К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Знаете, что загадала девочка на день рождение?
чтобы день рождения был каждый день
через два месяца девочка состарилась и умерла


Вчера побывал на блогерском показе фильма Романа Каримова «Вдребезги».

Абсолютно не представлял чего ждать, и не разочаровался.

Кино состоит из трех новелл («Сельма и Квальда», «Театр безмолвных скульптур» и «Подарок на день рождение») + финал, в котором автор сводит всех героев в одном месте.

В фильме нет ни одного положительного героя, им всем придется или умереть, или мучиться в мире, который не принимает и не понимает их.

Картина вышла неоднозначной и сложно подводимой к какому-то одному, определенному жанру.

Роман экспериментирует на полную катушку, не разбрасывая выделенные продюсерами деньги на ветер. Выступает здесь как и на «Неадекаватных людях» режиссером, сценаристом, композитором и монтажером. Очень интересно, что же он выдумает для третьей картины, а так же и ее бюджет, пока режиссер обходится суммами гораздо меньшими одного миллиона долларов.

Единственный момент, если автор решил обратиться к такому скользкому жанру, то трэшовать тоже стоило во всю силу?

Фильм получился чем-то средним между работами Квентина Тарантино, Роберта Родригеса и Гая Ритчи.

Режиссер создал оригинальную, чернейшую комедию. У нас уже пытались создать нечто подобное, но это единственный случай, когда можно говорить, что создателям это удалось.

Сюжет получился жестким, бескомпромиссным и простым, с огромным количеством черного юмора, присущего и дебютному фильму Каримова.

Актеры играют на сверхскоростях и если Равшана Куркова и Иван Николаев разыгрывают свои стандартные типажи, то Никита Дювбанов и Артем Ткаченко прибывают на пике формы.

Оператор крадется за персонажами, преследует их и показывает все, что они умудряются сотворить.

Саундтрек мощный, адреналиновый и полностью отображающий суть происходящего на экране.

Роман Каримов не побоялся рискнуть и смог создать не имеющий аналогов в России эксклюзивный продукт, не похожий на его дебют.

28 сентября 2011 | 13:01
  • тип рецензии:

Прошлогодний дебют Романа Каримова на большом экране оставил исключительно положительные чувства. Вообще, сложно вспомнить более качественную и умную комедию на всём постсоветском пространстве за последние лет пять. Понятное дело, что вундеркинд Каримов в скором времени решил порадовать публику своим вторым фильмом, и, к счастью, фильмом на совсем другую тематику, другого жанра.

Вдохновлялся режиссер, судя по всему, фильмом из своего детства: несколько новелл, жесткий черный юмор в диалогах, абсурдность и некая трэшовость всего происходящего - это вам ничего не напоминает?) Надо отдать должное Каримову, что, кроме этого, сходства с известным шедевром Сами-Знаете-Кого заканчиваются, так как главные персонажи 'Вдребезги' не матёрые бандиты, цитирующие Иезекииля главу 25, стих 17, а обычные (хоть и неадекватные) люди. Уникальность и проработанность абсолютно каждого персонажа фильма - от двух сбежавших из интерната для психбольных девушек до обыкновенного московского бомжа - откровенно цепляет. Но лучше всего получился сам сюжет каждой из новелл: оригинальный, неожиданный, в меру злой, смешной и циничный. Это вообще один из немногих фильмов, при просмотре которого не представляешь, что случится в следующую секунду.

Финал фильма жестокий и уже не смешной, финал - это вообще не черная комедия, просто Каримов воздает каждому по заслугам, оставляя целым лишь персонажа, являющегося, по сути дела, эдаким отображением самого режиссера: молодого, талантливого, циничного, не боящегося говорить людям правду, 'троллить' их, не ставящего деньги выше всего.

Вряд ли Роман Каримов читает сейчас эту рецензию, но, тем не менее – искреннее Спасибо за то, что не дал мне разочароваться окончательно в российском кинематографе. Ну и успехов, конечно, и побольше положительных рецензий от критиков, которые, скорее всего, обольют фильм навозом. Слишком он бунтарский и нестандартный для страны, где гением кино считают Никиту Михалкова.

05 октября 2011 | 21:36
  • тип рецензии:

После 'Неадекватных людей' очень многие ждали от второй работы Романа Каримова чего-то невероятного, но после премьеры вышло очень много отрицательных мнений, где одной из самых популярных тем было то, что режиссер талант свой за год растерял. Все это настораживало очень сильно, и я с небольшой опаской пошел на 'Вдребезги'.На самом деле оказалось, что все намного лучше, чем могло быть. И да, Каримов написал сценарий до 'Неадекватных людей', так что талант он растерять не мог в принципе.

Итак, 'Вдребезги' это отчаянная попытка иллюстрировать мораль, что любой плохой поступок благодаря судьбе не окажется безнаказанным, а те, кто это поймет, будет вознагражден. Иллюстрация получилась хорошей, но в финале слишком абсурдной, и чуть фальшивой, хотя впечатление финал оставляет, и фильм в целом запоминается. Нет, на самом деле кино получилось, очень своеобразное, не каждый его оценить по достоинству. А многократное сравнения работы Каримова с фильмами Тарантино, Ричи и Родригеса совершенно неверно, если и есть в его фильме хоть что-то, так это схожесть с работами Родригеса, и фильмами братьев Коэнов, в остальном же режиссер сам проявил стиль и по-своему преподнес черный юмор, который кстати местами действительно смешил.

Попытка сравнить 'Вдребезги' с 'Неадекватными людьми' заведомо неверна, так как сравнивать разные жанры довольно глупо, да и вообще получились совершенно разные фильм, роднит их только прописанные диалоги, и то не всегда, и крепкая режиссура Каримова, у которого уже выработался стиль. По сути это эксперимент, точнее проба пера в другом жанре, а не хождение на одном месте. Да исчезла душевность, но появился черный, злобный юмор, который мне даже ближе. А множество необычных решений в плане операторской работы, и множество режиссерских приемов, действительно идут в плюс. Да и вообще сам по себе жанр располагал, люблю черное кино, люблю твист в конце, да и просто стильное кино люблю. Все эти компоненты есть в 'Вдребезги', в общем-то тем кому не нравится такое кино, его смотреть и не стоит, это отличный пример стопроцентного жанрового кино.

'Вдребезги' разделен на три новеллы, и финальную часть. Что действительно разочаровало, это то, что новеллы вместе не смотрятся, не все сбалансировано, и из этой тройки сразу можно выделить лучшую:

'Сельма и Квальда' - Самый первый сегмент картины, который насторожил еще больше. Довольно слабое начало, нелогичные поступки. Да, смешно, но драйва нет, и все в принципе довольно глупо. И мораль жестокость ради жестокости не особо порадовала.

'Театр безмолвных скульптур' - А вот это намного, намного лучше, именно во время просмотра этой новеллы появилась надежда, что кино получилось. Да очень предсказуемо, но намного больше стеба, и юмора. Дювбанов очень хорош, не понимаю за что его игру все так ругали. Да и просто тема в наше время актуальна, да и просто отличный смысл, о том, что мир жесток, и им правят деньги и рейтинги, а не правда.

'Подарок на день рождение' - лучшая новелла, смешно, ярко, свежо, остроумно, и смотрится на одном дыхании, причем умело сочетает душевность и жестокость. Диалоги высший класс, финал новеллы неожиданный, да и мораль о том, что не все так просто как кажется, довольно хороша. А актеры шикарны, великолепен Ткаченко, довольно симпатично переигрывает Николаев, и Куркова хороша.

И вот все это безумно хорошо связано в финале, причем намного теснее, чем кажется.

В итоге, хочется посоветовать 'Вдребезги' тем, кому нравится сам жанр, и советую не ожидать чего-то нереального, получите больше удовольствия при просмотре, и не сравнивайте с дебютом Каримова, совершенно разное кино.

PS. Надежда на русское кино снова появилась.

12 октября 2011 | 17:16
  • тип рецензии:

Дерзко, смело и со смыслом.

Если сравнивать Романа Каримова с уже действующим мастер-режиссером 'чернухи' Российского кинематографа Алексеем Балабановым, то...не понимаю, как их можно сравнивать?! У Балабанова 'чернуха' ради 'чернухи'. Весь фильм он будет лить грязь на зрителя, так, что тому, бедному, потом неделю отмываться от этого в дУше и чистить карму, но так и не разрешит конфликт (с ужасом вспомнили 'Груз 200', брр). В этом же фильме все проблемы разрешатся.

Каримов всех уродов изуродовал не случайно - чтобы мы смогли их выделить среди других. Первый урод в фильме - педофил. Жил он себе и жил бы. Совершал бы и дальше аморальные поступки, и не хватило бы на него правоохранительных органов, но нашлась справедливость. Справедливость выступила в извращенной форме (требовал того закон жанра) - в виде двух сумасшедших юных девушек, сбежавших из психбольницы. Наказали они педофила, взяли грех на душу.

На пути еще один урод - помешанный на деньгах и 'понтах' молодой человек. Как пришла к нему шикарная машина, так и ушла. За то, что побрезговал помочь человеку, оказавшемуся в беде, был наказан.

Дальше Каримов знакомит нас с до отвращения наглым и жадным продюсером, который готов любым способом получать деньги, пусть даже самым гнусным. Радиоведущий, вовремя сошедший с тропы зла (до этого пикового момента несколько раз предупрежденный судьбой об опасности), остается жив, хоть и до смерти напуган. Каримов, как человек, настроенный на позитив, доказывает нам этим примером, что судьба милостлива и способна прощать.

И последние уроды - Бонни и ее босс Эрик. Так же не ищут легких путей решения проблемы. Безжалостны и брезгливы ко всему стандартному и слабому.

Апогеем фильма является саморазрушение зла. Зло искореняет зло. Закон справедливости и равновесия никто не отменял.

От господина Романа Каримова ждем новых фильмов, в которых есть не только проблема, но и ее решение.

9 из 10

22 ноября 2011 | 17:13
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что на счету Каримова всего одна полнометражка, свое мастерство и потенциал он в ней показал. «Неадекватные люди» пестрят идеально продуманными и осмысленными репликами, цитатами, того же я ожидал и от черной комедии «Вдребезги».

К моему удивлению, режиссеру удалось преобразить треш-картину и преподнести его по-новому. Кто-то может в пух и прах раскритиковать фильм, мол много насилия и прочего, НО, этого требует жанр. Такие картины должны быть временами шокирующими, иногда чересчур грубыми или жестокими, иногда с довольно специфическим юмором. Мне понравилось практически все, в особенности новелла о ди-джее Кирилле.

На это есть сразу несколько причин. Во-первых, этот герой является одним из самых ярких и интересных. Во-вторых, новелла с его участием впечатлила меня больше всего. В-третьих, уж очень импонируют мне подобного рода дерзкие парни.

Что порадовало – так это последние минуты картины, они оказались уж никак не такими, как я предполагал. Все получилось довольно неожиданно и кроваво. Еще раз убедился, что в мире все взаимосвязано между собой.

07 октября 2011 | 16:07
  • тип рецензии:

Абсолютно черная комедия в исполнении талантливой российской молодежи. И пусть по началу кажется, что происходящее на экране полное безумие, но нет…

У всего должен быть смысл... ©

Самое главное преодолеть социальную турбулентность и удачного полета в мир полного безумия и креативного решения личных проблем.

В самом начале повествования зритель, если постарается, увидит дорожный знак: «Внимание водитель, на данном участке находится интернат психически больных!» И ведь предупредили же!

Итак, преступим – зрителю на растерзание предлагаются три новеллы: «Сельма и Квальда», «Театр безмолвных скульптур» и «Подарок на день рождения». Каждая из них имеет свою изюминку и по-своему ненормальна, но особенно хороша история про ди-джея и «его путь к очищению», иногда нужно остановится где-то посередине пути, что бы не оказаться на самом краю пропасти.

Не смотря на остроту социальных аспектов фильма, в первую очередь «Вдребезги» – это комедия, изрядно сдобренная шутками вроде:

–Знаете, что загадала девочка на день рождения? Чтобы день рождения был каждый день. Через два месяца девочка состарилась и умерла ©

«Вдребезги» сумасшедшее, неординарное, молодежное кино для ценителей творчества Тарантино или Гая Ричи. Первое кино, снятое у нас в России с поистине нешаблонным размахом. Сюжет оформлен большим количеством «вкусных» деталей, нужно лишь внимательнее смотреть и слушать.

7 из 10

10 октября 2011 | 22:18
  • тип рецензии:

Начало фильма получилось для меня сумбурным, но к первому убийству я уже втянулся.

Новелла номер раз меня как-то смутила, слишком она какая-то нестандартная, в ней много диалогов, местами таких же убойных как в 'Неадекватных людях', а местами тормознутых. Персонажами наполнена сложными, актеры старались, но.

...Но она больше драйвовая и крутая, нежели какая-то другая.

Новелла номер два уже иная, не такая шустрая в ней больше какого-то больного спокойствия и главное она пугающая и с шикарным финалом.

...Главный герой - знаю таких людей, не нравятся они мне.

Новелла номер три по моему мнению лучшая, диалоги полностью соответствуют происходящему, актеры играют более нормальных персонажей и играют их более убедительно.

...Шикарна во всем, не считая какой-то скомканности.

В общем отличный фильм для отдыха, надо конечно понимать что это черная комедия, в ней много крови и всякого плохо. Но можно порадоваться, убиенный персонажи жалости не вызывают.

05 октября 2011 | 00:28
  • тип рецензии:

Вдребезги... Это слово действительно очень хорошо подходит для нового фильма восходящей звезды (все к этому идет) российского кинематографа Романа Каримова. Именно в таком состоянии я выходил из кинозала - я был разбит вдребезги.

Лично я считал (и считаю) шумиху и отзывы вокруг 'Неадекватных людей' несколько завышенными. Это объяснимо - для умирающего российского кино 'Неадекватные люди' были как казанский 'Рубин' для российского футбола 2003 года: неизвестный режиссер написал сценарий, взял неизвестных актеров и за смешные деньги снял отличный фильм. 'Вдребезги' ни в коем случае нельзя сравнивать с 'Неадекватными...' - я думаю, это просто эксперимент для Каримова, попытка выйти за грань жанра и дозволенного, превратив действительность в фарс, и показать настоящий абсурдный мир.

При просмотре сразу бросается в глаза сходство с работами Квентина Тарантино. Фильм разделен на три эпизода и завершающий финал. К сожалению, эпизоды не самым лучшим образом (а больше искусственно) объединены, но это единственный минус, который я заметил. В остальном идеальный беспросветно черный юмор (именно черный, а имитирующий его цинизм), достаточно неожиданные повороты сюжета, жестокость и Фарс. В этом кино фарс поставлен во главу всего, а потому написать его с маленькой буквы не получилось - он такой же герой фильма.

Как я уже сказал, фильм состоит из трех эпизодов.

Первый - про двух сбежавших из психушки девушек-маньячек (одна из них очень похожа на певицу Нюшу, что добавило вистов фильму лично для меня :)) - пожалуй, самая скучная. Но она помогает осознать структуру фильма, опровергая цитату одной из девушек - смысла и причин в происходящем нет! Просто все для кого-то сегодня неудачный день, а у кого-то наоборот. Особенно в этой новелле улыбнул милиционер и хозяин кафе :) Ну и мы знакомимся с бедным велосипедистом :)

Второй - самый забавный. Про циничного и скандального радиоведущего, его алчного продюсера и помощника, желающего получить свои 15 минут славы. В итоге эта новелла - шикарнейший стеб над шаблонными ужастиками, триллерами и прочим трэшем.

Месть ситхов Третий эпизод - самый жизненный... просто лучший. Эта история вполне могла произойти реально, типажи героев вполне жизненны и знакомы. Тут и прекрасная игра актеров (особенно Ткаченко), и потрясающий юмор, и высмеивание всех и всего, и достаточно неожиданный финал, и много чего еще.

Финал. Вот он немного расстроил... Показался скомканным и недосказанным. Да и решение развязки достаточно банальное. К тому же в конце концов фарс сменился на правильность и доброту, что несколько странно смотрелось. Впрочем, какой-то положительный момент в фильме должен был присутствовать.

Вывод: 'Вдребезги' - прекрасный образец черной комедии. Именно черной, в классическом значении этого жанра. Никаких 'Жмурок' или 'Пятниц, 12-е'. Убийства, злоба, жестокость и юмор.

9 из 10

16 октября 2011 | 01:26
  • тип рецензии:

В последнее время, меня зацепило творчество Романа Каримова, и я начал смотреть все его работы, в том числе те, которые называют «неудачными». Как раз именно это слово и применяют к фильму «Вдребезги». На это указывает довольно низкий рейтинг на «КиноПоиске». И меня это очень сильно удивляет. Ведь это хороший фильм.

Каковы же основные претензии к данному фильму? Многие считают, что это жалкая попытка походить на фильмы Квентина Тарантино и Гая Ричи. Сам же режиссер считает, что снял трэш. Но я не увидел в этом фильме ни того, ни другого. Криминальными комедиями Тарантино и Ричи тут даже и не пахнет, в том числе и трэшом. При просмотре, у меня в первую очередь возникала ассоциация с «Сукой-любовью» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Она возникает в связи с тем, что «Вдребезги» также содержит три сюжетных линии, которые вроде бы и не связаны между собой, но время от времени переплетаются и в конце соединяются. Вместо тяжелой драмы, Роман Каримов заложил неплохой черный юмор, поэтому как черная комедия этот фильм и воспринимается. А сравнение с фильмами Тарантино и Ричи очень неуместно. Тут нет ни одного элемента, которые могли бы походить на их фильмы. Ни колоритных персонажей, море крови и запоминающихся диалогов, как к примеру, в «Жмурках» (именно этот фильм лучше всего сравнивать с творчеством Тарантино), а также бандитов-неудачников, которые сами того не ведая запускают невероятную цепочку событий, с участием множества интересных персонажей, как во «Все и сразу» (это конечно жульничество, так как это тоже фильм Каримова, но именно он вызывает ассоциации с творчеством Ричи).

И какой же смысл несет этот фильм? На мой взгляд, очень простой. Восстановление справедливости. Видите ли, практически все персонажи данной кинокартины являются первостепенными мерзавцами и подонками. И в этом фильме Роман хочет лишь одного: наказать их за все то мерзкое, что они сделали. И заодно дать второй шанс тем, кто его заслуживает. Показать, что этот мир не так уж плох. Что добро и справедливость рано или поздно восторжествует. Мораль конечно простая, но она никогда не устареет и не потеряет своей актуальности.

Конечно фильм не без недостатков. Актерская игра некоторых актёров оставляет желать лучшего, да и в фильме есть определенные моменты, которые кроме как абсурдными назвать нельзя. Но это еще не повод ставить фильму низкие оценки на «КиноПоиске», ведь данные недостатки компенсируются вышеперечисленными достоинствами.

И поэтому я рекомендую данный фильм. Если вы любите черные комедии, то этот фильм вам однозначно придется по душе. И пусть вас не пугает его низкий рейтинг. Поверьте, этот фильм заслуживает более высокого балла.

04 апреля 2017 | 06:11
  • тип рецензии:

Везде жанр этого фильма обозначается как 'черная комедия', хотя по-моему 'театр абсурда имени Квентина Тарантино' более верен. Молодой режиссер Роман Каримов попытался снять кино в своеобразном стиле этого культового кинодеятеля - получилось ли у него?

В качестве затравки мы имеем излюбленный тарантиновский прием 'деление на новеллы'. Что самое забавное, в ходе просмотра первой ('Сельма и Квельда') мне даже показалось, что если бы персонажи говорили по-английски, то зритель вполне мог бы решить, что действо разворачивается где-нибудь в Аризоне - ан нет. Уже второй кусочек - 'Театр безмолвных скульптур' - четко дал понять: 'Мы в России'. Здесь комедия на время уступает место драме, причем драме чисто русской, с нравственной дилеммой и рефлексией главного героя.

Самая бойкая новелла - третья. Здесь весь Тарантино: невыносимая легкость расправ, мозгоразрывные диалоги, полярное деление персонажей на феерических засранцев и невообразимых долбостуков. Парочка Бонни-Эрик мерзка настолько, что просто ждешь не дождешься того момента, когда эти двое получат по заслугам.

По актерским работам. Приятно удивили Никита Дювбанов (чудик с MTV) и Александр Плющев (весельчак с 'Эха Москвы') - образы переданы на пять с десятью плюсами. Неплох Артем Ткаченко, чего не скажешь о его бывшей жене Курковой - очередная заторможенная плоскость.

И отдельным пунктом - финал. Если у другого мастера черной комедии, Алексея Балабанова, зло хоть и бывает наказано, но и добро далеко не всегда в выигрыше, то тут все довольно оптимистично - негодяи живописно ловят на орехи, а хороший мальчик уходит в 'светлое завтра'.

Единственный минус картины связан с ее малобюджетностью - ну не могут крутой продюсер и парень, занимающийся нефтепродуктами, ездить на таких раздалбайках. Вот если бы расквасить пару 'Бентли'))

Резюме: отличный способ провести вечер.

P.S. Кто-нибудь объяснит мне, почему у большинства героев такие странные имена?

9 из 10

28 ноября 2011 | 15:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: