К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Дедушка верит, дедушка ждет»… Российское ширпотреб-кино нынче таково, что без продолжений оно – как встреча Нового года без телевизора. На рубеже 2014-2015 мне посчастливилось подряд посмотреть трилогию «Ёлки». Но это лучше, чем «голубой огонек», наверное… Ну, мне так показалось.

Затравка такая: влюбленный летчик назначает своей избраннице встречу, обещая ждать ее столько, сколько потребуется. Но письмо затерялось, и ожидание растянулось на 40 (или сколько там?) лет. И, вот, письмо, наконец, доходит до адресата. Но состоится ли встреча в назначенном много лет назад месте?

Вторая часть получилась намного слабее не слишком сильной первой. Улыбнул Петренко, (тот самый терпеливый летчик), читающий английский текст, написанный кириллицей. Приятно было встретить лучших персонажей первой части – лыжника и сноубордиста. Что еще сказать о фильме? Ээээ… Ну, всё равно лучше «голубого огонька»!

5 из 10

07 января 2015 | 11:33
  • тип рецензии:

Поскольку на эти новогодние праздники делать было нечего, то пришлось смотреть 'главное новогоднее телевидение'. Ну а там, стало быть, кажут Елки 1 и 2. Первую часть посмотрел давно, а до второй добрался только сейчас. Ну и вот, значит, посмотрел.

В принципе кино не вызывает отторжения, как, например, Ирония судьбы 2. Хотя к обоим фильмам приложили руку одни и те же создатели. У Елок есть серьезное преимущество перед Иронией, а именно то, что Елки это не ремейк советской классики. Поэтому не приходиться, сравнивая с оригиналам, бегать к унитазу, чтобы не загадить рвотными массами диван с ковром. Ну а в остальном, опять реклама, опять Безруков и все остальное.

Сюжетец недалеко ушел от первой части, описывать его не хочу, да и не нужно это. Просто хотелось бы отметить некоторые детали. Например пилота Земляникина, которого играет Петренко. Ну я все понимаю, но зачем же такого дряхлого деда посадили за штурвал самолета? Он двух слов связать не может не то что по-английски, но и по-русски. Того гляди и уснет за штурвалом, а то и помрет. Или это такая режиссерская задумка. Если да, то сразу не верю во все происходящее на экране. Нет актеров что ли пободрее? Далее. Курсант и Вера Брежнева. Ну елки-иголки, не нашлось постарше актера что ли? По мужественней. Ну за что его вдруг полюбила Брежнева? Она же старше него в 2 раза. А у него и харизмы нет никакой. Ну опять же не верю. Сама история абсурд. Ну вдумайтесь: певица, у которой поклонников куча, там дядек с деньгами и машинами, влюбилась в подростка. Конечно, все можно списать на новогоднюю сказку, но это же не Золушка. Ну опять я не верю. Далее. Линия с девочкой и папой, которого она никогда не видела и который пришел к ней в костюме деда мороза. Ну как же так? Мама ее выглядит как ее старшая сестра. И поэтому не чувствуешь всей трагедии этой семьи. Ну кто актеров подбирает, а? Почему у нас в одних фильмах дембелей играют сорокалетние мужики, а в других пап и мам вчерашние выпускники школ? Далее. Любовная линия между чеченцем и дочкой Безрукова. Здесь я вижу политику. Ну и депутат, брат Земляникина с гаишником, который не знает, кого признать виновным в аварии с депутатской машиной. Ну мы то знаем, как оно бывает на самом деле. Ну в остальном неплохо. Мне лично понравилась линия с Ургантом. Красивая актриса, которая сыграла Олю (невесту Урганта), радует глаз.

В целом же получилось наигранно, местами настолько неправдоподобно, что даже статус новогодней сказки не спасает. Но смотреть вполне можно, даже не один раз.

02 января 2013 | 14:59
  • тип рецензии:

Евгений Миронов - 'менеджер' Брежневой. Хорошо сыграл. Девушки незнакомые и красивые. Плачут и верят в любоff. Верят в то, что надо 40 лет ждать, что надо оставаться тут, что если пацан сказал - пацан сделает. Ну может пацан и сделает...

Какой-то 'идиот' ходит на новый год, девушку сорок лет ждёт. И этот идиот мне не интересен. Даже если он с Ургантом знаком и самолёт именем своей девушки называет - всё равно не интересен. А ведь сюжет этот попахивает странным отношением к советскому союзу.

В прошлой ёлке был Медведев, играл президента. И до 4 марта он ещё будет играть. Так вот и в этой ёлке политики много. И политика не только в том, чтобы выдвинуть сына Преснякова и Орбакаете. Политика в том, чтобы чеченский мальчик женился на дочке полицейского: чтобы клан усиливался, так сказать. Политика в том, чтобы отцы, побросавшие своих детей, вернулись. В том, чтобы наши улицы убирали добрые люди с большим акцентом. В том, чтобы депутат признался в том, что нарушал правила дорожного движения: чтобы депутат творил добро себе на зло. А французы должны быть обязательно очень противными: сыр французов с плесенью (сгнил), французы чихают на 'нас', они ненавидят наше советское кино. Самолёты у нас почти не падают и приземляются прямо над ёлкой. А если уж кто и любит чернокожий запад-африку, то это алкоголик-интеллигент (профессор), но ему мы это простим. Потому что мы добрые. Хотя тут я отмечу, что у Пукшина-африканца родной язык был французский.

Очень скучно смотреть очередную поделку Тимура Дозоровича. И не только потому, что графика плохая, хотя за столько лет мог продюссер и режиссёр научиться качественно и оригинально делать спец-эффекты и сценарии. Не только потому, что все актёры (Безруков, Куценко, Завулон и Гессер-Меньшов) и голос уважаемого Хабенского приелись. Приелись эти вечные предсказуемые мыльные оперы. Приелось вечное поклонение 'премьеровским' идеалам.

И ведь самое печальное заключается в том, что на фоне современного отечественного кинематографа советское агитационное кино смотрится гораздо интереснее! Потому что ёлки копируют идеалы советской героической эпохи, а это уже повторение. Повторение. Повторение. Даже песню новую хорошую не могут сочинить для фильма.

Моё огорчение. Но пилить бюджеты я больше не дам и на такие фильмы ходить не буду!

4 из 10

26 января 2012 | 01:37
  • тип рецензии:

Вообще очень забавно, читать, что Елки и им подобные фильмы придут на смену 'поднадоевшей Иронии судьбы'... Хотя нет, не забавно- грустно. Потому что если это произойдет, народ у нас окончательно подсядет на суррогат подлинных чувств, настоящей музыки, актерского и режиссерского мастерства. Потому что Елки2 это чистой воды синтетика, где все надуманно, уж слишком педалируется и засахаривается.

Первый фильм мне понравился больше, там было больше смешного, а тема 'чудес' выглядела гротескно, поэтому естественно. А тут с самого начала - с истории 40-летней любви - полезла искусственная сказочность. И лезла до самого конца- с чересчур умной девочкой без папы, ванной и Ромео-Джульеттой, в обрамлении Безрукова - было просто скучно. Единственно, что заставило улыбнуться - линия с Ургантом и Светлаковым, хотя все время подсознательно ждешь, что вот-вот выйдет Масляков и объявит: вы посмотрели выступление команды КВН, а теперь ваши оценки...

Моя оценка

5 из 10

25 декабря 2011 | 23:27
  • тип рецензии:

Очень трудно российским кинематографистам снимать разножанровые фильмы, когда популярностью у зрителей пользуются преимущественно дурацкие комедии, главное достоинство которых, состоит в том, что продюсеры сумели затащить в фильм несколько известных медийных лиц. На этом достижения создателей обычно заканчиваются, но им этого вполне хватает, чтобы с лихвой отбить бюджет, ведь порядочный россиянин или украинец иногда вспоминает о своей обязанности поддержать родной кинематограф. Но эти патриотические чувства появляются почему-то именно тогда, когда жанр фильма - комедия, а в ролях поднадоевшие телевизионные шоумены, такие как Иван Ургант, Сергей Светлаков, Михаил Галустян или Владимир Зеленский. 'Выкрутасы', 'Любовь-морковь 3', 'Служебный роман: Наше время', 'Беременный', 'Самый лучший фильм 3', 'Беременный', 'Елки 2' - это список дорогостоящих (по российским меркам) фильмов, которые принесли неплохой доход своим создателям и определили дальнейшую сферу развития отечественного кино, которое предполагает побольше идиотских комедий и поменьше серьезного кино. Хотя успех байопика 'Высоцкий. Спасибо, что живой' перевернул все с ног на голову и намекнул, что киноманы готовы делать самый разнообразный выбор, если им не только навязывать кретинические комедии, но еще и иногда баловать боевиком, триллером или фантастикой.

Комедия должна быть смешной, но вторые 'Елки' далеки даже от самой примитивной формы забавности, оставляя за собой лишь клубок надуманных фантастических историй, которые начинают распутываться лишь под Новый год. Сценаристы не вносили кардинальных изменений, правда немного исковеркали истории тех героев, которые мусолили глаза зрителей еще в оригинальном фильме. История о курсанте Павле Бондареве (Никита Пресняков), пишущего любовные письма Вере Брежневой, а также расшифровка таинственной аббревиатуры 'ЗГ', потерявшим память Борей (Иван Ургант), заставляют достать блокнот с пометками худших фильмов 2011 года и обязательно вписать туда вторые 'Елки', поскольку данное кино не только не выдерживает никакой конкуренции с легендарной 'Иронией судьбы' Эльдара Рязанова, но еще и изрядно портит настроение тем киноманам, которые ожидали внятных ромкомовых новелл, а не подборку сочинений, написанных учениками младших классов. Участие Сергея Безрукова и Гоши Куценко вводит в некоторое недоумение, поскольку совершенно непонятно зачем приглашать в фильм столь известных актеров, если нет возможности предоставить им приличную роль. 'Это баловство' - ответят вам словами великого комбинатора Остапа Бендера создатели вторых 'Елок' на банальнейший вопрос о качестве ихнего продукта, ведь для многих продюсеров 'Елки 2' - это предновогодний денежный урожай, а не серьезное кинематографическое заявление. Четыре режиссера 'Елок' с треском провалили задание по поднятию праздничного настроения у отечественных зрителей, а господину Бекмамбетову уже сейчас стоит писать письмо с просьбой не трогать советскую классику и не снимать римейк легендарных 'Джентльменов удачи'.

'Ёлки 2' - это ужасное кино, которое бесславно капитулирует перед такими советскими хитами как 'Ирония судьбы' и 'Карнавальная ночь'. Следует сказать спасибо Тимуру Бекмамбетову за то, что вторые 'Елки' вышли в обычном формате, а не в спекулятивном 3D, хотя возможно просто не успели переконвертировать.

1 из 10

01 февраля 2012 | 19:22
  • тип рецензии:

В 2011 году ещё никто не предполагал, что «Ёлки» превратятся в такую же долгоиграющую франшизу как мультяшные «Три богатыря» или какой-нибудь слэшер наподобие «Пятница, 13-е». Вторые «Ёлки» многие восприняли как вполне ожидаемое продолжение. Все же их снимают, мода такая. К тому же, это первый сиквел в карьере Тимура Бекмамбетова после «Дневного дозора».

То, что продюсером является Бекмамбетов, хорошо заметно по очень качественной (даже по сегодняшним меркам) операторской работе. Яркие цвета, высокая контрастность – операторы явно не первый день держали в руках камеры. Правда, есть всё-таки один недостаток, который слишком хорошо заметен, если смотреть фильм в высоком разрешении – совмещение персонажей и фона во многих ключевых сценах. Стены московского кремля явно добавлены на синий экран, равно как и падающий снег. Более того, на крупных планах снежинки выглядят, как искусственные. Видимо, актёрам не хотелось мёрзнуть и поэтому основные съёмки проходили не на открытом воздухе. Компьютерная графика тут тоже далека от совершенства. Если светящаяся нить среди еловых ветвей в принципе и задумывалась как нечто абстрактное, то самолёт на фоне ночного неба – это уже уровень мультфильмов. Качественных, но только мультфильмов.

Как и в первой части, сюжетов несколько, но все переплетаются друг с другом, продолжая раскрывать тему о шести рукопожатиях. И дети, и взрослые ожидают на Новый Год чуда, и режиссёры показывают нам чудеса. Яркие, эмоциональные… но такие ли уж искренние? Некоторые диалоги и сюжетные повороты «Ёлок 2» выглядят не просто странными, а даже возмутительными. Странно, что общественность не возмущалась и до сих пор не возмущается, но этот фильм открыто оправдывает распитие спиртных напитков перед спортивными поездками. Причём, делает это с такой естественностью, будто это такая же норма как… как любовь, например. А помните ли вы, что спирт на морозе способен ещё и переохлаждение вызвать? Персонажи фильма, судя по всему, этого вообще не знают.

Не менее серьёзные вопросы возникают к сцене, в которой те же безответственные ребята становятся причиной ДТП. Персонажи ставят здоровье и жизнь других людей под угрозу, портят чужое имущество, а фильм даже не думает осуждать их за это. Ещё одна сцена, которая оправдывает насилие, связана с наивным пареньком, который добивается расположения Веры Брежневой. Личная неприкасаемость? Нет, это пустой звук. Бей тех, кто стоит у тебя на пути, ведь это Новый Год, ведь это праздник! Количество фантастических и жутко недостоверных совпадений тоже воспринимаются как магия сценариста, а не новогоднее чудо.

Однако главная проблема вторых «Ёлок» такая же, как у первых: фальшивая душевность. Время от времени нам показывают экраны телевизоров, где транслируются такие классические новогодние фильмы как «Карнавальная ночь» и «Ирония судьбы». Такими отсылками «Ёлки 2» как бы пытаются сказать, что тут то же самое. На деле же нет. Взять хоть персонажа Ивана Урганта или даже маленькую девочку. Всё настолько наигранное, настолько недостоверное, что зритель чувствует себя даже слегка отравленным. Такие моменты как воссоединение семей должны быть трогательными, но вместо этого они безвкусны, поскольку держатся на недостоверных совпадениях. Чтоб вы понимали: эти совпадения затрагивают не события, а чувства персонажей. Чувства, которые вместо них выражает кто-то другой! Это самое лживое новогоднее «чудо» из всех возможных.

Напоследок нельзя не упомянуть Сергея Светлакова. Просто упомянуть, потому что комментировать его актёрскую игру совершенно не хочется. Ах, да, есть тут ещё Гоша Куценко, который изображает настолько убогого профессора, что сквозь шок зритель всё-таки выдавливает из себя пару смешков. Бывают фильмы настолько неудачные, что смешные, и это как раз про «Ёлки 2». Спасибо хоть за то, что рекламы в кадре не слишком много.

2 из 10

07 декабря 2022 | 03:40
  • тип рецензии:

Если честно, то я люблю новогодние комедии. Из-за доброго лёгкого юмора, позитивной концовки. Такие фильмы пытаются заставить поверить в чудо, и у многих получается. Первые 'Ёлки' именно такое кино. Поэтому я с удовольствием пошёл и на второй фильм. Казалось бы, это именно тот жанр в котором можно клепать сколько угодно частей без ущерба для качества. Но не всё так просто.

Если в первом фильме каждая история представлялась полностью самодостаточной и именно поэтому весь сюжет в целом казался естественным, то во втором и истории стали поскучнее, а некоторые из них явно сделаны, чтобы поддерживать общую линию сюжета(Например, история про пацана с аэродрома, звонящего подруге в другой город именно такова). Из-за этого появляется полная предсказуемость, я бы даже сказал - сверх-предсказуемость.

Впрочем, весёлые моменты в фильме есть. Очень понравился Светлаков. Особенно момент, где он 'берёт' горошек. Очень здорово обыграно. Очень понравилась умная дочка, ждущая отца. Вообще эта история порадовала.

Но самое главное, что мне не понравилось - это концовка. Моменты, где у всех всё стало хорошо именно на почве консенсуса со второй половиной. Это просто нечто. Концовка засахарена сверх всякой меры, отчего даже противно становится. Особенно это заметно в истории с лыжником и сноубордистом. Просто чувствуешь, что на твоей вере в чудо пытаются сделать деньги. Мол, вот оно, чудо и как его много! Держи. Вы этого хотели? Нет вопросов, нате!

С нехорошим чувством я выходил из кинотеатра. Разочарован.

5 из 10

23 декабря 2011 | 14:58
  • тип рецензии:

Давно я что-то не смотрел ничего нового. Решил вот взглянуть 'Ёлки 2'. Пускай первая часть мне понравилась не очень, но было всё-таки неплохо, в отличии от продолжения. Сразу видно, что фильм рассчитан для людей одиноких, которые надеются на любовь, либо на тех, кому просто хочется уйти от всей повседневной суеты в кино и посмотреть там новогоднюю сказку. Но вот с первых минут эта часть очень похожа на первую (первую, кстати, посмотрел совсем недавно).

Мне кажется, что создателям нужно снимать короткометражное кино. Все эти новеллы, они ведь бессвязны, ну да, у каждого там история встреч и расставаний, но создатели опять же вводят телефонные звонки, которые, как и в прошлой части, соединяют почти незнакомых людей. Сюжет вообще предсказуем. Когда смотришь какую-нибудь новеллу, сразу догадываешься, что произойдёт в конце, нет интриги.

Если это крупный российский фильм, то тут, конечно же, не обойдётся без известных актёров. Кроме известных актёров прошлой части тут и внук Пугачёвой, и Безруков, и Меньшов. Хотя, кроме первого, фильм хуже не сделал. В этот раз не понравилась роль Светлакова. Такое чувство, что создатели делают, как в 'Симпсонах' (Гомера делают тупее с каждым сезоном), тут у него роль какая-то тупая. Что касается Урганта, то он не актёр, мне кажется, ему только юмористические передачи вести.

В этот раз были добавлены новые города. Как вы заметили, был город Вятки. Но, знаете, такого города нет. Я сам из Кирова, раньше он назывался Вятка (и его даже наш губернатор пытается переименовать обратно в Вятку), но Вятки? Такого никогда не было. Видимо, попросила добавить эту 'локацию' тёща Светлакова, которая живёт тоже в Кировской области. Однозначно, за такое -2 балла фильму.

В итоге:

1 бал за Nyan Cat

1 бал за Сергея Безрукова

1 бал за диалоги героя Гоши Куценко


3 из 10

25 января 2012 | 15:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: