В провинциальный городок приезжает старичок-писатель Монте Уайлдхорн (Морган Фриман), который хочет побыть какое-то время в уединении. Ему ничего не нужно, он даже забросил свою работу, так как очень скучает по умершей (шесть лет назад) жене. Однако его соседи – одинокая мать Шарлотта с тремя дочерями – понемногу начинают пробуждать старые страсти в душе успешного некогда писателя вестернов. Он прекращает пить и возвращается «в седло», начиная печатать для Флоры, младшей дочери Шарлотты, рассказ о большом слоне, добром, вежливом и влюбчивом – аллегорическом персонаже на самого себя, а также становится помощником-ментором в раскрытии незаурядных способностей средней дочери Финиган, любительницы фантазировать.
В картине внимание привлекает образ главного героя Монте (Морган Фриман). Не идеализированный персонаж (пристрастие к спиртному, например), пленяет, тем не менее, своей манерой находить общий язык со всеми, кто его окружает. Будь то наивный Карл, имеющий отклонения в развитии, доверчивый и услужливый Махмуд - продавец магазина, или алчный Джо, являющийся агентом Монте – всем им в угоду найдет, что сказать опытный и находчивый Уайлдхорн. Это кажущееся желание польстить добрым словом кому бы то ни было, не настраивает против персонажа, а наоборот – пробуждает еще больший интерес к его личности. Ведь быть доброжелательным, вести себя порядочно, проявлять уважение – не порочно, если не стремишься к личной выгоде, корысти. А Монте давно потерял всякое желание строить планы вопреки успеху и хочет только одного – уединения, которого, впрочем, к концу фильма так и не добьётся.
К чему это я? Просто хочется быть таким как этот старичок – бескорыстным и добропорядочным, каковым в нашем современном обществе быть не просто.
В целом, приятное кино, которое расслабляет и возвращает в годы юности, а также пробуждает мечты, которые когда-то лелеял воплотить в жизнь. Добрая история о том, как покинутая мужчиной женщина нашла утешение в соседе-писателе, а оставленный родственниками известный прозаик – нашел покой в провинциальном тихом и уютном городке, рядом с ленивым псом и очень любознательными детьми.
Говорят, что признак хорошего фильма - отсутствие безразличия к тому, что происходит в картине. И вызванные чувства, которые хотел донести автор фильма.
По этим признакам фильм прекрасен. Для меня этот фильм - пример того, что жизнь не заканчивается после тяжёлого опыта пережитого ранее, что даже в пожилом возрасте можно продолжать жить. Главное найти для чего. И даже поиск этого - тоже смысл.
Для тех, кто сейчас находится на этапе апатии без надежды на счастливое будущее это будет тот фильм, который должен засомневаться в том, что жизнь окончена и искать своё счастье не нужно.
Для тех, кто счастлив - напоминание, что если с вами что-то случится не отчаиваться, ведь ничто не вечно и даже самые тёмные времена закончатся и наступят светлые, главное заметить это и ценить
Как приятно посмотреть такое искреннее и доброе кино! Где 'нет зависти и злости' и не существует ничего важнее простых человеческих отношений, без акцентуаций и крайностей, без насилия…
Впрочем, без стрельбы не обошлось даже в этом фильме, да и герой, которого играет Морган Фримен, с первых кадров предстает не в лучшем расположении духа, распространяя вокруг едкие споры мизантропии.
Монте Уайлдхорн, известный в прошлом писатель, переехал на летний сезон в чудесное местечко под названием 'Belle isle'. Переехал не по своей воле, а по настоятельному совету родственников, которые не без оснований беспокоятся за здоровье пожилого писателя-инвалида. С тех пор, как умерла его жена, Монте стал смотреть на окружающий мир сквозь мутное стекло бутылки, постепенно утрачивая интерес к действительности. Вдохновение его давно не посещает, слова не хотят складываться в предложения и нет надежды, что когда-нибудь ситуация изменится. Все меняется, когда Монте знакомится с живущей по соседству Шарлоттой, чья семья, состоящая из трех замечательных дочек, тоже переживает не лучшие времена.
Вызывает уважение, как 'Волшебство…' – картина с нехитрым сюжетом и на немодную нынче тему мастерски превращена в тонкое и проникновенное произведение, где царят задвинутые сегодня в пыльный угол или вовсе утраченные чистые, нравственные отношения. В эпоху воинствующего прагматизма, цинизма и повсеместной черствости этот фильм рассеивает на время тягостный смог ежедневных событий своим светлым и духовным посылом.
И то, что 'Волшебство…' снял именно Роб Райнер, совсем не удивляет. Он один из немногих, кто способен донести до нас магию человеческих отношений и сделать это так, чтобы образы запечатлелись в душе надолго, если не навсегда. Достаточно вспомнить такой образец киноискусства, как 'Останься со мной' с Ривером Фениксом и все станет ясно. Столь органичной и безупречной работы всего актерского коллектива мог достичь только настоящий мастер. Тем печальней становится от того, что фильм не стал ярким событием в мире кино. Но верится, что своего зрителя - неравнодушного и понимающего, он обязательно найдет.
Морган Фримен в жизнеутверждающей истории о любви и дружбе
Морган Фримен, Вирджиния Мэдсен и юная Эмма Фурманн в доброй и жизнеутверждающей истории о любви и дружбе, которой оказывается по силам вернуть вкус к жизни даже у стареющего писателя-алкоголика.
Известный в прошлом писатель, а ныне потерявший былой вкус к жизни и писательству инвалид и алкоголик Монте Уайлдхорн приезжает в маленький домик на берегу озера чтобы отдохнуть и заодно присмотреть за собакой друга. По соседству воспитывает очаровательных дочек мать-одиночка. Завязывается дружба. Одна из девочек мечтает научиться придумывать истории. К писателю постепенно возвращается былое вдохновение, он оживает, общаясь с окружающими и превращается из занудного алкоголика в доброго, мудрого и счастливого дедушку, дарящего добро и радость окружающим.
Фильмы с Морганом Фрименом всегда хорошо принимаются аудиторией. Вероятно, секрет его обаяния и популярности в специфическом амплуа - где бы он ни играл, везде мы ощущаем мудрость, доброту и понимание окружающего мира, отчего его героям присущ гуманизм в самом лучшем смысле этого слова.
Несмотря на то, что этот фильм был снят давно и только сейчас попал на российский кинорынок, он ничего от такой выдержки не потерял. Это великолепное, доброе и жизнеутверждающее кино.
Вообще лень писать отзыв на дорогой блокбастер, также неохота писать 101-ый восторженный отзыв (до которого и так никто не доберется) на кино, признанное критиками и зрителями. И уж конечно, точно не напишу мнение о откровенно бездарной ленте, она того и стоить не будет.
Но сейчас... Есть фильмы, которые заряжают вдохновением, чтоб хотя бы рассказать другим о том, что их СТОИТ посмотреть. Хотя бы попробовать.
И дело даже не в сюжете (он не лишен банальности и штампов), не в подборке актеров (хотя г-ну Фримену низкий поклон за блестящую игру) и уж точно не в спецэффектах (хотя последние в той мере, в которой нужны, вероятно присутствуют).
Дело в том, что этот фильм вырывает тебя из той действительности и того настроения в котором ты пребывал, когда садился за просмотр, и погружает тебя в другую действительность. В ту, где все ясно и предельно четко, где все незначительные проблемы ежедневной суеты и хлопот отступают, и есть возможность оглянуться на себя и спросить: ГДЕ Я И КУДА Я ИДУ? А ТУДА ЛИ МНЕ НАДО?
В действительность, где припоминаешь изначальную и высшую роскошь бытия - роскошь дарить любовь и быть любимым, роскошь радоваться и сопереживать, роскошь тихой музыки и звездного неба, роскошь улыбки когда смешно и слезы, когда грустно, роскошь НАКОНЕЦ ТО не прятаться в себе за маской цинизма и равнодушия, роскошь дать выглянуть наружу тому маленькому ребенку, который внутри тебя, и которой - НАСТОЯЩИЙ.
И когда фильм закончится, кусочек той действительности вы унесете с собой, если захотите. И возможно, станете чуть добрей. Или моложе. Или искренней. А может это одно и тоже?
'Никогда не прекращай видеть то, чего на самом деле нет'.
Этот фильм из разряда 'настоящих', то есть тех фильмов, после просмотра которых остаются мысли.
Я не очень силен в английском, но этот фильм смотрел на языке оригинала, используя русские субтитры. Диалоги и рассуждения героев, их взгляды и выражения лиц - это 10 из 10. Образ писателя в лице Моргана Фримана удачно дополнен нетривиальным юмором, - попытки дрессировки собаки, чтобы та приносила мяч, удостоены великолепными комментариями писателя-философа.
Спокойная атмосфера, напоминающая постановку камерного спектакля, размеренный образ жизни в уютной американской деревушке, рядовые американцы, как-будто выехавшие отдохнуть от скоростного 'мэйнстрима' мегаполиса, - всё это, думаю задумка режиссера, представлено очень точно.
Сценарий фильма, конечно, не уникален. Во многом напоминает хороший фильм 'Найти Форрестера' с Шоном Коннери в главной роли. Но это не делает 'Третий акт' не уникальным фильмом. Исполнение сценария - вот что отлично удалось в этой картине.
Буду рад рекомендовать этот фильм для уютного вечернего просмотра в кругу семьи.
«Никогда не прекращай видеть то, чего на самом деле нет…»
Прекрасный и добрый фильм, смотреть его одно удовольствие, он течет, как спокойная и теплая река, медленно и верно раскрывая нам всех героев фильма.
Здесь и человек, потерявший смысл жизни, здесь и мать, оставшаяся одна, и которой приходится бороться не только со своим горем, но и со своей старшей дочерью, которая не хочет жить в деревне, а хочет к отцу. На ее плечи лег тяжелый груз: воспитание дочерей в одиночку, ведь от отца помощи ждать не приходится, он то и дело ее подводит. Но маленькая Финн, со своими мечтами и воображением, о котором она даже не подозревает, помогает всем – вернув к жизни Монте. Она помогает ему вновь обрести себя, вновь увидеть открытые двери и поверить в себя. Она дала ему возможность «снова танцевать». Этим «оживлением» она помогает и своей матери, ведь Монте стал прекрасным другом для всей семьи. А своей старшей сестре она помогает понять их мать, сама того не подозревая – найдя коробку с секретами матери на острове своей мечты. А вновь нашедший себя, Монте, так же помогает Карлу, еще одному ребенку, которому недостает отца. Так сказать, добро в этом фильме порождает добро.
Ни один человек не делает свою жизнь в одиночку, на пути нам встречаются люди, которые помогают, или наоборот, откидывают на несколько шагов назад, каждый герой этого фильма, помог другому продвинуться вперед. Жизнь полна удивительных вещей – Монте никогда бы не подумал, что маленькая девочка, так изменит его жизнь, что он вновь начнет писать, что он вновь захочет жить, ведь он нашел свою потерянную музу – «писателю необходимо вдохновение».
Замечательный душевный фильм, рекомендую к просмотру!
Писатель-алкоголик приезжает в маленький город на летний сезон. В его жизни нет ничего, кроме выпивки и злости на весь мир. У него отняли жену, у него отняли ноги. Для кого жить? Для волшебства. Ведь никогда не знаешь, когда судьба преподнесет тебе подарок.
Прекрасные саундтреки, которые вплоть до конца фильма будут радовать слух. Кантри-рок, Бетховен и другая прекрасная музыка внесли в фильм особенную изюминку.
Конечно, без дорого Моргана картина не была бы столь шедевральна. Изобразить человека, обиженного на жизнь, у него получилось прекрасно. Меткие шуточки, живые пейзажи (если можно так сказать), интересный сюжет. Всё было на высшем уровне. Да, есть немного предсказуемая концовка и легкая затянутость, но кто же идеален?)
Советую смотреть ВСЕМ. Каждый почерпнет из фильма какой-то урок. Фильм с очень хорошей сутью - 'Если одна дверь закрылась, другая обязательно откроется'
Ставлю 9 из 10 этому прекрасному и доброму фильму. Получила огромное удовольствие от просмотра.
«Вовсе не обязательно покидать эту планету, чтобы сочинить хорошую историю».
Я хотела хорошо и с пользой провести вечер (при этом не жалеть о потраченном времени, а остаться в хорошем расположении духа) и у меня получилось.
«The Magic of Belle Isle» - это старая, добрая комедийная драма, наполненная нехитрым смыслом, которая затрагивает множество жизненных и нравственных тем. Создатели и о силе воли подумали, и о взаимопомощи напомнили, и вновь поразмыслить о смысле жизни сподвигнули, и душевными диалогами нас порадовали.
В данной картине мы видим сложные взаимоотношение людей разных возрастов, сложные характеры, трудные образы, с которые потрясающе справились актеры.
Великолепный, неподражаемый Морган Фриман в роли потерявшего веру и невидящего для себя дальнейшей жизни инвалида, который испытал такие сильные удары судьбы, что слёзы на глаза наворачиваются. После всего пережитого, некогда известный писатель вестернов ещё и к алкоголю пристрастился.… Но таких людей, как наш главный герой Монте, нужно ещё поискать: добропорядочный, умный человек, который может помочь всем, кроме себя. Лично я сразу поняла, кто сей таинственный спаситель, который вдохнет новую жизнь в человека, который потерял надежду шесть лет назад.
«-На кого он там кричит?
- На жизнь…»
К этому добавим мать-одиночку, с тремя милыми дочерьми, натерпевшуюся горя от брака, в замечательном исполнении Верджинии Мэдсен. Не возможно не упомянуть о этих трех звездочках: безумно понравившаяся Фин (Эмма Фурманн), очаровательная Флора (Николетт Пьерини) и (Привет, Джули) Уиллоу (Мадлен Кэрролл) – сыграли очень естественно, как-то непринужденно. Умницы! А отношения у главного героя Пятнистым, заслуживают отдельного «Вау!».
Создать из совершенно обычной истории – добрейшее, жизненное произведение киноискусства отлично получается у Роба Райнера, так что «Спасибо!» ему за ещё один прекрасный фильм.
«Воображение- самая мощная сила, когда либо находившаяся в распоряжении человека».
Итог: Тихая, сердечная атмосфера, поддержанная хорошей работой композиторов, не отпускает на протяжении всего фильма. Кино, которое погружает в себя, и ты на пару часов пропадаешь из реального, порой черного, алчного, сурового мира и погружаешься во что-то светлое, легкое, жизнерадостное и невероятно доброе.
Во мне вызывают глубокое восхищение многие роли, которые сыграл Морган Фриман. Потому что эти роли о мудрых, хотя порой и не самых счастливых людях, которые понимают и пытаются принимать жизнь. Роль Монтэ – одна из них.
Фильм The Magic of Belle Isle действительно о магии. О волшебстве, которое наполняет человека и которым он может заполнить мир вокруг себя, если сумеет и захочет. И он о жизни, которая сложная, о жизни, на которую хочется кричать.
Картина не ставит вопрос о том, что случается в нашей жизни – пьяный водитель, смерть любимого человека, развод, болезнь, бог знает что ещё. Она ставит вопрос, как с этим жить. Не проживать, уставившись в закрытые двери – а именно жить. Мысль о счастье, которое человек несет внутри себя, о том, видит ли он, чувствует ли его в себе – вот самая важная мысль, которую совершенно справедливо создатели фильма не стали облекать в слова.
Понимание того, насколько тонка и неважна граница между тем, что есть, и тем, чего на самом деле нет, дает человеку силы и жить, и поддерживать желание жить в других. Эта способность, никогда не прекращать видеть то, чего на самом деле нет, единственное, что остается, когда человека покидает все, что было ему дорого. Самое главное, продолжать смотреть. И тогда однажды утром мы можем увидеть перед собой улыбающегося ковбоя Джобэла, слона Тони, девочку, гуляющую по берегу.
А иногда, если вы будете смотреть очень внимательно, а какой-нибудь, пусть даже очень маленький человек, будет верить в вас очень сильно, возможно, удастся разглядеть вокруг себя настолько прекрасную жизнь, что в ней захочется не только танцевать, но даже остаться.
На мой взгляд, это особенное явление в мире кино – создать сюжет таким образом, чтобы зрительно получал удовольствие не только от самого фильма, но и от мыслей, которые внушаются ему не с помощью тонны глубокомысленных диалогов, а тихо и постепенно приходят сами. Спасибо.