К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень крепкий фильм ужасов на тему первой мировой войны, при просмотре вызывает ассоциации с «Бункером», но здесь присутствие мистики более выражено, атмосфера безысходности, страха и сумасшествия (когда ближе к финалу почти у всех начинается массовый психоз) передана на ура, все в темных, мрачных тонах, постоянно льет дождь, некуда бежать а совсем рядом, в заброшенной немецкой траншее, затаился невидимый враг.

Трактовать сюжет фильма достаточно сложно и на ум приходят несколько версий происходящего, одна и которых навевает мысль что герои попали в своеобразное чистилище, но то что режиссер не дает явных ответов, разжевывая каждый эпизод, на возникающие вопросы придает фильму еще больше мистицизма.

Огромным плюсом является замечательный актерский состав, каждый сходит с ума (или не сходит) по своему, Энди Серкис здесь даст фору любому кино маньяку последних лет, его персонаж невероятно агрессивен, жесток и безумен, Джеми Бэлл замечательно исполнил роль юного солдата пацифиста, по началу трусливого а ближе к финалу пожалуй самого человечного и смелого, остальные актеры так же справились превосходно.

Очень хороший, атмосферный мистический фильм, Майкл Дж. Бассет в очередной раз порадовал качественной реализацией, грамотно распределяя маленький бюджет.

8 из 10

18 февраля 2008 | 15:37
  • тип рецензии:

Как-то в магазине мое внимание привлек один диск. Точнее, взгляд зацепился за белую надпись на обложке – «Джейми Белл». Я обрадовалась, т. к. очень люблю этого актера. И новый (имеется в виду не год выпуска) фильм с его участием для меня всегда праздник. Синопсис на задней стороне ДВД не очень впечатлил, но все равно диск я купила.

Действие фильма «На страже смерти» происходит во время Первой Мировой Войны. Но создатели вовсе не пытаются усадить зрителя за учебник. Тут показаны ужасы войны, но с другой стороны.

Кино, на мой взгляд, недооцененное. Дебютная работа Майкла Дж. Бассета и вторая роль (после шедеврального «Билли Элиота») Джейми Белла получилась очень качественной. Это не только жесть, кровь и всякая мерзость. Фильм заставляет задуматься. А крысы, объедающие ногу и колючая проволка, врастающая в человека – придают картине определенный шарм, как бы странно жутко это не звучало.

На солдат не набрасываются оборотни, вампиры, крокодилы и дикобразы. Нет, они, напуганные и угнетенные войной и неизвестностью, постепенно сходят с ума и теряют контроль над собой. Один лишь шестнадцатилетний рядовой, со столь многозначащей для британцев фамилией Шекспир, держится до конца. Это с виду он трусливый сопляк. Но на самом деле Чарли Шекспир парень не промах. Он и вкусный ужин сгоношить умеет, и по-французски балакает. Да еще паренек не злобный совсем. Руку, т. е. автомат на соратника поднять не может, фрица пожалеет. В общем, хороший мальчик. И только у него, нет, для него есть выход.

Что ж, кино мне понравилась. Еще одна хорошая работа Джейми Белла. Но Белл не единственный, кто достоин похвалы. В фильм есть просто потрясающий Энди Серкис. Это вам не Голум. Тут он псих ненормальный (с) и вообще садист. Остальные актеры тоже с поставленной задачей справились – не упали лицом в грязь. А нет, упали, и не один раз. Но сыграли хорошо.

Итог: редкость, но хорошо все.

10 февраля 2008 | 14:58
  • тип рецензии:

Блестящая постановка в декорациях пустых траншей Первой Мировой. Хотя казалось бы чему тут блестеть - грязь и трупы, но съемочная группа сработала как надо. Актерская игра на высоте, сценарист прописал отличные диалоги, оператор выбрал сочные ракурсы. И все это завернуто в нестандартный сюжет о столкновении солдат с потусторонним миром.

Также, можно отметить высокую аутентичность, то есть достоверность происходящего, конечно, все эти мундиры, плащи, скарб и грязь хоть мелочь, но какую атмосферу она создает! Атмосферу безысходности, тоски, ощущение того, что все зря и за тобой никто не придет.

Мне понравился капитан Дженнингс, хоть и по сюжету он слабохарактерный, но все же харизматичный командир роты Y, с зычным голосом и верой в субординацию, который старается, чтобы его не считали просто сыном какой-то важной шишки. А еще я думаю всем запомнился Серкис в роли рядового в шкуре и с палицей. Вообще, все хоть и в одинаковой форме, а достаточно колоритны и довольно быстро становятся различимы, актерская игра же.

Хоть фильм и военный, но мораль я думаю в милосердии и сострадании к ближнему. Не буду сыпать спойлерами, поэтому доказывать почему - не стану, увидите сами.

Ставлю фильму 9 из 10, чтобы было куда расти!

18 декабря 2010 | 22:12
  • тип рецензии:

В последнее время мне стали нравиться фильмы ужасов на военную тематику. 'На страже смерти' видимо смотрела очень давно и впечатления были весьма размытые. На днях решила пересмотреть и знаете, скажу вам, что это кино не оставило меня равнодушной. Отличное кино!

События фильма разворачиваются на фоне первой мировой войны. После военных действий рота солдат оказывается в безвыходной ситуации, им неоткуда ждать помощи, так как их рота числится погибшей, поэтому рассчитывать приходится только на себя. Единственным убежищем для военных служит немецкая траншея-лабиринт, где они и находят своё пристанище и всё ещё надеются выжить. Но они ещё не знают, что ужасы войны покажутся им 'сказкой' по сравнению с тем, что творится там, где они остались.

Добро пожаловать в ад!

У кого-то из рецензентов прочитала про то, что, мол, вся эта загадочная мистика и психологический аспект в фильме совсем лишние. Я в корне не соглашаюсь. По-моему, вполне очевидно, что этим самым пытались сказать нам создатели. Рота попала в ад! Просто преподнесено это всё в таком необычном контексте и образах, и совсем в неожиданной тематике фильма. Разве оригинальность - это плохо? На моей памяти 'Deathwatch' - это единственный фильм в своём роде. А уж про преисподнюю, такой, какой люди её себе обычно представляют, снята уйма фильмов, и что ни лента, то штамп на штампе без какой бы то ни было изюминки. Вы как хотите, а я всеми руками за специфичность и особинку!

Маленький Шекспир

Никогда раньше не обращала внимания на Джейми Белла. В последнее время посмотрела несколько фильмов с участием этого молодого британского дарования. Определённо считаю, что впереди у парня большое количество главных ролей в достойных кинолентах и неисчерпаемый запас самобытности и эксцентричности. В 'Deathwatch' Беллу досталась также главная роль 16-летнего рядового Чарли Шекспира. И имя-то какое! С первых же кадров становится понятно, что с этим мальчиком и будут связаны основные события. Шекспир. С этой фамилией у меня всегда ассоциировалось нечто светлое и доброе (вспоминая повести его тёзки-писателя Уильяма), посему считаю, что это ярко выраженный идейных ход создателя, также по средством имени выделить героя и заранее наделить его положительными качествами в умах потенциальных зрителей. Что касается самой игры Джейми Белла, впрочем как и других актёров, то нареканий не нахожу. Каждый из воссозданных образов довольно эмоционален, неподделен и своеобразен.

Мрачновато, однако!

Бррр... Очень мало я знаю фильмов с такой вот холодной, мерзкой и пробирающей до костей атмосферой. Грязь, дождь, крысы, кровь, угроза смерти и т.д. - всё это настолько нагнетает, что становится не по себе и замечаешь мурашки на коже. Когда ко всему этому начинает прилагаться ещё и туман с мистикой, тут так вообще хочется залезть под одеяло и укутаться. Я не могу сказать, что фильм страшный, но в таком фоновом климате он приобретает пугающую загадочность.

Немного критики (совсем немного).

Пожалуй, единственное, что смутило меня в данном фильме - это скоротечность событий в начале и небольшая затянутость в конце. Первое немножко напрягло. Всё настолько быстро развилось, что я-таки не успела даже толком запомнить имена персонажей (ну потом-то это исправилось). Затянутость... Не знаю, возможно мне показалось, но именно отдельные эпизоды и сцены были немного преувеличены. Но это всё покажется не столь существенным, если не обращать на это нарочитого пристального внимания. 94 мин. - это идеальный хронометраж для кинолент подобного рода.

Подводя итоги, суммируя плюсы и критику, хочется сказать, что 'На страже смерти' - это неповторимый фильм с идейно-философским подтекстом, который придётся по вкусу любителям жанра 'хоррор' со смыслом. Кстати говоря, некоторые создатели компьютерных игр про первую мировую в интервью признаются, что идею и вдохновение черпали из 'Deathwatch'. В общем, не откладывая в долгий ящик, рекомендую посмотреть это кино.

9 из 10

13 апреля 2011 | 10:25
  • тип рецензии:

Этот фильм начинается как военный, продолжается как хоррор, а заканчивается и вовсе, как полный ужас. Фильм начинается в тёмных тонах и не очень весело, но это ерунда по сравнению с серединой и концовкой, вот где страданий будет. Вообще в фильме есть два времени суток: день и ночь. Никакого вечера или рассвета, так наверное депрессивней выходит. Ну и конечно грязь с дождём станут нашими лучшими друзьями за эти полтора часа.

В центре ленты отряд бойцов, состоящий из солдат разного калибра. Тут вам и молокосос, психопат, бесполезный взводный, вояка, святоша. Чтобы описать их характеры и фобии как следует, мне потребуется не один лист формата А4, и всё равно лучше режиссера я этого не сделаю.

Самое ценное, что есть в фильме, это, конечно, атмосфера. Она тут тяжела, как онанизм в начале 20 века, а как нам показывает режиссёр, это дело было только для сильных духом ребят. Ужасы мистические переплетаются с ужасами людскими. Ну а когда градус человеческого психоза потихоньку начинает спадать, то в дело вступает Особая Траншейная Магия. Вокруг солдат происходит чёрти что, и они, поддаваясь всеобщему безумию, тоже начинают творить непотребство.

Согласитесь, если на пятой минуте фильма мы видим, как огромная химера нападает на людей, то нам остаётся ждать хорошего экшена от фильма, но никак не психологического накала. Здесь же ситуация иная, режиссёр не спешит нас знакомить с демонами, они появляются ближе к финалу. Правда как-то невнятно и неявно, то ли режиссёр не сумел свести концы с концами, то ли оставил зрителю додумать концовку. В любом случае, в середине по психологическому накалу фильм даст любому сто очков вперёд. Именно на такие фильмы нужно не пускать детей до 13 лет. Сейчас стоят ограничения на такие фильмы как 'Халк', почему совершенно непонятно. Именно такие фильмы как 'На страже смерти' могут негативно повлиять на неокрепшую психику.

Правда, ближе к концовке всё это начинает надоедать: некоторая нелогичность в действиях героев, постоянное тыкание оружием в лицо друг другу, сумасшедшие выкрутасы траншеи. Надо сказать, фильм заканчивается очень вовремя, ещё бы чуть-чуть - и я бы лично накала страданий не выдержал. Ещё более усугубляет дело, что главные герои совершенно не в силах сопротивляться свалившимся на них напастьям, они проигрывают по всем статьям.

В итоге фильм получился мрачным, напряжённым и тяжелым: таким, каким и должен быть хороший хоррор. Только не помешало бы чуточку логичнее и завершённее выстроить сюжетную линию и концовку. А то трудно поверить в спасительную силу пацифизма, после того, как увидел такую гору трупов и страданий в кадре.

01 марта 2010 | 02:37
  • тип рецензии:

Фильм прекрасен - из времён моей юности. Ничего особенного в нем нет - он прост и не дорог, но сделан с любовью к делу, в него вложена душа, старания, усилия режиссёра, оператора, актёров, такие фильмы делают для удовлетворения, не для кассовых сборов.

Лучшее что в нём есть - атмосфера. Она передана потрясающе: страх, безысходность, сумасшествие, ужас, отчаяние - ими пропитана каждая минута фильма, каждый кадр.

Фильм тяжёлый, он не для слабонервных, не для тех, кто сел посмотреть фильм и отдохнуть откушивая чипсы. Он жесток, мрачен, в некоторых моментах мерзок. Но что в нём есть - так это передающаяся вам атмосфера, атмосфера, которая заставляет вас погрузиться в эти пропитанные кровью и неизвестностью окопы, в траншеи, в которых притаилось нечто зловещее, нечто безжалостное, то, что уничтожит вас, заставит вас сойти с ума, обезуметь - само Зло.

Ценителям жанра рекомендую. Остальные - даже не начинайте его смотреть.

7 из 10 баллов

01 мая 2010 | 04:04
  • тип рецензии:

Я не любитель фильмов ужасов и пошёл смотреть этот фильм только из-за Джеми Белла. Каково это сменить балетный станок на винтовку и противогаз? Оказалось, что танцору военное дело вполне по-плечу.

Главное - оставаться человеком при любых обстоятельствах. А Белл к тому же остаётся привсём при этом прекрасным актёром и взрослого ансамбля не портит.

Естественная, нестеснённая предубеждениями игра актёров и столь же натуралистические сцены боевых действий - всё что нужно для фильма ужасов.

03 января 2005 | 21:44
  • тип рецензии:

Психологический триллер-ужастик про заблудившийся во время войны отряд солдат, попавших в странные окопы, в которых их встретила необъяснимая и потусторонняя угроза. Прочитав краткий синопсис к картине, почему-то был уверен, что это кино про зомби-нацистов или что-то в этом духе, оказалось - всё немного глубже. Тем не менее, основной сюжетный поворот угадывается уже в первые минуты картины, что, конечно, не есть хорошо, ибо предсказуемость - один из главных недостатков мистических фильмов.
Почти все актеры, снявшиеся в этом малобюджетном фильме, неизвестны широкой публике, за исключением, пожалуй, пары человек да исполнителя главной роли - молодого Джейми Белла, засветившегося потом в более известных проектах. Но играют хорошо, во всяком случае, с поставленными перед ними задачами они справились, не дав зрителю усомниться в своих персонажах. Жанр картины балансирует между ужасами и психологическим триллером, к финалу выруливая в кино о моральном выборе между добром и злом. Но пугать зрителей у авторов фильма не очень получилось. А вот заинтересовать - да. Несколько человек, запертых в стенах окопных лабиринтов и слышащих необъяснимые пугающие звуки и крики, загадочные смерти одного за другим, надвигающееся всеобщее сумасшествие - такие вещи, грамотно снятые, не могут не впечатлить.
Хотя кино получилось всё-таки более пресным, чем хотелось бы. Может, это связано с режиссурой, а может - с бюджетными ограничениями, не позволившими сделать всё как надо. Фильм не достигает той точки эмоционального накала, которая необходима хорошему триллеру. пробирает. Хотя посмотреть его, несомненно, было любопытно. Актерская игра, пугающая атмосфера плюс нетривиальный сюжет так или иначе выделяют эту ленту на фоне прочих представителей жанра.

7 из 10

28 мая 2009 | 10:27
  • тип рецензии:

Несомненно, что английские кинематографисты питают трепетные чувства к жанру хоррор. В свое время они отдали дань самому графу Дракуле в серии фильмов 50-х годов с участием Кристофера Ли, поставили неисчислимое количество историй о всевозможных призраках древних особняков и замков, а в начале 21 века решили сосредоточится на пугающих своей реалистичностью слэшерах. Однако отдельную художественную нишу хоррора англичане отдали под военные фильмы ужасов. К таким лентам можно причислить «Бункер» 2001 года с участием Джейсона Флеминга, трилогию «Адский бункер», герметический мистический триллер «Дом войны» и, собственно, «На страже смерти». Самую большую популярность у зрителей вызвали, конечно же, зомби-фильмы цикла «Адский бункер», однако и остальные ленты по крайней мере заслуживают на внимание. Фильм «На страже смерти» 2002 года, просмотренный мною, да и большинством зрителей давным-давно и успешно подзабытый, оказался настоящим кладезем знаменитостей мирового кинематографа. Отыскать ленту вновь оказалось довольно несложно, ведь ведущую роль в картине сыграл совсем юный Джейми Белл, впоследствии прославившийся, как звезда «Телепорта» и «Тинтина», постоянно пребывающий на слуху у прессы. Кроме того одну из немаловажных ролей в картине сыграл Энди Серкис, воплотивший в гриме из спецэффектов таких полюбившихся нам героев, как Голлум и Кинг-Конг. Режиссером ленты же стал Майкл Дж. Бассетт, для которого «На страже смерти» стали дебютом в профессии. Впоследствии Бассетт возглавил съемки таких лент, как «Соломон Кейн» и «Сайлент Хилл 2», которые также затрагивали тематику паранормальных сил.

Итак, сюжет фильма «На страже смерти» разворачивается в 1917 году, практически под окончание боев Первой мировой войны. В центре повествования оказываются остатки английской роты, считающиеся официально убитыми, среди которой затесался и главный герой, рядовой Чарли Шекспир (Белл). Потеряв в боях с немцами почти весь состав подразделения, чудом выжившие солдаты успевают сбежать в спасительный туман, скрывающий их от вражеских пуль и снарядов. Спустя некоторое время герои натыкаются на немецкие окопы, в которых находится несколько перепуганных солдат и офицеров. Без проблем отвоевав форпост, англичане обустраивают его в своих целях. Готовясь к потенциальному сражению с врагом, герои упускают тот факт, что настоящий кошмар поджидает их как раз в траншеях, туннелях и окопах. Невидимый враг свел с ума и уничтожил немецкий отряд, а теперь переключился на англичан. Но как воевать с тем, кого невозможно не только увидеть, но и оградить свой разум от пагубного влияния самой смерти?..

Грязь, дождь, пот, и кровь - вот что ожидает вас во время просмотра данного фильма. Это самая настоящая мужская картина о непростых моментах человеческой истории, приправленная острым сверхъестественным элементом. Многие могут задаться вопросом, почему же Бассетт перенес свою историю в 1917, а не в привычное для нас время Второй мировой? Ответ прост: для стран Запада война 1914-18 годов по важности и трагизму была не менее тяжелой, нежели кошмарные эпизоды 1941-44 годов. Потому культ памяти Первой мировой у европейцев, в том числе и англичан, занимает почетное место. Кроме того, для событий и общего настроения картины все-таки идеально подходят более ранние боевые действия 20 века, ведь тогда еще человечество не достигло столь мощного скачка в культуре бытового и походного удобств, который произошел ближе к 40-м годам, а «На страже смерти» в первую очередь бьют по нашим привычным ощущениям комфорта и тепла. Потому при переносе действия в грязные траншеи с разлагающимися трупами, волей-неволей, но начинаешь ощущать пронизывающий дискомфорт. Также стоит отметить, что здесь нет места ни политкорректным шуточкам, ни стерильно загримированным актером, ни чистому небу наконец. Режиссер постарался сделать все, чтобы мы с вами очутились в яме безысходности и мракобесия. И немаловажная роль в хмуром восприятии повествования лежит на профессиональных актерах, которые словно вжились в шкуры своих героев и предстали пред нами, словно заправские вояки начала века, которым чужды мысли о демонах и призраках, а все непонятное попросту стоит застрелить. Пусть это и не обоснованно.

Единственное светлое пятно среди всех героев картины, это рядовой Шекспир в исполнении Джейми Белла. Он предстает пред нами, как юный идеалист, который сбегает на фронт, дабы встать на защиту Родины, однако визуальные ужасы войны бьют его куда больше, чем вражеская пуля. Шекспир попросту неспособен на убийство. Это человек новой формации, который старается все конфликты сводить к дипломатическим решениям. И понемногу его философия жизни передается и старшим товарищам, которые поначалу не ставили своего молодого товарища ни во что. И если Шекспир воплощает голос разума и пацифизма, то его боевой товарищ, Томас Куинн от Энди Серкиса наоборот выступает, как новоявленный Бог войны. Однако его стремление убивать всех неугодных без разбору скорее вяжется с глубокой психологической несостоятельностью, чем некими возвышенными мотивами. Честно сказать, герой Серкиса, в кои то веки представленный без компьютерной обработки, далеко не приятная личность. Но для остроты сюжета он подходит идеально. Что же касается остальных членов отряда, но среди них можно выделить молодого капитана, который совершенно не ожидал, что его чуть ли не первое задание окажется настоящим адом, от чего герой лишается морального права руководить выжившими бойцами. Не менее интересной личностью является и капеллан, которого даже стойкая вера в Господа, демонстрируемая добрую половину фильма, не способна оградить от дьявольских сил зла. Среди немцев можно выделить одного-единственного солдата, который смог выжить в кровавых окопах. И пусть его роль в сюжете поначалу не имела абсолютно никакого веса, но именно он может поведать нам многие детали устрашающих событий забытого всеми места.

В итоге хочу сказать, что «На страже смерти» является мистическим триллером одного места действия. Не ждите здесь особого военного масштаба боевых событий, но окунитесь по уши в самые нелицеприятные моменты Первой мировой войны, что случились со скромной группой потерявшихся солдат. Это самое настоящее мужское кино, не ищущее компромиссов. Ну а присутствующий элемент сверхъестественного ужаса лишь подстрекает наше злостное человеческое начало, побороть которое смогут далеко не все...

7 из 10

05 мая 2014 | 12:39
  • тип рецензии:

Нет на войне ничего хорошего и благородного. Каждую из них можно описать лишь четырьмя словами - грязь, кровь, боль и смерть. И страх, который впитывается в каждую клеточку тела, переполняет его, превращая человека в безумное животное. Множество часов под артобстрелами в грязных окопах, видеть смерть товарищей, видеть, как на расстоянии всего нескольких шагов от тебя кто-то умирает - а после он гниёт и нет возможности похоронить павшего, ибо не пробраться по обстреливаемой территории - не выйти оттуда живым.

Этот фильм не столько о чём-то неизведанном, не о том, как же низко может пасть человек - сколько именно об этом - о самой войне. Та война, Первая Мировая - она перевернула всю мировую историю, заставила её идти по другой колее. Она поразила тысячи человек безумием. Она заставила по новому взглянуть на то, что же такое - боевые действия. И, увы, она ничему не научила - оставив лишь потерянное поколение.

Герои фильма - несколько выживших после ночной атаки на вражеские позиции - они сами должны были стать этим потерянным поколением, пронеся через всю свою жизнь все кошмары этой мясорубки. Были. Если бы не оказались там, где логика и разум начинали отказывать, а наружу выползали мерзость и фальш - всё то, что глубоко сокрыто в человеческих душах, но что первым выбирается наружу, случись какая экстремальная ситуация.

Мало есть картин, которые с подобной натуралистичностью показывают изнанку войны - документалки не в счёт. И, разбавив сюжет мистикой, сценарист полностью угадал. Если бы не это неведанное, что поджидало британских солдат в немецком окопе - картину можно было бы смотреть только увлечённым историей той войны, но с ним... И от всего становилось более чем не по себе.

Живая колючая проволока, свои же товарищи, совсем обезумевшие, полная безнадёга - и глупый приказ - охранять позиции. Звуки, ввергающие в панику. И неоткуда ждать помощи - она не придёт. И единственный человек, который хоть что-то мог рассказать о том, что же здесь твориться - враг, а значит и отношение к нему соответствующее.

И смерть стала поджидать их. Забирая одного за другим, она и шанса не давала на спасение. Им надо было бежать с самого начала, не поддаваясь глупому приказу мальчишки-капитана, который войну только на бумаге и видел прежде. Но они остались - а кто пытался уйти - его оставалось только пожалеть.

Весьма сильный по восприятию фильм - пусть потомки посмотрят, в каких условиях приходилось жить и воевать их дедам и прадедам. Жаль только, что их жертва в одиннадцать миллионов оказалась абсолютно напрасной

9 из 10

20 ноября 2012 | 19:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: