«В горе и в радости нам, порой, бывают нужны совершенно разные люди»(с)
Режиссеру фильма удается затронуть сразу ряд тем, знакомых человеку как ежедневно, так и в часы душевных терзаний: любовь, отношения, гуманизм, зависть, место человека в мире.
Им было хорошо вместе, на войне, чужое горе их объединяло, но когда пришло время строить отношения вне этого они оказались не готовы. Время между двумя мировыми войнами стало часом переосмысливания человеком всего вокруг, но в первую очередь себя.
Немного неуклюжие переходы к хронике и загримированная под старушку Кидман не порадовали, в отличии от Геллхорн молодой. Ей стоит лишь поманить пальцем, и мужики побегут за ней как стая голодных псов. С другой стороны Оуэн, неплохо пытающийся излучать брутальность, не поддастся на это. И мужик с усами сам обязан завоевать «мужика» в юбке.
Реально порадовало то, что фильм не надуманный, сделанный четко по биографии двух известных людей, без всяких небылиц и преувеличений. Очень яркое, живое повествование, затрагивающее как гражданскую войну в Испании так и пятилетний брак Хэмингуэя с самой любимой из всех его жен, неугомонной, военной репортершей Мартой Геллхорн, которая вместе с мужем побывала во многих горячих точках мира, вдохновила его написать один из лучших романов 'По ком звонит колокол' и которая первой (опять же из всех жен писателя) подала с ним на развод.
Игра актеров хороша - именно таким я и представляла Эрнеста Хэмингуэя, бесстрашным, увлекающимся, все время рвущимся в бой.
Николь Кидман как всегда красотка -блонда, годы не берут актрису и не умаляют ее талант и шарм.
Очень понравилась сцена: рвутся бомбы а Марта и Эрнест бросаются в объятья друг друга, именно так им удалось преодолеть свой страх перед смертью. Да много чего есть в этой картине, съемки фильма в Испании так же посреди бомбежек и смерти, много диалогов, которые интересно слушать, отдельные юморные фразочки, которые сами откладываются в голове:
-Разве у писателей бывают такие длинные ноги?
-Ну я ведь не ногами пишу!
И конечно же грустное: Любовь живет вечно... дольше ненависти
Не соглашусь с комментариями, которые я часто читаю по поводу фильма, мол он не о чем и скучный. Скажу- фильм много о чем, он о жизни, о любви, о борьбе и о смерти.
Кто хочет посмотреть яркий, драматический фильм о двух незаурядных людях эпохи великих свершений и не менее великих писателей, милости прошу.
В основе фильма история любви и ненависти двух известных людей – замечательного писателя Хемингуэя и военного журналиста Геллхорн, девушки, которую в этом фильме сыграла неподражаемая Кидман.
Я смотрел этот фильм исключительно из-за неё и, думаю, что если бы не она, вообще не узнал бы об этой картине. Кино то не особо известное. Но, кстати, весьма неплохое.
Во-первых, история жизни, ну, или как в этом случае, часть истории, Хемингуэя, это всегда интересно. Его жизнь была полно приключений и путешествий, часть из которых он провел с Геллхорн, которую, наверное, действительно любил. И продолжал любить до последних дней.
Картина здорово снята и смотрится. Несмотря на довольно большое количество диалогов и слов, она динамична. Актеры играют здорово, и элемент с переходом от обычных съемок к якобы документальным мне очень понравился – смотрится интересно.
Да, и, кстати, восторгался режиссером этого фильма, когда увидел первую сцену любви главных героев. Ну, очень красиво!
Филиппа Кауфмана знаю плохо, помню только его «Henry and June» про Миллера и Нин, красивое кино.
Здесь все просто феноменально, правда и бюджет в 20 млн. для телефильма HBO – весьма серьезно, но там иначе никак, потому что это грандиозный проект.
Это один из лучших cast на моей памяти, даже в самых крошечных ролях – только гранды:
красавец и актерище Дэвид Стретейн в роли лысенького и субтильного Джона Дос Пассоса с измененным тембром голоса (почти не узнать), влюбленный в прекрасного и, оказывается, умеющего играть и весьма пристойно, отлично держаться в седле, с блестящим английским, который он специально коверкает придавая ему испанский акцент Родриго Санторо, ликвидированного энкаведешниками Пако Зарро (настоящий прототип – доктор Хосе Роблес, профессор испанской литературы и шпион, работающий на ражим Франко), к тому же Санторо еще и петь умеет, Тони Шелуб в роли совершенно карикатурного почему-то в ушанке с жутким русским акцентом Михаила Кольцова (там от реального Кольцова -процентов 20 и по фильму он причастен к убийству Пако, чего не было в реальной жизни) и Роберт Дюваль в роли не менее картонного русского генерала Петрова,), Питер Койот, Джоан Чен в роли мадам Чан Кайши (очень хороша, не видела ее нигде после Twin Peaks), Молли Паркер и Паркер Поузи в роли предыдущей и последней миссис Хем – очень хороши, красивый, но теперь уж точно абсолютно нулевой актер Сантьяго Кабрера с оченьь плохим аанглийским, хотя почти без слов, вообще, каст огромен.
Совершенно потрясающие съемки, имитация documentary, переплетенная и очень тонко с настоящей хроникой, реальность с художественным вымыслом, невероятные переходы и очень по смыслу точные от черно-белого, к сепии в цвет и цвет с фильтрами, усиленный до «конфетной», картинки когда Марта и Хем, наконец, начинают жить вдвоем в Finca Figia с кошками, эти отражения- портреты в оптических прицелах и глазах ворона, эти почти батальные сцены и сцены охоты Хема на марлина в начале и в конце картины – это просто грандиозно, эти резкие переходы от пьянок к бомбежкам, где все так реально, что завораживает - от алкогольных вечеринок к жизненным драмам, гибнущим на реальной войне реальным людям, детям потерявшим матерей при бомбежке, смерти, любви, страсти и боли – это все совершенно сделано с филигранной точностью и знанием жизни как она есть. После этого фильма Кауфман уже точно в истории.
Теперь о самом главном. То, что Оуэн – блестящий актер, никому объяснять не надо. Здесь он прекрасен, совершенно изумителен, глаз не отвести, но играет он не совсем папу Хема. Он играет фейерверк, он играет эксцентричную личность, ловеласа, пьяницу и прожигателя жизни, баловня судьбы, тотального эгоиста и человека с сексуальными расстройствами, возбуждающегося только в момент смертельной или просто опасности или приступа страха (что вроде больше это было присуще Марте Геллхорн, насколько я помню), но там совсем нет там Хема с бессонницей, диабетом и приступами отчаяния, несчастного, ищущего приключений, чтобы уйти на время от пустоты и одиночества. Исключая это, работа Оуэна совершенно безупречна. И еще он очень мило говорит по-испански)). Мистер Оуэн, все-таки, очень какой-то островско-чеховский персонаж, немножко с элементами русской театральной школы, прям как-то все время это проскальзывает, есть в нем какой-то странный элемент надломленности, немножко такой Аркадий Счастливцев, всегда в нем этот момент присутствует.
Но самое главное в H&G – это лучшая роль Кидман за всю карьеру (даже лучше, чем у Аменабара). Она тут действительно играет, а не ходит туда-сюда с тревожным выражением на лице, и даже трудно сказать, где она лучше – в качестве роскошной соблазнительной красотки (и она тут и врямь такая, удивительно), военного корреспондента в пыльной куртке с рюкзаком или Марты в возрасте во время интервью. Она молодец (или скорее Кауфман, который ее, по-видимому, вывернул для этого наизнанку).
Мало того, у них с Оуэном там очень сильная химия, и это очевидно, просто искры летят (я и представить себе не могла, что тотально асексуальная для меня девушка Кидман может вообще хоть как-то «искрить»).
PS. Cцена в баре, когда Хем придумывает коктейль (но это не Daiquiri и не Сuba Libre, которые он любил, это еще интереснее). Мини-козочка с шерской цвета коньяка у солдатика на коленках – это вообще улет, такое чудо!
Голландский оператор Стоффес (снимал у Линклейтера The School of Rock), Художники и композитор Хавьер Наваррете – просто волшебники.
Хорошо мы себя чувствуем лишь на войне. Там, где её нет, мы создаем её сами.
Я редко смотрю «случайные» фильмы, замеченные на ТВ дома или в каком-либо заведении. Но именно такая ситуация и привлекла моё внимание к данной картине. Личность Эрнеста Хэмингуэйя в моём сознании всегда вызывала спорные эмоции и отчасти интерес к фильму вызван этим моментом, но сама стилистика и атмосфера картины, кадры, залитые теплым светом или полу марком, бежево-зеленая тональность притянули куда больше, чем спорный образ.
«Любовь? Нет, зачем об этом? Боюсь, я была худшей любовницей на 5пяти континентах. Всю жизнь я как идиотка считала, если мужчина хочет секса значит, он нужен ему до крайности, и отказывать ему, это как отказывать в хлебе, это чистый эгоизм. Так вот этот хлеб ни черта не стоит».
Со встречи двух героев сразу становится ясно, что это две активные, настроенные на действие личности и их отношения должны пульсировать на каком-то заряде действия, например, на таком мировом явлении, как война.
«Умные люди, так редко бывают счастливы»
На удивление, Хэмингуэй в моем сознании представлялся именно таким, как его показали в фильме и спорность образа никуда не ушла. С одной стороны – это действительно мужчина, в его классическом, разумном, грубоватом, близком к самой природе образе, с другой – это хаос и неумение справится с собой, деструктивная направленность и эгоизм. По ходу картины в сознании укладывается мнение, что куда сильнее белокурая хрупкая женщина, нежели самовлюбленный мужчина-писатель.
«Я всегда чувствовала себя комфортно там, где тяжелее всего. Но любовь…»
Любовь в этом фильме сложный вопрос, для обоих героев. Марта Геллхорн, так же как и Хэмингуэй не могла быть только при ком-то, активные действия это тот наркотик, на котором сидели они оба. И без него разрушалось все остальное. Им необходима была война, для обеспечения их жизни, война в которой они могли бы стоять по одну сторону баррикад, и где им бы обоим хватило места. Две по своему сильные, активные личности в покое развязывают бой.
«Главный враг любви – скука».
Клайв Оуэн (Эрнест Хэмингуэй) воссоздал хороший образ, по эмоциям – пробивает, возможно, от того, что он близок к моему представлению о герое. Но все же, он хорош и это его действительно его амплуа. Эрнест в исполнении Клайва вызывает немалый спектр эмоций.
Николь Кидман (Марта Геллхорн) вызывает симпатию с первых кадров, я люблю таких женщин и Николь создала яркий, сильный и многогранный образ героини.
«Эта женщина обожает человечество, но терпеть не может людей».
Кино неплохое, но единственное что коробило – это ретро-вставки военных действий. В остальном по атмосфере и красоте кадра фильм привлекает. Интересные, многогранные герои, хорошие актеры и такая непростая история с многочисленными элементами и ответвлениями, лично меня не смогла оставить равнодушной.
Устойчивое негативное отношение зрителя к телевизионным проектам, предпочитая коммерческое художественное кино, зачастую приводит к неверному мнению, что данные ленты абсолютно не нужны и поэтому такое производство остаётся мало востребованным. А весьма зря, так как эти картины дают обоснование для обсуждение игры актёров. Скажу честно, что эта лента мне пришлась по вкусу именно из-за ярчайшего исполнения своих ролей Николь Кидман и Клайвом Оуэном.
Филип Кауфман, режиссёр фильма, показал нам историю сложных отношений между великим писателем Эрнестом Хемингуэем и журналисткой Мартой Геллхорн. Он показал нам все сложности характеров двух харизматичных личностей, а также то, что на них влияло: война, беды населения, столкновения. Клайв Оуэн выразил в своём образе известного литератора многослойный характер своего героя, играл Оуэн с запалом и искрой в глазах, в один момент я понял, что именно так я и представлял экспрессивную личность Хемингуэя. Его выражают некоторые, насыщенные эмоционально, сцены, например, когда он схватывается с русским генералом (его сыграл Роберт Дюволл) или же когда напористо преследует Марту Геллхорн (а её как раз сыграла Николь Кидман). В общем, очень и очень веско сыграл Клайв Оуэн, для меня эта роль одна из лучших в карьере Оуэна.
Николь Кидман прежде всего мне запомнилась своей ироничной фразой в заключительной стадии фильма, но и во всём остальном хронометраже она выглядела фантастически и играла просто безупречно. Остальные же актёры не так много имели времени в ленте, но успели добавить харизмы картине и её внутренней атмосфере, особенно это Тони Шэлхоуб и Роберт Дюволл.
В общем, всем, кому по душе биографические ленты, то я советую посмотреть 'Хемингуэй и Геллхорн', несмотря на её весьма продолжительную длину. Если Вам удастся проникнуться её атмосферой, осознать, что же нам хотят продемонстрировать, то сможете с удовольствием провести время перед экраном, лично мне это удалось, в связи с чем и таковая оценка:
Человек хочет держать все под контролем, особенно когда твой мир рушится.(с)
Сразу скажу о том, что после просмотра этого фильма у меня оказалось 5 листов, исписанных цитатами. Способ повествования этих отношений изначально становится интересным и глубокомысленным.
Фильм о нескольких важных в мире, в существовании человека вещах: о любви, о жизни и о смерти, о гуманности и о жестокости, о власти мужчин и женщин (даже об их равноправии). Да, можно сказать, что то, что это история о двух великих людях - отходит на несколько второй план. Перед нами они предстают прежде всего как люди, при чем люди талантливые, способные уходить с головой в свое любимое дело... Именно с акцента на последнем фильм начинается и им же заканчивается. Но, несомненно подчеркнута любовь. Николь Кидман потрясающая в этом фильме. Настолько четкий образ женщины, способной быть любящей, смелой, увлекающейся, красивой и серьезной одновременно. В отличии от Хемингуэя, кстати, Геллхорн предстает первой в плане гуманности. Сама гуманность - это первый вопрос, на который наталкивается человек эпохи этих людей. Война, героизм, подлость... Способность пожертвовать своей жизнью ради того, что бы 'сказать за тех, кто не может за себя сказать', как говорит Геллхорн. Примечательно раскрыта другая сторона великих личностей - зависть на творческие успехи, стремление уехать на войну ради острых репортажей. Своего рода творческая нажива. Но в любом случае - это дело всей жизни.
- От чего я действительно получала удовольствие - так это от событий, происходящих в мире. Действие. Самым тяжелым для меня было оставаться дома, - сразу предупреждает Геллхорн в фильме.
Жестокость по отношению к животным и к человеку - есть ли разница в убийстве ?
- Муж говорит - убивай больше животных - возможно не убьешь человека, - комментирует Паулина, объясняя увлечение мужа.
Сцена подчеркнутой эмансипации женщины в 20 веке:
- Я писатель.
- С такими ногами ?
- Я же не ногами пишу !
Геллхорн персонаж № 1 в фильме. Режиссер откровенно подчеркивает ее превосходство, но местами милое и смешное поведения главного героя - вызывает симпатию до последнего эпизода.
- Она любит человечество, но не любит людей, - заявлял Хемингуэй своей жене, когда видел, что человеческие обычные слабости она не способна вынести.
Но идея, заложенная во фразе, сказанной главным героем: 'Любовь живет бесконечно. Дольше ненависти...' объясняет суть времени, выбора, личностей в этой картине.
Мы ладили на войне, но стоило войне закончиться, мы начали свою. На поле домашних сражений не выжил никто.
Нельзя не сказать, что фильм про войну и её ужасы, с горами трупов, обломками зданий на дорогах и разрушенными крышами, и глупыми бессмысленными смертями молодых солдат и интригами между Америкой и Советским союзом. Но и об отношениях двух сильных влюбленных людей. В фильме военный репортер Марта Геллхон (Николь Кидман), просто красавица буквально пуп земли. Всё окружения от испанского бара с пьяницами и проститутками, до калек и наркоманов в китайской опуимной обращают взгляд на неё. И первым обратил внимание Эрнест Хемингуэй (Клайв Оуэн), в испачканной рубахе с волосатой грудью и бутылкой рома в руке.
Да, здесь всплеск грандиозной силы испанского писателя и начинающего военного репортера. Их напряжение буквально перетягивали канат репутации каждый в свою сторону. Оба импульсивны, мятежны и именно этим друг друга возбуждали. Это любовь дала новую свежесть писательского дара:
- Который час?
- Солнце взошло час назад(не отрываясь от печатной машинки). Рассвет у нас в шесть. Вставай Геллхорн! Вставай и сражайся!
В следствие чего жена Эрнеста дает развод, а Марта ощущается в себе дух смелости иди в пекло войны и описывать. Это сильно злило Эрнеста: 'Она ратует за человечество, но ненавидит людей' и он не гнушается других девушек, а доме царит хаос из вина, рома, сигар и упоротых друзей, на что по приезду из очередной командировки Марта начинает ненависть его. Любовный пыл ненадолго усмиряет, но все повторяется.
Эрнест публикуем роман 'По ком звонит колокол'. А Марта, то в Китае, то Финляндии. Далее цитата: 'Быть писателем, значит быть одиноким. Когда ты становиться идолом, миришься с одиночеством, но это не всем удается. Писатель работает один. И Если он достаточно хорош. Он должен смотреть в вечность или в её отсутствие каждый день. Каждый день', не выносит собственный мук о ней и лишает себя разума ударом тока в голову, а после уже и совсем стреляется из ружья. Марта в одиночестве думает что ничего не чувствует, да и никуда не ездиет больше, но прочитав строки из письма - '..любовь живет бесконечно долго, дольше чем ненависть...'. Понимает нужно вставать и сражаться!