Взяв пару знакомых лиц из разных сериалов и реклам. Роман Каримов попытался сделать фильм, который наверное не каждый поймет и поймет ли кто-нибудь вообще. Но видимо поговорка то, что первый блин комом про Каримова не скажешь т.к. этим пресловутым блином оказался второй фильм. Сюжет не понятен, скорей всего его здесь нет. Взяв манеру повествования из “Криминального чтива”, где сюжет не линеен и придумав несколько историй и перемешав их, в конце фильма они пересекаются в одном месте.
Назвать этот фильм комедией не у всех язык повернется, юмор здесь присутствует качественный и совсем не глупый, который вызывает легкую улыбку, а не “дикий ржач” в этом режиссер себе не изменил, т.к. и в его прошлогоднем фильме “Неадекватные люди” в этом плане все было на уровне. В итоге получается трешевое кино с непонятным сюжетом.
Отсюда делаем вывод, что режиссер талантливый и чтобы он не “зазвездился” такой фильм пойдем ему на пользу и 3-ий фильм буду надеется выйдет более понятный и качественный.
Казалось бы, отказать Каримову в том, что все три его работы – дебютная короткометражка «Квартира 39», нашумевшие «Неадекватные люди» и собственно «Вдребезги» - в абсолютной степени фильмы стандартизированные и по-русскосериальному банальны, сложно. Однако кажется, что именно убогие во всех смыслах «Вдребезги» олицетворяют «ранимую творческую душу» мастера.
От блистательных «Неадекватов» осталось все самое плохое – несмешные шутки, нарочитая мораль и бесконечные оглядки на западный кинематограф со всеми вытекающими отсюда последствиями. Каримов забывает о зрителе и думает только о себе – то, что кажется ему смешным, для всех остальных не более чем повтор выпусков «Камеди Клаба», а оригинальность сценария – оригинальность не более чем на словах. Чернота всего якобы комедийного действа ярко отражена в показушной бутафорской кукле-кошке, которую по всем канонам жанра надо обязательно пнуть, притом уделить этому особое внимание; то же самое можно сказать про всю новеллу «Подарок на День Рождения», которая своей непоследовательностью и смехотворностью дает фору и «Самым лучшим фильмам», и «Очень русским детективам», и прочей ереси российского производства.
Фактически, все надежды на удачный исход разбиваются в те злосчастные дребезги, о которых, собственно, как будто бы повествует фильм, еще в самом начале, когда Каримов зачем-то начинает играть озабоченным толстым сантехником, которому не дают студентки, но надувные куклы – пожалуйста! Кстати, неясно для чего сцену аморального соития нужно давать в юмористическом ключе, а потому из-за отсутствия как таковой сатиры этому пассажу не хватает закадрового смеха, который здесь был бы более чем уместен.
Из первой и второй новелл хочется выделить только небольшую часть, в которой играет неплохой динамичный трек, да дорогую, но, к счастью, вовремя разбитую тачку. Две трети фильма вышли на удивление фальшивыми: там были айфоны, тупые милисенты, сортирные шутки, секундный элемент шутера, кафе «Уют», накуренный продавец и много, очень много плохих, ужасных актеров. Эти деревянные, напрочь лишенные каких-либо эмоций лица вызвали логичное отторжение и непонимание, как после столь шикарной Ингрид Олеринской можно было пригласить этих говорящих подобий актеров.
В финале у Ромки крыша едет окончательно, и подобно своим героиням он не готов останавливаться на просто тупом стебе, бессмысленном фарсе – ему подавай диалоги двух сумасшедших об избирательности судьбы, о том, как это плохо над людьми издеваться. Но вот, басне конец, а морали-то все и нет. Не сумел Каримов зарифмовать, что нельзя играть в культового режиссера в 27 лет, а потому зрителю остается только недоуменно ждать «Лопаты» и верить, что в следующий раз целью Каримова будет не Линч.
Приходишь на сеанс, весь полный восторга от 'Неадекватов', еще бы, СВЕРШИЛОСЬ, наконец и у нас научились снимать кино, да еще какое!
Роман Каримов - вундеркинд, 'self made man' русского кино!..
И тут 'Вдребезги'.
Общее тягостное впечатление не спасают даже светлые блики знаменитых каримовских диалогов - 'Салат зимний, потому что с зимы стоит?'. Посреди этого творящегося безобразия - циничный, но добрый герой - диджей Кирилл, которого Каримов явно ассоциирует с собой. Этакий 'воин Света'.
Акценты были расставлены неправильно - зритель переживает не за того, за кого следовало бы переживать.
точки стоило поставить на лоб, может быть кто да и признал бы за мишень.
Бес и провокатор Каримов, словив гениальность на волне успеха людей неадекватных, задумал заделаться людём гениальным, а потому решил поиграть в маэстро, забыв вероятно наспех придуманную мудрость о том, что засунув смычок в известное место — маэстро не станешь, впрочем, оно и неважно, когда со всех сторон слышатся «революция», «прорыв», «гений», «самородок», «эвуэвуэ», «надежда русского кинематографа» и многое другое.
Взяв за основу название своего первого и последнего хорошего кина, некий режиссёр решил, что если в фильме будет много фриков, то его по крайней мере запомнят, а отдельные недалёкие быть может и душу продадут, и об стену в знак признания разобьются. Поэтому в срочном порядке в сюжет были задвинуты две тёлки, именно тёлки, весьма приятной наружности, которую частенько снимают со стороны филейной части, которая в свою очередь является главным мыслительным модулем девиц, которые, как и все последующие герои, очень любят голливудское кино, но то был «addicted to base», а это вполне себе реальные прерии земли русской, которую кассир Клинт Иствуд в кавказ-эдишн принимает за «Дикие, Дикие Химки», а потому огонь со всех орудий, и можно и не обращать внимание на хромающую на оба глаза меткость, которая несёт лишь материальные ущербы, не снося при этом ни одной головы.
Если повезёт, то можно даже дожить до истории одного простенького ди-джея, страдающего синдромом туретта, почти как я, только с абсолютной неспособностью здраво заворачивать слова в умопомрачительные обороты, что есть наказуемо. Наказание за инвалидность у микрофона несут инвалиды по мозгу, круг жизни замкнулся настолько неожиданно, что Симба сам бросился под ноги диким диким бизонам, чтобы те затоптали его вместе с саундтреком Элтона Джона.
В «Вдребезгах» Элтона Джона, естественно, нет, оно и понятно почему, с таким бюджетом кроме Димы Билана рассчитывать не на что, но так как последний не в почете, режиссёр открыл на компе папку «новая папка», в которой хранился неизвестный ему мьюзик, врубил на полную громкость, но колонка была поломана и иногда затихала, что, впрочем, пошло фильму только на пользу, потому что неожиданные вопли с обезьяньими гитарными рифами — единственное, что не даёт уснуть. Не факт, что так планировалось, скорее просто не хватило денег на новую колонку.
Бесплатный совет.
Каждый раз, когда вы хватаясь за камеру, намереваетесь играть в Тарантино, Ритчи, Карнахана или Даффи, помните одно: вы -не Квентин Тарантино, вы — не Гай Ритчи, вы — не Джо Карнахан, и да, вы — не Трой Даффи. А потому не удивляйтесь, если после монтажа получится не ожидаемый криминально-молодёжный шедевр, а нечто похожее на усложненную версию 'Камеди Клаба'.
Но не стоит отрицать, что определённые отголоски от киногениев у Каримова определённо слышны, так, например, от Тарантиныча некто режиссёр позаимствовал тягучесть в диалогах, с той оговоркой, что забыл научить актёров эффектно выражаться матами, от Ритчи присутствует гора полудурков, с той лишь разницей, что если у агличанина на три минуты приходилось сто событий, которые как минимум веселили, как максимум заставляли превращаться во всем известные мужские органы, то у Каримова три события на сто минут, которые своим наполнением и искромётностью едва ли могут дать фору в увлекательности прогулке за хлебом и прочим опустошениям холодильника.
Главные герои и не очень герои всеми силами стараются вести себя неадекватно, превращая действие в фарс, потому что как пела Ыршмари: «тяжело думается, когда всё вокруг красное и розовое, тяжело кушается, когда всё вокруг сладенькое», а потому даже на наспех скроённой трассе 60/1 едва ли можно найти нечто интересное, когда истории невероятным образом пересекаются, хотя с тем же успехом они могли пересечься на Омикрон Персей 8, никто бы разницы не заметил, но, увы, бюджет не тот. Режиссёр ещё не стал культовым, на премии не примеривался, как и не номинировался на номинации, да и на брудершафт с дворянами выпить не успел, а потому несколько мильёнов рубликов можно было бы здраво потратить на блэкджек и шлюх, что без устали я советую, но утончённая публика требует зрелища и эстетства от самородка, а потому «Камера! Экшон! Мотор! Вынесите мусор!».
В фильме, кстати, действительно имеются актёры. Именно, что имеются. Сей нехороший процесс изначально сотворил некто режиссёр, когда пригласил несчастных попозировать на хоум-видео, закончил дело сценарист и оператор. Хотя барышни были весьма и весьма талантливы той частью, что была в кадре.
На волне поклонения фильм имеет более чем приличные шансы на успех в кругах настолько же узких, насколько узок ум веселого сантехника, который вероятно весел тем, что зажигательно хихикает во время прочистки санузлов, а так же весело пританцовывает дансинги тынц-тынц-тынц, когда непослушные законы физики оборачиваются гейзерами самых разнообразных оттенков оттенков. Амбреллу ему в руки, Ваниллу скай на фонограмму.
Кино для веселых сантехников и не только, личностям помешанным на классике строго противопоказано, потому как можно поранить мозг вот здесь и вот здесь. Экспрессия, если верить в существование оной в этом кине, бьёт ключом, так же как и «так называемый» юмор, который непременно оценят любители хороших шуток. Если иллюзий не строить, экспрессий не создавать, то вполне проходное кинцо без йоты креатива, оригинальности, всё та же «жесть», только, так же как и «жесть», совсем не жесть.
2 из 10
p.s. удивительно случается порой, вот наснимают Боллы и Бондарчуки треша на полном серьёзе, а ты держишься за живот и смешинками заливаешься, а бывает, что вроде бы тот же трэш и даже комедия, но смеяться не получается ни разу, потому что даже и постебать нечего, куда там смеяться.
Пропить талант за год - задача не из легких, но это, тем не менее, блестяще удалось Роману Каримову. Слишком подозрительно и, как оказалось, авансово полюбился он публике благодаря сарафанному успеху 'Неадекватных людей'. Но то был сгусток свежих идей, членораздельных диалогов и честной актерской игры, то был искрящийся юмором энтузиазм, за год же идеи потухли, творческая эйфория задохнулась в наркотиках, что ли, а актеры, поди, сдохли.
Что же отличает 'Вдребезги' от нормального фильма и ставит его в один ряд с 'Яйцами судьбы' или энтэвэшными дневными сериалами со спецразжевыванием происходящего на экране? Прежде всего это позавчерашний, обыденно-домашний юмор, меткость которого не уступает в глупости участницам Дома-2 или ярчайшим представителям гоп-культуры. 'Прикинь, и никакого гербалайфа!' (разумеется, там вообще травка, и не факт что легкая)... Или мент-идиот, фотографирующий на айфон собственноручный 'подвиг' в виде трупа, чтобы запостить на какую-нибудь фейсбуку. Релевантные примеры даже трудно подобрать - настолько все вяло и бесхребетно, а нафталин, псевдореализм и поза, с которой статисты произносят свой текст, сражают наповал - практически все, что претендует быть остроумными словесами, выветривается после просмотра мгновенно. Кто бы мог подумать, что Саня Плющев окажется самым сильным актером в этом посмещище?
Невнятно гудит на третьем плане что-то, изображающее саундтрек, лишь в эпизоде с гипсовыми скульптурами немного справляясь с функцией пародии на триллерскую страшилковость. В итоге и этот единственный козырь, который мог бы создать эффект нагнетания или видимость интриги, был пущен коту под хвост. И уже совершенно неинтересно 'неожиданно' узнать, кто в каких машинах ехал, где пересекся, кто в кого врезался тире разбился. Безудержный и банальный хруст убийств или их инсценировок не смешон ни разу, а потому это никакая не черная комедия, а самая настоящая чернуха. Жаль.