Фильм не оправдал ожиданий. Выйдя из кинотеатра, в голове крутился вопрос: И это все?.. Но если разобраться, картина не так уж и плоха. Просто мы слишком многого ждали, отсюда и разочарования. Столь низкие оценки также связаны с большими надеждами увидеть что-то грандиозное. 4.9 на IMDb...это чересчур, дамы и господа. Да, в После нашей эры хватает минусов, но и свои плюсы есть. Давайте постараемся разобраться внимательнее, все ли так плохо в этой киноленте...
Минусы:
№1. Игра Уилла Смита. Совершенно уникальный актер, способный выдать как мощнейший драматический образ, так и уморительно комичный. Причем сразу и не скажешь, какая роль в его фильмографии лучшая. Казалось бы, располагая столь огромным актерским арсеналом, Уилл в принципе не может оплошать. Но вот на экраны выходит так всеми ожидаемый После нашей эры, где Смит-старший предстает в образе сурового военного, не знающего что такое чувства. Вроде бы все как обычно, тот же взгляд, то же выражение лица...Но уже минуте к 20-ой его кислая мина начинает откровенно бесить. Физиономия Уилла выражает несчастье в каждом кадре: и где надо, и где не надо. Если в предыдущих картинах (Семь Жизней, Я-легенда, Хэнкок) это было в меру, то здесь он серьезно переборщил. Стараясь показать глубокую драму в своем персонаже, Смит, сам на то не рассчитывая, лишь вызывает у зрителя улыбку. Надеюсь, Уилл сделает выводы после данной ленты, и вновь начнет нас радовать замечательной игрой, к которой мы привыкли.
№2. Сценарий. Как бы не хотелось, но ругать за слабый сценарий тоже придется Уилла Смита. Задумав очень даже интересную идею, Уилл предпочел больше времени посвятить своему сыну, а не разработке сюжета. Такое ощущение, что сценарий писался по ходу съемок, в промежутках между установками Джейдену, что и как тому делать в той или иной сцене. Картине жутко не хватает хронометража. 1,5 часа в себя вмещают только занудные диалоги и одну погоню. А хотелось бы размаха, масштаба, экшена, черт возьми. Я ждал чего-то вроде Аватара, а получил несуразную попытку сделать жизнеутверждающую драму об отношениях отца и сына. Само выживание, которые нам обещали по трейлеру, отходит на второй план.
№3. Имя главного героя. Китай - это что, черт возьми, такое? Гондурасом бы еще назвали...
№4. Саундтрек. Если фильм неудачный, спасти его может либо гениальная игра главного героя, либо незабываемый саундтрек. Ни того, ни другого в После нашей эры вы не увидите. Музыка достаточно серая и незапоминающаяся.
Плюсы:
№1. Игра Джейдена Смита. Я, признаюсь, без понятия, чем же зрителю в этом фильме так не угодил Смит-младший. Играет уверенно, не фальшивит. Мимика, эмоции, физическая подготовка - все на хорошем уровне. Свой потенциал он показал еще в картине Каратэ-пацан, ну а в данной ленте лишь подтвердил звание 'подающего надежды'. Провал фильма ни в коем случае не связан с игрой этого парня.
№2. Операторская работа. Она здесь на высоком уровне. После нашей эры порадует вас отличными пейзажами, интересными ракурсами и, пусть немногочисленными, но здорово снятыми сценами погони. Также впечатляет крушение корабля. Эпизод довольно короткий, но запоминающийся.
№3. Идея о том, что страх - лишь выбор человека, очень хорошо реализована. Страх создает наше сознание. Человек боится того, что еще не случилось и, вероятно, не случится никогда. Герой Уилла Смита это осознал, и смог избавиться от 'паразита'. После нашей эры даже вдохновляет. Картину можно показывать на курсах психологии. Сколько вещей мы не можем совершить из-за банальной боязни? Страх перед сценой, перед знакомством с девушкой, перед сделанным выбором...сколько возможностей мы упустили из-за самовнушения?..
№4. Режиссура. Я не знаком с творчествомМ. Найт Шьямалана, но его работа в данной картине мне понравилась. Если к чему-то и можно придраться, так это к сырому сценарию. Режиссер сделал все что в его силах, пытаясь вытянуть фильм на приемлемый уровень. Мне очень понравилась атмосфера приключения, которую создал Найт Шьямалан.
Что же мы имеем? Не такой плохой фильм, как можно подумать по низким оценкам. Картина имеет и свои плюсы, которые, правда, перечеркнуты более весомыми минусами. Если отбросить все ожидания, то После нашей эры может даже понравиться.
Каждый раз, идя на премьеру какого-либо фильма, я зарекаюсь читать о нем отзывы и смотреть оценки зрителей, дабы понапрасну себя не расстраивать. Но вот с 'После нашей эры' не утерпела и посмотрела рецензии на кинопоиске и была в недоумении по поводу увиденного - слишком мало положительных откликов. Меня это немного смутило, ведь помня отличный, заинтгриговавший меня трейлер, я ждала чего-то захватывающего и интересного. А здесь получился как раз тот вариант, когда людской молве всё же лучше верить (хотя и убедиться самому, разумеется, будет очень кстати). Картина не то, что бы разочаровала совсем, но не смотря на интересную и (относительно) новую задумку, в сюжете сквозят сплошные шаблонности.
Итак, тысячи лет назад люди погубили Землю (хотя почему и как это случилось нам не раскрывается) и им пришлось переселяться на другую планету, которая встретила их (разумеется) весьма враждебно. Но все же человеческая раса приспособилась стала жить вполне мирно. И дабы этот мир поддерживать был создан отряд рейнджеров, в который так стремиться попасть наш юный герой (ведь его отец знаменитый генерал Сайфер Рейдж).
Завязка весьма стандартна: отец долго отсутствует и совсем не знает сына. Оба винят себя за что-то: один - за постоянные отлучки на задания; другой думает, что повинен в смерти старшей сестры. И им придётся 'столкнуться' и выяснить отношения, потому что на сама-то деле они друг друга (конечно) очень любят и ценят. Сайфер Рейдж привык быть строгим и беспринципным командующим, а сыну Китаю нужен не командир, а отец, который поможет, защитит и словом подбодрит. Здесь, как мы видим, есть явная попытка 'играть на чувствах' зрителя, пытаясь вывести нас к небольшой драме между сыном и отцом. Не очень удачно, к слову, ибо смотрится как-то натянуто и наиграно.
Попадая на Землю - планету, которой присвоен высший уровень опасности - Китай должен преодолеть огромный путь в одиночку, дабы спасти выжившего после крушения корабля, отца. Его поджидает множество опасностей и диких тварей, что населяют эту, когда-то родную, планету. И после примерно получаса просмотра, где преобладают сплошные диалоги и 'отсылки' героев в прошлое, начинается самое интересное, что немного оживляет зрителя и не даёт ему окончательно заскучать. Спецэффекты и компьютерная графика на высоте, но до мурашек не пробирает, 'эффекта неожиданности' ноль - точно известно где, откуда и кто появится - здесь фантазия создателей подвела. Удалось лишь проникнуться одним моментом, когда дикая птица спасает Китая от холода - вот это воистину трогает. Кстати, роль Китая удалась Джейдену Смиту просто великолепно. Он как нельзя лучше отразил чувства потерянного и напуганного ребенка, который (по началу) полностью полагается на отца, но со временем учится обходиться без его наставлений. Чем дальше Китай углубляется в джунгли, тем больше в нем уверенности и силы, отваги и мужества. Все эти эмоции молодой Смит предает потрясающе точно.
Уилл Смит в роли генерала смотрится не убедительно и выражает лишь одну вымученную эмоцию. Возможно, так и было задумано - его герой переживает за сына, сам тем временем мучаясь от боли, не имея возможности ввести себе обезболивающе, потому что иначе он потеряет сознание и, как следствие, связь с сыном. Но тем не менее, самоотдача и отвага выраженная Смитом-старшим больше походит, почему-то, на жёсткое похмелье (да простят меня его фанаты) и вызывает улыбку, а не сострадание в ответ.
Словом, 'После нашей эры' меркнет на фоне других постапокалиптических фильмов и совершенно не оправдывает возложенные на него надежды.
«После нашей эры» подавался перед релизом захватывающим трейлером. Этот фильм - набор правильностей, которые не производят впечатления. Диалоги странные и роботизированные. Живые люди так не говорят и так себя не ведут. Не знаю как Вас, а меня страшит мир из металла, стекла и пластика с полным отсутствием растительности. Может это кого- то и восхищает? Может это современно, иметь вокруг себя один горшок с любимой фиалкой? Но это точно не для меня.
Уже в середине фильма понимаешь, что все закончится хорошо. Земля в виде джунглей прекрасна, особенно на большом экране. Смущают броски и падания главных героев, а в результате только небольшие царапины на их телах. Смиты младший и старший предсказуемы в своих ролях и смотрятся копиями друг друга. А мне все-таки хотелось беготни вдвоём. Я долго не могла понять что «Китай»- имя мальчишки. Странно, но слово «джедай» у меня вызывает внутренний смех, да простят меня фанаты «Звездных войн».
Мне кажется, в любой неудаче, есть что- то удачное. Так и в этом кино: идея, чувства, красивые люди, животные, природа, современная медицина и полезный скафандр, название со смыслом. Но к просмотру мной не рекомендуется, потому что нечего смотреть, нечего почерпнуть, а думать о страхе надо в критической жизненной ситуации. А она у Вас, надеюсь, не наступит!
Посмотрел трейлер данного фильма за несколько недель до его премьеры в кинотеатрах и мне понравилась задумка, которую в итоге воплотил на экране Найт Шьямалан да еще семейство Смитов согласилось сниматься в его картине, отец Уилл и сын Джейден. Ожидание были высокие, как думаю у большинства кинозрителей.
В кинотеатр на фильм я так и не сходил, чтобы составить собственное впечатление, а не опираться на огромный шквал критики, которая могла бы меня заставить его вовсе не посмотреть.
Но теперь я просмотрел данную картину и спешу поделиться своими впечатлениями. Как я уже сказал, задумка вполне хорошая, это задумка, которая имеет огромный потенциал для творчества, для создания действительно потрясающего кино. Но сценарий данного фильма 'высосан из пальца', никаких хитросплетений, драматических моментов, которые бы заставили сопереживать герою или обоим главным (отец и сын). Диалоги на низком уровне, временами (даже, скорее всего, лишь один раз) проскальзывают положительные моменты, но и к ним можно придраться.
Быстрая смена сцен тоже не сказать (вкупе с короткими диалогами), что идет на пользу фильму. Такое ощущение, что Найт Шьямалан хотел побольше показать, побольше впихнуть в эти полтора часа фильма. Я сам крайне негативно отношусь к полуторочасовым фильмам (за искл. комедий), так как они зачастую выходят сырыми, неполными и в целом фильм оставляет либо негативное впечатление, либо оставляет пустоту в понимании смысла кинокартины.
Но вроде бы как и ничего особо и не происходит в эти полтора часа. С самого начала фильма сразу же понятен незамысловатый ожидаемый финал. Герой Смита младшего проходит все испытания с легкостью и с быстротой, хотя видно, что хотели продемонстрировать насколько трудно ему приходилось очередное испытание. Да, он хорошо натренирован, ля ля тополя, но ведь можно было посеять какую-либо интригу, сделать схватки и погони более драматичные, напряженные. Нет же, он за 2-3 минуты экранного времени решает свои проблемы. Хотя по сюжету вся фауна (почти) Земли настроена против человека, и ей присвоен высший уровень карантина. Этого тоже не ощутил. Насчет финальной схватки спойлерить не буду, но там тоже все проходит довольно быстро.
Так же, абсолютно ничего не сказали о мире, как они живут, рассказать какие-либо детали. Показали несколько деталей, квартирку и на этом всё (с пейзажами и природой планеты Земля еще более менее обстоят дела в 'После нашей эры').
Видимо создатели фильма решили не напрягать мозги зрителей деталями, замысловатыми диалогами, продуманным миром, посеять какое-либо зерно для размышлений (разве что, о природе страха было сказано несколько предложений)... все у Найта Шьямалана достаточно тривиально, предсказуемо и сыро.
Что касается игры актеров, то Уилл Смит сыграл не плохо, а Джейден был не натурален, еще учиться и учиться ему актерскому ремеслу.
Что наблюдаем в итоге: хорошая задумка, сырой тривиальный сюжет, отсутствует изюминка в фильме, а также мне не хватало деталей. Фильм смотрится на одном дыхании в виду своей простоты и недостаточной насыщенности, посему мне лично было скучно наблюдать за предсказуемыми не хитрыми проявлениями сюжета, 'движущегося по одной ветке'. Герои ни коим образом не заставляли сопереживать за них и проживать их моменты экранной жизни как свои. С трепетом наблюдать за происходящим, раздумывать, что же будет дальше, строить предположения линейки сюжета. Нет, опять же повторюсь, все достаточно тривиально.
Моя оценка: 6. Хотел было поставить 4, но за задумку и орлицу добавил по баллу.
Что ж, предлагаю поздравить Уилла Смита с первой в его карьере режиссерской работой. Общеизвестный факт, что режиссурой по сути занимался он, а М. Найт отвечал лишь за ракурсы и расположение камер. Вот только все шишки снова на Найта Шьямалана.
Картина снята очень красиво. Эффектный визуальный ряд, хорошая операторская работа, красочные декорации. Но ужасный в своей непродуманности сценарий всю режиссуру свел на нет.
Что мы имеем? Далекое будущее. Произошло неизбежное-планета загрязнена настолько, что для жизни совершенно непригодна. Но человечеству повезло-благодаря освоению путешествия в космосе была найдена планета. Далекая, суровая, но живая. И вот тут начинается самое интересное. Существа, напоминающие растолстевших осьминогов, объявляют людям войну. Они слепы и глухи, но чувствуют страх и тогда нападают. И только суровые парни с холодным оружием вроде Уилла Смита без заурядного бронежилета способны подойти на расстояние удара, не испуская феромонов страха. И уже этот факт вызывает скепсис. Против подобных существ лук со стрелами в разы эффективнее, чем многофункциональное копье. Видимо, в пацифистском будущем люди достигли-таки скорости света и осилили космос, но уничтожили все стрелковое оружие, а лазерных бластеров как у Джорджа Лукаса, видимо, не построили. Наверно, его режиссером звать надо было.
Существа, охотящиеся на людей, не имеют чувств, кроме обоняния, которым чувствуют страх жертвы, находящийся поблизости. И неужели рейнджеры, предпочитающие убивать урсу вблизи, не могли одеть герметичный скафандр, который не позволил бы их учуять?..
Планета Земля. Тысячу лет там отсутствует всяческих человеческая деятельность. Земля восстановлена, поросла зеленью, увеличилась популяция животных, кругом царит фотосинтез. Но по непонятной причине дышать в таком цветущем месте нечем.
Джейден Смит. Сын успешного и востребованного отца, голливудской звезды, получил полноценный шанс проявить себя. И что мы увидели? Всем испуганного, неуверенного, зажатого подростка, непонимающего, что надо делать. И непонятно, чего он больше боиться - декораций или камеры, перед которой находиться. Известно много примеров детей-актеров, за которыми не стояли звездные родители- Маколей Калкин, Элайджа Вуд, Хэйли Осмент, Кристина Риччи, Дакота Фаннинг. Дети-таланты, взобравшиеся на вершину сами. Уилл же пытается сделать из посредственного сына звезду. И чем раньше он поймет, что Смиту-младшему нужно найти другое занятие, тем будет лучше для него.
Фильм получился очень неудачным. Самое запоминающееся - операторская работа. В остальном кроме ощущения натянутости сюжета никаких эмоций не испытываешь.
Я не должен бояться. Ибо страх убивает разум. Страх есть малая смерть, влекущая за собой полное уничтожение. Я встречу свой страх и приму его. Я позволю ему пройти надо мной и сквозь меня. И когда он пройдет через меня, я обращу свой внутренний взор на его путь; и там, где был страх, не останется ничего. Останусь лишь я.
Данное кинопроизведение является фильмом как минимум интересным и все благодаря тому что он не оставляет никаких эмоции после окончания просмотра. Ни хороших ни плохих. Не скажу, что с подобным я еще не сталкивался, но в любом случае, чтобы снять кино которое не вызывает никаких чувств и при этом зритель не будет считать что потратил время зря, для этого нужен нешуточный талант и он у Шьямаланы есть, всегда был. Вот только если раньше этот талантливый режиссер снимал такие хорошие фильмы, как «Шестое чувство» и «Таинственный лес» то теперь он стал просто снимать, в безуспешных попытках повторить свой успех и периодически занимаясь самокопированием. В литературе бы сказали, что режиссер исписался, я же в свою очередь не теряю надежду на то что Шьямалана еще сможет «взорвать» Голливуд. Но это будет в далеком будущем, а пока поговорим о настоящем, а так же о нашем сегодняшнем госте который получил достаточно неоднозначные отзывы, как со стороны критиков, так и со стороны простых зрителей. Итак, это – «После нашей эры».
Далекое и очень странное будущее. Люди в коем то веке переселились с Земли на другую, более гостеприимную планету. Но и тут не все гладко. Дело в том, что человечество ведет отчаянную войну с Урса – космическими жуками, которые лишены осязания, обоняния и реагируют только на выделяемые их жертвами феромоны. Но человечество это такой интересный вид, который сможет найти контраргумент на что угодно. И контраргументом против жуков стали бойцы специального подразделения «Призрак». Это люди, которые способны отсечь все эмоции и в своих действиях руководствоваться голосом разума, а не эмоциями. И главный героем картины выступает молодой человек по имени Китай, который всеми силами хочет доказать своему отцу, командиру «Призраков», что он готов стать одним из таких убийц. Что там говорилось об исполнении желаний? Что с ними надо быть осторожным? Хорошее предупреждение, вот только Китай понял эту фразу слишком поздно, ведь звездолет на которым он летел вместе со своим отцом разбился ни где-нибудь, а на Земле. Отец оказался при смерти, у юноши всего несколько дней, чтобы добраться до спасательного маяка дабы вызвать помощь, а где-то рядом бродит Урса, который не дурак полакомится черным мясом. Ну что ж, Китай вот он твой шанс доказать всем, а главное самому себе, что ты уже не мальчик а мужчина.
Сюжет на первый взгляд кажется банальным, но если приглядеться получше то окажется... а нет, показалось. Сюжет и впрямь банальный. Но по сути даже из банального сюжета можно сделать что-то интересное. Ведь не даром же существует множество драм, в которых изменяются лишь герои, но основная фабула сюжета все тажа, а смотреть все равно интересно. Так может и тут получился не просто фантастический боевик о семейных ценностях, а нечто большее? Неа, не получится. Это именно фантастический боевик о семейных ценностях, но преподносятся они более чем странно. Отец главного героя обвиняет паренька в том, что он виноват в смерти сестры, а через минуту заявляет, что он сам думает по этому поводу. А что он должен думать? Ты для него неоспоримый авторитет и Китай хочет получить твое одобрение. Конечно же, он будет считать себя виноватым, потому что ты так сказал! Так что ты не только заставляешь своего сына испытывать угрызения совести за поступок в котором он даже не виноват, ты лишил его детства, заставив паренька пойти по своим стопам и стать убийцей! Образцовый папаша, ничего не скажешь.
Так же у меня вызвало некое недоумение технологии, что были представлены в фильме. Да, я отталкиваюсь оттого, что перед зрителем предстает не абы что, а именно фантастика и многие гаджеты могут выглядеть несколько странно, но в этом фильме они выглядят слишком странно, и невольно задаешься вопросом, а как это вообще работает или еще лучше, а насколько целесообразно это использовать? Вот допустим «крылатые» космические корабли. Они выглядят не стильно, красиво или функционально, как это было во многих фильмах подобного жанра. Они выглядят странно, и невольно задаешься вопросом, а как эта штука вообще летает? Может стоило бы уделить этому обстоятельству хотя бы пару минут экранного времени? Ну так, дабы удовлетворить любопытство зрителя. Или вот – металлические печенюшки, что позволяют не умереть от Земного давления и чувствовать себя более или менее комфортно. Идея любопытна, кто ж спорит, но как это работает? Каким образом «печенька» обманывает организм человека? Или же костюмы этих самых призраков. Тоже любопытная идея со включающимся камуфляжем в моменты смертельной опасности, но опять же как это работает и из чего сделан материал? У Фродо был магический кинжал, зачарованный эльфами. В «Колесе времени» камуфляжные плащи стражей были работой магов, а тут то как люди до такого додумались? Это технология, биоинжинерия или все же магия? Конечно, вам может показаться, что я излишни придирчив, но я терпеть не могу видеть в фильмах или книгах любопытные технологии, которые не пойми как работают, и не пойми как их создали. Потому что если люди смогли создать такое, так почему у них нет джетпаков, летающих скейтов и нанотехнологий благодаря которым человек становится быстрее, выносливее и сильнее?
А вот визуальная часть картины не подкачала. Что в принципе и не удивительно, особенно если учесть бюджет фильма, а так же человека что сидел в режиссерском кресле. Конечно же это не «Аватар», но картинка и впрямь завораживает. Не знаю как вам, а у меня подобные пейзажи вызывают желание плюнуть на все, взять палатку, пригласить с собой пару хороших друзей и уехать за город, дабы насладится природой и ее прекрасными видами.
Подводя итог, хочется сказать, что у меня получилась слишком эмоциональная рецензия на фильм, который не вызывает никаких эмоций. Тут есть нечто напоминающее сюжет, что-то напоминающее актерскую игру, хорошая музыка которая временами ни к месту, а также очень красивая картинка. В принципе посмотреть фильм можно, но с тем же успехом этот фильм можно и пропустить.
Очевидно, что в эпоху высоких технологий, огромного освящения со стороны СМИ и безграничных возможностей сети интернет, очень малое можно оставить скрытым от глаз общественности. Особенно если это постановка той или иной ленты. Таким образом, ситуации с режиссерами 'де-факто', которые снимают фильмы сами, а в титрах указаны имена другого являются крайне редкими. Некогда даже сам Стивен Спилберг решил поставить фильм вместо назначенного на пост режиссера 'Полтергейства' Тоуба Хупера. Вот и в данном случае, можно долго гадать, насколько большое влияние было у исполнителя одной из главных ролей, сценариста и продюсера ленты Уилла Смита в постановку режиссера М. Найт Шьямаланы. Можно сказать одно. Зрители сравняли фильм с землей, сборы картины не увенчались успехом. Хотя как по мне, получился весьма не плохой сурвайвл триллер с элементами научной фантастики.
Очевидно, что основной уклон картины делался на визуальную картинку, которая получилась весьма впечатляющей. Сразу видно, что фильм собрал в себя настоящих мастеров по визуальным эффектам и поистине талантливых художников. Впечатляет несколько даже сюрреалистические здания будущего, но и флора с фауной опасной планеты, которая угрожает главным героям различными опасными животными в течении всей ленты. Особенно впечатляет дизайн Урсов. Многочисленные экшн сцены и сам фоновый вид безумно впечатляет. Собственно и подчеркивая то, каким великолепным и талантливым художником является Шьямалан на самом деле.
Взять хотя бы то, какое будущее у нашей планеты увидели создатели, или же то, насколько сильный эмоциональный накал и зрелищность финального противостояния с Урсой не позволяет спокойно усидеть на одном месте. Очевидно, что в полной мере фильм выполнен без каких либо сильных эмоций и с полным отсутствием динамики. Вот только даже при этом, лично я смотрел его с огромным интересом. Лишь подчеркивая то, насколько сильно данный фильм похож по тональности и обрывистыми флэшбеками на 'Схватку' Джо Карнахана. Вот только фильм Карнахана многим пришелся по вкусу, а данный фильм как ни странно нет.
Данный фильм является очередным доказательством того, что если Шьямалан снимает фильм по своему собственному сценарию полностью, то у него получаются шедевры подобные 'Знакам' и 'Шестому Чувству'. Если же по другому, или адаптирует чужой скрипт, то нечто в духе провального 'Повелителя Стихий'. Вот и тут сценарий ленты является пожалуй самой слабой стороной ленты. Тем более, что он лишен какого либо разнообразия. Так как сам фильм представляет собой один сплошной трип и квест с периодически всплывающими заданиями и конечной целью. Но даже при этом, есть в истории и достоинства.
Так как создатели ленты не просто развивают сюжет в рамках обычной тональности, а представляют собой настоящий курс выживания молодого бойца, на фоне которого и разыгрывается основная мораль ленты с проблемой отцов и детей. Возможно к теме создатели ленты подошли слишком тривиально, но тем не менее, раскрыть тему им всё же удалось. Наблюдая за восстановлением семейных отношений и попутным превращением обоих героев друг в друга, фильм действительно начинает вызывать нотки близкие к жизни зрителя. По крайней мере для меня и проецируя на экране немного усугубленную форму взаимоотношений с отцом. Помимо этого, радует фильм и тем, насколько фантастический, но и не без основательный прогноз на возможное будущее. Где мы люди уничтожая и загрязняя планету, не просто ведём её к гибели как наблюдается сейчас, а скорее привели её уже.
Очевидно, что как и любой отец, Уилл Смит пытается дать своему сыну всё самое лучшее и естественно протащить его на своё место в Голливудский олимп, который он намерен покинуть в не столь отдаленном будущем. Так как часики тикают и годы набираются. Очевидно и то, что Джейден Смит не так талантлив как его отец. Сыграл он безусловно очень хорошо. Хоть и местами немного переигрывал, но чему то Джейдену не хватало. Хотя даже при этом, его игра не вызвала сильного негатива и лично на меня произвела вполне нормальное впечатление.
Что же до Уилла Смита, то ему достался очень сильный образ. Ведь весь фильм его персонаж разрывается между тем, кем он является (лишенным эмоций и страха воином) и тем, кем он должен быть вдобавок (достойным отцом, проявляющим заботу и интерес к своему сыну). Весь фильм он пытается пробудить в себе достойного отца, но не способен перебороть своё дисциплинированное и пожалуй даже жестокое я. Уилл отлично передал это. Тем самым, давая возможность симпатизировать его персонажу, но и недолюбливать включительно. Ему отлично удалось показать неспособность своего героя показать любовь к сыну. Это не самая лучшая роль Уилла, но увидеть его снова на экране было безумно приятно. В том числе и за счет того, что весь фильм представляет собой 'театр двух актеров'. Где все остальные актеры даже не успевают запомнится.
Музыкальная составляющая ленты так же хороша. Композитор ленты Джеймс Ньютон Говард не стал выдавать на этот раз работу, которую можно было бы смело воспринимать как в качестве саундтрека, так и отдельного музыкального произведения. Саундтрек получился слишком кинематографичный, Говард подошел к работе слишком буквально, но именно присущая его работам мрачность и жесть отлично вписалась в рамки сурвайвл приключения на экране. Тем самым, создав более цельный образ мира полного опасностей вокруг.
8 из 10
После нашей эры - это тот редкий случай, когда за обилием критики и негатива, фильм показывается далеко не так плох. Без недостатков конечно же не обошлось, но фильм впечатляет как великолепным визуальным рядом и достойной актерской игрой, но и достаточно личностной моралью, которая по сути должна вызывать у зрителя драматические порывы и понимание.
«События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю» - именно об этом решил рассказать в своей новой картине «После нашей эры» М. Найт Шьямалан в союзе с Уиллом Смитом старшим и младшим. 1 июня кинотеатры России «взорвал» новый фильм о катастрофе, пришельцах и вечной проблеме отцов и детей.
Говоря честно, последний раз садилась за рецензию слишком давно, чтоб сейчас писать на одном дыхании. Да и не радовал кинематограф отечественный и зарубежный последнее время хитами. Так что напишу, основываясь на четких правилась, так успешно мне привитые на занятиях по театральной критике.
Начнем с основных вопросов: «Кому? Зачем? Как?», на которые должны отвечать все произведения искусства. И пусть «После нашей эры» произведением язык не поворачивается назвать, но все же это кино, а кино это искусство.
Кому? Ответ на этот вопрос совершенно очевиден. Этот фильм прямёхонько стремиться в ряды фильмов развлекательных. На ум приходит произведение Брэдбери «451 по Фаренгейту», где люди опасались, что кто-то будет слишком умен. Может мне и кажется, но фильмы сейчас стали слишком явно делить людей на «пожирателей попкорна» и «философов мыслителей». Кино для первых невозможно смотреть, потому что чувствуешь себя тупой обезьянкой, кино же для вторых слишком нагружено псевдофилософскими умозаключениями, чтоб была возможность хоть на секунду насладиться фильмом, не разгадывая «замысел автора».
Но я ушла от темы.
Итак, Уилл Смит и сынок в одной картине. Интерес Смита старшего в создании фильма очевиден, к гадалке не ходи. И о его желании показать сыночка всему миру уже говорили и писали все. Но зачем НАМ очередной ничем не привлекательный, ничего нового не рассказывающий фильм не понятно. Может у кинематографистов есть свой тайный план, как у завода, выпустить в год n-ое количество фильмов однотипных, чтоб было что в кинотеатрах показывать?!
Зачем? Здесь можно пуститься в пространственные размышления о том, что фильм нам показывает, что нельзя загрязнять планету, а то придется переезжать на другую, а там скорее всего будут пришельцы, которые всех сожрут. Или это образец храбрости, стойкости, важности долга. А может здесь про отцовскую любовь к сыну и желание видеть в отпрыске героя. Или же про то, как сильны переживания мальчика, на плечи которого пала такая ответственность, и как он стоически их выдерживает и учиться всему тому, чему не смогли его научить «дома». Или же совсем безумная мысль о том, что нам хотели показать прекрасный мир будущего, в котором одежда будет показывать приближение опасности. Но в реальности понимаешь, что никакого смысла не вкладывали, и твои поиски оного так и останутся безрезультатны.
История про отца и сына, попавших на планету «Земля», на ту что является их домом, их родиной, и которую они же сами так бояться. Их «летательный аппарат» в процессе посадки разваливается на две части, при этом оставляя их последнюю надежду на спасение, а также и страшнейшего монстра за 100 км. Отец с переломными ногами отправляет своего подростка сына туда, за сто километров со словами: «Ты наша единственная надежда на спасение». А дальше все по стандарту: на мальчика нападают, он убегает, чуть не умирает, в нем просыпается отвага, он сражается, доходит до цели, но новые препятствия, решающая битва, ПОБЕДА!!! Все живы, отец гордиться сыном. Можно эту историю детям на ночь рассказывать, для них наверное, там и будет какой-нибудь смысл, дидактическое ядро, как в «Смешариках».
А теперь мой любимый вопрос «Как?» На него можно ответить одним словом: «Плохо!» Но так рецензия не пишется, так что придется пояснить. Второго главного героя (а их там всего два и кто главнее сразу не понять), мальчишку, зовут Китай. И похоже это не просто имя, это символ, объясняющий природу вем декорациям, костюмам и остальному. Корабль из гипсокартона, тройные столовые приборы, целлофан и костюмы спасателей закрепленные скотчем — Made in China, красиво и не целесообразно в использовании. А еще тенденция всего и вся ломаться при первой же нагрузке. Реальность будущего очевидна.
Взаимоотношения героев не тянут... да вообще ни на что они не тянут. Это не отец и сын, это не командир и солдат. Это своеобразная интерпретация «Красной шапочки».
Ну и напоследок. Для себя из этого фильма я вынесла только пару интересных вещей. Во-первых, чтобы наша планета вновь стала прекраснейшим местом во всей вселенной, нам, людям, надо свалить к чертям и не приближаться к ней даже на пушечный выстрел. Во-вторых, Уилл Смит в реальности, наверное, потрясающий отец, раз своей карьерой так рискует, чтоб помочь пробиться сыну в кино. Ну и последнее, в кинотеатрах решительно нечего смотреть. И уже достаточно давно.
Режиссер М. Найт Шьямалан в особых представлениях не нуждается. После его триумфального «Шестого чувства» и целого ряда успешных картин, о нем заговорили как о режиссере незаурядного таланта, обладающим собственным виденьем того, каким должно быть кино. В конце концов, стали говорить о фирменном стиле Шьямалана, но после череды неудач («Девушка из воды», «Повелитель стихий») многим стало казаться, что закат карьеры индийского режиссера не за горами.
Тем не менее, как только Уилл Смит анонсировал свой новый проект и сообщил, что лично нанял М. Шьямалана, ибо только его хотел видеть в режиссерском кресле - интерес к проекту заметно вырос. К тому же речь шла о научно-фантастической работе космического размаха, что любопытно, согласитесь, вдвойне.
Не лишним будет отметить и то обстоятельство, что Шьямалан впервые снимал кино не по собственному сценарию и даже в режиссуре отвечал в основном лишь за композицию и различные визуальные аспекты. Не исключено, что подобная «ограниченность» его роли в проекте сыграло не на пользу картине.
Надо сказать, что перед просмотром я уже имел представление о крайне негативной оценке критиков. И был готов ко всему, не рассчитывая увидеть что-то конкретное. И возможно поэтому, вся неоднозначность фильма, а скорее даже наоборот, его полная посредственность, не вызвала во мне никакого разочарования.
Именно ничем не прикрытая простота сюжета, его прямолинейность и однозначность, является главным недостатком фильма. И это притом, что сама идея весьма перспективна и могла бы послужить основой для прекрасного сценария. Однако перед нами действо, по своей структуре более напоминающее компьютерную игру – бродилку. Из точки А необходимо добраться в точку В и в конце завалить главного Босса.
Пересказывать сюжет не стану, он есть в описании. Скажу только, что ожидать от фильма сюжетных хитросплетений, неожиданных поворотов и непредсказуемого финала, чем собственно славятся лучшие работы Шьямалана - не стоит. Нет в фильме также интересной фантастической идеи, что впрочем, не удивительно. Изначально он задумывался как вполне земная драма, в центре которой стоят непростые взаимоотношения отца и сына. Позже история обросла космическими декорациями и превратилась в высокобюджетный блокбастер, но главной подоплекой фильма, все же должна была оставаться именно драматическая линия.
Но и с этим в картине все совсем не просто. В фильме по сути только два актера, и смотреть на кислое лицо Уилла Смита (да простят меня поклонники актера) и жалостливые глаза его сына более полутора часов непростое испытание, тем более актерское мастерство обоих далеко от совершенства. В итоге вся эта надуманность, пафос, громкие фразы только мешают наслаждаться не плохим приключенческим экшеном.
Да, вы не ослышались. Именно наслаждаться превосходными натурными съемками, великолепной графикой, убедительными и качественными декорациями. И речь не только о красоте уникальных природных ландшафтов, работе с цветом и освещением, а об особом подходе к съемкам и монтажу. Хорошо видно, что снято это с любовью и особым отношением к природе. И в этом, несомненно, заслуга Шьямалана.
Стоит отдельно отметить и ту часть фильма, где мы наблюдаем жизнь на планете «Нова Прайм». Нельзя не поразиться свежим и изобретательным концептом – первоклассной работе художников и дизайнеров.
Я бы не хотел никому советовать или отговаривать идти в кино на этот фильм, но если вы готовы закрыть глаза на вышеупомянутые недостатки, и готовы к чисто визуальному путешествию в будущее земли, оценить весь размах постановки можно, пожалуй, лишь на большом экране.
Ох, уж, эти критики и ворчуны. Фильм встретили не очень дружелюбно. Казалось бы, здесь, присутствует всё, что необходимо. Однако, многим не понравилось. А, знаете почему? Потому что, многие хотели увидеть, наполненный экшеном и спецэффектами фильм, с отступлением на постапокалипсис. Нет. Здесь, другое. Пойдём по порядку.
Писать о сюжете не имеет смысла. Земля перестала быть пригодной для жизни. Теперь, люди живут на другой планете, и бороздят космос в поисках неизведанного. Что ж. А, ведь, смысл в этом есть. Учёные мира, уже высказываются о надобности поиска другой планеты, которая заменит нам матушку Землю. Рано или поздно, мы свою родную планету отравим, разорим и сделаем мёртвой. Я склонен к такому выводу. Вопрос времени, друзья. Итак. В фильме, в первую очередь, сделали упор на взаимоотношения сына и отца. И это правильно. Разве, можно было, найти ситуацию, место и время, для того, чтобы сблизить отца и его сына. Они, между прочим, не очень хорошо ладят. И вот, молодому Китаю, предстоит проделать опасный и трудный путь, чтобы спасти себя и папашу. Вот так. Попутно, мы наблюдаем, как изменилась Земля. Картинка вполне достойная. Могло быть интереснее, но, и так сойдёт. Очень понравилась музыка. Запомнилась. Атмосферные композиции. Положительно сказываются на просмотре. Отдельно скажем про игру актёров. А, именно, про дуэт Смитов. Отца и сына играют отец и сын. И это, на мой взгляд, сказалось на качестве их работы положительно. Сыграли они неплохо. Конечно, Джейдену, ещё есть, над чем работать. Но, в целом, он справился. Уилл Смит не подвёл. Не обделила его природа харизмой и актёрскими данными. Пусть, это не лучшая роль Уилла, но, его фильмографию дополнила.
В целом, я считаю, что внимания к себе эта картина заслуживает. Безусловно, фильм мог быть лучше, масштабнее и интереснее. Однако, меня он зацепил. Заставил переживать за героев. Кое - что, я для себя из просмотра вынес. Оценку завысил на один балл. Советую ознакомиться. Я не гарантирую, что фильм вам сильно понравится. Тем не менее, будет, над чем подумать. Есть шанс увидеть продолжение. Честно говоря, я не против. После просмотра, остались вопросы. Есть, о чём ещё поведать зрителю. Поэтому, лично я, даю зелёный свет. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.