Политика —это жёсткий бизнес, на полотне с государственной символикой. В ней нет искренней дружбы, предать могут даже те, с кем ты знаком не один десяток лет. Все жаждут власти. Этот наркотик, намного вкуснее зелёного Франклина в правой руке. Дураки те, кто думает, что в жизни 99 процентов решает кэш. Это как минимум лицемерно, относить любовь, дружбу, семейную идиллию к одному проценту! Очень точно подходит выражение: «Ничего личного только бизнес».
Американская классика. Либо ты в седле, и в деле, либо 100 миль пешей прогулки до ближайшего города. Не все орлы выглядят настолько благородно, как их описывают, или как мы себе представляем. И не все они ими являются. Есть гадюки, которые скрываются под масками лидера. Да, деньги решают большую часть наших проблем, и создают условия для комфортной жизни. Но по факту, этот процент и до девятого десятка этой составляющий не доходит. Не получиться всю жизнь следовать идеологии ценной бумажки, рано или поздно вы и в ней потеряете интерес, испытав к тому времени все виды адреналина на этой планете. А ваш глаз ещё дёргается, и тело не онемело, а все на вас смотрят, как на ценник, продукт, который можно купить, в нем нет морали. Золотая пустота. И вы остаётесь одни. Может, даже не физически, но морально это однозначно. И стоит ли оно того, чтобы так радикально красить свой мозг в красный цвет?
По своей сути, я не люблю сериалы, по той причине, что они вовлекают тебя в зрительную зависимость, доводя твоё сознание до стрелки 7p. m. В это время твой друг должен выпрямиться верх, ну какой там, когда твой мозг в самолётном режиме, отправляясь на автопилоте в космическую даль. Главное, чтобы такая смена режима не была напрасной, и вы с этого материала выносили полезные конфетки, в свою коробочку. Это влечение, как задорная травка с непродолжительным приходом, после неё ты понимаешь, б*я, довольно вкусно, и ты идёшь за добавкой чтобы полностью понять причину своего интереса, распробовать ту, нотку которая тебя влечёт. После осознание значение блюда, ты используешь инструменты, такие как домашний кекс с топленым молоком, и ты улетаешь в другую реальность! В сказку, которая называется качественным кино. И тут уже зависит сколько есть доступных сезонов этого продукта, потому что ежевечернего компресса со льдом не избежать. Либо вы не уснете для завтрашних бытовых обязанностей, ведь мозг перегрет, а любопытство сопротивляется.
Первая попытка знакомства с Карточным домиком была в 2 года назад, тогда средина первой серии закончилось моим томящим сном, видимо, холодная цветокоррекция и стены болотного цвета дали о себе знать. Но, в начале 2017 года, мой интерес снова проснулся к этому проекту, после финишного осознание, что в нём главную позицию занимает великий Кевин Спейси. Американский джентльмен, с накладным париком. И я подумал, что вряд ли актёр такого уровня, будет сниматься в среднике, поэтому в теории это должно быть вкусно. И с этим, я не прогадал! 4 сезона пролетели чуть больше чем за месяц. Блюдо на вид оказалось классическим, но внутри было интересное смешивание стилей, добавляя лёгкую перчинку.
Приятно поражает, как за последние годы уровень западных сериалов вырос! И я не говорю об американских комедиях, со своим фирменным, тонким юмором. Я говорю, о проектах, которые несут чёткую тему, пускай даже не сразу раскрывая её. Ведь нужно держать зрительский интерес. Знающие поймут. Благодаря таким продуктам, американское телевидение ещё очень долго не будет забытым общественностью. И даже если у тебя нет ящика, но ты смотришь через свой ipad проект, который был сделан на заказ тому или иному каналу, то фактически ты тоже являешься зрителем цветного СМИ. Ведь все ТВ перелазит на социальные сети, youtube чего только стоит, поэтому на любое поколение-эта платформа найдёт свой ключик.
Итак, вернёмся, к нашей теме. Если вы не поленились прочитать тезисы фильма, или просто взглянуть на постер проекта, перед прочтением рецензии, то и так все ясно что сериал о политике.
Политикум —довольно скрытая тема. Ведь тот, спектакль который вещают СМИ, нельзя назвать историей, основанной на реальных показателях. Постановка, с белым воротником. Но создатели «Карточного домика», максимально правдоподобно показывают не совсем чистую историю за дверьми белого кабинета. Каждый актёр, с булавкой национального прапора лоббирует свои интересы. Субъективная нужда, а не то чего ждут от него избиратели. Пускай, даже этот сюжет и выдуманный, но все же он делает упор на какие-то факторы, с которых и списана история главных персонажей.
Меня удивляет люди, которые просмотра этого проекта, впервые узнают о Кевине Спейси. Якобы аргументируя, что до этого он нигде не светился??? Не знаю, как так можно отзываться, о лауреате двух оскаров. Первый раз, могут совпасть звёзды или просто подходящий год. Но второй раз друзья, это неслучайность, это закономерное мастерство. Ведь актёры, с таким багажом, приходя в такие проекты, не напрягаются, пытаясь выдать эдакое новшество. Они просто подтверждают своё мастерство, вылитое золотыми буквами. Что и воплощает мистер Спейси, в своём персонаже.
В моем понимании, Андервуд это зрелый бык, у которого огонь, ещё не погас в глазах. Хоть шкура суха, но яйца ещё крепкие. Компанию этому персонажу составляет его жена, Клэр. Её играет Милари Хип. Она очень колоритно показала образ своей героини, добавляя в дуэт свою холодную изюминку.
Их дуэт доводит к зрителю то, что даже в такой кровавой игре, как политика, требуется партнёр по жизни, непросто друг, любовник или наставник. Это должно быть второе твоё, я, два тела соединяющее в друг друга. Единый организм, которые в сплочённой работе добьётся нужных результатов.
Что касается общей работы коллектива, отмечу, несмотря на большое количество режиссёров, каждый сохранял единый стиль этого продукта. Хорошая фишка сценаристов, когда главный герой смотрит в камеру и обращается к зрителю, делясь своими мыслями и эмоциями, в тот или иной момент. Это позволяет нырнуть в ту реальность, и забыть, что это кино.
Дипломатично подобрано музыкальное сопровождение.
После просмотра складывается следующая картина: Оболочка которая, имеет в себе одновременно как современные, так и консервативные нотки, заливая все это минималистичным фильтром.
Начну с того, что считаю Кэвина Спэйси лучшим актером современности (именно актером, а не 'звездой') - его мимике, жестам, манерам веришь безоговорочно, он наглядное воплощение принципов Станиславского (благо, у него много и театральных ролей). Проект же 'Карточный домик' показал, что и с организаторскими талантами у него все отлично (насколько понимаю, он главный творец и идейный вдохновитель сериала). Собственно, сабж - это наглядное подтверждение тезисов 'знаю и умею как' и 'хочешь сделать хорошо - сделай сам'. При этом не сказать, что придраться не к чему - сериал полон стереотипных ситуаций и представлений 'официального' американского мировоззрения о роли США и других стран, шаблонных (и не слишком логичных) сюжетных ходов, подкачала, на мой взгляд, и развязка (речь о концовке пятого сезона)...
Впрочем, 'спойлерить' пока не буду, а потому перейдем к плюсам. Сериал блестяще раскрывает природу власти - и как один из основных и 'древнейших' инстинктов, и как высшее проявление человеческой цивилизации. Что уж поделать, желание 'нагибать' (хоть ближнего своего, хоть целый народ) у большинства из нас в крови, а высшая форма этого - руководство самой могущественной страной/организацией в мире. Власть - это не фантики, именуемые деньгами, а возможность назначать деньгами (то есть универсальным мерилом успешности) те или иные фантики, а не согласных с этим - ставить 'вне закона'. Обратите внимание, что на протяжении всех пяти сезонов конкретные суммы практически ни разу не озвучиваются, на мой взгляд, это сделано намеренно для наглядной демонстрации, что деньги - это всего-лишь производная власти. И вот ради этой, такой абстрактной с одной стороны, и такой реальной с другой, власти, люди в прямом смысле слова готовы идти по трупам - на фоне лужаек Белого дома развертывается жестокая внутривидовая борьба, всегда сопровождающая человечество, и отличающаяся от первобытных времен лишь тем, что голову поверженного противника не отделяют от туловища и не вздымают ее над собой в знак своего превосходства (хотя тут как посмотреть)...
Но это видимое милосердие служит лишь ширмой для большей изощренности этой самой борьбы - она целиком ушла в кулуары, никто нынче не заявляет 'иду на вы', перестановка фигур на шахматной доске происходит за закрытыми дверями, а методы достижения цели включают в себя весь доступный (а он с 'начала времен' многократно расширился) 'арсенал'. Именно это блестяще прорисовано в пятом (да и во всех предыдущих, как оказалось) сезоне - желание одного, пусть очень талантливого и влиятельного человека разбивается о замысел многих (см. 'реальная власть')
Вдобавок, в сериале особо подкупает внимание к деталям - нюансы работы государственной машины не только показаны, но зачастую объяснены, так сказать, 'от первого лица'. Неформальное общение, официальные мероприятия, методы работы госслужащих - все это выведено крайне тщательно.
Причем все это производит сильное и цельное впечатление, в первую очередь, благодаря актерам, хоть основная масса второстепенных персонажей - исполнители, прямо скажем, малоизвестные, но погоды они не портят, тут, правда, надо заметить, что это достигается тем, что фокус почти всегда на чете Андервудов, роли которых играют актеры совсем другого калибра (Робин Райт - это та самая Дженни, подруга Фореста Гампа, хотя может кому-то будет актуальней ее роль в 'Чудо-женщина') и лишь изредка на ближайшем соратнике Даге Стемпере или антагонистах.
Дополняет впечатление исключительно атмосферная картинка - мрачные, холодные тона, как и лица Фрэнсиса и Клэр, за весь сериал не припомню ни одного кадра с ярким солнечным днем - стилистика съемки на высоте.
Подытоживая - несмотря на нарочитое выставление журналистов как 'четвертой силы', типичное освещение внешнеполитических событий в стиле 'А-я-яй, какие все вокруг плохие и задумали негодное, надо их срочно наказать!', а также непонятную некоторую наивность Фрэнка (особенно если учесть, что на фоне своих политических конкурентов он выглядит как матерый рецидивист среди малолетней гопоты) ближе к развязке и его малореальную 'простоту' решения некоторых проблем, данный сериал великолепно отражает всю сущность политической борьбы, мастерски используя компиляцию реальных фактов политической жизни США последних лет тридцати в качестве сюжета, в очередной раз давая насладиться феноменальным талантом Кэвина Спейси.
10 из 10
В моем личном рейтинге сериалов выше стоит только 'Прослушка', и, может быть, первый сезон 'Настоящий детектив'.
PS. Кроме всего прочего - рекомендую к просмотру тем личностям, которые свято веруют в лозунги некоторых собраний 'мы здесь власть!'
PPS. рецензия вышла обтекаемой - из-за нежелания спойлерить, так как по-другому, на мой взгляд, развязку не опишешь; потому, если будет желание, напишу в комментарии к рецензии.
Пятый сезон начинается темой борьбы с терроризмом, которая актуальна как никогда в наше непростое время. К этой теме сериал возвращается почти в каждой серии, и почти всегда страх становится ключевым элементом манипулирования массами. Вся борьба с терроризмом - это не попытки защитить население, а лишь очередной инструмент в руках Френсиса Андервуда. Стоит задуматься. И отдать должное создателям сериала, так точно умеющим показать актуальные темы.
Сам Френсис в первых кадрах показался мне немного постаревшим, но харизма этого персонажа, его ум и дьявольский талант светятся ярче двух солнц. Его поединок с молодым губернатором на президентских выборах выходит на новый уровень. Они поливают друг друга грязью, бьют ниже пояса, и Андервуд, изредка давая как всегда уместные комментарии для зрителя, уничтожает противника. Начинается новый президентский срок, сюжетное напряжение ослабевает, но появившийся на несколько минут экс-президент Уокер наносит неожиданный удар, возвращая интригу.
Не менее интересным событием пятого сезона становится и обращение к зрителю Клэр. У нее совсем другое отношение.
Доверие между героями становится все более хрупким. Построенное здание из карт может рухнуть. Развязка, однако же, оставляет только лучшие впечатления свой силой и неожиданностью. Сюжет сериала, при внимательном его восприятии, цепляет не только своей динамичностью, поворотами, но и конечно же образами главных героев.
Френсис — каким бы ужасным он не был, он харизматичен, последовательно жесток. Коварен. Возможно, он идеальный политик в мире по-настоящему грязной политики. И поэтому так интересно следить за его действиями и ощущениями.
Клэр — совсем другой тип коварства, она медленно, но верно, старается задвинуть мужа. Она уникальна в пятом сезоне по-своему и все так же омерзительна в своих поступках.
При всех плюсах: хороших актерах, интересном сюжете, сериал этот нельзя рекомендовать всем. Но его стоит посмотреть тем, кто интересуется политикой и готов увидеть что было бы если бы бал действительно правил дьявол во плоти Френсис Андервуд.
Никогда не был ярым любителем сериалов, привлекательных по пальцам можно пересчитать. И это именно тот незаурядный случай.
Интерес к нему появился ещё с просмотра списка работ, к которым так или иначе приложил руку Дэвид Финчер. Казалось бы нудноватый сериал со среднестатистическим обывательским взглядом на полит-культуру, тем не менее оказался способен заинтересовать.
Никаких сверхъестественных и шаблонных экшен-сценарием не предвиделось и это, безусловно, радовало. Умение сохранять определённое напряжение посредством передачи психологии и личностей персонажей - тонкое искусство, требующее скрупулёзной проработки.
С вышеуказанной задачей команда сценаристов вполне неплохо справилась и умело крутила персонажей вокруг семейной четы Андервудов, сохраняя минимум персонажей заднего плана.
Драматургия в сериале также оказалась на уровне.
В свою очередь хочется похвалить сериал за постановочную атмосферу, которая неплохо имитирует поведение капиталистического государственного аппарата.
И, разумеется, Кевина Спейси, который, как матёрый Голливудский волк и бейсболист ломает четвёртую стену уверенной подачей. Своевременно, уместно и ненавязчиво.
Разумеется, корректности и реалистичности происходящего придирчивому зрителю ждать не стоит. Перед нами множество утрированных в рамках сюжета и художественного жанра ситуаций, которые, тем не менее, не оставят зрителя без морального участия.
Сериал - взрослый. И темы в нём подняты взрослые, корректные и перспективные. Однако, как это свойственно большинству сериалов, с каждым новым сезоном идёт спад насыщенности сюжета и он превращается в хождение вокруг да около среди идентичных тематик, с периодическим закрыванием сюжетных терзаний какого-либо из персонажей.
В целом - хороший и полезный сериал для души и работы головного мозга. Умеренная нудность не придётся по вкусу любителям блокбастеров и за нос водить создатели сериала нас не будут.
По мере развития сюжета, его следующие этапы становятся всё более предсказуемыми. А жаль.
Тем не менее, рекомендую этот сериал к ознакомлению, по крайней мере, с шедевральным первым сезоном, а дальше - зависит от реакции самого зрителя.
Вообще меня мало интересует политика. Во многом потому, что я очень мало в ней смыслю. Несмотря на то, что мы неоднократно затрагивали тему британской и американской политики на уроках английского, до сих пор не совсем ее понимаю. Хоть и имею представление о системе в целом. Я неоднократно слышала о сериале Карточный домик, его даже рекомендовала преподавательница английского в университете. Где-то год назад я интереса ради посмотрела первую серию, и как-то меня затянуло. Настолько необычная и увлекательная история. Ну что же, давайте заглянем в Белый дом и попробуем разобраться, что же там творится...
Знакомьтесь, Фрэнсис 'Фрэнк' Андервуд. Конгрессмен-демократ от штата Южная Каролина и партийный организатор в Палате Представителей. Обладая огромным влиянием в партии и столь же огромными амбициями, он помогает губернатору штата Колорадо Гаррету Уокеру стать Президентом США. В обмен Фрэнк попросил должность Государственного секретаря. Однако, после победы Уокера на выборах, Андервуду отказывают в должности. Взбешенный таким решением, Фрэнк с помощью своей жены Клэр претворяет в жизнь тщательно продуманный план мести, чтобы заставить президента и его штаб заплатить за невыполненное обещание.
Никогда бы не подумала, что политика может быть настолько увлекательной и захватывающей. Даже несмотря на то, что многие ее аспекты все равно мне незнакомы. Ведь политика присутствует почти везде в этом сериале - в работе, во время отдыха, в планах на будущее, и даже в отношениях между некоторыми героями явно виден политический расчет. Карточный домик позволяет нам окунуться в политику с головой, делая зрителями того, как может твориться история. Мы конечно же знаем, что политический путь сложен и тернист, и в этом мире выживают только самые стойкие, самые твердые, самые прагматичные люди, готовые на все, чтобы удержаться у власти. В первую очередь, это сериал о политиках, и о том, как они делают свою работу.
Откровенность - еще одна отличительная черта сериала. Не каждый фильм или сериал может этим похвастаться. Нам предельно откровенно показывают, как некоторые люди добиваются поставленных целей. Что они не брезгуют шантажом, грязными приёмами, лжесвидетельством, лживыми обещаниями, и даже готовы пойти на преступление. И тут происходит невероятное: порой вместо осуждения таких действий, мы их одобряем, симпатизируем тем, кто их совершаем, и переживаем, когда их разоблачают. Здесь заключен парадокс сериала - по сути здесь нет полностью положительных героев. Все они - фигуры серые, неоднозначные, переменчивые. Именно это нас в них и привлекает - мне в последнее время больше нравятся такие герои, наблюдать за ними куда интереснее, чем за сугубо положительными.
В главном герое Фрэнке Андервуде также заключен парадокс. Если говорить откровенно, то Фрэнк - это самый настоящий злодей сериала. Он манипулирует людьми, строит коварные планы, пользуется любыми приемами, чтобы добиться своего. Но почему-то я ему симпатизирую! Я прекрасно понимаю, что многое из того, что он делает - это ужасно, но по каким-то причинам я переживаю за него, за его планы, радуюсь его победам, сокрушаюсь его поражениям. А причина одна - Фрэнк Андервуд невероятно харизматичен. Он обладает определенными качествами, которые больше всего восхищают меня в людях. Он спокойный, стойкий, уверенный в себе, не сдается ни при каких обстоятельствах, точно знает, чего он хочет от жизни, и знает, как достичь своей цели. Восхищаешься даже его убеждениями, которые он сам говорит нам, обращаясь к зрителями, ломая четвертую стену. Ты слушаешь его рассуждения, анализируешь их и приходишь к пониманию, что каждое его слово - правдиво и осуществимо. Великолепная игра Кевина Спейси - каждая награда, которую он получил за эту роль, безусловно заслужена!
Второй образ, неотъемлемо связанный с сериалом - это супруга Фрэнка Клэр Андервуд. Многолетние отношения между Фрэнком и Клэр заставляют нас совершенно по-другому взглянуть на брак. Я раньше никогда не представляла, что такие отношения могут быть между супругами. В них практически отсутствует какие-либо намеки на романтику - это чистый расчет, бизнес, деловое соглашение. Причем и Фрэнк, и Клэр это понимают. И являются самыми надежными и доверенными партнерами. Привыкшие обсуждать свои дела, раскуривая одну сигарету на двоих ранним утром, они в курсе дел друг друга, принимают образ жизни друг друга и понимают друг друга, так как никто другой. Мы видим, что вместе они могут достичь абсолютно любых высот. Причем Клэр вовсе не является просто дополнением своего успешного мужа: она даже очень на него похожа - такая же стойкая, твердая, непоколебимая. Особенно это раскрывается в последних двух сезонах. Там также показано, что только вместе супруги Андервуд смогут достичь абсолютно всего. Робин Райт произвела на меня самое сильное впечатление - фантастическая игра, очень убедительный образ, и к тому же Робин проявила себя как талантливый режиссер некоторых глав сериала.
Запускать в производство фильм или сериал о политике - дело довольно непростое. Не каждому понятна эта тема, а кому-то просто неинтересно смотреть эти политические баталии, происходящие за закрытыми дверями. Сериал Карточный домик оказался невероятно успешным как среди авторитетных критиков, так и среди миллионов зрителей по всему миру. Секрет успеха - это тщательно проработанный сценарий, продуманные сцены, великолепно сыгранные персонажи, известные режиссеры и очень политический саундтрек Джефа Билла. Рекомендую к просмотру. Заслуженная оценка сериалу
Честно говоря, не очень хорошо знаком с миром американской политики, но иллюзий по поводу морального облика среднего американского политика, да и, вообще, политиков любых стран, никогда не испытывал, поэтому сериал интуитивно выглядит вполне реалистично. Ясно, что, перенеси тех же людей на российскую почву, где есть возможность безнаказанно дурить безропотный народ, точно также стали бы воровать деньги вагонами и вытирать ноги о рядовых граждан, как это делают их незамысловатые российские коллеги. Отличие между российским политическим зоопарком и американским, как я понял, - в количестве центров силы и их относительном влиянии: групп интересов в США явно куда больше, и их могущество значительно более равномерно распределено, в частности, прессой и избирателями куда сложнее манипулировать, поэтому ума, хитрости и изворотливости американским политикам нужно в целом заметно больше. Российские политики, особенно 'Президент Петров', на мой взгляд, несколько приукрашены и показаны гораздо умнее, чем в действительности, но для американской культуры вообще свойственно переоценивать своих соперников и приписывать им больше рациональности и ума, чем есть на самом деле.
По поводу художественных достоинств: приличная режиссерская работа, неплохой сценарий, хотя сценаристов иногда заносит в абсолютно надуманные сюжетные повороты. Отличная операторская работа. Весьма убедительная игра двух ведущих актеров. Не великий шедевр, но, тем не менее, произведение очень высокого профессионального уровня.
Мне понравилось название - 'Карточный домик'. Оно очень точно отображает происходящее. Герои сериала, как главные так и второстепенные, строят свои карточные домики на лжи, предательстве, измене, лицемерии и прочих пороках человечества. И эти домики рано или поздно рушатся, но не благодаря дуновению доброго и чистого, а из-за соприкосновения с ещё более порочным.
Понравилось как чётко описана система власти. Хоть и показывают нам политическую структуру одной страны - США, но, по-моему, данная картинка 'хорошо ложится' и на Россию и на многие другие страны, то есть в целом отображает понятие 'политической власти'.
Понравился подбор актёров и то, как прописаны характеры многих персонажей. Ясна мотивация их действий, несмотря на то, что действуют они в основном омерзительно.
Удивило напрочь отсутствие положительного в фильме, чего-либо положительного или кого-либо положительного. Это власть делает человека таким жестоким и бездушным или она просто обнажает человеческую сущность? Может, власть приносит удовлетворение? Глядя на главную героиню, почему-то подумалось: как мы, люди, похожи друг на друга, как одиноки в своём несчастье и несчастны в своём одиночестве.
Улыбнуло местами карикатурное изображение российского президента и утрированный американский патриотизм. Но, как я сказала выше, по данному образцу устроены политические структуры разных стран. Если бы данный фильм снимался у нас - карикатуризм и патриотизм поменялись бы местами...
За актерский состав, красивые декорации, содержательные диалоги и правду политической жизни:
Смотря через призму скоротечности жизни, время слишком ценно, чтобы тратить его на ерунду. Однако те 42 часа, потраченные на вдумчивый просмотр многосерийной политической драмы 'Карточный Домик' никак нельзя назвать напрасными!
Один из влиятельнейших актёров кино - Кевин Спейси в роли жёсткого, беспринципного политика, дошедшего по трупам до поста Президента США Френка Андервуда.
Прекрасная Робин Райт, которую мы помним как подругу Фореста Гампа, сыграла роль Второй Леди и Вицепрезидента США. Клэр Андервуд блестяща и обворожительна, ласкова и жестока. И смертельно опасна. Как огонь.
Фильм понравиться тем, кто по-настоящему оценил 'Волк с Уолл-Стрит'. Нет, здесь нет пьянства, разврата и наркотиков, кроме борьбы за власть. Здесь есть то, что постеснялись показать в кино о Джордане Белфорте. Это раскрывается в полном интриг сюжете, сильнейшей игре актёров и мощных диалогах.
Особого внимания заслуживает Ларс Миккельсен. Его герой - Президент России Петров столь же харизматичен, сколь и гений-злодей Магнуссен в серилае 'Шерлок'.
Никто не знает что движет главными героями: жажда власти, альтруизм, или нечто большее? Может любовь?
Карточный домик – любимый сериал больших политиков от Обамы до Путина при этом является сериалом на большего любителя и вообще подойдет не каждому зрителю.
Как по мне основная фишка Домика это мрачная серая атмосфера действительности, намекающая на бессмысленность человеческой жизни перед лицом вечности, которая входит в конфликт с характером главного героя (хотя скорее злодея) Френка Андервуда.
А вообще если разбирать по частям, то начать нужно с прекрасной игры Кевина Спейси (моменты когда создатели используют Брехтовский метод (это когда Спейси смотрит в объектив и говорит что-то) просто прекрасны), на которой держится весь сериал. Робин Райт в первых двух сезонах играет довольно вяло, но потом компенсирует. Остальная актерская команда смотрится довольно средне, но всё же приемлемо. Выделяется только Даг, барбекю-негр ну и чувак из Преступной империи, который играет каково-то писателя. Хотя может быть создатели так и планировали? Ведь яркая актерская игра бы напрочь убила мрачную серую атмосферу сериала. Помимо операторской работы можно ещё отметить приятную музыку в сериале и то, что сериал имеет действительно хороший сюжет. Логика, которого пока ещё не была нарушена, что является большей победой.
Основной минус сериала это дикая затянутость некоторых сцен и диалогов и огромное количество второстепенных персонажей, которых так много, что не успеваешь запомнить всех.
И что ещё что. Собственно карточный домик это в какой-то степени уникальный сериал. Обычно сериалы скатываются после первого-второго сезона, а в Домике после унылого затянутого первого сезона следует более менее интересный второй, потом нудный третий сезон (порезанный в версии от первого канала) и вполне себе интересный четвертый сезон.
«Политика аморальна. Вот почему многие ей интересуются»
'Карточный домик' одно из главных достижений современной сериальной индустрии.
Действие сериала разворачивается в Вашингтоне – центре политической жизни США. Конгрессмен от Демократической партии Фрэнк Андервуд, не получивший обещанного поста госсекретаря, намеревается отомстить избранному Президенту.
Сюжетная линия выстроена абсолютно четко и ясно, имеет свое логичное развитие. Каждая серия является неотъемлемым звеном всего сериала. Вместе с этим отдельно взятая серия показывает уникальные политические ситуации, особым образом раскрывает героев сериала.
'Карточный домик' оправдывает свой огромный бюджет, несвойственный подобного рода сериалам. Прежде всего, благодаря актерскому составу. В сериале представлена тяжелейшая артиллерия в лице обладателя двух Оскаров Кевина Спейси, в лице Робин Райт, которую все помнят еще с длинными волосами в ленте Роберта Земекиса «Форрест Гамп». Звездой первого сезона, безусловно, является Кейт Мара, блестяще сыгравшая журналистку Зои Барнс. Каждый актер на своем месте, сериал невозможно представить в исполнении других людей.
Персонажи в своей колоритности нисколько не уступают актерам, которые их играют. Помимо главных героев – Фрэнка и Клэр Андервуд в сериале присутствует огромное количество персонажей, и если в большинстве случаев, это только ухудшает произведение, ввиду того, что они не успевают раскрыться, то в карточном домике каждый герой имеет свою историю, которой хочется сопереживать и за которой интересно наблюдать. Все персонажи сериала настолько живые, что отношение к ним меняется со скоростью света. Можно одновременно восхищаться Фрэнком Андервудом, сделавшим блестящий политический ход, и через несколько секунд испытывать к нему отвращение за коварное действие, исполненное с присущей ему хладнокровностью.
Сериал является наглядным пособием политической жизни США. Ярко продемонстрированы самые разные вопросы, будь то внешняя политика, внутрипартийная и межпартийная борьба республиканцев и демократов, процедура импичмента, право на ношение огнестрельного оружия и многое другое.
Несмотря на то, что в сериале при желании можно увидеть скрытую пропаганду, затрагивающую самые различные темы, и невзирая на то, что в очередной раз продемонстрирована неспособность американского кинематографа показать русских (3 сезон сериала) сериал обязателен к просмотру и заслуживает самой высокой оценки.