К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Только что из кино, и пока свежи эмоции о фильме, хочу написать. Как многим уже известно, фильм состоит из восьми истории, которые между собой никак не связаны, хотя лично мне, почему то, этого очень хотелось. То что историй несколько, это огромный, я считаю, плюс, ведь каждый зритель, может выбрать для себя свою, ту самую, которая близка ему.

Конечно же и я нашла свою. Меня очень тронули две новеллы 'Я-не Коля' и 'Открытка', которые показались мне наиболее искренними, и настоящими. Какими то по особому добрыми.

Остальные же новеллы особого впечатления не произвели. Юмор так же не вызвал и тени улыбки. Хотя нет, вру! Лия Ахиджакова, из новеллы 'Напарник', самая яркая, и самая веселая, та самая 'мама', которая одним своим появлением в кадре вызывала улыбку, о репликах я уже и не говорю. А ещё, она чем то напомнила мне 'маму' Сильвестра Сталлоне из фильма 'Стой! Или моя мама будет стрелять'.

Ну и видео, которое показали в самом конце. Видео о мамах, которое наверное уже многие посмотрели в интернете. Сильное видео, многие даже плакали. Пара моментов зацепили и меня. Но, так как оно уже было не нового, большого впечатления не произвело.

Ну и мой вердикт. Я все же ожидала от фильма большего, я ожидала картины более искренней и правдивой, настоящей...хотелось увидеть то, что в жизни действительно бывает. Люди не меняются за секунды, и из за одной брошенной фразы. И не бросаются на шею, когда им протягивают грушу. Все это больше похоже на сказку, ну значит будем считать что это такая вот весенняя сказка.

5 из 10

04 марта 2012 | 18:28
  • тип рецензии:

Хороший получился социальный ролик! А вот фильм не получился. Как это не редко бывает - трейлер превзошел фильм. Насильно затаскивая своих мальчишек в кинотеатр, я обещала им трогательный фильм, с хорошим сюжетом и поводом разрыдаться на плече. Но ошиблась. Не полностью, но тем не менее.

Я не Коля - добрый сюжет. С юмором (реклама на плакате), с жестокостью (тебето что? Ты ж детдомовский), с добротой...

Отец и сын - не доиграли. Идея хорошая. Вот только на нее времени надо больше! Ее на целый фильм развернуть быю А так это скомканная идея с красивыми актерами.

Ведущая - самый трогательный момент - это подарок мальчика. Хотя по мне, так самый трогательный момент этой новеллы в фильм не попал. Зато попал в ролик.

Мама, положи деньги - наигранная речь заботливого сына и далкая душонка мальчика, 'помогающего' баюушке. Честно говоря, как про мальчика вспомню, так аж плевать хочется. МОжет это 'советское' воспитание во мне говорит, но я бы своего ребенка за такой поступок просто прибила бы. Гадко как-то.

Операция «8 марта» - тоже скомканная получилась какая-то. Нитей много, а вот сюжеты не раскыли...

Открытка - вот эта история настоящая. Самая настоящая из всех. Настоящая тем, что такие 'неуместные' подарки на каждом шагу и в каждом доме. Но и они могут принести радость.

Напарник - напоминает 'Старые клячи'. Забавно, но мимолетно.

Моей любимой - наверное самая запоминающаяся из всех. Сколько бы народа не 'хаяло' Безрукова как пафосную личность. Но мы сидели и восхищались. Да! Его поставили в привычный антураж поля, колосьев, деревни. Да! Он с самого начала грустит. Да! Он льет отмерянные и просчитанные слезы! НО КАК!!! Заметьте, что он был единственным, в чьем кадре не было спецэффектов. Он один 'вытягивал' всю атмосферу своего сюжета. Как бы то ни было, а актер он ВЕЛИКИЙ!!!

Итак вердикт: нарезка для домашнего просмотра! Не тратьте время на этот фильм в кинотеатре. Его нужно смотреть дома! В кино нужно смотреть ролик, который к нему снимали, и который появился на полгода раньше фильма. Ведь именно в эти 1,5 минуты укладывается все то, чтомы называем своим первым в жизни словом - 'мама'.

P.S. А мужики в зале рыдали...на титрах.

10 марта 2012 | 20:43
  • тип рецензии:

'Мамы' - это очередной отечественный альманах, для создания которого собрали чуть ли не всех российских актеров, в последнее время мелькавших на экране. Почему-то очень часто после просмотра подобных фильмов становится очень жаль наше кино, ибо практически все его лучшие силы были брошены на создания достаточно среднего и непригодного для пересматривания фильма. Несмотря на то, что идея вполне-таки хороша! Подкачало нечто другое, а именно неполная продуманность некоторых новелл. Фантастичность их и, конечно, ляпы, заметные даже слепому зрителю. В общем, сам фильм оставляет желать лучшего, хотя за сам позыв похвалить стоит!

Очень сильная предпосылка идет к циклу 'Елки'. Прям так и хочется ляпнуть, что кроме 31 есть и еще один совершенно безумный день в году - 8.03. И, пожалуй, это правильно, посвящать все больше фильмов праздникам, которые неустанно отмечает вся страна. Главное здесь - не переусердствовать...

Ну и, желательно, не забывать и об оригинальности. Праздник - праздником, а истории - историями. Они тоже должны хоть чем-то выделяться, но или по крайней мере быть логичными! Вспомнить ту же короткометражку с Бероевым: увидел девушку второй раз в жизни и все - любовь на веке (и главное причем - взаимная). Куда больше понравился 'Парашют' - честно, искренне, по-доброму и по-простому. Без лишних заковырок и двойных подтекстов. Правда, после неё с большей ответственностью подходишь к выбору подарка.

Касательно других новелл, то там тоже по ходу не обошлось без помощи 'всемогущего волшебника', который сделал невозможное возможным. И если под Новый Год это еще можно было списать на Дед Мороза, то здесь, увы, сказочного персонажа не нашлось. Да и вообще, сама атмосфера праздника подхромала. Не хватило какой-то связи между историями, которая бы в миг объединила б все судьбы в одну единую. Но, наверное, в этом тоже заключался особый план режиссеров. По крайней мере, в это хочется верить.

Но, забыв про все плохое и нелепое в этом фильме, сказать хочется следующие: Молодцы, создатели, что подняли тему мам, ибо кроме вас больше некому. И если после просмотра кто-то из зрителей решит позвонить своей маме, то вы, безусловно, заслуживаете самого низкого поклона и искренней благодарности.

27 июня 2012 | 12:31
  • тип рецензии:

Через чур часто после выхода этого фильма, мне приходилось слышать об этом фильме. И каждый, от кого я узнавал про него, говорил что-то вроде: 'Лучший фильм! Все должны посмотреть'; 'Охренеть, лучшее кино! Идеальная задумка!'; 'Мамы - самый лучший фильм.'.

Но, по моему мнению, судить о фильме должен каждый человек соответственно с его собственным вкусом. Я выбрал нейтральный тип рецензии, потому что кому-то этот фильм может показаться бредом, а кому-то лучшим в мире кино.

Задумка, действительно, очень хорошая, но не большие нюансы, которые портят этот фильм, их довольно много. Но так же, этот фильм не может испортить изумительная игра актёров. Ещё бы, с таким-то составом. И единственное, что на самом деле благодарит всех мам в этом фильме - это короткометражка. Сцена в кинотеатре, в конце фильма.

Весь же фильм, чуть более, чем полностью исполнен в идее, что поздравлять с 8 марта необходимо только мам. Но, 8 марта, как все знают, но к сожалению далеко не все понимают - это именно женский день и поздравлять только мам - это как минимум эгоистично или подло. Идея фильма, что нужно заботиться и уделять время маме - это великолепно и задумка вполне хороша, но с сюжетом ребята промахнулись. На славу не удался!

У меня после просмотра сложилось мнение, что режиссер сравнивает 8 марта с американским днём матери.

Ставить оценку не стану - не в моей компетенции (это получится лучше у 'заслуженного учителя России' из фильма), но скажу, что фильм достоин просмотра. Конечно классный фильм, но далеко не лучший.

05 июля 2012 | 09:30
  • тип рецензии:

Снимать кино, на западный манер, приуроченное к какому-либо народному торжеству, стало в России настоящей традицией. «Какой же праздник без фильма?», - задаются вопросом наши киношники и активно выпускают в прокат тематически ленты. Вслед за отшумевшими новогодними продолжениями «Елок» и «О чем говорят мужчины» вышла в свет картина «Мамы», посвященная международному женскому дню.

Восьмое марта, восемь новелл от восьми режиссеров и, конечно же, восемь мам: молодых и стареньких, своих и чужих, робких и взбалмошных. И вместе с этой магией чисел немыслимое количество далеко не последних фигур отечественного кино: Горбунов, Бероев, Куценко, Пореченков, Безруков, Ахиджакова, Русланова, Голуб…

Сюжетные линии хоть и не замысловаты, но за счет неравноценного и скачущего монтажа воспринимаются весьма расплывчато. Кроме основной проблемы «как же поздравить маму с восьмым марта» и монтажа, эти истории ничто не объединяет. Новеллы очень разные по настроению, идее и содержанию. Каждая несет конкретный моральный посыл, эдакое пресловутое наставление из разряда, что такое хорошо и что такое плохо. При этом фразы героев напитаны банальным пафосом, а актерская игра в большинстве своем совершенно неискренняя. Чего стоит только комический образ героини Заворотнюк, снова «включившей няню» и задушевные беседы с самим собой в стиле Безрукова.

Забавная и трогательная новелла «Открытка» порадовала тем, как искренне восприняла необычный подарок от родных героиня Марины Голуб. Винни Пух на парашюте, переполненный эмоциями от прыжка, это, пожалуй, самый светлый и добрый образ фильма.

Выгодно выделяется на фоне других новелла Карена Оганесяна «Я – не Коля». Герой Пореченкова, выросший в детдоме, решает проблемы абсолютно незнакомой несчастной женщины, к которой не приезжает собственный сын. Без громких слов и глупых шуток режиссер демонстрирует простую истину: чужих матерей не бывает, как и чужих детей. Простая добрая история, хороший конец, как, впрочем, и в остальных новеллах, но на них даже не хочется останавливать внимание.

Фильмы разные нужны, фильмы разные важны. Может быть, кто-то, вдохновленный просмотром «Мам», и правда не забудет поздравить с 8 марта самую дорогую женщину на свете и даже купит цветы, а не отделается sms-сообщением. Но хотелось бы все же, чтобы такая важная тема получила на экране более достойное воплощение. Обманывать мать нельзя, и снимать про нее плохое кино – тоже.

05 марта 2012 | 20:44
  • тип рецензии:

Задумка фильма замечательная - снять фильм про самого дорогого и самого близкого человека про МАМУ! Но сказать, что фильм удался я к сожалению не могу...Если не разбирать по отдельности каждую историю и проанализировать их все, то не понятно почему в этот день своих мам поздравляют только сыны? А как же дочери, которые как мне кажется, своих мам понимают гораздо лучше и любят не меньше? Почему все так односторонне? Я бы, к примеру, хотя бы одну историю посвятила проявлению дочерний любви к матери! Еще, что показалось мне странным, так это то, что все сыновья вспоминают про своих мам и их огромную роль в своей своей жизни лишь на 8 марта! Исключения, разве что история про прыжок с парашюта Марины Голуб, а также про сыновей, которые еще не доросли до возраста 'забывчивых'! Неужели все действительно так? Настораживает также, что сынки во всех историях обеспеченные люди, как-будто обычный сантехник или тракторист не любит свою маму или не в силах будет найти ласковые и добрые слова поздравления и пару сотен рублей на цветы!

Актеры...Здесь ничего нового - сплошь раскрученные лица. 8 главных героев из 8 историй, ну и хоть бы одно неизвестное лицо! Но это не в правилах российского кино и поэтому бывает очень редко.

Сергей Безруков в роли скорбящего сына был правдоподобен, но история меня не очень затронула...

Дмитрий Дюжев немного напоминал Космоса но был неплох! А вот чем еще запомнилась эта история, так это тем, что хоть и в эпизодике, но засветилась-таки Светлана Ходченкова - без нее сейчас никуда! А Лия Ахеджакова была великолепна как всегда!!!

Михаил Пореченков играл качка, думаю трудностей он здесь не испытал...Екатерина Васильева обрадовала своим появлением и отличной игрой эпизода!

Егор Бероев как и его сын (по фильму) особо не напрягались...

Вообще дети-актеры -это отдельная история, т. к. в новых российских фильмах и сериалах играют они просто отвратительно! Сразу складывается впечатления, что они наверняка дети знаменитых родителей - и здесь я не ошиблась - мальчик в истории 'Отец и сын ' является сыном Анастасии Заворотнюк! Как говорится 'Без комментариев' - и так все понятно...

Сама Анастасия Заворотнюк все играет одну роль, которая ей когда-то удалась...

Федор Добронравов также был вместе со своим сыном Иваном Добронравовым (в истории про парашют) герои которой сильно напоминали героев сериала 'Сваты'.

Больше всего запомнилась и понравилась история 'Мама, положи деньги', наверно своей правдоподобностью и тем, что наверняка все хоть один раз, но попадали в эту ситуацию. Нина Русланова изобразила мать именно такой, как есть в момент переживания за сына – выбежала, в чем была и сразу идет класть деньги на телефон, чтобы только ничего не случилось с сыном! А мошенники этим и пользуются, что матери и не думают, что это может быть обманом, и не звонят в полицию, а бегут спасать ребенка! Это даже немного урок для мошенников - а что если одна из обманутых женщин твоя мать? Хочется надеется, что хоть к 1 из 100 эта мысль придет и совесть проснется и он, как и герой истории, прекратит заниматься этим обманом!

История про мальчика, который хочет увидеть маму с участием Гоши Куценко тоже никак меня не затронула… Мальчик особым актерским даром не обладает и история немного угнетает! А Гоша Куценко как всегда играет такого отца-мужика, запрещающего общение своего сына с матерью-певицей.

В конце хочу сказать, что фильм совсем не шедевр и вряд ли понравится всем мамам, но как верно подмечено в слогане 'Доброе кино'- не более того!

4 из 10

Как в школе: как хорошо, что не 3, но как жаль, что не 5!

24 апреля 2012 | 19:41
  • тип рецензии:

С 8 марта надо поздравлять только тех,
кого ты действительно любишь (с)


Праздники – дни, когда люди ходят в кино на светлые, жизнеутверждающие, душевные картины для семейного просмотра. Американцы пользуются этим, выпуская такие фильмы, как: «Санта Клаус», «День святого Валентина», «Старый новый год» и др. В нашей стране праздников еще больше, чем у американцев, поэтому у продюсеров есть место, где они могут развернуться. За уже ставшей народной дилогией «Елки» в прокат выходят «Мамы», фильм, приуроченный к 8 марта.

Пересказывать каждую из 8 зарисовок бессмысленно. В большинстве своем – это пересахаренные, надуманные и предсказуемые признания в любви тем, кто дал нам возможность жить.

Режиссеры сняли свои истории абсолютно по-разному. Их качество скачет по хронометражу, как пьяная лошадь. Лучшими режиссерами я могу назвать – Карена Оганесяна с «Я не Коля» и Сарика Андреасяна с «Отец и сын».

Сценаристы, похватавшие историй из жизни, насочиняли сюжетов, которые направлены на вырабатывание у зрителей правильных эмоций. Местами примитивные диалоги и шаблонные фразы очень режут слух, хотя, несомненно, с юмором у картины в целом полный порядок, он помогает сюжету протекать плавнее.

Из актерского состава я бы выделил Егора Бероева и Михаила Пореченкова, чьи новеллы вышли самыми эмоционально и сюжетно наполненными. Все другие участники актерской группы либо переигрывали, либо были абсолютно деревянными в кадре. А Мария Голуб и Сергей Безруков смогли вернуться к своим коронным образам: первая - к рекламе, а второй - к русской природе.

«Мамы» - правильное кино, снятое и выпущенное в нужный момент. Оно обязательно найдет своего зрителя, а для тех, кому не захочется тратить на него время, будет большой выбор новых фильмов, приготовленных кинотеатрами к главному женскому празднику в году.

02 марта 2012 | 02:09
  • тип рецензии:

Уже ни для кого не секрет, что наши фильмы ожидаются с опаской. И данное «творчество» ожидалось ещё с большей опаской. Завортнюк — это имя ассоциируется только с глупыми сериалами, и не связной игрой данной «актрисы». Извините за такое начало, но у кого рука повернулась взять её в боле-менее нормальный проект?

Мамы как оказалось, цепляет только тем, что во время фильма ты думаешь, что на месте актрис могла оказаться твоя мать. Во всём остальном, это очень слабое и близкое к «жалкому» зрелище. Каждую новеллу, можно конечно же рассмотреть отдельно, но когда присматриваешься во время фильма, видно что все очень плоско и банально. Нет изюминки, нет реальности, которая все же должна была быть. Фильм хотели представить как сказку, но слишком реальные случаи взяли для этой «сказки». И честно, в одной из рецензии уже было сказано про «не пей козленочком станешь»… Очень точно подмечено, и можно добавить к этому «Мамы есть, а смысла нет»

Фильм посмотреть все-же стоит, хотя бы разочек, но смысл есть. Это не самый ужасный из российских проектов за последнее время.

5 из 10

20 декабря 2013 | 12:07
  • тип рецензии:

Легкий и добрый фильм.

Картина разбита на новеллы, в центре каждой из которых мама.

Хороший актерский состав.

При просмотре не покидает ощущение, что пытались создать фильм наподобие 'День святого Валентина' и 'Реальная любовь'. Это не первая попытка российского кинематографа снимать кино в таком стиле (Елки, Елки 2)

Новелла с Лией Ахеджаковой сильно напоминает 'Стой, а то мама будет стрелять'.

И не могу не отметить новеллу с Безруковым. Там все очень и очень серьезно: и скупая мужская слеза, и начес, и дедок, сильно смахивающий на Толстого. Хочется сказать, как в 'Камеди': 'Вы переигрываете, Людмила Прокофьевна!!!'

P.S. Фильм понравится любителям вышеуказанных 'Елок', 'Любовь в большом городе' и т.д.

07 марта 2012 | 01:17
  • тип рецензии:

Идея с созданием картины при участии целой плеяды режиссёров, каждому из которых отведён отдельных эпизод и снимают они со своим индивидуальным стилем и единственное требование - это общая мысль, не нова. Можно сразу же вспомнить наброски 'Париж, я люблю тебя' и ещё пару картин, объединяющихся вокруг какого-то отдельного города. В картине 'Мамы' понятно, что всё будет выстроено для наших самых близких и дорогих женщин, к тому же ещё и избрали очень красочный день в календаре - 8 марта, Всемирный женский день.

Нет смысла описывать каждый эпизод отдельно, каждый из них по-своему интересен и трогателен. Но хотелось бы отметить те, которые больше всего понравились и запомнились. Во-первых, это эпизод с Михаилом Пореченковым под названием 'Я - не Коля', когда детдомовский воспитанник оказывается в квартире неизвестной ему женщины и помогает ей разобраться с проблемами и с собственным сыном. Затем адреналин-стори с Фёдором Добронравовым и Мариной Голуб - и смех и грех, как говориться. Все остальные тоже очень приятные и душевные, только одна была явно выпадающая своей глупостью и абсолютной банальностью - новелла 'Ведущая'. Такого телевидения уж точно не существует - откуда взялось столько бредовых идей для данного эпизода - ума не приложу.

После просмотра данного фильма всё-таки складывается впечатление, что снят он не столько для женщин, как для мужчин, причём мужчин всех поколений и статусов, дабы им напомнить, что есть один человек, который будет любить как никто и этот человек - мама.

Трогательная и добрая история, в которой снялись многие любимые актёры и актрисы, думаю, что будет повторён на телевидении в следующее 8-е марта.

7 из 10

04 июня 2012 | 19:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: