К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Скажу сразу, сериал я не досмотрел. Остановился на пятой серии. Нет, не подумайте, сериал достоин внимания. Но не расстраивайтесь, если он вам наскучит или останется непонятным.

Лично себя я не причисляю ни к знатокам политики, а тем более американской, ни к любителям всяческих интриг, а 'Карточный домик' построен как раз на этих темах. Житейские проблемы конгрессменов, их повседневные рабочие задачи, любовные истории, угрозы, партнерские соглашения и прочие мелочи жизни сильных мира сего показались мне не то чтобы противными, но безмерно далекими от реалий моей жизни и жизни мнеподобных, а потому и неинтересными.

Но это не значит, что от просмотра следует так сразу отказаться. Посмотреть на режиссерский труд Финчера и великолепную игру Спейси все же стоит, это действительно заслуживает внимания.

Почитайте отзывы и краткое описание сюжета, посмотрите пару-тройку серий - найдете для себя интересное. Но не расстраивайтесь, если ваш 'Карточный домик' довольно быстро распадется - сериал, увы, интересен не всем.

03 августа 2013 | 01:05
  • тип рецензии:

Традиции и каноны современной политической тв-драмы зародились в конце восьмидесятых, когда Роберт Олтман, бесконечно экспериментирующий и ищущий новые темы, создал телесериал 'Таннер-88', посвященный предвыборной президентской кампании в США. Много воды утекло с тех пор и много экранных битв отгремело, зрители успели посмотреть и пафосно-идеалистическое монументальное творение Аарона Соркина - 'Западное крыло', и пародийно-кретиническую британскую 'Гущу событий', и 'Босса', где в достаточно камерных декорациях отдельно взятой городской администрации Чикаго кипят не меньшие страсти, чем в белодомовских коридорах. Да и каждая приличная, уважающая себя драма стремится ныне обзавестись политико-выборной сюжетной линией - от борьбы за место окружного прокурора в 'Хорошей жене' до местечковых сломанных копий в битве за пост главы поселка в 'Отчаянных домохозяйках'.

'Карточный домик' с первого взгляда привычно и ладно скроен по всем, уже почти классическим, канонам. Яркий дуэт Спейси-Райт в главных ролях, в числе создателей именитый режиссер Дэвид Финчер, напряженная, даже может сверх необходимого перегруженная событиями и завязками пилотная серия и дальнейшее развитие сюжета, обещающее зрителю несколько десятков часов насыщенного пребывания перед экраном. Сам персонаж Спейси в первых же кадрах сворачивающий шею сбитой автомобилем собаке и при этом смотрящий непроницаемым взглядом в камеру как бы намекает - сантиментов здесь не ждите. Итак - с первого взгляда все просто отлично, но дьявол, как известно прячется в деталях. Впрочем обо всем по порядку, а в первую очередь имеет смысл вкратце описать сюжетную завязку фильма.

Несправедливо обойденный при назначениях в новую президентскую администрацию конгрессмен Френсис Андревуд (Спейси) начинает персональную вендетту против правящего кабинета рука об руку с верной супругой Клэр (Робин Райт), эдакой леди Макбет вашингтонского уезда. С первых же серий Френсисом организуется череда интриг, осуществляемая при помощи молодой амбициозной журналистки-стажерки Зои Бернс и изрядно пьющего, но харизматичного конгрессмена Питера Руссо. События развиваются стремительно и вот уже через какое-то время речь идет не о банальном удовлетворении жажды мести, а о борьбе за освобождающийся пост вице-президента. Благо и опыт, и связи, и положение в конгрессе на стороне мистера Андервуда. Как видно сама идея сериала благодатна для сценаристов и изобилует возможностями для неожиданных поворотов сюжета и напряженных моментов.

Кевин Спейси прекрасен в уже типичной для него роли прожженого циника со стальными беспощадными глазами и волчьим зубастым оскалом. Его герой из тех свитых из тугой проволоки людей, которые могут прочитать твои мысли, пригвоздить собеседника взглядом к креслу и завертеть всю планету вокруг собственного указательного пальца. Робин Райт играет, блестяще кстати, эдакую железную орхидею, что то среднее между снежной королевой и упоминавшейся уже выше шотландской аристократкой, бездетную, подтянутую, посвятившую жизнь карьере - своей и своего супруга. Остальные персонажи достаточно колоритны, но пока не раскрылись в полную силу. Можно, разве что, упомянуть о Джеральде МакРэйни в роли миллиардера Таска, появляющегося ближе к концу первого сезона. Это единственная фигура, которая и по харизме и по масштабности может соперничать с Андервудом в фильме.

Все вроде прекрасно в этом замечательном сериале, но Финчер после первых серий растворяется в предутреннем тумане, передав бразды правления другим режиссерам и оставив после себя, как фирменный знак, серо-зеленые тона кадра, быстрый темп повествования и обилие обнаженки. Персонажи-шахматные фигурки, расставленные по доске, начинают жить своей жизнью, сюжет развивается и постепенно начинает проявляться главный недостаток 'Домика' - ощущение нереалистичности всего происходящего. Слишком просто даются Андервуду его интриги - борьба с опытными противниками, которые сами не одну собаку съели на вашингтонских холмах, похожа, скорее, на прохождение компьютерной игры на минимальных настройках сложности. Раз-два-три - и покатилась голова незадачливого кандидата в госсекретари, четыре-пять - и с грохотом обрушился один из лидеров демократического большинства в конгрессе, шесть-семь - вот уже и маячит заветный пост вице-президента... Соперники растерянны и жалки и никак не поймут - скрытый ли враг с ними борется, или все это просто стечение обстоятельств. Конечно борьба вызывает сложности и у самого Фрэнка, но спотыкается он на вещах настолько элементарных, что это так же вызывает удивление и недоумение.

Как можно быть настолько дальновидным и, подчас, гениальным в сложнейших политических маневрах и таким наивным и недалеким в самых простых вещах? Молодая, неопытная, психически-неуравновешенная журналистка, которая в добавок только что слила в сеть компромат на своего редактора - явно не лучший партнер для борьбы. Точно так же эмоционально нестабильный конгрессмен, занюхивающий виски кокаином и обремененный грузом семейных забот - вряд ли надежная основа для сильной интриги. Как будто за десятки лет, проведенных в Вашингтоне герой Спейси не смог найти более надежных и верных союзников и сторонников и в прессе, и в парламенте? И совсем не удивительно, что со временем и конгрессмен, и журналистка начинают вести себя, как отвязавшиеся в шторм на корабле пушки, руша так тщательно возделываемые планы. Удивительно только то, что такой проницательный в других делах Андервуд не смог предугадать подобное развитие событий.

В добавок к середине сериала начинается изрядная неразбериха с развитием характеров персонажей. Сам Спейси, который в одной серии прямо заявляет о недопустимости сторонних связей для политика начинает ходить 'налево', при том, в добавок, что явно любит свою жену. У героини Робин Райт идут постоянные перепады настроения - от циничной практически бесполой акулы капитализма и верной боевой подруги мужа к сентиментальной влюбленной даме, мечтающей о детях, способной обрушить важнейший для супруга законопроект и сбежать к любовнику в Нью-Йорк. Бернс и Руссо тоже делают культбиты - но им такое, по крайней мере, положено. Персонажи эти и изначально не отличались стабильностью натуры.

Вообще ближе к середине заметно явное сценарное провисание, поиск и применение стандартных штампов, сюжетных ходов. Особенно это бросается в глаза в сравнении с энергичным началом и достаточно бодрым концом. Апофеозом может служить сцена выступления Андервуда в церкви на похоронах погибшей в автокатастрофе девушки, совсем уж неприлично и почти дословно взятая из 'Мэрии'. Причем, к сожалению, Спейси здесь проигрывает в сравнении с пламенным выступлением Аль Пачино.

Я понимаю, что в рецензии излил достаточно много негатива и желчи на первый сезон сериала, но временами просто обидно, что авторы, при наличие такой заманчивой завязки и блестящих главных актеров, не разыграли розданные им карты на полную, разменявшись на мелочи, запутавшись в хитросплетениях ими же созданных мелких сюжетных ответвлений. На данный момент 'Домик' проигрывает 'Западному крылу', эталонному образчику американской политической драмы, с которым не грех ознакомиться и отечественным зрителям. Хотя финал первого сезона обещает интересное продолжение и, надеюсь, шанс на второе дыхание для сериала.

7,5 из 10

03 марта 2013 | 01:46
  • тип рецензии:

'спойлеры' На третьем году сериал превратился из красиво снятой жвачки в красиво снятый пирожок с калом.

С одной стороны, конечно, хорошо, что у теперь-уже-Президента Кевина Спейси на пути встречаются не только тотальные идиоты, которые ведутся на все его дьявольские махинации. Но с другой, конфликты в этом сезоне поражают своей глупостью. Сначала главный герой, который в первом сезоне был частью законодательной ветви власти и строил козни тогдашнему Президенту Пустому Месту, поражается тому, что сейчас законодательная ветвь власти строит козни ему. Действительно, кто бы мог подумать.

А затем появляется несмешная карикатура в виде ВВПодобного русского президента (в комплекте с Тонкими Намёками вроде инициалов В. П. и появления Pussy Riot. Интересно, к чему это?) в исполнении Ларса 'Брата Мэса' Миккельсена. И о какая несмешная эта карикатура. Особенно в сцене, где он учит Белый Дом пить водку (разумеется) из золотой бутылки стоимостью $750 000 (как же ещё), говоря при этом 'Ну!' и нюхая хлеб. Воистину, Высокохудожественная Политическая Драма.

Пока Спейси продолжает грызть декорации, не запивая, на фоне снова ходят хорошие актёры, играющие пустые места. Особенно разочаровывает новоприбывшая Элизабет Марвел, которая начинает бодро и славно, а потом по велению ленивого сценариста внезапно становится идиоткой и терпит поражение.

И есть Майкл Келли, который зачем-то пережил конец предыдущего сезона, чтобы в этом 12 серий ходить с кислой миной и делать вид, что он, возможно, больше не будет мерзкой сволочью. Угадайте, кем он становится в 13-й.

19 марта 2015 | 22:06
  • тип рецензии:

Одновременно с 'Игрой престолов' в рамках телевидения началась ещё одна ожесточенная схватка за власть, нового формата, также раскрепощенно рассказывающая о том, что раньше значилось как табу, хотя дело тут скорее в том, как это преподносится.

'Дела страны важнее, чем борьба за то, чтобы ими заниматься.'

Заслуга Карточного домика не только в том, что мы лицезреем одного из самых интересных и противоречивых героев и такой же брак, а в том, что он дает ответы на многие реальные жизненные (ну и само собой политические) вопросы, потому что и само его действие происходит в реальности. 'Домик' четко следует всем злободневным трендам и веяниям, начиная от нарастающего феминизма и освещением темы ЛГБТ, и заканчивая террористической паранойей - это ли не сегодняшняя реальность. Сериал очень точно рассказывает нам о 'политических шахматах' и власти в целом, где большие дела решаются не только в стенах Белого дома, но и чаще всего в постели, в туалете, на званных ужинах - где угодно. Есть даже моменты, откровенно и нарочито демократизирующие президента, ведь его может послать садовник или расстроенная мать при разговоре бросить трубку. Карточный домик - это нетворкинг и условная экранизация всех книг по психологии, личностному росту. бизнесу и т.д., если хотите.

'Если тебе не нравится как накрыть стол - опрокинь его'

'Том, не изменяйте моей жене!'

Но все же, если отбросить все данные мной определения, пусть они и верны, но! Что если бы на вопрос о том, что представляет из себя сериал можно было бы ответить только одной формулировкой. Как бы она звучала? Я думаю, многие согласятся, что вернее всего вспомнить самое начало, где Френк ест свои любимые ребрышки, празднуя первую, но не последнюю победу, и заключить, что все-таки первоначально - это история пути одного политика, амбициозного и беспринципного, прагматичного и тщеславного, но со своим шармом и планами на этот мир. И исполняет такого человека тот, кто это делал уже не раз, и кто делает это, возможно, лучше всех в мире. Кевин Спейси действительно проделал огромную работу над своим персонажем. Он даже не козырный туз, а крупье, потому что контролирует всех и вся, дергая за ниточки и манипулируя деловыми костюмами ниже званием и выше. Вы же наверняка задумывались, почему только он обращается к нам и никто другой. А потому что он, показывая свой путь, часто сам иронизирует над своим положением и ситуациями, понимая, что если у него не получается победить систему, нужно создать свою, со своими правилами, где другие уже обречены, просто сами ещё этого не знают (показательна сюжетная линия президента Уокера). Эта четвёртая стена также заставляет нас вместе с Френком думать над возникнувшими проблемами, переживать каждое его морально-нравственное решение и думать, как поступили бы мы сами. Ну и, конечно, нельзя не ощутить всю неподъемность президентства.

'Фредди думает, если холодильник падает с фургона, лучше отклонится, а я считаю, холодильник должен отклонится с моего пути.'

'У него нет убеждений и нет принципов - в этом и заключается весь ужас.'

Я думаю важность Спейси для проекта трудно переоценить, и я обозначил бы ее так: Убери карту сверху - домик выстоит, убери снизу - рухнет полностью. Да, есть еще не спадающая ухмылка у Робин Райт, но именно Кевин Спейси начал эту историю и должен был завершить - нравилось это создателям или нет. Хотя я думаю после финального сезона они поняли, что поступили опрометчиво. Я, к слову, и не смотрел 6 сезон, да и смысла в нем не вижу. Но все же Карточный домик начал рассыпаться еще до увольнения своего флагмана. В этом виноваты во многом сценаристы, взявшие, в отличии от Ф. Рузвельта, неверный курс, последствием которого скатывающаяся динамика выглядит как меньшее из зол. Надо ли писать о том, что почти 2 сезона показывать президентскую гонку буквально по дням - не лучшее из того, что можно было выбрать. Да, сериал максимально правдоподобен, и из фэнтези в нем только, разве что, видения Фрэнка, но вот чего у него хоть отбавляй - так это вариантов развития истории и взаимоотношений героев. Здесь проект действительно мало чем ограничен, ведь политических осложнений в такое нестабильное время и с таким неоднозначными лидерами может возникнуть похлеще, чем во всякой Сицилианской защите или Ферзевом гамбите. Примечательно и то, что большинство персонажей: будь то Фрэнк Андервуд или Даг Стэмпер - это, несомненно, собирательные образы. История не даст соврать. Да, и как будто сейчас мало беспринципных политиков, жаждущих власти любой ценой и их помощников, готовых исполнить любой приказ.

- Это же на шаг от преступления! - В этом и заключается политика.

Закончу я пожалуй снова определением. Этот сериал - мощный аргумент в противостоянии малого экрана и большого, именно после него началась гегемония 'Нетфликс'. Чего стоит хотя бы тот факт, что сериал смотрел и обсуждал тогдашний президент Америки. 'Карточный домик' полон трагических судеб, показателен во многих моментах, начинен шикарными второстепенными персонажами; пусть не идеален и плохо закончится, но изначально смелый и актуальный проект от будущего гиганта рынка, позволяющий зрителю, далёкому от всевозможных политических перипетий, взглянуть изнутри на шестеренки власти, и недвусмысленно намекающий на то, что за написание диалогов тоже можно давать премии.

7 из 10

01 сентября 2019 | 23:11
  • тип рецензии:

Посмотрел 4 сезон 'Карточного домика'.

В общем, поздравьте меня - я оракул. Вот что я написал по итогам 3 сезона год назад:

'Прогноз на 4 сезон.

В начале Клэр начнет свою политическую карьеру в противовес Андревуду. Скорее всего в партии же демократов она будет плести интриги, конечной целью которых станет импичмент Андервуду. В финале гениальный Андервуд всех обыграет, и они вместе с Клэр решат помириться, потому как вместе работать им выгоднее. ИМХО'

Ну как бы почти все сбылось. Только добавили пыли немного в виде покушение на президента (которое было абсолютно не интересно, потому как заранее было известно, что у шоу как минимум еще один сезон заказан), бравого молодого патриота Джоэла Киннамана, как оммаж на предвыборную гонку Обамы, и немного в самом конце уже доставшего терроризма. Была еще умирающая мама Клэр. Зачем? Ответа не было. Небольшим светлым пятном всего этого циничного действа стало расследование Хаммершмидта, из-за которого интерес к шоу хоть немного воспылал. Но черт возьми, кого мы обманываем, уверен на 100%, никаких последствий оно не повлечет. Тем более, что у Андервуда появилась очень крутая козырная карта в руках в виде 'Исламского халифата'.

Тут дело в другом. Если станет точно известно, что 5 сезон станет последним, что было бы очень хорошо, потому как 3 и 4 сезоны ездят по одним и тем же рельсам, можно предположить, что Андервуд все-таки не выкрутится на этот раз. Скорее всего этого не будет: кого-то убьют, кого-то запугают, кого-то подкупят. Надежды на нового кандидата от республиканцев (Джоела Киннамана) никакой. Он скучен до безобразия и ради кратковременной выгоды, вполне идет на переговоры с Андервудом. Поэтому создатели попытаются снова сыграть на предвыборной гонке, которую Андервуд в финале победит.

6 из 10

06 апреля 2016 | 12:55
  • тип рецензии:

Кевина Спейси полностью удалили с президентского места и из жизни в 6 сезоне 'Карточного домика' за устроенные им харрасменты. Но напоследок он отомстил. Получившийся новый мир, где заканчивается диктатура белых мужчин среднего возраста, меняясь на диктатуру женщин среднего возраста, не слишком отличается от предыдущей версии общества. Коварства и жестокости стало едва ли не больше.

Неслучайно, что единственное изменение постера сериала заключается в том, что вместо президента-мужчины на троне сидит президент-женщина.

Президент Клэр Хейл расправляется со своими врагами в духе Сталина и Гитлера, устраняя заговоры и отправляя на тот свет без суда и следствия своих врагов. За сто дней президентства она уничтожает больше противников, нежели её муж за всю карьеру.

Только теперь ссылки идут не на принципы кристально чистой демократии и не выдаётся апологии порядка. Все действия теперь подкрепляются психологизмом, вроде: 'Никто мне больше не сделает больно' и 'Ни один мужчина не посмеет мной помыкать впредь'.

Лакан замечал, что революция 1968 года симптомизировала не глобальные перемены, а 'капиталистические мутации' в виде перехода от дискурса Господина, характерного для классического капитализма, к университетскому дискурсу. Отношения теперь строятся не по линии 'господин - раб', а как в университете, 'преподаватель-студент'. Но само властвование никуда не делось, как не исчезла и капиталистическая экономика.

Какой переход совершается на наших глазах?

Лакан выделял ещё два дискурса, в том числе, истерический. Истеричка ищет себе господина, но только, чтобы указать на его несостоятельность. Поэтому она не оказывается в положении раба. Желание одновременно зависит от желания господина, но с другой стороны истеричка делает всё, чтобы оно осталось нереализованным.

Билл Шепард - это, как раз, и есть тот господин, без которого невозможно существование Клэр Хейл в роли президента. Как и полагается господину в нынешнее время, он выведен больным, умирающим, с капельницей и чёрными пятнами на руках, которые, тем не менее, крепко удерживают рассыпающуюся реальность. Апеллирует Шепард, конечно, и к традиционным ценностям господина - большой патриархальной семье, не имея этой самой семьи в полноценном смысле.

Клэр же Хейл, бывшей Андервуд, никакая семья не нужна. Вернее, она нужна в микровиде - достаточно её и неродившейся ещё дочери.

Главенствующий истерический дискурс - это не изменение несправедливого строя, это лишь очередная 'мутация'. Безусловно, он ближе к идеалам утопического будущего, но одновременно с тем, благодаря этой демагогической составляющей, его труднее критиковать, боясь прослыть врагом прогресса.

И тут важно обратить внимание на тех, кто ведёт подрывную деятельность против всей этой лживой системы. Это, например, убитый журналист Том Хаммершмидт (одна фамилия чего стоит - 'Кузнечный молот') и его коллега Джанин Скорски, рабочий с детьми с завода Шепарда. Они борются, невзирая ни на какие гендерные стереотипы и не подкрепляют свои аргументы псевдо-феминизмом, ныне пытающимся подменить собой всю борьбу за права женщин.

Но есть ли у них шанс на победу? Увы, в мире 'Карточного домика' этого не узнать, поскольку создатели сериала объявили, что продолжения не будет.

18 ноября 2018 | 12:38
  • тип рецензии:

Вышедший четыре года назад первый сезон «Карточного домика» буквально в одно мгновение сделал это шоу не просто флагманом потокового сервиса Netflix, а настоящим культом среди зрителей со всего мира. Изначально сериал воспринимали как жестокую и реалистичную сатиру на политическое устройство самой демократической страны на свете, но уже к середине сезона стало понятно, что сценаристы Бо Уиллимон и Эндрю Дэвис создали потрясающую метафору на любую власть, будь то демократия или неприкрытый тоталитаризм.

Главный герой сериала — жестокий и расчетливый Фрэнк Андервуд стал символом власть имущих, который никогда не выбирает меньшее из зол, априори являясь первородным злом, которое ради своих политических амбиций способно переступить не только через законы, но и главные заповеди человечества. Этот голем, выпестованный собственным обществом, рассуждал о важности политического авторитета, параллельно сворачивая шею соседской собаке. Рассказывал своим избирателям о том, что тот, кто много трудится, обязательно добьется своего, в тот же момент обсуждая по телефону со своим помощником убийство очередного конкурента. В Андервуде можно было легко разглядеть героя нашего времени, которого общество в каждом десятилетии пытается обязательно продуцировать в качестве примера для социального подражания. И закончившийся абсолютно логично на президентстве Фрэнка второй сезон должен был стать финалом этой политической притчи о любви к власти и злу. Но продюсеры рассудили иначе. И вот уже пятый сезон шоу продолжает топтаться на месте, заставляя зрителей поверить, что некогда дьявол от мира политики может стать вдруг простым смертным, которого за каждым поворотом ждет очередная неудача.

Новый сезон в приступе неконтролируемой рекурсии вновь возвращает нас к фабуле четвертого. Снова Фрэнк Андервуд участвует в выборах, плетет за спиной своего главного конкурента Уилла Конуэя интриги, ссорится с женой и пытается запугивать общество очередной выдумкой про террористов. Эта вторичность пятого сезона становится просто раздражающей, когда под конец сериал практически дословно возвращается к тому, чем закончился год назад. Начинает казаться, что смотришь нескончаемую мыльную оперу с гениальным Кевином Спейси в главной роли. Но обо всем по порядку.

Стоит признать, что внешняя оболочка шоу, несмотря на очевидные проблемы внутри него, осталась все такой же потрясающей. Филигранная любовь к деталям, ошеломительная игра со светом, превращающая каждую сцену в произведение искусства, саундтрек, в нужный момент нагнетающий саспенс до нужного градуса — все держится на уровне первых сезонов. Никуда не пропали Кевин Спейси с Робин Райт, которые в очередной раз доказывают, что «Карточный домик» стал квинтэссенцией их актерского мастерства, выдавая порой такие граничащие с безумием сцены, что хочется простить сериалу все его сценарные провалы. Многие зрители вообще смотрят сериал ради этого экранного дуэта, поэтому если вы относитесь к тем, кто не особо следил за сюжетом и характерами персонажей, а просто получал эстетическое удовольствие, то новый сезон не сможет вас разочаровать. Для всех же остальных продолжим.

Наметившееся еще в прошлом году топтание сценаристов на месте в новом сезоне оказалось возведено в абсолют, превратив историю Фрэнка и Клэр в череду сначала забавных, а затем вводящих в откровенный ступор самоповторов. В очередной раз нам показывают противостояние жены и мужа как в личном, так и в политическом поле отношений. Вновь в их заключенный много лет назад договор совместного проживания ради собственных амбиций влезает писатель Том Уэйтс. Опять журналисты из злосчастной газетенки «Вашингтон Геральд» делают подкоп к очередному компромату на чету Андервудов. Снова президентство Фрэнка под угрозой из-за распрей демократов и республиканцев. И так далее, и так далее. И ладно, если бы сценаристы вносили в уже заведомо известные конфликты новые подробности, наращивали бы сюжетной проблематике нужный для раскрытия характеров персонажей жирок. Но нет, ничего нового мы не узнаем, а некоторые подробности вообще противоречат прошлым сезонам. На кой, спрашивается, черт журналистам искать новую сенсацию про Андервудов, если тот ужас, который они нарыли в прошлом сезоне, и так должен был закопать президента заживо? Зачем в подробностях показывать отношения Клэр и Тома и снова делать акцент на ревнивом Фрэнке, если в прошлом году этот конфликт был уже успешно разрешен шведским способом? И таких вопросов во время просмотра возникает непростительное количество.

Те же новые сюжетные ветки, которые сценаристы все-таки решили вплести в сюжет, скорее мешают повествованию своей недосказанностью и обрывистостью. Стремительно возникшая в первых эпизодах тема использования мирового терроризма в качестве замыливания народных глаз перед настоящими проблемами государства также резко забывается по ходу повествования. Непонятно зачем появившаяся вновь линия со студенческими друзьями Фрэнка ничего не привносит в сюжет, скорее отвлекая зрителя от главного конфликта. Эпизоды с хакером, который еще в прошлом сезоне помогал Фрэнку заметать следы, вообще не несут никакой смысловой нагрузки и призваны, похоже, растянуть хронометраж.

Постоянные отсылки на новую американскую реальность и аллюзии на президента Трампа вообще кажутся в сериале лишь неуместной актуализацией происходящего на экране, но никак не способом донести до зрителей хоть какой-то внятный посыл. Да и вообще, Фрэнк Андервуд, выглядевший раньше на фоне мягкотелого в вопросах внутренней политики Обамы настоящим дьяволом, рядом с нынешним главой США смотрится жалкой тенью, способной разве что брюзжать на своих конкурентов. Здесь реальность оказывается страшнее вымысла, а постоянное заигрывание с ней на контрасте не идет сериалу на пользу. Финал же, напрямую намекающий на итоги недавних выборов в США, вообще выглядит жалко и пасует перед нынешней политической действительностью.

Пятый сезон «Карточного домика» напоминает настоящий калейдоскоп упущенных возможностей. Казалось бы, сама реальность требовала от шоу стать жестче, актуальней, возвести свою идею о доминировании политического капитала над благом целого народа. Но вместо этого создатели пошли по неверной дорожке личных конфликтов героев, козыряниям американской либеральной общественности и попыткам угодить тем, кому нарратив сериала казался слишком уж запутанным. В итоге, создав ужасающего монстра от мира политики в первых сезонах, сценаристы низвергли его до роли неудачника, который не способен созидать, и любой свой положительный рывок тут же превращает в личное поражение. И никакой Кевин Спейси уже не спасет Фрэнка Андервуда от жадности собственных творцов. Настоящий «Карточный домик» теперь творится в стенах реального Белого дома, и за этим сериалом наблюдать намного интересней, чем за перипетиями пятого сезона.

6 из 10

20 июля 2017 | 09:07
  • тип рецензии:

На мой взгляд, в 5-м сезоне «Карточного домика» от Netflix авторы достигли абсолютного технического совершенства! Каждый план, каждая монтажная склейка, каждая мизансцена выверены до мелочей и вызывают лично у меня неподдельное восхищение! Внимание к деталям, отражающим современный мир и тенденции его развития - разнообразия гаджетов, влияние социальных сетей и масс-медиа на атмосферу в обществе, внешнеполитические события, нашедшие отражение в сюжете - демонстрируют титанический труд сценарной группы. Продуманность порою доходит до того, что если в весьма аскетично обставленных интерьерах офисов Белого Дома на столе стоит коробка с бумажными салфетками, становится очевидно, что в этой сцене ими непременно воспользуются: )

При всём при этом действие в 5-м сезоне максимально уплотнено и интенсивно разворачивается в основном в интерьерах, что создает у меня, как у зрителя, дополнительное ощущение удушья и метания, созвучное с атмосферой, царящей в мире главных героев.

Всё это несомненные плюсы, выводящие 5-й сезон на недосягаемый уровень телевизионного продукта, но...

Есть кое-что очень важное, а для некоторых зрителей, как я, возможно, и главное, что потерял 5-й сезон. Это что-то - характеры и отношения героев. Для меня «Карточный домик» всегда был мастерски сконструированной историей о неординарных людях - их слабостях, пороках, победах и поражениях. Но главное - о столкновении характеров и воздействии фатума на их планы. До сих пор одной из самых эмоциональных и запоминающихся сцен из всех сезонов для меня остается сцена смерти матери Клэр, в которой персонаж «железной леди» Андервуд раскрывается и приобретает общечеловеческую способность чувствовать боль.

В 5-м же сезоне, к сожалению, все персонажи сериала всё-таки не живут, а функционируют. Играя в рисковые политические игры и постоянна находясь «на грани», они как-будто позабыли о всём человеческом, эмоциональном. Проведенные же пунктиром линии взаимоотношений (Клэр и Том; Даг и его любовница и т.д.) сразу на несколько порядков уступают тому тщательно скрываемому от общественности и тем ярче пылающему вулкану страстей, который радовал меня лично на протяжении предыдущих 4-х сезонов.

В результате можно смело констатировать, что к 5-му сезону «Карточный домик» окончательно превратился в увлекательный, высококачественный политический блокбастер с непрерывными «погонями» и «перестрелками», но потерял то главное, за что я всегда ценил кино - способность вызывать эмоциональный отклик. Пожелаем же авторам в 6-м сезоне вспомнить, что прежде всего людям интересны люди.

P.S. И всё-таки не могу понять зачем нужно было акцентировать внимание на нетрадиционной сексуальной ориентации Френка Андервуда, который ранее успешно «зажигал» с столь часто упоминаемой в сезоне Зои Барнс.

12 июня 2017 | 15:29
  • тип рецензии:

'Карточный домик' относится к той категории сериалов, о которых, как говорится, либо хорошо, либо ничего. Подобным статусом могут похвастать немногие - на ум приходят разве что легендарные 'Безумцы' или 'Игра престолов'. И 'Карточный домик' абсолютно заслуживает всех своих наград - это не просто интересно, это монументально.

Я не большая поклонница политических интриг и вообще слабо разбираюсь в этой стороне жизни, тем более по ту сторону океана. Но в интриги семейства Андервуд погружаешься с головой и даже начинаешь постепенно разбираться, чем сенат отличается от конгресса, а демократы от республиканцев. Увлекательный сюжет - несомненное достоинство 'Карточного домика'.

Еще меньше сомнений в персонажах сериала. Хитроумный властолюбец Фрэнк Андервуд, его снежная королева Клэр и верный слуга Даг, его непутевый ученик Питер и многие, многие другие - слабых моментов в 'Карточном домике' словно бы и нет. Каждый имеет значение, и что не менее важно, у каждого есть характер.

Но есть и свои минусы. Сериал довольно статичный, не каждый сможет выдержать его неторопливый темп, томительные паузы и подчеркнутое внимание к деталям. В свое время, к стыду или к счастью, я не смогла одолеть первый сезон 'Безумцев', и только закрученная интрига спасла от подобной участи 'Карточный домик'. А уж в третьем сезоне, который многие поспешили расхвалить за великолепный образ президента Петрова, повествование и вовсе словно останавливается. Вроде что-то постоянно происходит - а вроде и ничего.

А попытки сериала сыграть на поле триллера и вовсе кажутся надуманными, едва ли его стоит воспринимать как путеводитель по американской политике. Криминальная линия - слабое место 'Карточного домика', без нее он бы только выиграл.

Безусловно, это один из самых интересных сериалов последних лет и даже немножко больше. Но не уверена, что каждому он понравится. Лично у меня он вызвал скорее смешанные чувства.

19 июня 2015 | 17:24
  • тип рецензии:

Портрет политика в интерьере. Основательно, немного тяжеловесно, живописно нам показывают все подковерные интриги одного влиятельного человека из Вашингтона. Он политик, который не привык тратить свою энергию впустую и пояснять провалы. Мы видим, как раз за разом попадая в сложные ситуации он выходит из них еще более сильным. Допуская себе запустить ситуацию он непременно снимает всегда свои висты. Вскоре это уже становится аттракционом и зритель ждет как выкрутитс из очередной переделки наш герой на этот раз.

Конечно его интеллектуальный портрет далек от того аскетичного образа политика, который ожидал видеть в своих произведениях Платон. Более того, наш герой нарушает все допустимые штампы, приемлемые для главного персонажа. Он - циник, алчен, злопамятен, склонен к интригам, эгоистичен и надменен. Помогая другому он прежде всего думает о себе.

Особое внимание тут придается его личной жизни. Свободный брак и достаточно холодное принятие 'свингующих' практик выделяется более, чем подробно. Тем самым, видимо нам хотят показать все его личностное единство противоположностей. Ведь, при более ближайшем приближении перед нами оказывается искренний и трогательный супруг, внимательный партнер и честный друг. Неожиданное сочетание, особенно для обывателя...

Кстати, раз уж речь зашла об обывателе - зрителе, который должен тратить силы и время на просмотр этого сериала, так самое время вспомнить о 'Всей королевской рати' 1949 года или 'Плутовстве' Барри Левинсона. Там ведь тоже поднимаются проблемы личности современных политиков. И тоже предпринимаются попытки сделать из некоторых персонажей, нечто приближенное к Мефистофелю. И каков секрет Полишинеля - политики лишены искренности и лгут? А еще манипулируют бездушно и ради своей карьеры готовы на все? Право, тут совсем нет особой дискуссии. И хитрая улыбка Кевина Спейси возвращает нам лишь общеизвестные факты. Получается, что предложенной интриги попросту оказывается мало. Не за семейными ведь эскападами следить. В этом и вся проблема сериала, который кажется мне чрезмерно расхваленным.

6 из 10

30 августа 2015 | 03:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: