К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это я сейчас про нас. Мы видим невероятную графику на экране, вполне приличную игру актеров, но нам мало, ведь нам всегда нужно что-то супер особенное. Да, не все идеально в игре актеров, и да, сценарий для взрослого человека простоват.

А я вижу неперегруженную сюжетную линию, захватывающие пейзажи нашей родной Земли, тему любви между отцом и сыном (поверьте, ваш ребенок не увидит, что актер что-то там неправильно сыграл), урок о страхе настолько прозрачен, что будет понятен даже ребенку.

Идеальный фильм для просмотра всей семьей (10+). Думаю, ответы детей об этом фильме вас удивят.

13 января 2019 | 06:06
  • тип рецензии:

Фильм После нашей эры я очень ждал и сразу сходил на него в кинотеатр. Отмечу, что на момент моего выхода из дома в кинотеатр, страница этого фильма здесь, на Кинопоиске, уже пестрила отрицательными и равнодушными рецензиями. Но я заранее предполагал, что не разделю негативного мнения о фильме с авторами тех рецензий. Однако, мнение большинства всегда заставляет обращать тебя внимание на те моменты, на которые это самое большинство недавно грешило.

Основной такой момент звучит как 'бестолковый надуманный абсурдный ниочёмный сюжет'. И лично у меня тут возникает вопрос к некоторым ценителями остроумных сюжетов - каким таким образом после выхода в прокат Форсажа 6 первым делом появилось порядка 50 восторгов в качестве рецензий, а потом уже начали появляться немногочисленные негативы в адрес Форсажа 6? При этом негативы сыпались в основном из-за невозможных трюков и отсутствия стрит-рейсинга. И никто не обращал внимание на действительно абсолютно идиотский сюжет с пихищением супер-пупер чипа супер-пупер преступником... Вот где действительно ахинея вместо сюжета. До сих пор улыбает, хотя во всем остальном Форсаж 6 мне тоже понравился. Но в данном случае После нашей эры запороли критикой в основном из-за якобы неудачного сюжета. Мне он неудачным не показался. Просто фильм в этом плане воспринимается очень легко, не заставляя вас впитывать каждое сказанное слово в фильме дабы не упустить суть, как, например, в Шеролке Холмсе. Но в подобном фильме мудреный сюжет и не требуется. Что-то не припомню я головоломного сюжета в Аватаре при всеобщем обожании этого фильма и признании его киношедевром Джеймса Кэмерона. Я убежден, что такие фильмы как После нашей эры и с таковыми сюжетами не просто допустимы, а действительно нужны, что бы можно было таким фильмом занять свой вечер после рабочего дня перед телевизором, не напрягая мозг, и одновременно с этим посмотреть красивую динамичную фантастику.

2-ое, что многим не понравилось в После нашей эры, - это концепция фильма 'из пункта А в пункт Б'. Тут не соглашусь категорически. Данная концепция является по сути моей любимой. Она используется в таком бестселлере как Властелин Колец и наиболее ярко выражена в Братстве Кольца и первой части новой трилогии Хоббит. Нежданное путешествие. Лично у меня язык не поворачивается назвать это минусом. Приведу еще пару примеров - фильмы Эрагон и Черная дыра. Эти картины хитами не являются, но подобной критики они так же не удостоились. Отмечу, что весь сюжет в целом более всего как раз напоминает именно Черную дыру. Крушение корабля на опасной планете, цель - выжить, способ выжить - добраться из пункта А в пункт Б. Но Риддика все любят, поэтому на первую картину Дэвида Туи подобным образом тоже не грешили. Еще есть такой проект как Темная Башня. Ценители фэнтези знают, что это труд всей жизни Стивена Кинга в 7 книгах, который никак не перенесут на большой экран в основном потому, что студия не согласна выделять гигантский бюджет на столь масштабный проект. И тут (в 7 книгах) все тот же 'из пункта А в пункт Б'.

Ну и 3-е, чем многие недовольствуются тут. Это то, что картина 'После нашей эры' является фильмом двух актеров. Не знаю, что здесь плохого. Уилл Смит отыгрывает очень хорошо, справляясь с образов генерала. Амплуа совсем иное, нежели в Людях в черном, Я, роботе или Хэнкоке. Скорее несколько похоже на образ в Я - легенда, но более суровый и строгий. В общем-то как и подобает генералу и герою войны. Джейден Смит справляется со своей ролью тоже вполне достойно, особенно учитывая его возраст. К примеру актеры, исполнившие роли старших детей семьи Пэвенси в Хрониках Нарнии смотрелись менее убедительно и порой смешно. Однако, Лев, колдунья и волшебный шкаф в общей сложности собрал почти 750 млн. долларов и удостоился премии Оскар. Так что и здесь никаких вопрос Джейдену Смиту не имею ровно так же как и к Уиллу Смиту.

Атмосферу фильма и взаимоотношения отца и сына, генерала и рейнджера хотел бы отметить как и вовсе лучшими составляющими картины М. Найта Шьямалана. Очень атмосферно и героически. После нашей эры тот фильм, при просмотре которого действительно сопереживаешь и волнуешься за героев и их успех.

В общем не вполне понимаю, чего ждали противники фильма После нашей эры. Я получил удовольствие от просмотра этого кино и вышел из кинозала с хорошим настроением и ощущением, что начало выходных удалось. Чего и Вам желаю, уважаемые любители жанра).

8 из 10

08 июня 2013 | 15:54
  • тип рецензии:

Так получилось, что информация о том, что Джейден Смит – сын Уилла Смита дошла до меня уже после просмотра. Действительно – мало ли в Америке Смитов? Поэтому вначале хочу поделиться своими свежими, не замутненными разными «семейными подрядами» и другой побочной информацией впечатлениями от фильма.

Значится, так… Земляне загадили свою родную планету и она стала непригодной для жизни. Бывает. Но они, в отличие от урс, «кровожадных» обитателей планеты, куда всем пришлось переселяться, - хорошие. Почему? Ну, это просто… Во-первых – у них, то бишь нас, людей, есть зрение, во-вторых – мы лучше выглядим, и, наконец, в-третьих: мы – это мы, а они – это они! Вопросы есть, кадет?!

При всем этом, идея хоть и не совсем нова, но интересна: соединить в одном лице людей и инопланетян. Типа, бывшие жители старушки-Земли сделали круг и вернулись восвояси. Нечто подобное, правда, уже было в разного рода обезьянних планетах, но способ подачи тут совсем иной. Не вариант альтернативной – кстати, совершенно озверевшие приматы есть и здесь – цивилизации, а безусловный ад. «Посадка запрещена!» Не о чем жалеть. Переехали и переехали. Всё, точка. «Мама, забери меня отсюда! А-а-а!!!»

Вторая, попутная тема – страх. Ничего, мол, хорошего в этом нет, выделение феромонов (тут сильно упростили это понятие) – признак труса. Это уже весьма спорно: во многих случаях страх – отличный, мобилизующий силы организма мотиватор. Если уж природа придумала эти самые феромоны (и адреналин) – значит-таки есть зачем?

И еще вопрос: к кому с самого начала, когда повествует о трагической судьбе человечества, обращается рассказчик? Во многих фильмах (в «Зеленой миле», «Титанике», «Бенджамине Баттоне» и т.д.) сценаристами специально введен дряхлый старик-воспоминатель и более молодые заинтересованные «уши», а как тут? Китай приручил урсу? Или пишет книгу? Для кого? Для братьев по разуму? Нет ответа…

Теперь о Смитах. Юный Джейден, на мой взгляд, – актер посредственный, даже для экшена. Его основная мимическая реакция – наморщенный лоб и печальный взгляд. Эдакий сын угнетенного дяди Тома. Зрелище на крупных планах жалкое. Из фильма абсолютно «под ноль» исключен всякий юмор и это очень понятно: начав смеяться вместе с Рейджами, зритель неизбежно продолжит смеяться уже над ними. Пусть уж лучше на пару часов вообще забудет, что есть такая эмоция.

И в заключение – несколько слов все-таки в защиту ленты. В некоторых рецензиях упоминается давнишний отечественный фильм по рассказу Джеймса Олдриджа. Дескать, «Последний дюйм» - хорошо, а «Земля после нашей эры» - плохо. Логика вообще-то странная. Взаимоотношения отцов и детей – тема для человечества не менее вечная, чем, к примеру, любовь мужчины и женщины. Что же теперь, если хороши «Ромео и Джульетта» - то плохи «Фрэнки и Джонни»?! К тому же – кто знает, как бы воспринимался тот советский фильм без мощнейшей песни Михаила Рыбы? В общем, сопоставление считаю некорректным. Ругайте новое, восхищайтесь старым, но – по отдельности.

В целом по фильму однозначную итоговую оценку вынести очень трудно. Так что всем рекомендовать не буду, но лично для меня: а что, нормальное динамичное кино! Дремать уж точно не хотелось.

05 ноября 2013 | 15:49
  • тип рецензии:

Является ли Штирлиц русским резидентом и переносил он рацию радистке или всё происходило так, как он описал в подземной тюрьме старины Мюллера? Я думаю, в последнее можно поверить или руководствуясь некими высшими побуждениями, или помня о телефонном звонке рейхсляйтера Бормана.

Предал ли Макс своих друзей или он погиб вместе со всеми, чтобы Noodles винил себя в этом до самой смерти? Герой Де Ниро предпочитает верить во второе, только такую правду он готов принять, хотя все факты говорят об обратном.

Снял ли Найт Шьямалан проходной фильм по чужому сценарию, чтобы отщипнуть гонорар от солидного бюджета и чтобы у Уилла Смита появилась возможность лишний раз показать своего сына; или он снял очередной талантливый, но непонятый многими фильм?

Во всех трёх случаях проще и разумнее поверить в первое, чем во второе, да и все факты говорят за это. Но что-то мне мешает согласиться с этим простым и ясным объяснением, может быть любовь к предыдущим фильмам Шьямалана или уважение к его таланту?

Но тогда про что и о чем этот фильм?

Ключом к пониманию служит упоминаемый несколько раз «Моби Дик» - роман об охоте на злобного кашалота, которому почему то не нравится, что его хотят убить и добыть из него столь нужный спермацет и наделать свечки и мази, где Моби Дик - своего рода воплощение иррациональной злобной силы. Так же важной является притча о Ионе, и Ионе потребовалось пробыть три дня в чреве кита, чтобы понять, наконец, волю Божью.

Если помнить об этом, тогда становятся понятными многие парадоксы и несуразицы фильма: это покидание самими же загаженной Земли, чтобы очутиться на выжженной планете; дома в виде кораблей с парусами; оружие, больше напоминающее инструменты китобоев; сам корабль, похожий на утробу огромной рыбы, а после крушения - на останки кита; само путешествие сына героя, длящееся именно три дня, чтобы в конце понять, что спасение от чудовища находится внутри тебя.

Шьямалан, пытающийся уже в котором фильме примирить христианство, верящее, что и зло и спасение находятся снаружи тебя, и буддизм, считающий, что и то, и другое находится внутри тебя самого; из простой истории о отце и сыне, потерпевших автомобильную аварию и сыне, отправившемся в путешествие, чтобы спасти их обоих; сделал притчу о поиске ответа, который находится внутри тебя, но понять который ты можешь только, лишь проделав путь. Осознав это, люди смогут вернуться на Землю.

Возможно моё объяснение покажется надуманным, но мне приятнее именно эта версия: что Штирлиц не переносил чемодан с рацией, а помогал женщине, пострадавшей от бомбёжки.

14 октября 2013 | 20:44
  • тип рецензии:

Порядком, надоело натыкаться на недовольные высказывания критиков и остальных, посмотревших новую картину М. Найта Шьямалана «После нашей эры» или «После Земли». Видите ли, Уилл Смит продвигает фильмом своего сына Джейдена Смита, у которого, дескать, таланта кот наплакал. Видимо, это такая модная тенденция, поливать отстоями проекты голливудских звёзд, которые они спродюссировали и исполнили в них главную роль. Так было с Крузовским «Обливионом», Питтовской «Мировой войной Z», хотя фильмы достаточно интересны и в любом случае достойны просмотра. Попалось и режиссёру Шьямалану, от которого, похоже, ждали очередного откровения, подобно его старым картинам, но ждущие не увидели дорогу, по которой пошёл некогда самобытный и оригинальный режиссёр. Он стал ближе к мейнстриму и да, растерял что-то своё родное, и после «Повелителя стихий» глупо было ждать чего-то грандиозного и фееричного в плане сюжета. Надо было внимательней смотреть трейлер, чтобы подготовиться к приключенческой фантастике, понятное дело, ориентированной на подростков.

На стадии рекламы стало отчётливо ясно, что знаменитый и ожидаемый Уилл Смит, практически весь фильм просидит в упавшем на дикую Землю корабле-скате, а его реальный и экранный сын будет добираться до спасательного маяка в хвостовой части оного, упавшей за многие километры. Как же так, я шёл на фильм со Смитом, а тут показывают его бесталанного сынка? И верните мне деньги, так как я нашёл огромное количество логических и сюжетных дыр в этом недофильме! Мне нужны научно-фантастические факты, глубокий психологизм и невероятно масштабный сюжет! Где мой новый «Аватар»? Дайте мне ещё один пирожок с капустой. Эй, а где повидло? Зачем требовать от картины того, чего она заведомо дать не сможет? Самый большой и неприятный промах картины, над которой, как оказывается, старательно поработал не только режиссёр, но и сам Смит, это неготовность принять мир будущего, вкратце описанный вначале. Первое: тотальная разница между развитием человечества, с помощью Всемирного Корпуса Рейнджеров, полетевшего на планету Нова Прима с загаженной Земли и практически отсутствующей современной техники вооружения, способной дать отпор новому врагу. Второе: недосказанность о тех, кто «вырастил Урс – чудовищ для уничтожения людей» (Урса, очевидно от франц.: Ours – медведь).

Мир Нова Примы, с его специфичным дизайном и архитектурой, весьма стерилен, подобно миру в Никколовской «Гостье», на первый взгляд упадочен, будто человечество поголовно приняло пацифизм, за исключением рейнджеров-призраков, научившихся не бояться слепых Урс, нападающих на людей по запаху страха. Одним из первых «призраков» был Сайфер Рэйдж, горевавший по погибшей от лап Урсы старшей дочери Сенши, и желающий сыну Китаю (Kitai) своего же бесстрашия. Китай всячески старается заполучить в академии звание рейнджера, но у него пока не получается, поворотным моментом истории является эпизод падения корабля, попавшего в астероидный поток, на дикую Землю. После вполне волнующей сцены, картина заметно сбавляет обороты, оставляя на экране только двоих Смитов, которые достойно справляются с оставшимся экранным временем, разыгрывая, пусть не проникновенную, но чувственную драму. Обездвиженный отец дистанционно ведёт сына через опасные территории на удивление густорастущей и красиво цветущей Земли, ко второму уцелевшему передатчику (к сожалению, заросшие города, подобно «Я – легенде» мы не узреем). «После нашей эры» наполняется красками и великолепными пейзажами, созданными по большей части, цифровыми спецэффектами, как и представители чересчур одичавшей местной фауны, желающие полакомиться таким ненавистным всем критикам младшим Смитом.

Обезьяны, насекомые, тигры и орлы ещё цветочки по сравнению с Урсой, освободившейся из клетки упавшего корабля. Китаю предстоит самостоятельное испытание и встреча лицом к лицу со своим страхом, аккумулирующимся посредством детских воспоминаний о старшей сестре, одиночестве и боязни скорой гибели отца. Прямолинейно, поэтапно и очень предсказуемо для подобного сюжета, который, кстати мог бы быть и без элементов фантастики по первоначальному замыслу, картина увлекла, не смотря на позднее время и усталость после рабочего дня. За исключением вопросов, поставленных выше, «После нашей эры» предстал интересной фантастикой на грани фэнтези, поскольку поведение Земли не поддаётся объяснению, а многое относящееся к главной теме страха, может восприниматься как физически, так и метафорично. В отличие от многих обозлившихся зрителей, я не скажу, что оба Смита работали плохо, просто первый здесь статичен, а второй, всего лишь третий раз в полноценной роли и хорошо с ней справился, как и симпатичная Зои Кравиц, вместе с мелодичным Джеймсом Ньютоном Ховардом, музыка которого в этой картине не выделяется сильным мотивом, но приятно её дополняет.

«After Earth» подобен «10 тыс. лет до Н. Э.» только в будущем, силён визуальной постановкой с некоторыми изъянами, прост в подаче сюжета, позаимствовавшего отдельные детали из разных красочных картин и даже поучителен для младшего поколения, через поднятые темы отношений отца и сына и борьбы со страхом. Научно выражаясь, если у вас симптомы Урбаха – Вите, то вы скоро станете «призраком». И мне тоже было жалко птичку.

7 из 10

19 сентября 2013 | 00:01
  • тип рецензии:

Такая мысль становится всё более настойчивой при просмотре этой картины. И я уже было готовился отправить этот фильм в плохие из-за невообразимого числа нелогичных нестыковок. В интернет есть попытка подсчитать все смысловые нарушения этого фильма. Один зритель насчитал их аж 89. Даже в общем-то глуповатый человек придерживается какой-то логики. Но ведь создатели этого фильма совершенно не тупые и не новички в большом кино. Запихнуть в одну историю столько ляпов неглупые люди могут только сознательно.

Заглянул я в отзывы на этот фильм. И что я обнаружил: «Отличный фильм с мелкими недостатками», «Я не люблю фантастику но эта мне понравилась». Вот, что пишут зрители. И фильм имел отличный кассовый успех. Картина окупилась почти вдвое. Зато фильм получил три «Золотых малины» из шести, на которые он номинирован.

Что мы видим? Я не знаю, что мы видим! Какая-то сверхцивилизация изобрела специальных слепых (!) жуков, которые охотятся за человеческим страхом. Допустим. Но для чего люди не изобрели специальные скафандры, которые скрывают их страх?! Ведь жуки реагируют не на ментальные волны, они реагируют просто на запах пота. Люди специально так одеты, чтобы жуки слышали их запах и дерутся копьями с жуками. Копьями!!! Но при этом копье способно менять свою конфигурацию на десятки разновидностей, но все равно оставаться копьем. И при этом корабли людей способны прыгать через пространство. И дальше можно продолжить перечислять весь абсурд этой истории, но так я отберу у вас возможность насладиться самим всем этим абсурдом.

Так как же это могло возникнуть?! И у меня есть несколько версий возникновения этого фильма.

1) Талантливый Манодж Нелльятту Шьямалан, который ни разу не получил достойной киношной премии, хотя был неоднократно номинирован, сознательно решил снять совершенную ерунду, зато такую, какую любят зрители. Показал всем этим снобам из Голливуда, что «пипл схавает всё». Примечательно, что одного из главных героев называют Китай. Никакого смысла по сюжету для такого имени нет вообще. Кроме того, что слово Китай — это для американца как красная тряпка для быка.

Примечательны финальные выводы главных героев этого фильма. Они каким-то образом ставят все в этой истории на места. Их стоит дождаться.

Это самая вероятная версия возникновения этого кино. Но есть и другие.

2) Фильм снимали совершенно обкуренными. У травки есть такой свойство: придавать ерунде глубокомысленность. Например дать главному герою имя Китай или воевать копьем под каннабиноидами могло казаться очень глубокомысленным.

3) Фильм снимали ради какого-то пари. Ну например спор, что можно ли снять полную ерунду за 130 миллионов и при этом впихнуть её зрителю?!

4) Возможно создатели хотели сделать антирекорд. Он был номинирован на 6 золотых малин. А получил только три. Но возможно, что и три антиОскара в данном случае - удача.

5) Ну возможно я чего-то не понимаю. И фильм на самом деле гениальный. Просто я не в силах его понять. Так тоже может быть.

6) Создатели фильма случайно посмотрели «Последний дюйм» и были настолько потрясены, что решили сделать американский ремейк.

7) Что-то ешё...

Итак. Если вы хотите смотреть это кино, то приготовьтесь сразу задаться вопросом: «Что это вообще такое и как это могло возникнуть?!»

Ну, а если этот фильм смотреть не в отрыве от остального творчества Маноджа, а как продолжение некой творческой линии его других картин, то многое становится на свои места. И фильм становится хорошим.

24 ноября 2022 | 13:28
  • тип рецензии:

Почти никогда перед просмотром фильма я не читаю отзывы и не смотрю оценки на фильм, чтобы не потерять возможность открыть и познать замысел фильма самостоятельно. «После нашей эры» не стал исключением из правила.

О первых впечатлениях: все полтора часа фильма прошли на одном дыхании. Снято было всё очень красиво, музыкальное сопровождение тоже на высоком уровне. Интересная история с, казалось бы, незамысловатым и для кого-то, возможно, скучным сюжетом.

Для меня «После нашей эры» - хороший фильм, с красивым и чувственным оформлением и очень оригинальной идеей. Суть этой идеи в том, что главной слабостью людей является их страх. М. Найт Шьямалан даёт удивительное понятие страха, что это лишь плод нашего воображения, мысли о том, чего вероятно не случится. Меня это поразило до глубины души и очень понравилось. Суть истории не просто путешествие героя из пункта А в пункт Б. Не стоит забывать, что основной герой – мальчик, который даже не прошёл проверку, а не его крутой отец, и борьба тут идёт не только физическая, как обычно, а ещё и внутренняя. Очень удивило, что Уилл Смит не является героем, на которого все надеются, таким героем стал его сын, я нахожу это очень необыкновенным, и это радует, потому что в таком образе Уилл Смит мне понравился ничуть не меньше. Было невероятно интересно наблюдать за их игрой. Борьба переживаний сурового генерала и при этом любящего, но неумелого отца. Становление из мальчика настоящего мужчины. Мне не понравилась фраза Китая, сказанная им в конце фильма, что он хочет работать с мамой. Мне показалась это неуместной шуткой. Также меня немного отталкиваю ряды ляпов.

После просмотра фильма я ужаснулся, когда увидел множество нелицеприятных отзывов и необоснованной критики в адрес М. Найта Шьямалана, что фильмы не приносят прибыли и один хуже другого, что у него кризис и его творческое время уже прошло. По этому поводу хочу сказать, что все мною посмотренные картины этого режиссёра, в том числе «После нашей эры», несут в себе какую-то философскую идею, почти из каждой картины можно вынести какой-то урок. Возможно, просто не всем её удаётся уловить и правильно понять.

ИТОГ: Мне фильм понравился. Не то что бы я в восторге, но и найденных мною минусов недостаточно для того, чтобы сказать, что фильм плохой. Много сырости и недоработанного сюжета. Не до конца доведены идейные линейки, что может многих огорчить и вызвать недоумение. Но сама суть очень понравилась. Таких идей я ещё не видел и это вызывает моё уважение к данной картине.

12 января 2014 | 00:48
  • тип рецензии:

Обойдусь без вступления

Я более чем уверен что, за тысячу лет не может произойти глобальная эволюция природы. Я не могу понять причину огромных перепадов температуры при смене дня и ночи. Плохо раскрыта тема эпидемии пацифизма. Лазеры - нихт (хотя о чём я говорю, только тысяча лет прошла). Огнестрельное оружие - нихт, бомбы - нихт. Зато человечество изобрело супероружие с грозным именем 'кортик'. Чувствуете дрожь в коленках? И я нет.

Чего мне больше всего не хватило - контраста между Землёй и Нова Праймом. Земля не излучает инопланетность. Джейден и Уилл не убедили меня что попали на чужую планету. Как человечество живёт на Нова Прайм почти не показали. С кем люди борются за новый дом? Неясно. Однобокий фильм уворачивается от ответов.

Не стану уподобляться сценаристам и объясню почему я ругаю фильм, а рецензия зелёная. От режиссёра 'Повелителя Стихий' ожидал КУДА МЕНЬШЕГО!!! Видимо в 2010 Шьямалан так опозорился, что 'После нашей эры' ругают уже по инерции. Я в фильме даже увидал отсылку к 'Шестому чувству' - сцена на плоту. И вообще я рад что Шьямалан выплывает из лужи дерьма в которую сам себя погрузил. Надеюсь такой хрени как 'Повелитель Стихий' больше не будет. Найт, я всё ещё верю в тебя.

25 сентября 2013 | 15:39
  • тип рецензии:

Этот фантастический фильм, будучи лишенным избитых стандартов, не ориентированным на традиционные блокбастеры и, в целом, популярное масштабное кино, скорее всего, потерпит в прокате незаслуженный крах. Зрители не хотят в него вглядываться и принять предложенный сюжет, видимо, могут не все. «После нашей эры» - это суровая футуристическая фантастика, рассказывающая о событиях на просторах мира жестоких законов, где лишь мужество и железная воля вкупе со стальной дисциплиной, доведенной почти до механики, позволяют избежать былых ошибок и остаться в живых. «After Earth» заставил меня в очередной раз вспомнить о примерах качественной, но совсем недооцененной фантастики, а именно – о фильме Пола Верховена «Звездный десант» и «Солдате» Пола У. С. Андерсона. Я недавно вернулся из кинотеатра, а кажется, что из другого мира, где переживал интересные и серьезные события вместе с главными героями.

Конечно, это творение рассказывает, в первую очередь, об отношениях отца и сына. Но тут есть история выживания в смертельно опасной среде, и путь от мальчишки до мужчины. Львиная доля событий происходит на планете Земля, которую люди покинули 1000 лет тому назад. Доведенная до истощения планета больше не могла кормить свое население и давать ему экологически надежный кров, поэтому были созданы специальные отряды рейнджеров, которые осуществили эвакуацию людей на далекую «Нова Прайм». Там люди обосновались, но были вынуждены вечно отражать атаки кровожадных хищников. Урса – это здоровенная слепая тварь, которая охотится по запаху. Она буквально чует страх. Однажды нашелся человек, который вообще не боялся. Его организм не выделял феромонов, которые могут унюхать эти твари. Его прозвали «Призрак» - невидимый для хищника. Это был генерал Рейдж/Смит. Своими подвигами он заслужил стальной авторитет и легендарный статус. Его сын Китай является кадетом и хочет стать рейнджером, чтобы удовлетворить запросам сурового отца и возвыситься в его глазах. Тут очень здорово видна дисциплина: сын должен обращаться к родному отцу на «сэр». Волею стечения обстоятельств(которые я не вижу смысла раскрывать без надобности), отец взял своего сына в экспедицию на один из миров. Но космический корабль потерпел крушение. Команда погибла, а отец парня сломал ногу. Теперь прославленный генерал должен пересмотреть свои взгляды насчет солдатской пригодности сына, потому что только он из двоих выживших стоит на ногах. Китай должен совершить путешествие по враждебной планете, чтобы спастись с нее

Прежде всего, очень впечатляют технологические чудеса. Интересный дизайн космического корабля, нестандартное оружие, необыкновенное укомплектование. Главный герой носит «спас-костюм». Он меняет цвет в зависимости от состояния окружающей среды, и может становиться небольшим парашютом, чтобы его хозяин спрыгнул с громадного утеса. Чтобы дышать в чужой атмосфере, Китай должен пользоваться специальными ингаляторами, а кроме этого имеются и медицинские навороты. Это действительно четко и логично продуманное изображение технической стороны. Очень впечатляет мир постапокалиптической планеты, которая возрождается и претерпевает эволюцию в флоре и в фауне. За тысячу лет слишком много видов развиться просто не могло, поэтому массивные хвойные леса не кипят живностью, как Пандора из «Аватара», зато имеющиеся создания смертоносны, все как один. Тут есть стаи яростных бабуинов, большие кошки и громадные орлы. Между прочим, один из них сыграет в картине очень важную роль. И пейзажи этого мира показаны в очень мрачных и угрожающих тонах. Вот яркая демонстрация того, как без лишней крови можно снять впечатляющее по своей суровой атмосфере действие. Хотя, без крови тут не обойтись. На голову героев выпадает немало испытаний, и Китай еще не раз пожалеет, что мечтал показать отцу свою мужественность.

Что здесь очень интересно в отношениях двух главных героев, это их полнота. А ведь в сюжете не так уж и много пространства для вставок личных семейных драм. Тем не менее, здесь есть немало коротеньких флэшбеков. Они введут в самую суть сложных взаимоотношений. А диалогов здесь крайне мало, и общение осуществляется по принципу «минимум слов, максимум дела». Уилл Смит и Джейден Смит куда больше говорят друг с другом глазами. А непредсказуемые повороты событий заставят обоих многое пересмотреть. Самое главное – здесь нет стандартных «Папа, я тебя люблю» и «Сынок, я тебя люблю». И никто ни у кого не просит прощения, чтобы выдавить слезы из впечатлительных зрителей. Любовь отца к своему сыну здесь выражена исключительно делом, а не словом. К примеру, в одной из сцен Смит старший отказывается ввести себе обезболивающее, поскольку таковое бы его усыпило, а ему необходимо корректировать действия сына. И он предпочитает терпеть свою боль вплоть до того, чтобы вручную сделать себе шунтирование. В сюжете нет лишних остановок, а экшен умело распределен по отведенному времени. Скучно не становится. Еще один важный момент заключается в отсутствии каких-либо духовно-религиозных вещей. Вспоминая «Обливион», радуешься, что «После нашей эры» вообще лишен пафоса и все свои вопросы разъясняет на исключительно материальном языке. Даже природа страха раскрывается через науку. Этот фильм целиком и полностью посвящен суровому миру будущего, где все решает продуманность и логика. А вспомнить былые времена можно, взяв в руки чудо – печатную книгу. Это то, чего через тысячу лет не будет существовать.

«После нашей эры» представляет из себя качественный и умный фантастический фильм, который не следует популярным традициям. К примеру, неподалеку от места крушения корабля есть действующий вулкан, и будь этот фильм ориентирован на блокбастерские фишки, то герои должны были бы обязательно спастись с планеты за несколько секунд от извержения, а здесь он нужен лишь для украшения. Это просто еще один фрагмент в мрачной мозаике, а настроение рисуют классно играющие актеры и отличная музыка Джеймса Ньютона-Ховарда. Фильм совершенно лишен всяких попсовых сентиментов и ему плевать на запросы современной публики, поэтому он будет не понят и наткнется на кассовый провал, которого не заслуживает. Фильм мрачен и тонко чувствует свое настроение. Кроме того, я еще нигде не видел такого изображения постапокалиптической Земли. Это действительно возвращение мира на первобытную ступень развития, где царят законы джунглей. Где тебе гарантирована смертельная опасность, а будешь ты ее бояться или нет – это вопрос твоего выбора.

9 из 10

07 июня 2013 | 18:07
  • тип рецензии:

Из-за рейтинга и отрицательных комментариев с трудом заставил себя посмотреть данную картину. Уже на середине фильма начал задаваться вопросом, что, собственно, должно мне не понравиться.

Данная картина описывает трогательную историю взросления молодого человека, сына строгого отца и великого воина, а также их сближение, и все это на фоне постапокалиптической Земли, с хорошо продуманными футуристичными технологиями, отличной графикой и красивыми видами. Да, сюжет фильма предсказуем, но это ничуть не делает его неинтересным.

Джейден порадовал своей игрой, видно, что он старается и получается очень неплохо, на него интересно смотреть. Уилл Смит, конечно, остается немного в тени, но полагаю, он так и задумал.

В итоге абсолютно негодую почему всем нравятся такие наитупейшие фильмы как 'Типа крутые легавые' или 'Пол: секретный материальчик', и почему этот фильм был так раскритикован? Видимо люди разучились сопереживать героям, зато научились ржать над идиотизмом.

9 из 10

24 ноября 2013 | 04:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: