Как трудно в небо отпускать любимых, если сам не птица (с)
Красивая, романтичная предновогодняя сказка о девушке Саше и ангеле Серафиме. Про выбор и ответственность, про эгоизм и Любовь.
Саша – очень обиженная на мир, но очень симпатичная девушка, потерявшая маму, живущая сегодняшним днем, не верящая в обещания вечного счастья, довольно категоричная и взбалмошная.
Накануне Нового года Саша узнала об измене своего парня, выпала из окна, потянувшись за котенком… и все это для того, чтобы ее жизнь кардинально изменилась.
Похоже, что основная мысль фильма гласит о том, что случайности не случайны. А основной вопрос, возникающий после просмотра, – а какова роль воли человека во всем этом? Количество ситуаций, которые разворачиваются по цепочке одна за другой в течении этого дня, зашкаливает. Эдакий реверанс «Эффекту бабочки».
Любопытная мысль - когда кажется, что жизнь летит в тартарары, все самое интересное обычно и начинается. Просто пока все идет по заведенной, т.е. по плану, вписать необходимые события просто невозможно, и для того, чтобы изменить что-то в своей жизни, иногда приходится «выпадать из окна на случайного прохожего», т.е. выходить из зоны комфорта…
Новый год – время волшебства, время чудес и исполнения желаний, а также время обновления и начала новой жизни. Самое подходящее время пересмотреть старые привычки и подумать о том, как начать новую жизнь с понедельника с 1го января.
Видимо, для этого и был прислан вестник-ангел Серафим, зовущийся Пламенным. Вот так вот прямо 31-го декабря, в холодную заснеженную Москву, чтобы согреть своей любовью замерзшие сердца отмороженных русских. Ну и заодно растопить лед в душе Саши и подготовить ее к приходу суженного.
Серафим подкупает своей наивностью, чистотой, честностью, трогательностью, силой и бескорыстной помощью всем нуждающимся, попадающимся у него на пути. Его наполненное безграничной любовью Сердце, умеет безоценочно принимать всех, с кем он встречается: от таджика до мажора.
Серафим постоянно повторяет, что все зависит от людей и от выборов, которые они совершают. Так ли это? Хороший вопрос. Возможно, что и так. Только явно не все выборы мы совершаем осознанно и мудро, а потому за многие из них приходится расплачиваться довольно дорого. Как, например, один из парней, напавших на «принца». Но и у этого эпизода есть свои последствия. Если бы он не напал, то подружка Саши Варя не встретила бы свое счастье. Все случайное не случайно, все имеет свои последствия и закономерности. И плохое, и хорошее.
По-моему, фильм нас учит как раз этой самой мудрости – уметь видеть хорошее в плохом и смотреть на одни и те же вещи с разных углов зрения. Серафим удивительным образом, не занимая ничью сторону, показывает нам, как одни и те же ситуации могут оборачиваться самыми разными последствиями.
Очень занимательно показано человеческое восприятие Любви как собственничества. Человек, когда любит, пытается обладать другим человеком. Ангел свободен от привязанностей. Человек находится в плену своих желаний, ангел помогает реализовывать чужие. Жить для других, ничего не требуя и не ожидая взамен. Реально ли достигнуть такого дзена человеку?..
Любопытен так же момент выбора Саши, перед которым ее ставит Серафим: «я могу остаться с тобой, но тогда небеса будут закрыты для меня». Борьба между эгоистичным желанием остаться с ним навсегда и нежеланием причинить вред другому человеку, или между тем же эгоизмом и неготовностью стать причиной «страданий» другого… Не самый простой и экологичный выбор, прямо скажем. Мы не должны делать выбор ЗА другого человека! Вина длинною в жизнь за эгоистичный выбор, совершенный однажды, – слишком высокая цена. Ответственность за другого выглядит эпично только в крылатых фразах. А вот в реале она ложится тяжелым бременем на плечи того, кто эту ответственность на себя принимает! В идеале, вы предъявляете свое желание, а другой выбирает что ему делать с этим желанием. И ответственность за этот выбор должна оставаться на нем, а не на том, кто это желание предъявил. Но в жизни часто происходит наоборот.
Второй момент, который плавно вытекает из этого же самого кульминационного эпизода, – это замечательная тема о том, что для того, чтобы понять что твое, а что нет, – нужно ЭТО отпустить. И если оно вернется, значит точно твое и никуда уже от тебя не денется. Не делайте выбор за другого человека: где, как и с кем ему быть. Дайте ему самому совершить этот выбор, и тогда его выбор быть с вами будет в сотни раз ценнее и вкуснее. Иногда это очень страшно делать, но это как раз и есть зона роста, зона личной свободы и зрелости. И тот, кто решается это сделать хотя бы раз в жизни, навсегда обретает веру в себя и ценность этих отношений.
Вот такой вот легкий и мудрый новогодний фильм про отношения и выборы получился.
Определенно отечественный кинематограф стал выходить из затянувшейся постперестроечной спячки. Стали появляться позитивные фильмы, несущие правильные ценности. Совсем недавно с большим удовольствием посмотрел 'Ёлки 2' и вот наткнулся на этот фильм. Ровный сюжет, трогательная главная героиня, ненавязчивая подача ценностей любви, дружбы, веры. Хороша Анна Старшенбаум в роли главной героини.
Из недостатков. Несколько 'плюшевое' исполнение роли ангела Артуром Смольяниновым. Не совсем яркой получилась кульминация. Но фильм однозначно стоит смотреть!
Отличная зимняя, снежная история, переносящая в атмосферу влюбленности, ожидания и веры в чудо, уносящая от реальности, хотя с ней и пересекающаяся...
Актерам веришь безоговорочно, хотя Артур Смольянинов в роли Ангела сначала мне не представлялся, если честно. А Анна Старшенбаум в роли Александры порой трогательная до умиления, а порой смешная до слез стала просто душой фильма.
Обязательно стоит посмотреть этот очень добрый, даже сказочный, забавный и душевный фильм про любовь и веру в чудо.
Хороший фильм, вызывающий лишь тёплые чувства и направленный на то, чтобы люди поверили в чудо в новогодние праздники. Мне это кино напомнило фильм «В ожидании чуда», где такую же миловидную девушку посетил ангел помогающий советом и хорошими делами. По сути, кино целиком вытаскивает новогоднее настроение, без него бы фильм казался серым и затерялся бы на фоне остальных, но как это обычно бывает, новогодние фильмы всегда ближе к сердцу зрителя.
Фильм в меру комедийный, хотя на 70% состоит из серьёзных сцен. В основном, большая часть таких сцен сосредоточена в начале и середине фильма. Рассмеяться от души вам не удастся, но те пару моментов, что попадаются, всё-таки выдавят из вас улыбку.
Сюжет фильма слегка банален и избит и я считаю, что сценарист Наталья Назарова ничего другого не придумала, как просунуть сие творение исключительно под новый год, иначе другого шанса не будет. Во всяком случае, я считаю, она сделала правильный выбор, сделав ставку на новогоднее настроение и царящее в воздухе чувство праздника.
Главная героиня фильма, запоминается в первую очередь своей очаровательной улыбкой, глядя на которую, практически забываешь слушать, что она говорит и что вообще происходит в это время на экране. Единственное, что заставляет проснуться и явно портит её образ - это её “блин”, которое она произносит с завидным постоянством и слегка напрягает первые полчаса.
Артур Смольянинов видимо старался брать пример с Анны Старшенбаум и на протяжении всего фильма копировал её мастерство улыбаться. Хотя в актёрском плане он явно не уступал ей, что меня весьма порадовало, так как обычно бывает, весь фильм держится на одном из главных героев. Первое, что запоминается глядя на Артура, это его глаза. Что-то в них есть такое завораживающее, приковывающее взгляды и дающее душевное спокойствие на фоне серьёзного лица.
А вот роль Гоши Куценко абсолютно не понравилась и даже в какой-то степени разочаровала. Его манерность переигрывать самые обычные роли уже входит в привычку и вызывает негодование. Неужели те десять минут, что ему были отведены, нельзя было сыграть с менее женственными качествами актёра? Мне глядя на то, как он лепетал, сразу вспомнилась его роль в фильме «Любовь морковь», когда ему надо было сыграть женский образ вселившейся в его тело жены. Скорее всего, именно эта роль оставила след или я бы даже сказал пятно, на его актёрских качествах и теперь впиталось основательно.
Любовь является несомненно движущей силой всего фильма. Я считаю, актёрам удалось донести до зрителя те чувства и переживания, которые были заложены в сюжетной линии всего фильма. Хоть фильм в большей степени и рассчитан на женскую половину населения, я считаю, парням тое бы не помешало поглядеть данное кино и задуматься над тем, что же им следует изменить в своём поведении или в отношении к своей девушке, чтобы укрепить свои чувства и достичь взаимопонимания.
В целом фильм можно описать так - добрая сказка для одиноких девушек, заставляющая поверить в чудо и дарующая надежду найти своего собственного ангела хранителя. Лично мне, фильм понравился и несмотря на тот скептицизм, с которым я с горечью смотрю новинки нашего кинематографа, я начинаю всё больше убеждаться, что наши фильмы начинают потихоньку становиться качественнее. Если так и дальше пойдёт и режиссёры примут во внимание те ошибки которые постоянно допускаются во время съёмок и вообще в любом российском кино, то для нас настанут хорошие времена.
При просмотре фильма сразу бросается в глаза гармоничность личностей актеров с их персонажами. Хотя Смольянинов до этого играл роли совершенно другого содержания, создается ощущение, что именно эта роль ЕГО. Хотя может быть это плоды мастерства режиссера картины вкупе с его личным (Артура) мастерством.
Который раз поражаюсь таланту Анны Старшенбаум. Как она умудряется каждый раз перевоплощаться до неузнаваемости, и, в тоже время оставаться все той же собой?Мне очень нравится ее ненавязчивость и какая-то легкость, которой она одарена. Фильмы с ее участием никогда не вызывают у меня пресного или неприятного осадка. Есть в ней что-то такое что заставляет посмотреть фильм на одном духу.
Конечно, любителям арт-хауса или же фильмов с динамичным развитием сюжета, фильм покажется скучным. Никакой 'зауми', дешёвой псевдофилософии или увлекательных погонь вы в нем не увидите.
Но в этом фильме есть душа. А что может быть важнее этого?
Можете мне не верить, но написать, что я думаю об этом фильме, я не могла собраться месяца 3. Отсмотренный мною еще в новогодние праздники фильм мне понравился, и даже очень, но написать подробно все никак не могла… И вот теперь, наконец, решилась. Надо сказать, что я хотела посмотреть его еще, когда он шел в кино. Но почему-то, словно сговорившись, все кинотеатры не ставили утренние сеансы, из-за чего я, собственно, и не захотела идти.
Итак, фильм, в чем-то напоминающий лет сто назад просмотренный мною «Знакомьтесь, Джо Блэк», только по-русски, и с ангелом в главной роли, а не со смертью. Честно, мне, как и очень многим, нравится наблюдать за этими представителями сверхъестественного мира в мире нашем – таком обычном; потому что всегда манит тайна, которая этих героев окружает, всегда очень интересно наблюдать за не такими, как все. Но «Мой парень – ангел» в этом плане скромнее предыдущих, т. к. никакой особой тайны, трагедии в нем нет, просто такие герои в таких обстоятельствах. Главное, что приковывает внимание, делает картину не скучной –
Это любовная история, которая разворачивается на глазах у зрителя. Все эти милые приключения, шутки оказываются лишь фоном для такой совсем романтической, совсем невинной истории. В ней нет трагедии, нет надрыва, но есть легкость и свет. Эта история очень хорошо подходит именно к новогодним праздникам – когда еще случиться такому чуду…
Надо сказать, что Артур Смольянинов, как ни странно, очень хорошо справился со своей ролью. Казалось бы, в его внешности нет ничего сверхъестественного и возвышенного, да и лицо ему не выбеляли, как некоторым, не будем указывать пальцем, но его герой получился очень приятным, будто светящимся, будто реально крылатым. Мне показалось, правда, что местами он даже перебарщивал с искренностью и наивностью, но в основном был вполне естественным, а его дуэт с главной героиней действительно был удачен. Артур смог создать образ некоего смешения абсолютной наивности и абсолютной мудрости, силы и слабости. Он будто призван нести свет и счастье в жизни людей, но при этом вовсе не похоже, чтобы какое-то отдельное счастье было нужно ему самому. Вообще, эта любовная история – будто ангел дает героине то, что ей надо в данный момент, и в этом он исполняет свою миссию, и не поймешь, влюбился ли он сам, или это всего лишь обман во благо.
Единственное, что мне не понравилось в этой картине – это финал. Слишком он прозаичный, он будто рушит все волшебство, так усердно создаваемое на протяжении всего фильма. Нет, выбор девушки правильный, пожалуй, мне, как зрителю, было бы неприятно иное решение. Но вот самый финал – он очень прозаичен. Слишком грубыми красками нарисовано появление Смольянинова в финале, будто холодной водой окатили, с небес на землю. Будто сантехник какой-то появился. В такой красивой сказке Смольянинова финального надо было бы сделать поэтом или артистом, одним словом, творческой личностью, ну или просто романтической, потому как просто парень начинает казаться крайне примитивным и грубым по сравнению с романтическим идеальным ангелом, которому так симпатизируешь. Так что трудно этот финал назвать хэппи-эндом, увы.
Хочется особо отметить приятную и праздничную атмосферу картины, ее саундтрек, оформление в целом. Она действительно настраивает на позитивный лад, хочется улыбаться и смеяться. Мне фильм понравился, хотя он и вторичен, и местами слишком прост, и финал так себе. Но он очень настоящий и искренний, и волшебство в нем только доброе!
Вера Сторожева, наверное, один из самых подходящих кандидатов на роль рождественского сказочника-режиссера. Ее яркие, порой сентиментальные, порой романтические картины, полные то легкого юмора, то философской печали, напоминают кинематографический вариант романов какой-нибудь Виктории Токаревой. Не в смысле экранизации, а в смысле гарантированно качественного и полноценно-чувствительного материала. Этот материал – то есть сценарий фильма – представила Наталья Назарова («Слушая тишину», «Внук Гагарина»), с которой Сторожева в прошлом году снимала «Компенсацию». Наталья – мастер на душевные истории, будто взятые из жизни, но прошедшие тонкую косметическую обработку художественным вкусом сценариста и писателя. Похоже, два кинематографиста нашли друг друга, и это обещает быть началом большой творческой дружбы.
Фильмы Сторожевой именно что чувствительны – не чувственны, не страстны, а так целомудренно чувствительны, как классический русский роман. Кому, как не ей, и снимать о детях, монашенках, блаженных и вот, наконец – об ангелах.
«Мой парень – ангел» - настоящий новогодне-рождественский фильм, гротескный и трогательный калейдоскоп нелепых и фантастических событий, закономерно приводящих к счастливому концу. Вся эта предновогодняя кутерьма в сказочно-снежной Москве (ну когда она, наконец, будет такой?) несмотря на легкую умильность героини Анны Старшенбаум, не срывается до уровня «сюси-пуси» и прочих влюбленных благоглупостей. Гениальная, поистине ангельская прямота героя Артура Смольянинова выравнивала прямодушный, очаровательный цинизм юной институтки, заставляя последнюю то удивляться глубине наивных вопросов парня-ангела, то злиться на его глубокую наивность. То есть, я хочу сказать, Артур с ролью ангела справился, как бы странно это не звучало. Похождения героев по предновогодней Москве, поток событий и персонажей – слегка утрированных, но, в общем, взятых из жизни – имеют и приятный пародийный оттенок, отсылающий к серьезным фильмам про ангелов и людей.
«Мой парень – ангел» помимо эмоциональной и наивной любовной истории студентки и ангела, спасшего ее при падении из окна, имеет и нерв некоей социальной напряженности. Ну, не могут русские классики без этого! Начиная с внезапно ставших эпическими «бандерлогов», которыми герой Гоши Куценко ругает непослушных студентов, и заканчивая чудесно преобразившимся уличным хулиганом – все вопиет о том, что обществу пора измениться тем самым прочнейшим способом, который возможен, по слову классика же, лишь от улучшения нравов, а никак не от насильственных потрясений. Причем потрясений, производимых как сверху, так и снизу. Сказка, понятно дело – ложь, но намек-то очень хороший...