К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Стивена Кинга определенно и безусловно заслуженно можно назвать одним из самых успешных и талантливых писателей современности. Более того, закрепляя эту веру огромным количеством экранизаций его богатого творчества. Лишь удивляя и заставляя задуматься касательно того, почему кинематографисты так долго тянули с экранизацией одного из главных произведений Кинга «Противостоянием». Сначала в качестве художественного фильма, а потом уже и сериала, который на всех стадиях производства курировал режиссер «Новых мутантов» Джош Бун. Стоили ли долгие годы ожиданий того? Давайте разбираться.

На секретной базе происходит утечка смертельного вируса, который моментально распространяется по всему миру и убивает миллионы человек. В живых остается лишь малая горстка людей, которые разделились на два лагеря: одни остались верны идеалам прошлого и проповедуют идеи матушки Эбигейл, а другие примкнули к загадочному Черному Человеку, который поддерживает человеческую жестокость и стремится к мировому господству.

Начну с того, что я не смотрел ни предыдущей экранизации с Гэри Синизом в главной роли, но и не читал оригинального произведения Стивена Кинга, о котором я однозначно наслышан. Посему к просмотру данного мини-сериала я подошел как к абсолютно самостоятельному произведению и именно в этом плане данный сериал Джоша Буна мне даже понравился.

Охотно радует то как отлично прописаны и раскрыты главные герои истории. Каждый из героев имеет свое место в экранном мире, свое предназначение, роль и проходит некий личностный путь, по результатам которого сильно меняется и наблюдать за всем этим действительно интересно. Особенно в контексте того, что это именно тот случай, когда не история «двигает» героев, а именно герои являются главным двигателем истории.

Сама история тоже получилась довольно таки интересной. С одной стороны, авторы «хайпят» на популярной и актуальной в нынешнее время теме вирусной эпидемии. С другой же стороны, на примере последователей Флэгга, охотно отражая истинное лицо и проблему современного общества, которым является жестокость. При этом, охотно говоря о том, что бороться с этой самой жестокостью нельзя страхом и силой, а убеждением и верой. Что находит великолепное отражение в восьмом эпизоде сезона, который я лично считаю лучшим, что есть в сериале и лучшим его завершением, а не откровенно слабый и лишний финальный/девятый эпизод.

«Противостояние» можно смело назвать испытанием для Джоша Буна. Ведь после провала «Новых мутантов», именно этот сериал должен был либо реабилитировать Буна, либо похоронить его окончательно и стоит признать, что он проявил себя отлично. Буну удалось добиться интересного симбиоза жанров катастрофы, триллера и драмы, который выливается в нечто действительно интересное и необычное. Не говоря уже об абсолютно кинематографичной постановке и картинке. Словно перед нами не сериал, а полноценный студийный блокбастер. Где то посредине сериал немного проседает и финальная серия кажется попросту лишней. Но в остальном, Буну удается добиться цельности произведения. Даже с учетом обилия различных флэшбеков.

Одной из главных особенностей сериала является великолепный звездный актерский состав в лице Джеймса Марсдена, Вупи Голдберг, Грега Киннера, Ната Вульфа и многих других. Практически все актеры отлично проявили себя на экране и уверенно смотрелись в своих образах. Особенно Нат Вульф и Эзра Миллер. Второй так вовсе создал очень яркий, харизматичный и уверенно сыгранный образ. Даже с учетом столь скромного экранного времени отведенного его персонажу. Охотно порадовал и Александр Скарсгард, который не просто сыграл, а буквально стал своим персонажем на экране и наблюдать за ним было одним удовольствием. Разве что, ему также отвели не так много экранного времени как того хотелось бы. Единственным «слабым звеном» сериала стала лишь Эмбер Хёрд, которая вроде бы и сыграла не плохо. Но вот образ ей абсолютно не подошел и смотрелась она в нем немного инородно.

7 из 10

Противостояние – это долгожданная экранизация одного из главных произведений культового Стивена Кинга, которая достаточно долго пребывала в производственном аду и после планов создания полнометражного фильма состоялась в качестве телевизионного мини-сериала. Я не смотрел предыдущей экранизации и не читал оригинального романа. Но мне сериал понравился. Получилось нечто интригующее, интересное, атмосферное и заставляющее о многом задуматься. Есть провисания в сюжете и откровенно лишний финальный эпизод, но это не сильно портит впечатление от увиденного. По крайней мере, посмотрев сериал мне захотелось прочесть оригинальный роман. А разве не это ли цель экранизации того или иного романа?

12 марта 2021 | 19:49
  • тип рецензии:

Книга Противостояние для меня, который прочитал её 20 лет назад, это как Библия. После прочтения без особого интереса посмотрел экранизацию 1994 года. Фильм не зацепил, списал на отсутствие бюджета, компьютерной графики и на невозможность показать масштабное крушение мира. Но после того, как экранизировали Властелин Колец и Гарри Поттер - книги, которые по масштабу стоят на одном уровне с Противостоянием, появилась надежда, что все возможно.

Надежда почти угасла, когда сняли Темную Башню в 2017 году с Идрисом Эльбой в роли Роланда, с одобрения Стивена Кинга. Стало понятно, что Стивен Кинг так хочет экранизировать свои два главных романа Противостояние и Темная Башня, что готов пойти на любые уступки политики Голливуда. Фильм ожидаемо провалился в прокате.

Глотком свежего воздуха стал Доктор сон 2019 года с Юэном Макгрегором, режиссеру Майку Флэнегану удалось прочувствовать вселенную Стивена Кинга. А вселенная состоит из небольших городков, из бесконечно пустынных дорог, из придорожных забегаловок, сигарет, заправок, дорожных знаков, а над всем этим царит дух обреченности и отчаяния и конечно надвигающейся катастрофы.

К чему я все это пишу, а к тому, что режиссёрам Противостояния 2020, а их несколько, может в этом и проблема, абсолютно не удалось прочувствовать дух “кинговских дорог”. Вполне возможно, что они даже не читали ни одной книги Кинга.

Если не обращать внимание на, то что персонажи, как и в Темной Башне внезапно потемнели, актерский состав подобран неплохо, даже удается увидеть дьявольских чёртиков в глазах злодеев. Но мы опять сталкиваемся, как и в экранизации 1994 года, с недостатком денег, это очень заметно. Скорее всего деньги ушли на гонорары актерам, а на остальное не хватило.

Вместо масштабной катастрофы нам показывают время после этой катастрофы, все сцены сняты в павильоне, всегда минимум актеров в кадре. Вместо линейного развития сюжета, выбрали постоянные скачки во времени, человеку, который не особо в теме, будет не понятно, что происходит.

В итоге получился малобюджетный и не масштабный сериал. Очень жаль, что за такие сложные работы берутся люди не подготовленные, с недостаточным бюджетом и непонимающие, что они снимают, как же не везёт “Вселенной Стивена Кинга”.

Надеюсь следующей экранизации ждать не 26 лет…

30 декабря 2020 | 20:06
  • тип рецензии:

Из сверхсекретного объекта в Калифорнии, построенный под проект 'Синева' вырывается смертоносный вирус. Нам рассказывают историю нескольких людей, из разных штатов, выживших при странном стечении обстоятельств. Людям придётся уживаться в мире, где буйствовал 'Капитан Черч' (название вируса).

Мы все скрываем наши лица
Мы достаём их и показываем себе,
Когда мы одни,

Актёры: первым хочется отметить возвращение Джеймса Марсдена, уже не засидевшегося мутантом в супергеройской серии Икс-мэнов. Здесь играет одну из главных ролей Стью Рэдмонда - бывшего солдата, не подвергшийся заболеванию чахотки, кашлю или усиленной мокроте. Его, как и остальных друзей с бензозаправки коснулся вирус, благодаря аварии Чарли Кэмпиона, чуть ли не сбивший пару колонок (хотя в книге, он наоборот сбил три).

У кого-то атласные, у кого-то стальные,

У кого-то шёлковые, а у кого-то из кожи

Что касается Чарли Д. Кэмпиона, понятно то, что афроамериканский военный охранник, стал катализатором дальнейших событий, как и следовало из романа. Но мы тут не книгу обсуждаем, а сериал. Хотя действия перенесли в нашу современность, и это вам не девяностые, не благоуханная тьма пустыни, укрытая калифорнийской ночью с проезжающим по дороге 15-летним 'шеви'. Это наша жизнь, ставшей схожей литературным источником из-за вспышки пандемии, как бы мы не старались замять эту тему. А может, действительно есть такой персонаж, мирно прогуливавшийся по шоссе 51, и оказавшийся в зеркале заднего вида, и поучаствовавший в событиях выпуска вируса. Хоть он и не рвётся в первые ряды, зато можете заметить его постукивания ковбойскими сапогами, джинсовую куртку и джинсы. Может такой виновник есть в настоящем мире? В любом случае, создателям хотелось уместить как можно больше времени, всунув сюда героиню Голдберг, и персонажа Рэндалла Флэгга и прочих. Парень в джинсах, с растянутой улыбкой будто призраком предстал, как из отеля 'Оверлук' (подобно Хорасу Дервенту).

Это лица незнакомца,

Но мы любим примерять их.

Кстати, о призраках. Нас знакомят с героиней Вупи Голдберг посреди кукурузного поля (ещё одна отсылка к произведению Кинга 'Дети кукурузы') дающая совет Фрэнни Голдсмит. Давно не видел актрису.

События, связанные с Фрэнни Голдсмит начинались, как и положено в книге. Отец Питер, в саду, должен уступить место дочери, что она и сделала. Но разговора о беременности, аборте, о котором Фрэн говорила с Джесси, обвинения её матери в гостиной - всё вычеркнули. История пошло не по канону, но на пользу сценарию. Ведь ребёнок, в начале, мог бы усложнить задачу для сценаристов.

И заключает эту компашку весьма необычный баловень судьбы из Боулдера, страдающий одиночеством - Гарри Эмери Лаудер. Агрессивный в душе, но мягкий снаружи (особенно с Фрэнни, к которой он испытывает нежные чувства, когда та нянчилась с ним будучи со своей подругой Эми Лаудер). Надеется написать великий роман, когда вся ситуация с вирусом закончится. В принципе, такой человек сегодня не редкость, подростков подобные ему можно встретить на каждому шагу. Но каждому своё. Почему-то хочется понять его, хотя как можно понять того, кто хоронит родителей с иронией, будто в морге места не хватает и он подождёт пока вирус пройдёт. Но это было его решение отправится в Атланту, за что и поплатился. Встретил друга, собирающего DVD для открытия своего кинотеатра, вот и спелись бы с ним. Но Гарри всегда движет месть, а проблема была в том, что родители не научили его понимать других.

В камео появляются Дж. К. Симмонс в роли генерала Старки, зачитывающего Ейтса, уже не Крайтону, а Рэдмонду.

Всё остальное: Казалось бы, что Стивен Кинг предугадал события произошедшие из-за COVID-19, но наша реальность не роман 'Противостояние', поэтому все люди - независимо от того, знают ли они откуда пошёл этот вирус или нет - могут принять ту правду, которая описана в первом эпизоде сериала, экранизированного по роману Кинга. Судить по первому эпизоду вообще не стоит, ведь шоураннеры и сам создатель пилота Джош Бун, не могли рассказать полностью историю всех героев книги. Конечно, хотелось увидеть Ника Эндроса, и давших ему ночлег с работой, семью Бейкеров. Или Ларри Андервуда и его мать. Но это дело времени. А пока остался доволен Фрэнни Голдсмит (и то что актриса сумела выжить из своей роли всё до последней капли, её робкой девочки). При просмотре серии, сразу вспоминается первые 500 страниц, по роману,. Потому мы и натолкнёмся на ту тёмную лошадку, по причине которого вырвался смертельный вирус. Совместными усилиями Буна и Бенджамина Кавелла они воплотили, хотя бы часть той истории, что нам впоследствии предстоит узнать полностью.

Впечатления: несмотря на то что эта первая серия, хочется сказать браво тем, кто старался описывать хоть с именами, действия и диалоги. Пускай сюжет пошёл в иную сторону, но не по наклонной. Надеюсь, такими же останутся и последующие серии. Хотелось, конечно, чтобы музыкальным синглом выступил вымышленная песня Ларри Андервуда - 'Поймёшь ли ты своего парня, детка?' и но песни в титрах тоже замечательные.

Добрых дней и приятных ночей!

16 января 2021 | 14:04
  • тип рецензии:

Сериал начинается с того, что 7 миллиардов человек умерло от вируса передающегося воздушно-капельным путём. Абсолютное большинство человечества вымерло, но остались счастливчики, которых вирус никак не трогает. Почему? Это история умалчивает. Видимо, родились под счастливой звездой. Нам показывают распухших больных, все в отвратительных жёлтых соплях, и если вы взяли себе вкусную еду дабы насладиться просмотром, он будет испорчен. Особенно шокировала сцена с обнажённой женщиной после занятия любовью, где афроамериканец нежно гладит её по спинке и целует туда три раза, а затем она поворачивается и всё лицо в жёлтых соплях. Попросила платок у чернокожего, а тот быстрее собирать манатки и сваливать. А к чему тогда подобная нежность вначале показана? И как это стыкуется с его последующим, пусть мелким, но говорящим поступком с другой девушкой? Кто эту отвратительную чушь выдумывал?

В первой серии нам показывают клишированного неудачника, образ настолько показушный и банальный, что я сразу подумал, что это сценарий такой, а не то, что на самом деле всё так. Я считаю это признаком очень низкосортной работы сценаристов и крайне слабого кино. Буквально с первой серии вдобавок к вирусу нам вдалбливают библейские мотивы происходящего и показывают мистические сны главных героев. Сама же пандемия не чувствуется, вместо этого на экране показан некий винегрет из событий настоящего и прошлого персонажей.

Во второй серии зрителю задвигается «гениальная» идея: раз большинство умерло, то и оставшимся выжившим нет смысла жить. Слышал бы их Рик из «Ходячих». Если такие постапокалиптические сериалы как «Ходячие Мертвецы» и «Бойтесь ходячих мертвецов» всё время настраивают на преодоление жизненных обстоятельств и невзгод, чтобы выжить во что бы то ни стало, то в «Противостоянии» ко второй серии уже второй женский персонаж пытается покончить с собой. Очень мотивирующе, ничего не скажешь.

Долгие разговоры ни о чём, которые по задумке должны раскрывать характеры героев, кроме скуки и уныния не вызывают более никаких эмоций. Чёрт, даже в «Ходящих» нудные разговоры были менее нудными! В третьей серии вообще проталкивается мысль, что гибель 7 миллиардов человек на планете – это благо, мол в обществе было много пороков, а мы вот, возьмём и начнём с чистого листа. Прямое оправдание геноцида, и что самое печальное, главный герой которого играет ранее всегда нравившийся мне актёр Джеймс Марсден («Трасса 60», «Люди Икс», «Возвращение супермена») сидит такой и поддакивает: «да, да, согласен!».

Четвёртая серия – утверждение, что 75000 лет назад всё население Земли сократилось до нескольких тысяч человек. С чего они это взяли? Что за новая религия, новая история которая пропихивается нам как данность с экранов ТВ, причём безо всяких научных объяснений и исторических доказательств? Город Нью Вегас – это эдакий Вавилон. Город разврата и содома. То есть, опять же, нам показывают какой-то библейский сюжет далёкого прошлого, под видом современных событий?

Теперь касаемо того, как показан сам Дьявол. Вспоминаем сериал «Касл Рок», а затем вспоминаем сериал «Люцифер». Какая там харизма, какая мощь образов, какой пассаж! И сравниваем с дьяволом из «Противостояния», эдаким ковбоем с неровными зубами. Сатана здесь показан просто как диктатор, держащий в подчинении своих людей на страхе. В сериале прямо так и говорится. Тогда любой диктатор в любой стране мира – это сатана? Даже Эмбер Хёрд не спасает ситуацию, актриса старается изо всех сил, но тащить этот бездарный по части визуала, актёрского состава и задумки библейский сюжет, всё равно, что тащить бегемота из болота.

Кому понравится этот сериал? Вероятно, религиозным людям, кто считают Библию своей любимой книгой. Ведь, в Америке таких граждан очень много. Очень не понравилась параллель между прошлым и будущим, намекающая на то, что мол надо бы воспроизвести события якобы произошедшие 75000 лет назад, когда почти все люди на планете вымерли, с целью перезагрузить человечество словно компьютер – это их план. На скрижалях Джорджии в Америке так и написано, что на Земле должно проживать не более 500 миллионов человек.

2 из 10

26 января 2022 | 11:55
  • тип рецензии:

На бумаге «Противостояние» Стивена Кинга представляет собой монументальный труд. Это настолько вдохновляющее произведение, что сам писатель добавил сотни страниц спустя 12 лет после первой публикации. Огромную книгу можно читать всю ночь, сохраняя при этом саспенс. Сюжет оказался почти пророческим: 99,4 процента человечества заболели смертоносным вирусом гриппа и отправились на небеса. Оставшиеся в живых же разбились на две группы: условное добро, возглавляемое чернокожей пожилой женщиной, и условное зло во главе со знакомым читателям «Тёмной Башни» человеком тьмы – Рэндаллом Флэггом. По большей части этот новый мини-сериал верен оригинальной истории (если не считать неразумной структуры флэшбеков, явно позаимствованной из «Остаться в живых»), но сценаристы, видимо, желая никого не обидеть, пришли к весьма странным сюжетным решениям. В итоге зрелище оказалось противоречивым: трудно погрузиться в мир «Противостояния», потому что многие ключевые моменты здесь либо игнорируются, либо опускаются, так что зрителю, незнакомому с оригиналом, сериал будет казаться плохо приготовленной кашей из идей и библейских отсылок.

Быстро распространяющийся вирус убивает большую часть населения земли. На фоне этого разворачивается жизнь нескольких героев: в штате Мэн живут девушка Фрэнни и её тайный возлюбленный Гарольд, у которого явно нарциссическое расстройство личности. В Техасе же пытается выжить рубаха-парень Стю Редман, пересекшийся с бывшим профессором социологии Гленом. В Нью-Йорке чернокожий музыкант Ларри Андервуд пытается убраться из опустошенного города вместе с красоткой Надин. Где-то в деревенской глуши глухонемой Ник находит умственно отсталого Тома Каллена. Вся эта компания группками пересекает вымершие США и присоединяется к Матушке Абигейл – мистической посланнице Бога. Эту пророчицу «уравновешивает» сила тьмы в лице Рэндалла Флэгга – воплощении Дьявола, собирающего собственную армию из уголовников типа Ллойда или психопатов вроде пиромана по прозвищу Мусорный Бак.

Может показаться, что сериал понятен, особенно по сравнению с мини-сериалом 1990-х. Оба произведения: и глянцевое современное, и непричесанное из четырех серий, имеют нечто общее – они слишком торопятся. Только вот старой версии удалось рассказать историю без потери смысла за четыре часа, в то время как современной интерпретации, кажется, и девяти мало. Некоторые персонажи едва появляются в сюжете, так что переживать за их судьбы не очень получается; да даже основные герои, в бэкграунды которых мы должны быть полностью вовлечены, кажутся скованными сценарием буквально в каждой серии. Это прискорбно, поскольку продюсерам удалось подобрать достойный актерский состав: Одесса Янг, Оуэн Тиг и Джеймс Марсден, отыгрывающий американского обывателя. Что дальше? Генри Зага в роли Ника Андроса хорош, но герою, который в оригинальном произведении был сердцем и душой истории, значительно уменьшили влияние на его окружение. Что касается антагониста в лице Александра Скарсгарда, то он в равной степени выглядит угрожающим и смехотворным, хотя представляет собой довольно точное представление персонажа.

При этом сценарий, несмотря на кажущуюся ставку на действующих лиц и развитие их характеров, сопротивляется формату. Можно понять почему отказались от концепции развития вируса: всё же пандемия была недавно, и создатели могли расценить акцент на ней в сериале чуть ли не кощунством. Но вместо линейного повествования, развивающегося из параллельно происходящих путешествий героев, воссоздание цивилизации на пороге борьбы добра и зла становится главной темой. Это здорово бьёт по атмосфере: всё же лучшее в книге, на мой взгляд, был именно дух путешествия. С четвертой же серии «Противостояние» становится экранизацией полотен Иеронима Босха, из-за чего даже Флэгг теряет харизму: он был гораздо интересен в ранних эпизодах как символизм надвигающейся угрозы.

Конечно, заманчиво сказать, что «Противостояние» имело самую масштабную рекламную кампанию в истории, учитывая пандемию COVID-19, но в данном случае нет места иронии: сериал выглядит довольно неправдоподобно. Тяжело сказать, хорошо это или плохо, особенно в контексте реального мира, тем более, что пресловутую атмосферу постапокалипсиса не сумели или даже не захотели передать: за исключением одной из ранних сцен в отделении неотложной помощи больницы Нью-Йорка, всё происходящее напоминает доморощенное выживание на уровне «Ходячих мертвецов». Кажется, создатели были больше заинтересованы в набившей оскомину либеральной повесточке: группа аутсайдеров (немой, нерд, умственно отсталый, чернокожий…) дают отпор белому мужику – олицетворению Дональда Трампа, хотя это уже домыслы. Размышление об идеологической раздробленности современных США остается в стороне, равно как и всё то, что произошло в реальном мире за 2020-й: сериал, представленный как широкая аллегория, переиграл сам себя и оказался больше надуманным, чем действительно прорывным. Как резюме: Молох продолжает свой пир библейских мотивов в этой незатейливой интерпретации для домохозяек под закрывающие титры последней серии - It's The End Of The World группы R.E.M. Счастливого конца света не будет!

6 из 10

13 февраля 2021 | 10:06
  • тип рецензии:

Когда мы все начали носить маски год назад, я подумал, что на рекламную кампанию создатели этого сериала явно не поскупились.

Похоже, на сам сериал креативного потенциала осталось существенно меньше.

'Противостояние' - одно из моих любимых произведений Кинга, при этом я не являюсь фанатом старого сериала. Посмотрел новую экранизацию, и в целом не пожалел об этом, но в первую очередь в том смысле, что просмотр навел меня на отличную идею перечитать еще раз книгу.

Сначала наверное стоит сказать о плюсах.

Во-первых, 'отсебятины' тут не так много, как могло бы быть. Процентов 60 материала создатели сохранили. Что они с ним сделали - это другой вопрос, но, тем не менее, я считаю уважение к первоисточнику в данном случае достоинством.

Во-вторых, в целом получился неплохой каст. Гарольда сильно изменили внешне, но не в ущерб ему, как мне кажется. Из пухлика он стал худощав, но несомненно в плюс идет визуальная схожесть с Кингом, явно персонаж отчасти автобиографичен. Ларри стал негром - да и в общем не страшно, ну и там одного дяденьку-фермера заменили на тетеньку - в принципе, никакого значения это не имеет. Зато с Флеггом точно не промахнулись (именно по части каста). Очень хорош Том.

В-третьих, самый большой плюс данной экранизации. В некоторых (как правило, эпизодических) моментах данного сериала понимаешь, для чего вообще экранизируют хорошие книги: все-таки, язык кино сильно отличается от текстового формата, и позволяет правильным визуалом дополнить образы и ситуации, сложившиеся в голове после прочтения книги. К таким моментам я отношу почти все сцены с Ритой Блэкмор (в исполнении Хизер Грэм, оптимистичного психолога из 'Клиники', которая тут просто великолепна).

В-четвертых, отдельно должен отметить очень достойную линию Гарольда от начала и до конца. За вычетом буквально нескольких огрехов (это сериал все же, и пару раз Гарольд в соседних сценах то гений, то идиот попеременно, в угоду сценарию).

Теперь о минусах.

1. Положительные персонажи. У Кинга, конечно, вообще персонажей в 'Противостоянии' много, и наверное при детальном рассмотрении будет видно, что какие-нибудь Стью и Френни - самые скучные и неинтересные люди на Земле. Но в сериале это просто невероятно бросается в глаза (особенно в сочетании с кастом, Стью 'Капитан Америка' Редман и Френни 'Девушка из Сумерек' Голдсмит). При этом, из книги можно было бы 'выжать' больше, к примеру, более неоднозначно показать роль Френни в ситуации с Гарольдом, но этого не было сделано. Матушка Абигейл превращается в некоего пророка тоталитарного склада (и неважно, Вупи Голдберг это, или бы это был переодетый Эдди Мерфи, все равно никакого понимания, зачем они вообще ее слушают, у меня в процессе просмотра не появилось). В процессе написания книги Кинг в определенный момент столкнулся с проблемой: он хотел показать противостояние двух разных постапокалиптических обществ, а эти общества стали получаться одинаковыми. Добавили бы авторы сериала чуть больше неоднозначности положительным персонажам, и результат был бы куда интереснее. Но нет, все их 'колебания' - это 2-3-секундные сомнения Глена, после которых он говорит 'Да, конечно, делаем, как говорит Матушка'. До какого примитива свели Ника - это просто слезы. Все равно, что этого персонажа вообще бы не было. Единственный относительно 'живой' персонаж из этой компании - это Ларри. В целом получается настоящая секта, и на этом можно было бы сделать акцент, но его нет. Просто секта. Не нравится - вали в Вегас.

2. Отрицательные персонажи. В книге это настоящая кладезь, великолепный серпентарий, который был создателями сериала низведен до состояния 'злобные упыри-наркоманы, которые любят убивать людей'. Думаю, это было сделано для того, чтобы не получилось эффекта 'унылые добряки против интересных плохишей'. Получилось в итоге хуже. Получилось 'Унылые добряки против злодеев из диснеевского мультика'. Никакой логики в действиях злодеев (а в оригинале она вполне себе была). Никакой демонстрации порядка и рациональности. Никаких колебаний (Ллойд в книжке постоянно находится 'на грани', сомневается, а в фильме актер тупо косплеит Джонни Деппа из 'СИНВЛВ', и это выглядит очень тоскливо). Реализация Рэндалла Флегга в сериале - это вообще загадка, в целом это не такой провал, как этот же персонаж в 'Темной Башне', но тем не менее всю его 'цельность' создатели куда-то потеряли, он то всемогущ, то туп и беспомощен, в зависимости от пожеланий сценариста. Тогда как в книге он просто мастер использовать ситуацию. Персонажа Мусорного Бака, который имел подробную и интересную предысторию и целое свое путешествие в книге, здесь сделали просто обожженным фриком. Образ без смысла. Я думаю, для подчеркивания контраста между 'хорошими' и 'плохими' авторы сериала превратили Вегас из строгого военно-ориентированного тоталитарного города в Цитадель сутенеров. В книге этого не было, и тем интереснее было в процессе чтения понимать, что два получившихся общества не сильно отличаются друг от друга.

Потому что, хоть одним руководит добрейшая Матушка Абигейл, а вторым Темный Человек Флегг, состоят они из людей.

3. Игры с хронологией, мне кажется, не пошли на пользу пониманию происходящего на экране. Если бы не читал книгу, уверен, ничего бы не понял.

4. Некоторые очень крутые элементы книги (большие элементы, например, путешествие Стью и Тома домой) просто убрали. А ведь это были потрясающие главы. Вместо этого добавили эпилог, который я бы обозначил как 'Последнее искушение Френ'. Я не понял этой замены, но наверное просто мы недостаточно осознали, насколько она сильная женщина, и для самых 'тугих' создатели решили еще разок проговорить этот момент.

5. Какие-то странные преобразования произошли с концовкой. Глобально вроде как ничего не поменяли, но те изменения, что были сделаны, я просто не понял. Некоторые события финала, которые привели к (временному) фиаско Флегга, в книге были изначально Флеггом и инициированы, а в фильме этот элемент просто заменили 'Богом из машины'. Лишив, мне кажется, произведение одной из своих центральных идей о саморазрушительности зла.

В общем, начинал я смотреть с опасением, что все будет намного, намного хуже. Наверное, сейчас выходят такие 'хорошие' сериалы, что неподтверждение подобных опасений уже стоит считать плюсом. Если вы читали книгу, то к ней добавится в принципе неотталкивающий видеоряд. Но, к сожалению, глубина и многослойность первоисточника в сериале (за исключением считанного количества эпизодических сцен) не сохранились.

14 февраля 2021 | 15:03
  • тип рецензии:

Реально - результат экранизации как в классическом и боянистом выражении: замах на рубль, а результат на копейку.

Бун с сотоварищами не справился со всей масштабностью произведения. Постановщик видимо решил крайне дословно перенести вторую по масштабности после 'Темной башни' книгу Кинга. Но даже в первоисточнике (злопыхатели мэтра даже не спорьте) действие развивается довольно динамично. А в сериале до 4й серии ты периодически начинаешь испытывать страшной зевоты.

Если брать 'глубину прочтения' книги, то опять таки какие то моменты создатели пропустили мимо: да показана инфернальность и сущность Флэга, но это не до конца проработано. Но справедливости ради есть удачные моменты - самый лучший это диалог Флэга и матушки Эбигейл. Правда таких эпизодов мало и на удручающую картину в целом они не влияют. Я уже не говорю о том, что финал истории подан очень скверно, а еще после этого самого дедушку Стивена кто-то ругает за концовки, realy?

С актерским составом тоже вопрос, но опять таки начну с хорошего: безусловно Голдберг и Скарсгард это попадание в десятку и правильный выбор, да и сами актеры кое-где да тянут это безобразие. А что же остальные? Ну вот казалось бы кастинг в штатах на высоком уровне, но тут явно какие-то просадки. К примеру, Лари Андервуд - ну не такой он в первоисточнике. И дело не в цвете кожи! Это интересный образ, но артист этого не сыграл! Тоже самое с Херд. И нет дело не в ДД! Она тоже не поняла свою героиню. А Мусорный бак получился каким-то примитивным фриком, за что спасибо Миллеру. С Флойдом тоже не понятно. Марсден? Ну более менее не плохо, но до Синиза из мини-сериала 1994го далековато.

И еще - вот непонятен выбор музыки на финалочки серии. Как в духе Данилы Козловского в фильме 'Тренер' - топорненько.

Если Бун надеялся как-то по-новому заявить о себе и выстрелить за счет экранизации великого Кинга, то у него это не вышло.

11 февраля 2021 | 21:08
  • тип рецензии:

Нужно иметь настоящий талант, чтобы создать столь унылый сериал на основе отличного первоисточника, содержащего хорошо прописанных персонажей и достойную атмосферу конца света.

Сценаристы явно ярые патриоты США. Они убили всю завязку, полностью изменив линию военных.

Старки теперь какая-то благородная нюня, а не генерал, который ради заметания следов приказывает распространить вирус в других странах.

Да и солдаты больше не расстреливают людей толпами на блокпостах и после дезертирства на телевидении.

А Редман попал в какой-то санаторий с милым врачом, а не в заключение, где мог только шантажом получить хоть какую-то информацию.

Вишенка на торте - стойка смирно Редмана (патриотическая клоунада) и один 'заплутавший' солдатик, который хотел этого самого Редмана убить.

Остальные персонажи тоже 'радуют'.

Флэгг из концентрированного зла, которое вызывает ужас даже у ближайших соратников, превратился в стандартного плохиша со сверхспособностями.

Гарольд потерял всю мотивацию. Если в книге он толстый подросток, причины унижений которого понятны, то здесь он просто 'не такой, как все и потому отщепенец'.

Матушка Абигейл из сухой старушки превратилась в Вупи Голдберг. Тут даже комментировать ничего не надо.

Остальные персонажи тоже выбраны странно. Привет толерантности с Андерсоном, привет зумерам с депрессивной Френни.

Но Рэдман подобран неплохо, как и Ник (если исходить из внешности).

Теперь по сюжету.

Самое сладкое в романе - первая половина.

Описание того, как развивается эпидемия, что происходит с людьми, как они реагируют, каким образом исчезновения контроля и властей приводит к хаосу.

Кинг прекрасно передал настроение обреченности, в том числе на основе смертей, которые в обыденной жизни довольно бессмысленные - будь то аппендицит или перелом.

Создатели сериала решили, что это всё вторично, а надо показать 'борьбу добра и зла' на фоне того, как дружно все строят новую жизнь.

Выбор довольно странный, так как большинство людей, читавших книгу, именно вот этот кусок нудного устройства в Боулдере считают самым скучным.

Да и борьбы особой нет, есть парочка странных персонажей, которые заменили концентрированное зло и несовершенное добро.

Как итог.

Не будь сериал основан на почти культовом романе, оказался бы просто проходным шоу на злобу дня.

Но из-за связи с произведением Кинга, выглядит абсолютно неумелой поделкой бесталанной команды, результатом работы которой стал уникальный эксперимент 'как из конфетки сделать несъедобный материал'.

В очередной раз обидно за героев Кинга. Это уже стало печальной традицией (Дарабонт, к счастью, стоит особняком)

Любителям романа настоятельно не рекомендуется.

10 апреля 2021 | 13:58
  • тип рецензии:

С первоисточником не знаком, оценивал сериал как самостоятельное произведение. Трейлер заинтриговал, ждал нетривиального раскрытия сюжета (смены враждующих полярностей в процессе действия), сложной истории главных героев.

В результате, сюжет вышел не ахти какой: зацепил в начале тем, что нагло сманипулировал актуальной повесткой эпидемии, которая в итоге оказалась просто вступлением к противостоянию (вот новость-то), в потом я недоуменно наблюдал за глупостями с обеих противостоящих сторон поочередно, а в развязке спешно подвезенный рояль в кустах вызвал уже ощутимое беспокойство, не зря ли я трачу время. В последней серии я понял, что зря, можно было (если бы хотелось) включить 'Спас' и послушать проповеди какого-нибудь священника, вышло бы содержательней и короче.

Но и в этом сюжете и актерам было наверно скучно играть - роли совершенно функциональные, неглубокие, в их реальность не веришь. Матушка Абигейл просто супердобро, Флэгг просто суперзло, все остальное не имеет оттенков. Некоторые вставлены просто так, типа Рэй (индианки), которая не сыграла в итоге никакой роли в том, что происходило в Вегасе - похоже, просто надо было добавить женщину, желательно не белую, а индианка норм. Некоторые выглядят симпатично, типа Тома Каллена (умственно отсталого), но проблема в том, что больше примеров нет.

Местами подводила графика (особенно в последней серии), но это уже было сложно замечать: рука, прижатая ко лбу, часто загораживала обзор.

12 февраля 2021 | 18:34
  • тип рецензии:

С экранизациями произведений Стивена Кинга обычно все очень сложно. Только единичные случаи можно назвать успешными. В большей же своей массе фильмы или сериалы получаются ниже среднего. Отчасти это вина самого Кинга т. к. нередко на одно гениальное решение у него приходиться одно паршивое. В особенности самым слабым местом многих его книг являются концовки. Те кто читал, я думаю не раз испытывали недоумение по завершению чтения. Из разряда 'Что подросток прогнал инопланетное чудище, которое притворяясь машиной пожирает взрослых, при помощи лупы?'.

Если брать конкретно 'Противостояние', то при прочтении начало интригует, середина захватывает и является потрясающей, а вот концовка слегка разочаровывает.

Переходя к сериалу, он уничтожает как раз таки самое лучшее, что было в первоисточнике.

Начиная с первых титров нам говорят, что есть главный злодей. И уже это рушит все. Если в книге, черный человек появлялся постепенно и изначально маячил, где-то на горизонте. То здесь, вот пожалуйста это главный злодей. Из-за скачков во времени нет никакого смысла переживать за персонажей. Как они могут умереть если буквально в предыдущей сцене, нам показывали как в будущем они живы и здоровы. Нет и не чувствуется масштабности трагедии, потому как в книге при линейном повествовании Кинг потратил больше половины книги на описание происходящего Армагеддона. Здесь под это отрядили флешбеки с нулевым масштабом.

Касательно актерского состава есть только один вопрос касательно Эмбер Хёрд. В первоисточнике это все-таки был другой типаж. Ну если хочется почему и нет.

Самый главный вопрос - зачем было так спешить. Если бы это был фильм, где за 2 часа нужно показать всю историю, тогда это было бы оправдано. Возможно средств было выделено, только на один сезон. Тут тяжело гадать. Но остается стойкое ощущение, что все было сделано в какой-то спешке. и отсюда вопрос. А стоило ли оно того?

02 января 2021 | 13:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: