К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Несмотря на многообещающий трейлер фильм не потрясёт тех, кто видел Пилу, Экзамен или Девять в списке мёртвых, скорее он займёт последнее место в этом перечне. Довольно не просто 'выйти за рамки жанра' или хотя бы удержать планку, когда снято уже так много картин о людях, убивающих друг друга в замкнутом пространстве по воле некоего психа или борца за 'справедливость'.

Ещё труднее понять на какую аудиторию рассчитано это кино. Тех, кто ждал фонтанов крови и разорванных внутренностей, разочаруют мелкие красные лужицы и пара отстреленных пальцев. Тем, кто надеялся увидеть напряжённый психологический триллер быстро наскучит затянутая подростковая 'игра гормонов'.

Отдельно стоит сказать о финале. Безусловно Мэттью МакГачену, как сценаристу, хотелось придумать что-то новое и необычное, но концовка фильма выглядит по меньшей мере глупой. Не буду вдаваться в подробности (во избежание спойлера и обвинений в гомофобии), скажу лишь, что поступок главного героя противоречит здравому смыслу и логике самого сюжета.

Вердикт:

6 из 10

Фильм из разряда: посмотрел и забыл.

22 мая 2012 | 00:37
  • тип рецензии:

Признаюсь, прежде чем начал смотреть это фильм заранее знал о некоем 'финальном твисте'. Хотя, что это именно за 'твист' не знал. И каково же было моё разочарование, что именно этот самый 'финальный сюрприз' окажется... главным минусом картины.

Да, сюжетная завязка довольно банальна и вызывает в памяти сразу же множество жанровых аналогий. Да, персонажи не очень-то и приятны и особой жалости во время истязаний не вызывают. За весь фильм я был удивлён, пожалуй, смертью только одного персонажа, но дабы не спойлерить не буду говорить, какого именно. Просто как-то нелинейно его вывели из сюжета и это для меня лично сработало покруче того самого 'финального твиста'. Однако первую половину фильму удавалось держать в напряжении и главный 'злодей' оказался в меру харизматичен и подкупал своей решительностью в действиях.

Но потом всё вдруг начало рушиться и превращаться в какую-то стандартную 'догонялку' с бесчисленными 'роялями в кустах' и стреляющими 'чеховскими' ружьями (причём, буквально!).

Так что же 'финальный твист'? Да, сценаристы сумели обвести вокруг пальца самых искушенных поклонников жанра и в последние минуты перевернули всё буквально 'с ног на голову', НО... Неужели ради этого задумывался полуторачасовой фильм? Неужели ради этого стоило истязать компанию молодых людей, которая, пусть и состояла из малоприятных личностей, но такой расправы явно не заслуживала? И что же в конечном итоге хотели сказать авторы такой развязкой? Что в понимании автором является истинным ЗЛОМ, если не столь жестокий розыгрыш так и оставшийся безнаказанным? Вот что пугает больше всего, когда появляются финальные титры.

30 октября 2012 | 01:34
  • тип рецензии:

Игра в бутылочку. Популярная забава американской молодежи, которая как правило является прелюдией к амурным делам, ну или просто перепихушкам без каких-либо обязательств. Ведь молодые люди и девушки играя в эту игру, как правило уже накачали свой организм алкоголем, курнули травки или вовсе приняли тяжелые наркотики. Но это еще благоприятный исход. Ну да, от случайных половых связей без использования контрацептивов можно получить какую-нибудь неизлечимую болезнь, но поверьте на слово - герои нашего сегодняшнего фильма были бы рады если бы игра в правду или розыгрыш закончилась для них именно таким образом. Итак, это – «Игра до смерти».

И наша история начинается с вечеринке, а если быть совсем точным то с юноши по имени Физ что пришел на нее. И с самого начала молодой человек ведет себя, по меньшей мере, странно и создается впечатление, что Физу самое место не на вечеринке со своими сверстниками, а в доме с мягкими стенами. Но такой вывод может сделать лишь человек разумный, а присутствующие на данной вечеринки индивидуумы под эту категорию ну никак не подпадают и естественно начинают чмырить парня, а главный заводила и вовсе избивает Физа. Казалось бы, случившиеся должно поставить крест на «дружбе» молодого человека со своими сверстниками, но вот спустя пару месяцев люди что насмехались над Физом получают приглашение на вечеринку в честь день рождения героя. Любой бы здравомыслящий человек тут же почувствовал бы подвох, но как я уже сказал здешние подростки люди неразумные. И конечно же молодые люди в количестве пяти человек приезжают на вечеринку, где их встречает на Физ, а его старший брат Джастин, желающий узнать кто из пятерых ублюдков довел его любимого брата до самоубийства. И Джастин готов пойти на все чтобы выяснить правду.

Самое забавное, что наш сегодняшний гость умудрился меня обмануть дважды. Первый раз был тогда когда я только садился за просмотр сего кинополотна. И обманка заключалась в том что я от данной картины ждал чего-то плохого. Нет, ну сами посудите само название картины уже отчетливо дает понять что перед зрителем предстанет примитивный слешер без намека на актерскую игру или вменяемый сценарий. Почему же я сел за просмотр данного фильма? Любопытство. И да, на первый взгляд фильм оказался не настолько плохим и я уж начал думать, что картину можно смело ставить в один ряд с «Корпорацией Редда», но тут меня фильм вновь обманул, ибо сценаристы понятия не имели - как развить идеи что они заложили в самом начале картины и потому решили ограничиться стандартной концовкой наплевав на логику, здравый смысл и мораль. Эх, а ведь все так хорошо начиналось... Так, ладно, сожалеть буду потом, а пока я вам поведаю почему же этот фильм является напрасной тратой времени.

И для начала давайте обратим внимание на логические неувязочки что присутствуют в картине. Во-первых, это то что Джастин доверяет одному из молодых людей что мог быть причастен к смерти Физа. При этом не просто доверяет, но объясняет как в этом мире все устроено, дает ему право выбора кого убить, а кого оставить в живых и т.д. и т.п. Понятное дело, что киноэпопея «Пила» по-прежнему на слуху и многие режиссеры хотят закосить под этот триллер, но вот какое дело – если пытаешься позаимствовать идею откуда то со стороны, то попытайся логически обосновать сей сюжетный ход, а не просто ограничится объяснением в стиле захотел - сделал. Ведь Джастин не психопат и не сумасшедший. Да, он достаточно вспыльчивый малый, но давать оружие первому встречному? Извините конечно, но это чистой воды бред. Далее у нас есть интересный момент, когда одна из девушек освободилась с помощью пилы. Нет, не спрашивайте меня как она смогла аккуратно разрезать изоленту вместо того чтобы отчекрыжить себе кисти рук, так как это вне области моего понимания, но тут дело в другом. Девушка даже не попыталась помочь своим друзьям по несчастью, а просто сбежала. И ладно бы Джастин в ту же минуту вошел в дом и обнаружил бы пропажу, тогда бы это было обусловленным сюжетным ходом, так нет! Он еще минут двадцать топтался на улице и не проявлял особой активности. А вот еще один интересный момент – Джастин говорит, что служил в горячей точке в Афганистане и это подразумевает то что сейчас восьмидесятые годы двадцатого века, но это противоречит всему что было показано в фильме – наркотики, современные автомобили, айпады и прочие радости века двадцать первого никак не могли быть в восемьдесят пятом году. Сценаристы, вы хоть школу то закончили? Конечно же, можно было бы сказать еще о множестве логических несостыковок, не говоря уже о концовке фильма, но все это повлечет за собой спойлеры, которых мне хотелось бы избежать.

Теперь что касается актеров. Когда я говорил что в подобного рода фильмах молодые люди играют из рук вон плохо я прям как в воду глядел. Юные дарования играют отвратительно – эмоции выглядят фальшиво, актеры говорят без интонации, а порой они и вовсе забывают что находятся на съемочной площадке и смотрят в камеру телячьими глазами. Исключение составляет разве что исполнитель роли Джастина, который с самого начала приковывает к себе внимание зрителя и демонстрирует достаточно неплохую актерскую игру. Да и что уж там, бывшему вояке сопереживаешь, так как он то все это делает ради брата в то время как остальные герои плевать хотели друг на друга и единственное что их волнует так это курнуть травки, потусоватся и испортить жизнь ближнему своему.

Операторская же работа достаточно неплохая для подобного рода фильмов если бы не одно но, и заключается оно в том, что к финальной трети картины оператор потерял всяческий интерес к происходящему на экране безумию, а потому он подбирает наиболее неудачные ракурсы и камера периодически вообще смотрит в пол. В принципе его понять можно – такой то мусор снимать, но все равно неприятно.

Подводя итог, хочется сказать, что у фильма была интересная идею, которую должным образом реализовать так и не смогли. То ли у съемочной группы не хватило таланта, толи энтузиазм выветрился ко второй недели съемок, но в любом случае получилось крайне халтурно. Так что мой вам совет – если ищите интересный триллер, то обратите свое внимание лучше на «Корпорацию Редда», а это кино не может дать зрителю ничего кроме чувства глубокого разочарования.

3 из 10

23 января 2014 | 09:50
  • тип рецензии:

Приветствую, если видите этот нестандартный обзор, значит к моему счастью он прошел модерацию, ибо иначе как набором словосочетаний я выразить свое впечатление касаемо его не смог бы. Будет классно, если подобным подходом я подтолкну к просмотру этого кино, но лучше воздержитесь...

Вечеринка удалась, но не для всех

(дети, не пробуйте наркотики...).

Неважно с кем выпить - главное напиться!

Смертельная вечеринка в глуши.

Семейка с расшатанной психикой.

Что прячется под юбкой?

(напоминаю, дети, не пробуйте дети наркотики...)

А новая вечеринка ведь тоже удалась...

Ладно, на самом деле есть что сказать и в стандартной форме, но довольно поверхностно. Завязка сюжета здесь слабенькая, правда ее можно обосновать психической нестабильностью не только главного обвинителя, но и жертвы... и даже их отца, как никак его гены. С этой точки зрения завязочка удобоваримая, покатит...

Весь начавшийся сыр-бор (традиционно, в укромном месте) не представляет из себя чего-то действительно интересного и происходит 'паникерская несуразица', более удачно описать это действо я не смогу. Где-то после середины фильма вылезает 'рояль из кустов' и все оказывается не так просто, однако едва ли сюжетно становится сильно лучше.

Самое прекрасное в фильме это реально неожиданная концовка, только вот в том числе и она смотрится крайне притянуто за уши с точки зрения логики, ибо обе стороны от подобного шантажа пострадали бы, а выдается все так, якобы только одному бы 'прилетело' от раскрытия всех карт.

10 января 2021 | 03:55
  • тип рецензии:

Я питаю слабость к триллерам с ограниченным количеством персонажей, вершащим самосуд маньякам и тайной, которая становится явной в конце. В этом фильме все это присутствует, но покорить он меня, увы, не смог.

Феликс – робкий, замкнутый интроверт, которого легко обидеть. Что и делают его приятели – парень был избит на одной из вечеринок. И почему-то бесшабашную компанию совсем не удивило то, что после этой истории Феликс приглашает их на свой День Рождения. Молодые и горячие попадают в западню – старший брат Феликса собрал всех для того, чтобы выяснить, кто стал причиной самоубийства брата – однако, сама западня, увы, горячей не стала…

Джастин (главный маньяк, ненормальный, неуравновешенный, и в целом очень обаятельный мужчина) выглядел очень неплохо. Пожалуй, это единственный актер, который был хотя бы как-то убедителен. Что же до остальных – когда они плакали, кричали, выясняли отношения, паниковали, злились, я испытывала чувство, будто сижу в самом дешевом театре провинциального города в первом ряду. Я понимаю, что бюджет картины небольшой, но неужели в Великобритании нет дарований, которые способны справиться с незамысловатой ролью в слэшере?

Еще до начала основного экшена фильм заявил о своем полном провале в сцене, когда Джемма и Элеанора приехали на заправку. Это был момент, в котором мне стало стыдно за режиссера, за актеров, и вообще за всех, кто приложил руку к этой картине. Перед нами предстает Элеанора, которая, по ее же словам, «просто ходячая эротика, секс на каблучках». Этот «секс» мало того, что совсем не секс, так еще и натолкнул меня на мысли о том, что эта героиня еще себя фейерично проявит, вся такая слабая, дико обаятельная, но внутри огонь. В борьбе с маньяком, прошедшим войну, ага. Который только что вернулся из Афганистана, и сразу так попал в мир айфонов и крутых тачек. Лента, не моргнув глазом, беспощадно сжевала несколько лет, да какая, к черту, разница, кому нужна эта история, кто помнит эти даты, акцент не на этом делался.

А делался он на беспощадной мясорубке, пытках и страхе. При всем уважении к вояке, я бы назвала это представление детским утренником. Вы увидите десяток моментов, в которых герои безнадежно тупят, взять хотя бы сцену, когда маньяк вручает одному из заложников пистолет и поворачивается спиной. В английских триллерах в таких случаях не бьют по голове и за жизнь не борятся. В них пытаются подружиться с маньяком, который оказал вам такое высокое доверие (с чего бы?!). Так все это мило.

Якобы неожиданный финал наоборот побил все рекорды ожидаемости. Я ненавижу такие моменты, когда жертва (не будем называть ее имени, дабы без спойлеров) становится круче маньяка, говорит пафосные речи и красиво уходит. Причина, по которой случилась вся эта заварушка, вообще абсурдна.

Меня расстроила эта картина тем, что у нее были большие шансы быть реально интересной. Потому что улавливались некоторые позывы к атмосферности и оригинальности, идею можно было повернуть шедеврально, но зачем это все, когда можно снять очередную невнятную туфту. Единственное, что заставило меня поставить картине больше единицы, так это то, что она поддерживала минимальный интерес к развитию событий.

Кстати, музыка была хороша.

2 из 10

23 августа 2014 | 14:46
  • тип рецензии:

Здравствуйте всем! Впечатляющий постер фильма «Играй до смерти» зарождает в сознании ниточку, отчего-то связанную с «Пилой»! И только потом понимаешь, что дело то в слове «игра». Еще больше интерес к этой неизвестной и оттого более желаемой зрителями игре подогревает синопсис. А что собственно в этой игре интересного, так и не довелось узнать! Обычная русская «бутылочка», только с небольшими заворотами, понятными лишь англичанам! С тем же успехом главный антагонист фильма мог в стиле «двуликого» просто бросать монету.

Сюжетная линия в принципе развивается по довольно прогнозируемому сценарию, однако ближе к концу ленты, а особенно в ее кульминации, у сценариста МакХугана преподнесена парочка сюрпризов для особенно искушенного зрителя.

Стоит отметить о возможности фильма иметь больший успех, но бригада продюсеров не смогла выхлопотать для картины больше миллиона долларов. А в противном случае нам может быть бы и посчастливилось увидеть в кадре кого-нибудь из известных актеров современности, а не бригаду из английского ТЮЗа! Кстати об актерах: Дженни Дак вроде бы справлялась со своей ролью в течении всего фильма, но в конце ей не хватило хладнокровия для произнесения финальной реплики. Дэвид Оукс вообще не подходит на роль злодея - слишком уж он обаятелен! И даже когда он говорит с экрана вроде бы серьезные вещи, смотрится это будто он «клеит» девушку. Оценивать остальных нет смысла, ввиду того, что оценивать…. увы, нечего! Если вышеперечисленные ТЮЗовцы хоть как-то влияют на зрителя, то остальные, увы, бродят в потемках!

Большой вопрос остался над работой Пина. Лишь в финальных титрах слышится жалкое подобие музыки, которая, видимо, дает понять, что все наконец-то закончилось.

В лучшую сторону можно отметить работу монтажной бригады Оливии Паркер и оператора Френда. Крупные планы в разных проекционных положениях были, конечно, основой фильма и именно они дали ему хоть какую-то энергетику. Работа художников, думаю, вполне вытягивает на твердую «четверку» для данного жанра.

Самое главное, что после просмотра ленты не улавливается ее мораль! Что в итоге хорошо, а что плохо? Может Роберт Хит, когда-нибудь раскроет нам эту загадку, а пока что

3 из 10

Всем пока!

18 апреля 2014 | 19:45
  • тип рецензии:

На вечеринке молодёжь издевнулась над ближним своим. Его тонкая натура подобного не выдерживает и он оказывается в петле. За своё желание погнобить слабого, они ответят сполна...

Сценарно картина не просто слаба, она идиотична, абсолютно каждый поступок не логичен. Уже начальная поездка к 'другу', лишь бы побухать, вызвала недоумение и это были только цветочки. Далее следует та самая игра до смерти, где игроки, как и сам ведущий будут удивлять своей тупостью. Все персонажи несли какую-то чушь, нет, всё было по делу, но настолько примитивно, что смех брал. Но больше всего удивляет мотивация мучителя - брат, больной человек, умер откровенно из-за недосмотра и отсутствия внимания родных, но отвечать за это будет недалёкая золотая молодёжь, вот такая глубокая закрутка.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это откровенный шлак, который лишь может удивить своей абсолютной глупостью - действительно редкое явление. Не тратьте своё время.

13 марта 2015 | 00:14
  • тип рецензии:

Я всегда не любила русские допотопные сериалы, в первую очередь, потому, что в них всё настолько наиграно и вычурно, что хочется самому войти в экран и попытаться сыграть хоть чуточку лучше.

Этот же фильм обошёл даже наши телевизионные мыльные оперы. Картина настолько неестественна, что становится стыдно за этих молодых ребят, которые так и не поняли, КАК нужно на самом деле играть в фильмах ужасов.

Сразу же возникла аналогия с тоже достаточно недавно вышедшим Would you rather... 'Что бы вы сделали', но даже там, вне всяких ожиданий, САША ГРЕЙ играла так, что ей хотелось верить больше, чем всем этим миловидным ребяткам вместе взятым.

Во-первых, тип главного 'злодея' черезчур гиперболизирован. Всем своим видом он создаёт резкий контраст с тем, что на самом деле происходит в картине. Эдакий герой-солдат, офицер, да, но никак не больной на голову маньяк, яро мстящий за своего брата. Что он отстаивает? Честь семьи или какие-то свои личные принципы? Не понятно. Всё действо настолько нелепо и глупо, что невольно начинаешь теряться.

До конца фильм удерживал лишь слабой надеждой на фееричную концовку и, да, режиссёр действительно попытался сделать её фееричной. Но опять и тут провал - столько фальши и пафоса слишком много для 20-ти минут эфирного времени.

Натянутые за уши 'стечения обстоятельств', совершенно не интересные пытки и смерти... разве что, съёмка красивая и ребятки на экране. Вот, собственно, и всё, что хотелось бы сказать, хотя и этого не достаточно, чтобы выразить всё разочарование в потраченном впустую времени.

В оценке поставила 3, но сейчас понимаю, что и это слишком много для такого 'мыльного' фильма.

2 из 10

11 апреля 2013 | 20:53
  • тип рецензии:

Для тех, кто не смотрел. Пожалейте время. Не смотрите это кино. Этот фильм не стоит просмотра. Впрочем, я знаю, что есть те, кто не идет за мнением других и это похвально. Я сам такой. Поэтому, если все же вы решили смотреть, отговаривать не буду, возможно, вы узрите шедевр, кто знает. Лично я не узрел. На этом все!

Дальше я буду описывать, почему я не узрел в этом фильме шедевра, так что возможен спойлер, посему идите смотрите и возвращайтесь дабы согласиться со мной или нет.

Если честно, то после ситуации с лужей (ну, типа, о, боже, лужа, мы все умрем) я настроился на нужный лад. Типичный триллер про друзей, которые оказались там, где лучше бы не стоило. Все, как и есть. Злой дядя с револьвером и пятеро недоумевающих подростков.

Ну, захотелось посмотреть, а почему нет? Зря!!!

Окей, начнем с положительных моментов.

Флоренс Холл.

С первых кадров её милое личико зацепило. И пусть роль её такая же пустая, как и у остальных, пусть её персонаж такой же никчемный, как и у остальных, пусть нет логики в том, что происходит с ней, так же как и с остальными, но ради этого личика, можно потерпеть эти 1,5 часа бреда. Но это я забегаю вперед, ведь до того как начнется самое интересное, бред этот не так очевиден.

Старший брат.

То как он начинает свой кровавый план смотрится интересно, и невольно думаешь: «А что же он такого придумает дальше?» Опять таки, забегая вперед отвечу. Ничего! Эх, как я ни ждал, что после проверки на кислотность будет, что-то более изощренное. Но, нет. Дальше - хуже.

Всё! С плюсами всё, господа. Минусы.

Игра.

Я так и не понял, а где игра то? Ну, покрутили они бутылочку пару раз, а дальше весь экшн то строиться на том, что брательник на редкость оказался не вполне умным парнем, который не смог нормально «приготовить свою адскую кухню».

Правда.

Как же меня достал один и тот же вопрос: «Кто послал открытку?» Его столько раз задали, что желание узнать, кто это сделал, (и вообще при чем здесь открытка?) все пропадало и пропадало. А ведь и, правда, открытка здесь вообще ни при чем, а истина настолько несуразна, что я диву даюсь, как кому-то пришло такое в голову. Может с кем-то из создателей фильма это приключилось? Непонятно. Парень вроде норм и пойти на такое. Да он был под коксом, но не настолько же. Вроде мыслил адекватно, когда «билетик» вручал своей «ненаглядной». Короче бред.

Расплата.

Круче проверки на кислотность ничего не было. И когда эта штука в очередной раз применилась в ход, тут я понял, что это весь страх и ужас (О, черт! А ведь можно было бы такие пытки забабахать. Ну, да ладно), и что эта пытка уже банальна.

Люк.

Никогда бы не подумал, что можно быть таким му…, простите. Ну, серьезно, раза три точно ему выпал шанс спасти себя и друзей, а он ни бэ, ни мэ, ни кукареку. Я понимаю шок туды-сюды, но когда перед тобой злодей корчиться от боли, а у тебя есть отвертка (или чего там у него было), когда у тебя в руках револьвер, и ты можешь вальнуть урода, когда он уехал и вряд ли вернется в течении 5-10 минут, а ты можешь развязать своих корешей, я в ужасе! Он ничего не делает. (Понятно, что выживи, затаскают по судам и все такое, но хоть жив будешь)

Опять Флоренс Холл.

Я промолчу, что она забежала в дом, который вряд ли встретит дружелюбно, ибо все же тут 50/50, может телефон сразу у входа. Но когда ребятам пару часов назад сказали, что заперт особняк, а тут средь ночи дверь нараспашку, кто его знает, может там ждут именно тебя.

А, и еще: у тя есть ружье, дура, зачем ты идешь к двери, если знаешь что старикан тама. Зачем ты идешь навстречу опасности, сиди в комнате и будь начеку. Да, с интернетом беда, надо включить, но все же в комнате безопаснее, тем более ты не знаешь как? и где? и куда? а тут потенциальный заложник, прости, Феликс, но так надо. Но нет, её уже нет.

И снова старший брат.

Джастин, я понимаю, ты шизонулся, но ты же додумался их всех позвать, неужели в твоем мозгу (контуженом на войне) не возникло мысли, как бы это провернуть, чтоб все не пошло наперекосяк. Да, папа, приберет за тобой, а самому не наследить было трудно. Ну, привяжи их всех на цепь (посмотри Пилу, поучись, как нужно играть) и, этого, Люка не забудь, а чей-то ты его не усадил играть, стульев не хватило? Или ты был в нем уверен до самого конца? Да, мы же все знаем, что ты и его хотел убрать. Сценаристы, где логика?

Итог.

Это первый фильм о просмотре, которого я пожалел. Но у него есть еще один плюс, теперь я знаю, как не стоит делать кино.

08 июля 2013 | 00:38
  • тип рецензии:

Этот фильм был бы тотально стандартным УГ, которое ты смотришь по двум причинам:

1. Актер, с которым ты хочешь посмотреть все фильмы.

2. Ты вообще уже посмотрел все, что только можно и теперь смотришь все подряд.

Но этот фильм нестандартное УГ. Хотя все равно это УГ (спец. приз в спец. олимпиаде тоже приз?).

Чем не вписывается в стандарт:

Причина, по которой 'злодей' пытает 'безвинных'. Они опозорили честь его семьи тем что послали младшего брата на несколько букв, ударили по лицу и парень вследствие чего повесился. Старший брат мстит, очищая честь семьи. Это круто. Это правда круто. Потому что моральные ценности это действительно круто. Учитывая два момента это круто вдвойне. Первый: Это никто не отстаивает в кино. Второе: Это сделано очень тонко, ценности высшей пробы, желание их отстаивать крепчайшее.

Вообще-то есть еще третье, что тоже нестандартно и оправдывает просмотр. Оказывается, что этот паренек... А вот ради этого придется смотреть фильм. Я же потратил время, потратьте и вы, а то мне обидно.

Ну а все остальное по стандарту:

Злодей реально крут в первой четверти фильма (нарисуйте мне злодея. волевого, жесткого, тренированного). И он прекрасен. Но только в первой четверти (эй, парни, есть же стандарты жанра). Потому что дальше нужно уложиться в моральные ценности зрителей. Не знаю пересматривались ли стандарты с момента их создания (братья Люмьер, прибытие поезда, то примерно время), но они до сих пор в силе: Агрессор должен умереть, измученные жертвы спастись. И в общем-то все равно насколько тщедушны образы жертв и насколько крут образ злодея. Это правила и нарушать их могут только чистые психи (эй, Квентин, они серьезно ошибаются).

Злодей постепенно скатывается в унылое ничто так, как если бы Арнольд, например после пятидесяти внезапно начать худеть и к 55 превратился в задрота. Как физически так и морально. Или как если бы Джобс выпустив Mac внезапно устроился на работу заправщика картриджей, а после повесился от безысходности. В реале это невозможно, в кино... Ну это же кино, магия голубого экрана. Кто был никем тот станет всем.

Собственно стандарт дрищущего злодея выдержан на ура. Да, он ничтожен в итоге.

Он беспробудно тупой. Это второй стандарт. Чертовски умный в первой четверти парень оказывается тотальным бараном. В середине фильма возникает закономерный вопрос: Почему он не раздал жертвам оружие и не привязал себя к дереву? Сценарист, ты что за человеконенавистник? Видишь же, что жертвам плохо. Напиши, чтобы злодея арестовали. Законы жанра и устаревшая мораль, черт их дери. Он обязан тянуть до конца фильма, потому что люди заплатили за билет. Он обязан тянуть, тупеть, слабеть и совершать достойные призера спец. олимпиады ошибки.

Жертвы на самом деле чертовски сообразительные, потрясающе сильные и грандиозно волевые. Группа подростков, не умеющих драться и употребляющих наркотики на самом деле скрытые герои. Просто они всю жизнь этого стеснялись, поэтому жили как все, просирая собственную уникальность. Так это выглядит в реале. По стандартам же все ок: Нарисуйте мне жертв, слабых, трусливых, беззащитных. А дальше опять по законам (Хичкок, хорош икать). Они же должны выжить. Тем более, что злодей постоянно подкидывает возможности.

Собственно, этих стандартов достаточно, чтобы испортить любой фильм. (Квентин, спасибо, что ты есть, иначе я потерял бы веру в развлекательное кино).

Ну и еще кое что. Хотя оно и вытекает из беспробудной итоговой тупости злодея, но все же: Конечно же злодей должен дать самый большой шанс жертвам -- уйти, оставив за ними присматривать их же друга и дав ему оружие, ключи от всех дверей и рассказав что где находится. Блестящая идея, достойная золота спец. олимпиады по логическому мышлению. И грандиозная фраза:

- Я могу тебе доверять?
- Да.

Ок. Без проблем. Спасибо, дружище. Это так здорово, что я могу доверять наркоману, чьего друга я только что спалил кислотой и остальных друзей планирую пытать дальше. Как хорошо, что в мире есть еще такие классные парни! Кстати, потом я тебя все равно убью. 'Ок. Я не против'.

Не хватает только какой-нибудь детской песенки, в которой зайчики и лисички держатся за лапки, а потом мочат друг друга в духе happy tree friends.

Ну и конечно же должно быть в этом фильме что-то, ради чего я не выключил его на середине (перечисленные выше плюсы в первой четверти). Да. Оно есть. Прекрасные, с чистой кожей, отличной фигурой и красивыми лицами ребята. Три парня и одна девушка. Девочка ну просто сказка. Реально, потому что сказочная. Нежнейшая принцесса с белой кожей и пухлыми телесами (Флоренс Холл). Но и она не сравнится с парнем, чья благородная красота просто завораживает (Александр Влахос). Думаю я открыл для себя этого парня. Он облагораживает собой Уэльс. Плюс еще Лайам Бойл, ради которого я собственно и начал смотреть. И злодей (Дэвид Оукс), отлично создавший образ современного аристократа с голубой кровью. Отличный образ, очень современный и просто очуметь как прекрасный.

Ну и итог:

Роберт Хит, желаю тебе гореть в аду. Мэттью МакГухан желаю тебе гореть в аду вместе с твоим семейством (с таким расчетом, чтобы этот род полностью исчез с лица земли). Ну а вам, зрители, желаю потратить время на что-то более важно: Например на себя. Встретьтесь с друзьями, сыграйте в бутылочку, проведите отлично время, а не зависайте перед мониторами.

20 июня 2013 | 20:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: