К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Карьера Алекса Петтифера как актера была, мягко говоря, неравномерной, зато понятной. Молодой человек боролся со своим эмоциональным диапазоном и пытался укрепиться в роли юного героя-чемпиона: «Громобой», «Оторва», «Я – Четвертый», «Страшно красив». В последние годы карьера Петтифера стала расширяться в более перспективные и серьезные роли, а «Обратные дороги», его кинематографический дебют в качестве режиссера, вообще спрыгивает с быстро несущегося коммерческого поезда в сторону инди-драмы. Без сомнения, для этого человека такой фильм как «Обратные дороги», повествующий о природе любви, боли, насилии над детьми и прочих не очень жизнеутверждающих вещах, может восприниматься лишь как страстный проект, особенно в окружении «попкорна». Увы, материал, как мне кажется, оказался дебютанту не по зубам: экранизация романа 1999 года выглядит немного претенциозной, исключительно депрессивной и, похоже, что и без особого катарсиса.

Сам Петтифер играет Харли – молодого человека, который ухаживает за тремя младшими сестрами где-то в американской глубинке. Мать семейства сидит в тюрьме за убийство отца – жестокого человека, регулярно избивавшего домочадцев, так что по нему никто не скучает. Удаление старшего мужчины из семьи не решает проблемы: Харли тяготит вся его многочисленная женская родня, работает парень на бесперспективной должности в продуктовом магазине, да и крутит шашни с Кэлли (Дженнифер Моррисон) – женщиной лет на 10 его старше и матерью-одиночкой ещё двоих детей. С каждой новой сценой их отношений, а также с развитием того, как Харли пытается решить семейные проблемы, накапливается всё больше зловещих откровений из прошлого, что в какой-то момент перестает восприниматься частью драмы. Сценарий скатывается в серию ярлыков, прикрепляемых к персонажам.

В своем первом фильме Петтифер ловко работает над созданием атмосферы запустения. Речь идёт не об общем воплощении маленького городка с убитой экономикой, а скорее о темных семейных тайнах, взаимоотношениях друг с другом членов семьи и т.п. Удивительно, что с актерами режиссер оказался не таким уверенным: воплощения здесь яркие, но словно вне контекста. Такое чувство, что герои живут в каких-то отличных друг от друга мирах. Мама семейства, скорбящая о своем поступке, что весьма двусмысленно звучит по мере развития сюжета, великолепная… но не очень уместная как личность в контексте истории. Старшая сестра? У неё свои проблемы и они мало влияют на протагониста, хотя он вроде как злится, реагирует и пытается гнуть свою линию. Городская специфика поглощает всех героев одного за другим, однако сценарий «Обратных дорог» не определяет персонажей за пределами их конфликтов или психологических проблем. В качестве примера-противопоставления можно вспомнить «Зимнюю кость» Дебры Граник, где героиня Дженнифер Лоуренс была одержима спасением семьи, что привело к определенным результатам. Даже в 2018-м, параллельно с «Обратными дорогами», вышло на экраны другое произведение об уязвимой семье, сталкивающейся с внутренними демонами на фоне социальной напряженности – «Острые предметы». Сценарий творения Петтифера выделяется на фоне этих кинолент, хотя они все одного поля ягоды; «Обратные дороги» же, увы, тонет в глубокой депрессии, почти усыпляя зрителя. Накал страстей минимален, а развитие событий больше процедурное.

Не очень гибкий и не самый откровенный фильм «Обратные дороги» не сильно-то и раскрывает семейное насилие, особенно такое мерзкое, как насилие над детьми. Это невероятно серьезная тема, особенно если режиссер собрался показать всё изнутри, что поднимает планку высоко. Честно говоря, в «Обратных дорогах» подобное воспринимается больше сюжетным ухищрением и эффект от этих рутинных откровений нивелирован голливудщиной. Проект в итоге дерзкий и содержит в себе какой-то нигилистический вектор, но кинокартина отнюдь не убедительна и тем более не эмоциональна.

5 из 10

10 декабря 2018 | 22:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: