В провинциальный городок приезжает старичок-писатель Монте Уайлдхорн (Морган Фриман), который хочет побыть какое-то время в уединении. Ему ничего не нужно, он даже забросил свою работу, так как очень скучает по умершей (шесть лет назад) жене. Однако его соседи – одинокая мать Шарлотта с тремя дочерями – понемногу начинают пробуждать старые страсти в душе успешного некогда писателя вестернов. Он прекращает пить и возвращается «в седло», начиная печатать для Флоры, младшей дочери Шарлотты, рассказ о большом слоне, добром, вежливом и влюбчивом – аллегорическом персонаже на самого себя, а также становится помощником-ментором в раскрытии незаурядных способностей средней дочери Финиган, любительницы фантазировать.
В картине внимание привлекает образ главного героя Монте (Морган Фриман). Не идеализированный персонаж (пристрастие к спиртному, например), пленяет, тем не менее, своей манерой находить общий язык со всеми, кто его окружает. Будь то наивный Карл, имеющий отклонения в развитии, доверчивый и услужливый Махмуд - продавец магазина, или алчный Джо, являющийся агентом Монте – всем им в угоду найдет, что сказать опытный и находчивый Уайлдхорн. Это кажущееся желание польстить добрым словом кому бы то ни было, не настраивает против персонажа, а наоборот – пробуждает еще больший интерес к его личности. Ведь быть доброжелательным, вести себя порядочно, проявлять уважение – не порочно, если не стремишься к личной выгоде, корысти. А Монте давно потерял всякое желание строить планы вопреки успеху и хочет только одного – уединения, которого, впрочем, к концу фильма так и не добьётся.
К чему это я? Просто хочется быть таким как этот старичок – бескорыстным и добропорядочным, каковым в нашем современном обществе быть не просто.
В целом, приятное кино, которое расслабляет и возвращает в годы юности, а также пробуждает мечты, которые когда-то лелеял воплотить в жизнь. Добрая история о том, как покинутая мужчиной женщина нашла утешение в соседе-писателе, а оставленный родственниками известный прозаик – нашел покой в провинциальном тихом и уютном городке, рядом с ленивым псом и очень любознательными детьми.
Говорят, что признак хорошего фильма - отсутствие безразличия к тому, что происходит в картине. И вызванные чувства, которые хотел донести автор фильма.
По этим признакам фильм прекрасен. Для меня этот фильм - пример того, что жизнь не заканчивается после тяжёлого опыта пережитого ранее, что даже в пожилом возрасте можно продолжать жить. Главное найти для чего. И даже поиск этого - тоже смысл.
Для тех, кто сейчас находится на этапе апатии без надежды на счастливое будущее это будет тот фильм, который должен засомневаться в том, что жизнь окончена и искать своё счастье не нужно.
Для тех, кто счастлив - напоминание, что если с вами что-то случится не отчаиваться, ведь ничто не вечно и даже самые тёмные времена закончатся и наступят светлые, главное заметить это и ценить
Как приятно посмотреть такое искреннее и доброе кино! Где 'нет зависти и злости' и не существует ничего важнее простых человеческих отношений, без акцентуаций и крайностей, без насилия…
Впрочем, без стрельбы не обошлось даже в этом фильме, да и герой, которого играет Морган Фримен, с первых кадров предстает не в лучшем расположении духа, распространяя вокруг едкие споры мизантропии.
Монте Уайлдхорн, известный в прошлом писатель, переехал на летний сезон в чудесное местечко под названием 'Belle isle'. Переехал не по своей воле, а по настоятельному совету родственников, которые не без оснований беспокоятся за здоровье пожилого писателя-инвалида. С тех пор, как умерла его жена, Монте стал смотреть на окружающий мир сквозь мутное стекло бутылки, постепенно утрачивая интерес к действительности. Вдохновение его давно не посещает, слова не хотят складываться в предложения и нет надежды, что когда-нибудь ситуация изменится. Все меняется, когда Монте знакомится с живущей по соседству Шарлоттой, чья семья, состоящая из трех замечательных дочек, тоже переживает не лучшие времена.
Вызывает уважение, как 'Волшебство…' – картина с нехитрым сюжетом и на немодную нынче тему мастерски превращена в тонкое и проникновенное произведение, где царят задвинутые сегодня в пыльный угол или вовсе утраченные чистые, нравственные отношения. В эпоху воинствующего прагматизма, цинизма и повсеместной черствости этот фильм рассеивает на время тягостный смог ежедневных событий своим светлым и духовным посылом.
И то, что 'Волшебство…' снял именно Роб Райнер, совсем не удивляет. Он один из немногих, кто способен донести до нас магию человеческих отношений и сделать это так, чтобы образы запечатлелись в душе надолго, если не навсегда. Достаточно вспомнить такой образец киноискусства, как 'Останься со мной' с Ривером Фениксом и все станет ясно. Столь органичной и безупречной работы всего актерского коллектива мог достичь только настоящий мастер. Тем печальней становится от того, что фильм не стал ярким событием в мире кино. Но верится, что своего зрителя - неравнодушного и понимающего, он обязательно найдет.
-Скажи мне что ты видишь? - Дорогу... - Тогда скажи чего не видишь?
Не люблю писать нейтральные рецензии, но после просмотра вынужден буду начать.
Этот фильм нашел совершенно случайно, меня заинтересовало то, что здесь играет такой «матерый» актер как Морган Фримэм, по предыдущему опыту я знаю, что этот актер в плохом кино не появляется. Это было основным шагом к началу просмотра и ошибочным.
Если по-порядку:
Действия фильма разворачиваются в небольшом провинциальном городке, куда привозят писателя-инвалида (некогда очень известного), который давно поставил крест на книгах и писательской деятельности вообще. В добавок ко всему он еще тот любитель плеснуть «за воротник». Короче говоря, это человек, которому больше не для чего и не для кого жить на земле. Жена умерла, а кроме нее никто его не понимал.
По соседству с ним живет разведенная женщина с тремя дочерьми, из-за которых он и возвращается к жизни.
По сути, мы видим возрождение человека к нормальному существованию, у которого появляется цель в жизни и вера во что-то…
Концовка, как и весь сюжет, были предсказуемы (по крайней мере для меня)
Личность главного героя осталась нераскрыта совсем. Мне не понравилось, что некоторые сцены в фильм просто были притянуты за уши. Такое ощущение, что режиссеру или сценаристам, необходимо было вставить ту или иную сцену и они пытались хоть как-то логически это выразить. Получилось не очень…
Вы наверное тоже замечали, что в фильмах, которые ставят себя в разряд «фильм просветитель» всегда присутствует некий дурачок, который в конце говорит эпические фразы и нормальные люди осознают, что он говорит истину. Так вот… в этом фильме тоже оказался слаборазвитый человек Карл, который никакой смысловой нагрузки не нес. Если его убрать, то фильм не потеряет ничего — абсолютно…
Если общие впечатления, то ожидал я большего. Намного больше…
полностью согласен с рейтингом критиков. Спасибо Моргану Фримэну, хорошо сыграл и отдельно спасибо двум меньшим сестрам, которые так же отлично смотрелись на экране.
Морган Фримен в жизнеутверждающей истории о любви и дружбе
Морган Фримен, Вирджиния Мэдсен и юная Эмма Фурманн в доброй и жизнеутверждающей истории о любви и дружбе, которой оказывается по силам вернуть вкус к жизни даже у стареющего писателя-алкоголика.
Известный в прошлом писатель, а ныне потерявший былой вкус к жизни и писательству инвалид и алкоголик Монте Уайлдхорн приезжает в маленький домик на берегу озера чтобы отдохнуть и заодно присмотреть за собакой друга. По соседству воспитывает очаровательных дочек мать-одиночка. Завязывается дружба. Одна из девочек мечтает научиться придумывать истории. К писателю постепенно возвращается былое вдохновение, он оживает, общаясь с окружающими и превращается из занудного алкоголика в доброго, мудрого и счастливого дедушку, дарящего добро и радость окружающим.
Фильмы с Морганом Фрименом всегда хорошо принимаются аудиторией. Вероятно, секрет его обаяния и популярности в специфическом амплуа - где бы он ни играл, везде мы ощущаем мудрость, доброту и понимание окружающего мира, отчего его героям присущ гуманизм в самом лучшем смысле этого слова.
Несмотря на то, что этот фильм был снят давно и только сейчас попал на российский кинорынок, он ничего от такой выдержки не потерял. Это великолепное, доброе и жизнеутверждающее кино.
Вообще лень писать отзыв на дорогой блокбастер, также неохота писать 101-ый восторженный отзыв (до которого и так никто не доберется) на кино, признанное критиками и зрителями. И уж конечно, точно не напишу мнение о откровенно бездарной ленте, она того и стоить не будет.
Но сейчас... Есть фильмы, которые заряжают вдохновением, чтоб хотя бы рассказать другим о том, что их СТОИТ посмотреть. Хотя бы попробовать.
И дело даже не в сюжете (он не лишен банальности и штампов), не в подборке актеров (хотя г-ну Фримену низкий поклон за блестящую игру) и уж точно не в спецэффектах (хотя последние в той мере, в которой нужны, вероятно присутствуют).
Дело в том, что этот фильм вырывает тебя из той действительности и того настроения в котором ты пребывал, когда садился за просмотр, и погружает тебя в другую действительность. В ту, где все ясно и предельно четко, где все незначительные проблемы ежедневной суеты и хлопот отступают, и есть возможность оглянуться на себя и спросить: ГДЕ Я И КУДА Я ИДУ? А ТУДА ЛИ МНЕ НАДО?
В действительность, где припоминаешь изначальную и высшую роскошь бытия - роскошь дарить любовь и быть любимым, роскошь радоваться и сопереживать, роскошь тихой музыки и звездного неба, роскошь улыбки когда смешно и слезы, когда грустно, роскошь НАКОНЕЦ ТО не прятаться в себе за маской цинизма и равнодушия, роскошь дать выглянуть наружу тому маленькому ребенку, который внутри тебя, и которой - НАСТОЯЩИЙ.
И когда фильм закончится, кусочек той действительности вы унесете с собой, если захотите. И возможно, станете чуть добрей. Или моложе. Или искренней. А может это одно и тоже?
'Никогда не прекращай видеть то, чего на самом деле нет'.
Этот фильм из разряда 'настоящих', то есть тех фильмов, после просмотра которых остаются мысли.
Я не очень силен в английском, но этот фильм смотрел на языке оригинала, используя русские субтитры. Диалоги и рассуждения героев, их взгляды и выражения лиц - это 10 из 10. Образ писателя в лице Моргана Фримана удачно дополнен нетривиальным юмором, - попытки дрессировки собаки, чтобы та приносила мяч, удостоены великолепными комментариями писателя-философа.
Спокойная атмосфера, напоминающая постановку камерного спектакля, размеренный образ жизни в уютной американской деревушке, рядовые американцы, как-будто выехавшие отдохнуть от скоростного 'мэйнстрима' мегаполиса, - всё это, думаю задумка режиссера, представлено очень точно.
Сценарий фильма, конечно, не уникален. Во многом напоминает хороший фильм 'Найти Форрестера' с Шоном Коннери в главной роли. Но это не делает 'Третий акт' не уникальным фильмом. Исполнение сценария - вот что отлично удалось в этой картине.
Буду рад рекомендовать этот фильм для уютного вечернего просмотра в кругу семьи.
Согласна с теми нейтральными оценками, что были даны ранее: всё такое тягучее, нудноватое, нерешительное, сплошь неловкие паузы, вздохи, размышления, сюжетная линия одна, но развивается вяло.. Неужели взрослые люди так ведут себя в реальной жизни.
Маман какая-то силиконовая и не располагает совершенно, в отличие от Фримана и девочек. Эти шутки про лизание яиц собакой.И то, что волнует меня больше всего: почему все женщины в фильме всегда спят с макияжем и не принимают душ? Почему он постоянно спит в кресле, не принимая душ и не чистя зубы? Как он вообще сам себя обслуживает, как он моется? Как он переодевается? Мало того, как он переодевается и одевается за минуту, когда к нему приходят гости? Да я с двумя работающими руками и ногами так не оденусь. Почему не пересняли дубль в середине фильма, где он двигает левой рукой? Почему в руке у маман, вернувшейся от адвоката, не видно ключей от машины и не слышно, как она приехала? Всё такое театральное, наигранное, долгое и ненатуральное..
«Никогда не прекращай видеть то, чего на самом деле нет…»
Прекрасный и добрый фильм, смотреть его одно удовольствие, он течет, как спокойная и теплая река, медленно и верно раскрывая нам всех героев фильма.
Здесь и человек, потерявший смысл жизни, здесь и мать, оставшаяся одна, и которой приходится бороться не только со своим горем, но и со своей старшей дочерью, которая не хочет жить в деревне, а хочет к отцу. На ее плечи лег тяжелый груз: воспитание дочерей в одиночку, ведь от отца помощи ждать не приходится, он то и дело ее подводит. Но маленькая Финн, со своими мечтами и воображением, о котором она даже не подозревает, помогает всем – вернув к жизни Монте. Она помогает ему вновь обрести себя, вновь увидеть открытые двери и поверить в себя. Она дала ему возможность «снова танцевать». Этим «оживлением» она помогает и своей матери, ведь Монте стал прекрасным другом для всей семьи. А своей старшей сестре она помогает понять их мать, сама того не подозревая – найдя коробку с секретами матери на острове своей мечты. А вновь нашедший себя, Монте, так же помогает Карлу, еще одному ребенку, которому недостает отца. Так сказать, добро в этом фильме порождает добро.
Ни один человек не делает свою жизнь в одиночку, на пути нам встречаются люди, которые помогают, или наоборот, откидывают на несколько шагов назад, каждый герой этого фильма, помог другому продвинуться вперед. Жизнь полна удивительных вещей – Монте никогда бы не подумал, что маленькая девочка, так изменит его жизнь, что он вновь начнет писать, что он вновь захочет жить, ведь он нашел свою потерянную музу – «писателю необходимо вдохновение».
Замечательный душевный фильм, рекомендую к просмотру!
Писатель-алкоголик приезжает в маленький город на летний сезон. В его жизни нет ничего, кроме выпивки и злости на весь мир. У него отняли жену, у него отняли ноги. Для кого жить? Для волшебства. Ведь никогда не знаешь, когда судьба преподнесет тебе подарок.
Прекрасные саундтреки, которые вплоть до конца фильма будут радовать слух. Кантри-рок, Бетховен и другая прекрасная музыка внесли в фильм особенную изюминку.
Конечно, без дорого Моргана картина не была бы столь шедевральна. Изобразить человека, обиженного на жизнь, у него получилось прекрасно. Меткие шуточки, живые пейзажи (если можно так сказать), интересный сюжет. Всё было на высшем уровне. Да, есть немного предсказуемая концовка и легкая затянутость, но кто же идеален?)
Советую смотреть ВСЕМ. Каждый почерпнет из фильма какой-то урок. Фильм с очень хорошей сутью - 'Если одна дверь закрылась, другая обязательно откроется'
Ставлю 9 из 10 этому прекрасному и доброму фильму. Получила огромное удовольствие от просмотра.