К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В провинциальный городок приезжает старичок-писатель Монте Уайлдхорн (Морган Фриман), который хочет побыть какое-то время в уединении. Ему ничего не нужно, он даже забросил свою работу, так как очень скучает по умершей (шесть лет назад) жене. Однако его соседи – одинокая мать Шарлотта с тремя дочерями – понемногу начинают пробуждать старые страсти в душе успешного некогда писателя вестернов. Он прекращает пить и возвращается «в седло», начиная печатать для Флоры, младшей дочери Шарлотты, рассказ о большом слоне, добром, вежливом и влюбчивом – аллегорическом персонаже на самого себя, а также становится помощником-ментором в раскрытии незаурядных способностей средней дочери Финиган, любительницы фантазировать.

В картине внимание привлекает образ главного героя Монте (Морган Фриман). Не идеализированный персонаж (пристрастие к спиртному, например), пленяет, тем не менее, своей манерой находить общий язык со всеми, кто его окружает. Будь то наивный Карл, имеющий отклонения в развитии, доверчивый и услужливый Махмуд - продавец магазина, или алчный Джо, являющийся агентом Монте – всем им в угоду найдет, что сказать опытный и находчивый Уайлдхорн. Это кажущееся желание польстить добрым словом кому бы то ни было, не настраивает против персонажа, а наоборот – пробуждает еще больший интерес к его личности. Ведь быть доброжелательным, вести себя порядочно, проявлять уважение – не порочно, если не стремишься к личной выгоде, корысти. А Монте давно потерял всякое желание строить планы вопреки успеху и хочет только одного – уединения, которого, впрочем, к концу фильма так и не добьётся.

К чему это я? Просто хочется быть таким как этот старичок – бескорыстным и добропорядочным, каковым в нашем современном обществе быть не просто.

В целом, приятное кино, которое расслабляет и возвращает в годы юности, а также пробуждает мечты, которые когда-то лелеял воплотить в жизнь. Добрая история о том, как покинутая мужчиной женщина нашла утешение в соседе-писателе, а оставленный родственниками известный прозаик – нашел покой в провинциальном тихом и уютном городке, рядом с ленивым псом и очень любознательными детьми.

8 из 10

19 августа 2013 | 02:11
  • тип рецензии:

Говорят, что признак хорошего фильма - отсутствие безразличия к тому, что происходит в картине. И вызванные чувства, которые хотел донести автор фильма.

По этим признакам фильм прекрасен. Для меня этот фильм - пример того, что жизнь не заканчивается после тяжёлого опыта пережитого ранее, что даже в пожилом возрасте можно продолжать жить. Главное найти для чего. И даже поиск этого - тоже смысл.

Для тех, кто сейчас находится на этапе апатии без надежды на счастливое будущее это будет тот фильм, который должен засомневаться в том, что жизнь окончена и искать своё счастье не нужно.

Для тех, кто счастлив - напоминание, что если с вами что-то случится не отчаиваться, ведь ничто не вечно и даже самые тёмные времена закончатся и наступят светлые, главное заметить это и ценить

25 декабря 2023 | 12:49
  • тип рецензии:

Как приятно посмотреть такое искреннее и доброе кино! Где 'нет зависти и злости' и не существует ничего важнее простых человеческих отношений, без акцентуаций и крайностей, без насилия…

Впрочем, без стрельбы не обошлось даже в этом фильме, да и герой, которого играет Морган Фримен, с первых кадров предстает не в лучшем расположении духа, распространяя вокруг едкие споры мизантропии.

Монте Уайлдхорн, известный в прошлом писатель, переехал на летний сезон в чудесное местечко под названием 'Belle isle'. Переехал не по своей воле, а по настоятельному совету родственников, которые не без оснований беспокоятся за здоровье пожилого писателя-инвалида. С тех пор, как умерла его жена, Монте стал смотреть на окружающий мир сквозь мутное стекло бутылки, постепенно утрачивая интерес к действительности. Вдохновение его давно не посещает, слова не хотят складываться в предложения и нет надежды, что когда-нибудь ситуация изменится. Все меняется, когда Монте знакомится с живущей по соседству Шарлоттой, чья семья, состоящая из трех замечательных дочек, тоже переживает не лучшие времена.

Вызывает уважение, как 'Волшебство…' – картина с нехитрым сюжетом и на немодную нынче тему мастерски превращена в тонкое и проникновенное произведение, где царят задвинутые сегодня в пыльный угол или вовсе утраченные чистые, нравственные отношения. В эпоху воинствующего прагматизма, цинизма и повсеместной черствости этот фильм рассеивает на время тягостный смог ежедневных событий своим светлым и духовным посылом.

И то, что 'Волшебство…' снял именно Роб Райнер, совсем не удивляет. Он один из немногих, кто способен донести до нас магию человеческих отношений и сделать это так, чтобы образы запечатлелись в душе надолго, если не навсегда. Достаточно вспомнить такой образец киноискусства, как 'Останься со мной' с Ривером Фениксом и все станет ясно. Столь органичной и безупречной работы всего актерского коллектива мог достичь только настоящий мастер. Тем печальней становится от того, что фильм не стал ярким событием в мире кино. Но верится, что своего зрителя - неравнодушного и понимающего, он обязательно найдет.

9 из 10

16 ноября 2012 | 14:13
  • тип рецензии:

Не люблю писать нейтральные рецензии, но после просмотра вынужден буду начать.

Этот фильм нашел совершенно случайно, меня заинтересовало то, что здесь играет такой «матерый» актер как Морган Фримэм, по предыдущему опыту я знаю, что этот актер в плохом кино не появляется. Это было основным шагом к началу просмотра и ошибочным.

Если по-порядку:

Действия фильма разворачиваются в небольшом провинциальном городке, куда привозят писателя-инвалида (некогда очень известного), который давно поставил крест на книгах и писательской деятельности вообще. В добавок ко всему он еще тот любитель плеснуть «за воротник». Короче говоря, это человек, которому больше не для чего и не для кого жить на земле. Жена умерла, а кроме нее никто его не понимал.

По соседству с ним живет разведенная женщина с тремя дочерьми, из-за которых он и возвращается к жизни.

По сути, мы видим возрождение человека к нормальному существованию, у которого появляется цель в жизни и вера во что-то…

Концовка, как и весь сюжет, были предсказуемы (по крайней мере для меня)

Личность главного героя осталась нераскрыта совсем. Мне не понравилось, что некоторые сцены в фильм просто были притянуты за уши. Такое ощущение, что режиссеру или сценаристам, необходимо было вставить ту или иную сцену и они пытались хоть как-то логически это выразить. Получилось не очень…

Вы наверное тоже замечали, что в фильмах, которые ставят себя в разряд «фильм просветитель» всегда присутствует некий дурачок, который в конце говорит эпические фразы и нормальные люди осознают, что он говорит истину. Так вот… в этом фильме тоже оказался слаборазвитый человек Карл, который никакой смысловой нагрузки не нес. Если его убрать, то фильм не потеряет ничего — абсолютно…

Если общие впечатления, то ожидал я большего. Намного больше…

полностью согласен с рейтингом критиков. Спасибо Моргану Фримэну, хорошо сыграл и отдельно спасибо двум меньшим сестрам, которые так же отлично смотрелись на экране.

4 из 10

на большее не тянет

13 октября 2012 | 19:03
  • тип рецензии:

Морган Фримен, Вирджиния Мэдсен и юная Эмма Фурманн в доброй и жизнеутверждающей истории о любви и дружбе, которой оказывается по силам вернуть вкус к жизни даже у стареющего писателя-алкоголика.

Известный в прошлом писатель, а ныне потерявший былой вкус к жизни и писательству инвалид и алкоголик Монте Уайлдхорн приезжает в маленький домик на берегу озера чтобы отдохнуть и заодно присмотреть за собакой друга. По соседству воспитывает очаровательных дочек мать-одиночка. Завязывается дружба. Одна из девочек мечтает научиться придумывать истории. К писателю постепенно возвращается былое вдохновение, он оживает, общаясь с окружающими и превращается из занудного алкоголика в доброго, мудрого и счастливого дедушку, дарящего добро и радость окружающим.

Фильмы с Морганом Фрименом всегда хорошо принимаются аудиторией. Вероятно, секрет его обаяния и популярности в специфическом амплуа - где бы он ни играл, везде мы ощущаем мудрость, доброту и понимание окружающего мира, отчего его героям присущ гуманизм в самом лучшем смысле этого слова.

Несмотря на то, что этот фильм был снят давно и только сейчас попал на российский кинорынок, он ничего от такой выдержки не потерял. Это великолепное, доброе и жизнеутверждающее кино.

17 января 2021 | 18:09
  • тип рецензии:

Вообще лень писать отзыв на дорогой блокбастер, также неохота писать 101-ый восторженный отзыв (до которого и так никто не доберется) на кино, признанное критиками и зрителями. И уж конечно, точно не напишу мнение о откровенно бездарной ленте, она того и стоить не будет.

Но сейчас... Есть фильмы, которые заряжают вдохновением, чтоб хотя бы рассказать другим о том, что их СТОИТ посмотреть. Хотя бы попробовать.

И дело даже не в сюжете (он не лишен банальности и штампов), не в подборке актеров (хотя г-ну Фримену низкий поклон за блестящую игру) и уж точно не в спецэффектах (хотя последние в той мере, в которой нужны, вероятно присутствуют).

Дело в том, что этот фильм вырывает тебя из той действительности и того настроения в котором ты пребывал, когда садился за просмотр, и погружает тебя в другую действительность. В ту, где все ясно и предельно четко, где все незначительные проблемы ежедневной суеты и хлопот отступают, и есть возможность оглянуться на себя и спросить: ГДЕ Я И КУДА Я ИДУ? А ТУДА ЛИ МНЕ НАДО?

В действительность, где припоминаешь изначальную и высшую роскошь бытия - роскошь дарить любовь и быть любимым, роскошь радоваться и сопереживать, роскошь тихой музыки и звездного неба, роскошь улыбки когда смешно и слезы, когда грустно, роскошь НАКОНЕЦ ТО не прятаться в себе за маской цинизма и равнодушия, роскошь дать выглянуть наружу тому маленькому ребенку, который внутри тебя, и которой - НАСТОЯЩИЙ.

И когда фильм закончится, кусочек той действительности вы унесете с собой, если захотите. И возможно, станете чуть добрей. Или моложе. Или искренней. А может это одно и тоже?

11 декабря 2012 | 05:56
  • тип рецензии:

Этот фильм из разряда 'настоящих', то есть тех фильмов, после просмотра которых остаются мысли.

Я не очень силен в английском, но этот фильм смотрел на языке оригинала, используя русские субтитры. Диалоги и рассуждения героев, их взгляды и выражения лиц - это 10 из 10. Образ писателя в лице Моргана Фримана удачно дополнен нетривиальным юмором, - попытки дрессировки собаки, чтобы та приносила мяч, удостоены великолепными комментариями писателя-философа.

Спокойная атмосфера, напоминающая постановку камерного спектакля, размеренный образ жизни в уютной американской деревушке, рядовые американцы, как-будто выехавшие отдохнуть от скоростного 'мэйнстрима' мегаполиса, - всё это, думаю задумка режиссера, представлено очень точно.

Сценарий фильма, конечно, не уникален. Во многом напоминает хороший фильм 'Найти Форрестера' с Шоном Коннери в главной роли. Но это не делает 'Третий акт' не уникальным фильмом. Исполнение сценария - вот что отлично удалось в этой картине.

Буду рад рекомендовать этот фильм для уютного вечернего просмотра в кругу семьи.

10 из 10

26 октября 2012 | 08:20
  • тип рецензии:

Согласна с теми нейтральными оценками, что были даны ранее: всё такое тягучее, нудноватое, нерешительное, сплошь неловкие паузы, вздохи, размышления, сюжетная линия одна, но развивается вяло.. Неужели взрослые люди так ведут себя в реальной жизни.

Маман какая-то силиконовая и не располагает совершенно, в отличие от Фримана и девочек. Эти шутки про лизание яиц собакой.И то, что волнует меня больше всего: почему все женщины в фильме всегда спят с макияжем и не принимают душ? Почему он постоянно спит в кресле, не принимая душ и не чистя зубы? Как он вообще сам себя обслуживает, как он моется? Как он переодевается? Мало того, как он переодевается и одевается за минуту, когда к нему приходят гости? Да я с двумя работающими руками и ногами так не оденусь. Почему не пересняли дубль в середине фильма, где он двигает левой рукой? Почему в руке у маман, вернувшейся от адвоката, не видно ключей от машины и не слышно, как она приехала? Всё такое театральное, наигранное, долгое и ненатуральное..

26 июня 2017 | 22:36
  • тип рецензии:

Прекрасный и добрый фильм, смотреть его одно удовольствие, он течет, как спокойная и теплая река, медленно и верно раскрывая нам всех героев фильма.

Здесь и человек, потерявший смысл жизни, здесь и мать, оставшаяся одна, и которой приходится бороться не только со своим горем, но и со своей старшей дочерью, которая не хочет жить в деревне, а хочет к отцу. На ее плечи лег тяжелый груз: воспитание дочерей в одиночку, ведь от отца помощи ждать не приходится, он то и дело ее подводит. Но маленькая Финн, со своими мечтами и воображением, о котором она даже не подозревает, помогает всем – вернув к жизни Монте. Она помогает ему вновь обрести себя, вновь увидеть открытые двери и поверить в себя. Она дала ему возможность «снова танцевать». Этим «оживлением» она помогает и своей матери, ведь Монте стал прекрасным другом для всей семьи. А своей старшей сестре она помогает понять их мать, сама того не подозревая – найдя коробку с секретами матери на острове своей мечты. А вновь нашедший себя, Монте, так же помогает Карлу, еще одному ребенку, которому недостает отца. Так сказать, добро в этом фильме порождает добро.

Ни один человек не делает свою жизнь в одиночку, на пути нам встречаются люди, которые помогают, или наоборот, откидывают на несколько шагов назад, каждый герой этого фильма, помог другому продвинуться вперед. Жизнь полна удивительных вещей – Монте никогда бы не подумал, что маленькая девочка, так изменит его жизнь, что он вновь начнет писать, что он вновь захочет жить, ведь он нашел свою потерянную музу – «писателю необходимо вдохновение».

Замечательный душевный фильм, рекомендую к просмотру!

20 октября 2013 | 14:04
  • тип рецензии:

Не ожидала ничего другого, просто ВАУ.

Писатель-алкоголик приезжает в маленький город на летний сезон. В его жизни нет ничего, кроме выпивки и злости на весь мир. У него отняли жену, у него отняли ноги. Для кого жить? Для волшебства. Ведь никогда не знаешь, когда судьба преподнесет тебе подарок.

Прекрасные саундтреки, которые вплоть до конца фильма будут радовать слух. Кантри-рок, Бетховен и другая прекрасная музыка внесли в фильм особенную изюминку.

Конечно, без дорого Моргана картина не была бы столь шедевральна. Изобразить человека, обиженного на жизнь, у него получилось прекрасно. Меткие шуточки, живые пейзажи (если можно так сказать), интересный сюжет. Всё было на высшем уровне. Да, есть немного предсказуемая концовка и легкая затянутость, но кто же идеален?)

Советую смотреть ВСЕМ. Каждый почерпнет из фильма какой-то урок. Фильм с очень хорошей сутью - 'Если одна дверь закрылась, другая обязательно откроется'

Ставлю 9 из 10 этому прекрасному и доброму фильму. Получила огромное удовольствие от просмотра.

11 декабря 2012 | 21:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: