Очень крепкий фильм ужасов на тему первой мировой войны, при просмотре вызывает ассоциации с «Бункером», но здесь присутствие мистики более выражено, атмосфера безысходности, страха и сумасшествия (когда ближе к финалу почти у всех начинается массовый психоз) передана на ура, все в темных, мрачных тонах, постоянно льет дождь, некуда бежать а совсем рядом, в заброшенной немецкой траншее, затаился невидимый враг.
Трактовать сюжет фильма достаточно сложно и на ум приходят несколько версий происходящего, одна и которых навевает мысль что герои попали в своеобразное чистилище, но то что режиссер не дает явных ответов, разжевывая каждый эпизод, на возникающие вопросы придает фильму еще больше мистицизма.
Огромным плюсом является замечательный актерский состав, каждый сходит с ума (или не сходит) по своему, Энди Серкис здесь даст фору любому кино маньяку последних лет, его персонаж невероятно агрессивен, жесток и безумен, Джеми Бэлл замечательно исполнил роль юного солдата пацифиста, по началу трусливого а ближе к финалу пожалуй самого человечного и смелого, остальные актеры так же справились превосходно.
Очень хороший, атмосферный мистический фильм, Майкл Дж. Бассет в очередной раз порадовал качественной реализацией, грамотно распределяя маленький бюджет.
Блестящая постановка в декорациях пустых траншей Первой Мировой. Хотя казалось бы чему тут блестеть - грязь и трупы, но съемочная группа сработала как надо. Актерская игра на высоте, сценарист прописал отличные диалоги, оператор выбрал сочные ракурсы. И все это завернуто в нестандартный сюжет о столкновении солдат с потусторонним миром.
Также, можно отметить высокую аутентичность, то есть достоверность происходящего, конечно, все эти мундиры, плащи, скарб и грязь хоть мелочь, но какую атмосферу она создает! Атмосферу безысходности, тоски, ощущение того, что все зря и за тобой никто не придет.
Мне понравился капитан Дженнингс, хоть и по сюжету он слабохарактерный, но все же харизматичный командир роты Y, с зычным голосом и верой в субординацию, который старается, чтобы его не считали просто сыном какой-то важной шишки. А еще я думаю всем запомнился Серкис в роли рядового в шкуре и с палицей. Вообще, все хоть и в одинаковой форме, а достаточно колоритны и довольно быстро становятся различимы, актерская игра же.
Хоть фильм и военный, но мораль я думаю в милосердии и сострадании к ближнему. Не буду сыпать спойлерами, поэтому доказывать почему - не стану, увидите сами.
Добро пожаловать в ад или грязная Библия под дождём!
В последнее время мне стали нравиться фильмы ужасов на военную тематику. 'На страже смерти' видимо смотрела очень давно и впечатления были весьма размытые. На днях решила пересмотреть и знаете, скажу вам, что это кино не оставило меня равнодушной. Отличное кино!
События фильма разворачиваются на фоне первой мировой войны. После военных действий рота солдат оказывается в безвыходной ситуации, им неоткуда ждать помощи, так как их рота числится погибшей, поэтому рассчитывать приходится только на себя. Единственным убежищем для военных служит немецкая траншея-лабиринт, где они и находят своё пристанище и всё ещё надеются выжить. Но они ещё не знают, что ужасы войны покажутся им 'сказкой' по сравнению с тем, что творится там, где они остались.
Добро пожаловать в ад!
У кого-то из рецензентов прочитала про то, что, мол, вся эта загадочная мистика и психологический аспект в фильме совсем лишние. Я в корне не соглашаюсь. По-моему, вполне очевидно, что этим самым пытались сказать нам создатели. Рота попала в ад! Просто преподнесено это всё в таком необычном контексте и образах, и совсем в неожиданной тематике фильма. Разве оригинальность - это плохо? На моей памяти 'Deathwatch' - это единственный фильм в своём роде. А уж про преисподнюю, такой, какой люди её себе обычно представляют, снята уйма фильмов, и что ни лента, то штамп на штампе без какой бы то ни было изюминки. Вы как хотите, а я всеми руками за специфичность и особинку!
Маленький Шекспир
Никогда раньше не обращала внимания на Джейми Белла. В последнее время посмотрела несколько фильмов с участием этого молодого британского дарования. Определённо считаю, что впереди у парня большое количество главных ролей в достойных кинолентах и неисчерпаемый запас самобытности и эксцентричности. В 'Deathwatch' Беллу досталась также главная роль 16-летнего рядового Чарли Шекспира. И имя-то какое! С первых же кадров становится понятно, что с этим мальчиком и будут связаны основные события. Шекспир. С этой фамилией у меня всегда ассоциировалось нечто светлое и доброе (вспоминая повести его тёзки-писателя Уильяма), посему считаю, что это ярко выраженный идейных ход создателя, также по средством имени выделить героя и заранее наделить его положительными качествами в умах потенциальных зрителей. Что касается самой игры Джейми Белла, впрочем как и других актёров, то нареканий не нахожу. Каждый из воссозданных образов довольно эмоционален, неподделен и своеобразен.
Мрачновато, однако!
Бррр... Очень мало я знаю фильмов с такой вот холодной, мерзкой и пробирающей до костей атмосферой. Грязь, дождь, крысы, кровь, угроза смерти и т.д. - всё это настолько нагнетает, что становится не по себе и замечаешь мурашки на коже. Когда ко всему этому начинает прилагаться ещё и туман с мистикой, тут так вообще хочется залезть под одеяло и укутаться. Я не могу сказать, что фильм страшный, но в таком фоновом климате он приобретает пугающую загадочность.
Немного критики (совсем немного).
Пожалуй, единственное, что смутило меня в данном фильме - это скоротечность событий в начале и небольшая затянутость в конце. Первое немножко напрягло. Всё настолько быстро развилось, что я-таки не успела даже толком запомнить имена персонажей (ну потом-то это исправилось). Затянутость... Не знаю, возможно мне показалось, но именно отдельные эпизоды и сцены были немного преувеличены. Но это всё покажется не столь существенным, если не обращать на это нарочитого пристального внимания. 94 мин. - это идеальный хронометраж для кинолент подобного рода.
Подводя итоги, суммируя плюсы и критику, хочется сказать, что 'На страже смерти' - это неповторимый фильм с идейно-философским подтекстом, который придётся по вкусу любителям жанра 'хоррор' со смыслом. Кстати говоря, некоторые создатели компьютерных игр про первую мировую в интервью признаются, что идею и вдохновение черпали из 'Deathwatch'. В общем, не откладывая в долгий ящик, рекомендую посмотреть это кино.
Атмосферный и жутковато-мерзкий фильм для ценителей жанра.
Фильм прекрасен - из времён моей юности. Ничего особенного в нем нет - он прост и не дорог, но сделан с любовью к делу, в него вложена душа, старания, усилия режиссёра, оператора, актёров, такие фильмы делают для удовлетворения, не для кассовых сборов.
Лучшее что в нём есть - атмосфера. Она передана потрясающе: страх, безысходность, сумасшествие, ужас, отчаяние - ими пропитана каждая минута фильма, каждый кадр.
Фильм тяжёлый, он не для слабонервных, не для тех, кто сел посмотреть фильм и отдохнуть откушивая чипсы. Он жесток, мрачен, в некоторых моментах мерзок. Но что в нём есть - так это передающаяся вам атмосфера, атмосфера, которая заставляет вас погрузиться в эти пропитанные кровью и неизвестностью окопы, в траншеи, в которых притаилось нечто зловещее, нечто безжалостное, то, что уничтожит вас, заставит вас сойти с ума, обезуметь - само Зло.
Ценителям жанра рекомендую. Остальные - даже не начинайте его смотреть.
Несомненно, что английские кинематографисты питают трепетные чувства к жанру хоррор. В свое время они отдали дань самому графу Дракуле в серии фильмов 50-х годов с участием Кристофера Ли, поставили неисчислимое количество историй о всевозможных призраках древних особняков и замков, а в начале 21 века решили сосредоточится на пугающих своей реалистичностью слэшерах. Однако отдельную художественную нишу хоррора англичане отдали под военные фильмы ужасов. К таким лентам можно причислить «Бункер» 2001 года с участием Джейсона Флеминга, трилогию «Адский бункер», герметический мистический триллер «Дом войны» и, собственно, «На страже смерти». Самую большую популярность у зрителей вызвали, конечно же, зомби-фильмы цикла «Адский бункер», однако и остальные ленты по крайней мере заслуживают на внимание. Фильм «На страже смерти» 2002 года, просмотренный мною, да и большинством зрителей давным-давно и успешно подзабытый, оказался настоящим кладезем знаменитостей мирового кинематографа. Отыскать ленту вновь оказалось довольно несложно, ведь ведущую роль в картине сыграл совсем юный Джейми Белл, впоследствии прославившийся, как звезда «Телепорта» и «Тинтина», постоянно пребывающий на слуху у прессы. Кроме того одну из немаловажных ролей в картине сыграл Энди Серкис, воплотивший в гриме из спецэффектов таких полюбившихся нам героев, как Голлум и Кинг-Конг. Режиссером ленты же стал Майкл Дж. Бассетт, для которого «На страже смерти» стали дебютом в профессии. Впоследствии Бассетт возглавил съемки таких лент, как «Соломон Кейн» и «Сайлент Хилл 2», которые также затрагивали тематику паранормальных сил.
Итак, сюжет фильма «На страже смерти» разворачивается в 1917 году, практически под окончание боев Первой мировой войны. В центре повествования оказываются остатки английской роты, считающиеся официально убитыми, среди которой затесался и главный герой, рядовой Чарли Шекспир (Белл). Потеряв в боях с немцами почти весь состав подразделения, чудом выжившие солдаты успевают сбежать в спасительный туман, скрывающий их от вражеских пуль и снарядов. Спустя некоторое время герои натыкаются на немецкие окопы, в которых находится несколько перепуганных солдат и офицеров. Без проблем отвоевав форпост, англичане обустраивают его в своих целях. Готовясь к потенциальному сражению с врагом, герои упускают тот факт, что настоящий кошмар поджидает их как раз в траншеях, туннелях и окопах. Невидимый враг свел с ума и уничтожил немецкий отряд, а теперь переключился на англичан. Но как воевать с тем, кого невозможно не только увидеть, но и оградить свой разум от пагубного влияния самой смерти?..
Грязь, дождь, пот, и кровь - вот что ожидает вас во время просмотра данного фильма. Это самая настоящая мужская картина о непростых моментах человеческой истории, приправленная острым сверхъестественным элементом. Многие могут задаться вопросом, почему же Бассетт перенес свою историю в 1917, а не в привычное для нас время Второй мировой? Ответ прост: для стран Запада война 1914-18 годов по важности и трагизму была не менее тяжелой, нежели кошмарные эпизоды 1941-44 годов. Потому культ памяти Первой мировой у европейцев, в том числе и англичан, занимает почетное место. Кроме того, для событий и общего настроения картины все-таки идеально подходят более ранние боевые действия 20 века, ведь тогда еще человечество не достигло столь мощного скачка в культуре бытового и походного удобств, который произошел ближе к 40-м годам, а «На страже смерти» в первую очередь бьют по нашим привычным ощущениям комфорта и тепла. Потому при переносе действия в грязные траншеи с разлагающимися трупами, волей-неволей, но начинаешь ощущать пронизывающий дискомфорт. Также стоит отметить, что здесь нет места ни политкорректным шуточкам, ни стерильно загримированным актером, ни чистому небу наконец. Режиссер постарался сделать все, чтобы мы с вами очутились в яме безысходности и мракобесия. И немаловажная роль в хмуром восприятии повествования лежит на профессиональных актерах, которые словно вжились в шкуры своих героев и предстали пред нами, словно заправские вояки начала века, которым чужды мысли о демонах и призраках, а все непонятное попросту стоит застрелить. Пусть это и не обоснованно.
Единственное светлое пятно среди всех героев картины, это рядовой Шекспир в исполнении Джейми Белла. Он предстает пред нами, как юный идеалист, который сбегает на фронт, дабы встать на защиту Родины, однако визуальные ужасы войны бьют его куда больше, чем вражеская пуля. Шекспир попросту неспособен на убийство. Это человек новой формации, который старается все конфликты сводить к дипломатическим решениям. И понемногу его философия жизни передается и старшим товарищам, которые поначалу не ставили своего молодого товарища ни во что. И если Шекспир воплощает голос разума и пацифизма, то его боевой товарищ, Томас Куинн от Энди Серкиса наоборот выступает, как новоявленный Бог войны. Однако его стремление убивать всех неугодных без разбору скорее вяжется с глубокой психологической несостоятельностью, чем некими возвышенными мотивами. Честно сказать, герой Серкиса, в кои то веки представленный без компьютерной обработки, далеко не приятная личность. Но для остроты сюжета он подходит идеально. Что же касается остальных членов отряда, но среди них можно выделить молодого капитана, который совершенно не ожидал, что его чуть ли не первое задание окажется настоящим адом, от чего герой лишается морального права руководить выжившими бойцами. Не менее интересной личностью является и капеллан, которого даже стойкая вера в Господа, демонстрируемая добрую половину фильма, не способна оградить от дьявольских сил зла. Среди немцев можно выделить одного-единственного солдата, который смог выжить в кровавых окопах. И пусть его роль в сюжете поначалу не имела абсолютно никакого веса, но именно он может поведать нам многие детали устрашающих событий забытого всеми места.
В итоге хочу сказать, что «На страже смерти» является мистическим триллером одного места действия. Не ждите здесь особого военного масштаба боевых событий, но окунитесь по уши в самые нелицеприятные моменты Первой мировой войны, что случились со скромной группой потерявшихся солдат. Это самое настоящее мужское кино, не ищущее компромиссов. Ну а присутствующий элемент сверхъестественного ужаса лишь подстрекает наше злостное человеческое начало, побороть которое смогут далеко не все...
Нет на войне ничего хорошего и благородного. Каждую из них можно описать лишь четырьмя словами - грязь, кровь, боль и смерть. И страх, который впитывается в каждую клеточку тела, переполняет его, превращая человека в безумное животное. Множество часов под артобстрелами в грязных окопах, видеть смерть товарищей, видеть, как на расстоянии всего нескольких шагов от тебя кто-то умирает - а после он гниёт и нет возможности похоронить павшего, ибо не пробраться по обстреливаемой территории - не выйти оттуда живым.
Этот фильм не столько о чём-то неизведанном, не о том, как же низко может пасть человек - сколько именно об этом - о самой войне. Та война, Первая Мировая - она перевернула всю мировую историю, заставила её идти по другой колее. Она поразила тысячи человек безумием. Она заставила по новому взглянуть на то, что же такое - боевые действия. И, увы, она ничему не научила - оставив лишь потерянное поколение.
Герои фильма - несколько выживших после ночной атаки на вражеские позиции - они сами должны были стать этим потерянным поколением, пронеся через всю свою жизнь все кошмары этой мясорубки. Были. Если бы не оказались там, где логика и разум начинали отказывать, а наружу выползали мерзость и фальш - всё то, что глубоко сокрыто в человеческих душах, но что первым выбирается наружу, случись какая экстремальная ситуация.
Мало есть картин, которые с подобной натуралистичностью показывают изнанку войны - документалки не в счёт. И, разбавив сюжет мистикой, сценарист полностью угадал. Если бы не это неведанное, что поджидало британских солдат в немецком окопе - картину можно было бы смотреть только увлечённым историей той войны, но с ним... И от всего становилось более чем не по себе.
Живая колючая проволока, свои же товарищи, совсем обезумевшие, полная безнадёга - и глупый приказ - охранять позиции. Звуки, ввергающие в панику. И неоткуда ждать помощи - она не придёт. И единственный человек, который хоть что-то мог рассказать о том, что же здесь твориться - враг, а значит и отношение к нему соответствующее.
И смерть стала поджидать их. Забирая одного за другим, она и шанса не давала на спасение. Им надо было бежать с самого начала, не поддаваясь глупому приказу мальчишки-капитана, который войну только на бумаге и видел прежде. Но они остались - а кто пытался уйти - его оставалось только пожалеть.
Весьма сильный по восприятию фильм - пусть потомки посмотрят, в каких условиях приходилось жить и воевать их дедам и прадедам. Жаль только, что их жертва в одиннадцать миллионов оказалась абсолютно напрасной
Первая Мировая не является особенно популярным материалом для кинематографистов. Довольно сложно снять качественную военную драму про войну, названную ' окопной ', где почти все боевые действия происходили в ужасающих погодных условиях, где солдаты буквально тонули в грязи, процветала дизентерия и прочие ужасы. А Майкл Дж. Бассетт решил не идти проторенными путями и снять самый настоящий фильм ужасов про солдат Первой Мировой, благо додумывать эти ужасы ему и не надо было..
Картина сразу же задает серо- зеленую депрессивную цветовую гамму, которая иногда разбавляется лишь яркими брызгами крови. Никаких церемоний со зрителем здесь не предусмотрено, поэтому можно сразу себя настроить на действительно страшную картинку. Атмосфера фильма настолько густая, словно первый туман от газовых атак на Ипре, ее буквально можно резать ножом. Брутальность действия не выглядит чернушно, балансируя на тонкой грани искусства, обладая естественностью и пугающей реалистичностью.
Главный стержень истории крутится вокруг отряда, заплутавшего в тумане и набредшего на странные траншеи, забитые убитыми немцами. Определив по оружию, что немцы сами поубивали друг друга, бойцы и не подозревают. что им предстоит столкнуться со своими кошмарами. В фильме идет постоянно грамотное переключение между персонажами, поэтому они успевают и запомниться ( что очень немаловажно для таких фильмов) и не надоесть. Каждый боец- это персоналия. Тут и школьник по имени Шекспир, совравший про возраст, чтобы попасть на войну ( Джейми Белл); образцово-показательный командир роты; вечно всем недовольный матершинник- шотландец; психопат Квин в исполнении Энди Серкиса; сержант, который печется о молодом салабоне Шекспире и прочие герои.. Сценаристы сделали все возможное, чтобы зритель легко запомнил и проникся образом каждого из персонажей, что им блестяще и удалось.
Сюжетные ходы выполнены мастерски, отрываться от экрана не хочется. Таинственные шорохи, голоса. фантомы, все эти традиционные приемы фильмов ужасов вызывают непроизвольные мурашки по коже. Да, если зритель знаком с некоторыми столпами литературы ужасов, то самый главный туз сценария становится понятен довольно быстро, однако даже это не мешает с упоением наблюдать за происходящим. Вот это и есть настоящее мастерство режиссуры, умение увлечь зрителя в водоворот событий, заставлять его задавать себе вопросы, с нетерпением ожидая концовки.
Фильм выделяется в качественную сторону среди обычных ужастиков. В нем есть и: яркие герои, нетривиальный сюжет, необходимая динамичность и саспенс. В нем есть изюминка, распробовав которую, зритель не останется равнодушным. Любителям жанра ужасов смотреть обязательно
- Куда девался газ? - Да хрен с ним! Куда девалась ночь?
В густом, утреннем тумане движется группа из десяти вооруженных человек. Но то не охотники, решившие весело провести выходные в попытках застрелить какую-нибудь дичь. Не являются эти люди и полицейскими, что идут по следу серийного убийцы. Нашими героями выступают подданные английской короны, что сражаются в Первой Мировой войне с немцами. Хотя сражаются это пожалуй слишком громко сказано. Скорей уж наши герои спешно отступают в надежде найти какое-нибудь тихое местечко, дабы отдохнуть и перевязать раны. Желательно конечно чтобы это тихое место располагалась за позициями союзников, но в таком тумане выбирать то особо не приходится. И вот десять измученных солдат набредают на немецкие траншеи, где оказываются несколько солдат противника что побросав оружие умоляют своих врагов уходить отсюда как можно скорей, ибо в этих траншеях поселилось зло. Естественно бравые солдаты и слышать ничего не хотят о злых духах и занимают оборону в немецких окопах. Но с наступлением ночи герои картины успевают воочию убедится что немцы не врали и что в этом месте действительно поселилось зло, которое не успокоится до тех пор пока люди что пришли сюда не умрут.
Несмотря на то что у создателей картины был более чем скромный бюджет им удалось главное, они сняли именно что фильм ужасов. И я говорю не о развлекательных картинах, где «кровь, кишки, распидорасило», а о серьезных страшилках, что способны схватить зрителя ледяными объятиями страха и не отпускать вплоть до финальных титров. Такими фильмами были «Изгоняющий дьявола» и «Полтергейст». И таким фильмом является наш сегодняшний гость. Зрителю здесь не будут демонстрировать жуткого призрака, что гремя цепями убивает выживших членов «Роты И» одного за другим. Этот фильм чем-то неумолимо напоминает «Сияние» снятый по роману Стивена Кинга, и тут также будут люди, которые будут слышать голоса призраков, видеть вещи которых на самом деле нет и медленно, но верно сходить с ума. Ну и конечно начинают убивать тех с кем делили радости да невзгоды службы, кому травили байки в окопах и ради которых были готовы отдать жизнь. Все это создает должную атмосферу и происходящее попросту завораживает.
Но что радует, данный фильм может предложить не только липкую и гнетущую атмосферу страха. Ведь в данной картине снялись хорошие и талантливые актеры, которые играют с такой самоотдачей, что не в каждой драме увидишь. При том что в фильме целых десять героев, вернее одиннадцать если считать плененного немца, но ни один из персонажей не вызывает чувства что перед нами просто «пушечное мясо» которому уготовано умереть в строго отведенный момент. Каждый персонаж, сколь незначительна была бы отведенная ему роль способен что называется запасть в душу. Что капитан Дженнингс – молодой парень, только вышедший из офицерского училища и который теряется когда видит ужасы Первой Мировой войны. Что главный герой, рядовой Чарли Шекспир, решившим в шестнадцать лет пойти служить в армию, дабы защитить свой дом и который придерживается правила, что надо помогать ближнему своему и никого не бросать в беде. Что старый, прожженный сержант, который по сути своей не является плохим человеком, просто он привык выполнять приказы, а не думать над ними. Ну и конечно самым запоминающимся героем выступает Томас Квинн, отмороженный на всю голову гуркха, который не боится ни бога ни черта и весь фильм ходил с дубиной усеянной гвоздями. И да, он ее неоднократно применит к своим сослуживцам, можете не сомневаться.
Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает хороший и качественно поставленный фильм. Да малобюджетный, но на самом деле этому фильму и не нужны яркие спецэффекты и зубастые чудовища из самых глубин преисподние. Это серый и очень мрачный фильм, который не лишен морали и заключается она в том что всегда и везде надо оставаться человеком, а не превращаться в животное. Так что коли вы неравнодушны к страшилкам, где во главе угла ставится интересная история и запоминающиеся герои, а не красный кетчуп что стекает буквально с объектива кинокамеры, то обратите внимание на этот фильм, не пожалеете.
9 из 10
P.S. Так же рекомендую обратить ваше внимание на фамилии главных героев. Начитанным людям, ну или тем кто хорошо знает английский язык они скажут о многом.
Я пишу эту рецензию почти сразу после просмотра, и мне трудно уместить все эмоции, вызванные данным творением кинематографа, в слова. Их слишком много и одна противоречит другой. Двойственные ощущения. Какой-то холодный осадок. Не неприятный, не мерзкий – просто холодный. Фильм – бессмыслица, не имеющий сюжета, но гипнотизирующий, как кобра, качающаяся на хвосте.
На экране – грязь, траншеи, колючая проволока, страх, боль, и - как венец всего вышеперечисленного – смерть. И этому не будет конца, потому что не было начала– мы сразу попадаем на передовую, в самую гущу событий, где идут активные боевые действия. В ночи, при свете взрывов, мы наблюдаем за отрядом британцев, попадающим под газовую атаку.
Это был для меня первый звонок – веяние ужаса. Не знаю, кто о чем подумал и думал ли вообще, когда смотрел этот фильм. Я вот не сильна в истории, но в голову сразу же пришла мысль о хлоре. И я приготовилась наблюдать за тем, как несчастные, в общем-то, совсем молодые ребята, будут умирать, выблевывая собственные легкие.
Этого не произошло. К счастью (а может и к несчастью). Действие приняло совершенно другой оборот. Но налет ужаса так и не исчез. А герои, тем временем, не зная, в тылу ли они врага, или далеко впереди, на гребне атаки (или обороны), принимают ничем не обоснованное решение занять траншею, на которую набрели в тумане, отбившись от общего фронта.
Что же дальше? Дальше немногочисленному отряду, состоящему всего лишь из десяти человек, придется столкнуться с чем-то, более опасным, чем немецкое наступление и газовая атака.
Нам покажут настоящее зло. Невещественное, но вполне реальное, будто бы его можно потрогать руками. Оно будет в каждой расселине, за каждым поворотом, в каждом комке грязи, но главное – в самих людях, которые постепенно начнут забывать, что даже среди грязи, смрада, отчаяния и смерти, нужно оставаться людьми.
Где бы ты ни был, за кого бы ни воевал, нужно помнить, что в первую очередь – ты человек. Что безоружных не убивают. Что к раненым проявляют милосердие. И оставшийся человеком – уйдет свободным.
Создалось впечатление, что способ причинения смерти – уж извините за корявую формулировку – напрямую зависел от того, насколько тот или иной солдат заслуживал безболезненной, или же наоборот, мучительной смерти. Но тут, пожалуй, вопрос для дискуссии. (Или еще один повод посмотреть этот фильм)
Картина обладает неповторимой атмосферой. Напряжение буквально льется с экрана и вы не в силах отвести взгляд от происходящего. Шорохи, звуки, все тот же дождь и туман, оборонительные заграждения – все, в буквальном смысле наводит тихий ужас с элементами трепета.
Итог: не смотря на все вышеперечисленное, я бы не стала записывать фильм в ужастики. Это умаляет его содержание. А вообще, очень мощная вещь, которую нужно смотреть.
Дебютный фильм Майкла Бассетта можно отнести к жанру военного мистического триллера, не лишенного философии, а потому весьма полезного для просмотра.
История о солдатах Первой Мировой, оказавшихся заложниками не столько немецкой траншеи, сколько собственных грехов, рассказана с чисто британской режиссерской холодностью. Зритель постепенно наблюдает, как большинство героев сходят с ума, теряя остатки человечности. Великолепно сыгранные роли Энди Серкиса, Хью О, Конора, Мэтью Риза и Джейми Белла(юный солдат Чарли Шекспир, символизирующий молодость войны) доставят удовольствие зрителю, необычный же сценарий порадуют нестандартными поворотами сюжета.
Фильм мрачен и тяжел, но он внушает зрителю одну здравую мысль, что даже на войне надо оставаться людьми, как бы это не звучало парадоксально.