К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сюжет банален в своей непредсказуемости. То есть, вроде как должна быть куча неожиданных поворотов и появлений - но либо они нарочито настолько очевидны, либо сценарий слишком сыр и недоделан. Игра актеров в этом фарсе не подлежит оценке, а сама затея неоправдывает себя. В общем, грустно.

Про сюжет больше говорить не буду, и так сказано много. Выделю лишь тот факт, что в картине много моментов, которые по отдельности смотрятся очень неплохо и достаточно интересно. Моменты при том настолько разноплановы, что под конец становится непонятно, ЗАЧЕМ всё это нужно было запихивать в один фильм.

Конечно, это гротеск. Стеб. Но мы же знаем, что было снято режиссером ДО. А из нескольких интервью слышали, что 'Вдребезги' режиссеру нравятся намного больше, нежели его дебют, собравший кучу наград на фестивале 'Окно в Европу'. И поэтому возникает соответсвующий вопрос: 'Неужели вы собираетесь дальше снимать подобное?'

На карьере Каримова стоял бы сейчас огромный крест, будь 'Вдребезги' его дебютом. Не потому что картина местами плохая - просто не формат. Из множества его интервью ясно, что парень хочет выделиться, имеет своё видение, чихает на авторитеты и... считает бабки. Т. е. концепт фильма он расписывал в плане того, как сэкономить на звёздах и срубить больше денег прежде, чем пиратская копия попадёт в сеть.

Всё бы ничего, но уж слишком рано молодому режиссёру задумываться над такими продюсерскими нюансами. Если прошлый проект был более душевным и спонтанным, то здесь же у нас математический расчет, жесткий и холодный. Мораль присутствует, но она здесь ни к месту, а для того, чтобы фильм не обвинили в безыдейности. Потому что, по сути, здесь слишком много поп-корна.

Конечно, забавляет, когда режиссер говорит, что не будет смотреть Трансформеров 4-5 'потому что они себя изжили', и при этом сам снимает вторичный материал. Конечно, если заранее настраиваться, что ты снимаешь трешак только для себя и для денег, то всё понятно. Но зачем дурачить потребителя? Почему же вы, Роман, не стали изначально снимать такое кино? Нет, сначала вы заявили о себе своими 'Неадекватными Людьми' - которые добрались до Закрытого Показа Гордона.

Каримов, что обидно, умеет снимать. Но, к сожалению, слишком рано начал считать деньги. Сначала нужно заслужить внимание зрителя, а потом клепать отсебятину, которая нравится себе и ограниченному количеству людей. Спрос на трешак всегда будет, но не стоит уподобляться андерграундному Родригесу, половина работ которого великолепна, а другая - просто ни о чем.

Без оценки.

19 августа 2012 | 16:07
  • тип рецензии:

Отечественная чорная комедия, отвязная и дурковатая, но какая-то недокрученная. Трешак как он есть.

О чем фильм? Ммм, ну, предположим, о природе зла.

Состоит он из нескольких новелл, практически не связанных между собой. (Заранее я об этом не знала, и это сослужило мне плохую службу. 'Мммм, а чего какие сцены затянутые? - всё начало думала я. - Не пора ли план сменить?') В финале все герои встречаются на шоссе, и...

(...И происходит [сensored]?' - спросила, не дослушав, подруга, которой я пыталась пересказать краткое содержание. И таки так да, там случается [сensored]! То ли подруга провидица, то ли ход немножечко банальный. Чуть-чуть, самую малость)

Поначалу лично мне было довольно скучно, и я размышляла: 'Отчего бы Роману Каримову не позвать меня в следующий фильм? Я тоже не умею играть. Я впишусь!' В первой новелле все герои абсолютли деревянные, да и юродивые милиционеры из второй тоже переигрывают, но там это хотя бы сюжетно обыграно. Надо так. Но потом дело наладилось, в кадре появились Равшана Куркова и Артем Ткаченко, и я как-то подобрела. Третья часть - лучшая определенно. Никита Дювбанов симпатичный. (смайл) Хотя концовка всё равно топорная и в лоб, с моралитэ, наказанным злом и Положительным Героем, в белом пальто уходящим в закат.

Есть мнение, что 'Вдребезги!' покажутся свежими и задорными тем, кто мало фильмов смотрел, а для тех, кто видел 'Деликатесы' и прочую чернокомедийную классику - довольно вторичными. Но в целом всё равно не жалею, что посмотрела. Видали мы фильмы и похуже. И до сих пор даже некоторые моменты вспоминаю и хмыкаю. Зал вообще смеялся и почти лежал. В общем-то, кое-где подхихикивала и я, хотя не так самозабвенно, как зал, конечно.

Из всех героев мы с подельниками больше всего переживали за эпизодического персонажа Велосипедиста, которого на дороге сбивали все, кому ни лень.

Рекомендую любителям странного. Остальным, пожалуй, не решусь.

7 из 10

пожалуй.

16 марта 2012 | 10:43
  • тип рецензии:

У меня нет желания расплываться в дифирамбах 'Вдребезги', но и ругать на чем свет стоит его тоже не хочу, так как четкого отношения к фильму у меня так и не сформировалось.

Итак, для начала пройдемся по структуре. Первая ассоциация - 'Криминальное чтиво' К. Тарантино. Разбиение на главы - раз. Приведение, на первый взгляд разрозненных историй, впоследствии к общему знаменателю - два. Но на этом сходства в общем-то заканчиваются.

В итоге истории остаются как-то очень слабо связанными между собой, из-за чего возникает чувство натянутости и ирреальности.

События, позиционирующиеся как случайности и капризы фортуны (что тоже весьма характерно для 'Криминального чтива' и др.), вызывают в сознании лишь образ сценариста, с видом мученика грызущего карандашик и мечтающего уж как-нибудь свести концы с концами у собственной истории.

Так же мне не хватило насыщенности действия, которое постоянно размывалось и ускользало от меня.

Далее - о персонажах. Одним словом - довольно неглубокие и непродуманные характеры, иногда совершенно не соответствующие собственной истории, до такой степени, что кажутся в ней лишними!

Так же, вполне естественный, хотя довольно резонансный подбор молодым режиссером преимущественно молодых актеров, тоже сбивает с толку.

Так же расстроили диалоги и то, что должно было определять комедийный жанр фильма. Речь персонажей больше напоминает неуклюжую импровизацию новичка - стендапера, а уж когда она льется из уст персонажа, для которого 'работа языком' является способом заработать на жизнь (имея в виду ди-джея Кирилла), то это, как минимум, странно... Особенно неприятно удивили довольно плоские и приевшиеся шутки.

Актерская игра так же не потрясла глубиной, хотя дело, возможно, опять же, в нераскрытых характерах и неопытном актерском составе.

Так что, учитывая все вышестоящие неприятные нюансы не дали создателям фильма в полной мере раскрыть его тему, озвученную в первой новелле 'Сельма и Кавальда' - 'Зло таится везде. И никто от него не застрахован '.

Но целом, если не углубляться в дотошное изучение картины, она производит положительное впечатление, особенно на фоне не самой ободряющей ситуации в российской кино индустрии.

15 октября 2011 | 01:53
  • тип рецензии:

Фильм 'Криминальное чтиво' в связи с этим кино уже множество раз вспоминали, моя аналогия новой не будет. Вопрос в другом - получилось ли это самое 'Чтиво' у Каримова?

Для начала, хочется отмести мысль о наглом плагиате. С восемнадцатого века, с правления Петра, Россия активно дерёт всё с запада. В том числе и культурные ценности. Не буду углубляться в тему, этому посвящено множество работ.

Так было и в 20-м веке, и в нашем веке дело обстоит так же.

Так вот, идея фрагментарного кино со множеством историй, сплетающихся воедино. Тарантино ввёл свои уникальные сюжеты, он инноватор, за это мы его и любим (мы его любим ещё много за что, но это - одно из). Каримов отснял подобного рода кино на русской почве - и за это ему 'респект и уважуха', но продукт получился явно другого качества.

А именно:

Большинство актёров играют странно. Тут, наверное, на любителя. Кому-то их игра понравится, кому-то - нет. На мой взгляд, персонажи получились довольно однотипные, без мотивировки, без подоплёки. Пожалуй, немного сглаживает общую картину игра Артёма Ткаченко, которая отличается... я даже сказать не могу, чем она отличается. Это не похоже на ту игру Ткаченко, которую мы видели в 'Меченосце' и, тьфу-тьфу-тьфу, 'Индиго'.

Падение тел, столкновения, и прочее смотрятся порой не слишком реалистично, рублено.

Сюжет... Тут уж и вовсе на любителя. Если вам понравилось - советую так же ознакомиться с фильмами 'Воздух, которым я дышу' режиссёра Ли и с некоторыми фильмами Гонсалеса, например, 'Сука-любовь'.

Про диалоги/монологи/полилоги скажу только одно - не Тарантино. Совсем не Тарантино.

Операторская работа скорее порадовала, нежели нет, но в предыдущем фильме Керимова ('Неадекватные люди') она была интересней. Попахивала даже, наверное, чем-то от Оливера Стоуна (опять заимствование?)

В общем, скажу так. Продукт явно уступает в качестве западному, но радует то, что появляются в России неплохие фильмы молодых режиссёров. Конечно, нас ещё порадуют некоторое время Михалковы и Звягинцевы, но кто-то ведь должен перенять эстафету в дальнейшем.

7 из 10

Но посмотреть рекомендую всем. В конце-концов, это просто забавное лёгкое кино для приятного вечера.

Ждём новых фильмов Каримова и надеемся, что он пойдёт в гору.

21 ноября 2011 | 22:18
  • тип рецензии:

Гипотетически: если убрать из фильма оружие - действие перестанет быть и распадется. Хотя и так распадается из-за немотивированности поступков героев. Это не театр абсурда, а черная комедия. Герои хотят казаться ироничными, свободомыслящими, неординарными. Так эта видимость и создается, а на поверхности лежат анти-эмоции, пофигизм, неосуществленная попытка нравственного очищения. Это не басня, а черная комедия.

Человек как кусок мяса - это не ново. Когда не жалко и не ценно - не ново. 'Тупость' души героев совсем обесцвечивает картину. Интригующих моментов несколько, но недостаточно, в т. ч.: крыса и упоительный финал Смерти. Немного интересует и вопрос времени в фильме, временные 'пазлы' - надо собрать мозги.

11 октября 2011 | 23:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: