К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«А кто такая Элис? И где она живет? А вдруг она не курит? А вдруг не пьет? Ну а мы с такими рожами возьмем, да и припремся к Элис!» - слова знаменитой песни приходят на ум, когда сталкиваешься с очередной серией саги «Обитель зла. Возмездие». Фигура главной героини все еще остается загадочной лично для меня. Вопрос простой: как долго будут еще ширять Милу всякими вирусами, чтобы снимать очередное продолжение?

На сей раз Элис оказалась на Камчатке, Россия. Прописка у нее теперь там. На заброшенной старой военной базе Советского Союза. И тут я хотел бы сделать первый комплимент создателям картины: они перенесли место действия на наши просторы, что сделало фильм лично для меня, как человека родившегося при СССР, весьма умильным. Итак, корпорация «Амбрелла» забыла про разногласия холодной войны и выкупила базу подводных лодок в новой России. Бизнес сесть бизнес. И там уже корпорация продолжила шалить с вирусом Т9. Вирус Т9 и Элис неотделимы, вот и ответ на вопрос песни «А вдруг она не пьет?» Она принимает периодически в разных частях саги всякую бяку типа Т9.

В целом я затрудняюсь что-то сказать вразумительное по поводу сюжета «Возмездия». Его практически нет! Фильм ровно НИ О ЧЕМ. Тут ни рожна не поднимается никакой нравственно-личностной проблематики, никто не затрагивает вопросов политики, экономики и прочего. А ну и что! А мне нравится! Нас и так грузят проблемами с утра до вечера на работе, с трибун, с экранов ТВ, радио, да всюду…Как будто мы – сухогруз, который только и везет ворох проблем с пробитым днищем. А режиссер Пол Андерсон и авторы сценария «Обители зла. Возмездие» показали нам стремительный экшн, где все довольно просто: либо тебя сожрут зомби, либо ты им наваляешь. А навалять ходячим мертвякам может только наша Мила Йовович.

В каждой части саги Мила предстает перед нами в разных ипостасях. «В обители зла. Возмездие» она чем-то похожа на женщину-кошку. Работа художников по костюмам меня и порадовала, и насмешила до слез. Если брать дизайн одежды главной героини, то обтягивающее трико со светлыми прожилками выгодно подчеркивает фигуру Элис. Настоящая женщина- кошка! Но другие костюмы – это караул…Когда зомби советского розлива в шинели сухопутных войск СССР, но в шлеме танкиста, режет бензопилой американского спецназовца, то тут просто выпадаешь в осадок.

Зимние шапки-ушанки с красными звездами на зомби в Москве – образец великолепного штампа про нашу страну для костюмеров Голливуда. Меня в фильме во многом поразили и позабавили именно костюмы героев. Очень меня порадовала красная байковая клетчатая рубаха на одном из клонов Элис. Такие рубахи носили взрослые в моем детстве, когда еще был Советский Союз. Йовович в этой рубахе такая вся домашняя, такая советская. Потом нам покажут иного клона Йовович, которого везут на транспортере, как пальто в химчистке. Так что в «Обитель зла. Возмездие» есть разная Мила. И домашняя, и блондинка, и брюнетка, и женщина-пальто, и женщина-кошка.

Теперь к технической стороне проекта. Фильм прямо-таки весь напичкан компьютерными спецэффектами. От обилия ярких и разнообразных красок несколько рябит в глазах, но современные технологии органичны в данной работе. В конце концов, база фильма – компьютерная игра, и успех саги во многом обязан именно спецэффектам. Только вот в классической первой части «Обитель Зла» 2002 года была одна нужная особенность: она вызывала некий страх. А в серии образца 2012 года жанр ужастика ушел, к сожалению, полностью. Ну, не страшно! А жаль.

Теперь в 2012-м мы имеем дело с фантастическим экшненом, боевиком, но никак не с фильмов ужасов. Лично мне жаль, что сага про корпорацию «Амбрелла» утратила элемент бегания мурашек по спине. Скорее, есть удивление, но не страх, больше за счет масштабности разрушений всего и вся. Я бы отнес «Обитель зла. Возмездие» к фильмам-катастрофам. Хотя, это и боевик, и смешное чуток есть. Как я смеялся, когда высохший зомби в форме солдата СССР хреначит из гранатомета по машине Элис! Вообще, винегрет получился. Я же люблю винегрет.

Фильм также хорош тем, что он полон неожиданностей, что частично компенсировало утрату фильмом функции запугивания. Я совсем не ожидал увидеть жуткого монстра гигантских размеров, которому на башку натянули мешок ИЗ ПОД КАРТОХИ и дали в руки-крюки невероятный топорище. Я не ожидал увидеть лозунг «Пролетарии всех стран, Объединяйтесь!» и американских спецназовцев на фоне этой эмблемы. Правильнее было бы уж написать «Зомби всех стран, объединяйтесь!». Хотя я считаю, что обращение режиссера к России и СССР, причем на сей раз уважительное и умильно-наивное, оправдало себя. Это непривычно для Голливуда, и делает честь авторам картины. Я полагаю, что Мила бы не стала сниматься в фильме, где гадко бы говорили об ее Родине- СССР. Все-таки, она родилась на советской земле.

Фильм «Обитель зла. Возмездие» держится на женщинах. Актриса Мишель Родригес (Райан) радует в фильме множественностью образов. Она и зло, она и благо. Она переходит из проекта в проект «Обители зла», и совсем его не портит. Наоборот, вносит «перчику», так сказать.

В кадре много сцен рукопашного боя. Человек против зомби, мужчина против женщины, дама против дамы. Кстати, любители поглядеть на женские бои без правил на ринге полюбят «Возмездие». Как стремительно дубасятся Элис и Джил (актриса Сиена Гиллори). Брюнетка против блондинки! Эх, их бы еще в шоколад окунуть. Есть такое шоу: женские бои в шоколаде. Я такое видал в Москве, которую в фильме снова разрушили. Зато и тачки в столице РФ, по фильму, самые крутые, и ГУМ в центре Москвы весь в брильянтовых магазинах. О Москве в «Обитель зла. Возмездие» говорят уважительно, и это приятно. Только вот метро «Арбатская» совсем убогое в кадре. И узкое жутко. Надо было станцию выбрать поярче. У нас же метро самое красивое в мире.

В целом же фильм стремителен, смотрится захватывающе. Киноляпы типа зомби в советской военной форме и с бензопилой просто умильны. Йовович в картине многопланова. А то, что фильм практически ни о чем, и сюжет «высосан из пальца», не портит картину. И еще плюс: авторы устами Милы в самом начале дают как бы краткий экскурс в историю «Амбреллы» и Эллис, что освежает память. В целом, мне по душе «Возмездие».

9 из 10

13 сентября 2012 | 20:27
  • тип рецензии:

С 2004 года я являюсь большим поклонником франчайза 'Обитель зла'. Каждую часть я всегда ждал с огромным нетерпением, и почти каждый раз ожидания не были обмануты. Немного расстраивало, что с каждой частью утрачивался сюжет в угоду эффектным дракам и экшн-сценам. Четвертая часть вообще была, по сути, ни о чем, однако это компенсировалось мощным экшеном в 3D. От пятого фильма все ждали большей сюжетности и еще более жесткого действа. Спустя два года после выхода 'Жизни после смерти' на экраны врывается 'Возмездие'. И что на этот раз?

'Возмездие' стартует там же, где кончилась 'Жизнь после смерти'. Модифицированная Джилл Валентайн (Сиенна Гиллори) и отряды Амбреллы уничтожают 'Аркадию' и всех выживших. Элис (Милла Йовович) пытается их остановить, но в итоге вылетает за борт. Очнувшись, она оказывается в плену на бывшей русской военной базе, выкупленной 'Амбреллой' у нас после Холодной войны - ныне главным лабораторным комплексом зловещей корпорации. Освобожденная таинственной Адой Вонг, Элис пытается выбраться из комплекса. Она проходит через невообразимые испытания, встречает казалось бы потерянных друзей, и наконец, узнает, кто же она такая...

В этот раз 'Resident Evil' вынесло на сюжетную мель, ибо фильм вообще ни о чем. Приходится с тяжелым сердцем признать, что у создателей полным ходом идет кризис. Запихнув в пятый фильм новых (и старых) героев и странную историю, все видимо ожидали чуда, но его не произошло. Что случилось со сценарием? Похоже, он весь был похож больше на раскадровку трюков и боевых сцен. Первые полчаса я и мои друзья вообще не могли понять, что происходит на экране и зачем. Но даже когда все встало на свои места, лучше не стало. Обидно, даже очень.

Главным плюсом, несомненно, является зрелищный и красивый экшен, которого здесь больше, чем во всех фильмах франшизы, вместе взятых. Пули тратятся уже не обоймами, а скорее, килограммами. Взрывов столько, что к концу сеанса уже начинал взрываться мой мозг. Драки удивляют своей жесткостью, заставляя поверить, что бьются они не на жизнь, а на смерть. Вся эта красивая упаковка, завернутая в отличное 3D (ходил в IMAX, сам знаю), выдает нам великолепное буйство экшена, от которого невозможно оторваться.

Второй плюс - саундтрек. Хоть и по большому счету, все это переработанные мелодии из предыдущей части плюс пара новых тем, но все равно звук и картинка работают очень слаженно.

Третий плюс - актеры (скорее правильно сказать, актрисы). Главная причина этого плюса - это конечно же, перерождение каждой из героинь. К примеру, Сиенна Гиллори, бывшая одной из главных положительных героинь, предстала перед нами в образе такой злодейки, что так и хотелось крикнуть по ходу процесса: 'Кто-нибудь, застрелите уже эту дрянь!'. Или Милла Йовович с Мишель Родригес - впервые их героинь показали нам в амплуа, доселе нам незнакомых - более человечных, приземленных. Поистине интереснейший эксперимент.

Главный минус (то бишь отсутствие внятного сюжета) я уже описал выше. Далее - создатели наконец-то ответили на некоторые вопросы, волновавшие зрителей. К примеру, нам немного приоткрыли, что же скрывается за названием 'Проект: Элис'. Однако вопросов поставили нам еще больше. Что случилось с Крисом и Клэр Редфилдами, Кей-Март? Как выжил Альберт Вескер и по каким причинам он стал помогать Элис? Да, и кстати, может, кто-нибудь объяснит мне, в чем же заключалось пресловутое 'Возмездие'? Еще один вопрос. И еще много-много вопросов, оставшихся без ответов.

Можно еще долго расписывать все аспекты, но я лучше вынесу вердикт. Фильм создавался для поклонников франшизы и любителей красивого экшена. Это крутой 3D-аттракцион, который стоит увидеть. Что касается моих собственных ощущений - я все-таки немного разочарован увиденным. Однако нельзя сказать, что пятая 'Обитель зла' уж совсем мне не понравилась. Жду шестую часть, надеюсь, окончательную.

За драйв боевых сцен, кипящий адреналин и Миллу Йовович в крутом костюме

7 из 10

14 сентября 2012 | 00:01
  • тип рецензии:

Франшиза Пола Андерсона «Обитель зла» до недавнего времени несла в себе много положительных составляющих: интересные молодые актеры, блестяще переданный антураж конца мира, неплохие как для среднего бюджета спецэффекты и более-менее внятный и динамичный сюжет, который старался не самоповторяться, а с каждым новым фильмом двигался вперед. К сожалению, последняя на данный момент часть в категории ясности повествования сильно разочаровала...

События «Обитель зла 5» происходят сразу же после открытого финала «Жизни после смерти». Главная героиня, Элис, оказывается в плену у пресловутой корпорации «Амбрелла», которой теперь руководит хорошо известный по первой ленте компьютер Красная королева. По ходу сюжета компания проводит над Элис свои нескончаемые эксперименты, а группа людей, возглавляемая казалось бы уже навсегда погибшим персонажем, пытается ее спасти. И вот здесь начинается длинный и долгий поход, который своей тривиальностью может разочаровать даже преданных фанатов похождений Элис. Кинотеатральный ролик обещал ввести в сюжет многих погибших героев прошлых частей в исполнении Одеда Фера, Мишель Родригес и Колина Сэлмана. К сожалению авторы раскрыли в полной мере только персонаж Родригез, иногда даже в необычайных событиях. Мужские герои прозябали весь фильм практически на третьем плане и не влияли на сюжет вообще!

Немного неприятно в повествовании то что Андерсон не уделил никакого внимания одним из главных героев прошлой части - Крису и Клэр Редфилд. Они упомянуты лишь в хронике, а все новоявленные герои не попадают в зрительскую память и выветриваются сразу после просмотра. В общем, сюжет донельзя прост и вторичен и это не всегда спасают даже интересные сцены боев и погонь.

Из позитивных моментов выделю как всегда отличную спецэффектную составляющую картины. Уже давно всем приевшиеся темные и мокрые тоннели и коридоры сменяются зажигательными драйв-сценами с участием зомби-советов (на противовес зомби-фашистам) на Красной площади, атакой зомби и мутантов на тихий пригород и красивейшие виды заснеженной Камчатки. Что еще отличительно - именно в пятом фильме присутствуют несколько действительно пугающих момента, которые напрочь отсутствовали в прошлом фильме.

В итоге хочу сказать что авторы, безусловно, поторопились выпустить фильм на экраны. В любом фильме спецэффекты должны дополнять сюжет, а не полностью его переигрывать. Так что не хотелось бы ставить точку в серии «Обитель зла» именно пятым фильмом и дождаться более достойного и интригующего продолжения нескончаемой истории.

7 из 10

20 сентября 2012 | 18:57
  • тип рецензии:

Вот уже 10 лет франшиза 'Обитель Зла' покоряет кинотеатры. Первая часть стала одним из лучших фильмов в своем жанре. Конечно же, создатели начали снимать кучу сиквелов, которые явно уступали первому фильму. Надежду на интересное продолжение подала четвертая часть, которая чем-то меня зацепила. И вот, 2 года ожидания не прошли зря.

Начну, пожалуй, с главного - сюжет. Идея очень даже неплохая. Но реализовано все очень 'поверхностно', т.е. на него потратили минимум времени о ставили все на экшн. Да, есть сценарные дыры, стандартные ляпы, но смотреть фильм интересно.

Данный фильм не даст заскучать. Куча ярких и эффектных спецеффетов, взрывов. Все смотрится очень красиво. Каждые 5 минут зрелищные перестрелки, отлично поставленные бои. Все это сопровождается чумовой музыкой от Tomandandy. Музыка просто отлично подходит под происходящее. Сюда, кстати, перекочевали хорошие темы из четвертой части.

Актерский состав нормально справился со своей задачей. Я не ожидал какой-то сверхьестественной игры актеров. Вполне достаточно. Милла Йовович прекрасно справляется со своей задачей уже пятую часть подряд. Приятно удивили Родригес с Коджо. Хочу выделить еще Ариану Энджинир и Йохана Урба, их герои чем-то привлекают. Разве что игра Ли Бинбин оставляет желать лучшего, почти никаких эмоций за весь фильм.

Рад, что не забыли и про героев из первых трех фильмов, был раз лицезреть их на экране.

Отдельно хочу поблагодарить создателей за время, отведенное России. Тут и подводные станции, построенные в СССР и станции московского метро, ГУМ, Красная Площадь и РУССКИЕ ЗОМБИ в военной форме, в шапках и с автоматами.

3D. Как и в четвертой части, много трехмерных эффектов, фишек. Дабы насладиться всеми прелестями, сходите в IMAX.

Единственное, что не очень понравилось - куча вопросов, которые накапливаются по ходу фильма. Куда делись Редфилды? Выжили ли остальные герои? Слишком много непонятков. И это слегка раздражает.

В целом, очень неплохой экшн муви. Не стоит идти на этот фильм ради глубокого и серьезного сюжета. Если вы любите оригинальную игру, спецеэффекты, Миллу Йовович и классное 3D, то этот фильм явно для вас.

Продолжение следует...?

14 сентября 2012 | 01:03
  • тип рецензии:

Человечество на грани вымирания. Для выживания мы должны объединиться (с)

Экранизировать видеоигры пытались многие, получается у единиц. Пол У. С. Андерсон – любимчик всех гиков и любителей «Mortal Kombat» и «Resident Evil». Вернувшись к своей самой известной франшизе, он попрактиковался на «Жизни после смерти» и полностью вошел в процесс на «Возмездии».

Элис и ее новая соратница Ада Вонг пытаются выбраться из засекреченного объекта «Umbrella», который находится на Камчатке. Им на помощь идет спецотряд – это единственная возможность выбраться с севера живыми. На пути у них полчища зомби и Красная королева, всеми силами пытающаяся их задержать.

Пол У. С. Андерсон вернулся к началу франшизы и снял настоящую видеоигру с живыми актерами. Режиссер вставил все, что вдохновляло его долгие годы, тем самым насытив картину отсылками к: «Матрице», «Звездным войнам», «Особо опасному», «GIJ», «Другому миру», «Чужому», «Пираньям» и др. проектам.

Сценарий, написанный Андерсоном, полностью отражает его идеи. Актеры и диалоги здесь не только абсолютно посредственны, но и отходят на второй план ради экшнсцен и спецэффектов.

Операторская работа отвечает за погружение зрителей в мир «Resident Evil». Все направлено на отражение игровой вселенной.

Актерский состав изображает героев игры, многие играют по несколько образов. Особо выделить кого-то сложно, а возвращение большинства из запомнившихся с предыдущих серий героев, с помощью клонирования, не может не радовать.

Мишель Родригес – палочка-выручалочка наравне с Дуэйном Джонсоном, вернулась как в «Форсаж», так и в «Обитель зла». Сиенна Гиллори – смогла создать самый узнаваемый и привлекательный образ в своей карьере.

Спецэффекты с каждой серией становятся все реалистичнее, в отличие от боевых сцен – красивые, эффектно снятые, но абсолютно фантастические в реализации.

Саундтрек больше всего напоминает «Duft Punk» с их музыкой к «Трону: Наследие». Несмотря на это здесь нет композиций, которые можно выделить отдельно. Картинка складывается полностью только на титрах, когда зрители услышат финальный трек.

Андерсон не зря использует все достижения Кэмерона. Его 3D это нечто! Все выглядит объемно, каждая вторая пуля, оружие летит в зрителей.

«Обитель зла: Возмездие» - картина с незабываемой картинкой, игровым сценарием, несколько роботизированными актерами и потрясающим саундтреком. Это великолепный задел для финала. Андерсон финальным эпизодом дал себе такое поле для развития именной франшизы, что так и хочется, чтобы он побыстрее начал уже им заниматься.

13 сентября 2012 | 23:40
  • тип рецензии:

В то время как многие фанаты 'Обители' плевались в сторону четвертой серии, я, как в первую очередь законченный фанат зомби-триллеров, старательно искал в 'Жизни после смерти' положительные стороны, в который раз с упоением наслаждаясь очередными похождениями железной Элис в атмосферных локациях разрушенных после вирусной эпидемии городов. Лента показалась мне не такой уж безнадежной, как ее рисовали требовательные зрители и злобные критики. Ну, по крайней мере за увлекательные и захватывающие эпизоды в тюрьме Лос-Анджелеса, мне с легкостью удалось простить тягомотное вступление и абсолютно сумбурный и чересчур фантастичный финал на борту корабля 'Аркадия', где любимая 'Обитель' с режиссерской руки своего создателя превратилась в пародию на 'Ультрафиолет'. Но уже просматривая четвертую часть, я заметил, что сага нешуточно отходит от любимого жанра, отодвигая на второй, и даже на третий план своих самых главных героев - зомби. И вот 'Возмездие' окончательно лишило цикл той атмосферы безысходности, что замечательно было продемонстрировано в оригинальной ленте и местами проскальзывало в продолжениях. И если одна из начальных сцен, в которых Элис просыпается в уютном домике в окружении мужа и милой дочери, и через какое-то время терпит внезапное нашествие живой мертвечины бегая по шикарным локациям маленького городка, еще как-то импонирует своими динамичными, напряженными и захватывающими моментами, то все последующие пестрят схематичностью и бессмыслицей. Но даже симпатичное начало, и то, напоминает клон открывающего фильм эпизода из ремейка Зака Снайдера - 'Рассвет мертвецов'.

И где, собственно, зомби, окромя этой первой сцены, в которой те более-менее появляются в интересном для нас облике? Ведь далее на экране мы видим кого угодно, но только не любимых людоедов! Казалось бы, шикарная идея запихнуть персонажей фильма в новый муравейник находящийся во льдах Камчатки, который состоит из огромных павильонов, являющихся точными копиями центральных улиц Москвы, Нью-Йорка и Токио. И представьте как было бы интересно, если бы любимые персонажи проходили их имея более-менее адекватную миссию и непременно жесткие преграды в виде кишащих на каждом шагу зомби, как это было в первой серии! А если уж Андерсон никак не мог без огромных монстров пришедших из Сайлен-Хила, и страшил, напоминающих восставших мертвецов из 'Операции Мертвый снег', то оставил бы демонов на десерт в качестве финальных боссов. Ведь 'Обитель зла' без классических зомби, пускай и научившихся бегать - это уже не 'Обитель зла'! В прошлой серии хотя бы радовала тюремная осада мертвяками, а в этой радоваться практически нечему...

Даже те зомби, которые тут имеются, являются всего лишь карикатурой на оных с вкраплениями ворованных из второго 'Блэйда' деталей (привет выходящим изо рта мертвецов щупальцам), и безусловно напоминают нам о компьютерном происхождении оных, а не о старом, добром и реалистичном гриме. Простите, но таких зомби я не признаю! И зачем надо было Андерсону воровать у ремейка 'Рассвета мертвецов', 'Блэйда 2', 'Матрицы' и упаси боже 'Ультрафиалета', если он когда-то прекрасно обошелся без всего этого в первой серии? Уж лучше грамотно сыграть на повторении, что нередко и правда является матерью учения, чем безобразно, и главное безвкусно идти в ногу со временем, при этом выдавая на зрительский суд не оригинальные идеи, а плохо скопированные и сумбурно преподнесенные ворованные фишки. Но это еще ладно - вот я никак не ожидал, что Андерсон так убого позаимствует у Кэмерона сюжетную линию из фильма 'Чужие', в котором главная героиня прибыв на враждебную планету обнаруживает оставшуюся в живых девочку-сироту и защищает ее как настоящая львица. Если уж прибегнул к такому уже не оригинальному ходу, изволь оправдать его режиссерской подачей и актерской игрой. Ну не верил я в то, что Элис найдя девочку и впрямь почувствовала себя матерью. Не увидел ни в одном крупном плане искренних чувств - боли, сопереживания, любви, что буквально бурлило в героине Сегурни Уивер. И дело не в том, что Йовович бездарная актриса - это не так, - просто тут многое зависит от режиссера. И если оный на протяжении всего хронометража занят выстраиванием бессмысленной беготни не давая актерам раскрыть своих героев, то о каких чувствах тогда может идти речь? И не надо талдычить о том, что мол это всего лишь спецэффектный блокбастер - 'Чужие' тоже не являлись драматическим откровением, но на персонажей у Кэмерона почему-то времени нашлось.

А теперь немного о том хорошем, что все-таки имеется в активе 'Возмездия'. И это в первую очередь несомненно визуальный ряд. Локации Москвы, Нью-Йорка и Токио радуют знакомыми достопримечательностями и импонируют удачными ракурсами. Особенно зрелищными получились сцены, в которых в одночасье казалось бы настоящие кварталы городов - затоплялись водой, разрушались от автоматных очередей и после масштабных взрывов раскрывали свое павильонное происхождение, обнажая от ударной волны на замаскированных под ночное небо стометровых потолках, перекладины огромного ангара. Что греха таить - смотрелось стильно, увлекательно и динамично. Да и очень подбодрило возвращение Мишель Родригез, которая своей харизмой всегда притягивает к себе внимание. Здесь у нее аж целых два образа, в которых та показывает как привычную зрителям мужественность и непоколебимость, так и не присущую ей женственность и хрупкость. Остальные же актеры включая Йовович ничего нового нам не демонстрируют. Например, Сиена Гиллори больше стоит как столб и отдает приказы, нежели чем жестко противостоит главной героине, а в глазах Йовович читается некоторые безразличие ко всему происходящему. Если посмотреть в сторону оригинальной картины, то можно удостовериться в том, насколько Элис была более эмоциональна, трогательна и жива. А напоследок я скажу... Если раньше после просмотра очередной серии 'Обители' мне безумно хотелось продолжения, то сейчас, несмотря на всю мою любовь к саге, дальнейшее существование киносериала мне стало безразлично. Последний гвоздь в гроб ожидания следующего сиквела забил финальный эпизод 'Возмездия', который намекает на визуальный и концептуальный тон шестой части, как еще более отходящей от атмосферных и зомбиковых первых серий в сторону сумбурной фантасмагории.

P.S. Худшая часть зомби-саги, в которой от духа оригинальной 'Обители' остались рожки да ножки. Зомби практически нет, концептуальные ходы собраны с миру по нитке, атмосфера ужаса буквально испарилась. Картину и триллером то можно назвать с трудом, ибо перед нами практически бессюжетный полуторачасовой ролик на тему как можно по-извращаться над зомби жанром. Но стоит отдать должное авторам за то, что визуально лента все же ярка, изобретательна и динамична. Впрочем, именно эти аспекты и позволили мне получить хоть какое-то удовольствие от просмотра.

7 из 10

25 апреля 2013 | 14:01
  • тип рецензии:

Экранизация игры - дело не простое, но 'Обитель зла' является отличным показателем того, что это все же можно сделать, и очень даже хорошо. В далеком 2002 году в свет вышла первая часть о приключениях Элис в мире зараженном вирусом. Далее последовало еще несколько частей и каждая была слегка хуже предыдущей. Но на удивление четвертая часть мне понравилась и у меня не было сомнений, что пятая выйдет такой же отличной. И вот, сегодня я посмотрел 'Обитель зла: Возмездие' и могу сказать, что фильм конечно неплох, но все же минусов в нем хватает.

Как всегда основной минус многих картин это сюжет. Здесь тоже самое. К пятой части фантазия мистера Пола Андерсона понемногу исчерпала себя. Недочетов в сценарии полно, вот например: в конце четвертой части мы видим Элис стоящую рядом с Крисом и Клэр Редфилд на корабле, а вот в пятой их с Элис даже и близко нету. Куда они делись мне не понятно. И как выжил Вескер? Это тоже не объяснили. Также в фильме присутствуют глуповатые диалоги и реплики и еще множество недочетов в сценарии, но в таких фильмах на них особого внимания не обращаешь.

Пол Андерсон снова в режиссёрском кресле, и когда именно он руководит всем, тогда и фильм становится лучше. Я так понял что ему нравится работать над этой франшизой и он пока не собирается прощаться с ней, так что неизвестно сколько частей 'Обители зла' мы еще увидим. Еще одна точно будет. Но это у него в общем-то неплохо получается, так что пускай работает.

Спецэффекты просто замечательные, по этой части у фильма проблем нет. Крутые драки, перестрелки, взрывы, погони - всего хватает. Также могу отметить неплохое 3D, которое очень даже хорошо смотрелось.

Музыкальное сопровождение великолепное, Tomandandy снова радуют потрясающим саундтреком, который просто идеально подходит фильму.

Милла Йовович исполнила роль Элис уже в пятый раз, и она все так же хороша. Дерется, бегает и стреляет ничуть не хуже чем раньше. В этой части очень понравилось то, что собрали всех героев из предыдущих частей. Также отлично исполнили свои роли Сиенна Гиллори и Ли Бинбин. Наконец-то в сценарии нашлось место Леону Кеннеди, которого неплохо смог сыграть Йохан Урб. Очень понравился Кевин Дюран, его персонаж смог запомнится. Вернулся также появившийся в предыдущей части Борис Коджо, который отлично исполнил свою роль. Также запомнились и порадовали свои возвращением Колин Сэлмон, Одед Фер и Шоун Робертс.

'Обитель зла: Возмездие' - это неплохое и очень эффектное продолжение всемирно известной серии фильмов, снятых по культовой игре. Если сравнивать эту часть с предыдущими, то местами она хуже, местами лучше. В основном это просто зрелищное и развлекательное кино, которое стоит посмотреть. Мне фильм понравился, просмотром я разочарован не остался. Ждем шестую часть.

8 из 10

15 сентября 2012 | 23:00
  • тип рецензии:

Вот она, пятая часть франшизы, которую я ждал достаточно времени, ожидая чего-то грандиозного. И дождался, но грандиозного было в умеренном количестве. Тем не менее, нам обещают в конце фильма (это не спойлер), что шестая часть будет апокалиптичной, а сейчас было нечто вроде передышки.

Что ж, теперь непосредственно по поводу 'передышки'. Снова мужественная Элис борется против сил зла, что не мешает ей быть совершенно женственной в самом начале. Она ухаживает за мужем и глухой, но разговорчивой дочерью. Что произошло? Ответ дадут на протяжении сеанса.

Снова мужественная Элис встречается с членами корпорации 'Амбрелла'. Кто-то ей враг, кто-то - друг. Пока длится история, многие роли поменяются. Поклонники Мишель Родригес могут обрадоваться её временному возвращению в проект и имеют возможность увидеть её как хорошей, так и плохой. Других плохих, из которых состоит весь экшн, тут тоже предостаточно. К слову, экшн в основном состоит из стрельбы, несколько пафосно показанной на фоне общих баталий. Хотя в данном случае пафос не вреден, ибо дело имеем с 'Обителью зла', а это не драма какая-нибудь. Кстати, интересное новвоведение, которое напомнило мне 'Пункт назначения 4': теперь при драках мы лицезреем анатомический рентген покалеченных, их образующиеся трещины на костях или остановку сердца.

Те, кто не видел ни одной части 'Обители зла', смело могут пойти на этот фильм, только тогда врубаться придётся с самого начала - маленькая предыстория опережает основные события.

Единственный недостаток - быстро как-то пролетело время. Почти не хватило полутора часов для полнейшего раскрытия темы. Но не зря это франшиза: всё самое смачное, как обещают, впереди...

7 из 10

15 сентября 2012 | 16:35
  • тип рецензии:

- Клевая тачка.
- Это же Москва.


Что ж, вот и вышла на экран очередная часть Обитель зла. Тяжело оценивать фандом, который нравится практически с детства в любом проявлении, но все же.

Если смотреть объективно, то франшизу стоило закончить части на третьей, поставив жирную точку во всей истории Элис, но Андерсон пошел дальше. Пятый обитель зла в своем сюжете ничего нового не открывает – корпорация Амбрелла, вновь упомянутая красная королева и толпа зомби. Правда, на этот раз мы еще видим Аду Вонг, Леона Кеннеди и кажется, Криса Редфилда хотя… стоп. Последнего там не было. Трюк с привлечением такого отряда супергероев, как мне кажется, был сделан для фанатов игры. Хотя опять же, если фильм изначально радикально отличался от первоисточника, то группа вовлеченных в фильм персонажей к игре особо не приблизит, тем более в пятой части.

Игра актеров. Смотрелось легко, без переигрываний. Как мне кажется, Милла Йовович, если не на отлично, то на твердое хорошо, справилась, и с ролью матери, и с привычной ролью зоби-уничтожительницы. Тоже самое могу сказать и про Мишель Родригес – то милая соседка, то убийца с оружием наперевес. Хотелось бы побольше Йохана Урба, да и остальных актеров, игравших отряд подмоги, но нам этого не дали. А зря, их персонажи также интересны, колоритны и заслуживают внимания. Не следует забывать Ли Бинбин и Сиенну Гиллори, игравших Аду Вонг и Джилл Валентайн соответственно. Последней в фильме было достаточно много и это плюс.

Музыкальное сопровождение. Вот тут огромный зачет композиторам и всем тем, кто трудился над саундтреками. Музыка действительно стоящая и отлично дополняет атмосферу.

Спецэффекты. Если сюжетом пятая часть не блещет, то на качество трюков жаловаться не приходится. Фильм стоит смотреть исключительно в 3D а еще лучше IMAKS 3D. Здесь есть на что посмотреть, причем от некоторых сцен действительно захватывает дух.

Итог: пятая часть франшизы это уже далеко не хоррор с литрами крови и месивом зомби. Фильм превратился в боевик с отличными спецэффектами. Есть ли в Возмездии сюжет? Скорее нет, чем да. Стоит ли его смотреть? Безусловно, ну хотя бы ради вышеупомянутых спецэффектов и хорошей игры актеров. И как бы мы не говорили, что Обитель Зла уже не тот, мы все равно ждем продолжения, которое судя по концовке, конечно же, будет.

7 из 10

24 сентября 2012 | 21:53
  • тип рецензии:

Дважды я умудрилась пересмотреть этот фильм за все время, который он идет в прокате. Скажу честно, первый раз я смотрела его на пустую голову - то есть до этого не видела предыдущих частей. Второй раз - сегодня - я посмотрела уже с другим представлением, так как успела ознакомиться с остальными четырьмя фильмами. И вот что.

Первые три фильма не имели ни малейшего упора на эффекты. Первый просмотр пятой части принес с собой бурю эмоций и чувств, во мне вновь проснулась моя любовь к Милле, та самая любовь с детства. После того, как я вышла из кинотеатра, у меня появилась мысль - остричься коротко.

Да, все это было замечательно и до безобразия здорово, но через неделю я уже более точно знала о чем вообще идет речь и решила пересмотреть Возмездие.

Фильм хорошо снят, предназначен для 3D просмотра. Порадовал тот факт, что серия не потеряла замечательного саундтрека, композитор молодец.

Содержание. Я,если честно, плохо поняла смысл. Если в предыдущих частях чувствуется напряжение, что вот 'да, они одни на планете, им некуда деваться, нечего есть, некуда идти и у них ничего не осталось', то в этой мы обнаруживаем много странных вещей. Например то, что антагонист внезапно решает, что Элис ему все-таки нужна и возвращает ей силу. То есть, хочу - отбираю, хочу - возвращаю. Вся суть - это вытащить героиню на поверхность ? И на это у вас ушло полтора часа? Ну ребят, ну пффф...

Игра актеров не то, чтобы не радует...она другая. Они ленятся. Знают заранее, что 'пипл схавает, ведь это же резидент ивил, его все любят!', поэтому особо и не стараются. Например, Элис два раза останавливается и хватается за левый бок, смотрит на окровавленные пальцы, и вся ее реакция - это приподнять бровь, повести скулами и побежать дальше.

Диалоги не очень-то замысловаты, это не может не огорчать. Единственный момент, который заставит вас улыбнуться - это момент в метро, когда Рейн спрашивает у Элис: 'Что вы здесь делаете? И что это за... садо-мазо костюм?'

Мишель Родригес вернулась в фильм, и ничуть не изменилась. В конце мне было интересно смотреть на то, как она дерется с двумя спутниками Элис, и стиль ее боя явно откуда-то позаимствован. Хотя какая разница, вышло очень даже неплохо.

Зомби - еще одна вещь, о которой я забыла упомянуть. Их мало, очень и очень мало. Еще настораживает тот необъяснимый факт, что эти неспособные мыслить твари где-то научились использовать огнестрельное оружие, водить машины, мотоциклы...и ходить прямо.

Итог: ничего нового мы не узнали, зато вдоволь нагляделись на очаровательную Миллу Йовович, на новые декорации, услышали новые звуки. Надеюсь, что это и вправду только 'передышка', потому что мне искренне хочется увидеть достойную концовку знаменитой франшизы, в старом, полном напряжения и смысла стиле Андерсона.

24 сентября 2012 | 01:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: