К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смотря в своё время сериал 'Сверхъестественное', чувствуя всё больше и больше разъедающий меня скептицизм, я думал: 'Интересно, по скольку раз персонаж (персонажи) каждого из актёров ещё умрут, но непостижимым образом вернуться к жизни?'. В случае никак не заканчивающихся 'Обители зла' этот вопрос ещё более актуален, учитывая поставленный на конвеер процесс массового создания клонов. Учитывая, какие они получаются, да ещё любого возраста, с возможностью запрограммировать в них любые навыки, с выбором производителей своей армии клонов Дарт Ситиус лоханулся конкретно. Впрочем, возможно, 'Амбрелла' за пределами нашей галактики ведёт маркетинговую кампанию не столь агрессивно, как у нас.

Эх, а как всё начиналось! 2002 год и стоминутный фильм 'Обитель зла', где в замкнутом пространстве подземной базы(пардон, исследовательского комплекса), наполненной живыми мертвецами и прочими приятными существами, группа жалких людишек пытается спасти свои пустые корпоративные душонки, практически не переставая при этом стрелять, драться и сталкиваться с какой-нибудь очередной неведомой хренью. Классная музыка, стильные драки, очаровательная красная королева (несущая смерть своим невинным детским голоском) - всё было круто и продолжение было очень даже ожидаемым. Хотелось больше экшена, с большим количеством зомбяков. И последние кадры с разрушенным Ракун-сити давали основания для такой надежды. Но вот продолжение появилось. Потом ещё. А потом ещё. И каждый раз тема зомби-апокалипсиса оказывалась прологом для раскрытия очередной продели корпорации 'Амбрелла', с которыми опять надо бороться. И даже когда повествование вроде бы сводилось к банальному, но особо ценимому мной простому выживанию, всё это всё-равно, без особой нужды и крайне скверными сюжетными ходами, сливалось к корпорации. На это негативно накладывалось особая увлечённость создателей темами всевозможных мутаций, до тех пор пока появление очередного урода просто не задрало в корень.

Но несмотря на всё это последние кадры 4-й части интриговали. Вроде бы вот, злодеи мертвы, кораблик наш - пора отплывать в счастливое ничего. И тут, откуда ни возьмись, появляется целый флот смешных вертолётиков и затянутая в обтягивающее синее Джилл Валлентайн сообщает сидящим штурмовикам (какое-то другое слово, исходя из их внешнего вида, просто не приходит в голову), что в следующей сери... части обязательно придётся много пострелять. А потом ещё узнаём, что помимо некоторых актёров из прошлых частей, снова покажут Мишельку Родригес, которая была неимоверно крутой в первой части. В общем, вопрос идти или не идти даже не стоял.

Что могло получиться в сюжетном плане у продолжения одного хорошего и трёх неудачных фильмов? Только полная херня. Так оно, собственно, и вышло. Абсолютно бессмысленно разбирать что-то с точки зрения логики, что-то проверять, чему-то не верить и прочее. Это дикий винегрет, который принимаешь как должное, если хочешь досидеть до конца.

Начинается всё с короткого боя на корабле (сухой остаток 4-й части) и большим приветом фильму 'Рассвет мертвецов' Зака Снайдера. Дальше оказывается, что Элис таки попала в плен. Её допрашивают с применением самых современных методов допроса (включают какую-то по... какой-то вой после каждого 'неправильного' ответа, в том числе и молчания). Через какое то время Элис, затянувшись в обтягивающее чОрное (стиль 'моя госпожа', над чем, кстати в фильме посмеялись, +1 балл за самоиронию), бежит. Оказывается, что надежды на то, что 'Амбрелла' это нечто большее чем собрание подземных бункеров, не совсем точны. Это так, но при этом у них есть мега-бункер, основную часть которого занимают макеты (веьма реалистичные) центров крупных мировых городов, где в условиях приближенных к полевым испытывалось вирусное оружие. Находится вся эта прелесссть на месте бывшей советской базы подводных лодок (горжусь СССР!), близ берегов Камчатки, которое продало корпорации (вместе с лодками) российское правительство (горжусь Россией!). Предлагаю включить это в длинный список преступлений путинского режима - вручение злодеям ключей к зомби-апокалипсису. От этого уже не отвертятся.

Элис, вместе с тем, кто помог ей выйти из 'камеры', должна встретиться с штурмовой группой (в составе 5 рыл с автоматиками и взрывчаткой), которые пробиваются к ним со стороны выхода из мега-бункера. Валлентайн же, совместно с Родригез и прочими клонированными персонажами за ними гонються и пытаються этого не допустить. Вот, собственно, и весь фильм.

Ах да, ещё урод, которого убивали всю 4-ю часть... он... ну, догадайтесь сами.

В плюсы фильма можно записать непрекращающиеся драки и стрельбу. Не всегда дельные, иногда суматошные и глупые, но всё-равно интересные и вполне зрелищные. Плюс, московский полигон (горжусь Россией) оказался для прохождения самым сложным (тамошние зомби, не считая автоматов и бензопил, напомнили мне оживших нацистов из 'Операция 'Мертвый снег'), а наполняющие его создания (вернее, одно создание) оказались самыми упорными в преследовании героев. Правда, в самом конце, режиссёр таки вспомнил какой страны он режиссёр и действия переместилось в Белый Дом (не в наш, конечно), который и оказался посл... Не, сами узнавайте.

Красная королева (да, она тоже с нами) из милого, пусть и испорченного ребёнка превратилась в злобную суку, что на мой взгляд не есть хорошо для фильма. Некоторые же эпизодики, фразочки, которые должны были вызвать ностальгию, у меня вызвали только изжогу, потому как эпопея агента Элис не настолько эпична и крута, чтобы в нужном случае, при обращении к прошлому, вызывать эмоции схожие с просмотром 'Прометея'.

Что же сейчас показывают в кино под этим названием? Если вы думаете что нечто другое, отличное от предыдущих частей, то глубоко ошибаетесь. Вас ждёт всё та же чушь, те же драки, та же музыка, те же монстры, та же неведомая херня (ну, на порядок поменьше) и всё такая же никакая актёрская игра. Всё то же самое, просто под другим фантиком. И 6-й фильм, уверен, будет абсолютно таким же, несмотря на так же интригующую концовку. Никакой актёрский состав, чтобы на экране не происходило, этого, похоже не изменит.

Ничего особенного, но посмотреть можно.

Приятного просмотра.

6 из 10

13 сентября 2012 | 12:03
  • тип рецензии:

- Это что ещё за черти?
- Это русские...


История, взявшая начало в 2002 году, едва ли не 'сделала' зомби-жанр десятилетия, ибо Андерсон сварганил образцово-показательную картину, соответствующую практически всем требованиям тогда ещё не особо капризных и не искушенных 3D зрителей. Одетая в короткое красное платье Милла Йовович прелестно махала ногами, негр трагически погибал, чтобы зритель мог пустить скупую слезу, прочувствовав всю несправедливость жизни, Мишель Родригез символизировала кремень-бабу и просто ах-какую-женщину, опять же, на весьма драматической ноте испускающую дух, а собаки без кожи и вовсе довершали дело, разноображивая ревущую толпу ходячей мертвечины. Одним словом, было всё: сопереживание героям, волнение, мурашки по телу, нездоровая боязнь подозрительно тихих пустых коридоров и даже желание забраться на диван с ногами, ибо так, а это ведают все знатоки жанра, намного безопаснее. Что случилось после того, как отважная Элис выбралась из 'муравейника'? Восторг у потребителя и моральный оргазм у режиссера, решившего, что история бессмертна, а потому можно начинать отрываться на полную катушку.

С тех пор Андерсон снимает свою горячо любимую жену одетой и раздетой в самых разных локациях и костюмах, а когда одной Миллы становится мало, он попросту клонирует свой идол и продолжает наслаждаться. И вот, когда уже в четвертый раз все, казалось бы, подошло к логичному завершению, случился очередной гладиолус, и вновь начали фонтанировать пули и конечности. Причем эпичное и очень красивое вступление, позволившее аудитории ощутить всю мощь компьютер-технолоджис и 3-дэ всемогущего сменилось невероятно убогим и скомканным рассказом Элис о её предыдущих похождениях, напоминающем брошюрку 'для тех, кто уже конкретно запутался с сюжетными изысками и задолбался восстанавливать хронологию событий'.

Ясен пень, что каждая новая часть застенчиво отпихивает в сторону сюжет в угоду визуализации, но в этот раз маразм не просто крепчал, а процветал и торжествовал, ибо одни только реплики были пропитаны убийственно-ядовитым пафосом. Более пресных, вторичных, шаблонных, картонных, отупелых, идиотических (ряд эпитетов можно продолжать бесконечно, как и франшизу) реплик придумать воистину невозможно. С другой стороны: диалоги в 'Возмездии' просто не нужны, гораздо интереснее наблюдать за очередными столкновениями 'биологического оружия' и человеческой начинки подводной корпорации Амбрелла. Если бы ещё не голограмма красной королевы, которая порола невероятную чушь с каким-то слишком ожесточенным выражением лица, то действо было бы даже терпимо. Ах да, и кстати, про действо: мы все собрались вот уж в какой раз с тем, чтобы наблюдать, как Элис в черном латексе и Ада в красной тряпочке (красная тряпочка принципиальна, ибо её не было аж с первой части) будут проходить несколько павильонов с зомби, а им навстречу будут идти отважные ребята. Да, вот в этом одном предложении умещается синопсис, с чем нам предложено смириться.

Для себя стоить заранее составить такой небольшой список обязательств, чтобы действительно поучить удовольствие от картины. 'Я верю в то, что люди с переломами ребер бегают, прыгают и крушат все на своем пути. Я верю, что девять минут при очень большом желании можно растянуть сначала в десять, а потом и в двадцать. Я верю, что чувак, которого только что расстреляли в упор, поднялся и открыл ответный огонь. Я вообще не имею претензий к развитию событий и всем доволен, мне не хочется поторопить героев, когда они чинно и не спеша шествуют по коридорам, мне не хочется дать им пинка, когда они откровенно тупят, нет.' Если принять все эти недочеты, как должное, то 'Возмездие' окажет вам большую услугу: с головой окунет в мир шикарнейших спецэффектов, громких бум-бум и прочих крутостей. Очень продуманные и красивые битвы, милейшие монстрики, громкие перестрелки и многочисленные взрывы.

После злых русских зомби в ушанках и сногсшибательных японочек остаются искорки в глазах, а опосля самого кина хочется не выходить из зала, а выбегать, притом как можно ниже пригинаясь, отстреливаясь попкорном от рычащих уборщиц и разбивая\взрывая\круша все разрушаемое на своем пути. Никакого смысла, никакой морали, никаких чувств. Зато есть драйв. Настоящий драйв. (И мальчики красивые. И японочки. И верзилы из Токио - прямо ом-ном-ном)

К., ты ничего не пропустил, кроме, может быть, очередной суровой рашан кантри. И нет, медведей с балалайками в этот раз не было. Не завезли.

14 сентября 2012 | 19:42
  • тип рецензии:

Первоначально, увидев трейлер новой части, появилась мысль о приквеле к третьему фильму. Толпы людей живы, города целехонькие стоят, врагов куча. И не понятно было, то ли это «искусственно введенные воспоминания» из трейлера, то ли реальность. Четвертая часть оставила наших героев перед непростой ситуацией. Туча летящих верто-самолетиков Амбреллы, и лишь 3+1 хороших ребят. Не часто используется такой способ, но почему бы не начать ровно с того же момента? Битва началась.

Всю концепцию и сюжет можно кратко описать так: сразись повторно со всеми монстриками из прошлого. Наверняка кто-то был недоволен тем временным скачком между «Аппокалипсисом» и «Выживанием». В это раз, зритель, наконец, сможет увидеть, как уничтожались крупнейшие столицы мира. Москва, Нью-Йорк, Токио, Пекин... Довольно сложно не спойлерить, так как в трейлере нет практически никакой информации, а в фильме сценария. Дальнейшее развитие сценария с клонами; противостояние корпорации зла Амбрелла; глупые убийства всех проходных героев, и даже очевидный задел на продолжение - присутствуют.

Что можно ждать от зомбофильма? Все предыдущие части страдали недостатком экшена с обилием сюжетных переплетений. Видимо команде надоели жалобы, да и рейтинг с каждой новой картиной падал все ниже, так что сплошной экшн, сражения с зомби и людьми, и никакого сюжета. Одной команде дали задание: пойди туда не зная куда, спаси того не зная кого. Второй: делай, что хочешь и не удивляйся, что враги вдруг становятся союзниками (2002-2012, десять лет вражды коту под хвост!).

Ну а раз ничего кроме экшена нет, то и оценить можно только его. Первые 3 минуты - самые эпичные за всю пенталогию. Смотреть разрешается только затаив дыхание. Все последующие действия вы видели. Элис уже потеряла свою силу (хотя, что с ней, что без нее - бои идут одинокого), так что магии не будет. Сражение с группой зомби - «Обитель зла». Сражение с крупными монстрами - «Аппокалипсис». Сражение с людьми - «Выживание». Сражение с эволюционировавшими зомби - «После жизни». Так что ничего нового. Хотя нет, зомби, наконец, научились думать, и стали «брать заложников» о_О. Упорно складывается ощущение, что и сценарист, и режиссер, да и сама Мила Йовович просто выдохлись. Надоело снимать однообразие, и когда-то идеи просто заканчиваются. Даже нового врага придумать не получилось, все та же стервочка мешает жить. А мотивы её, на этот раз, непонятны никому.

Удивило недавнее голосование на кинопоиске, где лучшей частью выбрали фильм №4. Не знаю, как и кому понравится продолжение, но те, кто желал экшена - будут довольны. Осталось добавить качественный сценарий, и получилась бы конфетка. Но существующая нарезка боев – это просто группа роликов, связанных общей линией едва-едва. Так что, только ~6-7.

p.s.: возможно продолжение будет получше, ибо финальный бастион ада хорош.

6,5 из 10

13 сентября 2012 | 22:06
  • тип рецензии:

По сути, главная проблема нового Обителя Зла в том же, в чём и у прошлого фильма - герои, сделанные из картона. Как сурвайвл хоррор, франшиза жила только первым фильмом, где даже негр, чьим главным достоинством было недовыживание в битве с лазерной сеткой, обладал характером. После первого фильма (он лишь с сильной натяжкой доходил до ранга 'по мотивам') Андерсон как-то всё больше и больше брал от игры и с особой страстью знакомил нас с основными неубиваемыми героями культовой серии интерактивных ужастиков, заставляя их плясать вокруг Миллы и её Элис, как вокруг какой-нибудь Мэри Сью со странниц ванильного фанфика 12-летней фанатки многокнижного бестселлера. При этом от ужастика логично оставалось всё меньше и меньше.

Герои приходили и уходили, и каст на их роли переживал всё более сильные вспышки невменяемости, апогеем которой стал небритый и похмельный Леон с квадратным подбородком. У Андерсона был свой план, каким образом эксплуатировать Элис - свою жену Миллу - и в этом он невольно сопоставил себя с самим Вескером, чья роль и чей финальный монолог летит плевком в лица фанатов игрового хоррора. Он не хотел делать из Обители Зла пошаговую реконструкцию. Хотя именно с ней это было бы лучше всего, ибо переигрывать первые части с разрешением 2х2 пикселя в современном обществе могут только самые стойкие фанаты, которые уже посадили зрение на элт. Его ромеровские чресла приготовили страшное дитя пост-апокалипсиса. И его всё больше вещей объединяет со Снайдером. Убийство мейнстрима - это эффектное хобби, учитывая, что каким бы убогим ни было исполнение, культовость уже неоспорима и собирается по давно приевшимся высокодетализированным кусочкам графики.

'Возмездие' - это та же безыдейная песочница, что и предыдущая «Афтерлайф», почти без поправок. С одной стороны есть Элис, а с другой - кучки мяса, которые друг за другом мрут и вызывают резонный вопрос: «Зачем мясу имя?» Новую часть легко сравнить с 'Неудержимыми', потому что в свежесклёпанной стреляющей фантасмагории вернулись почти все лица, что дохли на протяжении прошлых частей, и Андерсону хватило смелости фишку с обморочным клонированием довести до состояния объективного бреда, а главным козырем поставить Мишель Родригез в ролях сразу после Миллы.

Но вот что интересно: валяя по сути всё тот же 'Афтерлайф' со всеми прошлыми недостатками и якобы находками, Андерсон поднял франшизу до планки самобытности. Ей уже всё по боку, и она будет уверенно собирать кассу, и не сказать, что это прямо плохо. Герои растут сами из себя без заимствования, примитивный сценарий рвёт шаблоны по нелогичности и недоработанности, графика всё круче, а избитый символизм про Алису в Стране Чудес уродуется мейнстримной мутацией (если кроме Элис и Красной Королевы больше аллюзий не найдено - смотрите внимательней). Боёвка в кои-то веки превосходно поставлена, а финальная двойная битва вызывает напряжение, только вот каждый удар проходит с таким звуком, будто бы кости ломает. Доходит до того, что начальная сцена с реверсом выглядит настолько шикарной, насколько неоправданно плюшевой. Восставшая из мёртвых Красная Армия (чуете, да, аллюзии продолжаются) на Красной Площади - это слишком толстый троллинг, и если вы ждали, когда из Мавзолея заковыляет Владимир Ильич, то у меня с вами есть кое-что общее.

Какофония из героев и смертей толкает в пропасть и пресловутый хлеб и метафорический народ в попытках найти выход из сценарного зазеркалья с мёртвыми героями. Вечно везде убиваемая Родригез в этом фильме с улыбкой выдаёт сакральное 'Меня нельзя убить'. Но перед финальными титрами Андерсон вдруг решил сыграть в Терминатора, и эта агония двусмысленно намекает об уже начавшемся после смерти аде. В зазеркалье нет причин перестраховываться. А на каком круге у Данте были бы предатели и предаваемые?

15 сентября 2012 | 16:11
  • тип рецензии:

Из года в год, от фильма к фильму Мила Йовович в образе Элис сражается с последствиями деятельности корпорации «Амбрелла». Начиная от изоляции вредоносного вируса «Т», заканчивая бесконечными зомби, поработившими планету.

Казалось бы, что всё уже было показано и бежать больше некуда, и спасать некого. Но коммерческие выгоды диктуют свои условия, закончить историю в то время, когда зритель готов продолжать тратить деньги, как минимум глупо. И вот бравая, но уже заметно сдавшая свои позиции Элис снова в игре.

На этот раз не было придумано ровным счетом ничего, всё это зритель уже видел. Элис оказывается в заточении в одной из лабораторий корпорации, где во всю проходят испытания нового биологического оружия, и здесь теперь всем заправляет «Красная королева». Искусственный интеллект пытается уничтожить человеческую расу. Зачем - вопрос сложный, не поддающийся логическому осмыслению.

По сути, действия фильма разворачиваются в нескольких павильонах, в которых были воссозданы города Токио и Москва. Всё зло сосредоточилось именно в них.

- Это что ещё за черти?
- Это русские…©


Очередной фильм «Обитель зла» - бессмысленная бойня знакомых героев с довольно внушительным количеством зомби, которые ничем не отличаются от тех, что были показаны в четырех предыдущих частях.

«Возмездие» - именно такое название у этой далеко не заключительной части зла, но, по факту, до финальной битвы за спасение человечества, которую так ждут зрители фильма, судя по всему, еще очень далеко. Не смотря на то, что показать уже больше нечего.

«Обитель зла» на этот раз порадовал списком привлеченных к работе актеров, но совершенно разочаровал своим содержанием, хотя и сделал комплимент стране, чей вклад в кассу фильма чуть ли не самый максимальный.

– Шикарная машина!
– Конечно, это же Москва! ©


Пусть кинет камень в Пола У. С. Андерсона тот, кто действительно ждал высокоморальную, осмысленную и идейную историю от фильма под названием «Обитель зла» с порядковым номером 5.

С каждым новым фильмом большую его часть занимает не сюжет, а визуализация, что в геометрической прогрессии отпугивает зрителя. Спасибо, но на этом всё.

5 из 10

16 сентября 2012 | 21:53
  • тип рецензии:

Все-таки «Обитель зла» - удивительная франшиза. Каждый фильм по сути рассказывает одно и то же — как славянская амазонка Йовович в неизменно открывающих длиннющие ножки юбочках (или обтягивающих штанишках) никогда не ест, не пьет, санузел не посещает, в одежки затягивается меньше чем за две минуты, просыпается с готовыми макияжем и укладкой и с горсткой друзей неизменно разбирается с легионами зомби и пытается добраться до руководства устроившей миру апокалипсис корпорации «Амбрелла». Естественно, спецэффекты с каждым новым фильмом все круче, а коварство беспринципной «Амбреллы» все изощреннее, но в остальном нам показывают «тот же пряник, только в профиль». А смотреть все равно интересно.

С визуальной точки зрения пятая часть «Resident Evil» - просто, что называется, взрыв мозга. И 3D здесь в помощь — довольно прикольно себя чувствуешь, когда тебе в глаз летит топорик от монстра или целый самолет... Но лично меня особенно порадовали даже не спецэффекты, а возвращение в эту франшизу замечательных, харизматичных, но убиенных в первой и третьей частях соответственно Мишель Родригес и Одеда Фера. Правда, израильскому красавцу здесь достались не роли, а так — недорольки. Да и Мишку можно было использовать гораздо эффективнее. Очень мне по душе эта пара актеров... Но и на том спасибо.

Спасибо и Милле — за ее ответ на комплимент угнанной машине: «Это же Москва!». Ничуть не сомневаюсь, что это актрисина импровизация.

Сюжетный ход с бесконечными клонированиями преданных «Амбрелле» людей довольно занятен — поневоле думаешь «молодец корпорация, на черта нанимать реальных людей, им платить надо, а тут клонировал, пустил в дело, что не так — в расход». На конвейере всегда куча запасных. Очень практично. У Элис с соратниками рука колоть устанет всю эту конвейерную армию...

Что касается возвращения героини за малышкой к монстру за минуты до взрыва, то это, друзья, полное непотребство — нельзя так неприкрыто и почти со всеми деталями «тырить» сюжетные ходы. Тем более у Рипли-Уивер в «Чужих» разыграть все это получилось гораздо убедительнее.

А еще - вы будете смеяться - в одной сценке 'Сумерками' повеяло. 'Ты правда моя мама?' - 'Теперь да'. Интонации и мимика у Йовович и Энжинир здесь один в один как у Стюарт с Паттинсоном в лесной сценке: 'И давно тебе семнадцать?' - 'Уже да'.

А вообще, по-моему, «Возмездие» снято в формате многоуровневой компьютерной игры и завершается фантастическим по маразму трэшем — три тетки на шпильках (две в латексе, одна с разрезом от бедра) и беспринципный метросексуал в лакированных кирзачах обзирают «поле битвы» на фоне 'обгрызенного' Капитолия, а вокруг все дерутся, все горит и летают похожие на гигантских летучих мышей мутанты. И смех, и грех, честное слово.

13 сентября 2012 | 23:39
  • тип рецензии:

Пол У. С. Андерсон, словно ловкий трюкач, ухитрился создать целую киновселенную 'Обители зла', в равной мере отличающуюся как от серии игр, так и от нормального кино в общепринятом понимании. Если первые три части ещё с большим натягом пытались сойти за какое подобие смотрибельного фильма (первая так вообще была крута), то в четвёртом сегменте франшиза смело вступила на новый уровень беспощадной бессмысленности, напрочь отбросив все возможные законы логики, физики и канон традиционной сексуальной экшн-героини, на месте которой окончательно и бесповоротно утвердилась Мила Йовович, пугавшая целые толпы морально неготовых зомби сочетанием нулевого размера груди, костюма в стиле БДСМ и извечно хорошим макияжем даже в самый разгар боя.

На удивление спокойно дожив аж до пятой своей части и даже увеличив в разы свои кассовые сборы, 'Обитель зла' благодаря своему творцу впервые нарушила собственные традиции. Первые четыре части были не похожи друг на друга, допускавшееся иногда копирование некоторых моментов использовалось лишь для неожиданного их исхода, а персонажи (кроме главной героини) редко жили больше двух частей подряд. Но толи муж Милы Йовович в конец потерял интерес к собственному творению, толи фантазия его стала подводить, а может таков и был изначальный замысел, но в 'Возмездии' франшиза впервые занялась тотальным самокопированием. Практически покадровое повторение некоторых моментов из 'Жизни после смерти', включая даже музыкальное сопровождение, делает просмотр местами довольно скучным и однообразным. Некоторая изобретательность и нарочито-пафосная крутость экшена, обнадёживавшая в предыдущей части, ушла в небытие вместе с клонами Элис, сексапильной Клэр Ретфилд и урезанием роли Вескера, и пришедшей им на смену Джилл Валентайн оказывается недостаточно для компенсации отсутствия сисек у Элис.

Квестовость происходящего действия нынче доведена до абсолюта (иди туда, потом туда и снова окажешься в жопе), картонность персонажей до максимума (герои порой даже движутся угловато, словно манекены), а нелогичность и глупость кажутся уже настолько привычными, что при просмотре не удивляешься уже ничему, вплоть до временного бессмертия некоторых персонажей, которое однако может закончиться фатальным исходом из-за сорванного заусенца. Пол У. С. Андерсон, очевидно, отдыхал и развлекался на съёмках, породив на свет нечто настолько абсурдное, что даже вызывающее своей абсурдностью неподдельную симпатию и желание увидеть ещё пару частей подобной хрени.

Хотя говорить о том, что муж Милы отдыхал на съёмках, пожалуй, не стоит, потому как он тогда отдыхает уже три свои последние картины ('Жизнь после смерти', 'Мушкетроны' и 'Возмездие' как последний аккорд хрен-пойми-чего). А потому зрителю вновь предлагается на 100% пустой и глупый аттракцион с впечатляющим визуалом, классной музыкой и театром кукол в придачу. Прокатиться на нём - значит рискнуть, потому как если понравится, то понравится несмотря на всю откровенную экранную лажу, а не понравится - так может случиться, что в течении получаса вы не сможете оторвать руку от собственного лица, не понимая, как такая вопиющая бессмысленность вообще выбралась на широкий экран.

04 декабря 2012 | 21:55
  • тип рецензии:

Продолжение долгоиграющего сериала, кажется, безвозвратно потеряло связь с оригинальной картиной 2002 года, некогда довольно успешной экранизацией популярной игры, сейчас же наглядным примером, как голливудская сиквелизация хоронит в сливном бочке человеческой алчности действительно качественное и, что немаловажно, культовое кино. Каким образом смертельный вирус и полчища зомби вяжутся с намерениями режиссёра онанировать на свою горячо любимую жену, за коей каждый последующий фильм франшизы оставляет право наибольшего гонорара и львиной доли экранного времени, вряд ли можно объяснить значимостью персонажа Йовович для предлагаемой зрителю вселенной, где проект Элис синонимичен понятию 'афродизиак', притягивает всех в независимости от их желания и воли.

Целая система персонажей, подлинных героев переосмысленной истории о воскрешающем мёртвых вирусе, тождественна потерявшимся в кадре статистам, используется режиссёром в качестве единственного связующего звена с истоками амбициозного проекта, поощрения поклонников видеоигры, всё ещё находящих в себе силы наблюдать изощрения господина Андерсона, кажется, ярого ненавистника альтернативной 'Resident Evil', ибо настоящими зомби в его фильмах были и остаются протагонисты именитого шутера, озвучивающие немногочисленные реплики лишь при острой необходимости, всё остальное время пинающие х... на фоне застывшей в slo-mo Йовович.

Отныне неприкаянные мертвецы мирно покоятся на втором или даже третьем плане франшизы, уступают место разборкам живых, а их количество, вопреки обещаниям режиссёра собрать в 'Возмездии' едва ли не рекордное число сих занятных господ, резко сократилось, что указывает на очевидные проблемы Пола в области не только логики, но и точных наук, в его творчестве явления закономерного, и, что самое страшное, даже необходимого: сколько эффектных поединков было бы загублено, сколько миллионов пришлось бы использовать по назначению, если б патроны в обоймах героев хоть изредка заканчивались, кульбиты выполнялись без поддержки тросов, а главное - законы физики хотя бы в незначительной степени, но распространялись даже на таких неуязвимых существ, как робот Элис.

Практически ежеминутные экшн-сцены категорически покончили с остатками здравого смысла всё более деградирующего киносериала, ознаменовали преобразование оного в дорогую мультипликацию, не отягощённую даже намёком на возможность существования полноценной сценарной основы, для Андерсона - непозволительной роскоши, ибо ответственным за драматургию он избрал себя. Зачем вводить зрителя в курс дела, объяснять ему, почему тупые зомби с ограниченным набором первобытных инстинктов свободно передвигаются на всех видах транспорта, не брезгуют огнестрельным оружием и пользуются услугами вероятно жопорукого гримёра, что такое паразит Лас-Плагас, кого интересуют столь обстоятельные подробности, когда хронометраж и без того невелик, а надо ещё успеть зажечь побольше фейерверков, петард и прочих атрибутов настоящего зла.

21 декабря 2012 | 00:42
  • тип рецензии:

Удивительно, но весьма неплохая зомби-франшиза к пятой части сама превратилась в зомби, пусть и не эволюционировавшего в лас-плагас, но уже вполне отчётливо попахивающего.

Нас в десятый раз везут по кочкам и ухабам предыдущих серий, пытаясь удивить очередным «неожиданным» сюжетным поворотом, который иначе, чем маразм, назвать трудно. Всё бы ничего, если у создателей не было этой дешёвой претенциозности и пафоса, и нон-стоп экшен был изобретателен и разнообразен. Однако все диалоги это неразбавленный шаблон о спасении человечества, а драки в духе «бабий бунт» ближе к концу хочется пропустить.

Если героиня Милы Йовович в первой трилогии ранима и ещё похожа на человека, то начиная с 'После жизни' - машина смерти, невероятно технично дерущаяся и находящаяся в лучшей форме среди современных экшен-героинь.

Опять же, в трейлерах нам обещали «глобальную злобализацию», а на деле — те же пробежки по катакомбам из точки А в точку Б. Старые знакомые по предыдущим частям — унылые клоны, умирающие по щелчку пальцев. «Это всё ненастоящее» — манящая фраза из ролика не реализована никак.

Фоновая музыка хороша, видно, что саунд-продюсеры предыдущей серии набили руку, и выдают как запоминающиеся хитовые вещи, так и вполне внятный 'бэкграунд'.

Очень жаль, что один из моих любимых сериалов превратился в унылую бойню с героями-болванчиками и глупейшим сюжетом.

23 сентября 2012 | 20:00
  • тип рецензии:

Голливуд давно уже не фабрика грёз, а фабрика ремейков и сиквелов. 'Новый Человек-паук', 'Тёмный рыцарь: возрождение легенды', 'Люди в чёрном-3'... Это только самые громкие сиквелы года. Теперь вот и 'Обитель зла', пятая по счёту.

Начинается кино странно: показ последней сцены 4-го фильма...задом наперёд, а потом...спереди назад. А затем ещё и наивно-банальное вступление а-ля 'Рассвет мертвецов'. Это чтобы растянуть экранное время? Похоже на правду, ведь фильм и без того слишком уж короткий. Да и своим сюжетом 'Возмездие' уж очень смахивает на оригинальный фильм 10-летней давности. Недостаток свежих идей налицо. Однако, в отличие от первой картины (да и последующих), в 'Возмездии' экшена больше в разы. Стрельба, драки, даже есть погоня по московскому павильону на тюнингованном 'Роллс-Ройсе'...но знаете что - в новой 'Обители' нет никакого внутреннего напряжения. Это первый фильм был чистым ужастиком, и нечто таинственно-страшное ещё можно было найти даже в 'Жизни после смерти', но пятый фильм - это просто боевик. Крепко сбитый, максимально насыщенный действиями (зато тупых диалогов мало), но...прямой, как меч Джилл Валентайн (Сиенна Гиллори). Поэтому послевкусия от просмотра не остаётся. Прошло чуть больше суток после сеанса, но я с трудом вспоминаю какие-то детали, нюансы ленты.

Спецэффекты хорошие, но почему-то в четвёртом фильме они мне показались более яркими что ли... В любом случае, по части компьютерных взрывов Пол Андерсон - мастак. Но вот зомби образца 2012 года мне совершенно не понравились: еле ползавшие в 10 лет назад, они теперь бегают со скоростью спринтера, стреляют из автоматов, ездят на автомобилях...и одеты в старую советскую военную форму. Русские зомби - самые образованные зомби в мире? Это и не страшно, и не смешно. Просто идиотизм. Нью-Йоркские палачи (теперь их два) выглядят (да и двигаются) хуже, чем раньше. Из монстров только лизун понравился - вон как разросся на хорошей ДНК...

К визуальной, да и музыкальной части претензий практически нет, но в остальном... Просто пустота. Куда делись Клер и Крис Редфилды? Почему Вескер (Шон Робертс) встал на сторону Элис? И почему фильм назвали 'Возмездие', пафосного словца ради? Впервые в сериале мне не понравилась сама Элис (Милла Йовович). Ни в обличии супергероини 'в костюме садо-мазо', ни в образе домохозяйки. Каменное лицо, ноль эмоций и некая внутренняя усталость героини: 'Ну замочу я этих мертвяков и что дальше?' Джилл (Сиенна Гиллори) мне нравится больше. Нагло-сексуальная и более пластичная в движениях - идеальный образ женщины-киллера. Ада Вонг (Ли Бинбин) - это ходячий секс и точка. И, наконец, главное возвращение фильма - старая-добрая Рейн (Мишель Родригес), да ещё и в двух экземплярах сразу. Одна - добрая милая девушка, пацифистка, чья судьба в кровавой вакханалии очевидна. Другая - клон солдата боевого отряда 'Амбреллы', вколовшая в себя вирус Лас-Плагас и ставшая настоящим киборгом. Рейн образца 2012 года всё такая же суровая, немногословная и жестокая, самый опасный противник Элис и компании. Впрочем, по законам Голливуда, такие персонажи устраняют, причём в самом конце. Вообще, 'Обитель зла-5' держится исключительно на женских плечах (ещё есть и совсем юная Ариана Энджинир). Мужские персонажи в ленте конечно же есть, но они до такой степени вторичны, что даже выделить некого. Редкий случай, однако...

Итак, сериал 'Обитель зла' достиг своей 'точки невозврата', той грани между относительно смотрибельным кино и трешем. Пора бы сказать 'Стоп' и успокоиться, не похоронив франшизу в гуще кр...не крови, а кретинизма. Но финальная сцена как бы намекает нам, что не всё ещё кончено. Да и денежки капают нехилые (71 миллион долларов на старте, бюджет уже отбит), так что...думаю, вы поняли.

И всё-таки, 'Обитель зла: Возмездие' ещё не скатилась до состояния второсортного идиотизма, но вектор развития франшизы в эту сторону очевиден. Смотреть её можно. Для галочки. Поэтому моя оценка (с большой натяжкой)

6 из 10

02 октября 2012 | 00:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: