К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот представьте ситуацию: семейство разрушено винтовочной пулей. Полиция, не разобравшись, посчитала, что убийца отца - мать. Теперь она в тюрьме, тогда как старшему сыну приходится взять опеку над тремя сёстрами. Звучит опустошающе, верно? Весь фильм 'Тёмные дороги' именно такой.

Возможно, картина оставляет после себя чувство опустошения не столько от сценария, сколько от качественно и точно проработанных персонажей. В каждого из них веришь, о каждом помнишь. Вся эта зарисовка разбитой вдребезги семьи написана самыми грязными красками. Даже сцены страстной любви не выражают ничего, кроме похоти.

Главный герой, Хёрли (Алекс Петтифер) - человек, потерявший всё. Самое главное - счастье. Оно где-то маячило на горизонте, между избиениями от отца и разладами с родственницами. Теперь же, после трагедии, сути которой нам не поведают до самого конца, парень лишён каких-либо надежд. Он трудится на двух работах, иногда видится с матерью в тюрьме. Каждый визит заканчивается истерикой и болью.

Фильм ясно даёт понять, что у него есть крепкая литературная основа: здесь только живые люди, сошедшие со страниц современного реалистического романа. Цветовая палитра играет на необходимую гнетущую атмосферу, а интрига чудесным образом сохраняется от вопроса why did you kill her до самых последних минут.

'Тёмные дороги' - это мрачное и тяжёлое кино, сколь бы ни были тривиальны такие эпитеты. Оно старается не заходить на территорию неонуарного детектива, а, скорее, рисует портреты разбитых людей в отдельной разрушенной семье.

На данный момент, это единственная работа, поставленная Алексом Петтифером, достаточно успешным британским актёром. Буду надеяться, что он снимет что-то ещё.

20 апреля 2021 | 15:10
  • тип рецензии:

Папаша, мордующий детей - уже мертвый. Мамаша, долгие годы наблюдавшая, как мордуют ее детей - мотает пожизненный срок за убийство папаши. Три разновозрастные девочки так или иначе, но как-то приспособившиеся существовать в атмосфере насилия. Один мальчик, который сломался, потому что не смог адаптироваться в предлагаемых обстоятельствах. Ну, и нового-то ничего не сказано. Оно как бы и по жизни так получается. Там, где мужчина сломается, потому что вот он такой сильный, крепкий, несгибаемый и сделанный весь из железа, но насилие капля за каплей все сточит в труху; там женщина в силу врожденной гибкости натуры выживет и приспособится. Так распорядилась природа, и что-то кардинально изменить невозможно, как не брыкайся и не рассуждай о чем бы то ни было. В 'Обратных дорогах' лично мне был интересен момент: во что же переродились две средних девочки. Младшая была слишком маленькой, поэтому ей и окружающим повезло. А вот из ее сестер состряпались те еще монстрятины. Причем, каждая на свой лад. И обе не остановятся ни перед чем, спокойненько позволяя другим расплачиваться за их выкрутасы.

Причем, в случае с мамашей произошла, пожалуй, некая справедливость, которую она сама и приветствовала дальнейшей отсидкой. Ну, потому что не может не быть вины, когда женщина годами кушает зрелище насилия над своими детьми, а ее при этом не трогают даже кончиком ногтя. Все, видимо, было отлично. Было. До того момента, как один из детей не заполучил в анамнез стокгольмский синдром и так заобожал папашу, что мамаша, наверное, почувствовала себя подвинутой, поэтому начала как-то действовать. Тут-то и произошла семейная трагедия... Это именно что стокгольмский синдром. Каждый ребенок реагирует на жестокое обращение по-своему. Некоторые замыкаются. Некоторые проявляют открытую враждебность. Некоторые унижают себя. Но кое-кто принимает жестокость. Купается в ней. Ребенок получает от родителя жестокость вместо любви, и она делается ему необходима.

Вообще, парню можно только посочувствовать. С малолетства жил в страхе и насилии, потом на его голову свалили остатки семьи. Денег нет. Полная безнадега. Две средних сестры - ленивые и бессовестные козы, ой, то есть законченные монстры (но не будем забывать, что при всем этом они тоже жертвы насилия). И он тянет эту кодлу на себе без какой-либо надежды на какой-либо просвет. Нет, там куда он попал в финале, наверное, лучше. Хотя бы на какое-то время.

Однозначно показательный пример, что всякий мало-мальски социальный мазут, оставляет невыводимый след на белых простынях душ. Что случается сплошь и рядом, к сожалению.

Актёры сыграли хорошо - все вжились в свои роли по полной. Но было ожидание срыва и какой то супер эмоциональной развязки, взрыва эмоций и в итоге полного опустошения...но нет, в конце только предостережения о том, что в семейных отношениях всё происходящее не исчезает безвозвратно, а оставляет свой след в каждом члене семьи...

6.5 из 10

11 декабря 2018 | 08:20
  • тип рецензии:

В этой истории мы будем наблюдать за семьей из четырех человек, из четырех детей, один из которых воспитывает трех остальных. Их мать застрелила отца, и он - тот человек, который сломал каждого в этой истории, и он же тот, кого мы никогда не увидим. Зато увидим последствия его действий, которые отразились на детях.

На мальчике Харли, уже скорее мужчине, который вынужден заботится о трех сестрах, тихо ненавидя их за его сломленное будущее, но старающегося изо всех сил обеспечить достойное им. На старшей сестре Эмбер, которая так привыкла к физическому и, возможно, сексуальному насилию со стороны отца, что хотела быть любима братом только если этим способом, переплетая в голове понятия любви и насилия. На средней сестре Мисти, которая потеряла свою человечность после действий отца, стала проявлять насилие к животным, и испытывавшую настолько сильную ненависть к безразличной матери, что по поводу ее пребывания в заключении чувствует только радость. И на еще совсем малышке, младшей сестре Джоди, которая, возможно, выберется из этого кошмара с наименьшими травмами психики.

Но это лишь краткий обзор персонажей. Сам фильм, двигаясь в очень медленном темпе, будет секунду за секундой раскрывать нам характер героев, а точнее тот его кусочек, который извратил уже умерший отец.

Смотреть тяжело, концовка душераздирающая и от несправедливости и ощущения замкнутого круга хочется кричать. О игре актеров говорить не буду, для меня они справились отлично, потому что я почувствовала их эмоции. Особенно хорош Алекс Петтифер в роли старшего брата, и его внешняя безымоциональность, за которой кроется обвиняющий вопрос к самому себе 'Почему ты их не защитил?'

Фильм о взрослении детей, переживших травму. О взрослении детей, травма которых сформировала их будущее.

8 из 10

29 марта 2020 | 18:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: