К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

О том. что фильм на самом деле телевизионный (производства BBC), я узнал лишь в самом конце титров. На протяжении всего просмотра, ко мне не закралось ни единого сомнения в том, что фильм не художественный и не снятый за относительно большие деньги на какой-нибудь крупной киностудии. Фильм начинается без заставки студии, с графического рисунка, плавно перетекающего в фильм, точно также фильм и заканчивается.

Британцы - как всегда на высоте!

Первое, что сразу привлекло внимание, это кастинг актеров: Билл Найи - главный герой фильма, тот самый, что ожигал под «Christmas Is All Around» в 'Реальной Любви'; Рэйчел Вайс - молодая подруга главного героя (та самая муза Даррена Аронофски в 'Фонтане' и она же, жена 'Преданного садовника' - Рэйфа Файнса, который исполнил в 'Странице 8' роль лживого премьер-министра; так же в фильме превосходно смотрится Майкл Гэмбон, старый товарищ главного героя, тот самый, что был горделивым владельцем ресторана в фильме Питера Гринуэя 'Повар, вор, его жена и ее любовник'; плюс, Джуди Дэвис, уже совсем не молодая, но весьма импульсивная дама, которая пытается в фильме усидеть одновременно на двух стульях, та самая, Одри из 'Бартона Финка' и Джоан в 'Обеде нагишом', та самая, которую снял Вуди Аллен в своих шедеврах 'Разбирая Гарри' и 'Знаменитость'; и, наконец, хочется отметить не очень большую роль Юэна Бремнера, 'связного' главного героя, того самого, что незабываемо сыграл Обрубка в 'Trainspotting' Дэнни Бойла.

Руководил всеми этими знаменитыми личностями - режиссер Дэвид Хэа, примечательный не тем, что он до этого снял, а тем, что он написал. Дэвид Хэа, в первую очередь очень талантливый сценарист, написавший два сценария к фильмам Стивена Долдри - 'Часы' и 'Чтец', а также, до этого, сценарий 'Ущерба' Луи Малля.

В общем, общая смесь людей, принявших участие в создании этой ленты - восхитительна!

Фильм, пропитанный Англией

Отмечу сразу, что смотрел я этот фильм на языке оригинала, а помогали мне в этом русские субтитры (в фильме есть некоторые очень профессиональные диалоги о разведке и политике, которые так просто не поймешь). Так вот, все разговоры, которые не о разведке и политике, просто ласкали слух. Их произносили так четко и размеренно, без надрыва, с присущими только англичанам речевыми оборотами и паузами. Диалоги составляют львиную долю фильма и я несколько раз поймал себя на мысли, что этот фильм является идеальным пособием по британскому произношению для тех, кто изучает английский.

Заключение

Я не причисляю себя к тем людям, которые как-то интересуются разведкой, шпионскими фильмами или политикой в той или иной степени. Поэтому, по умолчанию, этот фильм мало чем мог бы привлечь мое внимание. Полагаю, зацепил он меня именно диалогами и тем кто и как их произносил. Повторюсь, фильм очень камерный, с постоянными разговорами, также, напомню, снял картину человек, который больше не режиссер, а сценарист. Именно этот симбиоз и сделал ту магию кино, которую я бы предложил вкусить всем тем, кто готов к этому.

Моя субъективно-осязательная оценка:

9 из 10

27 мая 2012 | 16:41
  • тип рецензии:

'Мир изменился. Британцев убивают британцы на британских улицах'.

Джонни Уоррикер является долгое время офицером контрразведки MI5. После внезапной смерти лучшего друга Бенедикта Барона, Джонни находит у него странный документ, содержание которого угрожает стабильности всей организации. Уоррикер вынужден уволиться с работы, а позже, и изменить свою личность, чтобы докопаться до истины...

Картину можно охарактеризовать коротко: очень британское кино про разведчика. Телевизионный фильм канала BBC можно назвать довольно реалистичным, благодаря актёрской игре, но вот правдивым вряд ли, всё-таки это художественный вымысел. Но снятый качественно, интригующе, с долей тонкого английского юмора, умное, атмосферное кино, в каком-то смысле камерное.

Хочу сразу предупредить всех будущих зрителей, весь фильм - это бесконечная череда диалогов, начиная от довольно специфичных зрительскому уху профессиональных, до вполне обыденных, выяснения главным героем семейных проблем, флирта с молоденькой соседкой, бывшими женами и любовницами. В фильме как таковом нет быстрого стремительного действия, от завязки, кульминации и до развязки он протекает практически плавно без малейших резких сдвигов, возможно кому-то это покажется скучным и затянутым.

Фильм о поисках правды в поиске самого себя. Главный герой картины Джонни Уоррикер - 'последний из могикан', агент MI5, для которого долг, честь и достоинство превыше политических игр, скандалов, интриг и наживы, он борец за торжество правды и справедливости. Харизматичный любимец и любитель женщин, хорошего бренди, дорогих картин и джаза.

Скорее всего, в первую очередь, картина подойдёт любителям яркого, талантливейшего трио британских актёров: Билла Найи, Рейчел Вайсс и Ральфа Файнса, который появляется в роли британского Премьер-Министра пусть в небольших, но значимых эпизодах, но приковывает к себе всё внимание. Отдаленно этот фильм мне напомнил 'Американец' с Джорджем Клуни в главной роли, есть что-то общее в ощущениях во время и после просмотра.

'Ты собираешься подать на меня в суд за нападение в шкафу? Ты позвала меня. Я подам ответный иск за соблазнение'.

7 из 10

06 октября 2011 | 01:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: