'Карточный домик' (House of Cards, 2013-2018) не только первый крупный продукт медиа-гиганта Netflix, но и знаковый для 2010-ых проект, из тех, что задали тон современному сериалостроению и показали, что сериальная индустрия может быть искусством ничуть не меньшим, чем полноценное широкоэкранное кино.
И тут как нельзя к месту оказался талант главного 'заводилы' и фактического шоураннера проекта - потрясающего режиссера Дэвида Финчера ('Игра', 'Семь', 'Бойцовский клуб', 'Зодиак', 'Социальная сеть', 'Девушка с татуировкой дракона', 'Исчезнувшая'), чей почерк тут виден буквально в каждом кадре.
Буквально в каждой ипостаси - игре светофильтров, построении кадра, развитии мрачноватого и запутанного сюжета, даже в главных героях-социопатах - везде есть Финчер.
Так и в случае с 'Карточным домиком', первым многосерийным проектом мастера (позже Финчер также поставит 'Охотников за разумом' на более близкую ему тему маньяков-убийц), повествующим о подковерных политических играх обитателей Белого дома.
И ведь правда - по мнению Финчера и компании, нынешние политиканы США мало чем отличаются от убийц и всяких социопатичных личностей, которые в своем стремлении обладать властью над другими людьми не остановятся ни перед чем. Сценаристы как будто закрывают персонажей-'пауков' в одной большой прозрачной банке и, вместе со зрителями, наблюдают за ходом эксперимента.
И самыми крупными и мерзкими пауками здесь оказывается чета Андервудов в шикарном исполнении Кевина Спейси и Робин Райт. Эта парочка хладнокровных, хитрых, расчетливых и жадных до власти людей точно стоит друг друга. Я уже молчу о других персонажах, что попадаются на их пути: назойливая журналистка (Кейт Мара), неудачливый конгрессмен (Корри Столл), грамотный партрук (Майкл Келли), трусливый хакер (Джимми Симпсон), хитроумный лоббист (шикарный Махершалла Али), восходящая звезда политики от партии республиканцев (Юэль Киннаман), и даже российский президент (Ларс Миккельсен), чья биография очевидно списана с реально существующего отечественного политического деятеля (не будем обозначать прописные истины). Ах да, Элизабет Марвел, как и в 6-7 сезонах 'Родины', не теряет политических амбиций, но и не раздражает.
Отдельно стоит похвалить сериал за изображение русских и России - удалось обойтись без т.н. 'клюквы', президент Виктор Петров действительно напоминает свой прототип, при том, что показывают персонажа максимально уважительно, хотя и не обошлось без 'колкостей' в адрес российской политики (Pussy riot и закон о запрете ЛГБТ пропаганды, видимо, мешают сценаристам спать по ночам). Зато вышло довольно злободневно.
Очень много попадается интересных, ярких и запоминающихся персонажей, в тандеме с которыми семейство Андервуд продолжает раскрываться с новой стороны. Хотя хозяином вечеринки все равно остается Фрэнк Андервуд, которого по праву можно считать не только одной из лучших ролей Спейси, но и самым запоминающимся политиком в кино.
Что касается самого сюжета - Финчер изображает крайнюю степень цинизма и жестокости политики, причем такую, какая в реальной жизни маловероятна. Поэтому 'Карточный домик' всерьез рассматривать не стоит - это увлекательная политическая сказка, ну или максимально удачная карикатура на звездно-полосатую демократию. Ну или отражение этой самой демократии в кривом зеркале. Все равно американский зритель не поверит в то, что пафосные речи руководителей его государства нужны лишь для удержания власти и подсчета голосов избирателей. Хотя где бывает по-другому?
Есть два вида боли. Боль, которая делает нас сильнее, и бесполезная боль, причиняющая страдания.
Если вы хотите погрузиться в циничный мир демократии, то вы попали по адресу. У сериала - неординарный сюжет - сразу же захватывает, интригует, а заодно и возмущает. Невозможно оторвать глаз от великолепной игры актеров, а ещё потрясающая операторская работа. Для многих этот сериал станет откровением, ведь глядя на политическую игру изнутри, становится многое понятно.
Зрителя познакомят с цинизмом, а заодно увлекут наблюдением за политической игрой американских реалиях. Действие сериала разворачивается среди высшего истеблишмента США. Колоритная семейная пара, ловко использующая лазейки и тайные ходы избирательной системы, неудержимо рвётся вверх по скользкой лестнице к высшей политической власти.
Если вам интересна под ковёрная возня, политика, страсти и прочие детали из жизни политиков, то присаживайтесь поудобнее. Вы сможете разглядеть политических персонажей со всех сторон.
В главных ролях Кевин Спейси (преуспевающий и влиятельный конгрессмен Фрэнсис Андервуд), и его эффектная жена Клэр (Робин Райт).
Единственное, что их волнует - это власть. И жизнь для этой пары сложная шахматная партия, где в роли фигурок политики, сенаторы, министры и конгрессмены. Про людей поменьше я вообще молчу, они не имеют никакого значения. И конгрессмен и эффектная Клер как-то умудрились найти друг друга. Этой паре не нужны дети, тихая радость семейной жизни, они просто хорошие деловые партнёры.
Сюжет динамичный, часто непредсказуемый. Конгрессмен вместе с женой реализовывают план мести и это у них получается великолепно.
Эта пара внешне милая, при более детальном рассмотрении вызывает ужас и страх. Ничего из сделанного ими не может быть сделано от чистого сердца, всё имеет тайный смысл и возможность использовать человека в своих целях. Каждая фраза конгрессмена, каждый взгляд, движение плеча и кивок головы - всё взвешено, всё продуманно.
Главные герои абсолютно безразличны ко всему, что не служит их интересам по достижении власти.
Можно сказать, это пособие для молодых честолюбивых проходимцев - как пробиться наверх в достижении высших постов в государстве.
Сериал не даст заскучать, будет держать в напряжении и на нужном уровне цинизма, не для расслабления.
Карьера — как карточный домик, одно неловкое движение, и все рушится.
Посмотрев сериал «Карточный домик», я была поражена. Снять настолько увлекательный сериал про неинтересную, на первый взгляд, тему не так просто, ведь политика и интриги вокруг нее — это много непонятных слов, долгие разговоры и множество людей в одинаковых костюмах. Но у этого сериала все это получилось.
Я считаю, что тут во многом заслуга двух членов съёмочной команды, сценариста Бо Уиллимона и актера и продюсера Кевина Спейси (и безумно жаль, что карьера столь выдающегося актера так неожиданно оборвалась. Но я очень надеюсь на возвращение). Потому что именно неунывающий сценарий и безумно харизматичный Спейси превратили сериал в интереснейшее шоу.
Сюжет крутится вокруг конгрессмена Фрэнка Андервуда. Он очень хитрый и жестокий интриган, который не поступится ничем ради достижения своих целей. Он готов обмануть, подставить и даже убить ради собственных интересов. Этот персонаж должен быть отвратительным и отталкивающим, если бы не пара «но». Во-первых, в этом сериале вы не найдете ни одного положительного персонажа, они все лицемеры и интриганы, и в отличие от всех остальных, Фрэнк не притворяется. Он признается в том, что он сволочь и понимает, что в этом залог его успеха. Во-вторых, в сериале есть очень интересный прием- ломание четвертой стены. Главный герой периодически обращается к зрителям и объясняет им свои действия или просто комментирует ситуацию. И помимо того, что это очень смешно, данный прием создает некую связь между сериалом и зрителями. Ну и в-третьих, харизма Спейси притягивает к экрану и не позволяет оторваться ни на секунду.
В первых двух сезонах хочется похвалить буквально все. Игру актеров, увлекательный сценарий, безумно красивую картинку (порой за работой оператора следить не менее интересно, чем за сюжетом) и очень грамотный сюжет. Создатели умудрились, не углубляясь в тонкости политических терминов, довольно точно (я надеюсь) показать, как делаются дела в Белом доме, и кто дергает за чьи ниточки. Хочу сказать, что все актеры подобраны очень точно, а образы большинства персонажей были многогранны и интересны.
Но тут мы доходим до третьего сезона. И именно он меня безумно утомил, с каждой серией я все с меньшим интересом смотрела сериал. Мне кажется, здесь есть несколько проблем. Во-первых, каждую серию писал другой сценарист, и это очень заметно. Основатель проекта Уиллимон появлялся все реже, и от этого сериал очень пострадал. Во-вторых, мне очень не понравилось развитие персонажа Клэр Андервуд (жена Фрэнка). До этого сезона она особо не лезла напрямую в политику, но тут она вдруг решила стать послом в ООН. Помимо вопросов о том, что она вообще понимает во всем этом, меня волновало еще и ее отношения с мужем. Ведь теперь ее муж должен утверждать все ее решения, ведь если он не будет этого делать, то его ожидают слезы и обиды. И это я еще не упоминала ее любовь всем указывать, в том числе российскому президенту и израильскому премьеру (да, здесь присутствует абсолютно непонятная тема с Израилем). Короче, не знаю, как Америка переживет ее президентство в шестом сезоне, но ничего, они пережили Обаму, переживут и это.
Меня сериал просто утомил к концу третьему сезона, возможно, если бы я смотрела сезоны с некоторой временной разницей, то мое восприятие было бы мягче, но когда смотришь залпом, то устаешь.
Несмотря на это, от души советую первые два сезона. Это увлекательное путешествие в мир политики с яркими персонажами и прекрасным сюжетом. Карьера — это ведь как карточный домик, одно неловкое движение, и все рушится.
8 из 10
(третий сезон подпортил оценку)
P. S. Смотрите сериал только в оригинале! Оригинальные голоса — это отдельное преимущество этого сериала.
В совершенно ином политическом климате в начале 2013 года Барак Обама начинал свой второй президентский срок, и' Карточный домик' начинал свое шествие на больших экранах. Все изменилось, если не сказать больше.
Созданный Бо Уиллимоном и основанный на одноименном мини-сериале, он получил десятки номинаций на премии 'Эмми' и получил 'Золотой глобус' благодаря двум великолепным актерам Кевину Спейси и Робин Райта. Его успех также дал дорогу грядущему потоку культовых сериалов, которые с тех пор полностью перевернули телевизионную индустрию. “Карточный домик” должен получить свою собственную главу в истории Netflix.
Сериал сочетает в себе огромное количество жанров; это триллер, любовная история, черная комедия и сатира - и очень интересный урок американской политики, который, учитывая глубокие знания создателя по этому вопросу (он работал помощником в предвыборной кампании Хиллари Клинтон, Билла Брэдли и Говарда Дина), вероятно, намного более точен, чем нам хотелось бы верить.
Стоит также упомянуть, что сериал был сильно вдохновлен некоторыми произведениями Уильяма Шекспира. Характер Фрэнсиса Андервуда (Кевин Спейси) -это сочетание Ричарда III и Макбета, и в истинно шекспировской манере он часто обращается непосредственно к аудитории, чтобы сообщить нам о своих злых планах. Как и в двух знаменитых пьесах барда, злодей также является главным героем и - в определенной степени-человеком, за которого вы болеете. И что делает его таким забавным и таким захватывающим, чтобы смотреть здесь, это - независимо от того, что вы думаете о нем как о человеке, выступления Кевина Спейси шикарны. Изображение Спейси очаровательного, но смертельно опасного хищника просто идеально; несмотря на очевидную готовность персонажа пойти на крайние меры, чтобы получить то, что он хочет, Спейси всегда сохраняет его правдоподобным и избегает соблазна сделать его похожим на карикатуру или таким же чрезмерным, как Ричард III в пьесе. Но многие из его коллег-звезд так же впечатляют; некоторые из них на самом деле прямо затмевают знаменитого оскароносца, и особенно Робин Райт дает потрясающее представление в качестве столь же амбициозной жены Андервуда и партнера по преступлению (да, 6-й сезон-это разочарование, особенно финальный эпизод, но это не вина Райт).
Чтобы поверить в 'Карточный домик', нужно было поверить в его марионеточную теорию правительства, которая гласит, что один Макиавеллианский государственный служащий может через слои бесконечного шантажа, дергания за веревочки и других проявлений влияния получить контроль над таким количеством людей, что он может определить ход всего, что происходит в Вашингтоне. Ничто не было слишком низким или презренным для персонажей сериала, даже убийство. Лишенный самосознания столь же темного и коррумпированного Вашингтона,'Карточный домик' фетишизировал темные стороны своих персонажей до садистской степени. И ради чего? История становилась шире, но не глубже.
Тем не менее, новый сезон привнёс в сюжет несколько новых поворотов, один из которых полностью отвечает современным трендам - феминизм.
Про этот сериал не говорит разве что ленивый. Особенно было интересно то, что рекомендовали его люди, которых не назовешь 'прожигателями времени'. Но я каким-то образом избегал встречи с ним аж до начала 2020 года. Но самоизоляция сделала свое дело...
Суть моей рецензии будет заключаться в том, чтобы отговорить Вас смотреть этот сериал полностью, и дальше вы поймете почему.
Первый сезон меня очень впечатлил. Крута игра актеров, крутой сюжет, классная динамика, которая держит в напряжении и предвкушении все 40-50 минут и заставляет нажать кнопку 'смотреть следующую серию'. Умный сериал - разве такое бывает? А мотивирующий сериал?
Ведь действия главного героя, который отказывается сдаваться, не могут не оказывать своего зажигающего влияния и на смотрящего. И это ГЛАВНОЕ, почему я рекомендую этот сериал каждому.
Второй и третий сезон были аналогичны первому, в хорошем смысле. И именно на третьем сезоне я рекомендую остановиться. Дальше начинается совсем другая история, совсем другой сериал. Скучный, трешовый, с горьким осадком после просмотра каждой серии. При этом при всем, концовка вообще не стоит того, чтобы портить впечатление от картины в целом.
Единственный общий минус всех сезонов - несколько плоское поведение второстепенных героев, которых Андервуды обыгрывают снова и снова.
Я специально не вдаюсь в подробности сюжета, но РЕКОМЕНДУЮ насладиться самим. Посмотрите историю о человеке, который проигрывает и побеждает, но отказывается сдаваться!
Честным политиком быть нетрудно — конкуренции почти никакой
Карточный домик в 5 сезонах - это
1 сезон:
Ты почти не понимаешь что происходит. Очень много действий с намеком на перспективу, но замешательство, которое оставляет каждая серия заставляет задуматься, а стоит ли продолжать?
2 сезон:
Вот тут уже становится интереснее. Начинаются убийства, их расследования, все действия, которые происходили в 1 сезоне обретают смысл и ты понимаешь, что хочешь узнать, что же будет дальше. Будет ли Фрэнк президентом, а если будет, то как?
3 сезон:
Красиво обставленная игра, состоящая из манипуляций, запугивания и коррупции принесла свои плоды. Мы понимаем, что все в этой системе прогнили до основания. Единственный луч - это Хэзер Дамбер. Которая честная, она его не боится, она хочет соревноваться и, откровенно говоря, 3 сезон смотрела ради нее. Ее честность и целеустремленность обладают невероятной силой.
4 сезон:
С середины 3 сезона я начала думать, что мне было интереснее смотреть, когда Фрэнк был конгрессменом или вице-президентом. Все его уловки казались изощреннее, все диалоги захватывали, но после того, как его мечта исполнилась, все наполнилось какой-то банальностью.
5 сезон:
Инерция былой славы.
Также,
я хотела бы отметить, что, Кевин Спейси играет в этом фильме прекрасно. Наблюдать за ним и ненавидеть его - это завораживает.
Очень надоедало появление персонажей, которые пропадали на целый сезон и вдруг сценаристы решали их привести обратно в сюжет.
То, что 6-й сезон будет последним было известно задолго до его старта, но, честно, я рад даже тому, что он вообще был снят после всего того нелепого сумбура, который творился вокруг Кевина Спейси. Но, все же, он состоялся, без главного героя, который считался на протяжении последних лет главным локомотивом и харизмой домика, который все никак не рушился…
Что же получилось в его отсутствие?
Когда пытаешься оценить фильм, в котором основное внимание к себе привлекал главный герой, а не его антагонисты или протеже, крайне сложно адекватно оценивать продолжение истории без его участия. И лучше всего, взглянуть на 6-й с того ракурса с какого нам преподносят авторы — Фрэнк мертв и мы должны это принять. Хотя, я в своей голове неоднократно рисовал картину, в которой Клэр разрушая 4-ю стену, что-то нам рассказывает о происходящем или о том, что произойдет, наливает незаметно для нас две чашки кофе, а на кухню заходит некто, в тени, надевает перстень невзначай лежащий на столе и постукивает по нему. Клэр оборачивается, мило улыбается и произносит: «Так как раз вовремя». Все. Финал. Но, увы.
Вместо этого мы должны принять 6-й сезон как новое повествование, новой истории. Представьте себе, что вы смотрите первый сезон, но вместо Фрэнка — главный герой Клэр. И буду честен — это было прекрасно.
На мой взгляд, 6-й сезон самый динамичный из всех, что были до него. Или сказалось на том всего 8 серий, но действительно, если 4-й и 5-й порою вводили меня в сонливость, то здесь вам скучать не придется. Да и харизма Робин Райт раскрылась на все 100. Не будучи под тенью Кевина Спейси. А потому, можете относить моё мнение в разряд субъективных, но когда вам говорят, что «домик» без Спейси уже не тот — можете ему смело не верить! Если вы конечно не ханжа и не консерватор.
Но, что конечно плохо вышло в 6-м сезоне «Карточного домика», так это то, что завершив практически все сюжетные линии и ответив на вопрос «Что же на самом деле случилось с Фрэнком?», сдержанно сохранив интригу на протяжении всего сезона, создатели сериала оставили бескрайний горизонт для продолжения, которого, как известно, к сожалению, не будет.
Или?
8 из 10
Поставил бы 9, но на мой скромный взгляд, некоторые персонажи имели право на жизнь. Не долгую и тем более счастливую, но имели.
Сюжет сериала от широко известной компании 'NETFLIX' строится вокруг конгрессмена - Фрэнка Андервуда, человека с огромными амбициями и неутолимой жаждой власти. Он работает в правительстве и мечтает сесть в президентское кресло, причём любыми путями.
Фрэнк проталкивает в конгрессе свои законопроекты методом угроз и интриг. Теми же путями ставит нужных ему людей на высокопоставленные должности. При всём при этом он использует все подручные ему средства и даже не боится испачкать свои руки в крови.
Но надо отдать ему должное, Андервуд, в какой то мере, великий человек, с очень сильным характером и острым умом. Он как игрок в шахматы, просчитывает свои шаги на много ходов вперёд, что вызывает к нему сильное уважение.
Как говорится за спиной сильного мужчины, находится не менее сильная женщина и здесь такая есть - Клэр, супруга Фрэнка. Она, обладая не менее сильным характером и не менее острым умом, помогает своему мужу идти к своей цели, несмотря ни на что. Да, у них бывают разногласия, ну а куда без них?они в своей семейной жизни проходят через многое: это и ссоры, и измены, и враньё. Но в конечном итоге они понимают, что вместе они могут сделать гораздо больше, чем по отдельности и идут на компромиссы.
Интересный сюжет, красиво подстроенные интриги, поломанные судьбы тех кто хоть каким нибудь образом шёл вразрез с нашим героем. властолюбивые люди, тщедушные политиканы, готовые просто разорвать в клочья. жадные до эксклюзивного материала журналисты, готовые ради сюжета идти против своих моральных принципов, или наоборот, ради принципа пытаются докопаться до сути.
Отлично подобранный актерский состав, всем героям веришь до последнего.
Также одной из главных фишек сериала является то, что Фрэнк 'ломает четвертую стену', в любой момент, будь это встреча с президентом, разговор по телефону, предвыборные дебаты он может повернуться лицом в камеру и начать общаться со зрителем и создаётся впечатление, что он прямо тебе объясняет какую либо ситуацию. Это очень круто)
Сериал смотрится на одном дыхании!
Все это и многое другое вы увидите в прекрасном произведении под названием «Карточный домик».
Так же от себя добавлю, не надо пугаться того, что вы не разбираетесь в американской политике и боитесь не понять сериал, такого не будет. Там все объясняется понятным языком, а какие либо непонятные моменты вам объяснит лично сам Фрэнк))
Сколько положительных отзывов об этом сериале и все справедливы.
Карточный Домик - это сериал, который не становится хуже с каждый новым сезоном, как это часто бывает с сериалами, но становится всё лучше, всё интереснее! Ты думаешь, что уже начинаешь понимать логику действий Фрэнка Андервуда, но тут он приподносит тебе сюрприз. Или Клэр? Думаешь, что знаешь ее?
Прелесть этого сериала как раз в том, как визуализирована политическая арена мировой державы. Это интриги, это преступления, это подтасовка выборов - всё для того, чтобы заполучить власть. Заполучить власть ЛЮБЫМИ способами. Как сказал Фрэнк: 'Я люблю власть больше всего' (5 сезон).
Да, конечно, возможно несколько преувеличена картинка физического уничтожения людей, однако всё ли мы знаем о политике? На что готов человек ради поста президента? Именно об этом этот сериал. Конечно, снять подобный фильм про другую страну, нежели США было бы не так интересно, ибо именно в такой системе сдержек и противовесов всё тайное и подлое становится рано или поздно достоянием общественности. Неважно как тщательно ты заметаешь следы, всегда найдутся те, кто будет настроен тебя уничтожить и сделает всё для этого.
Отдельно хочется отметить неподраженных Кевина Спейси и Робин Райт. Они просто идеально подходят на эти роли! С каждой серией начинаешь воспринимать их как настоящих политиков. Игра потрясающа, абсолютно точно.
Определенно лучше сезона предыдущего и не вполне понимаю претензии, навроде того, что сериал перестал удивлять. Как по мне, в этом сезоне прекрасная интрига с выборами и последующей рокировкой, яркие сцены и диалоги, традиционно хороший сценарий и игра актеров. И главное: интересно смотреть, а завершили на такой ноте, что сильно интересно, что в следующем сезоне. Ввели двух ярких фактурных сочных гадов, которые по мастерству не уступят и Каупервудам. Прекратили галлюциногены, уменьшили размеры журналистских поисков - все это только в плюс. Сумрачный Майкл Келли, много где снимавшийся по мелочам и ставший похожим на актера Арниса Лицитиса, очень хорош и фактурен - при минимуме изобразительных средств.
Много обсуждали бороду президента Петрова, которого в этом сезоне минимум.
У меня претензия только одна. Собственно, она была и к сериалу про Штирлица, который застрелил Клауса. Политик и величина большого рода не должен заниматься мокрушничеством - для этого есть специально обученные люди, каналы связи с которыми тоже имеются (см. хоть сериал Босс, много повлиявший на создателей Домика). А так все славно, с удовольствием посмотрел.