К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Книга Противостояние для меня, который прочитал её 20 лет назад, это как Библия. После прочтения без особого интереса посмотрел экранизацию 1994 года. Фильм не зацепил, списал на отсутствие бюджета, компьютерной графики и на невозможность показать масштабное крушение мира. Но после того, как экранизировали Властелин Колец и Гарри Поттер - книги, которые по масштабу стоят на одном уровне с Противостоянием, появилась надежда, что все возможно.

Надежда почти угасла, когда сняли Темную Башню в 2017 году с Идрисом Эльбой в роли Роланда, с одобрения Стивена Кинга. Стало понятно, что Стивен Кинг так хочет экранизировать свои два главных романа Противостояние и Темная Башня, что готов пойти на любые уступки политики Голливуда. Фильм ожидаемо провалился в прокате.

Глотком свежего воздуха стал Доктор сон 2019 года с Юэном Макгрегором, режиссеру Майку Флэнегану удалось прочувствовать вселенную Стивена Кинга. А вселенная состоит из небольших городков, из бесконечно пустынных дорог, из придорожных забегаловок, сигарет, заправок, дорожных знаков, а над всем этим царит дух обреченности и отчаяния и конечно надвигающейся катастрофы.

К чему я все это пишу, а к тому, что режиссёрам Противостояния 2020, а их несколько, может в этом и проблема, абсолютно не удалось прочувствовать дух “кинговских дорог”. Вполне возможно, что они даже не читали ни одной книги Кинга.

Если не обращать внимание на, то что персонажи, как и в Темной Башне внезапно потемнели, актерский состав подобран неплохо, даже удается увидеть дьявольских чёртиков в глазах злодеев. Но мы опять сталкиваемся, как и в экранизации 1994 года, с недостатком денег, это очень заметно. Скорее всего деньги ушли на гонорары актерам, а на остальное не хватило.

Вместо масштабной катастрофы нам показывают время после этой катастрофы, все сцены сняты в павильоне, всегда минимум актеров в кадре. Вместо линейного развития сюжета, выбрали постоянные скачки во времени, человеку, который не особо в теме, будет не понятно, что происходит.

В итоге получился малобюджетный и не масштабный сериал. Очень жаль, что за такие сложные работы берутся люди не подготовленные, с недостаточным бюджетом и непонимающие, что они снимают, как же не везёт “Вселенной Стивена Кинга”.

Надеюсь следующей экранизации ждать не 26 лет…

30 декабря 2020 | 20:06
  • тип рецензии:

С экранизациями произведений Стивена Кинга обычно все очень сложно. Только единичные случаи можно назвать успешными. В большей же своей массе фильмы или сериалы получаются ниже среднего. Отчасти это вина самого Кинга т. к. нередко на одно гениальное решение у него приходиться одно паршивое. В особенности самым слабым местом многих его книг являются концовки. Те кто читал, я думаю не раз испытывали недоумение по завершению чтения. Из разряда 'Что подросток прогнал инопланетное чудище, которое притворяясь машиной пожирает взрослых, при помощи лупы?'.

Если брать конкретно 'Противостояние', то при прочтении начало интригует, середина захватывает и является потрясающей, а вот концовка слегка разочаровывает.

Переходя к сериалу, он уничтожает как раз таки самое лучшее, что было в первоисточнике.

Начиная с первых титров нам говорят, что есть главный злодей. И уже это рушит все. Если в книге, черный человек появлялся постепенно и изначально маячил, где-то на горизонте. То здесь, вот пожалуйста это главный злодей. Из-за скачков во времени нет никакого смысла переживать за персонажей. Как они могут умереть если буквально в предыдущей сцене, нам показывали как в будущем они живы и здоровы. Нет и не чувствуется масштабности трагедии, потому как в книге при линейном повествовании Кинг потратил больше половины книги на описание происходящего Армагеддона. Здесь под это отрядили флешбеки с нулевым масштабом.

Касательно актерского состава есть только один вопрос касательно Эмбер Хёрд. В первоисточнике это все-таки был другой типаж. Ну если хочется почему и нет.

Самый главный вопрос - зачем было так спешить. Если бы это был фильм, где за 2 часа нужно показать всю историю, тогда это было бы оправдано. Возможно средств было выделено, только на один сезон. Тут тяжело гадать. Но остается стойкое ощущение, что все было сделано в какой-то спешке. и отсюда вопрос. А стоило ли оно того?

02 января 2021 | 13:16
  • тип рецензии:

Нужно иметь настоящий талант, чтобы создать столь унылый сериал на основе отличного первоисточника, содержащего хорошо прописанных персонажей и достойную атмосферу конца света.

Сценаристы явно ярые патриоты США. Они убили всю завязку, полностью изменив линию военных.

Старки теперь какая-то благородная нюня, а не генерал, который ради заметания следов приказывает распространить вирус в других странах.

Да и солдаты больше не расстреливают людей толпами на блокпостах и после дезертирства на телевидении.

А Редман попал в какой-то санаторий с милым врачом, а не в заключение, где мог только шантажом получить хоть какую-то информацию.

Вишенка на торте - стойка смирно Редмана (патриотическая клоунада) и один 'заплутавший' солдатик, который хотел этого самого Редмана убить.

Остальные персонажи тоже 'радуют'.

Флэгг из концентрированного зла, которое вызывает ужас даже у ближайших соратников, превратился в стандартного плохиша со сверхспособностями.

Гарольд потерял всю мотивацию. Если в книге он толстый подросток, причины унижений которого понятны, то здесь он просто 'не такой, как все и потому отщепенец'.

Матушка Абигейл из сухой старушки превратилась в Вупи Голдберг. Тут даже комментировать ничего не надо.

Остальные персонажи тоже выбраны странно. Привет толерантности с Андерсоном, привет зумерам с депрессивной Френни.

Но Рэдман подобран неплохо, как и Ник (если исходить из внешности).

Теперь по сюжету.

Самое сладкое в романе - первая половина.

Описание того, как развивается эпидемия, что происходит с людьми, как они реагируют, каким образом исчезновения контроля и властей приводит к хаосу.

Кинг прекрасно передал настроение обреченности, в том числе на основе смертей, которые в обыденной жизни довольно бессмысленные - будь то аппендицит или перелом.

Создатели сериала решили, что это всё вторично, а надо показать 'борьбу добра и зла' на фоне того, как дружно все строят новую жизнь.

Выбор довольно странный, так как большинство людей, читавших книгу, именно вот этот кусок нудного устройства в Боулдере считают самым скучным.

Да и борьбы особой нет, есть парочка странных персонажей, которые заменили концентрированное зло и несовершенное добро.

Как итог.

Не будь сериал основан на почти культовом романе, оказался бы просто проходным шоу на злобу дня.

Но из-за связи с произведением Кинга, выглядит абсолютно неумелой поделкой бесталанной команды, результатом работы которой стал уникальный эксперимент 'как из конфетки сделать несъедобный материал'.

В очередной раз обидно за героев Кинга. Это уже стало печальной традицией (Дарабонт, к счастью, стоит особняком)

Любителям романа настоятельно не рекомендуется.

10 апреля 2021 | 13:58
  • тип рецензии:

Я не читал книгу, поэтому буду судить сериал как самостоятельное произведение. И он мне не понравился. Да, в нём были некоторые удачные моменты, но их было очень мало, и в большинстве своём сериал ничем не зацепил.

Самая главная его проблема - он скучный. В нём вроде что-то происходит, люди куда-то идут, разговаривают, но от этого и скучно. Последнюю серию я посмотрел уже на перемотке, и ничего не упустил - по сути, там было только два важных момента: в колодце с Тёмным человеком и сама концовка. Но она мне показалась слитой. Что это было - неумелый клиффхэнгер/намёк на продолжение, которого не будет, или альтернативная реальность? Вопросы без ответов. Более удивительно, что финальную серию писал сам Кинг - и она получилась такой невнятной и скомканной. Хотя, например, я читал его большие книги 'Под куполом' и '11/22/63', и они держали в напряжении от начала до конца (чего не скажешь, правда, об их адаптациях, хотя сериал про убийство Кеннеди вышел в целом удачным, а вот история про городок под куполом, к сожалению, скатилась к третьему сезону и не смогла внятно завершиться).

Что касается актёров, то большинство мне неизвестны, но есть и знакомые лица - Александр Скарсгард, Вупи Голдберг, Джеймс Марсден, Кэтрин МакНамара, Нэт Вулф, Эзра Миллер, Эмбер Хёрд. Но персонажи, которых они играют, в основном мерзкие и не симпатизирующие к себе автоматически, либо которые пытаются понравиться зрителю и заставить их переживать, но не получается - хотя актёры, в общем, стараются, здесь скорее плохая работа сценаристов, которые не удосужились качественно прописать героев, набросав их лишь в общем.

Сама постановка сериала очень куцая. Серии не держат в напряжении практически никогда. Масштаб апокалипсиса почти не показан, разве что в нескольких пейзажах, размазанных по сериалу и которые можно пересчитать по пальцам одной руки, и парочки заброшенных городов. Саундтрек незапоминающийся от слова совсем. Операторская работа хорошая, а вот спецэффекты местами проседают.

По своему окончанию сериал оставляет много вопросов на главные события сюжета, как бы говоря зрителю, что он должен додумать их сам, но будешь ли ты это делать, если тебе в общем всё равно, и к концу сезона ты забыл, что было в его начале? А это плохой звоночек.

Также заметил очень резкий и плохой монтаж в первых сериях - например, Фрэнни неожиданно беременеет между склейками, как-то знакомится со Стью, хотя вроде бы до событий эпидемии она его и не знала (либо же я просто невнимательно смотрел).

Но есть и удачные моменты - например, история в целом интересная, если не считать странной концовки, и может заинтересовать, задаются интересные философские вопросы, идут отсылки к Библии и противостоянию Бога и дьявола (хотя это спорный момент и может понравиться не всем), но, опять же, из-за плохо прописанных персонажей она развивается медленно, из-за чего интерес уже к середине сериала проседает. Актёры в лице Марсдена, Скарсгарда и Голдберг хорошо играют, на них приятно смотреть, и в целом именно они тянут сериал.

В общем, “Противостояние' - сериал с нераскрытым потенциалом. Джош Бун сотоварищи, взявшись за такой масштабный литературный материал, просто не смогли уложить его в 9 серий (хотя, эта попытка явно лучше, чем впихнуть 8 книг 'Тёмной башни' в фильм в полтора часа). Прочитать книгу данная экранизация меня не подвигла, и вряд ли я когда-нибудь за неё возьмусь, но, надеюсь, если когда-нибудь и будет новая адаптация, то она получится гораздо лучше и целостнее нынешней.

13 февраля 2021 | 13:58
  • тип рецензии:

Первый раз я прочитал «Противостояние» в 1993 году. Тогда это был двухтомник под названием «Армагеддон» с кривым переводом и кучей опечаток. Через несколько лет в руках оказалась дополненная версия, а затем первый раз довелось посмотреть сериал 1994 года. Он был, хорош, но его было мало. Казалось, что можно рассказать гораздо больше и лучше, будь бюджет посолиднее, и хронометража серий на двадцать.

В 2014 году, узнав, что готовится большая экранизация, я перечитал книгу на английском, снова с восторгами, как в первый раз. Дальше были годы ожидания и вот он, долгожданный момент: одна из любимых книг экранизирована крупнейшим медиахолдингом. Я редко смотрю сериалы до того как снимут последнюю серию, но в этом случае ждал премьеры как дня рождения.

Сказать, что я разочарован — ничего не сказать.

Художественные образы персонажей искажены до неузнаваемости:

Ллойд, бывший в книге бандюгой-реднеком сродни Тревору из ГТА5, становится сутенероподобным лидером кей-поп группы. Матушка Эбигейл (а не Абагейл) — самая старая женщина в штате, одиноко живущая в старом доме посреди кукурузных полей Небраски становится дредастой старушенцией из дома престарелых(!). Сам Ренделл, запомнившийся демоническим Джейми Шериданом по первому сериалу (он там точь-в-точь как в книге) превратился в симпатичного то ли баристу то ли барбера, в общем из тех дровосеков, которым нравятся другие дровосеки. Том Каллен, шикарно отыгранный Биллом Фагербакки в сериале 1994 года, сегодня стал похож не умственно отсталого, а на унылого гейм-дизайнера из Купертино.

Сами персонажи, уплощённые до безобразия, при этом зрителю постоянно намекают на какую-то глубину, выраженную через эмоции, как результат — все оказались в слюнях и соплях как будто всех играет Николас Кейдж.

Что хорошие, что плохие — забывают, что делали в прошлой серии. Плохие сперва устраивают гладиаторские бои с расчлененкой и потрошиловом, а серию спустя не могут по мордасам надавать оппоненту не расплакавшись.

Хорошие, в свою очередь, рвут рубаху на груди за матушку Эбигейл, а серию спустя плачут, что боятся боли. Забавно, что тот же персонаж, что боится боли, пешком дошел от Боулдера до Лас-Вегаса, там 1500 км, уверяю, боли на этом пути от одних мозолей — до седых волос хватит.

Само повествование невыносимо затянуто. Всю дорогу под разными соусами подается «либеральная повесточка», но без этого в нынешнем Голливуде, видимо, совсем нельзя. В команде Ренделла — только белые цисгендеры, у матушки Эбигейл — интернациональный винегрет из азиатов, афроамериканцев и коренной индианки.

Стю Редману даже попеняли за то, что белый и техасец.

Лаудер и Кросс путешествуют через всю америку на скутерах. 125 кубовых скутерах, мать его! Это вместо каноничных харлеев из книги. Я чуть лицо себе фейспалмами не пробил.

Фрэнни, повзрослевшая в книге за один день, собственноручно похоронив своего отца, в сериале стала трястись как чихуахуа и так же нелепо пучить глаза и лаять по любому поводу. Жалкое зрелище.

Отдельного внимания заслуживает то, как троица преодолевала разлом в дороге. Там 3 метра слезть/залезть, но бойца отряд потерял...

Вся 9 серия высосана из либерального пальца целиком и называется «Встань, Лазарь, и иди, пожалуйста, отсюда»

На выходе получаем х/ф «пЛАТТЕвостояние» о вечной борьбе белого баристы-барбера сотоварищи и прибившимися к ним фриками в стиле, прости Господи, Мерлина Менсона, с дредастой старушкой и её «дайверсити тим» за «мировое господство на соевом молоке».

Приятного просмотра.

20 июля 2023 | 23:14
  • тип рецензии:

Оценивая экранизации произведений Стивена Кинга, всегда встречаешься с неким парадоксом. И дело даже не в том, что достойными внимания получается одна из десяти работ. Каким-то образом, далеко не самые фундаментальные и сильные романы автора, порой приобретают культовый окрас на экране. Яркий пример тому, экранизация повести 'Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка', которую при всем уважение к писателю, лично я бы отнес к более чем посредственным произведениям его авторства. Однако Фрэнк Дарабонт, снявший 'Побег из Шоушенка', как по мне совершил чудо. Ему удалось передать не просто атмосферу присущую работам Кинга и не очень к слову изобилующую в самом произведение, но и дополнить историю новыми деталями и красками. Даже упрощение или же полное исключение некоторых сюжетных деталей, идет лишь в плюс данной экранизации. В итоге мы получили нетленку на все времена из того, что нетленкой по факту не является. Иначе обстоят дела с произведениями имеющими культовый статус в литературной форме и ассоциируются с именем автора. Ярчайшие примеры здесь, как раз экранизации произведений 'Темная Башня' и 'Противостояние'. Киноверсия Темной Башни, заслуживает отдельного и точно не самого лестного опуса, ибо так переформатировать титаническое произведение в пустышку, даже не напоминающее его отдаленно, надо постараться. Противостояние же, не менее фундаментальное произведение, экранизировалось дважды и забегая вперед, удачными эти экранизации назвать лично у меня язык не поворачивается. Но оценивая современный сериал, неизбежно проводить сравнительный анализ, не только с литературным оригиналом, но и с его предшественником. Так что приступим.

Повествование. Пожалуй это то, с чего следует начать. В романе и первой версии экранизации, повествование является скорее линейным, а в современной версии представляется чередой флешбэков персонажей и лишь после определенного момента идет линейным путем. На самом деле, хоть данный момент и является спорным, ход достаточно интересен и свеж для данного произведения. Но к сожалению, он по большей части негативно влияет на следующую составляющую.

Атмосфера. В отличие от романа и предыдущей экранизации, в том числе моделью повествования, смазывается атмосфера произведения, создаваемая мельчайшими деталями, маленькими городками, одинокими кафешками между ними, придорожными плакатами и конечно же самим безграничными дорогами. То есть Противостояние и является приключенческим романом, где основное наполнение идет через путешествие героев, а экранизация по логике вещей должна сильно тяготеть в жанр роуд-муви. Но 90% экранного времени, вместо таких очевидных вещей занимают не самым глубоким образом построенные диалоги. Избыточная павильонная съемка разрушает ощущение простора, безграничности мира по отношению к небольшим группам выживших. Разрушает сюжетный преднатяг, неопределённость создаваемую ночными пейзажами серди которых передвигается левитирующей походкой Рэндалл Флэгг, сам не до конца понимающий свое предназначение и Абагейл Фримантл в лачуге на кукурузном поле.

Мир. Сам мир данной экранизации, на удивление выстроен хуже в разы чем в предшествующей версии. То есть декоративная халтура, ощущается почти во всем. От антуража населенных пунктов и локации, до внешней реализации и одежды персонажей. Но если общество Свободной зоны выглядит пластмассовым, нелепым и комичным, то когда появляются на экране их оппоненты, моментально ловишь дикий ступор. В действительности, даже в первой версии экранизации, Флэгг объединил вокруг себя подонков всех мастей. Продажных полицейских, бандитов, убийц, сутенеров, наркоторговцев и иже с ними, в общем отборный, контрастный контингент. Но здесь же ощущение, что все его сподвижники, это мужской кордебалет в латексе, причем напомаженный и вылизанный до блеска. Это так должны выглядеть постапокалиптические силы зла? Они должны вселять страх в умы сподвижников Матушки и Совета? Чем, грязными танцами?

Персонажи. Здесь просто раздолье для критики. Актерский состав и раскрытие персонажей, настолько плохи, что проще выделить тех, кто вызывает хоть какие-то положительные эмоции. Пожалуй лучше всех вышел Ларри, хотя его и сделали не каноничным, темнокожим. Неплохо получились Ник и Том, хотя раскрытия не хватает определенно. Серую массу пустых персонажей с неудачным исполнением, обсуждать смысла нет, поэтому к негативным. И первое место здесь для меня это Мусорщик. Так ужасно сыграть его, настолько не раскрыв, с такими переигровками, надо было суметь. Кривлянья не передают его безумную одержимость и психопатию ни на йоту, а наоборот уничтожают персонажа. То же самое относительно Лойда, который не был клоуном-дебилом и Гаральда, который был изгоем-социопатом, чем-то напоминавшим масс-шутеров, а не просто жалким ничтожеством. Ужасно получилась Надин. При всей стервозности персонажа, в ней не ощущается необходимого холода и вся ее мотивация заскриптована чуть более чем полностью. Ну и конечно же главный антагонист, Флэгг. Сам актер визуально и харизматично на роль подходит, вопрос в реализации. А тут все не очень. По факту мы имеем линейного, заурядного злодея, которым движет простая, понятная мотивация уничтожить добро. Но оригинальный Флэгг не был таким простым, он не имел осознанных целей, а скорее действовал интуитивно, по своей природе. От того, что он сам не до конца осознавал свою сущность, в его образе была пугающая загадочность в купе с жестокостью, основанная не только лишь на злости. Опять же в персонаже не осталось холода, коварности, демоничности он стал примитивным и плоским. Понятно, что в экранизации почти двадцатилетней давности, тоже хватало плохой, деревянной игры, но по крайней мере центровые представители сил зла, были реализованы намного лучшим образом. В целом персонажи, были проработаны тщательнее, да и морального дуализма в них было больше.

Все остальное описывать, смысла особого пожалуй нет. Понятно, что среди сил добра во времена гипертрофированной политкорректности, обязаны были появится, представители разных этносов. Понятно, что реализовать финальный аккорд по книге, у режиссёров не хватило ни смелости, ни самостоятельности, ни желания по видимому. Поэтому нахалтурили как смогли. И в целом халтуры откровенной в этой экранизации, намного больше чем в предшествующей, хотя бюджетный дефицит там тоже ощущается. Экранизация будто лепилась на скорую руку. Ограниченные сроки, ограниченный бюджет и отсутствие энтузиазма у исполнителей, все это дало вот такой результат. И смотреть сие мотивация была, лишь для сопоставления как с литературным произведением, так и с его первой экранизацией, иных поводов просто нет. Без этой основы, скорее всего, я не ушел бы дальше второй серии. Безусловно жаль, что такое весомое произведение Стивена Кинга, так и не обзавелось достойной кино-версией, даже со второй попытки. Потенциал раскрыть его в формате сериала, весьма велик. Теперь же только и остается надеется на то, что в будущем это произойдет и желательно кончено не через очередные 15 - 20 лет. А пока - плохо...

15 июля 2022 | 10:19
  • тип рецензии:

Из экранизаций Кинга можно, конечно, составить отдельный подкаст и всяческие рубрики. Информационные ресурсы пестрят подборкой лучших и худших экранных воплощений творчества «короля ужасов». Сам король периодически тоже приветствует какие то экранизации, какие то ругает, но не сильно. Мне кажется ему давно все равно. Он как каждый великий мастер щедр душой и давно перешел на иной уровень бытия. Известно, что он отдает права на отдельные произведения практически даром. В рассматриваемом случае Стивен и его сын поучаствовали в создании сценария и писатель даже переписал финал истории. Поразительная участливость.

У меня есть свои фавориты и свои аутсайдеры в этой гонке постановок. Однако речь сейчас не обо мне.

Роман «Противостояние» написал давно. Это объемное произведение и называется всегда чуть ли не лучшим в творчестве писателя. Соответственно и требования к нему повышенные, а жанр сериала кажется предпочтительным. Не знаю как Вам, мне все эти игры надоели. Предлагаю рассматривать сериал самостоятельно без привязки к роману и уж точно без определения его места в рейтинге лучший/худший. Время все само расставит на свои места. Вспомним фильм Кубрика «Сияние», который был растоптал критикой и первыми зрителями (по мне – заслуженно), а затем стал безусловной классикой и источником киномемов.

Так сложилось, а может быть ничего и не бывает случайным, но сериал в своей завязке и логике повествования звучит чрезвычайно актуально. Неприлично конъюнктурно даже. В мире возникла эпидемия гриппа, которая в считанные дни выкосила почти все население земли. Остались единицы тех, кто был не подвержен вирусу по неизвестным причинам. Вирус конечно же вырвался из секретной лаборатории по малодушию рядового сотрудника. Прежде мы бы сравнили это с бесконечной франшизой «Обитель зла», теперь же – просто выглянем в окно. Правда такой актуальностью не удивишь никого. Во-первых, все кино и теле-производители уже подсуетились, во-вторых, таких художественных произведений и так было в достатке.

Это первый слой повествования. Глубже лежит притча о хороших и плохих людях. О добре и зле. О надежде и духовной смерти. О том, что увидеть суть можно лишь в период страшных испытаний и не унимаемой боли. Для кого то смерть человечества – поиск духовных сил, для кого то – шанс к превосходству. Мир после эпидемии застрял между раем и адом. Причем и то и другое внутри самих людей. Правда, что есть добро и что есть зло. Насколько это оценочно. Может это и не имеет значения, если по воле одного микросоздания (вируса) и праведники и грешники погибли. Неважно как они жили до этого или все-таки важно?

«Если Бога нет, всё дозволено» - восклицал Иван Карамазов. Вот и Ницше считал, что Бог умер. Сколько приговоров ставили человечеству. Сколько отнимали у него надежду. Кинг и создатели сериала эти шансы оставляют. Здесь люди объединились в два лагеря в разных частях Америки. В одном все соединились вокруг духовного лидера пожилой проповедницы – матушки Абигейл. Другой - настоящий современный Содом и Гоморра, где правит таинственный жуткий и дьявольски красивый мистер Флэгг. Он не то дьявол, не то чародей, не то первородное зло. Оба лидера снятся своей пастве и призывают к борьбе за будущее. Параллельно зритель видит историю наших героев: как они жили последние дни перед крахом, как попали в лагерь, кого любили, о чем мечтали. Рассказ ведется не линейно и многочисленные flash back уже и не замечаешь потом, что впрочем не оправдывает такого заезженного приема.

Пожалуй, главная претензия к сериалу – это именно ощущение вторичности и банальности показанного. Конечно, Вы можете мне возразить, что ничто не ново под луной и темы борьбы добра и зла вечны и лучше, чем в религиозных заветах, не рассказаны. Согласен, но тогда речь должны вестись о том, как изложен материал, какие герои, как выстроена линия повествования, качество сценария, какие визуальные/звуковые приемы использовались, уровень актерской игры. Принимая во внимание, что речь идет об апокалиптическом сценарии, важны и спецэффекты. Да, да, форма здесь идет рука об руку с содержанием. Бессмысленно использовать приемы, которые работали двадцать лет назад. Сейчас требуется больше реализма, жесткости подачи материал и меньше глянца. Хотя без сомнения всегда найдутся поклонники сериалов в стиле «Зачарованных», на которые так любит делать ставки канал FOX (в нашем случае CBS).

Итог. Я не могу сказать, что сериал вышел полностью провальным. Нет. Он крепкий и качественный. Не более того. От него веет вторичностью и скучной правильностью. Плоские герои, скучные диалоги, недостоверная картинка. Мне опять могут возразить: ну и что, посмотреть то можно. Да, но создатели хотели то явно иного.

Немного об героях. Отрицательные персонажи всегда выходят колоритнее положительных. Зло должно соблазнять. Однако никто не отменял притягательность, обаяние, сложность положительных образов. В «Противостоянии» все герои четко поделены на светлых и темных. Практически без единого полутона. Отсюда темные максимально, даже карикатурно, порочны и безнадежны, а положительные, засахарены до приторности. Кадры с Джеймсом Марсденом в роли Стю и Одессой Янг в роли Фрэнни, хочется просто промотать, настолько они умилительно скучны и плохо сыграны. Они похожи на двух пионеров из советских фильмов 30-40-х годов прошлого века. Это же все-таки не ромком 90-х! Главные антагонисты: Александр Скарсгард в роли Флэгга и Вупи Голдберг в роли матушки Абигейл, должны были держать нить накаливания и создавать ток. Но если отрицательный полюс удался, то со знаком «+» вышла промашка. Вупи совсем разучилась играть, а может быть и не умела. Вот казалось бы, ей предложили драматический материал, впервые за долгие годы. Выложись. Стань новой Пифией. Вдохновляй. За тебя должны переживать и хотеть твоей победы. Нет. Дальше дремлющей больной старушки, которой все надоело, дело не двинулось. Скарсгард же в своей стихии. Внешний образ – этакий бравый ковбой с легким налетом метросексуальности. Здесь и порок, и секс, и злоба, и высокомерие, и темная красота. Эмбер Хёрд, в роли темной королевы Надин, кажется и не поняла, что ей изобразить: заблудшую душу или Вавилонскую блудницу. Так и промучилась весь сериал.

Ну вот и все, что я хотел сказать. Сериал посмотреть можно, среди десятка таких же, но вовсе не обязательно.

15 февраля 2021 | 15:32
  • тип рецензии:

Вторая попытка экранизации Противостояния, можно сказать, поистине выдающаяся. Более бездарной режиссуры и сценарной импотентности за последнее время мне припомнить сложно. И ведь дело даже не в том, что сериал постоянно ссылается на книгу, при этом игнорируя полностью все ее идеи и концепты. Новая адаптация Противостояния проваливается и как фантастический сериал про апокалипсис, не предлагая зрителю ничего нового, не предлагая ему вообще ничего.

Монтажная работа с разными временными отрезками в первых сериях уже показывает, как авторы относятся к своему проекту. Навалили в кучу отснятого материала, склеили и пошли снимать следующую серию. Ни одна, абсолютно ни одна серия не может передать хоть какой-то атмосферы и драматизма тому, что происходит на экране. Симпатичная картинка и не самая плохая игра актеров не помогают вдохнуть в историю жизнь. События здесь происходят сумбурно, персонажи импульсивны. Зачем происходит то или иное действие - зритель ответа не получит. Просто так было в книге, поэтому смотри дальше.

При этом парадокс в том, что сценарий вообще написан очень забавно: переписаны или попросту не показаны практически все мелочи и особенности истории, которые влияют на ее самобытность и в то же самое время персонажи говорят сплошь цитатами из книги. Учитывая качество остальных аспектов проекта, закрадывается мысль, а не было ли сценаристам просто лень писать и придумывать диалоги, когда Кинг уже все сделал за них?!

К сожалению, Противостояние (2020-2021) - очередная халтурная экранизация произведений Короля ужасов и хрестоматийный пример, как не надо снимать сериалы, снятому скорее по краткому содержанию, чем по великой книге.

3 из 10

21 декабря 2022 | 14:59
  • тип рецензии:

Творчество Стивена Кинга люблю, поэтому прочитав эпохальное 'Противостояние' тут же решила посмотреть сериал. Разочарование, недоумение, непонимание - лишь немногие эмоции, которые испытываешь при просмотре.

Первый большой вопрос возник к манере повествования - будто рваной, бесконечные прыжки с прошлого в настоящее и наоборот. Даже если ты читал книгу, то сложно понять что собственно происходит. Плюс таким образом убили всю интригу. У Кинга ты в напряжении читаешь главу за главой, пытаешься угадать судьбу каждого персонажа, а тут тебе бац и сразу все показали. Смысл?

Сценарий также вызывает недоумение. Прежде всего мне непонятно зачем менять что-то, когда у тебя есть замечательный первоисточник, бери и делай! Но нет, нужно изменить, исковеркать, но для чего? Например, замечательного фермера-мужчину из Оклахомы заменили на совершенно деревянного женского персонажа, тем самым лишив нас прекрасного героя. В книге вполне себе хватало сильных женских персонажей, да и эту замену даже не сделали нормальной, просто агрессивная героиня с парой фраз получилась. Если уж так важно было показать больше женщин, то почему тогда одну героиню омолодили? Что за дискриминация женщин 50+?

Также неимоверно раздражало то, во что превратили логово злодея. В книге там была дисциплина, там были люди с образованием, они действительно готовили что-то для матушки Абигейл и её сторонников. Но здесь просто какой-то вертеп устроили, с алкоголем, голыми телами и прочими прелестями. Никто ничего не делал, все просто собрались на вечеринку. Как их можно бояться?

Укоротили линии героев, безумно обидно за Ника, например, прекрасный герой с непростой судьбой и нам его показали всего ничего. У других также, ты не проникаешься к герою во время просмотра сериала, не испытываешь сочувствия, не переживаешь за их судьбу. Однозначно недоработка сценаристов.

Актерский состав также вызвал некоторые вопросы. Джеймс Марсден (Стью), Вупи Голдберг (матушка Абигейл), Джован Адеппо (Ларри), Оуэн Тиг (Гарольд), как мне кажется, хорошо подошли на эти роли.

Александр Скарсгард (Рэндал Флэгг) -актер подобран шикарный, но персонаж не раскрыт совершенно. Ощущение, что его просто снимали, как он тусуется, а потом в сериал вставили.

Эмбер Херд (Надин) - абсолютно деревянная и однообразная, не показала ничего, как её персонаж менялся, какие метаморфозы были.

Одесса Янг (Фрэнни) тоже не понравилась, просто красивое личико, без той силы и характера книжной героини.

Нат Вулф (Ллойд) - максимально непонятный персонаж, ничего злодейского в нем нет, просто очередной тусовщик. А он ведь был правой рукой Флэгга в книгах! Здесь же какой-то парниша на вечеринке.

Эзра Миллер (Мусорный бак) вызвал максимальное отвращение. Конечно, этот герой не из самых приятных, но настолько мерзко его преподнести это надо постараться. Ну и смысл?

Резюмируя, хотелось бы сказать, что очередная экранизация Стивена Кинга не удалась. Если все же хотите посмотреть Противостояние, то лучше сериал 1995 года. Да, там смешные спецэффекты, тоже есть недочеты, но он хотя бы атмосферу Кинга передает, а не Голливудщину.

2 из 10

01 октября 2023 | 12:19
  • тип рецензии:

И вот очередная попытка экранизировать один из самых больших и необычных романов Стивена Кинга. Это роман из того времени, когда автор еще не исписался и пытался писать что-то новое пробовал в эксперименты. Книгу однозначно рекомендую, необычно, ярко, психологично.

Старый сериал - не безупречен. Не плохой каст актеров, который в общем-то похож на книжные образы. Первые две серии смотрятся атмосферно, интересно и насыщенно не добавить не убавить, а вот во второй половине серий жуть как ощущается нехватка экранного времени, все только успело набрать обороты и уже заканчивается. Развязку без смеха вообще невозможно смотреть.

Новый сериал - повторяет все ошибки старого. Имея при этом куда больше экранного времени. В начале авторы решили, что не нужно рассказывать про вирус и как он убил всех, что абсурдно само по себе. Как только начинаешь смотреть сериал сразу же ловишь какие-то флэшбэки, флэшфорварды. Смотреть начало тупо неприятно, потому что не успеваешь погрузится в происходящее, как зачем-то показывают что-то, что будет совсем не скоро. Сериал, почему-то сразу ведет себя так, как будто ему не нужно рассказывать длинную предысторию.

То есть вроде бы авторы нового сериала, решили не рассказывать то, что первому сериалу удалось хорошо. Но при это к середине сериала у меня сложилось ощущение, что я просто не знаю персонажей, которых мне показывают здесь. Времени вроде прошло много, а все они все равно незнакомцы.

Не ясно, не внятно, не раскрыто.

При этом завершающие серии умудряются здесь быть еще более невнятными и поспешными, чем в старом.

Из приятных моментов:

- актеры приятные, отторжения не вызывают;

- съемка приятная, красивые декорации;

- Саня Скасгард;

- Гарольд здесь интересный, но топорный;

- прикольно показан вегас, ярко, сочно;

Что прям раздражает:

- персонажи не раскрыты - совсем, как-то не понятно как у них дружба у всех завязалась, многое выглядит поспешно;

- флэшбэки и флэшфорварды;

- невнятное вступление, которое ничего не объясняет;

- сериал идет долго, но в итоге ничего не успевает;

- почему все боятся Рэндала Флэгга? Он весь сериал только снился людям, да парил;

- на чем вообще держится империя Флэгга? Как он может управлять такими людьми?;

30 января 2023 | 21:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: