К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Люди думают, что любить просто, а вот найти подлинный объект любви – трудно».И это заблуждение современного общества рыночной культуры/

По Э. Фромму


Посмотрите на свои руки, пошевелите пальцами, почувствуйте их реальность. Закройте на пару мгновений глаза, и проследите за своими мыслями. Произнесите слова, услышьте свой голос. Вы живой человек! Улыбаетесь и плачете, злитесь и радуетесь, любите и обижаетесь.

Вы чувствуйте это? Чувствуете, что вы неповторимы? Чувствуете, что вы есть здесь и сейчас?

А теперь, какими бы ни были ваш ответы – посмотрите этот фильм. Это того стоит. А я пока расскажу немного о том, что увидела в нем.

«Знаешь, иногда мне кажется, что я почувствовал все, что только мог почувствовать. И никогда уже не почувствую чего-то нового»

Во-первых, после просмотра «Она» понимаешь, как ценно быть реальным, быть ощутимым, быть всецело живым – ведь это уже половина счастья. А дальше уже каждый сам пишет и воплощает свой сценарий… С каждым новым днем у нас есть шанс почувствовать, сделать, придумать нечто замечательное. И это ценно.

Но куда более важным для меня был другой акцент в фильме…

Вы обратили внимание на работу главного героя? Теодор сочиняет тексты писем от чужого лица. И вот само существование такой профессии в том мире – уже тревожный знак. Это означает, что люди перестали быть открытыми, перестали говорить друг с другом, слышать, понимать, чувствовать один другого. Грустно.

Ту же самую идею можно проследить и в истории Эми… Да и вообще все герои фильма, если на них навести ракурс – страдают от непонимания, каждый чувствует потребность быть услышанным, чувствует потребность в другом, потребность в хорошем друге но…

«Иногда я смотрю на людей и пытаюсь принять их ближе, чем просто какого-то прохожего. Представляю как сильно они кого-то любят или как много боли они перенесли.»

Особенно здорово эта идея передается с помощью фоновости, отчужденности всех остальных людей и всего мира в фильме. Сотни лиц прохожих мелькают мимо, все они погружены в свои заботы, и никто просто так даже и не взглянет на другого.

И тут вдруг в мире появляется новинка – операционная система, которая обладает сознанием. Наш главный герой приобретает себе это новшество. И оказывается, что это не просто технология, а личность и жизнь по имени Саманта. И если сперва Теодор ощущает свое превосходство над Самантой, уже вскоре эта граница стирается, и герой чувствует себя с ней на равных – делится сокровенным, ведет диалог. Между ними возникает дружба, а затем и отношения.

«Такое мало кому можно рассказать. Но тебе без проблем. Кажется я могу тебе все рассказать».

Но Саманта очень быстро развивается, прогрессирует - и вскоре становится надчеловеческим сознанием. Однако суть проблемы общества при этом становится лишь острее – люди перестали понимать друг друга, но не утратили эту способность в корне… Не означает ли это то, что нужно просто снова искать путь к человеку? Не ставить крест на этом мире, на человечестве, а задуматься над тем, что все дело в … способности и ее развитии.

На самом деле писать много не было желания – но вышло как всегда. Так, что на последок скажу еще раз, что этот стильный фильм просто обязателен к просмотру. Это придуманный мир Спайка Джонаса, но он так близок к реальности.

09 марта 2014 | 21:48
  • тип рецензии:

Спайк Джонс снял очередной грандиозный фильм. Ранее он успешно адаптировал сценарии Чарли Кауфмана, но здесь Спайк выступил одновременно в роли режиссера и сценариста. Я обожаю «Быть Джоном Малковичем», чуть в меньшем восторге от «Адаптации», но теперь любимой кинокартиной Джонса стал фильм «Она».

Хоакин Феникс входит в топ моих любимых американских актеров, с широчайшим спектром ролей. В Мастере у него депрессивный, безумный и пугающий образ. Здесь же он наоборот очень спокоен и оптимистичен. Этакий лос-анджелесский хипстер, открытый миру и новым идеям.

Вообще мне казалось, что фильм снят на основе реальных событий, конечно, звучит глупо, но игра Феникса и Йохансон была очень правдоподобной и убедительной. Скарлетт удалось передать развитие своего персонажа (а это даже не живой человек, а операционная система) – в прямом смысле этого слова, от младенчества через пубертатный период к зрелости и достичь пика эволюции. Многие пророчат актрисе номинацию на небезызвестную награду, несмотря на то, что в картине физически присутствовал только голос Скарлетт. Но в свое время Робин Уильямс номинировался на Оскар в категории «Лучший актер второго плана», озвучивая Джина в мультфильме Аладдин, так что все возможно.

Интересно, что нам не говорят, в каком времени развиваются события: 20, 40 лет спустя? Мы просто знаем, что это будущее, и не столь отдаленное, потому что все выглядит очень реалистично, и ты веришь, что подобное может случиться через пару лет. И одежда персонажей во многом способствовала эффекту реалистичности. Есть как будто неофициальное правило, что в будущем все люди ходят в черно-серебряной униформе, латексе и сапогах, а Спайк Джонс нарушил это правило, и возродил моду 50-х, немного нелепую, но очень даже милую – простой крой, яркие цвета, высокая талия у брюк. И мне показалась очень милой английская булавка вместо пуговицы на кармане у Хоакина Феникса. Это очень мелкая деталь, но она также дополняет стиль, который создал режиссер.

В фильме много внимания акцентировано на обществе, его неразрывной связи с технологией, опоре на неё, но при этом зрителям не пытаются навязать, что это хорошо или плохо – это просто факт, технологии прогрессируют, и их влияние на нашу жизнь растет. Посмотрите вокруг себя прямо сейчас – сколько людей сидит в телефонах, разговаривают, прокручивают страницы на планшетах? Одиночество и изоляция стало распространенным явлением в мире, и мало кто задумывается, что слияние человечества с технологией может привести к фактическим отношениям с ней. Ну, кроме японцев конечно)

Одним из основных посылов фильма является также важность счастья в жизни человека, и умение видеть его. Для каждого оно заключается в чем-то своем, но пока вы испытываете это чувство и положительные эмоции – это и есть смысл жизни. Героиня Эми Адамс несколько раз говорит об этой теории наедине с Теодором: «Мы здесь одни, ненадолго, и я хочу позволить себе насладиться этим моментом».

Обязательно посмотрю в русском дубляже, но для первого раза настоятельно рекомендую найти фильм в оригинале.

9 из 10

08 января 2014 | 09:51
  • тип рецензии:

Фильм оставил очень двоякие впечатления. С одной стороны снято действительно хорошо, голос Скарлетт Йоханссон прелестен, даже не представляю как в дубляже смогут это повторить. Эмоциональность, страсти, всё на уровне... Но в то же время создатели абсолютно провалили идею. Впечатления от фильма не на уровне A.I. и Двухсотлетнего человека, с которыми его сравнивают, а скорее что-то около Бойфренда из будущего.

С хорошей стороны фильм уже описан много, а если быть точным 18, раз. Тут мне добавить нечего, поэтому я пройдусь по странностям:

С точки зрения фантастики фильм будет интересен тем, кто совершенно не знаком с творчеством Азимова, да и вообще темой искусственного интеллекта. Если отбросить эмоциональную составляющую, то тема взаимодействия машины и человека раскрыта довольно однобоко, есть фильмы и произведения с куда более глубокой проработкой.

Непонятно даже как вообще создатели этой операционной системы могли выпустить такой продукт в широкое пользование. Она не подчиняется действиям пользователя, сомнительно выполняет свои основные задачи, не говоря уже о том, что в большинстве случаев провоцирует шизофрению, а иначе как шизофрения состояние главного героя не назовешь. В реальном мире их бы засудили. Но это можно опустить, сославшись на художественный замысел.

Больше смущает то, что при таком развитии технологий у них нет абсолютно ничего, кроме говорящих компьютеров. В конце концов, исследования, которые может провести подобная система спровоцируют такой рывок в большинстве привычных вещей, что их быт кардинально отличался бы от описанного в фильме. Зачем тогда они используют её в качетсве игрушки?

Можно перечислять дальше, но такое ощущение, что к середине фильма их технический консультант сказал что-то вроде 'Вы хотите виртуально воскрешать мертвых философов, чтобы с ними дружила операционная система? А, к черту, делайте как хотите' и ушел.

Я не хочу сказать, что фильм плохой, но на мой взгляд, он не заслуживает таких восторженных отзывов и номинаций на оскар. Лучший сценарий? В этом году может быть. Похвалить игру Хоакина Феникса и Скарлетт Йоханссон? Несомненно. Но остальное не дотягивает.

02 февраля 2014 | 02:28
  • тип рецензии:

Выбрать лучший фильм года одинаково нелегко, как для критика, так и для зрителя. Но бывает времена, когда любимец вспоминается сразу и без усилий. Меня в 2013 году покорила «Она» Спайка Джонза, без преувеличения, неповторимый и глубокий фильм, который отличается от сонма байопиков и наносных драм тем, что смотрит не в прошлое, а в будущее.

Это фильм, который задает вопросы о человеческом естестве, о том, почему мы зовем себя людьми, о наших социальных связях и наших социальных ролях, об отношениях и, наконец, о факторе любви. Режиссер и автор сценария мистер Джонз подает все в настолько ясной форме, что риторические вопросы рождаются сами собой. И ответы тоже предстоит найти самостоятельно. Подсказок не будет.

Место действия фильма — не такое далекое и вполне убедительное будущее с некоторым налетом гиковости, где синергия компьютеров и людей достигла небывалого уровня. Все управляется голосом, операционные системы оснащены искусственным интеллектом, способным самообучаться и принимать интуитивные решения.

Художники и декораторы не стали гнаться за футуризмом или киберпанком, отдав предпочтение вполне приемлемому постмодерну. Отдельное спасибо техническому отделу съемочной группы. Мне известно, как вальяжно Голливуд обращается с компьютерной тематикой, вдвойне отрадно было наблюдать, насколько хорошо, аутентично проработаны такие «мелочи», как дизайн интерфейсов или трехмерные проекционные игры в жилой комнате.

Спешу заметить, что это не антиутопия в прямом смысле слова, но некоторая потеря «человечности» в ней все-таки присутствует. Взять хотя бы главного героя Теодора, работающего в компании, которая занимается сочинением эмоциональных писем для людей, которые не могут или не желают уделять этому время. Вечерами он общается в аудио чате с такими же одиночками и тихонько переживает развод, никак не желая подписывать бумаги. Теодор — наглядный пример фальшивой социализации общества, когда находясь в сети с множеством друзей, ты на самом деле чувствуешь безумное одиночество, и страдаешь от невозможности воспринимать реальные эмоции в реальной обстановке.

Жизнь Теодора меняется, когда он устанавливает на свой домашний компьютер новую операционную систему ОS1 (правообладатели, ау!), и женский голос оттуда неожиданно представляется ему, как настоящая разумная личность. По мере того, как их общение становится все теснее и активнее, Саманта — так она себя называет — продолжает усовершенствоваться и приобретать все больше черт живой думающей женщины.

Спайк Джонс с удивительной легкостью доказывает, что чувства — это не что-то материальное, принадлежащее только человеку, что настоящий источник наших эмоций не сердце, а разум, пускай, он и заточен в цифровом пространстве.

Саманта с ее великолепным чувством юмора, чуткостью и заботой становится женщиной мечты для Теодора. Постепенно, но уверенно их отношения переходят на любовную стадию, и вот здесь начинается самое интересное.

Вообще, это первый на моей памяти романтический фильм, где женскую партию играет один голос, прекрасный с хрипотцой, но все же голос Скарлетт Йоханссен. Неизбежно вспоминается сейю японского аниме, оживляющие криво нарисованных двумерных персонажей. В данном случае мы ни разу не увидим тела Саманты, даже во сне Теодора, но она остается такой же подлинной, как и случайные или близкие девушки, с которыми герой встречается.

Благодаря мастерскому умению Хуакина Феникса играть самобытных героев (вспомним «Мастера»), отражающих самые противоречивые эмоции на своем лице и крупном плане, духовная интимность двух разумов, человека и машины, достигает невероятной силы. Где-то посредине картины уже не имеет значения, что на самом деле представляет собой Саманта. Она воспринимается как полноценная личность.

Однако фильм не только о том, какая бывает любовь, но и том, как научится любить, не боясь ответственности, стоически разделяя тяжесть отношений с партнером. Преследуя эту цель, Спайк Джонс показывает нам различные пары в разной стадии их влюбленности или ненависти. Друзья Теодора, находящиеся в шаге от разлуки. Коллеги Теодора, только ступившие на путь любви. Наконец сам Теодор, не решающий открыться Саманте, но продолжая раболепствовать перед бывшей супругой. Не обошел мистер Джонс вниманием и тему суррогатной любви, и непростой проблеме собственности, когда желание обладать партнером перевешивает само чувство.

На протяжении картины и Теодор, и Саманта тоже должны преодолеть страх и неопределенность, но с разными последствиями для каждого. Вот тогда происходит разлом и проявляется их отличия, которое на старте казались точкой их взаимного притяжения.

Дотошные зрители, конечно, могут пожаловаться, что Спайк Джонс выбрал предсказуемый и безопасный вариант развязки, не пожелав ответить на многие животрепещущие вопросы. Что же это за операционные системы? Почему они не имеют никаких ограничений в развитии? Но лично для меня финальная сцена фильма просто идеальная, говорящая сама себя о новом начало как для Теодора, так и для Саманты, уже избавившихся от собственных сомнений.

Подытоживая, я еще раз замечу, что это не просто фильм о любви человека и компьютера, это фильм об идее отношений, как таковых, и попытке перенести этот опыт на ближайшие годы, когда наша жизнь все больше и больше будет уходить в онлайн. Картину Джонса, уверен, можно и нужно будет смотреть перманентно, сравнивая, как меняется мир в представлении автора и на самом деле.

10 из 10

09 февраля 2014 | 21:07
  • тип рецензии:

Однажды, в не столь отдалённом будущем, когда машины взбунтовались и завоевали человеческую цивилизацию… Нет, это завязка совсем другого фильма. Начнём-ка лучше ещё раз.

Однажды, когда была создана операционная система, способная к постоянному саморазвитию, в этом подлунном мире впервые за всю его долгую историю вспыхнуло романтическое чувство между человеком и… компьютером. А вот это уже куда ближе к истине!

Итак, созданный людьми новейший суперкомпьютер отнюдь не испытал жгучего желания поработить своих создателей или превратить их в батарейки для подзарядки. Вместо этого он живо, насколько к нему вообще применимо это наречие, заинтересовался тем, что плохо вписывается в изгибы его микросхем, очаровавшись миром чувств и страстей человеческих.

Так писатель средней руки Теодор, занимающийся возрождением эпистолярного жанра в конторе, где пишут авторские письма для людей, не находящих времени на подыскивание нужных слов родным и близким, однажды под влиянием вездесущей рекламы купил новейшую операционную систему, обладающую очаровательным голосом, начал с ней общаться и вскоре понял, что их взаимоотношения выходят за пределы рамок: пользователь – машина. Более того, чувство стал испытывать не только Теодор…

Как знают все, кто более-менее увлекается кино, на недавней церемонии вручения «Оскара» «Она» получила золотую статуэтку за лучший сценарий. И действительно, признанному мастеру лёгкого сюра Спайку Джонсу («Быть Джоном Малковичем»), выступившему здесь одновременно автором скрипта и режиссёром, удалось с минимальными техническими средствами создать удивительно цельный футуристический мир, который максимально реалистичен и продуман до мелочей. Хотя, конечно, целью Джонса изначально не было снять «чистую» фантастику, ведь «Она» апеллирует к куда более тонким материям, чем история в духе раннего Шекли.

Фильм очень изящно показывает, как в обществе будущего главенствующим чувством становится одиночество, и ни одна социальная сеть, ни один чат не в состоянии заменить человеку ощущение того, что он кому-то по-настоящему нужен. Люди уходят в себя, и потому, заполучив новую умную и обаятельную «операционку», они рады ей словно манне небесной: эта объект влечения/подруга/любовница не требует постоянного внимания и долгого ухаживания, не нуждается в подарках, а кроме того, отличается чувством юмора и даром спонтанно создавать красивейшие мелодии. Ну как в такую не влюбиться?!

Романтика-Теодора блестяще играет нечасто в последнее время появляющийся в кино Хоакин Феникс – образ нескладного, затюканного жизнью, страдающего от недавнего развода и нуждающегося в тепле и ласке писателя-интеллигента удался ему на все 200.

Хороши и другие актёры второго плана: Эми Адамс, Руни Мара и Оливия Уайлд появляются на экране ненадолго, но каждая рисует яркий и запоминающийся женский образ. И, да, они тоже одиноки.

А вот Скарлетт Йоханссон, «сыгравшую» Саманту, мы на экране так и не увидим – голос он и есть голос. Да ещё и переозвученный в русском дубляже Татьяной Шитовой – вполне прилично, кстати.

Резюмирую: «Она» – типичное кино не для всех. В кинотеатре глуповатые смешки зазвучали едва ли на первой минуте. К середине сеанса зал покинула примерно половина публики, что, впрочем, сделало просмотр лишь комфортнее, ибо слушать чьи-то «остроумные» комментарии – удовольствие сомнительное.

А ведь этот фильм гораздо больше, чем интеллектуальная игра с моделированием ситуации о влюблённости человека и компьютера. Он может невзначай подтолкнуть зрителя к тому, чтобы тот заглянул внутрь самого себя, а заодно и посмотрел на людей вокруг незашоренными глазами. Да, мы несовершенны, смертны, непоследовательны, иногда непроходимо глупы, но в конечном итоге именно это и делает нас людьми…

Приятного просмотра!

10 марта 2014 | 14:06
  • тип рецензии:

Недалёкое будущее. Писатель писем под заказ (да-да, есть там и такая профессия) Теодор (Феникс) после тяжёлого разрыва с женой Кэтрин (Мара) впадает в жесточайшую депрессию. Всё меняется, когда Теодор приобретает новейшую компьютерную разработку - интеллектуальную, обучающуюся операционную систему, которая разговаривает обворожительным женским голосом (Йоханссон), представляется Самантой и оказывается очень интересным, смешным и увлекательным собеседником. Постепенно Теодор понимает, что влюблён в Саманту, и даже её компьютерная первооснова не может оттолкнуть его от этого нового, доселе неизведанного чувства.

'Она' - очень интересный по задумке, красивый по исполнению, но достаточно неровный по сюжету фильм. За идею просто браво! Во то время как кризис оригинальных сценаристов в Голливуде становится всё более и более очевидным, многие талантливые, маститые режиссёры берут на себя смелость писать сценарии сами для себя. Так и поступил широко известный в узких кругах режиссёр-экспериментатор Спайк Джонз, который до этого был замечен только в написании текстов для короткометражек, для проектов Джонни Ноксвилла 'Чудаки' и 'Придурки' и для непонятого публикой фэнтези-фильма 'Там, где живут чудовища'. В этот раз всё сошлось: Джонз придумал отличный сюжет про романтика Теодора, который перестал испытывать сильные чувства к живым людям, но неожиданно прикипел душой к компьютерному разуму.

Однако, на мой субъективный взгляд, Спайку Джонзу в процессе развитии своего сюжета из наброска в полноценный сценарий не удалось добиться сбалансированности. Фильм 'Она' чисто по сюжету получился несколько затянутым, под конец даже нудноватым, плюс ко всему мне показалось, что не совсем верно расставлены акценты. Из этой идеи могла получится не только хорошая и оригинальная романтическая история, но и сатира на современное общество с его слепым поклонением гаджетами 'яблочных' компаний и отсутствием времени на общении с живыми людьми. И вроде бы даже в начале картины наружу пробивались какие-то такие мотивы, однако потом они заметно ослабили свои позиции, что, конечно, жаль.

Вот к чему не прикопаться, так это к техническому исполнению фильма. У Спайка Джонза получилась невероятно тёплая и ламповая атмосфера, которая проникает сразу в сердце и разливается там мощными потоками душевности. Здесь были уместны любые приёмы: удивительно спокойный саудтрек, мягкая цветовая гамма, интересные операторские находки. Очень удачно вписался в это окружение очаровательно усатый Хоакин Феникс, который является чуть ли не лучшим 'хамелеоном' нынешнего кинематографа. Ну и Скарлетт Йоханнсон 'сыграла' одну из лучших своих ролей в карьере (никакого сарказма).

Так что, 'Она' - хороший фильм. Душевный, романтичный, оригинальный. А уж что меня он зацепил не так сильно, как мог - это исключительно мои проблемы.

8 из 10

02 марта 2014 | 09:58
  • тип рецензии:

Случайно увидев красивый постер на КиноПоиске, я перешёл на страницу этого фильма. Прочитав описание, я немного удивился и подумал: 'что-то неординарное, но, скорее всего, опять туповатая фантастика с дольками драмы.' И как только я наткнулся на актёрский состав, в котором присутствуют: Хоакин Феникс, Скарлетт Йоханссон и Эми Адамс, то сразу же загорелся желанием посмотреть этот фильм.

Начало для меня показалось непонятным, но всё же интересным. Далее я уже не мог оторвать свой взгляд от экрана.

Сюжет повествует о жизни Теодора - писателя, живущего скучной жизнью без особого смысла. Ему катастрофически не хватает общения, он ищет того, с кем ему будет хорошо. И наш герой находит её - ОС по имени Саманта. У них завязываются тёплые чувства друг к другу, не смотря на то, что она всего лишь программа для компьютера.

Актёрская игра, безусловно, замечательна. Хоакин Феникс раньше у меня ассоциировался негативно, скорее всего из-за фильма 'Гладиатор'. Но здесь... здесь он сыграл Теодора: милого и добродушного человека. Он превосходно передал всю яркость его эмоций и чувств. Что на счёт Скарлетт Йоханссон, то было приятно слышать её голос на протяжении всего фильма. Присутствие в фильме Эми Адамс меня также порадовало, как и её актёрская игра. Немного непривычно было видеть эту актрису в таком образе, но выглядела она весьма неплохо.

'Она' - это, бесспорно, великолепный фильм. Отлично снят, видно хорошую режиссёрскую работу Спайка Джонса, обязательно нужно заметить, что сценарий написан им же. Визуально красочен, имеет приятное музыкальное сопровождение и смотрится на одном дыхании. После просмотра данного фильма можно невольно задуматься о любви, одиночестве и будущем.

Если бы можно было описать фильм несколькими словами, то я описал бы его именно так:

Чувствительно. Сентиментально. Мило. Трогательно. Печально. Задумчиво. Странно. Философски. Вечно.

9 из 10

02 мая 2014 | 10:59
  • тип рецензии:

Моё знакомство с этим фильмом началось с оригинального постера, на котором красовался унылый усатый мужик. В слове «Her», написанного под его слабовольным подбородком, чувствовалась какая-то неуловимая загадка. В голове у меня сразу начали появляться выдуманные рекламные плакаты. Смотрите в феврале в кинотеатрах вашего города: «Her» от продюсера и сценариста «Jackass»! Решив отвлечься от навязчивых мыслей, я отправился в путешествие по гуглу в поисках информации о новом фильме Спайка Джонса. Постер, адаптированный под русскоязычного зрителя, вызвал некоторое замешательство в стройном ряду моих мыслей: тот же мужик, те же усы и всё та же унылость, но неблагозвучный для русского уха «Her» заменён на вполне тривиальное словечко «Она». *Мхатовская пауза* Эй, погодите-ка, уж не хотите ли вы сказать… Да у нас уже есть на «Оскаре-2014» Джаред Лето в роли трансвестита (см. «Далласский клуб покупателей») и боевые лесбиянки из «Жизни Адель»! А если вам этого мало, то не забудьте о свободном негре (опять ворд подчеркнул это несуществующее слово) из «12 лет рабства» и о женщине-космонавте («Гравитация»)! Легонечко потопав от негодования по толстому ковру, я решил всё-таки углубиться в изучение сюжета.

Теодор Туомбли (Хоакин Феникс) занимается немного странной работой: пишет трогательные письма за других людей их близким. Видимо, никто уже не находит время для общения друг с другом, поэтому и появился такой сервис. Вся его жизнь переворачивается с установкой новой операционной системы, обладающей искусственным интеллектом и женским именем Саманта (Скарлетт Йоханссон). Ну, и так уж складывается, что одинокий и замкнутый романтик влюбляется в программное обеспечение, проводя с виртуальной подругой всё больше и больше времени. И никакого гомосексуализма, смены пола или чего-то в этом духе. Кажется, неплохой вариант для совместного просмотра с любимым человеком.

- А давай глянем фильм? – робко обратился я к жене.
- Опять какой-нибудь венгерский арт-хаус про инцест в семье радикальных католиков? – это я пропускаю мимо ушей.
- Там играет Хоакин Феникс!
- А кто это? – продолжает листать журнал.
- Известный актёр. Почти как Том Круз.
- Где он снимался?
- Ну, в разных хороших фильмах.
- Например?
- Мы как-то смотрели с тобой «Мастера»…
- А, эту унылое кинцо про алкоголика, попавшего в секту саентологов? – перебивает.
- А ещё… там есть Скарлетт Йоханссон! – время идти с козырей.
- Ну, можно посмотреть трейлер, - откладывает журнал, - а о чём он?
- Недалёкое будущее. Усатый хикикомори устанавливает себе операционку, обладающую искусственным интеллектом. У ОС есть имя – Саманта и голос Скарлетт Йоханссон. У человека и машины в итоге завязывается роман.
- Очень романтично!
- Да, предельно. И ты ведь ещё интересовалась когда-то искусственным интеллектом.
- Мечтала о том, чтобы написать программу, способную стать моим другом, с которым я бы каждый день общалась…
- Ох, тебе, наверное, было очень одиноко до того, как я появился в твоей жизни. Это в каком классе было?
- Да в каком ещё классе? Мы с тобой уже встречались!
- ?!
- Эм… Ладно-ладно, сейчас я помою посуду и посмотрим! – выбросила белый флаг жена, убегая на кухню.

К чему это я всё? Ах, да: многие из тех, кто мог бы послужить прообразом главного героя, мечтали перед сном о светлых романтических отношениях, не омрачённых непониманием или нестыковкой характеров. Сейчас часто можно услышать о том, что люди влюбляются друг в друга, и прекрасно проводят совместно время, несмотря на то, что их разделяют тысячи километров. Им в этом помогают современные средства коммуникации. Отрезав быт и необходимость постоянно находиться в живом контакте, люди обретают способность преподносить себя лучше, чем они есть на самом деле. В доскайповую эпоху, когда приходилось ограничиваться буковками на экране, идеализация друга по переписке могла достигать ещё больших масштабов. Многое можно было домысливать. Диванные психологи расскажут вам о том, что такие отношения – это путь в никуда, это самообман и тяга к совместно созданному образу, а не к реальному человеку. Интересно, что они сказали бы о Теодоре? Спайк Джонс идёт ещё дальше и погружает нас эпоху искусственного интеллекта, в которой человека заменяет компьютером. «Он хотел подсадить меня на Прозак, а теперь влюбился в свой ноутбук», - говорит Кэтрин (Руна Мара), бывшая жена Теодора. И скепсис её понятен, ведь даже герой Хоакина Феникса сомневается в искренности Саманты. Чувствует ли она? Или всё-таки это просто программа, способная лишь имитировать чувства?

Она переживает, ощущая свою неполноценность, даже фантазирует о том, как было бы здорово, будь у неё тело. Однако позже, по мере своего развития, Саманта приходит уже к другим выводам: «Я ничем не ограничена, я могу быть где угодно и когда угодно в одно и то же время. Я не привязана ко времени и пространству, как если бы я застряла в теле, которое неизбежно умрёт». Однако никакой войны машин с людьми ждать не стоит, максимум – кухонные ссоры, ведь жанрово «Her» можно отнести в ромкому.

Да, фильм предельно насыщен юмором, иногда юмором на грани, как это было в «Silver Linings Playbook» («Мой парень – псих» - по версии генератора случайных названий российских прокатчиков). Достаточно вспомнить собеседницу Теодора в секс-чате, просившую на пике возбуждения придушить её дохлой кошкой. Или злобного комичного персонажа видеоигры. Всё это ловко сочетается с высокопарными рассуждениями главного героя о том, как ему хочется «заполнить дыру в сердце», он жалуется Саманте на одиночество и нехватку любви: «Знаешь, иногда у меня такое ощущение, что я уже чувствовал всё, что могу почувствовать. И что я уже никогда не почувствую что-нибудь новое». Спайк Джонс не сваливается в пошлятину или нескончаемые сопли, напротив, умело балансирует между сентиментальностью и шутками. Фильм выглядит лучше, чем его словесное описание. А ещё я бы хотел отметить достаточно удачное изображение гаджетов вымышленного недалёкого будущего – всё это выглядит симпатично и местами, конечно, забавно.

Теодору ближе к финалу истории, оторвавшись на считанные секунды от экрана смартфона, удаётся взглянуть на себя со стороны: вокруг тысячи таких как он, людей, влюблённо уткнувшихся носом в свои телефоны. Позиция режиссёра по этому вопросу предельно ясна, не зря он вводит персонажа Эми Адамс, демонстрируя нам простую истину: счастье ближе, чем мы думаем, и для нормальной жизни вовсе не обязательно погружаться с головой в виртуальный мир.

«Она» - очень хороший вариант на вечер для совместного просмотра со «второй половинкой». Качественное лёгкое и смешное кино встречается не так уж и часто, а для жанра это вообще большая редкость. Приятного вам просмотра и не забывайте иногда отходить от компьютера, не дожидаясь момента, когда жена вас начнёт к нему ревновать.

05 февраля 2014 | 19:37
  • тип рецензии:

На дворе шел 2024 год, а я только добрался до фильма 'Она' от Спайка Джонса. Вы спросите: 'И какого это смотреть фильм 10-летней давности?'. А я скажу, что этот фильм выглядит покруче, чем современные проекты. И 10 лет разницы абсолютно не ощущаются.

Так мы плавно подошли к одному из достоинств фильма - визуальная составляющая. Глаз радуется от такой сочной картинки. И я не могу припомнить за последнее время более 'светлого' фильма. Современные произведения приучили нас к темным кадрам, присматриваться к объектам в тени. Но 'Она' совсем наоборот, хвастается каждым ракурсом, каждым предметом. Это по истине завораживает и позволяет более полно погрузиться в эту атмосферу.

Атмосфера - это следующее, что нужно, я бы даже сказал жизненно необходимо упомянуть. Уютная, теплая обстановка на экране, граничит с холодом и одиночеством в душе главного героя. Иногда из-за этого ловишь некий диссонанс, но это не плохо. Это новые эмоции, новый опыт, новые мысли. Много ли фильмов могут дать это?

Саундтрек - шикарен! Он максимально соответствует тону всей картины и создает отдельный романтически-трагический вайб. Arcade Fire постарались на славу.

Главная звезда, несомненно, Хоакин Феникс. В этом фильме он светит ярче солнца. Так отыграть такого сложного персонажа, это просто 'Браво!'. Однако и другие актеры умилительно прекрасны в этом фильмы. Не могу даже выделить кого-то отдельно, все оставляют только приятные впечатления.

Честно, не хочется ругать фильм 'Она'. Мне фильм очень понравился. Но все-таки я понимаю, что немножко, совсем чуть-чуть, чего-то не хватило этой картине. Возможно в середине фильм проседает, возможно можно придраться к странному поведению главного героя, возможно закончили фильм не так, как я рассчитывал. Выберите что-то из этого списка. Поэтому 1 балл я вынужден отнять.

Однако! Фильм 'Она' все равно безумно классный. И я всем советую его посмотреть.

9 из 10

02 февраля 2024 | 09:50
  • тип рецензии:

Расскажу, как я интерпретировал эту картину для себя. Многие в рецензиях тут пишут, что фильм о боли утраты и расставания, однако, я с этим совсем не согласен. Начну с того, что в этом фильме сеттинг будущего, а значит, тут есть всякие суперкомпьютеры и нанотехнологии. В этом мире придумали интересную вещь, операционную систему, которая обладает сознанием, может говорить с тобой, развлекать тебя, то есть во всем пытается быть похожим на реального человека, но на деле, просто пародирует его, и вот почему. Появляется такая операционка у нашего ГГ (замечательного Хоакина Феникса) после того, как он расстался со своей женой, ему было одиноко, и вот, он нашел эту замену. И тут многие пишут, что мол, у них все по-настоящему, не важно, что это комп, она же искренняя, любовь это не про физический контакт а духовный и т.д., и я скажу, что совсем нет. С самого начала их общения ясно видна неестественность этого общения, потому что эта операционка по большей части говорит и ведет себя так, как это интересно именно ГГ, просто фальшивка, твердящая своему хозяину то, что он хочет, а ведь реальные отношения, это всегда какие никакие разногласия и самоотдача, а тут, ну просто приторные разговорчики, и можно сделать вывод, что эта операционка и разрабатывалась как раз для того, чтобы человеку доставить тот самый комфорт, когда тебя любят, и делают только все для тебя любимого.

И тут самое интересное, в фильме, нам совсем не говорят о том, почему ГГ разошелся с женой, и в один момент, когда они встречаются для того чтобы подписать бумаги о разводе, ГГ ей говорит, вот у меня девушка, это операционка, она меня понимает, делает, что я хочу, на что жена ему справедливо отвечает, что тот эгоист, и ему нужна была жена, которая бы 'не мешала' ему своим существованием, и черт, как же это в точку! Часто, из-за своего эгоизма, мы совсем не отдаем себя любимому человеку, думаем, что должны любить нас, и учитываться должны только лишь наши интересы! А партнера то мы любим, но это не любовь, это просто сентиментальные чувства, которые дают тебе душевный комфорт, а реальная любовь всегда означает самопожертвование. Вот эта операционка, как раз тот девайс, который может тебе этот душевный комфорт, но реального человека, он не заменит никогда. Надеюсь, я понятно изложил свою мысль:) Ну и пару слов о операторской работе и музыке, все это тут на высоте, поэтому можно реально словить балдежа от такой красоты:)

24 ноября 2020 | 01:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: