О том. что фильм на самом деле телевизионный (производства BBC), я узнал лишь в самом конце титров. На протяжении всего просмотра, ко мне не закралось ни единого сомнения в том, что фильм не художественный и не снятый за относительно большие деньги на какой-нибудь крупной киностудии. Фильм начинается без заставки студии, с графического рисунка, плавно перетекающего в фильм, точно также фильм и заканчивается.
Британцы - как всегда на высоте!
Первое, что сразу привлекло внимание, это кастинг актеров: Билл Найи - главный герой фильма, тот самый, что ожигал под «Christmas Is All Around» в 'Реальной Любви'; Рэйчел Вайс - молодая подруга главного героя (та самая муза Даррена Аронофски в 'Фонтане' и она же, жена 'Преданного садовника' - Рэйфа Файнса, который исполнил в 'Странице 8' роль лживого премьер-министра; так же в фильме превосходно смотрится Майкл Гэмбон, старый товарищ главного героя, тот самый, что был горделивым владельцем ресторана в фильме Питера Гринуэя 'Повар, вор, его жена и ее любовник'; плюс, Джуди Дэвис, уже совсем не молодая, но весьма импульсивная дама, которая пытается в фильме усидеть одновременно на двух стульях, та самая, Одри из 'Бартона Финка' и Джоан в 'Обеде нагишом', та самая, которую снял Вуди Аллен в своих шедеврах 'Разбирая Гарри' и 'Знаменитость'; и, наконец, хочется отметить не очень большую роль Юэна Бремнера, 'связного' главного героя, того самого, что незабываемо сыграл Обрубка в 'Trainspotting' Дэнни Бойла.
Руководил всеми этими знаменитыми личностями - режиссер Дэвид Хэа, примечательный не тем, что он до этого снял, а тем, что он написал. Дэвид Хэа, в первую очередь очень талантливый сценарист, написавший два сценария к фильмам Стивена Долдри - 'Часы' и 'Чтец', а также, до этого, сценарий 'Ущерба' Луи Малля.
В общем, общая смесь людей, принявших участие в создании этой ленты - восхитительна!
Фильм, пропитанный Англией
Отмечу сразу, что смотрел я этот фильм на языке оригинала, а помогали мне в этом русские субтитры (в фильме есть некоторые очень профессиональные диалоги о разведке и политике, которые так просто не поймешь). Так вот, все разговоры, которые не о разведке и политике, просто ласкали слух. Их произносили так четко и размеренно, без надрыва, с присущими только англичанам речевыми оборотами и паузами. Диалоги составляют львиную долю фильма и я несколько раз поймал себя на мысли, что этот фильм является идеальным пособием по британскому произношению для тех, кто изучает английский.
Заключение
Я не причисляю себя к тем людям, которые как-то интересуются разведкой, шпионскими фильмами или политикой в той или иной степени. Поэтому, по умолчанию, этот фильм мало чем мог бы привлечь мое внимание. Полагаю, зацепил он меня именно диалогами и тем кто и как их произносил. Повторюсь, фильм очень камерный, с постоянными разговорами, также, напомню, снял картину человек, который больше не режиссер, а сценарист. Именно этот симбиоз и сделал ту магию кино, которую я бы предложил вкусить всем тем, кто готов к этому.
«Шпионы — вымирающая профессия. За них теперь всё делают газеты». Оскар Уайльд
'Мир изменился. Британцев убивают британцы на британских улицах'.
Джонни Уоррикер является долгое время офицером контрразведки MI5. После внезапной смерти лучшего друга Бенедикта Барона, Джонни находит у него странный документ, содержание которого угрожает стабильности всей организации. Уоррикер вынужден уволиться с работы, а позже, и изменить свою личность, чтобы докопаться до истины...
Картину можно охарактеризовать коротко: очень британское кино про разведчика. Телевизионный фильм канала BBC можно назвать довольно реалистичным, благодаря актёрской игре, но вот правдивым вряд ли, всё-таки это художественный вымысел. Но снятый качественно, интригующе, с долей тонкого английского юмора, умное, атмосферное кино, в каком-то смысле камерное.
Хочу сразу предупредить всех будущих зрителей, весь фильм - это бесконечная череда диалогов, начиная от довольно специфичных зрительскому уху профессиональных, до вполне обыденных, выяснения главным героем семейных проблем, флирта с молоденькой соседкой, бывшими женами и любовницами. В фильме как таковом нет быстрого стремительного действия, от завязки, кульминации и до развязки он протекает практически плавно без малейших резких сдвигов, возможно кому-то это покажется скучным и затянутым.
Фильм о поисках правды в поиске самого себя. Главный герой картины Джонни Уоррикер - 'последний из могикан', агент MI5, для которого долг, честь и достоинство превыше политических игр, скандалов, интриг и наживы, он борец за торжество правды и справедливости. Харизматичный любимец и любитель женщин, хорошего бренди, дорогих картин и джаза.
Скорее всего, в первую очередь, картина подойдёт любителям яркого, талантливейшего трио британских актёров: Билла Найи, Рейчел Вайсс и Ральфа Файнса, который появляется в роли британского Премьер-Министра пусть в небольших, но значимых эпизодах, но приковывает к себе всё внимание. Отдаленно этот фильм мне напомнил 'Американец' с Джорджем Клуни в главной роли, есть что-то общее в ощущениях во время и после просмотра.
'Ты собираешься подать на меня в суд за нападение в шкафу? Ты позвала меня. Я подам ответный иск за соблазнение'.