Фильм лишенный интереса к просмотру ! После просмотра трейлера я ожидал хороший и впечатлительный экшен. Но этого я не увидел. Начало было сделано под фантастический жанр когда люди начали улетать с планеты и показали тех самых урс !
Середина показывает нам тот момент когда Двое Смитов упали на своем корабле на землю и Бесстрашный Уилл Смит оказался раненым а сыну пришлось найти маяк чтобы попасть домой !
Конец был мне слишком предсказуем спойлерить я не буду!
О фильме: мне было все предсказуемо после того как прошло начало фильма! Я не понимаю того что в фильме будущее но нет ни одной продвинутой вещи кроме космических кораблей и все диалоги бессмысленны, особенно те моменты когда ему снилась сестра повергло меня в страх!
Фильм мне не понравился на продолжение обязательно напишу следущую рецензию. Всем спасибо кто это прочитал!
В Голливуде есть немало потомственных актеров: семья Шин, Фонда, Сазерленд. И вот теперь Джейден и Уилл Смиты, которые уже снимались вместе в великолепном фильме «В погоне за счастьем» предстают перед нами в новой картине «После нашей эры». Джейден вырос из Каратэ-пацана и теперь играет главную роль в фантастическом блокбастере. Да-да, Вы не ослышались, главную роль, в то время как его отцу досталась роль второго плана и в фильме не будет великолепного дуэта, а лишь театр одного актера. И, сказать честно, актера довольно посредственного – «Не верю!» в двух словах я могу отозваться о его игре. Смотрится это так, как будто старина Уилл отчаянно пытается сделать так, чтобы сын не повторил судьбу Калкина.
Режиссер этого фильма М. Найт Шьямалан очень неординарная личность. Он великолепно начал карьеру, сняв шедевральное «Шестое чувство», а потом появились такие крайне специфические фильмы, как «Стюарт Литтл», «Неуязвимый», «Явление» и т.д. По большому счету, кроме крайне неоднозначных «Таинственного леса» и «Знаки», он больше не снял ничего стоящего. Картина «После нашей эры» не стала исключением, точнее будет даже сказать, что это может быть самым большим после «Повелителя Стихий» (отхватившего целых 5 золотых малин) провалом в биографии этого режиссера. Зная всё это ещё до похода на фильм, появляется сомнение в необходимости посещения сего действа, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…
Должно сказать, что не всё так плохо. Красота нового мира и космических кораблей на Нове Прайм (планете, куда переселились люди с Земли) легко может соревноваться со Звездными Войнами или Звездным путем, а прикрасы и мир новой Земли напоминают, в хорошем смысле этого слова, Аватар. Из этой идеи можно было выжать превосходную сагу на несколько частей, но создатели предпочли не прикладывать усилий к откровенной раскрутке сына Уилла Смита, кстати, последний хоть и был в кадре не часто, но в целом сыграл превосходно. Весь фильм, кроме короткой предыстории в начале, напоминает квест или обычную аркадную игру, после прохождения которой, её можно выкинуть. Герою требуется пройти под глазом «закадрового голоса» из пункта «а» в пункт «б», зацепить необходимые чекпоинты, применить всё, что есть в рюкзаке, ну и победить босса. Учитывая нереальное качество графики в игре (фильме), то игрушка была бы очень востребована, но увы это не игра.
Фильм не так страшен, как его описывают, - в нем есть миллилитр юмора, неописуемой красоты миры, отличная предыстория и хорошие спецэффекты. Но есть два огромных минуса, которые потопили картину – это абсолютно нулевой сюжет и главный герой со странным именем Китай (Kitai) в плохом исполнении Смита-младшего. Фильм совсем не тянет не хорошую оценку, и, тем не менее, я бы посоветовал сходить и убедится в этом самим.
Бесконечное количество ляпов, которые можно смаковать.
Смотрела фильм в кинотеатре в Штатах, думала, что будучи в Америке смотреть Американские фильмы круче, тем более про Уилла Смитта, он ведь весьма неплох. Но тут уж действительно ожидал некий фэйл... который произошёл не только в одной из областей фильма, а по всем статьям - фильм хромал буквально на всё.
1) Непродуманный мир. Изначально нам рисуют картину неизвестного будущего, которое, возможно, наступит через тысячу лет. Говорят про новую планету, опасности, которые она в себе таит, новый стиль жизни, цели человечества... в общем, всё такое глобальное, но в фильме этого нет! Если вы идёте в кино ради этого, не стоит, вам это покажут в первые минут 5-7 фильма.
2) Хромающие спецэффекты. Так резко глаза давно не резало. Я привыкла к качественной картинке штатовских фильмов, но тут какое-то разочарование в первую же минуту фильма. После кадров хроники показывают компьютерный мир, как в игре. Я даже не сразу поняла, что это вроде как фильм уже начался, а не игрушка какая-то из прошлого, кадры которой тоже вошли в хронику 'Как мы убиваем землю?'. Нарисованные животные. Странная вода (когда ее показывали), она совершенно не реалистична. Ну и финальный кадр (лучше бы его даже не делали) с нарисованными существами, ворочающимися в воде... которые повторяются через одинаковое расстояние.. привет copi-past.
3) Отсутствие логики. Ээээтот пункт действительно достоин нескольких подпунктов.
3.1) Супер-костюм. Он сделан из 'умного' материала, который контролирует, сканирует всю работу организма, но не имеет никакой защиты для самого главного органа - головы и головного мозга. Шлем не предусмотрен. Я, конечно, понимаю, что было бы некрасиво, если бы Смит-младший весь фильм бегал в шлеме, но это же так логично! Встроить в костюм иглы, которые бы делали инъекции, добавить шлем, с дыхательной маской или фильтром хотя бы, перчатки, чтобы всяким улиткам не повадно было... но нет, забудьте об этом.
3.2) Урсы. Очень странные страшные слепые существа, которые оказались круче человека. Никто не придумал датчиков, скафандров... Боже, это же гениально просто - надел скафандр или просто залез во что-нибудь вроде мини-корабля, который имеет пушку и перестрелял всех к чертям собачьим!.. но нет, нужно лишиться страха, что вообще противоречит человеческой природе. Это же инстинкт! Ребят, ну это просто смешно. Философская идея, что страх - это когда ты думаешь о будущем, конечно хороша, но не смешите нас. Лишиться страха - значит лишиться разума.
3.3) Земля п. н. э. Прошла тысяча лет или больше, на Земле ужасный климат, невозможно дышать, всё очень плохо. Но! При этом ничто не мешает существовать злым макакам, папоротникам, львам, орлам, волкам... Действительно, что с того, если температура понижается таким резким скачком? Ну холодно, ну жарко. Ничего - растения, они же живучие, привыкнут. Дааа конееечно! Смешно же. И, к слову о резком похолодании. Если вода так быстро кристаллизуется, как нам показали, то есть из пара сразу в лёд, минуя жидкое состояние, нужно не только резко понизить температуру, но и повысить давление, а наш главный герой бы сдох давно уже, а не уснул, потому что человек тоже, по сути, мешок с водой. Да и ни одно земное растение не выжило бы в таких условиях. И кстати чем бы не загрязнили воздух - имей планета столько живого, она бы за 1000 лет очистила себя. Если бы они сказали, что это не земля, а другая рандомная планета, можно было бы сказать 'Окей, это что-то другое, там не такая растительность, там все другое. Там всё может быть. Потому что это фантастика.' Но они сказали, что это Земля и НИКАК не связали это с Землёй.
3.4) Сонливая опасность. 'Этой планете присвоен высшей уровень опасности', говорят нам в трейлере, но Смит-младший дрыхнет как сурок! Он постоянно спит, его совершенно не волнуют никакие опасности, какие таит в себе планета, а ведь 'здесь буквально всё хочет тебя убить'. С какой целью правда не говорят.
3.5) Сюжет. Смит-старший учуял опасность, сказал об этом в рубке. Всё, все в курсе, что всё плохо, надо пристегнуться и ждать чуда... но нет, всем плевать. Все такие крутые лейтенанты и тп, что просто ходят и что-то делают. Хо-хо-хо. Малой шкет, который вынужден отправиться на опасную планету один, вроде бы только что был самым крутым и надеялся стать рэйнджером оказывается просто паникёром. Ох, ладно, там таких нелогичностей много...
4) И многое-многое другое, просто основное перечислено выше. Сюда еще можно приписать отсутствие сюжета. Межгалактический маяк, который не может отправить сигнал бедствия из-за того, что рядом вулкан дымит. Очень развлекательно-познавательную, а главное подвижную роль Смита-старшего (сарказм). То, как он круто спасся, после того как улетел. То, что фильм напоминает стандартную компьютерную игру (Задание получено. В твоём арсенале есть аптечка, защита, здоровье, коммуникатор с возможностью общения с командным центром... Странно еще, что внизу экрана не было круглешков с остатком здоровья и не появлялись внизу надписи...) А еще меня смутило, что ни один из героев за три дня не сходил в туалет и не поел. Особенно неподвижный Смит-старший. Представляю, какого было такому крутому военному показать себя врачам... Не говорю уже о душе и прочем. Понравились (сарказм) таблетки, которые можно съесть и надышаться впрок. Наверное, у них организм теперь так научился за 1000 лет - надышался впрок, написался, накакался, наелся... только не наспался.
И хотя всё настолько ужасно, я бы поставила этому фильму
4 из 10
За что? За два момента, которые мне понравились. Пусть и банальных, но я прочувствовала их. Один из них с участием этого странного чувства, когда понимаешь, что думаешь, также, как твой отец... прекрасно сделано. Ради этого и снимали же. В целом, меня от фильма не тошнило, смотреть было интересно, хоть и предсказуемо, но я не пожалела 8 баксов. За это 4.
Итак, самое первое что необходимо для себя понять- это, как воспринимать сюжет и некоторые данности. Если представить себя ребёнком или беззаботной девушкой, которой чужды какие-либо познания космоса, то вопросов и претензий к создателям, по ходу фильма, будет меньше. Если же зритель хоть немножечко, самую малость, обладает какими-то познаниями в области нашей Солнечной системы и космоса, то вопросы будут, а если зрителю больше 15-ти лет и он привык к содержательному сценарию, то вопросов будет много. Я отношусь ко второй категории зрителей, поэтому уже хорошо, что не пошёл на этот фильм в кинотеатр. Возможно и вовсе не стоило его смотреть, но пока не посмотришь- не узнаешь.
Так вот, начну с сюжета. Для детишек и девчонок сюжет вполне сносный и даже интересный. Заброшенная планета Земля, без людей, но с дикими животными и странным климатом, а так -Земля, как Земля. Ну и плюс инопланетная тварь (похожая на гибрид паука и муравья). И героический пацан, в центре сюжета, пытающийся пройти все эти испытания, дабы добраться до маяка и вызвать спасательный корабль. А теперь немного подробностей. Я конечно же уверен, что фильм расчитан на детскую аудиторию, но всё-таки представим, как-будто он и для взрослых тоже, ведь в жанре значится фантастика, а не фэнтези. Так вот, очень хотелось бы узнать у уважаемого Шьямалана и Ко ( он не только сие снял, но ещё и написал сценарий) каким образом днём температура воздуха держится в районе 20 градусов (примерно), а под вечер падает до -10 (примерно) ? Чтобы такие метаморфозы с климатом происходили Земля должна вращаться вокруг солнца с неимоверной скоростью, тогда, чисто гипотетически, возможно наблюдать днём весну, а вечером зиму. Другое дело, что не понятно сколько бы длился тогда на Земле день, какова была бы её гравитация и ваапще, было ли бы на ней хоть что-то живое, не говоря уже о том, что с такой скоростью и вовсе можно с орбиты сойти в неизвестном направлении. Также не ясно, почему у главного героя(как и у всех людей в фильме) большие проблемы с кислородом и он принимает специальные 'пилюли', дабы тот усваивался в организме, а инопланетная зверюга (ну тот самый паук-муравей из цирка уродов) себя чувствует комфортно, надо полагать холод её тоже не берёт. Я уж молчу о случае в, так сказать, колодце, когда главный герой карабкался вверх а зверюга снизу из воды выпрыгивала. Конечно же, высунуть лезвия кортика, дождаться очередного прыжка зверюги и воткнуть ей в голову кортик слишком легко и не интересно, поэтому, видимо, главный герой полез дальше, беспокоясь об интриге. Оставляю в покое фэнтезийный сюжет со сценарием и хотелось бы пару слов сказать о самом наполнении сценария. А его, практически, нет. Действия фильма легко могли бы уложиться в 40-ка минутную короткометражку. Действия фильма сводятся к тому, что есть мальчик, ему холодно, он бежит по лесу, встречает 3-4 вида животных ( особенно история с орлом сказкой попахивает) и в финале бьётся с инопланетной тварью. Всё. Браво Шьямалан! Похоже история с Повелителем стихий не открыла режиссёру простую истину - красивое ( на Шьямалана взгляд) визуальное наполнение картины, отнюдь не отменяет сюжетное наполнение. То есть, стая пролетающих птиц, не заменяет одну из сюжетных линий, а вид леса с горы, не заменяет наполнение действием путешествия главного героя. Другими словами, фильм пустой и не интересный. Он просто до жути, до примитивных позёвываний банален, от начала и до самого конца. В идеале это должна была быть лишь фабула, которую нужно было наполнить действием, но Шьямалан и Смит решили, что красочная картинка, смазливый Смит-младший и сказочный( в прямом смысле этого слова) сюжет введут зрителя в состояние экстаза и он не заметит подвоха. Что ж, я заметил.
По поводу актёров, коих, за исключением статистов, было двое, сказать особо нечего. Смит-старший не показал ничего особенного, предоставив максимум хронометража сыну. Ну а младший сыграл по мере сил, притом далеко не самую сложную роль.
Я не часто пишу здесь рецензии, но в этот раз разочарование столь велико, что молчать нет мочи. Наверное начну с главного: После нашей эры - плохой фильм. Тем более обидно, что он создан при участии таких в общем-то талантливых людей, как Уилл Смит и М. Найт Шьямалан.
Сюжет фильма изобилует несуразицами и дырами, количеству которых позавидует любой уважающий себя дуршлаг.
Для начала немного бреда.
ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ
- несмотря на запредельный уровень технологий(полеты к другим звездным системам, это вам не за хлебом сходить) космический корабль умудряется посреди космической бескрайности вляпаться в кучу камня с плотностю колец Сатурна. Радаров, прочих систем навигации и раннего оповещения в комплектацию корабля, разумеется, не входит.
- видимо, по тем же причинам люди воюют не при помощи лазерного, огнестрельного и прочего дальнобойного оружия, а тыкая в недруга остро заточённой железкой, которая заслуживает отдельного внимания ввиду полного отсутствия какой-либо эргономичности и практичности. Да, она раскладывается, как пресловутый меч джедая, или боевой посох минбарцев, но пускай это вас не обманывает. Это остро заточенная палка.
- 'мой костюм почернел!' - говорит парень, - 'что это значит?' ризонно предположить, что он не знаком с его устройством, что, однако не мешает ему сягонуть вниз со скалы. Глупый костюм не дал разбиться и умереть.
- вообще про оснащение можно долго говорить. Тут и какие-то примитивные обезболивающие, вызывающие потерю сознания, и индивидуальная аптечка, состоящая, как коробка с сотовым телефоном, на 90% из пустоты, и некие ингаляторы, ломающиеся даже находясь в жестком рюкзаке-футляре.
Продолжать можно долго.
- урсы. Окей... Мы прилетели на другую планету, и на нас там кто-то напал. Окей. Разумеется, эта высокоразвитая цивилизация(о которой нам, кстати, НИЧЕГО не рассказали, но кому это интересно? Ведь фильм-то о другом) использовала против нас не лазеры, не биологическое оружие, не боевую технику, не орбитальные бомбардировки, не роботов, и даже не вооруженную пехоту(как это делают многие современные инопланетяне на радость неискушенному зрителю), а огромных, слепых, зубастых хреновин, которые... реагируют на феромоны страха? Окей... И, разумеется, единственный способ их победить, это не бояться. Что вы говорите? Герметичные костюмы? Слезоточивый газ? Нет, что вы, это все осталось в прошлом, вместе со взрывчаткой и автоматическим оружием.
- мальчик проходил курс обучения на рейнджера. Видимо, в курс входил только бег и рукопашный бой. Никакой теории, только хардкор и жесть в чистом виде. Почему я так решил? Потому что ему абсолютно ничего не известно о выживании. Он спит в самых неподходящих местах, все время ноет и закатывает истерики. За все время фильма он ничего не съел, не выпил, и даже не раздел огонь, хотя последнему школьнику известно, что именно это нужно сделать, чтобы отпугнуть диких зверей, что, в условиях агрессивного биологического окружения было бы... Ну, не знаю... Уместно?
- Уилл Смит настолько суров, что может истекать кровью из бедренной артерии несколько дней. И это, опять же, без еды и воды.
Впрочем ладно, это можно долго продолжать.
СПОЙЛЕРЫ OFF
Что касается остального.
Главный герой выглядит глупо, наивно и неубедительно. Вообще мимическое разнообразие сына Уилла Смита(да, я сознательно не хочу запоминать его имя) сводится к трем выражениям лица: безразличное, расстроенное и истеричное. Безусловно, это больше, чем у главной героини Сумерок, но все же недостаточно для среднего актера.
Картинка сочная и местами приятная, но мне кажется, что зрители хотели видеть в фильме больше первозданной красоты одичавшей Земли будущего, а на деле там один сплошной Смит младший, и нет, Уилл, он не так хорош, как тебе хотелось бы верить.
Трейлер обещал ад, да и фильм заявлял о высшей степени опасности для планеты, только где они? Почему туда строго запрещено садиться? Ну, летают птички (которые при нашей гравитации просто не могут летать), бегают кисы саблезубые, змейки там всякие, паучки. Планета, как планета. Как все эти явно живые и земные организмы дышат воздухом, которым не может дышать человек? Как выживает местная тропическая растительность при минусовых заморозках каждую ночь? Забейте, фильм-то не об этом. На деле самую опасную зверюгу герои привезли с собой.
Драма семейных отношений и призраков прошлого раскрыта коряво и фальшиво. Сны и воспоминания вклиниваются в фильм не к месту. Они выглядят притянутыми за уши и неубедительными. Фильм набит дешевым пафосом и романтизмом, призванными скрыть его сюжетные и технические недостатки.
В общем, я устал, я расстроен, я разочарован. Мало того, что это выглядит, как неуклюжая попытка протащить сынулю в большое кино, так еще и является продолжением падения Шьямалана, который в прошлом снял такие неплохие фильмы, как Шестое чувство, Таинственный лес и Неуязвимый.
В процессе просмотра у меня постоянно возникал вопрос: как можно располагая Уиллом Смитом, приличным бюджетом и проверенным сюжетом о катастрофе и новых опасных формах жизни на планете Земля, которые предстоит преодолеть, чтобы выжить, снять настолько скучный и пустой фильм??
Космический корабль совершает вынужденную аварийную посадку на планету Земля, в результате которой в живых остаются лишь командир (Уилл Смит) и его сын (Джейден Смит). Теперь нужно дойти до другой части обломков корабля, чтобы включить аварийный маяк и спастись. Путь предстоит по планете, ставшей непригодной для жизни людей, а пройти его должен мальчик, который хочет доказать отцу, что он чего-то стоит.
Конфликт отца и сына, столь любимый американским кинематографом, совершенно не раскрыт. Герой Уилла Смита представляется человеком, не способным не только на отцовские, но и какие-либо другие чувства. Он все делает по-военному, без эмоций, а дома у него также военная дисциплина, кажется, он видит в сыне не сына, а только кадета, причем не самого лучшего, и в таком духе общение проходит на протяжении всего фильма. Причин такого отношения нам не раскрывают, как непонятно, изменится ли это в будущем. Никаких идей или жизненных мудростей вы из этого не вынесете.
Джейден вроде как и выкладывается, но почему-то оставляет впечатление, что могло быть и получше. Вообще судя по задумке, он должен был тянуть на себе весь фильм- увы, не вышло. То ли мастерства не хватает, то ли фильм неудачный в принципе ( и я склоняюсь ко второму варианту).
Сценарий откровенно скучный. Юмора ноль, каких-то захватывающих приключений в пути вы также не увидите, а сцена с призраком сестры-это вообще банальщина из низкопробного фильма ужасов.
В общем, фильм стал для меня большим разочарованием-была надежда на интересное приключенческое кино. Лучшее, что есть,-это слоган. Самые удачные сцены да и весь сюжет -в трейлере.
Единственный плюс-графика качественная, но ее очень много, ощущение, что абсолютно все (ну за исключением разве что сцен с Уиллом Смитом) снималось на зеленом фоне. Видимо, на компьютерные спецэффекты и ушел весь бюджет. Лучше бы на сценарий потратились!
В последние годы совсем неудивительно видеть рядом две сочетающихся вещи: фамилию М. Найт. Шьямалана и низкий зрительский рейтинг около его пустяковых творений. Вырисовывалось не самое приятное представление о режиссере, но его окончательное и разгромное падение - 'Повелитель Стихий'. Но сейчас, казалось бы, бояться нечего: в создании сценария и самой картины задействован Уилл Смит, но стоит лишь погрузиться в картину, становишься невольным свидетелем безвкусицы режиссера и его испорченностью, хочется в голове лишь оставить мысль: 'А когда-то этот человек снимал 'Шестое Чувство!'.
Немного неправильно проводить параллели фильма 'После нашей эры' с многими другими научно-фантастическими картинами survivor-направления, но даже в таком раскладе картине удается быть 'особенной' и выделяющейся, разумеется, в отрицательном смысле. 'После нашей эры' вроде бы имеет приличный бюджет, свободу действия и место для создания захватывающего научно-фантастического блокбастера, но буквально прерывается на середине. Это достаточно простой эпизод из жизни отца и сына, чьи отношения не подвергаются интересному анализу и поворотам, которые оказались на неизведанной Земле, населенной опасными существами. Вместо головокружительных приключений, зритель получает не разжеванную и унылую историю, где повзрослевший сын Смита, на протяжении ста минут подчиняется жестким приказам отца. Но самое главное, что Уилла здесь толком нет, его харизма и замечательные роли остались в недалеком прошлом. Посидеть в разгромленном космическом корабле, давая наставления сыну - задача простая и выполнимая для любого актера, ибо кроме однообразных отношений 'выполнил задание - берись за другое', актерский дубль ничем выделиться не в силах.
И никакой речи не может быть об эмоциональном накале, который напрочь отсутствует в фильме. Вероятно, составит трудность найти тех людей, которые посчитают здесь отношения сына и отца красиво поданными, прописанными и хватающими за душу, потому что их толком не раскрыли и даже не положили логическое начало. Как ни крути, в 'После нашей эры' нет чувств, эмоций и элементарного внимания на происходящее, а данная фильму многозначность является главной кино-ложью летнего сезона. 'После нашей эры' прекрасно сочетается с понятием 'домашнего одноразового кино на одну ночь', которое мы привыкли видеть на различных каналах. Как бы поразительно не звучало, но фильм Шьямалана больше годится под телевизионный низкобюджетный ночной ужастик для ТВ3-формата, где особо популярны бессмысленные хождения по неизведанным местам, чреватые встречей с опасного рода существами.
Куда лучше смотрится идея реалистичного и отрешенного от понятия 'кассового' фильма, без приплетенного научного-фантастического жанра. Так кино смотрелось куда интереснее и не заставляло бы с разочарованием заканчивать просмотр 'приманенных' зрителей.
Боже, как же долго я ждал выхода фильма, с каким же нетерпением я ждал момента когда смогу им насладится. И что получил в итоге? Лишь горечь разочарования.
Начнем пожалуй с того что этот фильм является очередным обожествляющим главного героя детищем Американского кинематографа. Похоже, что американцы просто обожают истории где главный герой - пуп земли. Когда я впервые увидел трейлер фильма и услышал фразу 'Наш корабль потерпел крушение. Выживших двое.', я не обрати на это никакого внимания, но смотря это фильм я все время задавался вопросом почему выжило двое и почему именно отец с сыном, ведь на борту полным полно было сильного натренированного экипажа, а в итоге выжил какой-то мальчишка со своим отцом-героем войны. За почти полном отсутствии других персонажей фильм больше смахивает на балладу о герое - 'пусть погибнет даже вся вселенная, а главный герой все равно выживет и будет круче всех'.
Стоит заметить, что в фильме полным полно ненужных лишних сцен, которые вместо того что бы придать остроты сюжету, делают его скучным и затянутым.
Так же стоит отметить то, что похоже создателям фильма неведомы понятия биологии, химии, физики, географии и уж тем более перспективы. Да, жанр у фильма 'Фантастика', но события фильма происходят то на Земле и как не старайся, а все 'гениальности' фильма списать на жанр не получится.
После относительного премьерного затишья длиной в несколько недель у нас, киноманов, вроде как появился повод для радости: на экраны вышел действительно крупный проект - масштабный, дорогой приключенческий боевик «После нашей эры». Я, правда, изначально сомневалась, что Джейден Смит тянет на роль главного героя. В итоге вынуждена констатировать - чуда не произошло.
Вообще, если талант, харизма и зашкаливающее обаяние старшенького - нестареющего Уилла - сомнению не подлежат (хотя «монолог Гамлета» почти сразу после крушения у него получился нудным и насквозь фальшивым), то насчет Джейдена я после просмотра стала сомневаться еще больше. Ребенок как ребенок. Божьего дара, каким в детстве уже блистали будущие суперзвезды Леонардо Ди Каприо и, к примеру, Кирстен Данст, я у младшего Смита пока не вижу. Ну и зачем его тянуть в кинематограф с таким первобытным рвением?
Снял это кино один из самых нестандартных режиссеров современности индиец М. Найт Шьямалан, у которого в фильмографии есть как замечательные работы вроде «Знаков», «Шестого чувства» и «Таинственного леса», так и оглушительные провалы вроде «Девушки из воды».
«После нашей эры», конечно, далеко не провал. Одна операторская работа чудо как хороша. Кстати, друзья, как же прелестна во всей своей дикой красоте Земля — когда она без нас... Но! Это детское кино — несмотря на разодранных гамадрилов и подвешенных к деревьям рейнджеров. С наивным пафосом вначале, наивным пафосом в конце. Дурацкими, словно кукольными костюмчиками. Несуразностями на каждом шагу. Например, почему люди, обладающие технологиями для стремительных межгалактических путешествий, с чудищами воюют банальными ножичками? Что такого опасного в одичавшей Земле (звери, как звери), если главного врага отец и сын Смиты (Рэйджы) привезли с собой? А уж оно там погуляло! Правда, опять неувязка — зачем урсе гоняться за тощим сопляком, в котором мяса на один зуб, и в то же время разбрасываться по деревьям целехонькими телами упитанных взрослых парней? Почему весь космолет развалился в — прямом смысле слова — в лоскуты, но бортовой компьютер (и вообще все, что героям надо) там работает? Что это за гора такая, которая снаружи вся в лаве горящей, а внутри — водой обливается? И разве не надо после нежданного купания снимать и просушивать даже самый совершенный скафандрик? Представляю, как персонаж Джейдена взопрел, бедняга!
И вот этот прелый ребенок носится по зарослям, дрыхнет в самый неподходящий момент, время от времени истерит, а относительную стойкость духа демонстрирует лишь дважды — в драке с урсой и в сценке втыкания иглы в сердце. Поневоле бросается в глаза скудость сценария, в общем-то не типичная для фильмов Шьямалана. А ведь идея была неплохая... А ведь был там, был хороший вариант развития сюжета. С птичкой-спасительницей. В конце концов, тема межвидового сотрудничества умных особей всегда благодатна. Вот бы и развили ее. Нет, блин — скатились на пафос
Так как Смит является одним из моих любимых актеров, ждал этот фильм, как глоток чистого воздуха, в особенности после невнятных 'ЛВЧ-3'. Но после просмотра готов процитировать свою жену, которая ненавидит фантастику, и любое кино этого жанра характеризует очень лаконично: 'Тупой фильм!'
Итак, по-порядку. Честно - ожидал чего-то в стиле 'Я - легенда'. Но с первых же кадров стало понятно, что будет нечто более статичное, несмотря на спецэффекты. Сценарий потрясающий воображение! Ниже описанное не является спойлерами, т. к. это можно узнать из первых двух минут фильма. Итак - люди покинули загаженую землю, и нашли себе новую планетку, НО! тут их атакуют злобные твари 'созданные специально для охоты на людей' (кем созданные - неизвестно, и не надейтесь, что это выяснится). Твари большие, и шестилапые, но слепые (поэтому стрелять мы в них не будем, а пойдем врукопашную с крутыми раскладывающимися ножами, чтоб у них был хоть какой-то шанс против нас), и к тому же человека они чувствуют по запаху адреналина, который он вырабатывает при испуге (и потому мы пойдем против них не в герметичных скафандрах, а в легких кожаных куртках). Причем твари по всей видимости еще и глухие, так как человек, который не испытывает страха подходит к ним вплотную, а они его абсолютно не чуют. Теперь понимаете, как трудно воевать с такими слепышами?! От них фактически нет спасения!
Но это еще полбеды! Когда ГГ с сыном в результате аварии попадают на брошенную тысячу лет назад Землю, и, естественно, единственные выживают, папа наставляет сыночка: 'Все на этой планете приучилось убивать людей!' Ага, тысячу лет, что людей тут нет, животные их помнили, и учились убивать. В-общем людей не любят все - слепые искусственно выведенные кем-то создания, и земные животные, которые их никогда не видели, но каким-то непостижимым образом знали о их существовании! Как тут выжить? Просто, говорит папа-Смит, и дает своему сыну раскладной супер-нож. К слову, сына зовут Китай, и после фразы отца: 'Возьми мой кортик. Это К-40, набор из 22 конфигураций. Китай...', единственная мысль возникшая в моей голове - а на фирменный денег не хватило?
Персонажи навевают тоску. Смит-старший - абсолютно бесчувственный солдафон, сын - неуравновешенный, недисциплинированный, и закомплексованный мальчишка, причем оба настолько прямые и предсказуемые, что хочется уснуть после первых 10 минут, т. к. уже знаешь все их дальнейшие действия.
В-общем, недостатки этого фильма можно перечислять целый день. Из хорошего... Ну, пожалуй пейзажи, но странно, что в постапокалиптическом мире нет ни одного творения человеческих рук! Не могло же за тысячу лет все сгнить, и развалиться! В итоге - лес, река, лес, река, о, гора, конец.