Картины, снятые по книгам Кинга, почти всегда неоднозначны. Казалось бы, идеальный сюжет, то есть практически уже написанный сценарий, бери и снимай. Но нет, очень часто это оборачивается банальным непрофессионализмом, конвейерным подходом, лишенным глубины. Также вышло и здесь.
Вообще, хочется в начале сказать, что к книге я не прикасался, что, кажется, дает мне даже небольшой плюс в виде мнения 'со стороны' в рамках данного вопроса. Но почитав мельком другие отзывы, я понимаю, что мои ощущения оказались примерно схожи с фанатскими.
По порядку:
Лично у меня сразу после завершения просмотра на первый план вышло чувство гигантизма истории. То есть несмотря даже на все минусы, о которых чуть позже, ты осознаешь, насколько герои в целом прошли большой путь, насколько он разный по духу и жанру, ты понимаешь, что это именно та история, которая совершенно точно имеет первоисточник в виде книги, потому что долгая многостраничная экспозиция здесь определенно необходима.
Помимо того, я обожаю этот стиль, который преимущественно есть у экранизаций Кинга, где, вроде, рассказываются мрачные вещи, описываются смерти и преступления, но при этом картинка светлая, большую часть времени мы видим мягкие тона, нет какой-то прям откровенной жести, да и действие часто происходит днем. Такую комбинацию я бы назвал сказкой для взрослых, ну или темной фантастикой для подростков. Я не знаю, давала ли сама книга такое чувство, но те истории Кинга, что читал я, часто носили именно такой характер, и это круто, потому что можно расчиллиться и наслаждаться историей.
На этом все. Потому что когда дело доходит уже до деталей, тут начинается фарс. Первые приступы агрессии начинаются уже с первых серий. Почему-то кто-то решил, что круто давать предысторию как отдельных персонажей, так и всего апокалипсиса(!) рывками, мешая их между собой, да и потратив на это всего пару серий. Естественно никакой экспозицией здесь и не пахнет, нет никакого ощущения безнадеги и массового вымирания человечества, мыслей о дальнейшем существовании и все такое. Нет, напротив, герои достаточно быстро понимают, что 'ну что уж тут поделать, прогуляюсь ка я на другой конец Америки' и идут бодро покорять новые страницы сценария. Это вообще одна из главных проблем, как мне кажется, - в рассказанной истории отсутствует трагедия. Для всех героев апокалипсис стал началом более качественной и счастливой жизни. Так почему тогда мне не должно быть наплевать на все эти жертвы?
Персонажи и актерская игра людей, которые их сыграли, поражают своим профессионализмом. Не, это реально стало в какой-то момент просто не смешно. Ну вот уже формально со всеми познакомились, да и серий прошло прилично, а ты сидишь такой и 'а кто это вообще?'. У них всех абсолютно номинальная предыстория, чисто для галочки, никакой личности, никакой глубины. Ну вот кто такой Ларри? Что вообще можно сказать о нем, как о человеке, о его характере? Я запомнил пару фактов из его жизни и все, все остальное время он буквально почиллить пришел на съемочную площадку, посмотреть задумчиво, где-то побегать, ну и все. Все то же самое относится и к остальным главным героям - особенно Стю, они тупа пришли подзаработать капусты. Выделяются разве что Том и Гарольд. Нет, это не вершина актерской игры и прописанных личностей, но за ними хотя бы интересно наблюдать, потому что они не отыгрывают статистов. В этой связи особенно обидно за Гарольда. Помимо того, что в его истории допустили фундаментальные ошибки (не в ясно, почему его булили, а на пустом месте сложно педалировать серой моралью, к которой дальше будет идти персонаж), так еще и арка персонажа закрывается ну просто феерически кринжово, как будто он второстепенный герой.
Ну и на середине сериала, когда на сцену выходит пожилой загорелый рояль в кустах, ты понимаешь, что всплески адреналина от уровня кринжатуры нужно компенсировать хмельным напитком. И это поправило ситуацию. Потому что без пивка дальше смотреть становится тяжеловато. Герои перестают вообще что-либо делать самостоятельно, они лишь ожидают приказа сценариста, который так удобно с ними общается через господа. Не прикольно, конечно, оправдывать сюжетные повороты таким образом, потому что от этого теряется всякий интерес и переживание за судьбы героев. И вся вторая половина сериала держится на вот таких вот роялях, убери хоть один - и концовка будет диаметральной.
Вторая половина несется галопом по Европам, никакой экспозиции уже не будет, потому что ее якобы уже навалили в первой половине. Поэтому Вегас - пристанище главного злодея - выглядит максимально калькировано и неправдоподобно, столько людей круглые сутки веселятся, а где та тепличка, что выращивает для них всех еду, каким образом пропаганду можно так легко сломить и где вся та обслуга, которая поддерживает это все на плаву - не ясно. Злодей - филлерный. Злой, потому что злой, и большего упоминания он не достоин.
Самое грустное, что по итогу вклад героев в решающей битве минимален, потому что прилетел огромный светящийся рояль с неба и всех спас.
Вот неожиданность, но под конец появляется откровенный прикол. Сериал, оказывается, состоит из 8 серий, а не 9. Что такое эта 9 серия - только режиссеру и известно, но она точно не заслуживает потраченного времени, здесь необходимо воспользоваться кнопкой перемотки.
Хочется все же сказать, что история все-таки забавная и в меру интересная. Отлично подойдет под прохладительный напиток и бутерброд для того, чтобы скоротать пару вечерков. Ни в коем случае не сравнивать с серьезными картинами, потому что здешняя история лишена глубины и не выдерживает никакой конкуренции.
'Противостояние': Борьба за выживание во время пандемии
'Противостояние' - сериал, который уводит в апокалиптическую реальность, где новый вирус гриппа уничтожил 99% человечества. Жизнь разделила выживших на две группировки, возглавляемых Рэндаллом Флеггом и Матушкой Абигайл.
Борьба этих двух группировок происходит на фоне вспышки пандемии и представляет собой противопоставление добра и зла. Рэндалл Флегг, которого считают посланником дьявола. А Матушка Абигайл, исполняющая волю Господа, возглавляют команду из людей, у которых врожденный иммунитет к вирусу.
Съемки сериала начались еще до COVID-19. Это придает проекту особый шарм и заставляет задуматься о параллельном развитии событий.
'Противостояние' вызывает много вопросов, особенно после пандемии. Начинаешь задаваться вопросом о том, что делать после такой катастрофы, как восстановить общество и сделать правильный выбор, встав на сторону добра. Сериал ставит перед нами главную мысль - какие решения примут выжившие и каким образом будут строить будущее?
Сериал 'Противостояние' неожиданно оказалось в схожей сюжетной ситуации, когда начался COVID-19. Это создает дополнительную драматическую напряженность и заставляет задуматься о том, насколько история, рассказанная на экране, может стать настоящей для человечества.
В целом, 'Противостояние' - это захватывающий сериал, сочетающий элементы апокалиптической драмы и борьбы за выживание. Он вызывает много эмоций и невольно задаешь вопросы о нашей судьбе в условиях пандемии. Если вы готовы окунуться в мистический мир на фоне реальности, этот сериал точно для вас.
Захотелось посмотреть что-то взламывающее привычную матрицу киновкусов и архисовременное.
После того как 'зашли' пара свежих сериалов: Ход королевы и Дес, перестала избегать массовое кино в целом. Возник новый ракурс на те продукты киноиндустрии, которые снимают здесь и сейчас.
Честно сказать, сериал Противостояние привлек участием Вупи Голдберг и внушительной причастностью Стивена Кинга.
Сразу скажу, что я не любитель ужастиков и катастроф. Не решилась на просмотр расхваленного российского сериала Эпидемия, так как до отечественного кинопроизводства по-прежнему страшно прикоснуться (отравлюсь?).
Так, в начале просмотра The Stand смущали примитивные диалоги, чуть позже перестала придираться и напомнила себе, что это все-таки изначально развлекательное кино.
В итоге локус внимания перешел на визуальную часть и саунд.
И тут не могу не сказать, что картинки местами восхищают. Они какие-то фотографичные: горы скалы, масштаб, зрелищность.
К примеру, понравился фрагмент ретро автомобиля на трассе и девушка в белом развивающемся платье. Да и все образы опустевших городов, домов и дорог впечатляют. Этакая страна Оз в новой интерпретации.
Всегда хотелось очутиться в постапокалиптическом пространстве. При этом показано оно здесь весьма реалистично.
Но больше всего порадовал саунд: Radiohead, Sigur Ros, Johnny Cash и многое другое.
Что касается сюжета, то он ведь известен из произведения Кинга. Да, это адаптация. Но суть не меняется.
Удивляет только, что роман был написан в далеких 70-х, но с учетом нынешней эпидемиологической обстановки крайне актуален сегодня.
Это банальное замечание до последнего не хочется выделять.
Но ничего не остается, ведь ощущение складывается будто кто-то решил 'экранизировать' Кинга в реальной жизни.
В какой-то момент на смену жанровой фантастике сериала приходит мистика и становится гораздо интереснее: странные вторжения героев в сны и перемещения между лагерями 'добро' и 'зло'.
Религиозная подоплека событий и даже библейские мотивы, этические вопросы в духе Достоевского и типичное осознание 'В будущее возьмут не всех'.
Разве этого мало?
Заметила, что отзывы в основном отрицательные, но мне кажется, что мы просто перенасыщены фильмами, книгами и сериалами, напичканными спецэффектами, графикой, звуковым многообразием и шикарными актерскими составами.
Кто-то упомянул про низкий бюджет, но разве это является определяющим для оценки кинопродукта? Тут я не знаток, но мне интересно что могло бы измениться, если добавить $
Есть ли в этом необходимость?
Не берусь оценивать по десятибалльной шкале, но тот факт, что сериал в какой-то момент из развлекательного превращается во вполне себе качественную картину, не могу умолчать.
Главное вовремя отфильтровывать 'шлак' и фокусироваться на важном, замечать интересное и включать собственное воображение
Стоит отметить, что 'Противостояние' является моим, пожалуй, самым любимым произведением Стивена Кинга, дополненная версия перечитана не один раз, но перед премьерой нового сериала, я решила не трогать изначальное произведение, а просто пересмотреть экранизацию 1994 года. И даже на фоне не самого удачного мини-сериала новый проигрывает. Я старалась быть максимально не предвзятой, но без позы рукалицо при просмотре новинки не обошлось.
Из плюсов 'свежатины' можно отметить почти весь каст (он действительно чертовски здорово подобран), музыку и завершающие титры каждой серии. Кое-где операторская работа была весьма вдохновляющей, грим зараженных не оставил равнодушной. А вот минусы... При всём уважении, но Александр Скарсгард максимальный мисткаст на роль Флегга. Да, он красивый, модный и может съесть человека, но нет в нем вот той дьявольщины, когда смотришь и думаешь, что он, конечно, милашка, но лучше его не просто не бесить, а рядом не стоять. Даже при всей моей нелюбви к уважаемому Мэттью Макконахи, но из него Флэгг (в экранизации 'Темной Башни') вышел куда более харизматичней и злей. Совершенно не понравился способ подачи истории в первых сериях. Начать повествование с Гарольда? Серьезно? Не со Стью, не с Фрэнни, не с самого 'Капитана Скорохода', а с Гарольда. Или я не уловила попытку обелить персонажа, хотя по ощущениям режиссер и не пытался этого сделать (та же ситуация и с Надин и версия из 1994 года явно у нее выигрывает). Смещение акцентов с раскрытия персонажей - Стью пробегает мимо, Ларри выдвигается на первый план, на Ника и Тома забивается, Флэгг там не особенно интересен, просто ходит и харизматично сеет бисексуальную панику (простите), матушка Абигейл тоже никому не нужна. И да, я расстроена, что Нику толком не выделили какой-то внятной части истории, он вроде есть, а вроде нет. Контраст с экранизацией 1994 поразительный, от этого и реакция на определенное событие связанное с ним (никаких спойлеров) в новой экранизации лично у меня вызвало только пожимание плечами. В целом в новом сериале достаточно наплевательское отношение к персонажам. Героя Эйона Бэйли (Тедди Вэйзак, его в старой экранизации играл сам Кинг) по имени назвали в серии, если мне память не отказывает, в четвертой на собрании, хотя он фигурирует с первой. Женщину-индианку, Рэй, которая заменила Ральфа, в принципе особо и не раскрывали (впрочем и старая экранизация этим грешит). Персонажи появляются, контактируют минуту с героями и исчезают (передаю привет мистеру Коббу из первой серии и судье Харрис, которая появилась трижды). И боже, верните монтажера на ту ветку, откуда вы его сняли. Не забудьте заплатить бананом, он явно работает за еду.
Про плюсы, как я уже упоминала, это каст. Актеры стараются, отдельно хочется отметить Джеймса Марсдена (Стью), Джована Адепо (Ларри), Оуэна Тига (Гарольд), Ната Вулфа (Ллойд) и Грега Кинниэра (Глен). Кажется я упомянула всех тех, кто действительно играл... Кто вообще играл... Неважно. Смотреть было приятно, с тем что дали сценаристы и просил сделать режиссер - они явно выжали всё что могли. Из девушек можно упомянуть еще Фиону Дуриф (та безумная судья/ведущая/медсестра/сторож дома его), мне, честно говоря, понадобилось время, чтобы сопоставить всех персонажей и понять, что это она одна.
Итак. По итогу мы имеем весьма посредственную экранизацию, где 'без поллитры' (чтения первоисточника или просмотра того-самого-из-прошлого) не разберешься. Обрывки предыстории одних героев, куча лишнего мусора у других, бездарный монтаж, идиотия кучи выживших, что с одной стороны, что с другой (взрослая развязная вечеринка у Флэгга дома - это дорога в ад, сценаристы, вам что, пять лет?) - 9 серий потрясающей пустоты, вроде события какие-то происходят, а вроде и нет.
6 из 10
Просто из-за действительно хорошо подобранных некоторых актеров.
Сектанты против сутенеров в постапокалиптическом аду
Когда мы все начали носить маски год назад, я подумал, что на рекламную кампанию создатели этого сериала явно не поскупились.
Похоже, на сам сериал креативного потенциала осталось существенно меньше.
'Противостояние' - одно из моих любимых произведений Кинга, при этом я не являюсь фанатом старого сериала. Посмотрел новую экранизацию, и в целом не пожалел об этом, но в первую очередь в том смысле, что просмотр навел меня на отличную идею перечитать еще раз книгу.
Сначала наверное стоит сказать о плюсах.
Во-первых, 'отсебятины' тут не так много, как могло бы быть. Процентов 60 материала создатели сохранили. Что они с ним сделали - это другой вопрос, но, тем не менее, я считаю уважение к первоисточнику в данном случае достоинством.
Во-вторых, в целом получился неплохой каст. Гарольда сильно изменили внешне, но не в ущерб ему, как мне кажется. Из пухлика он стал худощав, но несомненно в плюс идет визуальная схожесть с Кингом, явно персонаж отчасти автобиографичен. Ларри стал негром - да и в общем не страшно, ну и там одного дяденьку-фермера заменили на тетеньку - в принципе, никакого значения это не имеет. Зато с Флеггом точно не промахнулись (именно по части каста). Очень хорош Том.
В-третьих, самый большой плюс данной экранизации. В некоторых (как правило, эпизодических) моментах данного сериала понимаешь, для чего вообще экранизируют хорошие книги: все-таки, язык кино сильно отличается от текстового формата, и позволяет правильным визуалом дополнить образы и ситуации, сложившиеся в голове после прочтения книги. К таким моментам я отношу почти все сцены с Ритой Блэкмор (в исполнении Хизер Грэм, оптимистичного психолога из 'Клиники', которая тут просто великолепна).
В-четвертых, отдельно должен отметить очень достойную линию Гарольда от начала и до конца. За вычетом буквально нескольких огрехов (это сериал все же, и пару раз Гарольд в соседних сценах то гений, то идиот попеременно, в угоду сценарию).
Теперь о минусах.
1. Положительные персонажи. У Кинга, конечно, вообще персонажей в 'Противостоянии' много, и наверное при детальном рассмотрении будет видно, что какие-нибудь Стью и Френни - самые скучные и неинтересные люди на Земле. Но в сериале это просто невероятно бросается в глаза (особенно в сочетании с кастом, Стью 'Капитан Америка' Редман и Френни 'Девушка из Сумерек' Голдсмит). При этом, из книги можно было бы 'выжать' больше, к примеру, более неоднозначно показать роль Френни в ситуации с Гарольдом, но этого не было сделано. Матушка Абигейл превращается в некоего пророка тоталитарного склада (и неважно, Вупи Голдберг это, или бы это был переодетый Эдди Мерфи, все равно никакого понимания, зачем они вообще ее слушают, у меня в процессе просмотра не появилось). В процессе написания книги Кинг в определенный момент столкнулся с проблемой: он хотел показать противостояние двух разных постапокалиптических обществ, а эти общества стали получаться одинаковыми. Добавили бы авторы сериала чуть больше неоднозначности положительным персонажам, и результат был бы куда интереснее. Но нет, все их 'колебания' - это 2-3-секундные сомнения Глена, после которых он говорит 'Да, конечно, делаем, как говорит Матушка'. До какого примитива свели Ника - это просто слезы. Все равно, что этого персонажа вообще бы не было. Единственный относительно 'живой' персонаж из этой компании - это Ларри. В целом получается настоящая секта, и на этом можно было бы сделать акцент, но его нет. Просто секта. Не нравится - вали в Вегас.
2. Отрицательные персонажи. В книге это настоящая кладезь, великолепный серпентарий, который был создателями сериала низведен до состояния 'злобные упыри-наркоманы, которые любят убивать людей'. Думаю, это было сделано для того, чтобы не получилось эффекта 'унылые добряки против интересных плохишей'. Получилось в итоге хуже. Получилось 'Унылые добряки против злодеев из диснеевского мультика'. Никакой логики в действиях злодеев (а в оригинале она вполне себе была). Никакой демонстрации порядка и рациональности. Никаких колебаний (Ллойд в книжке постоянно находится 'на грани', сомневается, а в фильме актер тупо косплеит Джонни Деппа из 'СИНВЛВ', и это выглядит очень тоскливо). Реализация Рэндалла Флегга в сериале - это вообще загадка, в целом это не такой провал, как этот же персонаж в 'Темной Башне', но тем не менее всю его 'цельность' создатели куда-то потеряли, он то всемогущ, то туп и беспомощен, в зависимости от пожеланий сценариста. Тогда как в книге он просто мастер использовать ситуацию. Персонажа Мусорного Бака, который имел подробную и интересную предысторию и целое свое путешествие в книге, здесь сделали просто обожженным фриком. Образ без смысла. Я думаю, для подчеркивания контраста между 'хорошими' и 'плохими' авторы сериала превратили Вегас из строгого военно-ориентированного тоталитарного города в Цитадель сутенеров. В книге этого не было, и тем интереснее было в процессе чтения понимать, что два получившихся общества не сильно отличаются друг от друга.
Потому что, хоть одним руководит добрейшая Матушка Абигейл, а вторым Темный Человек Флегг, состоят они из людей.
3. Игры с хронологией, мне кажется, не пошли на пользу пониманию происходящего на экране. Если бы не читал книгу, уверен, ничего бы не понял.
4. Некоторые очень крутые элементы книги (большие элементы, например, путешествие Стью и Тома домой) просто убрали. А ведь это были потрясающие главы. Вместо этого добавили эпилог, который я бы обозначил как 'Последнее искушение Френ'. Я не понял этой замены, но наверное просто мы недостаточно осознали, насколько она сильная женщина, и для самых 'тугих' создатели решили еще разок проговорить этот момент.
5. Какие-то странные преобразования произошли с концовкой. Глобально вроде как ничего не поменяли, но те изменения, что были сделаны, я просто не понял. Некоторые события финала, которые привели к (временному) фиаско Флегга, в книге были изначально Флеггом и инициированы, а в фильме этот элемент просто заменили 'Богом из машины'. Лишив, мне кажется, произведение одной из своих центральных идей о саморазрушительности зла.
В общем, начинал я смотреть с опасением, что все будет намного, намного хуже. Наверное, сейчас выходят такие 'хорошие' сериалы, что неподтверждение подобных опасений уже стоит считать плюсом. Если вы читали книгу, то к ней добавится в принципе неотталкивающий видеоряд. Но, к сожалению, глубина и многослойность первоисточника в сериале (за исключением считанного количества эпизодических сцен) не сохранились.
На бумаге «Противостояние» Стивена Кинга представляет собой монументальный труд. Это настолько вдохновляющее произведение, что сам писатель добавил сотни страниц спустя 12 лет после первой публикации. Огромную книгу можно читать всю ночь, сохраняя при этом саспенс. Сюжет оказался почти пророческим: 99,4 процента человечества заболели смертоносным вирусом гриппа и отправились на небеса. Оставшиеся в живых же разбились на две группы: условное добро, возглавляемое чернокожей пожилой женщиной, и условное зло во главе со знакомым читателям «Тёмной Башни» человеком тьмы – Рэндаллом Флэггом. По большей части этот новый мини-сериал верен оригинальной истории (если не считать неразумной структуры флэшбеков, явно позаимствованной из «Остаться в живых»), но сценаристы, видимо, желая никого не обидеть, пришли к весьма странным сюжетным решениям. В итоге зрелище оказалось противоречивым: трудно погрузиться в мир «Противостояния», потому что многие ключевые моменты здесь либо игнорируются, либо опускаются, так что зрителю, незнакомому с оригиналом, сериал будет казаться плохо приготовленной кашей из идей и библейских отсылок.
Быстро распространяющийся вирус убивает большую часть населения земли. На фоне этого разворачивается жизнь нескольких героев: в штате Мэн живут девушка Фрэнни и её тайный возлюбленный Гарольд, у которого явно нарциссическое расстройство личности. В Техасе же пытается выжить рубаха-парень Стю Редман, пересекшийся с бывшим профессором социологии Гленом. В Нью-Йорке чернокожий музыкант Ларри Андервуд пытается убраться из опустошенного города вместе с красоткой Надин. Где-то в деревенской глуши глухонемой Ник находит умственно отсталого Тома Каллена. Вся эта компания группками пересекает вымершие США и присоединяется к Матушке Абигейл – мистической посланнице Бога. Эту пророчицу «уравновешивает» сила тьмы в лице Рэндалла Флэгга – воплощении Дьявола, собирающего собственную армию из уголовников типа Ллойда или психопатов вроде пиромана по прозвищу Мусорный Бак.
Может показаться, что сериал понятен, особенно по сравнению с мини-сериалом 1990-х. Оба произведения: и глянцевое современное, и непричесанное из четырех серий, имеют нечто общее – они слишком торопятся. Только вот старой версии удалось рассказать историю без потери смысла за четыре часа, в то время как современной интерпретации, кажется, и девяти мало. Некоторые персонажи едва появляются в сюжете, так что переживать за их судьбы не очень получается; да даже основные герои, в бэкграунды которых мы должны быть полностью вовлечены, кажутся скованными сценарием буквально в каждой серии. Это прискорбно, поскольку продюсерам удалось подобрать достойный актерский состав: Одесса Янг, Оуэн Тиг и Джеймс Марсден, отыгрывающий американского обывателя. Что дальше? Генри Зага в роли Ника Андроса хорош, но герою, который в оригинальном произведении был сердцем и душой истории, значительно уменьшили влияние на его окружение. Что касается антагониста в лице Александра Скарсгарда, то он в равной степени выглядит угрожающим и смехотворным, хотя представляет собой довольно точное представление персонажа.
При этом сценарий, несмотря на кажущуюся ставку на действующих лиц и развитие их характеров, сопротивляется формату. Можно понять почему отказались от концепции развития вируса: всё же пандемия была недавно, и создатели могли расценить акцент на ней в сериале чуть ли не кощунством. Но вместо линейного повествования, развивающегося из параллельно происходящих путешествий героев, воссоздание цивилизации на пороге борьбы добра и зла становится главной темой. Это здорово бьёт по атмосфере: всё же лучшее в книге, на мой взгляд, был именно дух путешествия. С четвертой же серии «Противостояние» становится экранизацией полотен Иеронима Босха, из-за чего даже Флэгг теряет харизму: он был гораздо интересен в ранних эпизодах как символизм надвигающейся угрозы.
Конечно, заманчиво сказать, что «Противостояние» имело самую масштабную рекламную кампанию в истории, учитывая пандемию COVID-19, но в данном случае нет места иронии: сериал выглядит довольно неправдоподобно. Тяжело сказать, хорошо это или плохо, особенно в контексте реального мира, тем более, что пресловутую атмосферу постапокалипсиса не сумели или даже не захотели передать: за исключением одной из ранних сцен в отделении неотложной помощи больницы Нью-Йорка, всё происходящее напоминает доморощенное выживание на уровне «Ходячих мертвецов». Кажется, создатели были больше заинтересованы в набившей оскомину либеральной повесточке: группа аутсайдеров (немой, нерд, умственно отсталый, чернокожий…) дают отпор белому мужику – олицетворению Дональда Трампа, хотя это уже домыслы. Размышление об идеологической раздробленности современных США остается в стороне, равно как и всё то, что произошло в реальном мире за 2020-й: сериал, представленный как широкая аллегория, переиграл сам себя и оказался больше надуманным, чем действительно прорывным. Как резюме: Молох продолжает свой пир библейских мотивов в этой незатейливой интерпретации для домохозяек под закрывающие титры последней серии - It's The End Of The World группы R.E.M. Счастливого конца света не будет!
Рваный сюжет и странный кастинг. Первые 2-3 серии будто доверили пьяному монтажеру, который склеил отдельные эпизоды как попало: вот Фрэнни с Гарольдом выезжают из вымершего города на мотоциклах, а в следующую минуту она уже на 9-м месяце под ручку со Стю (с которым и знакома-то еще не была). Не читавшие книгу будут долго соображать, кто есть кто и что происходит в этом месиве людей и событий.
Вупи Голдберг - хорошая актриса, но на 106-летнюю не тянет, несмотря на белый парик. Гарольд - толстый подросток-зануда, заедающий стресс шоколадом, а не странный тип со лбом высотой в палец. Ллойд похож на ангелоподобного студента-мамсика, а не придурковатого бандита под 40, как в книге. У этого Тома Каллена на лбу написана не умственная отсталость, а высшее образование, особенно когда он открывает рот. Марсден, правда, для Стю подошел идеально, на мой взгляд. Ник и Надин тоже хороши. Фрэнни в книге хохотушка, ей 'в рот смешинка часто попадает', тут первые две серии она вообще не улыбается и, судя по всему, пребывает в глубокой и постоянной депрессии.
Главная прелесть книги - в пустых городах, в бесконечной дороге к странной цели, которая снится одновременно многим людям. Как только они добираются до места - одни к матушке Абигейл, другие к Флэггу, - сюжет начинает хромать. Кинг и сам говорил, что в концовках не силен и для него намного важнее эффектная завязка. Тут он захромал с самого начала благодаря рваному монтажу.
Конечно я буду сравнивать этот сериал со старым. Тем, смешным и неуклюжим. И если у меня мелькают мысли, что там было лучше, это не слишком хороший знак. Предыстория раньше была лучше, раздражающих персонажей - меньше, и, что главное, раздражающим персонажам отводилось меньше времени.
Мы целиком погружались в тишину, безжизненность и одиночество опустевшего мира. А здесь слишком много людей. И слишком много отсылок. Дети кукурузы? Серьезно? Мы тут пытаемся постапокалипсис посмотреть вообще-то. А здесь с первых же кадров в толпе выживших едва протолкнуться.
Понятно, что киноделам хотелось приблизить происходящее на экране к событиям пандемии. И, к сожалению, потеряли половину атмосферности, просто необходимой для восприятия кинговского детища. Всё стало уныло, предсказуемо, неинтересно, даже с крутейшими актерами. Да и эффекты не намного лучше грима двадцатипятилетней давности.
В-общем, не 'самое большое наслаждение' тратить время на ломаный хронометраж, сорящий спойлерами и рушащий интригу. Даже не смотря на обилие стихов и закадровых разглагольствований. Саундтрек слишком песенный, с ним не получить гнетущего ощущения катастрофы. Определенным персонажам посвящены целые серии, но совершенно неоправданно, поскольку в эпизодах нет замкнутых сюжетов.
Смотреть самым прожженым фанам 'великого и ужасного'. Впрочем, даже и для них, скорее всего, сериал окажется разочарованием.