
Сериал так же поучителен, потому что ты можешь узнать, как реагировать в стрессовых ситуациях и как возможно спасти жизнь человеку при инфаркте или, например, приступе эпилепсии. Картина очень правдоподобная, и, если у вас шаткая нервная система, то смотреть будет сложно.
Но хотя фильм очень тяжелый, смотреть его все равно одно удовольствие. Харизма Аверина не может не подкупить, а если говорить о женских персонажах, то юмор и легкость фильму приносит Анна Якунина.
Я бы усомнился в правдоподобности описываемых событий. Но надо понимать, что показывает этот сериал телеканал Россия, у которого есть особенность видеть мир в розовых тонах, что мы видим и в этом сериале.
Вроде бы сюжет не замысловат но, странное дело, Склифосовского хочется смотреть. И после третьего сезона не возникает ощущения того, что сюжет ' высосан из пальца' по тем причинам, что
1) Все тот же сюжет. Мы не видим резкого развития героев на протяжении одной серии, а лишь развитие драм в жизни поступивших больных. В них режиссер хотел показать все пороки плохих и все драмы добрых людей, но их мы видим только в одной-двух сериях, гораздо более сложны характеры самих врачей, здесь режиссер предоставил множество сюжетных линий, за которыми интересно наблюдать в развитие или деградации.
2)Хорошая игра Максима Аверина в главной роли. Без сомнения Олег Брагин тут самый сложный персонаж. И в отличие от других мы видим все душевные переживания героя. За маской харизматичного хулигана, скрывается ранимая душа, находящаяся в поиске настоящей женщины