К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фрагмент аудиозаписи с собрания общества анонимных режиссеров. Исходя из этических соображений, фамилии некоторых действующих лиц убраны.

Ш: Здравствуйте, меня зовут Манодж, можно просто Ш, и я режиссер. Первый большой фильм принес мне две номинации на Оскар и всемирное признание. Я продолжал снимать и было время, когда меня называли новым Спилбергом, что я кстати всегда считал глупым – ведь как нас можно сравнивать? Я ведь не только режиссирую, но и продюсирую, пишу сценарии и даже лично играю.

А потом что-то случилось. Сюжетные повороты, которые раньше удивляли публику, стали ее смешить. Режиссура, чувство контроля и меры - все куда-то пропало. Через восемь лет, после номинации на Оскар, мне дали первую Золотую малину. Дела шли все хуже и хуже, и я уже собирался менять профессию и идти работать врачом, как всегда хотели родители, как мне позвонил Уилл Смит чтобы поздравить с днем рождения, и заодно предложить мне одну небольшую халтурку. Он сказал, что хочет сделать сыну подарок и просил поснимать их. Я думал, что речь идет о чем-то вроде похода в Диснейлэнд или семейного торжества и согласился.

Доктор: Так вы и попали на съемки “После нашей эры”?

Ш: Да. По сюжету, в будущем Земля внезапно стала непригодна для жизни, и люди переселились на другую планету. А потом какие-то пришельцы вдруг стали сбрасывать на людей монстров под названием Урса.

Доктор: Это случаем не пришельцы из “Знаков”? Или может из “Дня независимости”?

Ш: Я предлагал Смиту такую идею, но он сказал, что не стоит давать никаких объяснений откуда они взялись. И это наверно правильно - иначе как бы я сейчас, сидя тут, смотрел Роланду в глаза?

Доктор: И что же происходит дальше?

Ш: Смит старший играет генерала – настолько легендарного, что он может чувствовать гравитоны, что пока не удалось ни одному коллайдеру. У Смита не ладятся отношения с сыном, который пытается идти по стопам отца, и он берет его с собой на учения. Их корабль попадает в астероидное поле и разбивается о поверхность заброшенной Земли. Содержавшаяся на борту пленная Урса сбегает.

Урсы не могут видеть и слышать, и находят людей по феромонам, выделяемым им от страха. Убить Урсу крайне непросто, это могут сделать лишь не испытывающие страха люди, которых зовут “призраками”.

Голос из зала. А почему люди просто не могут надеть какие-нибудь скафандры, чтобы Урса не могла их унюхать? К чему все эти сложности с призраками?

Ш: Во-первых, Майкл, это будущее. Мы даже советовались с консультантами, придумали целый мир и объяснения почему в этом будущем летают космические корабли, сделанные из гипсокартона и скотча, нет огнестрельного оружия и нет скафандров. Правда в фильме нигде об этом не говорится, но предполагается, что мы все знаем, что произошло и почему, и говорить об этом нечего. Больная тема. Зачем на ней останавливаться? Так что я крайне горд проделанной работой.

А во вторых, Смит старший произнес мне ту же фразу, что ты сказал Бену Аффлеку, когда он спросил не проще ли NASA научить астронавтов бурить, нежели посылать на астероид нефтяников – “Заткнись и не мешай работать”.

Другой голос: А потом, Урса спрячется в джунглях, включит режим невидимости и начнет убивать выживших по одиночке?

Ш: Нет Джон, это же семейный фильм Смитов… Все кроме них погибли, отец сломал ноги и теперь сыну надо идти в лес, чтобы найти аварийный маяк и вызвать помощь.

Доктор: Так, а в чем твист? Может, в конце выясняется, что корабль попал в прошлое? Или все это было предсмертным видением? Или Урса была придумана отцом чтобы держать сына в повиновении?

Ш: Никакого твиста. Младший Смит весь фильм идет по лесу, время от времени сталкиваясь с компьютерными животными. Старший сидит в рубке, говорит с ним по радио и испытывает галлюцинации от обезболивающего. И кстати, обратите внимание на операторскую работу – все эти так любимые мной крупные планы лиц под разными верхними углами. Получился просто полный эффект погружения, настоящая магия кино.

Доктор: Так что же пошло не так? Почему вы сегодня пришли на нашу встречу?

Ш: Понимаете доктор, первой ласточкой стало то, что Смит отказался дать мне роль, что стало для меня ударом. Мне не дали сниматься в собственном фильме! Думаю, что он просто испугался моего исключительного актерского таланта. Я бы запросто перетянул внимание публики на себя.

Вы не подумайте что у меня мания величия - спросите любого, кто уже видел фильм и он скажет каков актерский потенциал сына Смита. Верно ведь говорят про природу и родителей. Я было надеялся на игру старшего Смита, но… посмотрите и сами поймете. Когда мы снимали сцену обеда, я признаюсь не выдержал и хотел уйти, но Смит остановил меня криком “Отставить! Сидеть!”. Этот эпизод даже попал в начало фильма

Но я все равно надеялся, что зрители буду в восторге. А в итоге плохие отзывы, фильм критикуют за актерскую игру, сюжет, спецэффекты. Во всем снова обвинят меня, хотя я даже не писал сценарий и не играл!

Голос из зала: Это все белые расисты!

Доктор: Спайк, мы же уже это проходили...

Голос из зала: Снимайся тут Том Хэнкс с сыном, уверен никто бы не высказал и слова недовольства по поводу актеров. А вот вышел фильм где все герои черные – и неудивительно, что белые ворочают носом. Сниму-ка я еще один фильм про дискриминацию моих братьев.

[после паузы]

Ш: Не знаю, что мне теперь делать. Может все же стать доктором, как вы?

Доктор: Попробуйте вернуться к истокам карьеры и снять сиквел к какому-нибудь из своих фильмов? Например, к “Шестому чувству” или “Неуязвимому”?

Ш: Я бы хотел, но Брюс Уиллис пока не вышел из запоя, в который вошел на съемках “Крепкого орешка 5”.

Доктор: “Знаки”?

Ш: Увы, но Мэл Гибсон сейчас единственный человек на планете, с которым я бы не хотел меняться местами

Доктор: А как насчет “Явления”? Меня всегда интриговало то, что будет с человечеством.

Ш: Знаете, это... это гениально! Мой новый фильм будет сиквелом 'Явления' и одновременно приквелом 'После нашей эры'! Сейчас же модно снимать трилогии, чем я хуже? Спасибо вам доктор! Вы снова вернули гармонию в мою жизнь.

Доктор: Ну что вы, не стоит благодарностей, это моя работа. И да, зовите меня Уве. Уверен, что мы с вами еще не раз встретимся…

07 июня 2013 | 15:00
  • тип рецензии:

М. Найт Шьямалан – странный режиссер. У него необычное видение мира, и это видение он старается донести до зрителя. Но в нескладности и, возможно, кассовом провале своей новой ленты «После нашей эры» виноват все же будет не он, а та история, что лежит в основе. А придумал ее не Шьямалан.

Самая большая проблема этого фильма – отсутствие хорошего, качественного сценария. Ведь сама идея о взаимоотношениях отца и сына, о связи с природой очень хороша, многогранна и открывает много возможностей для своей реализации. Сюжет «После нашей эры» хромает на все конечности, что у него имеются. Время и пространство организовано так, что главный герой постоянно находится в пути. Такие хронотопы характеры для жанров фэнтези или фантастики, но здесь все упрощенно и примитивно. Такое ощущение, что зритель играет в квест: пройти такой-то путь до точки назначения, отбиться на этом пути от опасностей, а потом победить главного монстра и будет счастье. Именно к такой схеме и сводится весь сюжет фильма. Слишком просто, особенно для нас, искушенных и разбалованных зрителей.

Отношения отца и сына выстроены чересчур прямолинейно. Мальчик попадает в критические условия, и меняется его внутренний мир. Но сам процесс изменения показан с точки зрения его путешествия по планете, а не с точки зрения ломки и развития его внутреннего мира. Ленте не хватает психологизма, хорошо прописанных образов центральных персонажей. И отец, и сын как будто представляют собой каких-то собирательных героев. Зато смотрятся они друг с другом органично – как никак реальные отец и сын. Плохо показано становление мальчика, то, как он растет духом. Возможно, силы этого показать не хватает актеру. А та трагедия, что мучает отца, временами, кажется надуманной.

Но не все так плохо. Фильм есть и за что похвалить. Лично мне очень понравился фирменный почерк Шьямалана, выраженный в философских рассуждениях о бытие. Страх, который в данной ленте является одной из квинтэссенций сюжета, идет через всю канву повествования и служит тем определяющим фактором, что движет героями. Шьямалан старается показать, что страх – это в голове, что страх – это лишь выбор человека и что его можно преодолеть. Режиссер также ненавязчиво намекает на единение природы и человека. В ленте эти взаимоотношения выражены через отношения мальчика и большой птицы. Посыл верный, только вот художественно он сделан слабовато и даже наивно.

И за что точно картину ругать нельзя, так это за графику. Съемки поражают воображение. Что Космос, что дикая Земля, давно лишенная человеческого присутствия. Небо, горы, зелень, джунгли, водопады, животные – все это очень красиво и пугающе в своей красоте. Глазу есть на что посмотреть и чем полюбоваться. Даже канал Discovery может нервно покусать локти. Красивая картинка. Вот что есть, то есть. Не придерешься.

Актеры неплохи. Джейден Смит честно старается, но все же не хватает ему еще пока силы и харизмы, чтобы вытянуть целый фильм с кассовым потенциалом. Хотя мальчик хорош. И эмоции правдоподобные, и физически справляется отлично. Но все же силы отца в нем еще пока нет. Уилл Смит, честно говоря, смотрится в этом фильме каким-то лишним. А так хотелось бы увидеть его в интересном фильме в интересной роли. Актер-то он потрясающий во всех отношениях. Понравилась Зои Кравиц. Очень приятная девушка.

«После нашей эры» распадается на пазлы_картинки, мозаика не собирается. Этому мешает сильные бреши в сюжете, статичные герои и излишне прямолинейная история. А ведь потенциал есть. И даже есть в этом фильме что-то необычное. Дикая Земля, которая боится нас, людей, являющихся ее детьми. Странное кино. И отношение у меня к нему неоднозначное. История тянет фильм вниз, но ведь есть в нем верные и правильные мысли, которые не дают его заклеймить провалом полностью.

06 июня 2013 | 09:08
  • тип рецензии:

М. Найт Шьямалан очень противоречивый режиссер. Начал он свою карьеру отлично. 'Шестое Чувство', 'Неуязвимый', 'Знаки' - это его замечательные творения. Но что-то пошло не так. Все обругали 'Девушку из Воды', растоптали 'Явление', а 'Повелитель Стихий' так вообще записали в срам. С этим проектом не все так ясно. Вроде бы хорошего фильма от Шьямалана уже ждать не приходиться, но тут есть свои преимущества. Эффектный трейлер, Уилл Смит, неплохой сюжет. Так что Шьямалан с этим проектом мог взобраться на вершину Олимпа.

Сценарий фильма так же противоречив. Первая половина скучна и абсолютно ничего за собой не несет. На ней скучаешь и считаешь минуты до конца фильма. Но на второй половине фильма все более менее преобразовывается. Смотреть как подросток проходит полосу препятствий довольно увлекательно, но все же слабый сценарий дает о себе знать в каждой второй сцене. Он до боли предсказуемый и прямолинейный, что иногда аж бросает в дрожь. Как фантастика там не проработанный мир и мало фантастических зверушек. Как драма об отце и сына, абсолютно не трогает и дает не так уж много пищи для размышлений.

Уилл Смит хоть и сидит практически весь фильм в кресле, но даже в таком положении он довольно неплох. Джейдену Смиту очень трудно дается вывозить весь фильм на себе. Как актер он очень средний и вряд ли ему светит слава отца.

Визуальные эффекты довольно неплохи. Экшен в фильме тоже не самый плохой, но могли и придумать что-нибудь по эффектнее. Хочется отметить неплохой саундтрек от мастера Джеймса Ньютона Ховарда.

'После Нашей Эры' - абсолютно никакое кино. Средний сценарий, бытовой экшен и слабо прописанные герои, не доставляют удовольствия во время просмотра.

5 из 10

06 июня 2013 | 19:32
  • тип рецензии:

«Все на этой планете приучилось убивать людей».

Фильм с гордым названием «После нашей эры» просто не мог не вызывать интерес у широкой публики. Приключения генерала Сайфера и его сына кадета Китая (в оригинале «Kitai», а не «China») на заброшенной в будущем планете Земля за 130 млн. долларов, да и еще с дуэтом Смитов в главной роли – это ли не лакомый кусок для всех любителей фантастики? Но первые же недели проката показали, что фильм «удара не держит». Отзывы смешанные, сборы несерьезные. Давайте попробуем разобраться, что же твориться Там, «После нашей эры».

В будущем по не слишком ясным причинам человечество покинуло Землю и улетело на другую планету. Там, однако, разгуляться тоже не удалось – некая разумная раса вступила с землянами в противоборство, создав особых охотников на нашего брата. Урсы (так звать этих тварей) слепы, но находят людей «по запаху страха». Лишь немногие способны контролировать свои эмоции настолько, чтобы становиться невидимками для них. Одним из таких «призраков» является суровый и сдержанный генерал Сайфер (Уилл Смит), который ввиду характера и занятости не может наладить нормальный контакт с сыном Китаем (Джейден Смит). Неожиданным образом помочь сближению способно крушение их звездолета на давно заброшенной старушке Земле, когда раненый отец остается на корабле, координируя действия сына издалека; а тот отправляется в далекое путешествие, чтобы активировать спасательный маячок. Но, мало того, что планета вконец одичала; сбежавший из транспортного отсека урса очень рад добраться до юноши.

Центральная тема картины – это страх и борьба с ним. Китай рвется в бой, хочет показать себя, но холодные путы это чувства так и норовят парализовать его действия. Он до сих пор словно готов забиться в маленький непроницаемый «домик», где когда-то в детстве он спрятался от разбушевавшегося урсы. Позиция Сайфера и фильма в целом состоит в том, что страх не есть предмет реальности. Реальна опасность, а страх – это лишь внутренняя, субъективная реакция на нее человека. Причем, такая реакция, которой может и не быть, если человек не будет центрировать не ней внимание.

Разыграть столь занятные карты, как драма взаимоотношений, философия страха и «Земля после нас» мешает не слишком изящный сюжет, начинающий с момента падения звездолета вообще отдавать привкусом средней компьютерной игры. (В рамках квеста надо добраться из точки A в точку B и убить финального монстра). Также лично у меня возникло недоумение подачей линии отец-сын. У них же, и конфликт, и общее горе и отношения надо налаживать – есть, где развернуть психологическую драму. Но в духе фильма «Я – легенда» их частенько предоставляют самим себе. Они не имеют контакта, ибо то «видео пропадает», то «рацию помехи глушат». И если недоработки в химии взаимоотношений еще можно по доброте простить, то по другим аспектам сценария все равно вылезают вопросы. С какого перепуга, допустим, в эпоху межзвездных перелетов принято сражаться холодным оружием (дань уважения «Звездным войнам» что ли), да и почему все в будущем такое хлипкое и ненадежное? Фирменного же для режиссера Шьямалана неожиданного сюжетного поворота в «После нашей эры» нету – и не мечтайте. Впрочем, здесь он снимал и не по собственному сюжету.

Визуальный ряд фильма может похвастаться красивой, иногда действительно захватывающей картинкой. Но местами все же заметна экономия. Многого не ждите и от заброшенной Земли. Никаких тонущих в зелени городов или особо удивительных тварей не представлено. Экшена мало – на боевик фильм тянет слабо.

Актерская игра представлена, в основном, Смитами, так как большую часть фильма они в одиночку находятся на лоне природы. Джейден, получивший заметно большую долю хронометража чем отец, определенно, парень талантливый, но ему еще надо набраться опыта, прежде чем пытаться вытягивать подобные фильмы про одиночество. Старший Смит исполняет роль героического вояки с эмоциями на уровне «Несколько потеплевшего Спока». Его не так много, ему не хочется присудить «Оскар». Но с 2009 года Уилл снялся всего лишь в двух фильмах, и, лично я, рад и такому его появлению.

В итоге мы имеем довольно неоднозначный фильм. Нет, он не плох. Он, скорее, сырой. Да и ожидали от него закономерно больше, чем он способен предложить. Не такими были фантастические книжки, которыми мы, порой, зачитывались в детстве. И без упора на экшен, без яркого психологизма, и с дырами в сюжете это приключение в фантастическом антураже с его философскими отступами про страх сможет найти своего зрителя, пусть и не в особо больших количествах. Но, подобно каким-нибудь осколкам исчезнувшей цивилизации, посреди Этих джунглей торчат следы упущенных возможностей.

Посвящается Варешину Никите и Герасимчук Любе.

17 июня 2013 | 12:14
  • тип рецензии:

Каждый раз, идя на премьеру какого-либо фильма, я зарекаюсь читать о нем отзывы и смотреть оценки зрителей, дабы понапрасну себя не расстраивать. Но вот с 'После нашей эры' не утерпела и посмотрела рецензии на кинопоиске и была в недоумении по поводу увиденного - слишком мало положительных откликов. Меня это немного смутило, ведь помня отличный, заинтгриговавший меня трейлер, я ждала чего-то захватывающего и интересного. А здесь получился как раз тот вариант, когда людской молве всё же лучше верить (хотя и убедиться самому, разумеется, будет очень кстати). Картина не то, что бы разочаровала совсем, но не смотря на интересную и (относительно) новую задумку, в сюжете сквозят сплошные шаблонности.

Итак, тысячи лет назад люди погубили Землю (хотя почему и как это случилось нам не раскрывается) и им пришлось переселяться на другую планету, которая встретила их (разумеется) весьма враждебно. Но все же человеческая раса приспособилась стала жить вполне мирно. И дабы этот мир поддерживать был создан отряд рейнджеров, в который так стремиться попасть наш юный герой (ведь его отец знаменитый генерал Сайфер Рейдж).

Завязка весьма стандартна: отец долго отсутствует и совсем не знает сына. Оба винят себя за что-то: один - за постоянные отлучки на задания; другой думает, что повинен в смерти старшей сестры. И им придётся 'столкнуться' и выяснить отношения, потому что на сама-то деле они друг друга (конечно) очень любят и ценят. Сайфер Рейдж привык быть строгим и беспринципным командующим, а сыну Китаю нужен не командир, а отец, который поможет, защитит и словом подбодрит. Здесь, как мы видим, есть явная попытка 'играть на чувствах' зрителя, пытаясь вывести нас к небольшой драме между сыном и отцом. Не очень удачно, к слову, ибо смотрится как-то натянуто и наиграно.

Попадая на Землю - планету, которой присвоен высший уровень опасности - Китай должен преодолеть огромный путь в одиночку, дабы спасти выжившего после крушения корабля, отца. Его поджидает множество опасностей и диких тварей, что населяют эту, когда-то родную, планету. И после примерно получаса просмотра, где преобладают сплошные диалоги и 'отсылки' героев в прошлое, начинается самое интересное, что немного оживляет зрителя и не даёт ему окончательно заскучать. Спецэффекты и компьютерная графика на высоте, но до мурашек не пробирает, 'эффекта неожиданности' ноль - точно известно где, откуда и кто появится - здесь фантазия создателей подвела. Удалось лишь проникнуться одним моментом, когда дикая птица спасает Китая от холода - вот это воистину трогает. Кстати, роль Китая удалась Джейдену Смиту просто великолепно. Он как нельзя лучше отразил чувства потерянного и напуганного ребенка, который (по началу) полностью полагается на отца, но со временем учится обходиться без его наставлений. Чем дальше Китай углубляется в джунгли, тем больше в нем уверенности и силы, отваги и мужества. Все эти эмоции молодой Смит предает потрясающе точно.

Уилл Смит в роли генерала смотрится не убедительно и выражает лишь одну вымученную эмоцию. Возможно, так и было задумано - его герой переживает за сына, сам тем временем мучаясь от боли, не имея возможности ввести себе обезболивающе, потому что иначе он потеряет сознание и, как следствие, связь с сыном. Но тем не менее, самоотдача и отвага выраженная Смитом-старшим больше походит, почему-то, на жёсткое похмелье (да простят меня его фанаты) и вызывает улыбку, а не сострадание в ответ.

Словом, 'После нашей эры' меркнет на фоне других постапокалиптических фильмов и совершенно не оправдывает возложенные на него надежды.

5 из 10

06 июня 2013 | 22:26
  • тип рецензии:

После просмотра фильма создалось такое ощущение, что сидели дома Уилл Смит с сыном или всем семейством и решили, а почему бы нам семейным подрядом не потрудиться. Вообще мне Уилл Смит нравится, нравятся фильмы с его участием, но не этот. Он мне с самого начала показался каким-то другим. Не знаю, даже не похож был на себя.

Фильм с участием Джейдена Смита я видела впервые и честно думала что это его первая работа.

Теперь о самом фильме. В качестве отступления, пока я мешала мед в чае, а это длится конечно недолго они рассказали всю предысторию, поэтому учитывая что я не захотела перематывать я оказалась в какой-то информационной голодовке. Т. к. не поняла что там на Земле случилось, куда они все улетели и особенно эти урсы... В фильме говорится, что они выращены для уничтожения людей? Кем выращены??? Короче говоря логика вначале рассказа потеряна...

Далее мы видим какого-то худосочного пацаненка, который хочет проявить себя и стать гордостью для отца, тем более что сам он себя считает трусом и думает что так считает и отец.

Отец дает ему шанс и берет с собой в следующую миссию, но знаете как бывает невезучий парниша оказался и попали они в результате скачков на Землю, на которой тоже непонятно почему, но со слов Сайфера: «все на этой планете приучилось убивать людей...». Интересно как можно было приучиться если людей тут не было 1000 лет??? У них что курсы были с манекенами...

Потом события разворачиваются совсем уж нудно. Парниша должен подать сигнал и для этого ему нужно пройти 100 км. Учитывая, что смотреть особо не на что было я начала прикидывать. Пусть Китай и трусоват, но бегает хорошо (судя по фильму). Человек может идти 3-5 км в час. Китай может двигаться быстрее, но учитывая что местность лесистая и горная, пусть будет 5 км, 100 км: 5 км в час = 20 часов, т. к. спать ему надо, пусть в день он будет идти 10 часов, понятно что трудно, но все таки ситуация SOS и делать то все равно нечего. У него 7 капсул позволяющих нормально дышать, каждая капсула действует 24 часа, т.е. по ходу ему и туда и обратно должно хватить, но не хватило даже туда и сколько он шел дней?

Ну ладно, может мои подсчеты и неинтересны, но описывать сюжет особо нет смысла. Т.к. сюжета особо нет...

Вроде и бюджет не маленький и Смит звезда первого ранга, но фильм какой-то никакой. Пейзажи вроде хорошо созданы, а вот звери и птицы какие-то чересчур компьютерные. Бывают фильмы которые снимают в одном помещении и которые смотришь и смотришь и пересматриваешь, а тут вроде и масштабность есть, но чего-то не хватает.

Оценить сложно. Хотела вообще отрицательную оценку поставить, но решила все-таки что не все так плохо. Посмотрели и забыли!

5 из 10

22 сентября 2013 | 13:31
  • тип рецензии:

На фантастический проект Уилла Смита с собственным сыном Джейденом в главной роли, возлагали большие надежды зрители и кино-боссы. Трейлер фильма обещал нам нечто вроде 'второго Аватара'. На деле же оказалось, что фильм провисает не только в сюжете, но и хромает, благодаря никакущей игре Джейдена. Выдавать за актёрскую игру - 'бровки домиком' может разве что 'душка' Николас Кейдж, которому за 'овечьи глаза' зритель прощает всё что угодно. Если бы добавили в фильм побольше сцен с Уиллом Смитом, который спасает своей харизмой любой фильм, картина наверняка бы выиграла. Но его в фильме катастрофически мало. Собственно в фильме мало не только Уилла, но и эффектных сцен саспиенса, которыми так славится режиссер М. Найт Шьямалан, снявший такие шедевры, как 'Шестое чувство' и 'Знаки'.

Очень жалко в данной ситуации талантливого индийского режиссера, которому пришлось плясать под дудку Уила Смита и выполнять его требования. Не везёт ему в последнее время: плохие отзывы критиков про замечательную авторскую работу 'Девушка из воды', потерпевший фиаско в прокате 'Повелитель стихий' благодаря кастрированному сценарию и пластмассовым диалогам, а теперь и это недоразумение с сынком талантливого Уилла Смита.

Нужно смотреть правде в глаза. Сыночку с упругой попкой, которую рекламирует данный фильм, показывая её на весь экран в разных ракурсах в обтягивающем комбинезоне (подготовка сына к большой жизни в Голливуде), ещё не время доверять главные роли в фильмах с бюджетом 130 млн. долларов. Хотя приходится признать, когда Джейден Смит играл в римейке 'Каратэ Кид', его игра была на высоте. Наверняка Джеки Чан сделал всё от себя зависящее, чтобы привести в лучшую актёрскую и физическую форму сына самого кассового чернокожего актёра Голливуда на данный момент. Без кнута там не обошлось.

Очень жаль, что в After Earth дело пустили на самотёк. Уилл Смит решил, что его сынуля уже вырос в самостоятельного актёра, который сможет обеспечить высокую кассу, благодаря своему имени. Уилл - глубоко заблуждается. Пора достать из шкафа ремень, Уилл...

Чисто за визуальную составляющую фильма

5 из 10

01 октября 2013 | 23:14
  • тип рецензии:

Режиссер М. Найт Шьямалан в особых представлениях не нуждается. После его триумфального «Шестого чувства» и целого ряда успешных картин, о нем заговорили как о режиссере незаурядного таланта, обладающим собственным виденьем того, каким должно быть кино. В конце концов, стали говорить о фирменном стиле Шьямалана, но после череды неудач («Девушка из воды», «Повелитель стихий») многим стало казаться, что закат карьеры индийского режиссера не за горами.

Тем не менее, как только Уилл Смит анонсировал свой новый проект и сообщил, что лично нанял М. Шьямалана, ибо только его хотел видеть в режиссерском кресле - интерес к проекту заметно вырос. К тому же речь шла о научно-фантастической работе космического размаха, что любопытно, согласитесь, вдвойне.

Не лишним будет отметить и то обстоятельство, что Шьямалан впервые снимал кино не по собственному сценарию и даже в режиссуре отвечал в основном лишь за композицию и различные визуальные аспекты. Не исключено, что подобная «ограниченность» его роли в проекте сыграло не на пользу картине.

Надо сказать, что перед просмотром я уже имел представление о крайне негативной оценке критиков. И был готов ко всему, не рассчитывая увидеть что-то конкретное. И возможно поэтому, вся неоднозначность фильма, а скорее даже наоборот, его полная посредственность, не вызвала во мне никакого разочарования.

Именно ничем не прикрытая простота сюжета, его прямолинейность и однозначность, является главным недостатком фильма. И это притом, что сама идея весьма перспективна и могла бы послужить основой для прекрасного сценария. Однако перед нами действо, по своей структуре более напоминающее компьютерную игру – бродилку. Из точки А необходимо добраться в точку В и в конце завалить главного Босса.

Пересказывать сюжет не стану, он есть в описании. Скажу только, что ожидать от фильма сюжетных хитросплетений, неожиданных поворотов и непредсказуемого финала, чем собственно славятся лучшие работы Шьямалана - не стоит. Нет в фильме также интересной фантастической идеи, что впрочем, не удивительно. Изначально он задумывался как вполне земная драма, в центре которой стоят непростые взаимоотношения отца и сына. Позже история обросла космическими декорациями и превратилась в высокобюджетный блокбастер, но главной подоплекой фильма, все же должна была оставаться именно драматическая линия.

Но и с этим в картине все совсем не просто. В фильме по сути только два актера, и смотреть на кислое лицо Уилла Смита (да простят меня поклонники актера) и жалостливые глаза его сына более полутора часов непростое испытание, тем более актерское мастерство обоих далеко от совершенства. В итоге вся эта надуманность, пафос, громкие фразы только мешают наслаждаться не плохим приключенческим экшеном.

Да, вы не ослышались. Именно наслаждаться превосходными натурными съемками, великолепной графикой, убедительными и качественными декорациями. И речь не только о красоте уникальных природных ландшафтов, работе с цветом и освещением, а об особом подходе к съемкам и монтажу. Хорошо видно, что снято это с любовью и особым отношением к природе. И в этом, несомненно, заслуга Шьямалана.

Стоит отдельно отметить и ту часть фильма, где мы наблюдаем жизнь на планете «Нова Прайм». Нельзя не поразиться свежим и изобретательным концептом – первоклассной работе художников и дизайнеров.

Я бы не хотел никому советовать или отговаривать идти в кино на этот фильм, но если вы готовы закрыть глаза на вышеупомянутые недостатки, и готовы к чисто визуальному путешествию в будущее земли, оценить весь размах постановки можно, пожалуй, лишь на большом экране.

5,5 из 10

08 июня 2013 | 14:03
  • тип рецензии:

'После нашей эры' - фантастическое survival-приключение от подрастерявшего своё величие Шьямалана, на фоне его последних работ выглядит как удачная попытка вернуть утраченные позиции. Помимо убедительных образов двух ведущих актеров, фильм может предложить лишь качественную картинку и удачную композиторскую составляющую. Пара удачных режиссёрских решений, пусть и вызывающие довольную улыбку, не в силах перевесить ощущение полнейшей пустоты и усталости, которые ты получаешь от просмотра развлекательного летнего блокбастера. Здешняя унылость происходящего вызывает сонливость. Визуально - очень красиво. Но здесь тот случай, когда все настолько раздуто, наигранно и беспомощно, что даже красивая картинка не поможет, а фильм забывается в процессе его созерцания.

15 июня 2013 | 16:50
  • тип рецензии:

Ругать фильмы Шьямалана за последние несколько лет стало вроде как моветоном. Ну действительно: не оправдал выданных ему в свое время авансов индус-режиссер, оказался простым ремесленником вопреки радужным прогнозам о появлении чуть ли ни нового Хичкока. Но ведь это не повод записывать его в увеболлы? Всё-таки чего у Шьямалана не отнять - так это умения снимать завораживающе-красивые полотна. Неторопливые, медитативные и назло всем сценарным проколам интригующие.

'После нашей эры' действительно один из худших (если не самый худший) фильмов Уилла Смита. В данном случае общественность права. Поставив себя во главу проекта Смит почему-то демонстративно отказался тянуть на себе картину передоверив роль локомотива своему сыну. С Джейденом же случилось то, что случалось не раз с другими детьми-актерами рано начавшими свой путь по большим экранам: взрослея он практически полностью растерял все свое обаяние. Вспомните, к примеру, того же Хэйли Джоэла Осмента, которому 'дорогу в жизнь' дал все тот же Шьямалан - где сейчас этот гениальный мальчик? Разумеется, с Джейденом случай несколько иной - за ним стоит именитый папа и на актерские способности юноши упор никто даже не думает делать. Однако, как показал фильм 'После нашей эры', одного только бегания-прыгания по экрану в антураже компьютерных локаций для обеспечивания прокатного успеха недостаточно! Смит-младший здесь вообще здорово раздражает своими экранными поступками и желанием изобразить внутреннюю духовную эволюцию своего героя. Получается фальшиво, неубедительно и порою даже смешно.

По сценарию картины не проехался только ленивый. Он действительно крайне нелогичный, зияет огромными дырами, а небольшой хронометраж для столь эпичной идеи скорее минус нежели плюс. Хотя и нет никакой уверенности, что будь фильм чуть длиннее у режиссера получилось бы сделать его более связанным. Шьямалан делает упор на красивые пейзажи, филигранно владеет камерой, но при этом проваливает постановку по всем прочим пунктам. Складывается даже такое ощущение, что за все остальное отвечал Смит-старший поверивший в бронебойную харизму собственного сына и позволивший картине плыть 'по течению'.

Повторюсь, кино при всех своих недочетах получилось достаточно зрелищным, фактурным и красивым. Однако за этой красотой не стоит ровным счетом ничего, кроме желания одного замечательного актера пропиарить собственное чадо. Шьямалан в данном случае оказался всего лишь игрушкой в чужих руках.

21 октября 2013 | 17:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: