К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Художественная составляющая фильма - сплошной сумбур, трактуемый элементами видео-игры.

ОЗ5- галерея франчайза Пола У. С. Андерсона, вобравшая самых зрелищных B.O.W. и плененных вирусом (русского 'Сальвадора' в шапке-ушанке с бензопилой одобряю) и персонажей. Надо отдать должное актерам, справившихся с ролями РЕ-каноничных адаптированных персов - Йохану Урбу (Леон) и Кевину Дюранту (Барри). Последний к слову мелькал не часто, но переживал своего персонажа отменно и мимикой и жестами и, естественно, прописанными поступками. Леон тоже не подкачал. Удачное воплощение на экране, остался доволен.

Павильон Амбреллы - фишка этой серии. Сложилось впечатление, что фильм конкретно так раскочегарили в игровой. Элементы с условностями комп. игры читаются на раз: задача - пройти уровень (определенную локацию), босс-битвы, побег из локации,-> перемещение в другую локацию. 'Резервация в Мегаполисах' порадовала.

Здесь к сюжету нет претензий. Всё тщетно - выдержанный игровой фильм с минимумом смысла, и очень занятный.

Полтора часа летят словно Ламборгини.

Режиссер доказал, что в плане занятности Slow-mo не один фильм не может стильно, эстетично состязаться. Настолько всё круто снято. Фишка в начале Возмездия - 'отмотай пленку назад' шикарна.

Вроде сам приём (с отмоткой) в кинематографе не в новинку, но, О Боже, как кульно смотрится это в СЛОУ-МО. Поверьте. Вступление - лучший момент картины. Не удивительно, ведь в прошлом фильме было также, вступление в Токио превзошло по постановке последующие 90 минут. Но вы ни в коем случае не отчаивайтесь. Фильм интересен и не даст заскучать.

Джилл Валентайн отмороженна на всю, что не мешает любоваться красотой Сиенны Гиллори, а насколько филигранен её сокрушительный 'кинжальный' апперкот над Элис, вы просто не поверите (Второй лучший момент ОЗ 5).

Рейн нормальна, но моё мнение, что Одэд Фэр в роли любящего мужа 'Элис' (камэо) переиграл харизматичную (в других фильмах), а здесь холодную, просто торгующую лицом латинскую актриску).

3ДЭ нормальное. Хорошо познаётся в начале, потом не заметно.

О минусах. Андерсон - великий комбинатор 'замедления', но когда дело доходит до боевых сцен в динамике без пресловутого СЛОУ-Мо, то сумбура нет предела. Некоторые боевые сцены откровенно надо было продлить, а некоторые порезать. Инь и Ян. Есть где красиво, есть где убого. Иногда восторгу нет предела, иногда фейспалм. Баланс неоспорим.

Второй минус - Альберт Вескер, точнее актер. Шоун Роберт достаточно хорошо воплотился в роль в четвертом фильме, а к пятому набрался серьезно в весе. Мне кажется, что он значительно РАСКАБАНЕЛ, и не подходит своими, опять же не пойму, толи перекачанными или зажравшимися формами под Вескера.

Третий минус - финал. Скомканный, резкий. Зато хоть птичка в 3ДЭ порадовала.(последняя секунда фильма)

Фильм уровня предыдущих двух. Далек от полного разочарования, если вы адекватный человек, без претензий на 'плоский' сюжет.

Поверьте, сюжет совсем не плоский. Он просто безумен. Лучше Пола поймет только Милла. А мы через пару лет идём на завершение сей эпопеи, что ознаменуется множеством новых эмоций разной степени живости, а главное то, что Амбрелла в любом случае проиграет и Бастилия Зла наконец падёт.

7 из 10

14 сентября 2012 | 04:16
  • тип рецензии:

- Меня зовут…меня зовут… меня зовут Элис…и я помню всё.

Вот уже в течении десяти лет с премьерных афиш не сходит экранизация одной из самых знаменитых компьютерных игр XX в. – Resident evil (Обитель зла). В 2002 году Пол Андерсен шокировал мир первой частью и Мила Йовович сразу завоевала миллионы симпатий, как самая сексуальная истребительница зомби…и доберманов. А дальше – спад. Следовавшая далее «Обитель зла: Апокалипсис» Александра Уитта выиграла лишь за счет наличия Немезиса. Но останавливаться не стоит! В 2007г. франшиза превращается в трилогию. «Обитель зла: Выжигание» Рассела Малкэя дала нам понять, что создатели высосали сюжет из пальца и ушли в такой темный лес, что выйти и клубок ниток не помог бы. В 2010 г. В режиссерское кресло вновь сел Пол Андерсон и попытался вывести Обитель снова в свет, не сбавляя при этом градуса и поднимая дальнейшее развитие сюжета по законам жанра. «Обитель зла: Жизнь после смерти» окончилась предапокалипсисом и прямым намеком на продолжение. Но, к сожалению, провал четвертой части окончательно испортил восприятие обо всей саге. Но когда стало известно о скором выходе пятой части, то это вызвало недовольство многих фанатов. Напугал тот факт, что Обитель превращается в очередной проект по «срубке» денег. Но, к счастью, это оказалось самообманом. «Обитель зла: Возмездие» в итоге получилась качественным экшн-продолжением. Пол Андерсон смог таки вытянуть фильм на новый уровень. И последняя битва человечества вполне обоснована, учитывая финал предыдущих частей. И это выглядит настолько масштабно и эпохально, что от шестой части нужно ожидать в лучшем случае Судного дня.

Фильм начинается с вопросов, полностью насыщен ими и оканчивается вопросами, ответы на которые мы получим в шестой части (надеюсь!). Но эти вопросы как-то не отвлекают и не мешают восприятию картины. Потому что обилие страшных и шокирующих моментов просто не позволяет тебе задуматься. Осмысление фильма приходит уже потом, после. Эта мощь, которая присутствует в фильме медленно и верно увлекает тебя за собой. Спецэффекты в фильме как всегда поразительны, а сама придумка с подводной базой напрочь затмевает декорации всех предыдущих частей. Художники-постановщики постарались от души. Зомби и прочая нечисть по-прежнему холодят кровь, а гигантский Лизун вызывает полчища мурашек по всему телу.

Что же касается исполнительства, то здесь хочу остановиться на Миле и Мишель Родригес. Элис, изначально служившая смертельным оружием для Амбрелла, здесь выглядит более человечной. Даже несмотря на ее силу и бесстрашие прекрасно видно ее серьезное отношение ко всему происходящему. И материнские чувства, которые она испытывает к дочке, прекрасно контрастируют с жутким тоном всего фильма. Ну, а наша малышка Мишель, как-то не очень обрадовала. Вроде и смотришь на неё – женщину, а видишь Вина Дизеля из первого Форсажа. Вот, собственно и все, что можно сказать о ней.

Вообще, если взглянуть на развитие фильма от первой до пятой частей, то оно вполне оправданно. На самом деле неинтересно было бы смотреть, как Мила пять частей подряд «мясорубит» зомби. У всякой саги должно быть движение вверх, и каждая новая часть должна быть сильнее и мощнее. Так, собственно, и дошли от особняка до Конца света.

Что ж, будем надеяться что шестая часть еще более мощной и выдержанной, а резня зомби наконец-таки достигнет своего апогея.

8 из 10

14 сентября 2012 | 02:51
  • тип рецензии:

«Нас ждёт, незабываем бой всей жизни»: так говорила Джилл Валентайн в конце четвёртой части. В это слабо верилось, потому что четвёртая часть была унылой, и экшена в неё кот наплакал, но пропустить продолжение было нельзя, надежда в то, что создатели смогут приблизиться в первой части не увядала. С пятой частью надежда окрепла и расправила крылья. Я уже сейчас готов купить билет на премьеру следующего фильма франшизы.

Но обещанный «незабываемый» бой, был, как бы это сказать… забываемым. Вообще, титры в начале фильма говорят о его низком, проходном качестве. Надо вставить свои имена пораньше, чтобы их хоть кто-то увидел. У кого-то, получается, органично вписать в фильм титры, кто-то пускает их просто на чёрном фоне ни о чём не заморачиваясь, в данном же конкретном случае, «незабываемый бой» был подложкой для них. Это был «бой» в slo-mo прокрученный задом наперёд, это красиво, это завораживает, но это не то, что я ждал после вышесказанной фразы. И задом наперёд он выглядел гораздо лучше, чем в привычном направлении.

После этого был длинный пересказ прошлых частей, и когда наконец-то начался фильм… мы вернулись к первой части. Опять база, теперь подводная, в которой за 2 часа надо успеть, что-то сделать, когда тебе мешает «Красная королева», а вокруг толпы зомби. Возвращение к истокам, да не простое, а с возвращением ключевых персонажей их прошлых частей (теперь в качестве клонов), тут и командир отряда спецназа, которого порезало лазером, Рэйн (Мишель Родригес) – съеденную в первой части, Карлос Оливейра (Одед Фер) – тоже съеден в третьей. Гражданских, правда, не было. Обычно для последней части всех собирают в один фильм, чтобы срубить бабла на ностальгии. Но здесь шестой эпизод просто неизбежен.

Подводный бункер не что иное как база подлодок времён СССР выкупленный у современной России корпорацией Umbrella. Выкупить выкупили, а оформление не изменили, Красная звезда с серпом и молотом и герб СССР с лозунгом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Клюква в лучших традициях Голливуда, но толи ещё будет. Выкуплена эта база для моделирования развития событий в столицах мира, при нападении инфицированных Т-вирусом людей. И как вы думаете, где будет проходить самая масштабная драка? Ага, в Москве. В ГУМе и на станции метро «Арбатская» если быть точным. Возникает два вопроса: почему все инфицированные это силовики, простые менты, чекисты в кожаных плащах, солдаты в форме великой отечественной? И почему они ездят не на УАЗиках, а на каких-то американских пикапах?

Чёрт, кажется, я рассказал слишком много. Но ничего, в этом фильме главное экшен, экшен и ещё раз экшен. Битвы, перестрелки, всё смотрится на одном дыхании, после каждой хочется выдохнуть и сказать: «Твою ж мать, это было круто». Толи Пол Андерсон научился снимать, толи Элис с прошлой части силы подкопила, хотя если мне не изменяет, память их у неё отняли, а она всё также бегает. Но смотрится эффектно. Сценарий! Какой сценарий? Кому он нафиг нужен. Диалоги? Отрежьте мне уши! Я лучше стану глухим как «дочка» Элис, чем буду это слушать. Да, кстати у Элис теперь есть «дочка-клон с вживлёнными воспоминаниями» и внезапно проснувшийся материнский инстинкт.

«Жизнь после смерти» грешила обилием разговоров и малым количеством стрельбы, но такой резкий переход. Хотя игра, по которой как бы снимается этот фильм (хотя там уже давно совсем другая история) тоже ушла в сторону блокбастера. Кстати об игре, в фильм добавили новых героев Аду Вонг (Ли Бинбин) и Леона Скотта Кеннеди (Йохан Урб), которых играющая часть населения должна знать не понаслышке. Если в шестой части Элис (Милла Йовович) наконец-то погибнет, с помощью этих героев можно будет штамповать спин-офф за спин-оффом. Благо образ Ады Вонг шикарен, красивая, сексуальная, девушка в красном платье с пистолетом наперевес, прямо как Элис 10 лет назад. Кстати, Милла Йовович, выглядит здесь гораздо моложе, чем в предыдущей «Обители», хорошо заштукатурили.

Видимо весь бюджет ушёл на декорации, компьютерная графика выглядит несколько устаревшей, что особенно бросается в глаза на большом IMAX экране. По сравнению с прошлой частью, 3D стало больше и качество его повысилось, но если сравнивать с другими проектами, перевес не в пользу «Возмездия». Но ради хорошего звука придётся идти в IMAX иначе весь «суперский» экшен может несколько потускнеть. И саундтрек от tomandandy в больших колонках звучит лучше.

Добротный экшен, с парой пугающих своей внезапностью моментов. Отключаем мозг и получаем удовольствие, старайтесь выбирать кинотеатр с хорошим звуком. Объёмное изображение только для фанатов (фанатов 3D), остальным тратиться не стоит. И теперь я жду шестую часть, она должна стать эпичнейшей.

P.S. Палачей теперь двое, и во время схватки с ним всё та же классная музыка.

P.P.S. Теперь у «Красной королевы» есть летающие юниты. Они их с зергов из StarCraft’а срисовали???

6.5 из 10

14 сентября 2012 | 02:40
  • тип рецензии:

Являясь одним из самых ярых фанатов игры Resident Evil, я не мог не пойти на премьеру 5 части фильма о зомби.

Зомби? Не не слышал.

Именно такой лозунг я предлагаю этой части с милой Милой Йовович.

То, что версия фильма и версия игры не совпадают я уже понял со второй части экранизации. Но 5 часть, просто взорвала мне мозг.

Барри - из 1 части. Леон - со второй и четвертой части. Ада Вонг - из второй и четвертой части. И все остальные резидентские герои.

По поводу зомби - где вы видели, что бы они ездили на мотоциклах и на джипах и стреляли из Калашей, и тем более из Гранатометов и ракетниц? Это переворот в зомби-шутерах.

Сюжет? Не не слышал.

Я смирился что в первой части что то не так, во второй части инновации и разнообразия, в третьей супер способности, в четвертой - клоны. Но в ПЯТОЙ - Что тут ?! А ничего - все что вы видели в предыдущих частях. Только вышесказанные умные зомби, которые шмалят из автоматов.

Игра актеров?

Кто здесь? Какая игра? Какие актеры?

Единственное за что я ставлю жирный плюс - это нереальное сходство в финальной сцене с героями игры Ады и Леона. И то я думаю компьютерная графика.

Финал? Не дождетесь

Думаете это последняя серия? А уж нет. Будет продолжение. Но мне хватило своих мыслей и выкриков из зала - Да хватит уже. Убейте ее. Не пойду на 6 часть.

4 из 10

И то почти все за спец эффекты.

14 сентября 2012 | 01:52
  • тип рецензии:

Вот уже 10 лет франшиза 'Обитель Зла' покоряет кинотеатры. Первая часть стала одним из лучших фильмов в своем жанре. Конечно же, создатели начали снимать кучу сиквелов, которые явно уступали первому фильму. Надежду на интересное продолжение подала четвертая часть, которая чем-то меня зацепила. И вот, 2 года ожидания не прошли зря.

Начну, пожалуй, с главного - сюжет. Идея очень даже неплохая. Но реализовано все очень 'поверхностно', т.е. на него потратили минимум времени о ставили все на экшн. Да, есть сценарные дыры, стандартные ляпы, но смотреть фильм интересно.

Данный фильм не даст заскучать. Куча ярких и эффектных спецеффетов, взрывов. Все смотрится очень красиво. Каждые 5 минут зрелищные перестрелки, отлично поставленные бои. Все это сопровождается чумовой музыкой от Tomandandy. Музыка просто отлично подходит под происходящее. Сюда, кстати, перекочевали хорошие темы из четвертой части.

Актерский состав нормально справился со своей задачей. Я не ожидал какой-то сверхьестественной игры актеров. Вполне достаточно. Милла Йовович прекрасно справляется со своей задачей уже пятую часть подряд. Приятно удивили Родригес с Коджо. Хочу выделить еще Ариану Энджинир и Йохана Урба, их герои чем-то привлекают. Разве что игра Ли Бинбин оставляет желать лучшего, почти никаких эмоций за весь фильм.

Рад, что не забыли и про героев из первых трех фильмов, был раз лицезреть их на экране.

Отдельно хочу поблагодарить создателей за время, отведенное России. Тут и подводные станции, построенные в СССР и станции московского метро, ГУМ, Красная Площадь и РУССКИЕ ЗОМБИ в военной форме, в шапках и с автоматами.

3D. Как и в четвертой части, много трехмерных эффектов, фишек. Дабы насладиться всеми прелестями, сходите в IMAX.

Единственное, что не очень понравилось - куча вопросов, которые накапливаются по ходу фильма. Куда делись Редфилды? Выжили ли остальные герои? Слишком много непонятков. И это слегка раздражает.

В целом, очень неплохой экшн муви. Не стоит идти на этот фильм ради глубокого и серьезного сюжета. Если вы любите оригинальную игру, спецеэффекты, Миллу Йовович и классное 3D, то этот фильм явно для вас.

Продолжение следует...?

14 сентября 2012 | 01:03
  • тип рецензии:

Интро

Закидывая горсть поп-корна в рот, а затем с хрустом его разжевывая, довольно легко рассуждать о том, что режиссер сделал не так, что можно было изменить к лучшему, а что стоило бы убрать. Каждый из нас когда-либо подвергался критике, и еще подвергнется ей не раз, так что хорошо уметь трезво смотреть на вещи, оставаясь объективным вне зависимости от того, на какой стороне ты находишься.

Обитель зла: Возмездие

Оригинальность: 2 из 5

Фантазии Пола Андерсона вылетели и превратились в ничто, как пузырики кока-колы, которую я пил во время просмотра. Такое ощущение, что у создателей в прямом смысле не было идей – о чем же им делать пятую часть «Обителя зла». Получилась какая-то компиляция из того, что мы уже видели: мясник (и его топор, от которого снова пришлось уворачиваться, подавившись поп-корном), мутант, лазерная сетка, красная королева, бесконечные клоны.. и зачем, ну зачем надо было «воскрешать» погибших героев из предыдущих фильмов? Они так замечательно погибли и оставили о себе хорошие воспоминания, а теперь их память очернили, и в голове какая-то каша, сваренная из нелогичных событий, которые шквалом обрушивались на меня вместе с пулями и выбитыми мозгами.

По большому счету, данная почва – я имею в виду серию игр «Resident Evil» - ну настолько благодатная для того, чтобы снять фильм с интересным сюжетом, что даже придумывать ничего не надо – копируй сюжет из игры в фильм, и будет круто!

Но Пол Андерсон делает это частично, превратив оригинал истории в пазл, разбив его на кусочки, и собирая не целиком, а отдельными фрагментами. Если вы когда-нибудь собирали пазл (мозайку, картинку, разбитую на части), то наверняка вам доводилось вставлять один фрагмент в другой так, что вот вроде бы они и подходят друг к другу, да вот скрепляются плохо.

То же самое происходит и здесь. Леон и Ада? Отлично, это же культовые персонажи! В нужном направлении идете, господин Пол… нет, стоп. Если Ада и похожа на себя, начиная от платья, обуви, стрижки, и заканчивая тем, как она держит пистолет и двигается, то Леон это какая-то помесь Стэйтема и Лундгрена (щетина и прическа), на себя категорически не похож, хотя конечно его куртка с белым меховым воротником и футболка (один в один, как в игре), все-таки не могли не обрадовать.

И вот, мне не ясно, почему проделана такая грандиозная работа по воссозданию образа Ады Вонг, и одновременно с этим, такая халтура в отношении Леона Кеннеди, у которого в игре никогда не было ни щетины, ни такого автомата, с которым он бегал весь фильм! Кстати, настоящий Леон, постоянно отпускает шутки с сарказмом в адрес врагов, можно было и это взять, добавив в фильм искорку юмора, вместо пары шуток, по плоскости напоминающих палубу авианосца.

Почва «Обителей зла» настолько плодородна, что дает настоящий океан идей. Ты только бери и воплощай! Раз уж решили ввести в сюжет Леона, то вместо спецназовцев, которые погибли еще аж в первом фильме, можно было взять такого персонажа, как Краузер, который по сюжету игры, один из основных врагов Леона, и у них там происходит великолепная дуэль, схватка на ножах. Ну почему же вы, господин Пол Андерсон, не перенесли ее в свое кино так же, как вы поступили с финальной схваткой в «Обители зла: жизнь после смерти»?! Вам нужны были враги, соперники, достойные того, чтобы сразиться с Элис, Адой и Леоном, так не нужно искать – берите главных «боссов» из «Resident Evil 4», там же настоящие исчадия ада, кровожадные, хищные и безжалостные. С бюджетом у вас проблем нет, насколько нам известно, нарисовать можно было бы все, что угодно…

Вам был дан замечательный пазл, господин Андерсон, который надо было лишь потрудиться собрать, а вы собрали его дай Бог на 10%, да и те небольшие фрагменты скрепили кое-как. Обидно, а главное не понятно, чем руководствовался товарищ режиссер, и почему он не взял то, что было подано ему на блюдечке.

Страх: 3 из 5

Пугался я немного, но все-таки пара сцен нагнали на меня страх, а один раз я даже громко крякнул на весь зал, вскинув руки, и подскочив в кресле от неожиданности. Меня всегда больше всего пугала атмосфера безысходности, а когда черепа врагов, пусть даже и весьма страшных, разлетаются на куски, страх пропадает, челюсти начинают яростнее жевать, а рука запихивать в рот все больше корна.

Боевые сцены: 5 из 5

Ну и тут я могу радостно воскликнуть: браво! Браво, дамы и господа, вы постарались, и это видно. Боев много, лишних движений нет, противники наносят удары технично, камера правда не всегда статична, но все же схватки смотрятся довольно легко.

Отдельный респект Милле за освоение техники боя цепью и кистенем. Видно, что потратила немало времени на оттачивание движений, особенно эффектно выглядели моменты, когда она наматывала ее на себя, а потом резко наносила удар.

Моему ликованию не было предела, когда я увидел короткую сцену боя Ады и Элис. В оригинале этот поединок происходил между Адой и Леоном, но это не важно, главное, что все воссоздано вплоть до малейшего движения. Ах, как жаль, что в кино мы наблюдали все сверху, довольно на большом расстоянии от бойцов, в то время как в игре, герои были показаны крупным планом.

Не могу не упомянуть о пистолете с гарпуном (бальзам на душу), и об одном эпизоде, который длился буквально секунду или две. В нем, Ада стояла, держа пистолет обеими руками возле головы, стволом вверх, точно так же, как она стоит и держит его в игре. Такие мелочи, а как приятно!

Приятно было видеть зомби, вооруженных «РПГ» и другим огнестрельным оружием – прямая отсылка к «Resident Evil 5». А вот насчет эпизода с бензопилой, впечатления двойственные. Этот момент можно было реализовать по настоящему сочно, сделать его кровавым и действительно страшным.

Общее впечатление: 4 из 5

Эпилог

Представьте, у богатого человека на полях выросли картошка, морковь, капуста, и много других овощей. В саду созрели фрукты, а кусты покрылись спелыми ягодами. Он зовет гостей (вас в том числе), гордо заявляя, что все приглашенные попробуют что-то необыкновенное. И вот, судорожно сглатывая слюну, вы приходите, а вам выставляют на стол стакан компота, и сухари, засушенные в прошлом году, и на этом угощение заканчивается. Да, компот действительно вкусный, но где все остальное, ведь можно было приготовить так много всего…

Итог: 2 + 3 + 5 + 4 = 14 баллов из 20 возможных и звание «Инженер Андерсон и велосипед»

14 сентября 2012 | 00:40
  • тип рецензии:

Продолжение четвёртой части не может не радовать качеством своих 3D эффектов. Я думаю, что в какой-то степени 'обитель' сейчас является гарантом качества хорошего 3D. Однако составляющие фильма не все заключены в визуальных эффектах, взрывах и боевых сценах...

Сюжет в фильме конечно слабоват, но с другой стороны, покажите мне человека, который ищет сюжетную линию в фильмах про зомби. Хороший экшн и треш, но не более того. Фильм длиться практически два часа, однако время не ощущается, потому что постоянно идёт действие. Не знаю как остальным, но лично мне было посмотреть интересно, пятая часть отнюдь не была неудачной (по крайней мере, уж точно лучше второй).

Нельзя не отметить, что фильм наполнился эффектными женщинами, видимо режиссерам и гримерам надоело по два часа подготавливать одного актера к 'тончайшей' роли зомби, наконец-то решили и девушек хоть немного накрасить. Вообще заметно, что уделили время подбору актеров, их внешнему виду и созданию брутального образа. Фильм пестрит большими бицепсами и большими молочными железами и ягодицами.

Далее о казусах... На самом деле меня в этом фильме поразил и позабавил целый ряд вещей: советские солдаты зомби, расстреливающие ГУМ, были выше всяческих похвал. Особенно понравилась та ситуация, что солдаты советские, а джипы у них кубинские, как так вышло - не знаю. Еще забавно поставлена финальная драка Милы Йовович - такое ощущение, что две женщины дерутся из-за мужика, ну или из-за шмотки в магазине на распродаже. И почему на главной героине костюм садомазохистки? Очередная режиссерская прихоть, или базовый зритель у нас уже такой искушенный во всяких там неприличных излишествах, что ему только черную кожу подавай с заклёпками.

По итогам фильма сказать можно с уверенностью, что фильм не плохой, но напрашивается вывод - не бейте стёкла в ГУМе, это вызывает зомби и прочую мерзость.

14 сентября 2012 | 00:06
  • тип рецензии:

С тех пор, как Пол Андерсон вернулся к режиссуре фильмов из серии «Обитель Зла», всё разладилось окончательно. Четвертая часть оказалась просто никакой. Фильм окончательно выродился в видеоклип про зомби. Стильно, динамично, кроваво, но абсолютно бестолково. Всё же первые три части более-менее увлекали сюжетом, были наполнены каким-то повествованием, были относительно сбалансированными. Пятую же часть (как и четвёртую) товарищ Андерсон окончательно свёл к очень стильному визуальному ряду и отнял у фильма то, что делает его фильмом, а не рекламным роликом.

Что же есть в фильме? Давайте перечислим. Есть очень стильная, эффектно стреляющая глазами и совсем ещё не старая Мила Йовович. Есть персонажи из первой части, которые чудом воскресли (объяснение вполне сносное, в экран поп-корном никто не кидался). Есть зомби, у которых теперь изо рта постоянно вылазят какие-то щупальца (ну да, ходячими мертвяками уже никого не удивишь). Есть солдаты-зомби (которые очень напомнили фильм «Операция Мёртвый Снег»), вооруженные до зубов и очень лихо преследующие главных героев. Есть большие-пребольшие монстры-мутанты (кое-кого из них мы уже видели в предыдущей части). А ещё перестрелки, погони, эффектные моменты и использованием 3D-эффекта, масса отсылок к предыдущим частям.

А чего в фильме не хватает? Логики в действиях персонажей. Полноты сюжета. Действующих лиц (главным лицом становится корпорация Амбрелла и её злобная Красная Королева, что не вызывает никаких эмоций). Разнообразия очень не хватает. Фильм сводится к атакам разномастных мутантов, которые отличаются только декорациями. А главный недостаток таков, что на исходе 40 минут фильма понимаешь, что ничего интересного в финале не покажут. Судя по всему, будет ещё и шестой фильм, в котором будет ещё более жестокое крошилово, ещё более крупные монстры-мутанты, но опять не будет ничего интересного.

Предположим, что года через два Пол Андерсон всё-таки закончит начатое и выпустит Обитель Зла 6. Тогда мы, по сути, получим две трилогии. Первая – это более-менее приличные экшн-триллеры на тему зомби-апокалипсиса. Вторая – это безликие трёхмерные видеоклипы, никакого интереса не представляющие.

3 из 10

14 сентября 2012 | 00:05
  • тип рецензии:

С 2004 года я являюсь большим поклонником франчайза 'Обитель зла'. Каждую часть я всегда ждал с огромным нетерпением, и почти каждый раз ожидания не были обмануты. Немного расстраивало, что с каждой частью утрачивался сюжет в угоду эффектным дракам и экшн-сценам. Четвертая часть вообще была, по сути, ни о чем, однако это компенсировалось мощным экшеном в 3D. От пятого фильма все ждали большей сюжетности и еще более жесткого действа. Спустя два года после выхода 'Жизни после смерти' на экраны врывается 'Возмездие'. И что на этот раз?

'Возмездие' стартует там же, где кончилась 'Жизнь после смерти'. Модифицированная Джилл Валентайн (Сиенна Гиллори) и отряды Амбреллы уничтожают 'Аркадию' и всех выживших. Элис (Милла Йовович) пытается их остановить, но в итоге вылетает за борт. Очнувшись, она оказывается в плену на бывшей русской военной базе, выкупленной 'Амбреллой' у нас после Холодной войны - ныне главным лабораторным комплексом зловещей корпорации. Освобожденная таинственной Адой Вонг, Элис пытается выбраться из комплекса. Она проходит через невообразимые испытания, встречает казалось бы потерянных друзей, и наконец, узнает, кто же она такая...

В этот раз 'Resident Evil' вынесло на сюжетную мель, ибо фильм вообще ни о чем. Приходится с тяжелым сердцем признать, что у создателей полным ходом идет кризис. Запихнув в пятый фильм новых (и старых) героев и странную историю, все видимо ожидали чуда, но его не произошло. Что случилось со сценарием? Похоже, он весь был похож больше на раскадровку трюков и боевых сцен. Первые полчаса я и мои друзья вообще не могли понять, что происходит на экране и зачем. Но даже когда все встало на свои места, лучше не стало. Обидно, даже очень.

Главным плюсом, несомненно, является зрелищный и красивый экшен, которого здесь больше, чем во всех фильмах франшизы, вместе взятых. Пули тратятся уже не обоймами, а скорее, килограммами. Взрывов столько, что к концу сеанса уже начинал взрываться мой мозг. Драки удивляют своей жесткостью, заставляя поверить, что бьются они не на жизнь, а на смерть. Вся эта красивая упаковка, завернутая в отличное 3D (ходил в IMAX, сам знаю), выдает нам великолепное буйство экшена, от которого невозможно оторваться.

Второй плюс - саундтрек. Хоть и по большому счету, все это переработанные мелодии из предыдущей части плюс пара новых тем, но все равно звук и картинка работают очень слаженно.

Третий плюс - актеры (скорее правильно сказать, актрисы). Главная причина этого плюса - это конечно же, перерождение каждой из героинь. К примеру, Сиенна Гиллори, бывшая одной из главных положительных героинь, предстала перед нами в образе такой злодейки, что так и хотелось крикнуть по ходу процесса: 'Кто-нибудь, застрелите уже эту дрянь!'. Или Милла Йовович с Мишель Родригес - впервые их героинь показали нам в амплуа, доселе нам незнакомых - более человечных, приземленных. Поистине интереснейший эксперимент.

Главный минус (то бишь отсутствие внятного сюжета) я уже описал выше. Далее - создатели наконец-то ответили на некоторые вопросы, волновавшие зрителей. К примеру, нам немного приоткрыли, что же скрывается за названием 'Проект: Элис'. Однако вопросов поставили нам еще больше. Что случилось с Крисом и Клэр Редфилдами, Кей-Март? Как выжил Альберт Вескер и по каким причинам он стал помогать Элис? Да, и кстати, может, кто-нибудь объяснит мне, в чем же заключалось пресловутое 'Возмездие'? Еще один вопрос. И еще много-много вопросов, оставшихся без ответов.

Можно еще долго расписывать все аспекты, но я лучше вынесу вердикт. Фильм создавался для поклонников франшизы и любителей красивого экшена. Это крутой 3D-аттракцион, который стоит увидеть. Что касается моих собственных ощущений - я все-таки немного разочарован увиденным. Однако нельзя сказать, что пятая 'Обитель зла' уж совсем мне не понравилась. Жду шестую часть, надеюсь, окончательную.

За драйв боевых сцен, кипящий адреналин и Миллу Йовович в крутом костюме

7 из 10

14 сентября 2012 | 00:01
  • тип рецензии:

Человечество на грани вымирания. Для выживания мы должны объединиться (с)

Экранизировать видеоигры пытались многие, получается у единиц. Пол У. С. Андерсон – любимчик всех гиков и любителей «Mortal Kombat» и «Resident Evil». Вернувшись к своей самой известной франшизе, он попрактиковался на «Жизни после смерти» и полностью вошел в процесс на «Возмездии».

Элис и ее новая соратница Ада Вонг пытаются выбраться из засекреченного объекта «Umbrella», который находится на Камчатке. Им на помощь идет спецотряд – это единственная возможность выбраться с севера живыми. На пути у них полчища зомби и Красная королева, всеми силами пытающаяся их задержать.

Пол У. С. Андерсон вернулся к началу франшизы и снял настоящую видеоигру с живыми актерами. Режиссер вставил все, что вдохновляло его долгие годы, тем самым насытив картину отсылками к: «Матрице», «Звездным войнам», «Особо опасному», «GIJ», «Другому миру», «Чужому», «Пираньям» и др. проектам.

Сценарий, написанный Андерсоном, полностью отражает его идеи. Актеры и диалоги здесь не только абсолютно посредственны, но и отходят на второй план ради экшнсцен и спецэффектов.

Операторская работа отвечает за погружение зрителей в мир «Resident Evil». Все направлено на отражение игровой вселенной.

Актерский состав изображает героев игры, многие играют по несколько образов. Особо выделить кого-то сложно, а возвращение большинства из запомнившихся с предыдущих серий героев, с помощью клонирования, не может не радовать.

Мишель Родригес – палочка-выручалочка наравне с Дуэйном Джонсоном, вернулась как в «Форсаж», так и в «Обитель зла». Сиенна Гиллори – смогла создать самый узнаваемый и привлекательный образ в своей карьере.

Спецэффекты с каждой серией становятся все реалистичнее, в отличие от боевых сцен – красивые, эффектно снятые, но абсолютно фантастические в реализации.

Саундтрек больше всего напоминает «Duft Punk» с их музыкой к «Трону: Наследие». Несмотря на это здесь нет композиций, которые можно выделить отдельно. Картинка складывается полностью только на титрах, когда зрители услышат финальный трек.

Андерсон не зря использует все достижения Кэмерона. Его 3D это нечто! Все выглядит объемно, каждая вторая пуля, оружие летит в зрителей.

«Обитель зла: Возмездие» - картина с незабываемой картинкой, игровым сценарием, несколько роботизированными актерами и потрясающим саундтреком. Это великолепный задел для финала. Андерсон финальным эпизодом дал себе такое поле для развития именной франшизы, что так и хочется, чтобы он побыстрее начал уже им заниматься.

13 сентября 2012 | 23:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: