К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Мамы» мне понравились больше «Пап». Но... Не без оговорок.

Самая неудачная, на мой взгляд, это новелла с Заворотнюк. «Хозяйство опухло».. Как это пошло и какая кондовая попытка привлечь внимание зрителя. Лично у меня сразу возникает пара-тройка вопросов. Как можно было написать такой невкусный сценарий, потом утвердить его и снять по нему новеллу? Неужели напряжение в отношениях между мамой и сыном нельзя было показать как-то по-другому? Ведь тем для конфликтов между родителями и детьми пред-подросткового возраста множество..

Эстаферу по дурацкости приняла новелла «Напарник» с Дюжевым, Ходченковой, Федоровым и Ахеджаковой. Ну зачем было собирать столько знаменитостей в такой откровенной ереси с невнятным и спутанным сюжетом? Именно в таких ситуациях за отечественный кинематограф становится жгуче стыдно. Кстати, в сцене в клубе Петр Федоров практически повторил свою же собственную игру из фильма «ПираМММида», когда Антон, герой Федорова, проводит конкурс красоты под эгидой «МММ» и упивается в прямом и переносном смысле. Достал образ из рукава, как говорится. Уж очень похоже получилось.

Далее последовали мальчики с дурацкими причёсками под девочек. Что за тренд такой? В погоне за мимишностью стилисты добились обратного – образы получились довольно отталкивающими. Как справедливо было замечено другим зрителем, «более сильного раздражителя для себя я уже давно не встречал».

Стиль некоторых новелл нравится, и, слава богу, они не подкачали, но есть ощущение, что они не проработаны до конца, как, например, новелла «Операция «мама» с Куценко. Что значит «мама их предала»? Что такого ужасного она натворила? Раскройте тему, пожалуйста!

Занятная новелла с тандемом Федора и Ивана Добронравовых, играющих папу и сына. Ох уж эти несчастные женщины, получающие в подарок на 8 марта не то, как хотелось, а то, что им было уготовано мужчинами.. Но тут тему утюга и пылесоса несомненно превзошли..

Трогательно получилось у Безрукова. Те, кто прошел через потери, поймут почему. И вправду задевает за живое. Роль Безрукова в «Мамах» мне понравилась гораздо больше, чем в «Папах» (актер снялся в обоих фильмах). Но опять прическа.. Ну зачем ему взбили кок чуть ли не как у Элвиса Пресли??!

Ну и новелла про боксерский клуб тоже неплоха, хотя и обреченно-грустна, как уставший боксер в исполнении Пореченкова.

По сути, оставить бы только эти три новеллы («Парашют», «Моей любимой» и «Я не Коля»), фильм бы только выиграл. В конце концов, в «Папах» было только четыре истории. Лучше меньше, да лучше, как сказал дедушка Ленин.

При всех плюсах выпущенный к женскому празднику фильм, увы, никак нельзя назвать гимном всем мамам и их безусловной любви к своим детям. Киноальманах вряд ли достаточно внятно транслирует зрителю идею того самого светлого, непреложного и возвышенного, которую было запланировано транслировать. Слава богу, хоть поздравить мам напомнили, и то хорошо. Как говорится, выполнили программу-минимум. Очевидно, авторы картины пытались реализовать определенную задумку - сказать о высоких чувствах с юмором. Но, может, о серьезном стоит все-таки иногда говорить серьезно?

6 из 10

25 июля 2023 | 01:02
  • тип рецензии:

Уже ни для кого не секрет, что наши фильмы ожидаются с опаской. И данное «творчество» ожидалось ещё с большей опаской. Завортнюк — это имя ассоциируется только с глупыми сериалами, и не связной игрой данной «актрисы». Извините за такое начало, но у кого рука повернулась взять её в боле-менее нормальный проект?

Мамы как оказалось, цепляет только тем, что во время фильма ты думаешь, что на месте актрис могла оказаться твоя мать. Во всём остальном, это очень слабое и близкое к «жалкому» зрелище. Каждую новеллу, можно конечно же рассмотреть отдельно, но когда присматриваешься во время фильма, видно что все очень плоско и банально. Нет изюминки, нет реальности, которая все же должна была быть. Фильм хотели представить как сказку, но слишком реальные случаи взяли для этой «сказки». И честно, в одной из рецензии уже было сказано про «не пей козленочком станешь»… Очень точно подмечено, и можно добавить к этому «Мамы есть, а смысла нет»

Фильм посмотреть все-же стоит, хотя бы разочек, но смысл есть. Это не самый ужасный из российских проектов за последнее время.

5 из 10

20 декабря 2013 | 12:07
  • тип рецензии:

Включая этот фильм, я ожидала скорее комедию, чем мелодраму, но, тем не менее, в конце прослезилась. Мамы и их безграничная любовь к своим детям, думаю, душещипательная тема для всех поколений. Я – не исключение.

Мама… Сколько смысла в одном слове! Самый близкий, самый родной, самый заботливый и самый добрый человек в целом мире – это мама. Картина лишний раз напомнила мне об этом.

Само построение фильма ну очень уж напоминает «Ёлки», так что так и тянет назвать картину «Ёлки 3» или «Ёлки на 8 марта». Совсем не звучно, но правдиво. Благо, на суть фильма это не влияет.

Мы видим несколько местами жизненных, а местами не очень, но новелл. Восемь историй, не связанных между собой, которые несут собой, по сути, одну и ту же мысль.

Новелла « Ведущая»

На мой взгляд, совершенно лишняя часть в фильме. Сюжет совершенно не зацепил, актёрская игра не порадовала, даже несмотря на присутствие Сергея Походаева.

Новелла «Мама, положи деньги»

Наверное, каждому второму приходили смс-сообщения с подобным содержанием. Кто-то равнодушно нажимает на кнопку «удалить», но некоторые очень бурно реагируют, верят. А верят лишь потому, что переживают. Но законы кармы оказались сильнее в этой истории, и пусть конец нереалистичен в своей идеальности, мне эта новелла пришлась по душе.

Новелла «Я – не Коля»

Из восьми новелл, эта – одна из самых цепляющих, на мой взгляд. Только человек, не знающий материнской ласки, может оценить её по достоинству. Михаил Пореченков, как истинный знаток своего дела сыграл потрясающе.

Новелла «Операция «М»

Начало было совершенно непонятное, только под конец я разобралась, как говорится, что к чему. Очень порадовала игра Ксении Буравской, а вот Гоше Куценко досталась очень странная роль, со странными репликами.

Новелла «Отец и сын»

Эту новеллу мне хочется назвать умилительной. Быть может, не самое подходящее слово, но эту часть картины я характеризую именно так. Давно любимый мной Егор Бероев сыграл страдающего, строгого, но любящего отца. Равшана Куркова просто понравилась своим мимолётным присутствием, позволив зрителю насладиться её привлекательной внешностью.

Новелла «Парашют»

Эта новелла, как ни странно, показалась мне самой реалистичной. Самая обычная, я бы даже сказала, среднестатистическая семья в знаменательный день. Двое детей, стандартная квартира, муж, который кормит жену подгорелыми оладьями в 8 марта и жена, мечтающая в этот день получить пароварку. Нам показали обычную, но сплочённую семью. Порадовала игра актёров Ивана и Фёдора Добронравовых.

Новелла «Напарник»

Маэстро российского кинематографа Лия Ахеджакова приняла участие, на мой взгляд, в самой неприглядной части картины. У одной меня возникли ассоциации с фильмом «Стой, а то мама будет стрелять!»?

Новелла «Кинотеатр»

Самая короткая новелла подытожила основную мысль социальным роликом, который я видела около года назад. Мама – самое дорогое, что есть у нас в жизни.

Новелла «Моей любимой»

Самая душещипательная, самая трогательная и трагичная, самая содержательная! Монолог героя Сергея Безрукова на кладбище заставил меня не расплакаться – разрыдаться, но своеобразный хэппи-энд пришёлся кстати, как и миловидная Татьяна Космачёва.

Понравилось то, что хотели донести авторы, главная идея – актуальна всегда, но не понравилось, если можно так сказать, обрамление. Много недоработок, включая сценарий.

«Мамы» - сентиментальный винегрет, где можно найти и откровенный шлак, и в тоже время, что-то поучительное или просто радующее глаз и сердце. Вполне смотрибельно.

7 из 10

16 апреля 2013 | 05:37
  • тип рецензии:

Серьёзно, по-моему, фильм не дотянул. Да, красиво снят. Да, фильм содержательный, наделён глубоким смыслом. Но лично мне было тяжело его смотреть. Я подметила для себя несколько отрицательных моментов.

Экранная картинка. Почему так много белого? Для нормальных людей нереально жить в обстановке абсолютно белого цвета, а некоторые герои были помещены именно в такие условия. Не знаю, может, это такой режиссерский приём, но когда взгляд блуждает по экрану и ему не за что зацепиться... это угнетает.

Музыкальное сопровождение. Его почти не было, а жаль. Либо это были коротенькие вставки, не в полной мере соответствующие ситуации, либо сцены совсем молчали. А такое молчание, опять же, угнетает, придаёт моментам большую строгость и затягивает сцены, делая их нудными. Возможно, для кого-то наличие хорошего музыкального сопровождения ничего не значит, но для меня лично это очень важный момент. Даже если взять ту же Елку и её 'Прованс'. Я бы согласилась на нормальный отрывок этой песни, накрывающий собою какую-нибудь сцену, в которой герои не произносят реплик, чем слушать её вяленькую и тихую на фоне рыданий ведущей по поводу поздравления её сына, например.

Закрученность сюжета. Мне нравятся фильмы с несколькими сюжетными линиями. Такие сборники новелл. 'День святого Валентина', 'Париж, я люблю тебя', 'Елки' - это же мои любимые фильмы. Но здесь мне было сложно проследить за всеми героями и за тем, что с ними происходит. Прыжки с одного персонажа на другого, на мой взгляд, были слишком резкими. Иногда не очень хорошо состыковывались события, происходившие с героем в предыдущий момент, до переключения на других персонажей, с тем, что творится с ним уже в настоящее время на экране.

Кроме того, у сюжета имеются некоторые проблемы с логикой. Типа, мать, всю жизнь прожившая в деревне, и её взрослый сын не могут поймать курицу. Герой Безрукова, вечно пребывающий в мрачном настроении, - ловелас и любимец женщин? С трудом верится. В новелле о заслуженном педагоге страны и её сыне-копе: и зачем этот самый педагог потащила за собой свою ученицу из клуба? В качестве поддержки? И какой педагог заставит ученицу разуться в холод и слякоть? Даже если потом он вспоминает: 'Оденься, а то заболеешь'. А история про отца, который вёз своего сына на свидание в ресторан. История закончилась славно: красивый поцелуй под дождём в свете фонарей. Романтика. Но только совсем не правдоподобно - при таком-то сроке личного знакомства двух героев. Слишком уж 'волшебно'. Ну, и так далее в том же духе.

Возможно, если бы музыка и картинка в фильме были на высоте, такие мелкие нелогичности в сюжете не были бы заметны.

Игра актёров. Актёрский состав хороший. Все заслуженные и общепризнанные. Но больше всего мне понравилось и вместе с тем не понравилось, как вели себя на экране дети. Например, тот самый сынишка, что ехал на свидание в ресторан, был совсем не убедителен (голос! как у него поставлен голос!?). Но остальные дети, на мой взгляд, справились хорошо. Получились забавные и милые герои.

Общая атмосфера картины. Фильм изначально заявлен как комедия. А получилась совершеннейшая драма. Авторам следовало либо осуществлять задумку полностью в драматическом жанре, либо добавить больше позитивных моментов. А их на самом деле было ну очень мало, в сравнении с теми, что заставляли погрустить, серьёзно задуматься или даже прослезиться. В итоге фильм просто грузит. Да, он поднимает важную тему взаимоотношений детей и родителей, но не оставляет позитивной установки по окончанию просмотра. После фильма хочется не подойти и обнять маму, сказать ей о своей любви, а... пойти и прибраться в доме, что ли. Потому что этот фильм воспитывает не тёплые отношения с родителями, а чувство обязанности, долга перед ними. По крайней мере, так почувствовала я.

И всё-таки в фильме есть много замечательных, трогательных моментов. Некоторые сцены достойны оценки в 10 баллов! Жаль, что на общем фоне они всё же теряются.

p.s. Это моё мнение. Это всего лишь моё мнение.

12 июля 2012 | 11:24
  • тип рецензии:

Через чур часто после выхода этого фильма, мне приходилось слышать об этом фильме. И каждый, от кого я узнавал про него, говорил что-то вроде: 'Лучший фильм! Все должны посмотреть'; 'Охренеть, лучшее кино! Идеальная задумка!'; 'Мамы - самый лучший фильм.'.

Но, по моему мнению, судить о фильме должен каждый человек соответственно с его собственным вкусом. Я выбрал нейтральный тип рецензии, потому что кому-то этот фильм может показаться бредом, а кому-то лучшим в мире кино.

Задумка, действительно, очень хорошая, но не большие нюансы, которые портят этот фильм, их довольно много. Но так же, этот фильм не может испортить изумительная игра актёров. Ещё бы, с таким-то составом. И единственное, что на самом деле благодарит всех мам в этом фильме - это короткометражка. Сцена в кинотеатре, в конце фильма.

Весь же фильм, чуть более, чем полностью исполнен в идее, что поздравлять с 8 марта необходимо только мам. Но, 8 марта, как все знают, но к сожалению далеко не все понимают - это именно женский день и поздравлять только мам - это как минимум эгоистично или подло. Идея фильма, что нужно заботиться и уделять время маме - это великолепно и задумка вполне хороша, но с сюжетом ребята промахнулись. На славу не удался!

У меня после просмотра сложилось мнение, что режиссер сравнивает 8 марта с американским днём матери.

Ставить оценку не стану - не в моей компетенции (это получится лучше у 'заслуженного учителя России' из фильма), но скажу, что фильм достоин просмотра. Конечно классный фильм, но далеко не лучший.

05 июля 2012 | 09:30
  • тип рецензии:

'Мамы' - это очередной отечественный альманах, для создания которого собрали чуть ли не всех российских актеров, в последнее время мелькавших на экране. Почему-то очень часто после просмотра подобных фильмов становится очень жаль наше кино, ибо практически все его лучшие силы были брошены на создания достаточно среднего и непригодного для пересматривания фильма. Несмотря на то, что идея вполне-таки хороша! Подкачало нечто другое, а именно неполная продуманность некоторых новелл. Фантастичность их и, конечно, ляпы, заметные даже слепому зрителю. В общем, сам фильм оставляет желать лучшего, хотя за сам позыв похвалить стоит!

Очень сильная предпосылка идет к циклу 'Елки'. Прям так и хочется ляпнуть, что кроме 31 есть и еще один совершенно безумный день в году - 8.03. И, пожалуй, это правильно, посвящать все больше фильмов праздникам, которые неустанно отмечает вся страна. Главное здесь - не переусердствовать...

Ну и, желательно, не забывать и об оригинальности. Праздник - праздником, а истории - историями. Они тоже должны хоть чем-то выделяться, но или по крайней мере быть логичными! Вспомнить ту же короткометражку с Бероевым: увидел девушку второй раз в жизни и все - любовь на веке (и главное причем - взаимная). Куда больше понравился 'Парашют' - честно, искренне, по-доброму и по-простому. Без лишних заковырок и двойных подтекстов. Правда, после неё с большей ответственностью подходишь к выбору подарка.

Касательно других новелл, то там тоже по ходу не обошлось без помощи 'всемогущего волшебника', который сделал невозможное возможным. И если под Новый Год это еще можно было списать на Дед Мороза, то здесь, увы, сказочного персонажа не нашлось. Да и вообще, сама атмосфера праздника подхромала. Не хватило какой-то связи между историями, которая бы в миг объединила б все судьбы в одну единую. Но, наверное, в этом тоже заключался особый план режиссеров. По крайней мере, в это хочется верить.

Но, забыв про все плохое и нелепое в этом фильме, сказать хочется следующие: Молодцы, создатели, что подняли тему мам, ибо кроме вас больше некому. И если после просмотра кто-то из зрителей решит позвонить своей маме, то вы, безусловно, заслуживаете самого низкого поклона и искренней благодарности.

27 июня 2012 | 12:31
  • тип рецензии:

Идея с созданием картины при участии целой плеяды режиссёров, каждому из которых отведён отдельных эпизод и снимают они со своим индивидуальным стилем и единственное требование - это общая мысль, не нова. Можно сразу же вспомнить наброски 'Париж, я люблю тебя' и ещё пару картин, объединяющихся вокруг какого-то отдельного города. В картине 'Мамы' понятно, что всё будет выстроено для наших самых близких и дорогих женщин, к тому же ещё и избрали очень красочный день в календаре - 8 марта, Всемирный женский день.

Нет смысла описывать каждый эпизод отдельно, каждый из них по-своему интересен и трогателен. Но хотелось бы отметить те, которые больше всего понравились и запомнились. Во-первых, это эпизод с Михаилом Пореченковым под названием 'Я - не Коля', когда детдомовский воспитанник оказывается в квартире неизвестной ему женщины и помогает ей разобраться с проблемами и с собственным сыном. Затем адреналин-стори с Фёдором Добронравовым и Мариной Голуб - и смех и грех, как говориться. Все остальные тоже очень приятные и душевные, только одна была явно выпадающая своей глупостью и абсолютной банальностью - новелла 'Ведущая'. Такого телевидения уж точно не существует - откуда взялось столько бредовых идей для данного эпизода - ума не приложу.

После просмотра данного фильма всё-таки складывается впечатление, что снят он не столько для женщин, как для мужчин, причём мужчин всех поколений и статусов, дабы им напомнить, что есть один человек, который будет любить как никто и этот человек - мама.

Трогательная и добрая история, в которой снялись многие любимые актёры и актрисы, думаю, что будет повторён на телевидении в следующее 8-е марта.

7 из 10

04 июня 2012 | 19:23
  • тип рецензии:

Задумка фильма замечательная - снять фильм про самого дорогого и самого близкого человека про МАМУ! Но сказать, что фильм удался я к сожалению не могу...Если не разбирать по отдельности каждую историю и проанализировать их все, то не понятно почему в этот день своих мам поздравляют только сыны? А как же дочери, которые как мне кажется, своих мам понимают гораздо лучше и любят не меньше? Почему все так односторонне? Я бы, к примеру, хотя бы одну историю посвятила проявлению дочерний любви к матери! Еще, что показалось мне странным, так это то, что все сыновья вспоминают про своих мам и их огромную роль в своей своей жизни лишь на 8 марта! Исключения, разве что история про прыжок с парашюта Марины Голуб, а также про сыновей, которые еще не доросли до возраста 'забывчивых'! Неужели все действительно так? Настораживает также, что сынки во всех историях обеспеченные люди, как-будто обычный сантехник или тракторист не любит свою маму или не в силах будет найти ласковые и добрые слова поздравления и пару сотен рублей на цветы!

Актеры...Здесь ничего нового - сплошь раскрученные лица. 8 главных героев из 8 историй, ну и хоть бы одно неизвестное лицо! Но это не в правилах российского кино и поэтому бывает очень редко.

Сергей Безруков в роли скорбящего сына был правдоподобен, но история меня не очень затронула...

Дмитрий Дюжев немного напоминал Космоса но был неплох! А вот чем еще запомнилась эта история, так это тем, что хоть и в эпизодике, но засветилась-таки Светлана Ходченкова - без нее сейчас никуда! А Лия Ахеджакова была великолепна как всегда!!!

Михаил Пореченков играл качка, думаю трудностей он здесь не испытал...Екатерина Васильева обрадовала своим появлением и отличной игрой эпизода!

Егор Бероев как и его сын (по фильму) особо не напрягались...

Вообще дети-актеры -это отдельная история, т. к. в новых российских фильмах и сериалах играют они просто отвратительно! Сразу складывается впечатления, что они наверняка дети знаменитых родителей - и здесь я не ошиблась - мальчик в истории 'Отец и сын ' является сыном Анастасии Заворотнюк! Как говорится 'Без комментариев' - и так все понятно...

Сама Анастасия Заворотнюк все играет одну роль, которая ей когда-то удалась...

Федор Добронравов также был вместе со своим сыном Иваном Добронравовым (в истории про парашют) герои которой сильно напоминали героев сериала 'Сваты'.

Больше всего запомнилась и понравилась история 'Мама, положи деньги', наверно своей правдоподобностью и тем, что наверняка все хоть один раз, но попадали в эту ситуацию. Нина Русланова изобразила мать именно такой, как есть в момент переживания за сына – выбежала, в чем была и сразу идет класть деньги на телефон, чтобы только ничего не случилось с сыном! А мошенники этим и пользуются, что матери и не думают, что это может быть обманом, и не звонят в полицию, а бегут спасать ребенка! Это даже немного урок для мошенников - а что если одна из обманутых женщин твоя мать? Хочется надеется, что хоть к 1 из 100 эта мысль придет и совесть проснется и он, как и герой истории, прекратит заниматься этим обманом!

История про мальчика, который хочет увидеть маму с участием Гоши Куценко тоже никак меня не затронула… Мальчик особым актерским даром не обладает и история немного угнетает! А Гоша Куценко как всегда играет такого отца-мужика, запрещающего общение своего сына с матерью-певицей.

В конце хочу сказать, что фильм совсем не шедевр и вряд ли понравится всем мамам, но как верно подмечено в слогане 'Доброе кино'- не более того!

4 из 10

Как в школе: как хорошо, что не 3, но как жаль, что не 5!

24 апреля 2012 | 19:41
  • тип рецензии:

Хороший получился социальный ролик! А вот фильм не получился. Как это не редко бывает - трейлер превзошел фильм. Насильно затаскивая своих мальчишек в кинотеатр, я обещала им трогательный фильм, с хорошим сюжетом и поводом разрыдаться на плече. Но ошиблась. Не полностью, но тем не менее.

Я не Коля - добрый сюжет. С юмором (реклама на плакате), с жестокостью (тебето что? Ты ж детдомовский), с добротой...

Отец и сын - не доиграли. Идея хорошая. Вот только на нее времени надо больше! Ее на целый фильм развернуть быю А так это скомканная идея с красивыми актерами.

Ведущая - самый трогательный момент - это подарок мальчика. Хотя по мне, так самый трогательный момент этой новеллы в фильм не попал. Зато попал в ролик.

Мама, положи деньги - наигранная речь заботливого сына и далкая душонка мальчика, 'помогающего' баюушке. Честно говоря, как про мальчика вспомню, так аж плевать хочется. МОжет это 'советское' воспитание во мне говорит, но я бы своего ребенка за такой поступок просто прибила бы. Гадко как-то.

Операция «8 марта» - тоже скомканная получилась какая-то. Нитей много, а вот сюжеты не раскыли...

Открытка - вот эта история настоящая. Самая настоящая из всех. Настоящая тем, что такие 'неуместные' подарки на каждом шагу и в каждом доме. Но и они могут принести радость.

Напарник - напоминает 'Старые клячи'. Забавно, но мимолетно.

Моей любимой - наверное самая запоминающаяся из всех. Сколько бы народа не 'хаяло' Безрукова как пафосную личность. Но мы сидели и восхищались. Да! Его поставили в привычный антураж поля, колосьев, деревни. Да! Он с самого начала грустит. Да! Он льет отмерянные и просчитанные слезы! НО КАК!!! Заметьте, что он был единственным, в чьем кадре не было спецэффектов. Он один 'вытягивал' всю атмосферу своего сюжета. Как бы то ни было, а актер он ВЕЛИКИЙ!!!

Итак вердикт: нарезка для домашнего просмотра! Не тратьте время на этот фильм в кинотеатре. Его нужно смотреть дома! В кино нужно смотреть ролик, который к нему снимали, и который появился на полгода раньше фильма. Ведь именно в эти 1,5 минуты укладывается все то, чтомы называем своим первым в жизни словом - 'мама'.

P.S. А мужики в зале рыдали...на титрах.

10 марта 2012 | 20:43
  • тип рецензии:

Как дети виноватые перед родителями, и особенно перед мамами, допускаю, что многие обвешаются соплями на просмотре этого фильма, а точнее на его отдельных особо драматических эпизодах. «Мамы» ведь сделаны по принципу спекуляции на элементарных чувствах. Как в стародавних социалках — « Позвоните родителям», или как на приёме у психолога, где один из самых первых вопросов: расскажите о своей маме. Многих сразу накрывает. Некоторые сражаются с пощипыванием в глазах. Особые индивидуумы — счастливые дети, единицы в общем, честно скажут: фигня — война, или что-нибудь в этом духе.

Поэтому, если позволите, отброшу сантименты, и о значимости мам говорить не буду. О том какую они роль, как это прекрасно вдруг о них вспомнить, хотя бы 8го марта, и всякое такое важное и т.д.. Вещи понятные и безусловные. А я уж позвольте только о кино, где центральной темой были выбраны мамы, а формой, так называемые новеллы, в данном случае покромсанные самым беспощадным образом. Вследствие чего вам покажут, не несколько коротеньких историй идущих друг за другом, а несколько коротеньких историй порезанных и в монтажной горячке намешанных без вкуса и меры. Что для праздничного винегрета, вроде не страшно, вкус тот же, но вид уже не очень.

Здесь бы мне хотелось воплотить мечту, и сделать так, чтобы нейтральные рецензии были не серыми, а цветными. И каждый, ну хорошо не каждый, а хотя бы староверы могли бы разделить свой отзыв на красный и на зеленый. Все что не по нашему будьте добры цвета зарева, все, что пришлось по душе цвета леса. Но, пока, увы. Маркирую серым. И говорю о самых самых Потому что, есть такие, за которые в Сталинские времена, и расстреляли бы. А есть совершенно хорошие, и милые, и трогательные истории. Поэтому все, что серединка на половинку, не дотянули, перетянули, удачно и неудачно, упоминать не буду. У каждого все равно сложится своё мнение, но если вы после просмотра попробуете честно назвать самую лучшую, самую худшую, и в качестве бонуса ту, что почти получилась, возможно, наши с вами мнения и совпадут.

Лучшая новелла « Я не Коля» Карена Оганесяна. Самая добрая, и самая чистая и честная история, не смотря на криминальные элементы. В этот раз меня даже не раздражало «заезженное лицо», потому что у Пореченкова получился совершенно чудесный персонаж. В небольшой и немногословной роли — он был не Коля, он был как «Мишка» спортсмен-здоровяк. Дуэт с «не бабушкой» Екатериной Васильевой, вышел очень гармоничным и трогательным. Мое внимание как зрителя, было полностью захвачено этой историей. Добавлять описание не хочется, хочется, чтобы все просто посмотрели «Я не Коля».

Самая плохая новелла « Отец и сын». Столько дурновкусия сразу я вообще никогда не видела. А ведь повидала уже очень многое. Мальчик хочет, чтобы у него была мама. Естественное детское желание, и история могла получиться. Но не получилась, потому что в арсенале сценариста и режиссера лишь примитивные приемы. А также отсутствие фантазии и вкуса. Плевком в лице получит зритель переписку по интернету. И апофегей знакомства в виде мерзейшего поцелуя под дождем. Кстати, поцелуй был не спонтанный. Идиотизм заключается в том, что мужчина специально вывел девушку из кафе, чтобы мерзенько поцеловаться под каплями дождя. Пошлость вселенская. И стряхнув с кофточки вернувшийся завтрак, попутно отбросив личные пристрастия, и даже стерев с помощью гипноза этот эпизод, могут заявить- фу. Актер Бероев, честно выполнявший задачи режиссера не заслуживает в своей фильмографии такого бельма. О не органичном, в своем желании и стремлении получить маму, мальчике писать не буду. Он не виноват. Как и Куркова, девушка способная, но вообще не из этой оперы. Итого: история, скроенная левой пяткой, второпях, по всем признакам не достойная оказаться в этом альманахе.

Между прочим, мой отзыв мог быть полностью зеленным, если бы не новелла «Отец и Сын», и покромсанные истории, разрушающие эмоциональное восприятие, из-за чего почти получилась или почти не получилась новелла « Моей любимой». История есть. Безруков, как его не мочи, актер гениальный. Маска печали на лице, конечно, лежит с перебором, слишком рано, мы не успеваем его увидеть в обычной жизни, без звонка на 8 марта. Он сразу грустен и обречен. Но история хорошая, проблема в том, что она разорвана монтажом. И могла бы случиться, если бы мы двигались за героем шаг в шаг. А то прошел немного, там веселуха, там погони, там другие истории, эмоциональная цепочка разорвалась. Возвращаемся, не успеваем набрать, как нас снова опрокидывают в иное. Мне кажется нельзя в таких новеллах, допускать кромсание. То же не романтические увертюры, то драма жизни. А её в салат. Уже после просмотра я мысленно собирала в последовательном порядке, пазлы историй. Одну из них выкинула, и поняла, что могло получиться 7 хороших разножанровых коротышек. А так держите винегрет, на постном масле, не к посту, а к народному фольклору будет сказано

С вашего разрешения её превосходительство Серая Нейтральность.

10 марта 2012 | 19:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: